Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Трудоустройство: понятие и виды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ «МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.А. КУЛЕШОВА» 

Факультет экономики и права  

Кафедра правоведения 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по трудовому  праву 

Трудоустройство: понятие и виды 
 
 
 

                                                                      Выполнила студентка 2 курса
                                                                     дневного отделения
                                                                      группы П-092
                                                                      Мельникова С. С. 

                                                                      Научный руководитель
                                                                      старший преподаватель
                                                                      Новицкая М. В. 
 

                            

Могилев 2011
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение
1. Общая характеристика трудоустройства и его видов. Государственная политика в области занятости и трудоустройства населения…………………….4
2.  Категории лиц наиболее нуждающихся в трудоустройстве…………………12
  2.1 Граждане, не способные на равных условиях конкурировать на рынке труда…………………………………………………………………………………12
  2.2  Выпускники учебных заведений, подлежащие распределению…………..14
  2.3  Трудоустройство лиц, обязанных возмещать расходы на содержание        
детей…………………………………………………………………………………18
  2.4 Трудоустройство лиц, вернувшихся из исправительно-трудовых учреждений…………………………………………………………………………23
3.   Признание иностранных дипломов в Республике Беларусь………………...27
Заключение………………………………………………………………………….30
Список  использованных источников……………………………………………...32
Приложения………………………………………………………………………...34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

      Мировой финансово-экономический кризис больно ударил по глобальному рынку труда, показатели безработицы во многих странах мира стали зашкаливать, тысячи работников оказались за воротами предприятий... Негативное влияние кризиса ощутил на себе и рынок труда Беларуси. Значительно возросли масштабы вынужденной неполной занятости, снизился спрос на рабочую силу (число вакансий пошло на спад, а значит, возможности трудоустройства незанятых граждан и безработных уменьшились), подросла и зарегистрированная безработица. Тем не менее в 2009 году ситуация на рынке труда республики осталась контролируемой, стабильной, управляемой - в том числе и благодаря реализации мер по обеспечению занятости населения. Исходя из вышесказанного, можно говорить о том, что тема курсовой работы является весьма актуальной для трудоспособного населения нашей страны и будущих специалистов, получающих образование в Республики Беларусь, а также иностранных граждан, желающих получить работу в Беларуси.
      Цель курсовой работы, которую ставит перед собой автор, заключается в раскрытии понятия трудоустройства и его видов, опираясь на законодательство в этой сфере, исследуя литературу и мнения различных авторов статей, посвященных данной теме.
      Задачи, которые ставит перед собой автор  при написании  курсовой работы:
  - рассмотреть понятия трудоустройства в теоретическом и практическом смысле;
      - определить каким образом в нашей стране реализуется данное понятие;
      - проанализировать на каком уровне находится государственная политика в области трудоустройства и занятости населения, в особенности по отношению к категории граждан, не способных на равных конкурировать на рынке труда.
      При написании курсовой работы автор  использовал различные нормативно-правовые акты в сфере трудоустройства. Теоретическую основу работы составили статьи таких авторов как Бушик, Булаш, Горбач, Зайцева, Олюнин, Ткачева, Щемелева, которые затрагивают в них тему трудоустройства и его видов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОУСТРОЙСТВА  И ЕГО ВИДОВ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ  И ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ 
 

