Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Душа как предмет исследования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение 

Человек, будучи очень интересным существом, порой  ставит сам перед собой вопросы, на которые ответы (прямые) найти  невозможно. Что есть время? Есть ли конец у Вселенной? В чем смысл жизни? И, наконец, а что такое душа, о которой порой так много говорят, к которой порой «обращаются»? Я считаю, что каждый для себя должен дать ответ на этот вопрос.
Еще в древнейшие времена люди задумывались над тем, что движет их поступками, что заставляет их чувствовать, переживать, испытывать различные эмоции каждого по-своему.
Современное общество стало более холодным и  жестоким, поэтому редко кто уже  говорит о душе, задумывается над  данным феноменом. Но все же душа есть у каждого человека, и он к ней так или иначе обращается, причем делает это постоянно, осознанно или же нет. И для каждого человека понятие души индивидуально. Для некоторых это нечто чувственное, и выражение каких либо положительных эмоций, для других это материальное выражение, то что находится внутри нас.
Так или  иначе, понятие души всегда было актуально. И именно этим обусловлен выбор мною данной темы.
Целью данной работы является всестороннее изучение души с точки зрения науки.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    Что же такое душа?
 
       Душа? (от др.-рус. Д?ша)  — сложное понятие из области философии, религии и психологии.
       Согласно  многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным  течениям, душа — бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой  выражена божественная природа человека, дающая начало и обуславливающая  жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, противопоставляемая телу.
       Согласно  толковому словарю русского языка  Ушакова, душа:
    В религиозных и идеалистических представлениях — нематериальное начало жизни, иногда противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти человека
    В старой психологии — совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека
    Внутренний, психический мир человека
       По  современным представлениям понятие  души восходит к анимистическим понятиям об особой силе, существующей в теле человека и животного, а иногда — и растения. С древних времён человек задавался вопросом о различии живого и неживого. В ходе развития мифологического мышления сформировалось понятие о душе, как о некотором атрибуте живого существа. Наблюдение за дыханием живого, которое после его смерти исчезало, способствовало возникновению древних представлений о душе, как о дыхании, происходящем извне. Соответствующие наблюдения над кровью и прекращении жизни при большой её потере, привели к тому, что в крови видели носительницу души. Сновидения привели к представлению о душе, как о субстанции, существующей независимо от тела.
       В связи с тем, что душа понимается как субстанция, ей сначала приписываются  свойства тончайшего вещества, находящегося в крови, как было у большинства досократиков в греческой философии (Эмпедокл, Анаксагор, Демокрит). По Платону, душа является бессмертной и нематериальной и предшествует существованию в физическом теле. До рождения человека душа созерцает идеи в нематериальном мире, а после того, как вселяется в тело, «забывает» их. Отсюда суждение Платона о том, что все знания — лишь воспоминание забытых идей, познанных душой до рождения. Аристотель называет её первой энтелехией жизнеспособного тела; только разумная душа человека (дух) может быть отделена от тела и является бессмертной.
       Герберт Спенсер в 1855 разработал учение о  душе, т. е. психологию, подчинённую  принципу необходимого ступенчатого наследования всякой духовной силы и способности. В 1863 Вильгельм Вундт прочёл лекции об истории развития души человека и души животных. Вундт излагал проблемы психогенеза в своих работах «Grundzuge der physiologischen Psychologie» (1908—1911) и «Volkerpsychologie» (1908—1917). Сейчас, как и во времена античности и романтики, снова часто проводят различие между душой и сознанием. Для Паладьи и Клагеса душа является носительницей ритмично протекающих непрерывных жизненных процессов, в то время как сознание, в противоположность душе, «прерывно».
       Для современной психологии душа — носительница бессознательного и выражение тех структурных качеств  микрокосмоса, которые сообщают его частям (индивидуальные и специфические) положения, важность и их динамику (одушевлённость). 
 
