На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Описание сервисной деятельности отеля «Виктория»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский  институт бизнеса» 

Факультет управления
Заочная форма обучения 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

ОПИСАНИЕ  СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «ВИКТОРИЯ» 
 
 

по дисциплине   «Сервисная деятельность»  
 
 
 
 

                                                        
Специальность Социально-культурный                 Преподаватель- рецензент
                           Сервис и туризм                               Степанов В.В. к.п.н.
Группа З-317С                                                                       
Выполнила Мейзингер М.Г.                                       Оценка    
Студенческий  билет № ЗС-06-132
Дата  сдачи                                                                     Дата рецензии   
 

Челябинск
2009 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

      Введение……………………………………………………………………3
    Теоретические основы гостиничного хозяйства……………………...5
    Исторические  аспекты развития……………………………………          5
    Анализ  современного состояния индустрии  гостеприимства…..12
    Описание сервисной деятельности на примере отеля «Виктория»...21
    Местонахождение данного предприятия. Размер и состав сети учреждений…………………………………………………………21
    Виды деятельности предприятия…………………………………22
    Удельный  вес в общем объёме производства данного предприятия в области……………………………………………………………..23
    Радиус  обслуживания и степень доступности. Удовлетворение потребности различных  слоёв населения данной области……...25
    Качество  услуг. Стоимость услуг………………………………...26
    Перспективы развития предприятия……………………………..27
      Заключение……………………………………………………………….28
     Библиографический список……………………………………………...29       
     Приложение……………………………………………………………30-31
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 
 

Актуальность  данной работы заключается в том, что гостиничное хозяйство является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения. Значение и роль индустрии гостеприимства в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений. Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма.  
Цель  курсовой работы заключается в описании сервисной деятельности отеля «Виктория».
 Для  достижения поставленной цели  нужно решить следующие задачи:
    Исследовать теоретические основы индустрии данной отрасли;
    Описание сервисной деятельности данного предприятия.                                                                                                                  
Объектом  исследования в данной курсовой работе является гостиничное хозяйство.
Предметом исследования является отель «Виктория».
В работе использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, статистический метод и картографический.
Теоретической базой являлись труды: Кабушкина  Н.И., Карнаухова В.К., Бондаренко Г.А., И.Ю. Ляпиной.
Практическая  значимость курсовой работы заключается в исследовании деятельности отеля «Виктория» по уровню сервисного обслуживания клиентов, видов предлагаемых услуг. А также значимость отеля на рынке гостиничных услуг и его вклад в развитие нашего региона.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 
 

1.1 Исторические аспекты развития 

  

