На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономическое содержание и функции бюджета государства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 

Кафедра финансов, бюджета и страхования 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  дисциплине «БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ»
на  тему «Экономическое содержание и функции  бюджета государства»
Вариант №1 (теория)
Вариант №2 (практика) 
 

Исполнитель:
Курс  V
Специальность ФиК
Группа  дневная
№ зачетной книжки  

Руководитель: 
 

                                                                                     
                                                                                    
                                                                                         
Владимир  – 2010
Содержание 

    Экономическое содержание и функции бюджета  государства ……….3
    Практическая часть……………………………………………………….10
    Пояснительная записка………………………………………………………23
    Список литературы…………………………………………………………..25 

 

      1. Экономическое содержание и функции бюджета государства 

     В формировании и развитии экономической  и социальной структуры общества большую роль играет государственное  регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе  политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав - государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Основу финансовой базы государственного регулирования рыночной экономики составляет бюджет, состоящий из бюджета центрального правительства и бюджетов местных органов власти всех уровней. Государственный бюджет - это счетный план государства, позволяющий контролировать поступление доходов в форме налоговых и неналоговых платежей и займов, с одной стороны, и процесс использования бюджетных ресурсов согласно бюджетной росписи расходов - с другой. Роспись государственных доходов и расходов делается на определенный срок и утверждается в законодательном порядке.
     Смысловым содержанием бюджета являются налоги и займы. Именно они определяют состояние  бюджета, от них зависит объем  доходов государства, концентрируемый в бюджете. Налоги и займы, в свою очередь, предопределены законами воспроизводства, т.е. размеры налоговых поступлений и займов зависят от качественных и количественных параметров совокупного дохода общества. Без доходных источников нет бюджета, тогда как потребности в самих этих источниках существуют всегда. Данные потребности удовлетворяются через налоги, а при их недостаточности - через займы. Поэтому государственный бюджет представляет собой крупнейший централизованный денежный фонд, аккумулируемый с помощью перераспределения национального дохода и расходуемый государством для осуществления своих функций.
     Таким образом, все экономические проблемы в бюджете предопределены проблемами доходных источников, т.е. состоянием налоговых и кредитных отношений, которые зависят от производства и обмена и имеют объективную экономическую природу. Это значит, что, во-первых, любые кризисные процессы бюджета связаны с кризисом производства и обращения, во-вторых, важнейшим вопросом является правовое оформление бюджетно-налоговых отношений как единого системного комплекса. В государственном бюджете органически увязаны все основные финансовые операции доходов и расходов. Внешне самостоятельные, в бюджете они получают единую направленность, находящую отражение в проводимой государством политике.
     Бюджет  - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В бюджете ежегодно централизуется часть денежных доходов предприятий и населения. Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства. За счет бюджетных средств удовлетворяются общегосударственные потребности, финансируются отдельные сферы деятельности - оборона, управление, охрана общественного порядка и безопасность государства, фундаментальная науками др. Кроме того, за счет бюджета удовлетворяются и коллективные потребности путем финансирования затрат на образование, здравоохранение культуру и искусство. С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функций. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения.
     Бюджет  - категория свойственная различным отношениям. Его возникновение и развитие связано с зарождением и формированием государства. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения экономической и социальной политики. Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присуща денежная форма и основные функции финансов.
     Существуют  два метода формирования и использования  бюджетных средств - собственно бюджетный и кредитный. Суть бюджетного метода состоит в том, что изъятие части денежных доходов предприятий и населения, с одной стороны, и предоставление финансовых ресурсов для расходования носят безвозмездный характер. Благодаря бюджетному методу аккумулируется и расходуется значительная часть бюджета. Другая часть бюджета формируется и используется на кредитной основе: поступления в форме внутренних займов, иностранных кредитов и расходы в форме бюджетных ссуд, кредитов иностранным государствам. Бюджет РФ как финансовый план государства базируется на показателях прогноза социально-экономического развития страны на очередной год. Общие показатели и структура доходов и расходов органически связаны с объемами общественного продукта и национального дохода и определяются налоговой системой и бюджетно-финансовой политикой государства.
     Бюджет  выполняет следующие задачи:
     - перераспределение ВВП;
     - государственное регулирование и стимулирование экономики;
     - финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства;
     - контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
     Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется до 50% ВВП. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя таким образом экономические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления. Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии: образование доходов бюджета, использование бюджетных средств (расходы бюджета).
     Доходы  бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Таким образом, экономическое содержание доходов бюджета определяется объектами денежных отношений, являющихся источниками формирования доходной базы бюджетной системы. Это валовой внутренний продукт, части которого в форме прибыли и заработной платы выступают источником безвозмездного формирования (посредством налогового механизма) бюджетных доходов. Это национальное богатство, часть которого служит источником безвозмездного формирования бюджетных доходов посредством механизмов приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, реализации золотовалютных резервов. В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства.
     На  этой основе возникают: финансовые взаимоотношения  государства с налогоплательщиками. Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, так как преследуют одну цель - формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность. Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Основным источником налоговых доходов являются вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т.д.), накопления. Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы. Структура бюджетных доходов подвижна и во многом определяется конкретными экономическими условиями. Например, в странах с высоким уровнем жизни основой налоговых доходов являются доходы с физических лиц, а в странах с низким уровнем жизни - косвенные налоги и налоги с юридических лиц.
     Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер. В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит, как и доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов. Экономическая сущность бюджетных расходов по общественному назначению отражает состав выполняемых государством функций. В зависимости от роли в процессе общественного воспроизводства бюджетные расходы подразделяются на текущие и капитальные.
     Бюджетная классификация - это обязательная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам. Бюджетная классификация используется при планировании и исполнении бюджетов, ведении учета и составлении отчетности. На основе бюджетной классификации обеспечивается: единообразие составления проектов бюджетов всех уровней, сопоставимость показателей, учет и контроль за поступлением доходов и расходованием средств согласно утвержденным показателям. Для обработки данных бюджетной классификации вычислительной техникой установлена система кодирования показателей. Главным группировочным признаком доходов являются источники формирования, а у расходов - направления финансов на выполнение функций органов государственной власти и местного самоуправления.
     Контрольная функция бюджета действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств. Осуществляя эти функции, государство не должно ослаблять рыночные стимулы предпринимательства. Поэтому бюджетная политика государства должна строиться на синтезе рыночного и государственного механизмов регулирования. 

