На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по « Технико-экономический анализ»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики судостроительной промышленности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная  работа№1
по  курсу « Технико-экономический анализ»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                  Проверила: к.э.н. доцент Неуступова А.С.
                                                         Выполнил: студент группы 4520 Попадинец А.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011г.
 

                                                                Содержание: 
 

     Введение……………………………………………………………………………….….….3 
     

      Основная часть………………………………….………………………………....................4
      1.1.Составление  плановой сметы затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………….…………5
      1.2.Инвестиционный  план (бюджет) по ЗАО на год…………………………...….8
      1.3.Расчет  потребности предприятия в собственных  оборотных средствах……..9
      1.4.Расчет  прироста устойчивых пассивов………………………………………..10
                   2.1  Бюджет (план) прибылей и убытков  на год ……………...………………....10
      2.2.Выбор  варианта оптимизации прибыли……………………………………....11
      2.3.План распределения  чистой прибыли………………………………...………12
      2.4.Бюджет  доходов и расходов на предприятии………………………………...12 
       

     Заключение……………………………………………………………..………………..…14 

       Приложения……..…………………………………………………………………..….....16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Контрольная работа "Составление системы бюджетов предприятия"  посвящена вопросам составления нескольких плановых бюджетов, из которых состоит краткосрочный оперативный финансовый план предприятия.
     Целью контрольной работы является составление оперативного финансового плана предприятия химической промышленности, анализ и выработка рекомендаций по улучшению финансовой деятельности ЗАО.
     Основными задачами выполнения контрольной работы являются:
    углубление теоретических знаний по дисциплине;
    закрепление навыков применения методов оптимального управления финансовыми ресурсами предприятия в перспективе;
    развитие способности объективной оценки перспектив развития предприятия;
    углубление знаний в области бизнес-планирования и, в частности, планирования финансовых показателей;
    развитие стремления к исследовательской  деятельности и творческой инициативе.
     Для выполнения контрольной работы будем придерживаться следующей последовательности:
      составить смету себестоимости проданных товаров и услуг, предварительно выполнив расчеты по конкретным элементам затрат на их производство и реализацию;
      составить бюджет объема продаж на год;
      составить отдельные плановые бюджеты коммерческих и управленческих расходов предприятия на год;
      составить план (бюджет) капитальных вложений (инвестиций) предприятия на год;
      рассчитать потребность предприятия в оборотных средствах на планируемый год;
      составить бюджет прибылей и убытков предприятия на планируемый год на основе данных исходного варианта;
      выбрать оптимальный вариант получения предприятием прибыли и проанализировать, какие факторы оказали на нее непосредственное влияние;
      составить сводный плановый бюджет предприятия на год в форме баланса доходов и расходов, используя  и увязывая между собой все предыдущие бюджеты.
     Контрольная работа выполняется в форме аналитической записки, содержащей ответы на вопросы задания. 

Вариант 2 - предприятие (ЗАО) химической промышленности, производство лака и эмали. Планируемый объем товарной продукции в денежном выражении - 150500 тыс. руб.
Для изготовления продукции предприятия используются 3 вида основных материалов - А, Б, В.
    Основные  центры ответственности:
      цех по производству лаков;
      цех по производству эмалей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                   Основная часть. 

