На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Макроэкономические модели ценообразования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Модель ценообразования  опционов  Блэка-Шоулза 4
1.2  Модели ценообразования,  ориентированные  на издержки 5
1.3 Модели ценообразования,  ориентированные  на потребителей 8
1.4 Модели ценообразования,  ориентированные  на конкурентов 10
1.5 Параметрические  модели ценообразования 11
2. Практическая часть. Решение задач 13
Заключение 15
Список  использованной литературы 15

    Введение

 
     Тема  данной работы: «Экономико-математические модели в ценообразовании».
     Актуальность  данной темы заключается в том, что установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
     Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
     Понятно, почему высокая цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие.
     Для определения и установления цены существует много методов и моделей.
     Цель  данной работы – исследование экономико-математических моделей в ценообразовании, а  также примеры использования  моделей на практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Теоретическая часть

     1.1 Модель ценообразования опционов  Блэка-Шоулза

     
     Модель  ценообразования опционов Блэка—Шоулза (Black-Scholes Option Pricing Model — OPM) разработанная для оценки колл опционов, может использоваться для оценки всех производных бумаг, включая варранты, конвертируемые ценные бумаги, и даже для оценки собственного капитала финансово зависимых фирм.
     Модель  основывается на следующих предположениях:
    по базисному активу колл опциона дивиденды не выплачиваются в течение всего срока действия опциона;
    нет трансакционных затрат, связанных с покупкой или продажей акции или опциона;
    краткосрочная безрисковая процентная ставка известна и является постоянной в течение всего срока действия опциона;
     4) любой покупатель ценной бумаги может получать ссуды по краткосрочной безрисковой ставке для оплаты любой части ее цены;
     5) короткая продажа разрешается  без ограничений, при этом продавец  получит немедленно всю наличную  сумму за проданную без покрытия  ценную бумагу по сегодняшней цене;
     6) колл опцион может быть исполнен  только в момент истечения  опциона; 
     7) торговля ценными бумагами ведется непрерывно, и цена акции движется непрерывно и случайным образом.
     Вывод модели ценообразования опционов Блэка—Шоулза основывается на концепции безрискового хеджа: покупая акции и одновременно продавая колл опционы на акции, инвестор может конструировать безрисковую позицию, где прибыли по акциям будут точно компенсировать убытки по опционам, и наоборот. Безрисковая хеджевая позиция должна приносить доход по ставке, равной безрисковой процентной ставке: 

     V=E*N(d1)- [X*exp(- aRF*t])*N(d2)    (1)
     d1 ={Ln(E/X) + [aRF +(s2 /2)]*t}/(s*Ot)              (2)
     d2 = d1- (s*Ot)                                                        (3)
     где V — текущая стоимость колл опциона в момент t до истечения срока опциона; Е - текущая цена базисной акции; N(dj) — вероятность того, что отклонение будет меньше d1 в условиях стандартного нормального распределения и. таким образом, N(d1) и N(d2) ограничивают область значений для функции стандартного нормального распределения; X — цена исполнения опциона; aRFбезрисковая процентная ставка; t — время до истечения срока опциона — период опциона; s2 — вариация доходности базисной акции.
     Модель ценообразования опционов Блэка—Шоулза определяет влияние пяти факторов на текущую стоимость опциона следующим образом:
      1) стоимость опциона возрастает с ростом цены акции, но с меньшим темпом;
     2) если цена исполнения возрастает, то стоимость опциона снижается,  но абсолютное изменение ее меньше;
     3) если период действия опциона  возрастает, то возрастает и его стоимость;
      4) при возрастании безрисковой  процентной ставки стоимость  опциона возрастает незначительно;
     5) с увеличением вариации цены  базисного актива стоимость опциона  увеличивается.[1]