      Рассмотрение  выбранной  темы курсовой работы необходимо начать с анализа содержания ст. 41 Конституции Республики Беларусь, закрепляющей право граждан на труд и обязанности государства по созданию условий для обеспечения полной занятости населения. Лицам, которые не могут реализовать право на труд по независящим от них причинам, гарантируются социальная поддержка со стороны государства и помощь в трудоустройстве.
      Главной целью государственной политики в области занятости населения  является достижение полной, продуктивной и свободно избранной занятости. Одним из направлений обеспечения эффективной занятости является развитие и совершенствование видов трудоустройства. Следует иметь в виду, что в законодательстве не дано легальное определение термина «трудоустройство». В науке трудового права этот термин употребляется в широком и узком смыслах слова.  
      В широком смысле под трудоустройством понимается система организационно-правовых мер, направленных на обеспечение занятости населения. В этом значении трудоустройство включает в себя любые формы реализации права на труд.
      В узком смысле под трудоустройством понимается поиск и получение  работы с помощью уполномоченных на это органов [13, с.170-171].
      Трудоустройство включает в себя две стадии:
1. Обращение  в службу занятости в результате чего возникают правовые отношения, по которым гражданин вправе требовать работы, а в случае ее отсутствия постановки на учет в качестве безработного, например, на переподготовку и другие гарантии. Данная стадия завершается в выдаче заинтересованным гражданам направления на работу или переобучения.
2. Заключение  трудового договора или ученического  договора с нанимателем, который  указан в направлении органа  службы занятости. Т.о. орган  службы занятости — посредник между лицом, желающим устроится, и нанимателем. Направление носит рекомендательный характер. В обеспечении законности участвуют органы двух видов:
1. общие — Министерство труда и социальной защиты;
2. специальные — государственные службы занятости (комиссия по делам несовершеннолетних, органы социальной защиты и т.д.).
      Каждый  вид трудоустройства регулируется отдельными нормативными актами. Единая система органов трудоустройства формировалась в нашей стране в течение нескольких десятилетий. Менялись их структура, компетенция, источники финансирования. Ведущая роль в системе органов трудоустройства принадлежит Министерству труда и социальной защиты. В систему Министерства труда и социальной защиты входят управления областных служб занятости населения, Минский городской центр занятости населения, региональные, городские, районные центры занятости населения, районные отделения городских центров занятости населения; информационные центры, центры профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных и их филиалы и отделения. Для решения вопросов организационно-методической и финансово-хозяйственной деятельности государственной службы занятости в системе Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь образован департамент по занятости.  Эти органы образуют государственную службу занятости. Содействие в трудоустройстве отдельным категориям населения оказывают и другие государственные органы и общественные организации: местные исполнительные и распорядительные органы и их комиссии, органы социальной защиты, органы внутренних дел, военкоматы, общественные организации инвалидов, воинов-афганцев и т.д. [13, c.176-177].
      Необходимо  особое внимание обратить на правовой статус государственной службы занятости и ее функции: нормотворческую, организационную, методическую, контрольную, информационную. Первичным звеном государственной службы занятости являются городские, районные центры занятости. Одной из гарантий эффективного осуществления государственной политики в области занятости населения является наличие особого источника финансирования. Государственный фонд содействия занятости является государственным целевым бюджетным фондом, предназначенным для страхования от безработицы. В нем аккумулируются средства, предназначенные для финансирования мероприятий по обеспечению занятости населения.
      При определении видов трудоустройства  учитываются особенности трудоустраиваемого субъекта, длительность трудоустройства, место трудоустройства. Поскольку законодательство о занятости содержит как общие нормы, определяющие порядок трудоустройства всех граждан, так и специальные, устанавливающие дополнительные гарантии обеспечения занятости определенных категорий населения, можно выделить в качестве самостоятельных видов трудоустройства следующие:
1) трудоустройство  выпускников государственных учебных  заведений; 
2) трудоустройство  граждан, не способных на равных  условиях конкурировать на рынке  труда; 
3) трудоустройство лиц, высвобожденных из организации, уволенных с военной службы без права на пенсию; пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
      Учитывая  место предоставляемой через  посредника работы, выделяют:
1) трудоустройство  в той же местности; 
2) трудоустройство  в другой местности (в пределах  Республики Беларусь);
3) трудоустройство  за границей. Лицензирование   деятельности,  связанной  с   трудоустройством граждан   Республики   Беларусь  за   границей,   осуществляется   в соответствии с законодательством о лицензировании. Заключение  договоров  о трудоустройстве граждан  за  пределами Республики  Беларусь  с  организациями и  гражданами,  в  том  числе иностранными,   не   являющимися   непосредственными   нанимателями, запрещается [7, c.42-43].
      Отдельными  видами трудоустройства можно считать:
1) предоставление  постоянной работы (занятости);
2) временное  трудоустройство (общественные работы, временная занятость студенческой и учащейся молодежи)
  Виды трудоустройства в зависимости от субъектов, наиболее нуждающихся в нем:
      - трудоустройство молодежи после окончания неполной средней школы;
      - обучение на производстве на рабочих местах путем ученичества;
      - распределение и перераспределение молодых специалистов после окончания среднеспециальных учебных заведений, СПТУ и других;
      - распределение студентов высших учебных заведений.
      Отдельным видом трудоустройства является трудоустройство инвалидов по зрению и по слуху в обществах слепых и глухих, через отделы социальной защиты. К числу видов трудоустройства  относится оказание помощи военнослужащим военными комиссариатами после окончания  сроков военной службы и оказание помощи отделами внутренних дел лицам, отбывшим наказание [13, c.78-88].