Понятие «гостеприимство» старо, как сама человеческая цивилизация. Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии  по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далёкое прошлое. Рассматривая эволюцию предприятий индустрии гостеприимства, можно выделить такие периоды как, древний, средневековье, новое время и современный период.  
К древнему периоду большинство историков относят появление первых гостевых предприятий – прообразов современных гостиниц. В древних манускриптах было упоминание о тавернах. В Древней Греции в 1 тысячелетии до н.э. таверны являлись важным элементом социальной и религиозной жизни. Наряду с тавернами появляется другой тип предприятий – постоялый двор. Наиболее разветвлённая сеть постоялых дворов была создана на территории Римской империи. В основе Римского государства лежала строгая классовая структура, что повлияло на деятельность предприятий гостеприимства того времени. Расселение проводилось по классовому признаку. Это повлияло на качественное состояние постоялых дворов. Там, где останавливались представители аристократии, и государственные чиновники предприятия строились по всем правилам архитектурного искусства, и предлагался большой спектр услуг. Для низших сословий предлагались минимальные условия для ночлега и отдыха. Огромную роль в появлении предприятий гостеприимства сыграло развитие торговых связей на Ближнем Востоке, в Азии и Закавказье.
Рассматривая  период Средневековья можно сказать, что огромное влияние на развитие предприятий гостеприимства оказали  религиозные традиции. В средние века в Европе постоялые дворы начинали создаваться при монастырях. Церковь обязывала оказывать гостеприимство паломникам, организовывать для них ночлег, предоставлять питание. Широкое предоставление монастырями бесплатных услуг сильно сдерживало развитие частных предприятий. Со временем из бесплатного приюта они становятся предприятиями, рассчитанными на получение дохода [3, с.4].
В 12 – 13 веках постоялые дворы – предшественницы  первых гостиниц – появились на Руси. Они назывались «ямами» и  располагались один от другого на расстоянии конного перехода. В 15 веке постоялые дворы создавались  при почтовых станциях. К 15 веку относится строительство в больших русских городах гостиных дворов. В отличие от постоялых, они помимо размещения и питания, предоставляли возможность для совершения коммерческих операций. То есть в гостиных дворах объединялись меблированные комнаты, торговые ряды, лавки, склады. Всё это обносилось стенами и башнями с въездными воротами. В 18 веке гостиные дворы появились в Витебске, Бресте, Гродно, Слониме и других белорусских городах. Прогрессивным направлением деятельности предприятий гостеприимства в средневековый период явилось создание первых профессиональных ассоциаций. Развитие торговых связей привело к значительному росту гостиничного хозяйства в Европе. В Милане в14 веке насчитывалось уже 150 гостиниц. Однако гостиничное хозяйство того периода было крайне примитивным: в гостиницах отсутствовали удобства, их санитарный уровень был чрезвычайно низок.
Период  Нового времени – особая роль в  развитии предприятий гостеприимства принадлежит США. Первый постоялый  двор здесь появился значительно позже, чем в Европе, лишь в 1607 году. Одна из первых таверн была открыта в Бостоне в 1634 году. С этого времени таверны стали центрами общественной жизни, местом встреч для солдат и бизнесменов. При размещении людей здесь отсутствовала дискриминация по классовому признаку. В отличие от европейских предприятий, которые во многом выполняли социальную функцию, американские таверны с самого начала своего существования в большей степени имели коммерческую направленность, то есть создавались с целью извлечения прибыли. Первой гостиницей был 70- комнатный «Сити-Отель» на Бродвее в Нью-Йорке в 1794 году. В 1829 году в Бостоне открылся отель «Тремонт» - первый в США отель первого класса – с коридорными, регистратурой (рецепцией), замками на дверях номеров и даже с бесплатным мылом для гостей. К концу 19 века здесь уже были распространены два типа гостиниц. Одни были большие и роскошные, другие – маленькие и устаревшие, предлагающие услуги