 
 

    Понятие души в религии
       В иудаизме 

       В Талмуде душа описывается как независимая от тела сущность, как та часть человека, которая непосредственно создана Богом. По своей природе душа непорочна, а злое в человеке объясняется тем, что наряду с благим началом, которое стремится к добру (иецер ха-тов), в человеке присутствует и отрицательное начало — склонное ко злу (иецер ха-ра). Душа одухотворяет тело и управляет им; подобно тому, как Бог наполняет Вселенную, но остается невидим, так и душа наполняет тело человека, сама оставаясь невидима.
       Представление о посмертной участи в некоторых течениях современного иудаизма похоже на буддийское, также на верования Древнего Египта, откуда, скорее всего, позаимствовано: грешные души после смерти должны снова и снова проходить круг перерождения (реинкарнацию), пока не достигнут совершенства.
       Представления о триединой сущности самой души взяты из древнеегипетских или римских  верований, в Торе этого нет. По убеждению  евреев, в момент смерти человека душа распадается на три составляющие её части. Когда умирает праведник, его «нешама» (римский anima или spiritus, египетский «ху»-«мир интеллекта») получает «поцелуй любви» от Беспредельного и ныряет в «источник Божественного Света». «Руах» праведника (римский manes, египетский «ба»-«вместилище нравственных свойств») отправляется наслаждаться в Эдемский сад. «Нефеш» (римский umbra, египетский «ка»-«витальное начало») остаётся в могиле и витает над телом некоторое время, пока оно не распадётся, после чего «нефеш» обретёт окончательный мир и покой где-нибудь в «спальном уголке» вселенной. Эти средневековые иудо-языческие представления сейчас наиболее популярны. 

       В Каббале 

       В учении Каббалы душа мыслится как  духовная сущность, берущая начало в высшем разуме или мировой душе и возникающая как эманация последнего. Нисхождение души в тело определяется её природой: ей надлежит соединиться с телом, чтобы, выполнив свое назначение в земной жизни, вернуться к миру чистого света — Богу.
       Творение, являясь инструментом раскрытия  потенциала Творца, не может воспринимать Его иначе, как в информационных формах своих ощущений. Ощущения эти возникают в результате наполнения сосуда творения, светом Всевышнего. Сосуд, наполненный светом, называется — ДУША, о чем сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни…». Душа, ощущая Творца, как мир вокруг себя, воспринимает себя в нем, как наше эгоцентрическое «я». Это «я» облачено в материальное тело, по той же причине, по которой Творец воспринимается душой. как материальный мир, такова функциональная природа творения. (Лави К. «Древо Познания»)
       Душа, как инструмент раскрытия Творца, включена в замысел творения, и  поэтому является бессмертной, в  соответствии с бесконечностью потенциала Творца. Тело же, посредством которого душа, функционирует в мире, с  целью совершенствования функции творения, лишь однажды раскрывается в мире, на период осуществления своей функции, в соответствии с программой, называемой — судьба. Затем происходит смена тел и наступает новый цикл совершенствования функции творения, посредством души. (Лави К. «Древо Познания») 