     Практическая  часть
     Проект  бюджета района
     Доходы  бюджета
     1. Налог на имущество физических лиц.
     В текущем году данный налог начислен в сумме 32000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
     Сумма налога на доходы физических лиц в следующем  году составит:
     32000*(1+0.25) = 40000 тыс. руб.
     2. Земельный налог.
     По  данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление  земельного налога за земли городов  и посёлков по району в текущем  году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1.8.
     Сумма уменьшения земельного налога в связи  с переводом пользователей с  права бессрочного пользования  на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
     Сумма земельного налога на текущий год:
     168000*0,65 = 109200 тыс. руб.
     Сумма земельного налога на следующий год определяется по формуле:
     Ni =(Hнi *Ки – Ппзи)*Нс.г.н.,
     где Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;
     Hнi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;
     Ки  – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
     Ппзи  – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей  с права бессрочного пользования  на право аренды по бюджету района;
     Н с.г.н. – нормативы отчислений в  местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
     Сумма земельного налога на следующий год:
     Ni = (168000*1.8 – 1500)* 1=300900 тыс. руб.
     3. Единый налог на вменённый доход.
     В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вменённый доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
     Сумма единого налога на вменённый доход  на следующий год:
     272 000*1,15=312 800 тыс. руб.
     4. Транспортный налог
Показатель  
1. Количество  транспортных средств, зарегистрированных  в городе физическими лицами, шт., в том  числе:
– с мощностью до 100 л.с.
– с мощностью от 100 до 150 л.с.
 