      Обязанности организаций и предпринимателей, а также ответственность за их неисполнение определены в ст. 10, 21 Закона «О занятости населения Республики Беларусь» от 15.06.2006 г. № 125-З (в ред. от 28.12.2009 г. № 94-З). В то же время в действующем законодательстве содержится ряд мер по стимулированию нанимателей, содействующих обеспечению занятости населения, снижению напряженности на рынке труда. Из средств Государственного фонда содействия занятости нанимателям может оказываться финансовая помощь и предоставляться компенсации в следующих случаях:
      - создание рабочих мест в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов или согласно специальным государственным программам;
      - создание и сохранение дополнительных  рабочих мест для трудоустройства граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;
      - обучение и переобучение работников, подлежащих высвобождению в связи  с ликвидацией организации, сокращением  численности или штата работников  в целях их последующей занятости,  а также принятых на работу граждан, высвобожденных другими нанимателями, или впервые ищущих работу;
      - содействие временной трудовой  занятости студенческой и учащейся молодежи в свободное от учебы время;
      - содействие организации временной  занятости безработной молодежи в рамках программы «Молодежная практика»;
      - организация оплачиваемых общественных  работ, имеющих социально полезную значимость [7, с.42-46].
      Каждая  принимаемая в Беларуси программа  занятости базируется на трех китах - это анализ сложившейся на рынке  труда обстановки, ревизия выполнения поставленных предыдущей программой задач  и прогноз развития ситуации на будущий  период. Программа на 2011 год - не исключение.
      По  оценке специалистов, на рынке труда  Беларуси в 2010 году достигнуто относительное  равновесие - уровень безработицы  находился в социально допустимых пределах, возрастала средняя заработная плата, снижалась малообеспеченность населения. В результате принятых мер  по улучшению деловой среды и  условий развития частного сектора  возросло число вакансий и соответственно увеличились объемы трудоустройства  на созданные рабочие места. В  прошлом году за оказанием содействия в трудоустройстве обратились 328,7 тыс. человек, из них в качестве безработных  зарегистрированы 205,8 тыс. человек.
      Уровень безработицы на 1 января 2011 года равнялся 0,7% от численности экономически активного  населения (на 1 января 2010-го этот показатель был 0,9%). Анализ состояния рынка труда 118 районов и 12 городов страны показал, что в 115 регионах уровень безработицы  на 1 января составил 1% и ниже, в 15 регионах - от 1,1% до 1,5%. Все регионы обеспечили выход на прогнозные показатели по уровню безработицы.
      По  данным Национального статистического  комитета, численность занятых в  экономике в 2010 году составила 4653,4 тыс. человек при прогнозе 4740 тыс., численность  занятых в экономике малых  городов - 836,4 тыс. человек при прогнозе 820,9 тыс.
      Стабильность - такова основная характеристика ситуации на рынке труда страны. Однако это  не означает, что все проблемы, в  том числе накапливаемые на протяжении десятилетий, решены. Так, сохраняется  дисбаланс между спросом и  предложением рабочей силы. Рынок  труда по-прежнему ориентирован на рабочие профессии (около 78% от общего количества вакансий) [15, c.61-63].
      За  последние годы значительно увеличилось  количество обладателей вузовских  дипломов, при сокращении числа подготовленных по рабочим профессиям. Как следствие, увеличился разрыв между объемом и структурой подготовленных работников и реальной потребностью в них организаций. Анализ конъюнктуры рынка труда показывает: с одной стороны, ощутим избыток кадров, а с другой - дефицит квалифицированных работников. Для многих организаций характерны превышение фактической численности работников над размерами экономически обоснованной численности, высокая текучесть кадров, отсутствие программ повышения квалификации и развития персонала. Особенно сложная ситуация складывается на тех региональных рынках труда, где подавляющая часть трудовых ресурсов занята на одном-двух градообразующих предприятиях.
      В текущем году рынок труда республики будет формироваться в условиях структурной перестройки экономики. Наиболее сильное воздействие окажут четыре фактора. Первый - демографически обусловленное сокращение численности  трудовых ресурсов. Второй - избыточная рабочая сила в ряде организаций  при ее дефиците на региональных рынках труда. Третий - дисбаланс между спросом  и предложением рабочих мест по профессионально-квалификационному  составу. И четвертый - сохранение низкой конкурентоспособности на рынке  труда граждан, особо нуждающихся  в социальной защите (инвалидов, молодежи, женщин, граждан, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы МВД, а также людей, имеющих длительный перерыв в работе).
      По  расчетам, в 2011 году в органах по труду, занятости и социальной защите будет зарегистрировано 212,6 тыс. безработных (97,6% по сравнению с 2010 годом).
      С учетом численности безработных, состоявших на учете на конец 2010 года, общее количество безработных, нуждающихся в трудоустройстве, в 2011 году составит 262 тыс. человек (101,5% к уровню к 2010 года).
      Рынок труда будет пополняться за счет уволенных по причинам текучести  кадров, высвобождаемых в результате модернизации производства и оптимизации  численности работников, имеющих  длительный перерыв в работе, а  также выпускников учреждений, обеспечивающих получение общего базового и среднего образования [15, c.61-65].
      Подводя итог вышесказанному можно говорить о том, что понятие трудоустройства  охватывает несколько сфер общественных отношений. Существует множество оснований  классификации данного понятия, что показывает его обширность. Главную  же роль в реализации трудоустройства  на практике играют государственные  органы Республики, которые и определяют данный термин по средствам реализации программ в данной области трудовых отношений. Для регулирования отношений в области занятости населения в Республике Беларусь принято более 40 нормативных актов. Основным является Закон «О занятости населения Республики Беларусь». В нем закреплены основные принципы государственной политики в области занятости населения, государственные гарантии занятости, определен правовой статус безработных и государственной службы занятости. 
 