       В христианстве
       Для большинства христианских конфессий  характерно представление о душе, как о высшей бессмертной нематериальной (духовной) сущности человека, носителя разума, чувств и Божественной воли. После смерти человека душа, согласно этим представлениям, продолжает сознательное существование, и ее дальнейшая судьба определяется Богом на суде, и дальнейшим местом пребывания души после суда является либо рай, либо ад. Римско-католическая церковь, кроме этого, имеет учение о чистилище.
       Согласно пониманию некоторых отцов церкви (например, Тертуллиана), душа материальна, другие же отцы (например, Августин) считают её духовной, но в патристике преобладает понимание души как непространственной, нематериальной субстанции.
       Против  такого понимания, являющимся господствующим в христианстве, выступает Кант. Апелляция к нематериальному принципу во имя разрешения вопроса о душе представляет собой, согласно Канту, прибежище ленивого разума. Для него же душа есть предмет внутреннего чувства в его связи с телом, но ни в коей мере не субстанция. Теория субстанциальности души должна уступить место теории о её актуальности.
       Душа  есть созданная Богом самостоятельная, бессмертная, личная, разумно-свободная  сущность, отличная от тела.
       Душа  человека самостоятельна, поскольку, по слову св. Феофана Затворника, она не есть проявление иной сущности, иного существа, а сама есть источник явлений от нее исходящих.
       Душа  человека сотворена бессмертной, поскольку  не умирает подобно телу, пребывая в теле, может разлучаться с ним, хотя подобное разлучение и противоестественно душе, есть печальное следствие грехопадения. Душа человека есть личность, ибо сотворена как неповторимое и уникальное личное существо. Душа человека разумна и свободна, ибо обладает разумной силой и свободной волей. Душа человека отлична от тела, поскольку не обладает свойствами видимости, осязаемости, не воспринимается и не познается телесными органами.
       Душа  есть прекрасное Божие творение, сотворенное  по образу Создателя, бессмертное и  нетленное, живое, свободное и разумное. Следуя св. Феофану Затворнику, душа есть самостоятельная, особая, свободно-разумная личность. Следуя св. Иоанну Дамаскину: "Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная разумом". Разумность, свобода, бессмертие, самостоятельность, личность души говорят о ней как об образе Божьем.
       Душа  не существует до зачатия человека, не имеет предвечного существования, не может перевоплощаться, но после  физической смерти (разлучения с телом) предстает на частный суд Божий и до общего воскресения и Страшного суда находится в ожидании своей вечной участи.
       Говоря  о человеческой душе, св. Отцы делали два важных уточнения.
       Во-первых, они выделяли в человеческой душе особую способность к познанию Бога, называя ее духом. Именно в этой способности они видели отличие душевной жизни человека от психической жизни, свойственной животному миру.
         Во-вторых, они называли душу бестелесной  и невещественной условно, а  не совершенно.
       В строении души св. Отцы выделяют три силы (способности) - разумную, раздражительную и вожделевательную.
       Разумная  сила души (?????????, rationale) также именуется словесной, мыслительной и познавательной. Она признается господствующей частью души. В своем неповрежденном состоянии разумная сила "здраво рассуждает и верно отличает добро от зла, и показывает определено и властно, силе желательной, к каким вещам ей подобает склоняться желанием, какие любить, а от каких отвращаться; раздражительная же сила стоит между ними двумя, как благопокорный раб, готовый усердно служить их желаниям" (св. Симеон Новый Богослов).
       Раздражительная сила души (?????????????, irascile) есть ее чувствующая, эмоциональная сила. Св. Василий Великий называет ее душевным нервом, сообщающим душе энергию для утруждения в добродетелях. Этой части души свв. Отцы приписывает гнев и яростное начало. Однако в данном случае гнев и ярость означают не страсти, а ревность (рвение, энергию), которая в своем первозданном состоянии была ревностью к добру, а после падения должна использоваться как мужественное отвержение зла. "Дело раздражительной части души гневаться на дьявола", - говорят свв. Отцы. Раздражительная сила души также именуется сердцем.
       Вожделевательная  часть души (????????????, concupiscentiale) также называется желательной (пожелательной) или деятельной. Она позволяет душе стремиться к чему-либо или отвращаться от чего-либо. К вожделевательной части души относится воля, которой свойственно действовать.
       Все силы души суть стороны ее единой жизни. Они не отделимы друг от друга и непрестанно взаимодействуют. Наибольшего единства они достигают, когда подчиняются духу, сосредотачиваясь на созерцании и познании Бога. В этом познании, по слову св. Симеона Нового Богослова, от их разделения не остается и следа, они пребывают в единстве подобно единству Святой Троицы.
         Человеческая душа соединена  с телом. Это соединение есть  неслиянное соединение. В результате  этого соединения в человеке  присутствуют две природы - душевная  и телесная, которые, по слову св. Симеона Нового Богослова. срастворенны неслиянно. Из двух природ Богом образовано одно человеческое существо, в котором "ни тело не прелагается в душу, ни душа не изменяется в плоть" (св. Симеон Новый Богослов). При всем такое соединение является неслиянным, но не является нераздельным и неразлучным, поскольку человеческое тело приобрело смертность и разделение с душой в результате греха. 