по низким ценам [4, с. 10]. В 18 – 19 веках с ростом экономических и политических связей между государствами начинается бурное развитие гостиничного хозяйства, особенно в городах Европы. Гостиничное дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль. Развитие предприятий гостеприимства 19 века связано с развитием туризма. На морских побережьях, возле источников с минеральной водой, в живописных местах развёртывается строительство крупных и мелких гостиниц. Постепенно совершенствуется их техническое оборудование, создаются комфортабельные условия для гостей, меняются формы и методы обслуживания. В крупных европейских городах гостиницы начинают использовать и для других целей. В них устраивают казино, проводят пресс- конференции, приёмы. В связи с ростом промышленного производства и расширением торговых связей в 18 – 19 веках растёт население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 году в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 году насчитывалось уже 325 гостиниц.
На рубеже 19 – 20 веков индустрия гостеприимства превращается в важную отрасль. Строительством гостиниц, подготовкой кадров, вопросами ценообразования начинают заниматься гостиничные объединения, синдикаты, акционерные общества, корпорации. В начале 20 века наиболее заметными среди них были Лондонский синдикат владельцев гостиниц, французский «Союз хозяев гостиниц». В 1906 году организовывается Международный союз владельцев гостиниц, объединивший владельцев 1700 гостиниц из различных стран мира. Первые годы 20 века считаются началом строительства гостиниц для бизнесменов и коммерсантов. Такая гостиница открывается в Буффало под названием «Буффало Статлер». Это была принципиально новая концепция в гостиничном деле, основанная на предоставлении клиентам максимальных удобств. Часть удобств – повсеместное наличие дверных замков, водопровода, выключателей у дверей, туалетных комнат, ванных в каждом номере и бесплатной утренней газеты. Особенно важно, что это первая в своём роде гостиница ориентировалась на бизнесменов, которые съезжались сюда со всей страны только для того, чтобы пожив несколько дней, вернуться домой и начать строительство такого же, но уже своего предприятия. Не в стороне от этого важного новшества оказалась и Европа. Строились отели с максимумом удобств для клиентуры. Наличие инженерных сетей и коммуникаций уже считалось необходимостью. В России в 1910 году насчитывалось 4685 гостиниц, находящихся в частном владении, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Наиболее популярными были гостиница «Метрополь», построенная в 1897 – 1907 годах в Москве Петербургским акционерным обществом, гостиница «Люкс» (основатель – московский булочник Филиппов). А также Гранд – отель (владелец – купец миллионер Корзинкин), гостиницы Шевалдышева «Европа», «Париж» и другие. После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы были национализированы, гостиничное хозяйство подверглось коренной перестройке. Первые места массового размещения в России после Октябрьской революции были созданы в Крыму, на Кавказе, на юге Украины и на Алтае. В начале 30-х годов минувшего века отрылись первые специализированные оздоровительно – спортивные учреждения. Ко второй половине 30-х годов следует отнести строительство туристических и альпинистских лагерей, высокогорных хижин, курортных гостиниц [3, с. 6].
 К  1940 году гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесён огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному. В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц. Уже в 1960 году в 1364 городах гостей обслуживали в 1476 гостиницах.
Дальнейший  рост материальной и технической  гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых; рост промышленности, науки, искусства и культуры;