 

2. КАТЕГОРИИ ЛИЦ НАИБОЛЕЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
2.1 Граждане, не способные на равных условиях  конкурировать на рынке труда
      Трудоустройство наименее социально защищенной категории граждан осуществляется в соответствии со статьями 6 и 10 Закона Республики Беларусь "О занятости населения Республики Беларусь". В этих целях решениями местных исполнительных и распорядительных органов ежегодно устанавливается броня субъектам хозяйствования для трудоустройства данной категории населения. К гражданам, не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда, относятся:
        - одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
        - молодежь в возрасте до 18лет;
        - инвалиды;
        - граждане, выехавшие из зон радиоактивного загрязнения;
        - лица предпенсионного возраста;
        - воины-интернационалисты, уволенные в запас в связи с окон- срочной службы или с сокращением военнослужащих;
        - лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание.
        Действующая в настоящее  время нормативная правовая база позволяет более полно решить проблему трудоустройства граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, в том числе с использованием в этих целях средств государственного фонда содействия занятости.
        Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.06.2004 № 66 внесены изменения и дополнения б Положение о порядке установления брони приема на работу граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, и компенсации затрат по созданию и сохранению дополнительных рабочих мест. Внесенные изменения и дополнения позволяют более активно стимулировать нанимателей в части создания и сохранения дополнительных рабочих мест для данной категории граждан и усиливают их социальную защищенность.
        Положением предусматривается, что из средств государственного фонда содействия занятости могут полностью или частично компенсироваться затраты нанимателей за дополнительные рабочие места, созданные в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов не только сверх трехпроцентной среднесписочной численности работающих на предприятии, но и за дополнительные рабочие места в пределах 3%, если на них трудоустроены:
    - круглые сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
    - несовершеннолетние, вернувшиеся из мест лишения свободы в связи с истечением срока наказания или амнистией;
    - воины-интернационалисты; I инвалиды.
    Положением  также определен механизм сохранения дополнительных рабочих мест, на которые трудоустроена указанная выше категория лиц, и порядок использования в этих целях средств государственного фонда содействия занятости.
      Для расширения возможностей их трудоустройств государственной службой занятости населения осуществляются меры, направленные на обучение и переобучение людей профессиям, востребованным на рынке рабочей силы.
      Безработным, не способным на равных условиях конкурировать  на рынке труда и желающим заняться предпринимательской деятельностью или трудоустроиться в сфере малого бизнеса, предоставляется возможность пройти курс обучения по основам предпринимательской деятельности. Из государственного фонда содействия занятости им могут выдаваться субсидии и компенсации затрат, связанные с регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя.
      В период поиска постоянной работы с  целью получения дополнительного дохода безработные из числа лиц, вернувшихся из учреждений исполнения наказаний системы МВД, принимали участие в оплачиваемых общественных работах.
      Что касается трудоустройства инвалидов, то в республике имеется опыт организации  центров социальных работ для безработных инвалидов. Они открылись и успешно работают в Минске, Гродно и Могилеве. В основном в центрах трудятся молодые инвалиды. В процессе обучения и работы они приобретают необходимые навыки и опыт, а затем реинтегрируются на общий рынок труда, что можно расценить как трудовую реабилитацию.
        В целях совершенствования  системы трудовой и профессиональной реабилитации инвалидов постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.12.2003 № 157 утверждена Инструкция об организации и финансировании из средств государственного фонда содействия занятости трудовой реабилитации инвалидов, зарегистрированных в органах государственной службы занятости в качестве безработных.
        Документ регламентирует организацию трудовой реабилитации инвалидов, адаптацию к трудовой и профессиональной деятельности в специально организованных условиях в соответствии с их возможностями и медицинскими рекомендациями [16, c.77-78].
      В настоящее время органами государственной  службы занятости совместно с местными исполнительными и распорядительными органами разработана Государственная программа занятости населения Республики Беларусь на 2011 год. Особое внимание в ней уделено обеспечению трудоустройства граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке рабочей силы. 