       Спасение  души 

       В христианстве понятие «душа» неразрывно связано с понятием спасения. Спасение души человека понимается как спасение самой сущности человека и от смерти, которая тоже считается последствием греха и от вечного наказание за грех (в аду или геенне огненной). Большинство христиан считает, что после воскресения умерших души спасенных воссоединятся с телами и в этих телах спасенным будет гарантирована вечная жизнь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Мнения  о существовании  души
 
       Существует  достаточно большое количество мнений по поводу того, есть ли душа, и если да, то что она из себя представляет. Но все многообразие таковых суждений можно объединить в несколько групп мнений. Итак, вот они.
       1. «Души нет и быть не может». Это мнение разделяют в основном  скептики, люди, приближенные к науке.  Они полагают, что в природе  нет того, что они не могут  объяснить с позиции науки.
       2. «Душа есть, но что это – неизвестно». Большинство людей думают именно так в силу того, что нет времени задуматься над данным вопросом, либо нет желания, либо того и другого.
       3. «Душа – это данное свыше  благословение человека». Это  мнение религиозных людей, объясняющих мир и природу исходя из догм своей веры.
       4. «Душа обитает в сердце человека  и вместе с аурой является  биополем человека». Это суждение  появилось не так давно, и  мне кажется, более всего приближено  к действительности. Просто остальные  точки зрения не могут быть правдивыми (мое мнение) из-за их простоты объяснения этого вопроса, существующие как бы для отмашки. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Душа  как предмет исследования
 
       Одной из ведущих методологических проблем, стоящих в настоящее время перед гуманитарной психологией в целом и перед православной психологией в частности является определение понятия «души» как базисной психологической категории, раскрывающей научный предмет психологии.
       Представления о душе занимают одно ведущих мест в Святоотеческом учении и религиозной философии. Так, например, блаженный Августин писал о том, что понимание души имеет прямое отношение к познанию Бога: Два вопроса составляют предмет… исследования: один о душе, другой о Боге. Первый приводит нас к познанию самих себя, другой — к познанию своего происхождения.
       В традициях Святоотеческого учения душа трактуется многоаспектно и  мыслится как «субстанция самоцельная и бестелесная», одинаковая с духом по существу и т. д. Отмечается, что душа есть сущность разумная, безымянная, непознаваемая, словесная, оживляющая и составляющая тело. Это сущность тонкая, невещественная, безобразная, но образ и тип Божий.
       Во  все времена предметом психологии была душа человека. В разное время  в это понятие вкладывался  разный смысл. В эпоху античности душа понималась как первооснова тела, т.е. душа — основа мира, из которой состоит все живое. Главная задача души — придание телу активности, так как, по представлениям ученых-психологов, тело является инертной массой, которую приводит в движение именно душа.
       В эпоху Средневековья душа стала  предметом богословия. Поэтому в  область исследования входило изучение видов активности тела и всего  чувственного познания мира. Волевое  поведение, логическое мышление считались  прерогативой божественной воли, а  не материальной души.
       В Новое время психология стремилась стать объективной, рациональной, т.е. основанной на доказательствах, на разуме, а не на вере. Поэтому предметом  психологии становится сознание. Это  привело к тому, что уже к XVIII в. предметом психологии стало изучение познавательных процессов. Но поведение человека, эмоциональные процессы, личность не вошли в этот предмет.
       Благодаря развитию биологии, а также теории эволюции Чарльза Дарвина, работам  Герберта Спенсера и других исследователей психология отошла от философии, соединив себя с естественными дисциплинами. Теперь, кроме познавательных процессов, в предмет психологии входят и поведение, и эмоциональные процессы.
       Душа  как предмет психологии признавалась всеми исследователями до начала XVIII века, до того, как сложились основные представления, а затем и первая система психологии современного типа. Душа считалась причиной всех процессов в теле, включая и собственно "душевные движения". Представления о душе были и идеалистическими и материалистическими. Наиболее интересной работой этого направления является трактат Р. Декарта "Страсти души".
       Психологию  следует рассматривать как науку  именно о душе. Именно так долгое время трактовалась область познания психологии. Только при познании объективного существования души ее можно сделать объектом науки. Душа является сложным информационно энергетическим единством всего сознательного и несознательного в человеке. С лингвистической точки зрения душа и психика представляют собой одно и то же. С содержательной точки зрения у них много общего. Психика и душа – это субъективная реальность, которая отлична от той, которую мы воспринимаем как внешнюю реальность. Объяснить особенность этой реальности можно следующим образом. Есть мир сам по себе (природа, другие люди, общество) и есть Я сам и то. Как этот мир живет во мне и других (в образах, мыслях, переживаниях, отношениях). Все эти образы, мысли, переживания, отношения и многое другое составляют содержание внутреннего мира человека – души или психики человека. Единство души и тела основывается на том, что тело индивида является объектом его души. Душа соединена с телом.
       Указания  на субъективную реальность или психологические  явления и факты как сферу  интереса психологии для понимания  ее специфики недостаточно. Субъективная реальность, психика, сознание, мышление и поведение в различных аспектах являются объектами внимания психологии. Для того чтобы познать особенности психологии и психологического подхода к изучению психологических явлений, необходимо отделить собственную область психологического исследования, а также определить методы, которыми оперирует психология. Необходимо провести разграничения между предметом и объектом психологии. В качестве объекта выступает определенная сфера объективного и субъективного мира, в то время как предмет любой науки является результатом теоретического абстрагирования на основе определенного принципа, который предполагается тем или иным мыслителем, наукой, школой, течением. На основе такого абстрагирования исследователями выделяют стороны и закономерности развития и функционирования изучаемого объекта, которые являются специфическими для данной науки. Таким образом, объект исследования той Или иной науки – это часть объективной или субъективной реальности, обладающая собственными свойствами, которые изучаются данной наукой.
       Предмет науки – это результат исследовательских действий, который включает в себя накопленный опыт в изучение данного объекта в рамках предшествующей более широкой науки, а также объяснительный принцип, который предполагается тем или иным мыслителем, течением, школой.
       Душа  есть сущностная человеческая целостность, возникающая  в результате отражения  духовного в телесном, и представляющая собой оживляющую энергетическую систему.
       По  своей сути душа как и дух идеальны(метафизичны), однако результаты ее проявления можно наблюдать в жизнедеятельности человека. Говоря о душе необходимо выделить сущностные различия между человеком и животным. Как жизненное начало душа есть и у животных.
       Однако, по совершенно справедливому утверждению, душа животного есть жизнь тела, ее одушевленного и имеющего эту жизнь не по существу, а по действию. Эта душа ничего другого не может, кроме действия тела, и при разложении тела распадается вместе с ним. Душа человека и душа животного качественно различные феномены и потому несопоставимы. Человеческая душа одухотворена, в ней проявляется образ Божий, в то время как душа животного есть лишь энергетический потенциал, заложенный Творцом в животного для оживления тела животного.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Сознание, бессознательное, и сверхсознательное
 