увеличение  материального благосостояния людей. Это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командировок и отпускников. В конце 70-х начале 80-х годов гостиничные компании продолжали более глубокую сегментацию, предлагая всё более широкий выбор видов размещения. Старая тенденция предпочтительного строительства гостиниц вблизи транспортных узлов на сей раз, дала новые проявления, связанные с быстрым развитием воздушного транспорта. Теперь гостиничные компании стали наперегонки захватывать территории вблизи аэропортов. В канун московской Олимпиады в 1980 году, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тысяч мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц. Одной из самых больших гостиниц России является гостиничный комплекс «Измайлово», рассчитанный на 10 тысяч мест. К сожалению, в 1990-е годы из-за экономической и политической ситуации в стране произошёл значительный спад спроса на гостиничные услуги.
В начале 90-х годов развитие гостиничной индустрии во многих странах заметно замедлилось. Причины этого явления кроются в серьёзном
экономическом спаде, затронувшем практически все развитые страны.
Свою  историю развития гостиниц имеет  и наш родной город.
Челябинск начала нынешнего века напоминал улей. Тысячи людей
приезжали сюда, пытались что-то продать и купить, сколачивали капиталы и разорялись. Город рос на глазах, строительная горячка овладела им, но жилья катастрофически не хватало. Количество каменных и деревянных домов в городе, без учёта торговых лавок, только с 1904 по 1908 год возросло более чем на половину – с 2427 до 3841. «Дома растут в Челябинске с быстротою поганых грибов после дождливой погоды и, конечно, обладают таким же крупным недостатком, то есть вовсе не пригодны для жилья, тем не менее, берутся нарасхват», - отмечали в своих записках современники. Цены на жильё стремительно ползли вверх. Прямым откликом на жилищный вопрос в городе стало появление многочисленных «постоялых дворов», «номеров», «меблированных комнат». Нередко они имели звучные названия, что должно привлечь богатых посетителей [5, с. 210]. В середине 19 века открыть гостиницу было не так просто. Поэтому установился строгий порядок открытия гостиниц: следовало получить от городского головы «аттестат», который выдавался только законопослушным гражданам; затем от городской думы – свидетельство на право содержания гостиницы, включавшее обязательства из 18 пунктов. В 1873 году в Челябинске насчитывалось 23 постоялых двора. Подъём в развитии гостиничного дела  в Челябинском уезде был связан со строительством Транссибирской железно – дорожной магистрали, вызвавшим значительный приток приезжих. Появились новые гостиницы (номера) : «Берлин», «Боярские», «Вокзальные», «Европейские», «Кавказ», «Китайские», «Коммерческие», «Купеческие». А также «Номера на шоссе», «Оренбургские», «Пале-Рояль», «Сибирь», «Трансвааль», «Урал». Лучшими в Челябинске считались «Номера Дядина», открытие в 1908 году в 2-х этажном особняке и представлявшие собой 45 благоустроенных комнат. Во время Гражданской войны гостиницы использовались по усмотрению властей. Так в августе 1918 года в «Номерах Дядина» располагался военный штаб. 31 августа 1919 года было принято решение о муниципализации и вскоре в зданиях многих бывших гостиниц были открыты общежития, детские приюты, медицинские пункты. В советский период большинство челябинских гостиниц принадлежало государству. Советы народных депутатов выделяли средства на строительство новых и реконструкцию действующих гостиниц, полностью контролировали их финансовую и хозяйственную деятельность. В 1990-х годах в Челябинске действовало около 50 гостиниц. Экономические реформы 1990-х годов ухудшили состояние гостиничного хозяйства, тем не менее, многие гостиницы сохранились [6 с. 943].
Старейшая в Челябинске гостиница – «Южный Урал» построена в 1936 году – долгое время оставалась центральной в области. В 1960-80-х годах открылись гостиницы «Малахит», «Омская», «Челябинск». В 2000 году «Малахит», «Омская», « Южный Урал» были приватизированы. «Гостиничное хозяйство» получило статус ОАО и занялось внедрением новых форм обслуживания. В процессе позитивных изменений в экономике и социальной сфере региона существенно увеличилось количество приезжающих в Челябинск, что положительно сказалось на развитии гостиничного бизнеса. Начали открываться новые гостиницы. Их владельцы предлагали своим клиентам более широкий пакет услуг. Заметно увеличилось количество малых отелей, как правило, с номерами повышенной комфортности и высоким уровнем сервиса.  
 

