На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Компьютационная социология

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки  Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре  государственный 
технический университет» 
 

Факультет компьютерных технологий
Кафедра «Философии и социологии» 
 
 
 
 

Р Е Ф  Е Р А Т
по дисциплине «Социология»
Компьютационная социология 
 

  
Студент группы 7ВС-1          Д.М. Хонин
Преподаватель            Л.А. Мироненко    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2009
Содержание
Введение………………………………………………………………………...  3
1 Характеристика компьютационной социологии……..……..……………...  4
2 Некоторые результаты, полученные в компьютационной социологии…..  7
3 Проблемы компьютационной социологии …….…………………………..  13
Заключение………………………………………………………………..........  16
Список использованных источников………………………….……………...  17
 

      Введение
      На  рубеже ХХ и ХХI столетий развитые страны уверенно вошли в стадию информационного  общества, при котором получение, хранение, обработка, распространение  и использование информации и знания, а также возрастающие технические возможности коммуникации играют решающую роль. Новые информационные и сетевые технологии производят кардинальные изменения во всех отраслях знания, в том числе и в социальных науках. Технологические достижения в данной области расширяют горизонты человеческого разума и изменяют способы совместной деятельности и коммуникации внутри социума.
      Компьютерные  и информационные технологии открывают  новые возможности для прикладной социологии. Они позволяют, прежде всего, значительно облегчить задачу, как социологам, так и респондентам.
      Развитие  современного общества во многом обусловлено  развитием компьютерных информационных технологий, которые пронизывают все сферы жизнедеятельности человека, обеспечивая эффективное функционирование и успешную эволюцию общественного организма. Это общемировая тенденция, которая в полной мере проявляется и в сфере научных исследований. В настоящее время без использования компьютера крайне сложно представить себе современную социологию, ведь именно благодаря применению компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения сегодня значительно упростились процедуры обработки социологических данных, оформление социологических отчетов, составление сложнейших статистических таблиц, графиков, диаграмм, гистограмм и других атрибутов социологического исследования.
      Предметом настоящего реферата стала computational sociology - в буквальном переводе "компьютациониая социология", которая обозначает использование возможностей компьютерной техники для решения социологических теоретических, эмпирических и практических задач. 

 