       Сопоставляя между собой уровни существования  психики, рассматриваемые в современной  психологии и в области существования  души, представленные в христианкой  антропологии, сотериологии в качестве основных уровней душевного бытия, можно выделить сознательный, сверхсознательный и бессознательный. Эти уровни образуют основные области психики человека.
       Сознание  по своей сути является исключительно душевным образованием, связанным с возникновением рефлексии. Рефлексия прежде всего реализуется через способность человека обнаруживать разной степени и глубины осознания собственной самости. В ней выражается функциональность сознания следовать некоторым символам, смыслы которых могут быть раскрыты в терминах человеческой жизни. При таком понимании сознание можно трактовать как связующее звено между бессознательным и сверхсознанием.
       Бессознательное есть природно-детерминированная область психики. В нем имеет место душевная ориентированность на телесное бытие человека или бытие, связанное с существованием группы как целостного социального организма. В широком (описательном) смысле бессознательное, согласно З. Фрейду, есть те содержания психической жизни, о наличии которых человек либо не подозревает в данный момент, либо не знает о них в течение длительного времени, либо вообще никогда не знал.
       Бессознательное имеет два уровня: глубинное бессознательное  и подсознательное. В первом случае речь идет о психическом содержании, открытом соматическому, вбирая оттуда в себя инстинктивные потребности, которые находят в нем свое психическое выражение. Благодаря влечениям, оно наполняется энергией, но не имеет организованности, не обнаруживает общей воли, а только стремление удовлетворить инстинктивные потребности при сохранении принципа удовольствия.
         Во втором случае имеются в  виду психические свойства, предписывающие человеку определенные нормы поведения, невзирая на трудности со стороны инстинктов и внешнего мира, и наказывают его в случае непослушания напряженным чувством неполноценности и сознания вины.
       Сверхсознание также духовно детерминированная область психики. Здесь наблюдается душевная ориентация человека на духовное самобытие. Сверхсознание связано, прежде всего, с реализацией духовной свободы человека. В этом случае проявляется способность ума “разбираться” в положении и обдумывать планы, способность души зажигаться теми или иными чувствами и, наконец, способность принимать решения и осуществлять их. Согласно этому в сверхсознании реализуется духовная направленность человека к Богу или в противоположную сторону. В первом случае человек переживает вершинные чувства — сострадание, терпимость, самопожертвование, добродетельность (воздержание, целомудрие, нестяжание, кротость, смирение и др.). Все это обеспечивает достижения вершины духовного бытия — состояние любви Бога и людей. Во втором случае человек переживает глубинные чувства — страх, зависть, неприязнь, гордыню, враждебность и др. В результате имеет место ненависть как состояние отвержения, богоборения, эгоизма и др., что свойственно духовному упадку, греховному самобытию человека.  
 
