На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Муниципальная деятельность и муниципальная политика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Муниципальная деятельность и муниципальная  политика

Общая характеристика муниципальной  деятельности

 
    Муниципальное управление осуществляется через конкретную деятельность населения муниципального образования (местного сообщества) и  органов местного самоуправления. Мы будем называть ее муниципальной деятельностью.
    Муниципальная деятельность - это самостоятельная  и под свою ответственность деятельность населения и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
    Именно  совершая какие-то действия, осуществляя муниципальную деятельность, местное сообщество и органы местного самоуправления решают стоящие перед ними задачи. Предмет муниципальной деятельности - благоустройство жизни на территории муниципального образования (благоустройство в широком смысле, как устройство на благо людей) и организация оказания населению различных муниципальных услуг. Эта деятельность многогранна и многоаспектна, поэтому можно говорить об отдельных ее сферах: охрана общественного порядка, водоснабжение, школьное образование и т.д.

Целеполагание в муниципальной  деятельности.

Качество  жизни населения

 
    В зависимости от целей муниципального управления определяются его функции, выбираются формы, методы и средства управления. Грамотная постановка целей  имеет основополагающее значение для организации муниципального управления. Из теории менеджмента известно, что всякая организация имеет свое предназначение (миссию) и соответствующую ей цель деятельности. Если последняя сформулирована нечетко, бесполезно требовать четкой организации дел, эффективного управления.
    Главная (генеральная) цель муниципальной деятельности и стратегическая задача муниципальной  политики могут быть сформулированы следующим образом: повышение качества жизни населения на территории муниципального образования.
    Качество  жизни человека - важнейшее понятие, связанное с целеполаганием в  муниципальной деятельности, формированием  муниципальной политики. Под этим понимают систему показателей уровня жизни (например, безопасность, здоровье, обеспеченность жильем, уровень материального благосостояния, состояние окружающей среды, возможность получить образование, удовлетворять культурные и досуговые потребности, доступ к информации, возможность передвижения и т.д.) и степень их удовлетворения.
    Качество  жизни имеет объективную и субъективную стороны. Критерием его объективной оценки служат научно обоснованные нормативы материальных и духовных потребностей и интересов людей, по соблюдению которых можно судить о степени их удовлетворения. Критерием субъективной оценки качества жизни является оценка самим индивидом степени удовлетворения его потребностей.
    Интегральный  показатель качества жизни может  быть определен лишь весьма условно, но можно установить некую систему  локальных показателей (критериев), каждый из которых поддается измерению. В международной статистике для этого чаще всего используются три показателя:
    - средняя продолжительность жизни  (интегрально характеризует и  состояние здоровья населения,  и уровень безопасности, и экологическую  ситуацию, и ряд других факторов);
    - средний уровень материального  благосостояния (валовой внутренний  продукт на душу населения);
    - средний уровень образованности  населения.
    По  каждому из этих показателей можно  сравнивать отдельные регионы и  муниципальные образования России, а также Россию и зарубежные страны. Такая статистика существует и, как известно, она во многом не в пользу России (за исключением уровня образования). На самом деле показателей, характеризующих качество жизни человека, гораздо больше. Измерителями отдельных таких показателей могут являться потребительские, социальные, экологические, образовательные и иные стандарты и нормативы.
    Муниципальная деятельность влияет на качество жизни  человека лишь отчасти. Очевидно, что  оно зависит от многих факторов: от самого человека, от состояния дел в государстве и его политики, от местной власти. Например, состояние здоровья человека определяется его образом жизни и поведением, состоянием системы здравоохранения в государстве и в конкретном муниципальном образовании, состоянием окружающей среды и т.п.
    Задача  органов местного самоуправления в  повышении качества жизни состоит  в создании комфортной среды проживания и предоставления соответствующих  муниципальных услуг. Именно в этом смысле можно говорить о муниципальной  политике как о системе мер по повышению качества жизни населения на территории муниципального образования.

Система целей муниципальной  деятельности

 
    В соответствии с общей теорией  менеджмента, генеральную цель муниципальной  деятельности можно разложить на отдельные, частные цели, каждая из которых обеспечивает одну из составляющих качества жизни, например экологическое благополучие или возможность получения образования. Отсюда появился термин "частные муниципальные политики". Эти политики являются составными частями целостной муниципальной политики. Каждая из них реализуется органами местного самоуправления посредством предоставления какой-то конкретной муниципальной услуги или группы однородных услуг (рис. 3.2.1). Частные муниципальные политики являются подцелями генеральной цели муниципальной деятельности и обеспечивают ее достижение. Можно также говорить о системе целей муниципальной деятельности и ее подсистемах. 
 

