На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Процедура банкротства стратегических предприятий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 
Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт  экономики и управления
Кафедра экономической теории 
 
 
 

Контрольная работа 

По дисциплине: «Теория финансового оздоровления предприятия»
На тему: Процедура банкротства стратегических предприятий
Зачетная  книжка № 085841 
 
 

Выполнила студентка группы Тц – 313СД АУ
Стражкова Н.В.
(Кирова Н.В.)
Проверил преподаватель
______________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие  и признаки о несостоятельности  (банкротстве) предприятия…….5
2. Правовое  регулирование банкротства предприятий……………………….8
3. Процедуры  банкротства………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….19
Список  литературы………………………………………………………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

      Одна из самых характерных особенностей развития экономики современной России связана с ростом числа предприятий, которые подпадают или могут подпасть под признаки и условия банкротства, установленные законодательством о несостоятельности.
      Согласно действующему законодательству  о банкротстве процедуру банкротства легко возбудить практически против любого участника экономических отношений, независимо от пропорции долгов и активов предприятия, с автоматическим, по существу, введением предусмотренных Законом о банкротстве процедур, назначением арбитражного управляющего и т.д. Массовое применение процедур банкротства в отношении предприятий-должников само по себе не обеспечивает экономический рост, благоприятный инвестиционный климат и оздоровление общей экономической ситуации в России.
      Вместе с тем нельзя отказаться от применения процедур банкротства в отношений предприятий-должников в тех случаях, когда такие предприятия уже фактически перестали работать или же продолжение их работы сопряжено с постоянным ростом задолженности перед кредиторами, в том числе задолженности по обязательным платежам, а объективной, стратегической заинтересованности у государства в данных предприятиях нет.
      Несостоятельность (банкротство)  представляет собой во многом  неизбежный и объективно обусловленный  результат развития рыночных отношений. Причин для такого утверждения множество и среди них, в первую очередь, неумение и неспособность хозяйствующего субъекта наладить эффективное производство нужных и пользующихся спросом товаров из-за отсутствия должных знаний и опыта. Как свободная конкуренция есть объективное свойство рыночной экономики, так и банкротство предприятий - неизбежное в условиях такой экономики явление.
      Причины несостоятельности (банкротства) коммерческих организаций тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они действуют неумолимо во всех странах, в том числе и в странах с высоко развитой рыночной экономикой. Однако их упреждение, преодоление, ликвидация негативных последствий в значительной степени зависит от развитости, сбалансированности и полноты законодательства о несостоятельности (банкротстве) конкретной страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие  и признаки несостоятельности  (банкротства) предприятия 