     Финансовое  планирование является важнейшей составной  частью планирования на предприятии. Финансовый план (или система финансовых планов) - один из основных разделов бизнес-плана, который является планом развития предприятия и разрабатывается как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих организаций на очередном этапе их развития. Бизнес-план предприятия охватывает достаточно длительный период - 3-5 лет, иногда и больше. В этом случае финансовый план является финансовым разделом бизнес-плана и представляет собой финансовый прогноз на 3-5 лет. Для целей выявления предпринимательского потенциала предприятия, оценки эффективности вложений капитала долгосрочный финансовый план разбивается на более короткие периоды времени - год, квартал, месяц - и может называться краткосрочным (оперативным) финансовым планом.
     Процесс финансового планирования состоит из следующих этапов:
      Анализ финансовых показателей предприятия за предыдущий период. Расчет показателей производится на основе ведущих финансовых документов - балансе, отчете о прибылях и убытках, отчете о движении наличности и других;
      Долгосрочное финансовое планирование;
      Оперативное финансовое  планирование (краткосрочное).
     Разработка  предприятиями долгосрочных и оперативных  финансовых планов (бюджетов) позволяет предвидеть результаты их будущей деятельности и использовать это предвидение для своего развития. Кроме этого, финансовое планирование дает возможность контролировать и координировать деятельность  своих структурных подразделений при бюджетировании, дочерних и зависимых обществ.
     Определим основные понятия, связанные с финансовым планированием.
     Финансовый  план - это обобщенный плановый документ, отражающий поступление и расходование денежных средств предприятия на текущий период (до одного года) и долгосрочный (при планировании свыше одного года). Он предполагает составление различных отдельных планов (бюджетов) текущего характера, а также прогнозов финансовых ресурсов на несколько лет (3-5).  В России такой  план чаще всего составляют на год (с поквартальной разбивкой).
     Бюджет - это оперативный финансовый план, составляемый до одного года или на год, который отражает  расходы и поступления средств по всем видам деятельности предприятия (текущей, инвестиционной, финансовой). Отсюда, появляется понятие "бюджетирование" - процесс разработки конкретных  (текущих или капитальных) бюджетов на определенный период - месяц, квартал, год.
     Основой краткосрочного (на 1 год) оперативного планирования является составление прогнозных финансовых бюджетов предприятия.  Бюджеты решают задачи распределения ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования предприятия.
     К основным краткосрочным финансовым бюджетам относятся:
    бюджет доходов и расходов;
    бюджет движения денежных средств;
    бюджет активов и пассивов будущего баланса предприятия.
     Поскольку  в рамках годового  финансового  плана не проявляется текущих  отклонений финансовых показателей (например, ликвидности) деятельности предприятия, то оно разрабатывает финансовые планы на более короткие периоды - квартал, месяц, декаду или пятидневку.
     Для организации эффективной системы  бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия в литературе [15, стр.479] предлагается следующая система бюджетов:
      бюджет материальных затрат;
      бюджет потребления энергии;
      бюджет фонда оплаты труда (трудовой бюджет);
      бюджет амортизационных отчислений;
      бюджет производственных прочих расходов;
      бюджет коммерческих и управленческих расходов;
      кредитный бюджет (погашения ссуд банков);
      налоговый бюджет и т.д.
     Эта система  бюджетов позволяет охватить весь денежный оборот (оттоки - притоки) предприятия. Сумма бюджетов всех структурных подразделений (чаще всего - с 1 по 5) плюс налоговый, инвестиционный и  кредитный бюджеты позволяет составить  сводный (консолидированный) бюджет предприятия, т.е. бюджеты цехов и отделов (служб) входят в сводный бюджет. Чаще всего консолидированный финансовый бюджет предприятия представляется в форме доходов и расходов. Доходная и расходная части бюджета составляются отдельно, а затем сводятся в таблицу единой формы.
     В данной работе из-за большого объема расчетов невозможно составить все оперативные  бюджеты структурных подразделений (центров ответственности) помесячно или поквартально. Поэтому все расчеты оперативного характера будут  выполняться на краткосрочный период, равный одному году (на конец планируемого года). При расчете объектов финансового планирования (выручки, затрат, потребности в оборотных средствах и т.д.) используются балансовый и нормативный методы финансового планирования, отдельные элементы операционного анализа (система "директ-костинг") при оптимизации прибыли. 

