На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Концепция развития уголовно исполнительной системы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
    Правовое положение осужденных согласно действующему законодательству…………………………………………………………..5
    Концепция развития уголовно – исполнительной системы……………11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемых источников и литературы……………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Уголовная и уголовно-исполнительная политика России и система исполнения наказания  сегодня находятся в процессе реформирования, и это вызвано  целым рядом причин, среди которых  можно назвать политические, экономические, социальные, нравственные и т.д. Причем социальные и нравственные причины  касаются буквально каждого россиянина, что обусловлено в том числе и численностью так называемого спецконтингента. В Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (далее Концепция), утвержденной распоряжением Правительства РФ 14 октября  2010 г. за N 1772-р приводятся следующие статистические данные:
    "По  состоянию на 1 января 2010 г. в учреждениях УИС, обеспечивающих изоляцию от общества, содержалось 864,0 тыс. человек, в том числе:
    - в 226 следственных изоляторах  и 164 помещениях, функционирующих  в режиме следственных изоляторов  при колониях, - 131,4 тыс. человек;
    - в 755 исправительных колониях - 723,9 тыс. человек;
    - в 7 тюрьмах - 2,8 тыс. человек;
    - в 62 воспитательных колониях для  несовершеннолетних - 5,9 тыс. человек.
    В учреждениях содержалось 69,1 тыс. женщин. При 11 из 47 исправительных колоний, предназначенных  для отбывания наказания женщин, имелись дома ребенка, в которых  проживали 846 детей".1 В результате гуманизации уголовной политики, которая осуществлялась в течение последних 15 лет, общий состав осужденных к лишению свободы стал более криминализированным и социально запущенным: осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления составляют около 2/3 от общего числа осужденных, почти половина осужденных - рецидивисты, 80% при поступлении в исправительное учреждение не имели профессиональных и трудовых навыков. Легко представить, что большинство из этих людей, даже находясь в социуме, скорее всего, не были включены в социально значимую и общественно полезную деятельность. После отбывания наказания уровень их маргинализации может еще более возрасти, в том числе и потому, что условия современных исправительных учреждений способствуют значительному ухудшению здоровья тех, кто в них находится. Известно, что целью функционирования уголовно-исполнительной системы является не только изолирование социально опасных граждан от общества, но и их исправление, в результате которого обществу могут быть возвращены если и не просоциально ориентированные, то хотя бы не антисоциально настроенные граждане. Какими же методами может быть достигнуто такое исправление? Статья 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК) определяет исправление осужденных как "формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения".2 В качестве основных средств исправления УИК традиционно называет условленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательную работу, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональную подготовку и общественное воздействие. Концепция развития УИС до 2020 г. добавляет к ним "поиск и внедрение новых индивидуальных форм работы, обеспечивающих оказание адресной социальной, психологической и педагогической помощи каждому осужденному, с учетом его социально-демографической, уголовно-правовой и индивидуально-психологической характеристики", а также "совершенствование духовно-нравственного и патриотического воспитания осужденных".3  

    Правовое  положение осужденных согласно действующему законодательству
 
    В настоящее время в российском правоприменительном поле, как, впрочем, и в общественном сознании россиян, господствует так называемое карательное  правосудие, основанное на концепции заслуженного наказания. Это означает, что основной целью отправления правосудия является осуществление по отношению к преступнику определенных карательных мер, которые в идеале должны соответствовать характеру преступления и степени вины лица, которое его совершило. Для данной модели правосудия характерно рассмотрение преступника как виновного в нарушении закона, причем вред от этого нарушения рассматривается как ущерб, причиненный государству. Это приводит к тому, что судебное разбирательство не ставит своей задачей возмещение ущерба реальной жертве преступления или минимизацию причиненного ей вреда, оно направлено прежде всего на установление вины и определение ее тяжести.
    В результате уже в процессе следствия  и судебного разбирательства  человек, совершивший преступление, практически полностью сосредоточен на собственном положении, а не на причинах и последствиях того, что  он совершил. Эта ситуация еще более  усугубляется после осуждения, особенно если оно предусматривает лишение  свободы: большинство осужденных рассматривают  себя в качестве жертв судебной системы, поскольку они отбывают наказание, не принимая на себя ответственности  за содеянное. Что касается жертв преступлений, то при осуществлении карательного правосудия они не только не получают возмещения причиненного им ущерба, но и остаются в очень уязвимом положении, поскольку преступление рассматривается как их личная беда, а не как проблема жизнедеятельности сообщества в целом.
    Понимание этого привело к тому, что в  некоторых странах была найдена  альтернатива парадигме карательного правосудия, ею стало правосудие восстановительное. Оно рассматривает преступление как насилие по отношению к  конкретным людям и отношениям внутри человеческого сообщества, при этом основной целью восстановительного правосудия является возмещение ущерба, причиненного жертве преступления, в  той мере, в какой это возможно, и восстановление разрушенных отношений  доверия в сообществе. Естественно, последнее возможно только в случае осознания преступником своей вины и принятие им ответственности за то, что он совершил.  