11895 
3754
8141
2. Общая  мощность в лошадиных силах В том  числе:
С мощностью  до 100 л.с.
С мощность от 100 до 150 л.с.
1339880 
281550
1058330
3. Ставка  налога по транспортным средствам  с мощностью до 100 л.с., руб. 20
4. Ставка  налога по транспортным средствам  с мощностью от 100 до 150 л.с., руб. 28
5. Планируемая  на соответствующий финансовый  год сумма транспортного налога, руб. в том  числе: 1) с мощностью до 100 л.с.
                      2) с мощностью от 100 до 150 л.с.
35264240 
281550*20=5631000
1058330*28=29633240
6. Норматив  отчислений в бюджет района, % 100
7. Проект  поступления транспортного налога  в бюджет города в следующем  году, тыс. руб. 35264,2
 
     5. Налог на доходы  физических лиц
     В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс.руб.
Показатель  
1. Совокупный  доход на следующий год (по  данным отдела экономики и  прогнозирования)  
16740575
2. Налоговые  вычеты – всего, руб. В том  числе:
– профессиональные
– имущественные
– социальные
– стандартные
2762210 
1815640
142970
7800
795800
3. Налогооблагаемый  совокупный доход физических  лиц 16740575-2762210=13978365
4. Ставка  налога, % 13
5. Планируемая  на соответствующий финансовый  год сумма налога, руб. 13978365*13%=1817187
6. Норматив  отчислений в бюджет региона, в % 40
7. Проект  поступления налога на доходы  физических лиц в бюджет района  в следующем году, тыс. руб. 1817187*40%=726875
 
     6. Неналоговые доходы
Неналоговые доходы бюджета района запланированы  в текущем году в сумме 500 000 тыс.руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%, значит 500 000*115%=575 тыс.руб. 

     Расходы бюджета
     I. Образование
     1. Расчёт среднегодового  количества классов  по городским образовательным  школам.
    Показатель Текущий год Проект на следующий год
    Принято средне- годовое
    Проект среднегодовое
    На 01. 01.
    На 01.
    09.
    На 01.01 На 01.09
    1. Число классов, всего 44 48 45,3 48 44 46,7
    В том числе:            
    1–4  классы 17 21 18,3 21 17 19,7
    5–9  классы 20 18 19,3 18 18 18,0
    10–11 классы 7 9 7,7 9 9 9,0
    2. Число учащихся, всего 926 1056 970 1056 989 1034
    В том числе            
    1–4  классы 340 462 381 462 387 437
    5–9  классы 460 414 445 414 419 416
    10–11 классы 126 180 144 180 183 181
    3. Наполняемость классов            
    1–4  классы 20 22 20,7 22 23 22,3
    5–9  классы 23 23 23 23 23 23
    10–11 классы 18 20 18,7 20 20 20
 
     1. Среднегодовые показатели рассчитываются  по формуле:
     
     где Кср – среднегодовое количество классов (учащихся);
            К01.01 – количество классов (учащихся) на 1 января;
            К01.09 – количество классов (учащихся) на 1 сентября.
     2. Проект учащихся на следующий  год: проект на 01.01 = принято на 01.09 текущего года.
     3. Наполняемость классов: количество  учащихся / количество классов.
     2. Расчет фонда заработной  платы педагогического персонала по общеобразовательным школам.
     1. Количество педагогических ставок  по группе классов = Число учебных  часов по тарификации / Плановая  норма организационной нагрузки  учителя.
     2. Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:
     1- 4 классы – 20 часов в неделю;
     5- 9 классы – 18 часов в неделю;
     10 – 11 классы – 18 часов в неделю.
     3. Количество педагогических ставок  на 1 класс = Количество педагогических  ставок по группе классов на 01.01 / Количество классов в данной группе на 01.01.
     4. Среднее количество педагогических  ставок = Количество педагогических  ставок на 1 класс * Среднегодовое  количество классов в каждой  группе.
     5. Средняя ставка учителя в месяц  = Общая сумма начисленной заработной  платы по тарификации данной группы классов / Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01.
6. ФЗП  в год = Средняя ставка учителя  в месяц * Среднегодовое количество  педагогических ставок * 12 месяцев. 
 