1.1. Составление плановой сметы затрат на производство и реализацию продукции 

    Составление плановой сметы затрат на год  по предприятию основано на расчетах показателей конкретных бюджетов структурных подразделений предприятий: бюджета материальных затрат, трудового бюджета, бюджета амортизационных отчислений и бюджета прочих расходов производства. На основе отдельных бюджетов структурных подразделений формируется общая по предприятию плановая смета расходов на производство и реализацию продукции (таблица 2) за год.
    Составление плановой сметы затрат следует начинать с составления бюджетов вышеназванных структурных подразделений предприятий: сначала составляется бюджет материальных затрат по каждому ЦО, затем происходит суммирование этих затрат и сумма проставляется в строке 1 таблицы 1. Затем составляется бюджет по оплате труда (по ЦО), по начисленной амортизации, прочим производственным расходам, цифры суммируются и представляются в строках 2,3,4 таблицы 1. Исходные данные для составления бюджетов по центрам ответственности представлены в соответствующих приложениях (см. графы 4,5, таблица 2).
    При расчете расходов на оплату труда принимается условие, что труд рабочих (основных и вспомогательных) оплачивается по сдельной системе, при этом учитывается общая (на весь объем выпуска продукции) трудоемкость производства (в часах). Расчеты ведутся аналогично расчетам материальных затрат по отдельным ЦО, а затем - суммируются по предприятию в целом. 
 
 
 
 
 

    Таблица 1
    Структура системы бюджетов предприятия 
    по  варианту  № 1,2,3
Наименование расходов
бюджета
Размер  бюджетов структурных подразделений, тыс. руб.
Итого (гр. 2+3) сводный бюджет затрат по предприятию, тыс. руб.
ЦО  №1 ЦО №2  
1 2 3   4
    Материальные затраты (с учетом энергопотребления)
    Расходы на оплату труда
    Амортизационные отчисления
    Прочие расходы
33997,2 
19968
20406,2 
11648
  54403,4 
31616
1398,1
6883,7
    Итого бюджеты структурных подразделений
  94301,2
    Таким образом, цифра графы 5 из таблицы 1 по соответствующему элементу расходов заносится в таблицу 2, графу 2. В таблице 2 графа 3 рассчитывается для последующего анализа себестоимости.
    В графу прочие расходы следует  также отнести налог на имущество. Он составляет 2,2% от НОБ.
    НОБ=(ОС нг + ОС кг)/2
    ОС нг = Перв ст-ть – Амортизация до2012
    ОС кг = Перв ст-ть – Амортизация с2012
    ОС  на начало года: 9831,4
    ОС  на конец года: 8433,1
    НОБ=9132,25 тыс руб
    Налог на имущество = 200,9 тыс руб. 
 

    Таблица 2
    Годовая плановая смета расходов на производство и реализацию продукции по предприятию в целом, тыс. руб.
Наименование  экономических элементов расходов
Сумма на год, тыс. руб. Уд. вес  расходов, % Используемые  для расчетов приложения
Варианты 1,2,3
1 2 3 4
    Материальные затраты
54403,4 57,7 № 1-8
    Расходы на оплату труда
31616 33,5 №9-11
Сумма начисленной амортизации 1398,1 1,5 №12-17
    Прочие производственные расходы
6883,7 7,3 №18
    Итого расходов, в том числе:
      переменные
      постоянные
94301,2 86019,4
8281,8
100 91,2
8,8
 