1.2. Анализ современного состояния индустрии гостеприимства 
 

В конце 20 века мировое гостиничное хозяйство  насчитывало около 350 тысяч комфортабельных  гостиниц, располагающих более чем 14 миллионов номеров (26 млн. мест). При  этом количество номеров за последние 20 лет возрастало в среднем на 3-4 % в год, что свидетельствует о значительной динамике роста средств размещения туристов и деловых людей. Более того, структура мирового гостиничного хозяйства адекватно отражает туристические потоки и по географическому принципу: чем больше внутренних туристов и иностранных посетителей в том или ином регионе мира, тем больше средств размещения имеет этот регион. Приведённые выше примерные данные говорят сами за себя: грандиозность гостиничной индустрии, стабильность её положения и роста во времени выдвигают данную индустрию на одно из передовых мест в настоящем и будущем. Ведущее место в мировом гостиничном хозяйстве занимает Европейский континент. На его долю приходится в среднем около 70% туристского потока, соответственно и гостиничный фонд составляет значительно преобладающую долю (около 45%) мирового гостиничного фонда. Гостиничный фонд в странах Европы, не уступая своего лидирующего положения на протяжении всей истории, возрастает ежегодно в среднем
на 2-2,5% и по темпам роста уступает другим континентам.
Американский  континент насчитывает свыше 5 миллионов  номеров, что составляет 35% мирового гостиничного фонда. По темпам прироста гостиничная база континента опережает Европу.
Третьим по мощности континентом является Азия, имеющая свыше 3 миллионов номеров (14% мирового гостиничного фонда). Темпы её роста в 2-3 раза превышают среднемировые темпы и достигают 15-20% в год, что выводит этот континент по динамике роста в современные лидеры.
Доля  Африканского континента (около 0,4 млн. номеров) составляет 3% мирового фонда, хотя динамика роста (10-15%) также превышает среднемировые темпы.
Доля  гостиничного фонда Австралии и  Океании составляет также около 3% и характеризуется среднемировой  динамикой роста.
Среди отдельных стран лидерами мировой гостиничной индустрии по мощности базы являются: США (около 3,5 млн. номеров); Япония 
(1,65 млн.); Италия (1 млн.); Франция, Испания,  Англия, Китай, Австралия 
(около  0,5 млн.); Австрия, Мексика, Канада, Греция (около 0,3 млн.); Таиланд, Россия, Индонезия, Турции я (0,15-0,23 млн.); Швейцария, Бразилия, Аргентина (менее 0,15 млн.).
Лидерами  мировой гостиничной индустрии  по темпам роста гостиничного фонда  являются такие страны, как Турция, Китай, Малайзия, Сингапур, Марокко, Испания, Германия, Аргентина.[3 с. 166]
Экономический подъём в различных отраслях и  рост уровня жизни в развитых странах  привели к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира.
В гостиничную  индустрию были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.
Важное  значение в развитии индустрии гостеприимства имеют гостиничные цепи. Они позволяют продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов. Гостиничные цепи значительно повышают уровень организации производства, создают определённый образ гостиничного обслуживания, встретив который в другой стране, турист чувствует себя почти как дома. В мировой гостиничной индустрии утвердились различные модели организации гостиничного дела.
Первая  модель – модель Ритца, связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Основная ставка делалась на европейские традиции изысканности и аристократизма. В настоящее время эта модель переживает кризис. Вторая модель связана с именем американского предпринимателя Кеманси Уильсона («Холлидей Инн»). Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире. Третья модель – «независимые» гостиничные цепочки. В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определённые стандарты и наборы услуг, независимо от страны расположения [2, с.21].
Углубление  специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей. Специализация предприятий бывает самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определённого сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам, туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки.
Распространение цепей не может удовлетворить  всех разнообразных требований туристов, что готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость.