         1.2  Модели ценообразования, ориентированные на издержки

 
     Методы, основанные на учете затрат, отражают ориентацию на производителей (продавцов), являются традиционными и довольно распространенными, что обусловлено наличием необходимой информации у предприятий, простотой расчетов, возможностью определить нижнюю границу цены, позволяющей возместить понесенные расходы. Однако они имеют недостатки:
    не учитывается уровень спроса и может сложиться ситуация, когда из-за высокой  цены товар не будет реализован;
    «затратная» цена не отражает меры ценности товара для покупателей;
    игнорируется влияние цен конкурентов и их поведение.
     Из  моделей ценообразования, ориентированных  на издержки, наиболее часто применяются следующие:
     1. модель полных издержек;
     2. модель предельных издержек
     Модель  полных издержек наиболее широко распространена и состоит в превышении цены над издержками, обеспечивающем некоторый уровень рентабельности.
     При этом методе в основу цены закладывают  все фактические затраты предприятия на производство и сбыт продукции (постоянные и переменные), т.е. рассчитывают полную себестоимость изделия, и которой прибавляют сумму прибыли.
     Недостатком модели полных издержек является игнорирование текущего спроса, покупательской оценки и конкуренции, что едва ли способствует определению оптимальной цены. Предположим, производитель продаст не 50 000, а 30 000 кофеварок. Его издержки на единицу вырастут за счет увеличения доли постоянных расходов, а ожидаемый доход снизится. Следовательно, эта модель применима тогда, когда ожидаемый объем продаж совпадает с реальным, а это возможно лишь при высокой предсказуемости рынка, хорошем знании спроса и конкуренции. Вместе с тем рассматриваемая модель ценообразования остается популярным по ряду причин:
     а) предпринимателям легче ориентироваться  на издержки, чем на сложно прогнозируемый спрос;
     б) при использовании модели полных издержек большинством производителей отрасли цены приобретают тенденцию к выравниванию;
     в) "справедливость" модели в целом  как для покупателей, так и  для продавцов: последним в любом  случае обеспечивается получение закрепленного  дохода, при этом они не могут  поднять цену на товар при увеличении спроса.[2]
     Метод предельных издержек предполагает учет в цене продукции только тех затрат, которые возникают при выпуске  каждой дополнительной единицы продукции  сверх уже освоенного производства . Эти издержки в экономической литературе называют по-разному: маржинальные, предельные, сокращенные, прямые, а в практической деятельности таковыми принято считать переменные расходы. В этом случае цену рассчитывают по формуле: 

                                                                                        (4)
                           
     где Ипер – сумма предельных (переменных) издержек на единицу, руб.
     Метод предельных издержек является более  сложным, чем метод полных издержек, так как ориентирован на многофакторный подход к ценообразованию. В случае его использования предприятие должно оценивать потенциальный объем продаж по каждой предполагаемой цене. Применяют его в различных ситуациях:
    если у предприятия имеются свободные производственные мощности и постоянные затраты уже покрываются текущим объемом производства. В данном случае с целью расширения объема продаж предприятие может пойти на формирование цены с учетом только переменных издержек;
    если предприятию необходимо завоевать долю рынка и оно намеревается использовать ценовую стратегию проникновения на рынок, то есть цена на его изделие устанавливается ниже цены аналогичного товара на рынке. В этом случае необходимо учесть, что длительное время использовать этот метод невозможно, так как в конечном счете необходимо возмещать все затраты и получать прибыль.
     Наиболее  эффективно  использование метода предельных издержек при принятии управленческих решений:
    о цене на изделия при имеющихся свободных производственных мощностях;
    о принятии заказа от государства или другого предприятия при гарантированном сбыте; производить или закупать комплектующие изделия;
    о целесообразности выпуска той или иной продукции при ограниченных производственных возможностях.[3]