    Сумма расходов по строке 4 таблицы 2 будет  отражать "себестоимость проданных  товаров, услуг" в табл.6, строка 2 "Бюджет прибылей и убытков". Как видно из таблицы большее количество расходов уходят на закупку материалов. К переменным расходам относятся материальные затраты и расходы на оплату труда. К постоянным расходам относятся амортизационные отчисления и производственные расходы. Основную часть расходов на производство и реализацию продукции на предприятии составляют переменные расходы.
                                                                                                                                                                                              Таблица 3
                Расчет планируемой к начислению суммы амортизационных
    отчислений.
Наименование  объекта амортизируемого имущества Первоначальная (остаточная) стоимость объекта к  началу планового года, тыс. руб.
1 2
Производственное  задание ЦО№1 438,3
Производственное  задание ЦО№2 511,7
Миксерное оборудование для производства лаков в ЦО№1 779,8
Миксерное оборудование для производства эмалей в ЦО№2 1000
Прочее  амортизируемое имущество 171,6
Технологическая линия по разливу лаков в ЦО№1 3010
Технологическая линия по разливу эмалей в ЦО№2 3920
Итого: 9831,4
    Сумма амортизационных отчислений по графе 4 (табл. 3) проставляется в таблице 2 по строке 3 как плановая "Сумма начисленной амортизации".
    После составления таблицы 2 составляется план (бюджет) объема и себестоимости  реализованной продукции (таблица 4). Этим бюджетом рассчитывается планируемый объем выручки от реализации продукции. При этом предполагается, что предприятия планируют объем выручки с учетом имеющихся и планируемых остатков готовой продукции.
    Таблица 4
Расчет  объема и себестоимости реализованной  продукции 
тыс. руб.
Наименование  показателей Вариант
2
1 2
    Остаток готовых изделий на складе на начало планируемого года:
а) по себестоимости б) по отпускным  ценам
 
 
410,0 575,0
    Прибыль в остатках нереализованной продукции (п. 1б - п. 1а)
165
    Товарная продукция на планируемый год:
а) по себестоимости (п.5 табл.2) б) по отпускным  ценам
 
94301,2 150 500
    Прибыль от выпуска товарной продукции (п. 3б - п. 3а)
56198.8
    Остаток готовых изделий на складах на конец года:
а) в днях б) по себестоимости (п.5 табл.2/360)?п.5а
в) по отпускным ценам предприятия (п.3б/360)?п.5а
 
3 785,8
1254,2
    Прибыль в остатках нереализованной продукции (п. 5в - п. 5б)
468,4
    Объем реализации продукции в планируемом году:
а) по себестоимости (п. 1а + п.3а - п.5б) б) по отпускным  ценам (п.1б + п. 3б - п.5в):
    с учетом НДС,
    без учета НДС
 
93925,4 
26967,7
149820,8
 
 
1.2. Инвестиционный план (бюджет) по ЗАО на год 

    Этот  бюджет является планом технического развития предприятия, в котором  задаются перспективные направления  обновления или замены основных средств. В рамках среднесрочного бизнес-плана он составляется на 3-5 лет, а при краткосрочном оперативном планировании - на квартал, полугодие, год. В инвестиционном плане отражаются общий объем реальных инвестиций (капитальных вложений), направления их расходования и источники финансирования.
Инвестиционный  план (бюджета)
Наименование  показателей Суммы по вариантам, тыс. руб.
2
1 2
I. Направления капитальных вложений в основной капитал 1.1. Строительно-монтажные  работы
1.2. Приобретение  оборудования, требующего монтажа
1.3. Приобретение  оборудования, не требующего монтажа
1.4. Проектно-изыскательские  работы
1.5. Прочие капитальные  затраты
 
2000,0 6500,0
4000,0 

1700,0
Итого капитальные вложения 14200
II. Источники финансирования капитальных вложений 2.1. Собственные  средства:
    чистая прибыль;
    амортизационные отчисления;
    внутренние финансовые ресурсы;
    страховое возмещение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12801,9 1398,1
    Из  данных таблицы видно, что предприятию  необходимы денежные средства на капитальные  вложения в основной капитал, в основном, на покупку оборудования в размере 14200тыс руб. Все эти капитальные вложения финансируются за счет собственных средств: амортизационных отчислений и чистой прибыли. Положительным аспектом является то, что предприятие для оплаты своих производственных нужд не использует заемные средства. Это говорит нам о финансовой устойчивости предприятия. 