Именно  такие гостиницы специалисты  считают прототипами гостиниц 21 века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие всё необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом). Именно уникальность малой гостиницы является главным инструментом рыночной политики. За последние десятилетия ничто так не повысило профессионализм и производительность предприятий и организаций индустрии гостеприимства, как внедрение новых компьютерных технологий. Они в корне изменили способ ведения гостиничного бизнеса, позволили владельцам предприятий разрешить ряд проблем и создали массу удобств клиентам. Стремление к удовлетворению запросов потребителей стало стимулом для разработки гибких пакетов прикладных программ, способных настраиваться на нужды различных пользователей. В деятельности гостиничных мероприятий огромное значение имеет использование возможностей международных систем бронирования и резервирования, интегрированных в глобальные сети Интернет.   
В начале 21 века Россия вошла в число туристических  держав со стабильным показателем роста. По оценкам специалистов к 2015 году десятое  место в экономике будет так  или иначе связано с туризмом. Вклад в экономику индустрии туризма в 2006 году составил 357.1 млн. рублей ВВП, а общая доля ВВП составила 1,5%. В 2007 году Москву посетили более 4 млн. зарубежных гостей – это на 7,5% больше, чем в предыдущем. При этом наибольшее количество гостей зафиксировано в гостиницах категории 4*.
В России объём гостиничного бизнеса составляет около 2 млрд. – от доходов, которые  приходятся только на Москву. Годовой рост объёма рынка колеблется в диапазоне от 20-25%, всего на российском рынке в 2006 году около 4 тысяч гостиниц, включая санатории и пансионаты.           
 На сегодняшний день, ни одна сфера бизнеса не может оставаться в стороне от глобальных событий мировой экономики. Гостиничный бизнес оказался значительно менее чувствителен к кредитному кризису, чем многие другие отрасли, но и он не стал исключением. Пострадали инвестиционные компании, так как большинство из них работают за счёт кредитов, поэтому сейчас часть проектов уже заморожена. На период кризиса развитие гостиничной недвижимости будет происходить по схеме: снижение спроса, замедление строительства, заморозка большинства объектов, выжидание. Для гостиничных операторов кризис также преподнёс немало сюрпризов. Структура туристического потока начала меняться в сторону увеличения внутреннего туризма. Деловая активность в стране по-прежнему высока. Сохранение показателей загрузки в нашей стране обусловлено, конечно, и дефицитом гостиничных номеров. У кризиса есть и свои позитивные стороны. Он ударит в первую очередь по слабым компаниям. Сильные игроки, напротив, имеют шанс окрепнуть и заодно получить незаменимый опыт. До кризиса администрации крупных российских городов ставили вопрос о сложной ситуации с гостиницами, о нехватке номерного фонда и низком уровне обслуживания гостей. В период кризиса власти в первую очередь спасают то, что приносит стабильный гарантированный доход в налоговую казну, поэтому гостиничный бизнес будет спасать себя сам.
Несмотря  на создавшуюся ситуацию, появляются новые тенденции на российском рынке гостеприимства [10 с. 38].
 Зарубежные  инвесторы проявляют активный  интерес к отельному бизнесу  в регионах РФ, а мировые отельные  бренды в своём развитии вышли  за пределы Москвы и Санкт-Петербурга  – таковы главные тенденции  на рынке гостиничной недвижимости. Открытие гостиниц в составе многофункциональных комплексов – ещё одна из основных тенденций рынка. За последний год интерес к гостиничному рынку России со стороны иностранных инвесторов и операторов ещё более возрос. На середину 2008 года под международными брендами в России работало 48 отелей на 12,9 тысяч номеров. В 2008 году на российский рынок вышли два крупных международных отельных оператора: Sokos и Hilton.
За последние 1-1,5 года новые отели под западными брендами появились в Калининграде, Воронеже, Ростове-на-Дону, Перми и Челябинске.
Ещё одна наметившаяся тенденция – появление  в России всё большего количества отелей мировых брендов средних  ценовых категорий.
В частности, в 2008 году международная Domina hotels group заявила о своём желании выйти на российский рынок в этом сегменте.   
В 2008 году активность российских сетей была значительно  ниже, чем у международных операторов. За этот период на территории России были завершены только единицы из ранее заявленных проектов. На середину 2008 года в России работало порядка 265 гостиниц в составе сетевых цепочек.
Один  из самых активных иностранных игроков  на российском рынке «Rezidor SAS Hospitality» намерен до 2012 года открыть в Российской  Федерации 50 отелей под брендами «Park Inn», «Radisson», «Missoni», «Regent». Гостиницы цепочки «Accor» -  порядка 30 откроются в разных регионах страны, от Екатеринбурга и Уфы до Новороссийска и Краснодара. В Москве намечено ввести в строй 28 новых гостиниц, которые будут способны принять почти 5,7 тысяч гостей. До 2010 года количество гостиниц запланировано довести до 556 на 186,5 тысяч мест.