          1.3  Модели ценообразования, ориентированные на потребителей

 
     Эта группа методов учитывает конкурентные преимущества товаров и предприятий-производителей. Модели используются в рамках активной стратегии ценообразования, ориентированной на определенную комбинацию цены и качества товара.
     Применяя  такие модели, предприятия исходят  из готовности потребителя платить определенную цену (верхняя граница цен). Если не учитывать необходимости оперировать ценами выше нижней границы, то при ориентации на потребителей не существует непосредственной связи между затратами и установлением цен. Имея свои представления о максимальной цене, которую они готовы заплатить, потребители устанавливают определенную границу, за которой спрос на продукт прекратится либо по причине финансовых ограничений, либо потому, что по такой цене можно приобрести более качественный товар.
     Из  моделей ценообразования, ориентированных  на потребителей, наиболее часто применяются  следующие:
     1. модель ценообразования по ощущаемой ценности
     2.  ценообразование тендерным методом
     Ценообразование по ощущаемой ценности. Все большее число предприятий формирует цены, базируясь на покупательской оценке продукта (а не на издержках производства и обращения). Для создания покупательской оценки используются неценовые маркетинговые рычаги.
     Описываемая модель ценообразования хорошо сочетается с позиционированием товара на рынке, т.е. ситуацией, когда компания создает концепцию продукта для конкретного рынка, планируя качество и цену. Менеджер оценивает объем продукции, который он предполагает реализовать по данной цене, и это определяет планируемый объем производства, инвестиций и издержек на единицу товара. Следующим этапом является оценка достаточности доли прибыли на единицу при установленной цене и издержках. Если расчеты удовлетворительны, можно начинать производство, если нет— идею оставляют до лучших времен.
     Ключом  к использованию этой модели является тщательное определение покупательского восприятия (оценки) предлагаемого товара. Имея такие данные, с помощью несложного расчета можно легко оправдать запрашиваемую цену. Для подсчета и определения покупательской оценки используются соответствующие методики.
     Ценообразование тендерным методом в большей мере ориентировано на покупательское восприятие цены в сравнении с конкурентными ценами. Если предприятие хочет выиграть конкурс (тендер), ему необходимо правильно сформировать свою цену. При этом занижение цены по сравнению с конкурентными дальше определенного предела (нижний уровень цены, обеспечивающий покрытие всей суммы затрат) невозможно. Чем выше цены предприятия, тем меньше вероятность получения контракта.
     Использование этого критерия при установлении цены имеет смысл лишь в том  случае, если предприятие широко использует указанную модель. Играя на разнице  цен, можно достигнуть максимума  прибыли и в долгосрочной перспективе. Эпизодическое же использование данной модели практически не дает преимуществ.[4]

         1.4 Модели ценообразования, ориентированные на конкурентов

 
     В зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукта предприятие выбирает одно из трех направлений действия:
      приспособление к рыночной цене;
      последовательное занижение цен;
      последовательное повышение цен (основанное на высокой репутации и качестве продукта).
     Политика  низких цен, ориентированная на конкурентов, часто применяется при вводе  новых продуктов с целью быстрого привлечения большого числа покупателей, использования преимуществ массового производства и устранения потенциальных конкурентов.
     Представленные  направления действий не исключают  друг друга. Существует связывающий  эти три модели ценообразования  метод, называемый методом калькуляционного выравнивания. Он применяется в основном при одновременном установлении цен на большое количество товаров. Его специфика заключается в отказе от затратно-ориентированного ценообразования на продукты, которые являются "индикаторами" возможностей предприятия. Суть модели состоит в том, что значение продуктов, входящих в производственную программу, неодинаково с точки зрения их влияния на конечный результат — это является следствием конкретных условий конкуренции и спроса. Высокие доходы, получаемые за счет одних продуктов, должны по крайней мере компенсировать убытки по реализации других.[2]
     В рамках ценовой конкуренции может  применяться значительное количество моделей ценообразования. Наиболее популярным в условиях рынка стала модель ценообразования по существующим ценам, которая основывается на оценке цен конкурентов с меньшим вниманием к своим издержкам и спросу на продукт. Предприятие может маневрировать, устанавливая такие же, как у конкурентов, а также низшие или высшие цены. В промышленных олигополиях, продающих сталь, бумагу, удобрения, обычно устанавливается цена, равная цене конкурентов. Небольшие предприятия выбирают политику "следования за лидером". Они меняют свои цены с изменением цен лидера чаще, чем этого требуют спрос или их издержки. Некоторые предприятия вводят небольшие скидки иди премии, но колебание обычно невелико.[3]