1.3. Расчет потребности предприятия в собственных оборотных средствах
(норматив  ОБС) 

При расчете  норматива собственных оборотных  средств (ОБС) используется прямой (нормативный) метод, широко применяемый в промышленности (частично - и в связи). Потребность предприятия в оборотных средствах определяется для средств, вложенных в производственные запасы (сырья и материалов), незавершенное производство, готовую продукцию, расходы будущих периодов и прочие материальные ценности.
    Потребность в оборотных средствах на производственные запасы определяется путем умножения  однодневного их расхода на норму  запаса в днях. Годовой расход производственных запасов (сырья, материалов), необходимый для расчета однодневного расхода, представлен в табл.2, строка 1; количество дней для расчета - 360.
    Потребность в ОБС по незавершенному производству определяется умножением однодневного выпуска продукции по себестоимости (табл.4, п. 7а: 360 дн.) на норму незавершенного производства в днях (прил.21, п.2).
    По  готовой продукции расчет выполняется  аналогично - умножением однодневного выпуска продукции по себестоимости  на норму ОБС по готовой продукции в днях.
    Потребность в ОБС по статье "Расходы будущих периодов" определяется исходя из суммы норматива на начало года и его роста (+) или уменьшения (-) в планируемом году.
    Нормативы, рассчитанные по вышеназванным видам  оборотных средств, принимаются  в размере их потребности. Общий по предприятию норматив (потребность) оборотных средств определяется суммированием всех частных нормативов ОБС. В финансовый план предприятий включается не общий норматив на конец года, а его изменение - прирост или уменьшение. Прирост ОБС увеличивает расходы финансовых ресурсов предприятия, а снижение ОБС уменьшает эти расходы.
    Таблица 5
    Расчет  потребности предприятия в оборотных  средствах, тыс. руб.
Виды  нормируемых ОБС Норматив  на начало планир. года Норматив  ОБС на конец планируемого года Прирост норматива (гр.5 - гр.2)
расход  в день тыс. руб.
норма запаса в днях норматив ОБС  на конец года

1 2 3 4 5 6
    Производственные запасы
    Незавершенное производство
    Расходы будущих периодов
    Готовая продукция
1731 
354 

30 

410
151,1 
260,9 
 
 

260,9
30 
3 
 
 

3
453,3 
782,7 

33 

782,7
2802 
428,7 

3 

372,7
Итого потребность в ОБС 2525 - - 6131,4 3606,4
Источники финансирования потребности в ОБС:
    чистая прибыль
    прирост устойчивых пассивов
    прочие (кредиты, займы)
         
 
 
2728,2 878,2 

-
Из таблицы  видно, что нормативы незавершенного производства, расходов будущего периода и готовой продукции на конец года больше этих же самых нормативов на начало года, кроме производственных запасов. Они имеют тенденцию к уменьшению. В целом наблюдается прирост ОБС, который увеличивает расходы финансовых ресурсов предприятия. Данный прирост ОБС мы будем покрывать за счет собственных средств: прироста устойчивых пассивов и чистой прибыли.
1.4. Расчет прироста устойчивых пассивов
    Наряду  с собственными источниками средств (прибыль, амортизационные отчисления, выручка и др.) в распоряжении предприятия постоянно находится устойчивая кредиторская задолженность, которую можно приравнять к собственным источникам средств (устойчивые пассивы). Это - переходящая задолженность по заработной плате с отчислениями, резерв предстоящих платежей и расходов и другие. Величина минимальной задолженности работникам по заработной плате определяется по формуле:
     = 878,2 тыс руб
З - минимальная  задолженность по заработной плате, тыс. руб.;
ФОТ - планируемый  на год фонд оплаты труда, тыс. руб. (табл.2);=31616
d - количество дней с начала месяца до дня выдачи заработной платы;=10
Д - 360 дней.
    Аналогично  рассчитывается сумма минимальной  задолженности по отчислениям от заработной платы во внебюджетные фонды. В финансовый план включается не общая сумма задолженности на конец года, а ее изменения (прирост, уменьшение) за плановый год. Прирост этой задолженности увеличивает доходную часть финансового плана, а ее снижение - уменьшает доходы предприятия.
    Прирост устойчивых пассивов, наряду с чистой прибылью, является основным источником финансирования прироста потребности в оборотных средствах предприятия (табл.5).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.