     1 Характеристика компьютационной социологии
      Компьютационная социология возникла как средство разработки и проверки социологических теорий, измерения социальных явлений, определения принципов и закономерностей строения и функционирования социальных процессов, социальных систем и их прогнозирования.
      Она используется также для разработки рекомендаций по управлению различными социальными явлениями, процессами, социальными системами с использованием компьютерных моделей, предназначенных для проведения имитационного компьютерного моделирования. По мнению ряда исследователей, компьютационная социология располагается "между" теоретической и эмпирической социологией, является разделом социальной компьютерной науки, которая, в свою очередь, представляет часть компьютерной науки. Теоретическим базисом компьютационной социологии являются классические и современные социологические теории, компьютерные теории, теории математической социологии, достижения компьютерной науки и ее раздела - социальной компьютерной науки, нейрокомпьютерной науки, науки о системах или системологии, науки о знаниях и других дисциплин. В ней используются общая теория систем, теории мирсистемы, регионов, организаций, городов, теории игр, самоорганизации и т.д. Основной метод описания, анализа, объяснения и прогнозирования в компьютационной социологии — имитационное компьютерное моделирование (computer simulation) — рассматривается как теоретический эксперимент, позволяющий получить новое знание. В компьютерной социологии программирование компьютерных моделей также рассматривается как специфический метод исследования.
      Необходимо  предварительно отметить, что в компьютационной социологии принято давать понятия на английском языке, подобно латыни в медицине и биологии.
      Компьютерные  модели в компьютационной социологии подразделяются на три класса. Первый класс - компьютерные модели, основанные на классической или компьютерной социологической теории. Второй класс - компьютерные модели, основанные на предварительном эмпирическом анализе собранных данных, без связи с какой-либо теорией, третий класс — компьютерные модели из других областей знания, например, клеточные автоматы, "нейронные" сети, модели детерминированного хаоса, сложности и т.д. Для разработки компьютерных моделей используются три подхода:
      1) Программирование компьютерной  модели, используя языки программирования, например, C++, DELPHI, LISP, PROLOG, языки моделирования Smalltalk, MIMOSE и т.д.;
      2) Использование специализированных стандартных компьютерных "оболочек" для построения компьютерных моделей и проведения имитационного моделирования, например, язык программирования и среда моделирования SWARM, CORMAS, SDML;
      3) Использование средств имитационного  моделирования, включенных в стандартные математические компьютерные системы, например, MATLAB, MATHEMATICA и т.д. Применяются специализированные компьютерные системы для построения и обучения "нейронных" сетей и проведения моделирования, например, NeuroSolution, NeuroShell, BrainMaker.
      Компьютационная социология предъявляет свои требования к социологическим понятиям и теориям, в частности, конструктивность. Под ней понимается возможность практической реализации теоретического понятия или целой теории с помощью какого-либо языка программирования в реально функционирующей компьютерной системе. В этой связи отметим, что главным теоретическим понятием компьютационной социологии является “понятие искусственное общество”, реально функционирующая компьютерная система, состоящая из одной или нескольких компьютерных моделей для проведения имитационного компьютерного моделирования. Таким образом, в отличие от традиционных социологических теорий, существующих в форме текстов, или математических социологических теорий, существующих в виде аксиом, математических формул и теорем, в "компьютационной" социологии теория - это реально функционирующая компьютерная система.
      В последние годы в компьютационной социологии отмечается переход от моделей "факторов", основанных на принципе социологического реализма и парадигме Equation-Based Modeling, включающей разнообразные математические численные модели, например, системы дифференциальных уравнений, описывающих взаимодействие между социальными явлениями (факторами), к парадигме Multi-Agent-Based Simulation. Ее модели базируются на принципе социологического номинализма и локальной детерминации, а также на следующих постулатах. Искусственное общество является многоагентными системами (multiagent systems - MAS). В качестве "агента" может выступать индивид, организация и т.д., что близко к используемому в социологии понятию "actor". Каждый "агент" имеет возможность принимать индивидуальные решения и действия, имеет неполную информацию или возможности и способности решать проблемы и, таким образом, - ограниченную точку зрения. Нет никакого глобального управления. "Агенты" относительно автономны и децентрализованы, взаимодействия между "агентами" параллельны и асинхронны. Наиболее известными компьютерными моделями Multi-Agent-Based Simulation являются клеточные автоматы. В Институте Complex Systems в Санта Фе (США) разработан язык программирования и среда моделирования SWARM, которые предназначены для Multi-Agent Simulation. Эти модели и их разновидности Multi-Agent-Based Social Simulations (MABSS) включают модели эмерджентного (неожиданного) возникновения макросоциальных структур из индивидуальных взаимодействий, групповой динамики. В частности, это модели сетей взаимодействующих пользователей Internet, возникновения норм, порядка, разрешения социальных дилемм, влияние макроэтических и религиозных норм на индивидуальное поведение, возникновения конфликтов в социальных системах и т.д. 
 
 
 