    Рассмотрение  преступления в контексте разрушенных  отношений доверия в обществе позволяет избежать исключения преступника  из социума, которое автоматически  происходит, если преступление рассматривается  только как виновное деяние. Преступление разрушает жизнь многих людей, в  том числе и самого преступника, и его родных и близких. Среди  его причин и предпосылок, как  правило, можно найти и те, которые  могут указывать на то, что и  сам преступник является жертвой  если не этого преступления, то другого, или жертвой стечения трагических  обстоятельств, которые впоследствии привели его на путь противоправной деятельности. Такой подход нужен  не для того, чтобы оправдать преступника  и то, что он совершил, но для того, чтобы он сам смог действительно  осознать происшедшее, что очень  сложно сделать, находясь в изолированной  позиции обвиняемого, когда действия практически всех участвующих в  процессе отправления правосудия направлены на доказательство вины и определение  меры ответственности. Исключение преступника из ближайшего окружения и из общества достойных уважения и просто "нормальных" людей, хотя оно совершенно оправданно с точки зрения жертвы и людей, которых затронуло преступление, в том числе только эмоционально, часто приводит к тому, что он интегрирует в криминальное сообщество, поскольку человек не может быть один, ему жизненно необходимы те, кто понимает и уважает его. Во многих случаях лишение преступника свободы не рассматривается жертвой и ее близкими как адекватное возмездие за перенесенное ими.
    Если  же и после совершения противоправного  деяния человека воспринимают как часть  сообщества, тем более что важным моментом отправления восстановительного правосудия является участие в нем  наиболее заинтересованных членов сообщества, которые не являются участниками  преступления, это дает правонарушителю  возможность посмотреть на преступление с точки зрения других людей. Именно это может способствовать реальному  раскаянию, которое может привести к изменению ценностных ориентаций и пересмотру личностных смыслов. В  этой ситуации правонарушитель может  прийти к пониманию необходимости  возмещения ущерба и минимизации  причиненного вреда. Формирование такого отношения к преступлению у одной  из сторон будет способствовать примирению и создаст реальную возможность  для возвращения совершившего преступление, после отбытия им наказания, в привычное и дорогое ему социальное окружение. Этому также способствует тот факт, что восстановительное правосудие предполагает не только сознательное отношение к происшедшему со стороны всех заинтересованных сторон, но и их активное участие в исправлении последствий преступного деяния.
    В настоящий момент исправительными  учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Следственные изоляторы так же выполняют  функции исправительных учреждений.
    Исправительные  колонии предназначены для отбывания  осужденными, достигшими совершеннолетия, лишения свободы. Они подразделяются на колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима.
    В колониях-поселениях отбывают наказание  осужденные к лишению свободы  за преступления, совершенные по неосторожности, умышленные преступления небольшой  и средней тяжести, а также  осужденные, переведенные из исправительных колоний общего и строгого режимов  на основании и в порядке, установленных пунктами "в" и "г" части второй статьи 78 УИК.
    Перевод в колонию-поселение допускается:
    - из исправительных колоний общего  режима по отбытию осужденными,  находящимися в облегченных условиях  содержания, не менее 1/4 срока  наказания (п. "в" ч. 2 ст. 78 УИК РФ);
    - из исправительных колоний строгого  режима по отбытии осужденными не менее 1/3 срока наказания: осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, - по отбытии не менее 1/2 срока наказания: осужденными за совершение особо тяжких преступлений - по отбытии не менее 2/3 срока наказания (п. "г" ч. 2 ст. 78 УИК РФ).
    Не  могут быть переведены в колонию-поселение (ч. 3 ст. 78 УИК РФ):
    - осужденные при особо опасном  рецидиве преступлений;
    - осужденные к пожизненному лишению  свободы в случае замены этого  вида наказания в порядке помилования  лишением свободы на определенный  срок;
    - осужденные, которым смертная казнь  в порядке помилования заменена  лишением свободы;
    - осужденные, не прошедшие обязательного  курса назначенного лечения, а  также требующие специального  лечения в медицинских учреждениях  закрытого типа;
    - осужденные, не давшие согласия  в письменной форме на их  перевод в колонию-поселение.
    Перевод названных категорий осужденных является своего рода поощрением и  оказанием им доверия. Он должен сопровождаться продуманной воспитательной работой, в которой, как показывает практика, все меньше места должно оставаться назиданию. Сегодня работу надо строить  таким образом, чтобы осужденный сам приходил к правильным выводам. Его сознание должно меняться так, чтобы  это отражалось в его делах, повседневном поведении, отношении к правилам внутреннего распорядка учреждения.
    Лица, впервые осужденные отбывают лишение свободы отдельно от лиц, повторно осужденных и переведенных из других исправительных учреждений. В колониях-поселениях осужденные отбывают лишение свободы в одних и тех же условиях.
    В одной колонии-поселении могут  содержаться осужденные мужчины  и осужденные женщины. Осужденные, совершившие  преступления в соучастии, отбывают лишение свободы, как правило, раздельно. 