 
 
 
 

 

      

Группы  классов Количество  классов Данные  тарификационного списка Количество  педагогических ставок Средняя ставка учителя в  месяц ФЗП в год, руб.
на 01.01 на 01.09 среднегодовое число учительских часов заработная  плата в месяц по  группе классов на 1 класс среднегодовое
текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1-4классы 17 21 21 17 18,3 19,7 550 575 6000 6100 27,5 28,8 1,6 1,4 29,3 27,6 218,2 211,8 76719 70148
5-9 классы 20 18 18 18 19,3 18 745 730 17200 16500 41,4 40,6 2,1 2,3 40,5 41,4 415,5 406,4 201933 201900
10-11 классы 7 9 9 9 7,7 9 250 275 5500 6100 14 15,3 2 1,7 15,4 15,3 392,9 398,7 72608 73201
1. Итого 44 48 48 44 45,3 46,7 1545 1580 28700 28700                 351260 345249
2. ФЗП  руководящего, административно-хозяйственного  и учебно-вспомогательного состава                                     66200 78542
3. Итого  тарифный ФЗП                                     417460 423791
4. Дополнительный  ФЗП (надтарифный), в % к общему ФЗП 20%                                     83492 84758
5. Общий  ФЗП по школе                                     500952 508549
 

 

3. Расчёт хозяйственных,  командировочных,  учебных и прочих  расходов по общеобразовательным  школам 

Показатель Принято в текущем году Проект  на следующий год
1. Хозяйственные и командировочные  расходы: среднегодовое количество классов
расходы на один класс, руб.
 
45,3 270
 
46,7 270
Итого хозяйственных и командировочных  расходов на все классы, руб. 12231 12609
2. Учебные и прочие расходы: среднегодовое количество 1–4 классов
норма расходов на 1 класс, руб.
сумма расходов на 1–4 классы, руб.
среднегодовое количество 5–9 классов,
норма расходов на 1 класс, руб.
сумма расходов на 5–9 классы, руб.
среднегодовое количество 10–11 классов
норма расходов на один класс, руб.
сумма расходов на 10–11 классы, руб.
 
18,3 140
18,3*140=2562
19,3
320
19,3*320=6176
7,7
260
7,7*260=2002
 
19,7 140
19,7*140=2758
18
320
18*320=5760
9
260
9*260=2340
Итого учебных и прочих расходов на все  классы, руб. 2562+6176+2002=10740 2758+5760+2340=10858
 
4. Расчёт расходов  на содержание  групп продлённого  дня по городским  общеобразовательным  школам 

Показатель Принято в текущем году Проект  на следующий год
1. Среднегодовое  число учащихся 1–4 классов 381 437
2. Среднегодовое  число учащихся в ГПД 286 328
3. Расходы по заработной плате  в год: На одного учащегося, руб.
На всех учащихся, руб.
 
210 210*286=60060
 
210 210*328=68880
4. Начислено  на заработную плату 26% На 1 учащегося, руб.
На всех учащихся, руб.
 
210*26%=54,6 60060*26%=15616
 
210*26%=54,6 68880*26%=17909
5. Расходы  на мягкий инвентарь в год: На 1 учащегося, руб.
На всех учащихся, руб.
 
240 240*286=68640
 
240 240*328=78720
6. Расходы  на питание: Норма расхода на питание 1 учащегося в  день, руб.
Число дней функционирования групп
Расходы на питание в год, руб.
 
40 248
286*40*248=2837120
 
40 248
328*40*248=3253760
Итого расходов на ГПД, руб. 2981436 3419269
 
 
 
 
 
     5. Свод расходов  по общеобразовательным  школам, руб.
Показатель Принято в текущем году Проект  на следующий год
1. Заработная  плата педагогического персонала 351260 345249
2. Заработная  плата административно-обслуживающего  и учебно-вспомогательного персонала 66200 78542
3. Всего  ФЗП 500952 508549
4. Начисления  на заработную плату П.3*26%=130248 П.3*26%=132223
5. Хозяйственные и командировочные расходы 12231 12609
6. Учебные  и прочие расходы 10740 10858
7. Расходы  на ГПД 2981436 3419269
Итого расходов на текущее содержание школ П.3+п.4+п.5+п.6+п.7=3635607 П.3+п.4+п.5+п.6+п.7=4083508
 
     6. Расчёт расходов  на содержание ДОУ 

Показатель Принято в текущем году Проект  на следующий год
1. Число  детей: На начало года
На конец  года
Среднегодовое (прирост с 01.07)
 
240
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.