     Несостоятельность (банкротство) – это признанная арбитражным  судом неспособность должника в  полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам. Важно понимать, что само по себе банкротство – это не просто установления определенного фактического состояния должника, это не только основание принудительной ликвидации компании или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя в гражданско-правовом смысле. Банкротство – это довольно длительный судебный процесс, который направлен, в первую очередь, на спасение предприятия, оказавшегося в тяжелой финансовой ситуации, а не на распродажу его имущество.
     Понятие несостоятельности определенным образом  соотносится с понятием неплатежеспособности, которая может быть обусловлена  разными причинами и состоит  в том, что к моменту наступления  срока платежа у лица отсутствуют  в необходимом количестве средства платежа. Неплатежеспособность может быть относительной и абсолютной.
     Относительная неплатежеспособность означает, что  должник временно не обладает достаточными средствами для платежа. В этом случае конфликт между должником и его  кредиторами может быть разрешен обычными гражданско-правовыми средствами, например, привлечением должника к ответственности за просрочку исполнения обязательства уплатить деньги.
Абсолютная  неплатежеспособность имеет место, когда лицо при обычном ведении  дел не может погасить все свои обязательства, срок платежа по которым уже наступил. Абсолютная неплатежеспособность должника, удостоверенная арбитражным судом, называется несостоятельностью (банкротством).
      Для определения признаков банкротства используются два основных критерия: неоплатность и неплатежеспособность. Неоплатность долгов означает, что сумма обязательств превысила стоимость имущества должника. Иными словами, нет никакой возможности оплатить долги перед кредиторами, наступило абсолютное банкротство. Однако применение такого критерия на практике приводит к тому, что кредиторам для возбуждения производства по делу о несостоятельности самим приходится заниматься представлением доказательств превышения обязательств должника над его активами. Очевидно, что получение подобной информации по многим причинам может быть затруднительным.
      Признаки банкротства можно разделить на сущностные, т.е. необходимые и достаточные для квалификации банкротства должника, и внешние, служащие основанием для принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и возбуждения производства по делу.
      К сущностным признакам относятся:
    неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов;
    превышения суммы обязательств должника над стоимостью принадлежащего ему имущества.
      Эти признаки неочевидны, поэтому они устанавливаются арбитражным судом в ходе рассмотрения дела о банкротстве.
      Дело о банкротстве может быть возбуждено и рассмотрено в целях установления (наличия или отсутствия) сущностных признаков банкротства при наличия внешних (очевидных) признаков банкротства:
    приостановления должником платежей в течение трех месяцев с момента наступления срока их исполнения;
    величины требований кредиторов к должнику-гражданину не менее 10 тыс. рублей.
    величины требований кредиторов к должнику – юридическому лицу не менее 100 тыс. рублей.
      Наличие внешних признаков банкротства еще не означает собственно банкротства. Внешние признаки свидетельствуют лишь о неплатежеспособности должника и являются материально-правовым основанием для подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. И только в ходе судебного разбирательства можно установить природу неплатежеспособности должника, сопровождается ли она наличием сущностных признаков банкротства или нет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Правовое  регулирование банкротства предприятий
       Закон о банкротстве является  стержневым актом в системе  законодательства о банкротстве.  Настоящий Федеральный закон  применяется с учетом положений  Федерального закона от 28 апреля 2009 г. № 73-ФЗ. Этот закон является по преимуществу нормативным правовым актом прямого действия, хотя и содержит ряд положений, отсылающих к актам Правительства РФ и регулирующего органа. Закон о банкротстве является комплексным правовым актом, т.е. содержит в себе нормы частного и публичного права, направленные на регулирование отношений, возникающих в связи с банкротством должника.
      В связи с банкротством должника  возникают двоякого рода отношения:
1) собственно  отношения банкротства, которые возникают между должником и кредиторами и являются предметом гражданско-правового регулирования. Нормы гражданского права, регулирующие эти отношения, составляют институт частного права - конкурсное право. Правоотношения, возникающие при этом (правоотношения банкротства), представляют собой охранительное обязательство с активной множественностью лиц, реализуемое в арбитражно-процессуальной форме, характеризуемой как один из видов процессуального соучастия в арбитражном процессе;
2) отношения, связанные с организацией процедуры банкротства и процесса по делу о банкротстве. Такие отношения возникают между субъектами конкурсного права (должником и кредиторами), с одной стороны, и публичными органами (в частности, арбитражным судом) - с другой и являются предметом публично-правового регулирования, в частности предметом арбитражного процессуального права.
      Процессуальное производство по  делу о банкротстве, как порядок  судебного рассмотрения дела  о банкротстве, составляет конкурсный  процесс. Законодательство о банкротстве содержит и другие нормы публичного права, например административного, регламентирующие отношения с участием регулирующего и контролирующего органов, функции которых возложены на Минэкономразвития России и Федеральную регистрационную службу.
      Нормы Закона о банкротстве являются специальными и в отношении норм других законов. Так, принудительное исполнение актов арбитражного суда по делу о банкротстве (формирование конкурсной массы, реализация имущества должника, распределение вырученных денежных средств между кредиторами и т.п.) осуществляется по правилам Закона о банкротстве, а не по правилам общего Закона об исполнительном производстве. Исполнительное производство подлежит приостановлению в случае возбуждения производства по делу о банкротстве должника, а в случае признания должника банкротом – прекращается
      В течение последнего времени  институты в корпоративной сфере  и в области управления кризисной  ситуацией претерпели значительные  изменения. В целях оказания поддержки пострадавшим от кризиса предприятиям и облегчения их финансовой реструктуризации в связи с растущей задолженностью перед отечественными и зарубежными банками законодательство о банкротстве также было существенно изменено.
      Необходимость перемен обусловлена тем, что многие корпоративные институты, институты, которые связаны с процедурами несостоятельности, санацией, в целом оздоровления тех или иных экономических явлений, были рассчитаны на спокойный ход экономической жизни. Частые в последнее время изменения отраслевого законодательства в России отражают общепринятую мировую тенденцию, сопровождающую негативные явления в экономике.
      Как известно, финансовый кризис  негативно повлиял на мотивацию  должника исполнять обязательства,  не подкрепленные механизмами правового принуждения.   Принятие поправок явилось ответом на участившиеся за последнее время случаи невыполнения обязательств по договорам и увеличение количества судебных дел о неисполнении договоров и взыскании задолженности. Кроме того, права кредиторов существенно ограничивали возможность продажи должником активов по заниженным ценам до принятия заявления о банкротстве и воздействие основного кредитора на процедуру банкротства для реализации своих интересов, что приводило к низкой эффективности банкротных процедур в России.
      Требования кредиторов считаются наступившими (т.е. учитываются в целях участия в деле о банкротстве) на более ранней стадии процедуры, чем прежде, а именно на стадии наблюдения, а не конкурсного производства.
      Физические лица, юридические лица  и государственные органы обязаны  отвечать на запросы арбитражного  управляющего, касающиеся активов  и обязательств должника.
      Акционеры должника или третьи  лица могут добровольно оплатить  задолженность должника по налогам, и в этих случаях такое лицо становится необеспеченным кредитором должника с требованием, равным сумме погашенной налоговой задолженности.
       В общем и целом имущество  должника должно быть реализовано  на открытом аукционе (как и  в соответствии с прежним вариантом Закона о несостоятельности), за исключением имущества, имеющего значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества (например, здания, имеющие историческое или культурное значение или выполняющие важную общественную функцию, должны быть реализованы на условиях конкурса, в отношении которого применяются несколько иные правила (например, участие в конкуре может быть ограничено, и могут быть установлены критерии иные, чем предложение наивысшей цены)).
      Кредиторы теперь вправе принять решение о немедленном прекращении хозяйственной деятельности должника, если это не создает угрозы жизни людей или окружающей среде и не приведет к прекращению эксплуатации социально значимых объектов. 
 