 
 
 
 

       
    Мыслительная, желательная и  чувствующая сторона  души
 
       Опираясь  на христианскую антропологию и сотериологию, можно сказать, что личность и  социальный индивид находят свою реализацию в трех основных формах самобытия:
    растительной,
    чувственной,
    разумной.
         Это представляется тремя силами, частями души: 1) чувствующей; 2) желательной; 3) разумной. В этой связи отмечается, что душа приснодвижна и на одном стоять не в силах, все действия души можно подразделить на три разряда — мыслей, желаний и чувств, назвав каждый особою стороною души — мыслительною, желательною и чувствующею.
       Мыслительная  сторона души включает в себя воображение, память, восприятие, рассудок; желательная сторона души состоит из воли, ревности, потребностей, желания; чувственная сторона души рассматривается как центр жизни, это дело сердца, выражающееся в состоянии души и тела, переживаемых в результате разнообразных впечатлений от окружающих и встречаемых предметов, от внешнего положения и вообще от течения жизни, принуждая и нудя человека доставлять ему во всем этом приятное и отвращать неприятное.
       На  уровне самобытия личности и социального  индивида указанные сторо- ны души наполняются определенным психологическим содержанием.
       Мыслительная  сторона души наиболее целостно представлена интеллектом человека. Интеллект является одной из философско-психологических категорий, определяющих сущность человека. Используя различные основания, исследователи по-разному рассматривают природу интеллекта, его формы и пр. Следует отметить, что в большинстве психологических теорий и концепций интеллекта преимущественно рассматривается его структура как складывание свойств или проявлений, сам же интеллект, как феномен, психологическое качество, оставляется за рамками рассмотрения. В этой связи вызывает интерес теория интеллекта М.А. Холодной, она дает представление об интеллекте как особой психической реальности.
       В данном случае интеллект определяется как особая форма организации индивидуального ментального (умственного) опыта в виде наличных ментальных структур, порождаемого ими ментального пространства отражения, и строящихся в рамках этого пространства ментальных репрезентаций происходящего. При этом под метальным опытом понимается система наличных психических образований и инициируемых ими психических состояний, лежащих в основе познавательного отношения человека к миру и обслуживающих конкретные свойства его интеллектуальной деятельности.
       Желательная сторона души наиболее целостно представлена ценностно-ориентационной сферой личности и социального индивида.
       Ценности  — это, прежде всего, специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества, то есть это система критериев, характеризующих происходящее с человеком и вокруг него. Таким образом, в основе ценностей всегда лежат потребности человека. В психологии отсутствует единое понимание того, что есть такая потребность. Существует более десяти дефиниций потребностей. В каждой из них фиксируется взгляд на отдельные свойства данного психологического феномена. Так или иначе потребности определяют побуждения человека, они дают изначальный импульс любой человеческой активности (деятельности, поведения, общения, познания). В потребностях всегда проявляется развертывания человеческой активности на объект удовлетворения.
       В этой связи все потребности можно  классифицировать на
    Биологические;
    Социальные;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.