--------------¬ ------------------------------------¬       --------------¬
¦Муниципальное¦ ¦     Муниципальная политика        ¦воздей-¦ Государство ¦
¦    право    +>¦       (цели и средства)           ¦<-----T+ (I сектор)  ¦
¦ (законность)¦  L-----------------T------------------ствия ¦L--------------
L--------------                   \/                       ¦--------------¬
                ------------------------------------¬      ¦¦Хозяйствующие¦
                ¦     Генеральная цель - повышение   ¦      ++  субъекты   ¦
                ¦       качества жизни  населения    ¦      ¦¦ (II сектор) ¦
                L------------------T-----------------      ¦L--------------
                                  \/                       ¦--------------¬
                -------------------------------------¬     ¦¦ Население,  ¦
                ¦Виды общественных благ для населения¦     ¦¦ гражданское ¦
               -+  (частные муниципальные политики)  +¬    L+  общество   ¦
               ¦L-------------------------------------¦     ¦ (III сектор)¦
               \/                                     \/    L--------------
   ----------------------------¬          ------------------------------------¬
   ¦  Обеспечение благоприятной ¦          ¦ Развитие человеческого потенциала  ¦
   ¦       среды обитания      ¦          ¦       (социальная политика)       ¦
  L-----------T----------------          L---------------------T--------------
   -------T----+--------T------¬       --------T--------T-------+-----T------¬
  \/     \/    \/      \/     \/      \/      \/       \/      \/    \/     \/
------¬------¬------¬-------¬-----¬ ------¬---------¬-------¬-----¬------¬------¬
¦Об-  ¦¦Гра- ¦¦Обес-¦¦Обес- ¦¦Эко-¦ ¦За-  ¦¦Социаль-¦¦Гума- ¦¦Мо- ¦¦Ох-  ¦¦Фи-  ¦
¦щест-¦¦до-  ¦¦пече-¦¦пече- ¦¦ло- ¦ ¦ня-  ¦¦ная     ¦¦нитар-¦¦ло- ¦¦ра-  ¦¦зи-  ¦
¦вен- ¦¦ус-  ¦¦ние ¦¦ние   ¦¦ги- ¦ ¦тость¦¦поддер- ¦¦ная   ¦¦деж-¦¦на   ¦¦чес- ¦
¦ная  ¦¦трой-¦¦жи-  ¦¦услу- ¦¦чес-¦  ¦на-  ¦¦жка     ¦¦поли- ¦¦ная ¦¦здо- ¦¦кая  ¦
¦безо-¦¦ство ¦¦льем ¦¦гами  ¦¦кая ¦ ¦се-  ¦¦отдель- ¦¦тика  ¦¦по- ¦¦ровья¦¦куль-¦
¦пас- ¦¦     ¦¦(жи- ¦¦город-¦¦по- ¦ ¦ле-  ¦¦ных     ¦¦(обра-¦¦ли- ¦¦     ¦¦тура ¦
¦ность¦¦     ¦¦лищ- ¦¦ского ¦¦ли- ¦ ¦ния  ¦¦групп   ¦¦зова- ¦¦ти- ¦¦     ¦¦и    ¦
¦     ¦¦     ¦¦ная  ¦¦хозяй-¦¦ти- ¦ ¦     ¦¦насе-   ¦¦ние,  ¦¦ка  ¦¦     ¦¦спорт¦
¦     ¦¦     ¦¦поли-¦¦ства  ¦¦ка  ¦ ¦     ¦¦ления   ¦¦куль- ¦¦    ¦¦     ¦¦     ¦
¦     ¦¦     ¦¦тика)¦¦      ¦¦    ¦ ¦     ¦¦        ¦¦тура) ¦¦    ¦¦     ¦¦     ¦
L--T---L--T---L--T---L---T---L--T-- L--T---L----T----L---T---L--T--L--T---L--T---
   \/     \/     \/      \/     \/     \/       \/       \/     \/    \/     \/
--------------------------------------------------------------------------------¬
¦                          Муниципальные услуги                                 ¦
L--------------------------------------------------------------------------------
              /\                                                  /\
--------------+-----------------------¬        -------------------+----------¬
¦Ресурсное  обеспечение муниципальной  ¦<-------+ Организационное обеспечение ¦
¦деятельности (экономическая политика)¦        ¦ муниципальной деятельности  ¦
L--------------------------------------        L------------------------------ 