 1.5 Параметрические модели ценообразования

 
     Параметрические модели ценообразования базируются на определении количественной зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами товара, входящего в параметрический ряд. Параметрический ряд представляет собой группу товаров, которые однородны по функциональному назначению, конструкции, технологии изготовления, но имеют различия в потребительских характеристиках (например, для холодильников это мощность, размеры, объем морозильной камеры, энергоемкость и т.д.).
     Эти методы используются при обосновании  цен на новые изделия, а также  для выявления соответствия уровня предполагаемой цены, рассчитанной на базе издержек производства, ценам, сложившимся на рынке.
     Параметрические модели ценообразования включают метод сравнения удельных показателей, метод балльных параметрических оценок, метод корреляционно-регрессионного анализа, агрегатный метод.
     Подробнее остановимся на методе сравнения удельных показателей, который используется для расчета цены на товары, потребительская ценность которых характеризуется одним главным потребительским параметром (мощность, производительность, вес, продолжительность службы и т.д.), а соотношение между товарами можно представить в виде формулы:
                                                                                                       (5) 
 

     Тогда цена на новый товар рассчитывается: 

                                                                                                   (6)      Или: 

                                                                                                           (7) 

     Где,
     Цн - цена нового товара, руб 

     Цб - цена базового товара, руб.
     Пн - значение основного параметра нового товара в принятых единицах измерения
     Пб  – значение основного параметра  базового товара в принятых единицах измерения
     Цб/Пб – удельная цена единицы основного  параметра качества[3] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Практическая часть. Решение задач

 
     Пример 1 – Использование модели опционов Блэка-Шоулза
     Рассмотрим ситуацию, характерную для американского рынка. В качестве безрисковой ставки можно использовать доходность по казначейским векселям со сроком, равным сроку действия опциона. Вариация цены акции может быть оценена вычислением вариации относительного изменения стоимости акции по дням в течение последнего года. Пусть E=20 руб., Х= 20 руб., t= 3 месяца, или 0,25 года, aRF =12%, или 0,12, s2 =0,16.
     Используя формулы (2) и (3), подсчитываем d1= 0,25, d2= 0,05. N(d1)= N(0,25), N(d2) = N(0,05) определяем, используя таблицы функции стандартного нормального распределения, приведенные в приложении. Находим, что величине d1 = 0,25 соответствует вероятность N(0,25) = 0,5000 + 0,0987 (из таблицы) = 0,5987; d2= 0,05 => N(0,05)=0,5000 + 0,0199 (из таблицы) = 0,5199. Далее по формуле (1):
     V= 20 руб.-0.5987 -20 руб.exp(-0,12*0,25)*0.5199= 1.88 руб.
     Равновесная рыночная стоимость опциона в  рассматриваемых условиях составляет 1,88 руб.[1] 

Пример 2-Использование метода предельных издержек
  Рассчитайте цену изделия методом предельных издержек, если переменные затраты на производство 1000 изделий составляют 148,0 тыс. руб., постоянные расходы предприятия равны 30,5 тыс. руб., норма прибыли на вложенный капитал для предприятий данной отрасли – 15%. По данным баланса, средняя сумма активов предприятия 395 тыс. руб.
Решение:
Определим рентабельность продукции для обеспечения  нор_
мы прибыли  на вложенный капитал в размере 15%: 
 
 

Найдем  цену методом предельных издержек:
Ц = 148 + (148 х 60,б4) : 100=148 + 89,75 = 237,75 (руб.).
Следовательно, цена 237,75 руб. обеспечит предприятию  норму прибыли на вложенный капитал  в размере 15% при формировании цены методом предельных издержек. Проверим правильность расчетов.
Норма прибыли на вложенный капитал 15% должна обеспечить предприятию прибыль  от продажи в размере:
395 000 х  15 : 100 = 59 250 (руб.).
При цене 237,75 руб. выручка от продажи 1000 изделий  составит:
237,75 х  1000 = 23 775 (руб.).
Затраты предприятия равны:
148 х  1000 + 30 500 = 178 500 (руб.).
Прибыль от продажи:
237 750 –  178 500=52 950 (руб.),
т.е. получен  тот же показатель.[3] 