    В УИК закреплены следующие условия  проживания в колониях-поселениях:
    1. В колониях-поселениях осужденные к лишению свободы содержатся без охраны, но под надзором администрации колонии-поселения; в часы от подъема до отбоя пользуются правом свободного передвижения в пределах колонии-поселения; с разрешения администрации колонии-поселения могут передвигаться без надзора вне колонии-поселения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположена колония-поселение, если это необходимо по характеру выполняемой ими работы либо в связи с обучением; могут носить гражданскую одежду; могут иметь при себе деньги и ценные вещи; пользуются деньгами без ограничения; получают посылки, передачи и бандероли; могут иметь свидания без ограничения их количества
    2. Осужденные проживают, как правило, в специально предназначенных для них общежитиях. Лицам, не допускающим нарушений установленного порядка отбывания наказания и имеющим семьи, по постановлению начальника колонии-поселения может быть разрешено проживание со своими семьями на арендованной или собственной жилой площади, находящейся в пределах колонии-поселения или муниципального образования, на территории которого расположена колония-поселение. Указанные осужденные обязаны являться для регистрации в колонию-поселение до четырех раз в месяц. Периодичность регистрации устанавливается постановлением начальника колонии-поселения. Жилые помещения, в которых проживают осужденные, могут посещаться в любое время представителем администрации колонии-поселения.
    3. Осужденные имеют документ установленного образца, удостоверяющий личность осужденного. Паспорт и другие личные документы осужденных хранятся в их личных делах.
    4. Труд осужденных регулируется законодательством Российской Федерации о труде, за исключением правил приема на работу, увольнения с работы и перевода на другую работу. Перевод осужденных на другую работу, в том числе в другую местность, может осуществляться администрацией предприятия, на котором они работают, по согласованию с администрацией колонии-поселения.
    5. Осужденным разрешается заочно обучаться в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, расположенных в пределах муниципального образования, на территории которого расположена колония-поселение.
    6. При применении к осужденным, отбывающим лишение свободы в колониях-поселениях и не занятым общественно полезным трудом, взыскания в виде запрещения выхода за пределы общежития в свободное от работы время на срок до 30 дней им предоставляется право на ежедневную прогулку продолжительностью не менее двух часов.
    Преимуществом колоний-поселений является то, что  они дают реальную возможность закрепить  достигнутые в другом виде колоний  результаты исправления осужденных, максимально приблизить условия  содержания осужденных к условиям жизни  и работы на свободе, сохранить и  приобрести новые социально полезные связи, использовать их в будущем  в процессе адаптации в социуме. 
 

    Концепция развития уголовно –  исполнительной системы
 
    В соответствии с Концепцией развития уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации до 2020 г. предусматривается замена существующей системы исправительных учреждений на два основных типа учреждений – тюрьмы (общего, усиленного и особого режима) и колонии-поселения (с обычным и усиленным наблюдением), при сохранении для выполнения специальных задач лечебно-исправительных и лечебно-профилактических учреждений и следственных изоляторов. Также планируется преобразование колоний для несовершеннолетних осужденных в воспитательные дома. В этих условиях перед исправительными учреждениями (ИУ) ФСИН России актуализируется задача повышения эффективности исправительного воздействия, в том числе путем применения поощрительных институтов к осужденным.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.