Рис. 3.2.1. Система  целей муниципальной деятельности 

    Для анализа распределим эти подсистемы на две группы. Каждая подсистема первой группы имеет своей целью удовлетворение какой-то конкретной потребности населения путем оказания соответствующих муниципальных услуг. Первую группу подсистем, в свою очередь, можно разбить на две большие подгруппы: подсистемы, обеспечивающие создание благоприятной среды обитания человека на территории муниципального образования, и подсистемы, обеспечивающие развитие самого человека (человеческого потенциала). Подсистемы второй группы напрямую не связаны с предоставлением конкретных муниципальных услуг и обеспечивают функционирование подсистем первой группы. Такое структурирование позволяет устанавливать степень удовлетворения основных жизненных потребностей населения, выявлять узкие места, формулировать цели и задачи развития муниципального образования, формировать частные муниципальные политики и принимать управленческие решения. Характеристика основных подцелей (подсистем) муниципальной деятельности представлена в табл. 3.2.1. 
 
 

Таблица 3.2.1

Основные  подцели (подсистемы) муниципальной деятельности

 
Подсистемы   Цели подсистем   Подсистемы следующего уровня  
Первая  группа                         
Безопасность  Обеспечение       
безопасности      
проживания на     
местном уровне  
Общественный порядок          
Безопасность  на дорогах       
Пожарная  безопасность         
Санитарно-эпидемиологическая    
безопасность                  
Безопасность  при чрезвычайных   
ситуациях                     
Безопасность  на водах         
Экологическая 
безопасность
Обеспечение       
благоприятного    
состояния         
окружающей        
природной среды 
Состояние воздушного бассейна,  
водоемов, почв, борьба с шумом
Градо-        
устройство  
Создание          
комфортной среды  
проживания        
(городской среды)
Использование природных         
факторов                      
Планировка  и застройка          
территории                    
Архитектурный облик           
Благоустройство территории    
Транспортная  схема            
Озеленение                    
Жилище       Обеспечение       
возможностей      
улучшения         
жилищных условий  
граждан         
Обеспечение жильем малоимущих   
граждан, нуждающихся в          
улучшении жилищных условий    
Содействие  жилищному            
строительству                 
Содействие  созданию рынка       
жилья                         
Реконструкция устаревшего       
жилищного фонда               
Жизне-        
обеспечение 
Возможность       
получения         
качественных      
услуг отраслей    
городского        
хозяйства       
Содействие развитию отдельных   
отраслей городского хозяйства:  
жилищно-коммунального,          
городского транспорта, связи,   
торговли, общественного         
питания, бытового обслуживания
Занятость и   
условия       
труда       
Обеспечение       
возможности       
трудоустройства   
при благоприятных 
условиях труда  
Содействие развитию малого      
бизнеса                       
Привлечение инвестиций на       
территорию                    
Участие в заключении трудовых   
соглашений между работниками и  
работодателями, в рассмотрении  
трудовых споров               
Развитие      
человеческого 
потенциала  
Создание условий  
для физического и 
духовного         
развития человека
 
Развитие отраслей социальной    
сферы (подробнее в разд. 3.4) 
Вторая  группа                         
Экономические 
ресурсы     
Обеспечение       
муниципальной     
деятельности      
экономическими    
ресурсами       
Землепользование              
Природопользование            
Имущество                     
Материальные  ресурсы          
Финансы                       
Управление   Организационное   
обеспечение       
муниципальной     
деятельности    
Вовлечение населения  в процесс  
муниципального управления     
Планирование                  
Координация                   
Кадровое  обеспечение          
Информационное  обеспечение    
Контроль                      
 
    В соответствии с приведенной структуризацией  в муниципальном образовании может быть сформулирована градостроительная, жилищная, экологическая, социальная, образовательная, культурная, молодежная, спортивная, экономическая и иная политика.
    Подсистема "Управление" занимает особое положение, выполняя организующую и координирующую роль, роль управляющего звена в системе муниципальной деятельности. Ее цель - организационное обеспечение муниципальной деятельности, превращение экономических и других ресурсов территории в жизненные блага для населения, а также скоординированное функционирование всех остальных подсистем. 

Вопросы для  самоконтроля 

    1. Что такое "муниципальная деятельность" и "муниципальная политика"?
    2. Какие факторы и условия влияют  на выработку целей муниципальной  деятельности?
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.