Пример 3.
  Предприятие предполагает увеличить объем производства продукции, так как имеет свободные производственные мощности.
Определите:
а) минимальную  цену на дополнительно выпускаемую  продукцию;
б) цену изделия в дополнительном выпуске  при сохранении уровня рентабельности;
в) уровень  рентабельности дополнительного выпуска  при фактической цене;
г) как  отразится на выручке от продажи  и прибыли предприятия расширение объемов производства.
В настоящее  время предприятие выпускает 1000 изделий, планирует увеличить выпуск на 30%, данные о затратах и цене представлены в табл. 1 

Таблица 1-Калькуляция цены выпускаемого изделия
Показатели В расчете на единицу  изделия, руб.
Прямые  затраты на материал 44
Прямые  затраты на оплату труда 35
Отчисления  на социальные нужды  13,5
Прочие  прямые расходы  30
Переменные  косвенные расходы  24,5
Постоянные  затраты  23
Полные  затраты  170
Прибыль 30
Цена 200
 
Решение
Переменные  затраты на единицу изделия составляют:
44 + 35 + 13,5 + 30 + 24,5 = 147 (руб.).
Постоянные  расходы в сумме 23 тыс. руб. во внимание не принимаем, так как они уже  возмещаются действующим объемом  производства.
Маржинальная  прибыль на единицу изделия равна:
200 –  147 = 53 (руб.).
Она идет на покрытие постоянных расходов 23 руб. и образование прибыли 30 руб. Рентабельность продукции составляет:
(30 : 170)* 100 = 17,6 (%).
Следовательно, минимальной ценой при увеличении объемов производства может быть цена 147 руб. При сохранении действующего уровня рентабельности (17,5%) цена единицы  изделия может быть равна:
147 + (147 *17,6) : 100 = 147 + 25,87 = 172,87 (руб.).
При этой цене предприятие не понесет убытков  при наращивании объемов производства, а если оно установит цену на уровне 200 руб. (т.е. ту, по которой реализует уже выпускаемую продукцию), то с каждой единицы изделия будет иметь прибыль 53 руб., а рентабельность вновь выпускаемой продукции составит:
(53 : 147) *100 = 36,05 (%).
Выручка предприятия от продажи основного  выпуска продукции составляет:
200 *100 = 200 000 (руб.).
Прибыль от продажи равна: 200000 – (170 *1000) = 30 000 (руб.).
Выручка от дополнительного выпуска при  реализации по цене 172,87 руб. составит: 172,87* ((1000 * 30) : 100) = 51 861 (руб.).
Прибыль от продажи: 51 861 – (300 x*147) = 7761 (руб.).
Следовательно, при освоении производства предприятие  получит дополнительную выручку  в размере 51 861 руб., а прибыл увеличится на 7761 руб. и составит 37 761 руб.
Если  предприятие будет реализовывать  изделия по фактически сложившейся  цене, то прирост выручки составит:200 *300 = 60 000 (руб.).
Прибыль предприятия увеличится на:(200 – 147) *300=15 900 (руб.).
Таким образом, предприятие оценивает  свои возможности и результаты при  различных уровнях цены. Естественно, эти результаты будут достигнуты только при наличии спроса на эти  продукцию.[3] 

Пример 4-Метод сравнения удельных показателей 

  Определите цену на новую модель мини-трактора, если основными параметрами являются мощность двигателя и срок службы. Новая модель мощностью 100 л. с. имеет срок службы 10 лет. На рынке конкуренты предлагают аналогичный мини-трактор по цене 12 200 руб., мощность которого 80 л. с.,
срок службы 12 лет.[3]
Решение: 
 
 
 

Заключение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.