2.2. Выпускники учебных заведений, подлежащие распределению
      Молодые специалисты и молодые рабочие направляются на работу по распределению не только в организации государственной формы собственности и финансируемые из бюджета. В учебные заведения с заявкой о подобном направлении может обратиться любой наниматель. Однако идти на этот шаг нужно с четким осознанием того, что именно на вас как на нанимателя лягут основные обязанности по реализации гарантий и льгот, предоставляемых молодым специалистам белорусским законодательством.
      Выпускникам государственных учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в дневной форме получения образования за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, а также военнослужащим срочной военной службы, уволенным из Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, в соответствии со ст. 281 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее ТК) гарантируется предоставление первого рабочего места. Таковым считается место работы, предоставляемое выпускнику в соответствии с полученной специальностью, профессией и квалификацией, если до поступления в учебное заведение (а уволенному военнослужащему срочной службы — на момент призыва) он не состоял в трудовых отношениях [12, c.63-65]. 
    Кроме ТК основными нормативными актами, регулирующими особенности труда молодых специалистов и рабочих, являются Закон Республики Беларусь «Об образовании» от 20 октября 2006 г. № 168-З (в ред. от 09.11.2009 № 51-З), Закон Республики Беларусь «О профессионально-техническом образовании» от  29 июня 2003 г. № 216-З (в ред. от 23.11.2009 г. № 62-З), Закон Республики Беларусь «О высшем образовании» от 11 июля 2007 г. № 252-З (в ред. от 07.05.2008 г. № 47-З) и Положение о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.12.2007 № 1702 (далее – Положение) [9, с. 62-72].
    В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании» выпускники, обучающиеся в дневной форме получения образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, распределяются в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.
    Однако  это общее правило имеет исключения.
    Так, распределение не касается выпускников  из числа иностранных граждан  и лиц без гражданства, местом постоянного проживания которых являются иностранные государства.
    Не  подлежат распределению выпускники, получившие среднее специальное или высшее образование в дневной форме получения образования на условиях оплаты. Однако, по их желанию, они могут направляться на работу на места, оставшиеся после распределения согласно ч. 2 п. 4 Положения.
      Место работы путем распределения не предоставляется выпускникам учреждений образования, включенным Министерством спорта и туризма в списочные составы национальных и сборных команд Республики Беларусь по виду (видам) спорта, а также выпускникам профессионально-технических училищ, находящихся на территории учреждений уголовно-исправительной системы, республиканских унитарных производственных предприятий уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев, республиканских унитарных производственных предприятий лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.