По прогнозам  экспертов глобальных изменений  в российском гостиничном бизнесе  в ближайшие годы не будет. Темпы  его развития, безусловно, сократятся, оборот рынка в первом полугодии, по разным оценкам, снизится на 10-15%. Не прогнозируется значительного снижения цен на проживание в столичных отелях [10, с. 42].  
Уральский регион является одним из ключевых районов в развитии российской экономики, однако рынок гостиничных услуг Уральского федерального округа окончательно не сформирован. В регионе наиболее динамично развивается гостиничный рынок Екатеринбурга. С 2003 года, когда в гостиничную отрасль пошли активные инвестиции, количество отелей выросло более чем на 50%. Объём гостиничных услуг в Екатеринбурге растёт стремительными темпами. Если в 2005 году он составлял 750 млн. рублей, то в 2006 году – уже 1 млрд.114 млн. 400 тыс. рублей (рост на 148,5%). К 2015 году, по расчётам администрации Екатеринбурга, объём гостиничных услуг может достигнуть 2 млрд. 625 млн. рублей. В 2008 году намечено открыть 10 гостиниц на 998 мест. Самое дорогое проживание в городе – в «Атриум Палас», отеле, где стоимость номеров стартует от 6244 рублей в сутки за одноместный номер. Кроме «Novotel», в сегменте 4 звёзд будут работать « Онегин-Палас» и комплекс «Украина». За первые пять месяцев 2009 года в Екатеринбурге распахнут свои двери ещё семь гостиниц на 880 мест. Намеченное на 2009 год проведение в Екатеринбурге саммита Шанхайской организации дало новый импульс развитию гостиничного рынка уральской столицы. Таким образом, к саммиту ШОС в городе появится 17 отелей на 1878 номеров.
В других городах Уральского федерального округа рынок гостиничных услуг развивался не столь бурно, как в Екатеринбурге. В Челябинске, до недавних пор не способного похвастаться развитым гостиничным хозяйством (в середине 2006 года номерной фонд Челябинска составлял около 1,4 тысяч номеров), буквально в ближайшие годы ожидается существенное увеличение номерного фонда и повышение уровня конкуренции. В Челябинске в работе находится порядка 10 проектов в сфере гостиничного бизнеса. В марте 2008 года открылся первый отель «Holiday Inn» (входит в состав международной сети «InterContinental Hotels Group»). В 2009 году планируется запустить вторую очередь отеля. В Челябинске насчитывается более 40 гостиниц, включая ведомственные. За последнее десятилетие в городе было построено и реконструировано около 10 отелей. Наряду с большими гостиницами открываются и мини-отели на 10-12 номеров: «Северокрымская», «Персона», «За утёсом» и другие. Группа «Accor» строит в столице Южного Урала
3-звёздочный  отель на 150 номеров под брендом  «Ibis» - его открытие планируется в текущем году. Кроме того, на рынок гостиничной недвижимости Челябинска выходит международный оператор «Rezidor Sas Hospitality». С появлением «Holiday Inn», «Rezidor SAS», «Ibis» все остальные гостиницы города вынуждены будут подтягиваться по уровню сервиса и чётко позиционироваться как по классности, так и по сегменту спроса [9, с. 65]. Расширять своё присутствие на рынке гостиничных услуг собираются и местные бизнесмены. Большинство введённых в эксплуатацию после 2006 года заведений функционируют в сегменте выше среднего, как, к примеру, отель «ParkCity», начавший работать в марте 2007 года. Самая большая гостиница в городе – Малахит, может принять одновременно 700 человек. Построена в 1979 году. В 70-80-е годы считалась образцом городской архитектуры. В начале 21 века подверглась масштабной реконструкции и модернизации. Работы по приданию заведению современного облика продолжаются и сейчас. Гостиница «Царский двор», рассчитана на обеспеченную публику. Это молодое заведение, главной фишкой которого можно считать интерьер в стиле дворцовой эпохи времён правления династии Романовых. В этом стиле выполнены номера и залы. Клиенты могут заказывать эксклюзивные блюда у местных шеф-поваров.
К числу  бизнес-отелей относится «Алмаз», номера которого содержат всё, что нужно  деловым в поездках. Ещё одна отличительная  черта – наличие конференц-залов  вместимостью от 20 до 70 мест. В настоящее  время гостиницы и отели работают для определённых категорий клиентов. Рынок чётко сегментирован, поэтому все гостиницы востребованы в той же мере, что были до кризиса. Остаётся неизменной и ценовая политика.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.