    2 Некоторые результаты, полученные в компьютационной социологии
      Перечислить многочисленные содержательные результаты, полученные в компьютационной социологии, не позволяет размер обзора. Поэтому остановимся на некоторых результатах, которые имеют обобщающее значение для социологии и теории социальных систем.
      Перечислить многочисленные содержательные результаты, полученные в компьютационной социологии, не позволяет размер обзора. Поэтому остановлюсь на некоторых результатах, которые, с моей точки зрения, имеют обобщающее значение для социологии и теории социальных систем.
      Верификация классических социологических  теорий. Одной из задач компьютационной социологии является верификация некоторых положений классических социологических теорий, например, структурно-функциональной теории Т. Парсонса, теории солидарности Э. Дюркгейма, символического интеракционизма, теории коммуникативного действия Н. Лумана, теорий рационального выбора, обмена, конфликтов, которые поддаются проверке путем имитационного компьютерного моделирования. Эксперименты такого, показали, что ряд проанализированных положений этих социологических теорий ошибочны и, как говорится в одной из работ, являют собой социологические мифы. В этой связи вспоминают высказывание В. Парето: "история науки сводится к истории ошибок компетентных людей".
      Компьютерные  социологические  теории. Существуют компьютерные социологические теории социальной структуры, солидарности, капитализма, социокультурной эволюции Западной Европы, военных конфликтов, этических норм, религиозной веры, доверия, рационального выбора, ответов респондентов, переходных периодов в социальных системах и т.д. Эти теории реализованы в действующих компьютерных системах, например, в SDML, GeoSim, FEARLUS, Ascape, Cormas, Madkit, SeSam, основанных как на парадигмах Equation-Based Modeling, так и Multi-Agent-Based Simulation, в частности, моделях "нейронных" сетей, клеточных автоматов, на логических и эвристических правилах: "нечеткой" логики, "грубых" множеств и т.д. Эти теории позволили получить новое теоретическое знание, выявить новые социальные феномены и механизмы их возникновения, измерить ранее неизвестные социальные свойства и отношения. Так, путем компьютерного моделирования установлено, что высокая мера равенства акторов в социальной системе приводит к ее сложной динамике. Напротив, чем выше мера неравенства акторов в социальной системе, тем проще ее динамика. Также экспериментально выявлено: демократические реформы с наибольшей вероятностью приводят к неэффективным государствам.
      Модели Global World (глобальный мир), основанные на парадигме Equation-Based Modeling, исследуют механизмы возникновения и динамики глобализации, неравенства регионов мира, миграции, урбанизации, демографической, экономической, политической, социокультурной динамики развития человечества и т.д. Здесь используются и более простые компьютерные модели, в частности, геоинформационные системы, предназначенные для имитационного моделирования явлений, приуроченных к географическому пространству, например, моделирования военных конфликтов. В последние годы в имитационном моделировании Global World начинают применяться модели парадигмы Multi-Agent-Based Simulations (MABS) в интеграции с геоинформационными моделями. Главный вывод из использования компьютерных моделей Global World состоит в следующем. Традиционная классическая социология оказалась недостаточно теоретически и эмпирически подготовленной для изучения глобального мира, что отмечает также И. Валлерстайн. Компьютационная социология предлагает плодотворные компьютерные модели для изучения глобального мира, позволяющие получить принципиально новые теоретические и эмпирические результаты, способствующие развитию современной макросоциологии и используемые в практике ООН.
      Модели Small Worlds (маленькие миры) служат имитации возникновения и изменения социальных явлений в системах, состоящих из небольших подсистем. Наиболее известны среди этого вида моделей имитационные модели Social Networks (социальных сетей), клеточные автоматы, модель Изинга - разновидность модели клеточных автоматов с наличием глобального порога функционирования, предназначенная для имитации образования подгрупп в социальных сетях. Программирование моделей Small Worlds осуществляется с помощью специальных языков программирования, например, для программирования модели Изинга используют специальный язык и среду имитационного моделирования Moduleco.
      Среди содержательных результатов имитационного моделирования Small Worlds, например, закономерностей образования подгрупп, механизмов бифуркации в социальных группах и т.д., важных для развития современной микросоциологии, отметим следующий результат. Установлено, что некоторые социальные феномены обладают свойством масштабной инвариантности, т.е. не зависят от размера социальной группы и сети в целом. Таким образом, Морено, разработавший социометрическую теорию, был частично прав, полагая, что изучая малые социальные группы, можно приблизиться к пониманию механизмов социальных феноменов в больших социальных группах и в обществе в целом. Однако, в общем, отношения между локальной динамикой подгрупп и глобальной динамикой сети зависят от структуры всей сети.
      Модели  организаций. К настоящему моменту времени наибольшее применение компьютерная социология получила в теории организаций (Computational Organization Theory). На основе парадигмы Multi-Agent-Based Social Simulations моделируют, например, поведение индивидов в организациях. Выявлены закономерности организаций, поведения и сознания членов организаций. Существуют успешные прогнозы функционирования организаций. Результаты компьютерного моделирования используются в практике управления организациями. С результатами данного направления исследований знакомит журнал Computational and Mathematical Organization Theory.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.