 

3. Процедуры  банкротства
     При рассмотрении дела о банкротстве  должника - юридического лица применяются  следующие процедуры банкротства:
     наблюдение;
     финансовое  оздоровление;
     внешнее управление;
     конкурсное  производство;
     мировое соглашение.
      1. Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
      При возбуждении дела о банкротстве на основании заявления должника наблюдение вводится с даты принятия арбитражным судом заявления должника к производству, за исключением случаев, если к должнику должна быть применена иная процедура банкротства. В случае возбуждения дела о банкротстве на основании заявления должника о введении наблюдения указывается в определении о принятии заявления должника.
      Определение арбитражного суда  о введении наблюдения направляется  арбитражным судом в кредитные  организации, с которыми у должника  заключен договор банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника и его филиалов и представительств, в уполномоченные органы.
      С момента утверждения временного  управляющего органы управления  должника могут совершать исключительно с его согласия, выраженного в письменной форме, сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок:
- связанных  с приобретением, отчуждением  или возможностью отчуждения  прямо либо косвенно имущества  должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;
- связанных  с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств  и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.
      Временный управляющий обязан  не позднее чем через четырнадцать  дней с даты опубликования  сообщения о введении наблюдения  уведомить всех выявленных им  кредиторов должника, за исключением кредиторов, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, исполнение обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, исполнение обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения.
      В случае нарушений руководителем  должника требований Закона, последний  может быть отстранен арбитражным  судом по ходатайству временного  управляющего.
      В случае удовлетворения арбитражным  судом ходатайства временного  управляющего об отстранении  руководителя должника от должности арбитражный суд выносит определение об отстранении руководителя должника и о возложении исполнения обязанностей руководителя должника на лицо, представленное в качестве кандидатуры руководителя должника представителем учредителей (участников) должника или иным коллегиальным органом управления должника, представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия, в случае непредставления указанными лицами кандидатуры исполняющего обязанности руководителя должника - на одного из заместителей руководителя должника, в случае отсутствия заместителей - на одного из работников должника.
      Внешнее управление - это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном Законом, не более чем на шесть месяцев, если не установлено иное.
      Введение внешнего управления  сопровождается назначением внешнего  управляющего.
      Внешний управляющий вводит мораторий  на удовлетворение требований  кредиторов, который распространяется  на денежные обязательства и  обязательные платежи, сроки исполнения  которых наступили до введения  внешнего управления.
      Закон о несостоятельности не предусматривает возможности введения частичного моратория.
      Арбитражным судом рассмотрено  дело о несостоятельности (банкротстве)  акционерного общества. В связи  с ходатайством одного из участвующих  в деле лиц производство по  делу приостановлено и назначено внешнее управление имуществом должника.
      Один из кредиторов должника, имеющий не исполненные на  день возбуждения производства  по делу о несостоятельности  (банкротстве) исполнительные листы,  обратился в арбитражный суд  с заявлением о нераспространении на него действия моратория. Арбитражный суд отказал в удовлетворении этого ходатайства.
      Суды апелляционной и кассационной  инстанций также обоснованно  отклонили данное требование, исходя  из того, что Закон о банкротстве  не предусматривает возможности введения частичного моратория, т.е. нераспространение его действия на какую-либо часть требований кредиторов.
      Следует, однако, иметь в виду, что мораторий вводится в отношении  требований кредиторов, учитываемых  в соответствии со ст.1 названного выше Закона при определении наличия (отсутствия) признаков банкротства (требований по взысканию задолженности по оплате товаров, работ, услуг, а также по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды).
      Поэтому действие моратория не распространяется на требования кредиторов первой и второй очереди.
      В ходе внешнего управления  кредиторы вправе предъявить  свои требования к должнику  в любой момент, эти требования  направляются в арбитражный суд  и внешнему управляющему с  приложением документов, подтверждающих их обоснованность, и включаются в Реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда.
      Определение арбитражного суда  о включении или об отказе  во включении требований кредиторов  в Реестр требований кредиторов подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
      Возражения относительно требований  кредиторов в течение месяца  с даты их получения внешним  управляющим могут быть предъявлены  в арбитражный суд внешним  управляющим, представителем учредителей (участников) должника (представителем собственника имущества должника-унитарного предприятия), кредиторами, требования которых включены в Реестр требований кредиторов.
      Не позднее чем через месяц  с даты своего утверждения  внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения. Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.
      Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
      Принятие арбитражным судом решения  о признании должника банкротом  влечет за собой открытие конкурсного  производства.
      Суд утверждает конкурсного управляющего (действует до завершения конкурсного  производства). Исполнительные документы,  исполнение по которым прекратилось  в соответствии с Законом о  банкротстве, подлежат передаче  судебными приставами-исполнителями  в порядке, установленном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", конкурсному управляющему.
     С даты принятия арбитражным  судом решения о признании  должника банкротом и об открытии  конкурсного производства прекращаются  полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, за исключением полномочий органов управления должника, уполномоченных в соответствии с учредительными документами принимать решения о заключении крупных сделок, принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника.
      Конкурсный управляющий принимает  меры, направленные на поиск, выявление  и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, в том числе путем предъявления исков о признании недействительными сделок, совершенных должником, а также совершения иных действий, предусмотренных законами и иными правовыми актами.
      Конкурсный управляющий также вправе предъявить иски о признании указанных сделок недействительными, в том числе по основаниям.
      Такие иски предъявляются арбитражными  управляющими я (внешними и  конкурсными) в соответствии с  подведомственностью и подсудностью, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
      Полномочия арбитражного управляющего  по распоряжению имуществом должника  не ограничены рамками полномочий, установленных для руководителя  организации-должника.
      В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное настоящим Федеральным законом имущество. В составе имущества должника отдельно учитывается и подлежит обязательной оценке имущество, являющееся предметом залога.
      В случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов (в течение месяца с момента выявления этих обстоятельств), которое может принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.
     Мировое соглашение - это процедура  банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.
      Мировое соглашение заключается  в письменной форме и должно  содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме и может содержать с согласия отдельного конкурсного кредитора и (или) уполномоченного органа:
      положения о прекращении обязательств  должника путем предоставления  отступного, обмена требований на доли в уставном капитале должника, акции, конвертируемые в акции облигации или иные ценные бумаги; новации обязательства, прощения долга или иными способами, если такой способ прекращения обязательств не нарушает права иных кредиторов, требования которых включены в Реестр;
      положения об изменении сроков  и порядка уплаты обязательных  платежей, включенных в Реестр;
      меньший размер процентной ставки, меньший срок начисления процентной  ставки или освобождение от  уплаты процентов.
      Если мировое соглашение является для должника сделкой, которая совершается на основании решения органов его управления (или подлежит согласованию (одобрению) с ними), решение о заключении мирового соглашения от имени должника может быть принято после принятия соответствующего решения этими органами.
      При заключении мирового соглашения  с участием третьих лиц, являющихся  заинтересованными лицами по  отношению к должнику (конкурсному  управляющему, конкурсному кредитору)  собрание кредиторов должно быть  проинформировано о наличии и характере заинтересованности в совершении сделки, а мировое соглашение должно содержать информацию о том, что оно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и определенно указывать на характер такой заинтересованности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.