Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Царская власть

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание

    Введение

     В современной России происходит переход к демократической политической системе, идет процесс формирования гражданского общества и нового государства, основанного, прежде всего на правах человека. Наиболее актуальными проблемами в современном социально-политическом и конституционном развитии России становятся вопросы оформления конституционного полномочий и статуса политических институтов общества, соотношения законодательной и исполнительной власти.
     Актуальность  данной темы заключается в том, что история российской государственности сегодня, как и сотни лет назад, вызывает живейший интерес, являясь предметом острых дискуссий. В истории народа и государства, так же как и в юридической практике, принципиальное значение имеет традиционный библейский вопрос — что есть истина и каковы пути ее достижения. Говоря юридическим языком, в истории мы имеем дело с косвенными доказательствами — документами, предметами — немыми свидетелями событий, от подлинности которых зависят выводы ученых.
     Уяснение логики и закономерностей исторического развития российской государственности имеет не только познавательное, но и современное значение с точки зрения понимания основ и перспектив развития нашего общества и государства.
     Исследование начала конституционного развития России дает нам возможность понять, как же происходило становление основ конституции государства и ограничения царской власти в начале XX в.
     Изучение Основных государственных законов Российской империи 23 апреля 1906 г. как первой российской конституции имеет огромное значение для понимания соотношения законодательной и исполнительной власти этого периода. На сегодняшний день когда общественные объединения и политические партии выдвигают разнообразные концепции экономического и политического устройства общества важно знать истоки развития и формирования идей российского конституционализма.
     Объектом исследования является изучение царской власти по законам Российской империи как основного фундаментального закона, положившего начало изменению конституционального строя России.
     Предметом исследования согласно Основным государственным законам Российской империи является становление дуалистической монархии.
     Целью исследования курсовой работы является изучение политико-правовых основ царской власти по законам Российской империи.
     Поставленная  в работе цель определяет следующие  задачи:
      - рассмотреть царскую власть и ее полномочия по основным законам Российской империи;
      - изучить политико-правовое положение  царской власти Российской империи;
      - определить место царской власти в государственной системе;
      - исследовать историко-правовое  значение царской власти по  законам Российской империи.
     Практическая  значимость работы состоит в том, что сделанные в ней практические рекомендации могут быть использованы при исследовании положения царской власти по законам Российской империи.
     При написании курсовой работы были использованы такие методы научного исследования, как сравнительный  метод; изучение историко-правовой базы; изучение монографических публикаций и статей; аналитический метод.
     Так же применен метод формально юридического анализа,  использованы нормативно-правовые акты по выбранной проблематике и труды ученых - юристов. 

    1. Царская власть в период вступления России в стадию империализма

1.1. Царская власть накануне революции 1905 – 1907гг.

     В начале XX в. основным типом земледельческого частного хозяйства было крупное  землевладение — помещичьи имения. Царь был крупнейшим помещиком России.
     Вполне  естественно, что царское правительство  принимало меры к сохранению частного землевладения. Оно установило особый режим для земель, которыми владели наиболее знатные и богатые дворяне. Законодательство запрещало передавать в другие руки или дробить эти земли.
     Крайне  тяжелым было положение крестьян, которые страдали от недостатка земли. В среднем на одно помещичье имение приходилось 2300 десятин, а на крестьянский двор — от 7 до 15 десятин. Это вынуждало крестьян арендовать землю у помещиков на кабальных условиях.
     В начале XX в. в русской деревне  шел процесс глубокого классового расслоения крестьянства: возникло и развивалось кулачество, огромная масса крестьян попала в состояние нищеты.
     В результате развития капиталистических  отношений в России значительно  усиливаются экономические позиции  буржуазии. Однако пережитки феодально-крепостнических отношений тормозят рост производительных сил, мешают предпринимательской деятельности буржуазии, которой необходимы свободные земли для строительства фабрик, заводов, железных дорог, а также требуются лесоматериалы, полезные ископаемые, различное сырье. Отсталость сельского хозяйства отрицательно отражалась на развитии внутреннего рынка, так как помещичье хозяйство не испытывало особой нужды в промышленной продукции.
     Одновременно  шел процесс обуржуазивания некоторой  части помещиков, которые перестраивали свои хозяйства на капиталистический лад, становились поставщиками хлеба на рынок и сельскохозяйственного сырья для промышленных предприятий. Отдельные помещики вкладывали свои капиталы в промышленные, транспортные и торговые предприятия, были держателями акций.
     Государственный строй России в начале XX в. не изменился  по сравнению со второй половиной XIX в. Царь оставался неограниченным монархом, политически господствующим классом  было дворянство, которое осуществляло государственное управление, ибо все наиболее важные должности в государственном аппарате занимали дворяне. Еще больше усилился террор в отношении демократических общественных деятелей.
     В связи с ростом революционного движения народных масс царизм укрепляет полицейский аппарат. В 1898 г. был создан Особый отдел Департамента полиции, который активизировал деятельность жандармских и охранных органов по политическому сыску. В начале XX в. трудящиеся России продолжали оставаться бесправными. В деревне господствовали и чинили произвол земские начальники — защитники интересов помещиков. В городе усиливалась эксплуатация рабочего класса. Законодательство царского правительства хотя и предусматривало рабочий день на фабриках и заводах — 11,5 ч, но оно сплошь и рядом нарушалось. На большинстве мелких и средних предприятий рабочий день продолжался 13-14 ч. Буржуазия стремилась получать сверхприбыли из дешевой рабочей силы, и царское правительство предоставляло ей в этом полную свободу действий1.
     В целях повышения производительности труда и выжимания сверхприбылей предприниматели вводят на производстве изощренную систему штрафов. Так, в 1904 г. на каждых 100 рабочих было наложено 230 штрафов2.
     Тяжелое положение усиливает движение рабочих, поднимающихся на борьбу против эксплуататоров за свои экономические и политические права. Широкое распространение получает стихийное крестьянское движение. В начале XX в. в России создается революционная ситуация.
     На  политическую арену выходят три  основных лагеря: демократический, ставящий целью свержение самодержавия и установление республики (во главе движения пролетариат в союзе с крестьянством); либерально-буржуазный, стремящийся к конституционной монархии и предотвращению народной революции; правительственный (царизм и дворянство), ведущий борьбу за сохранение самодержавного строя.
     Буржуазия стремилась к политическому господству, но, опасаясь народных масс, предпочитала добиваться его не революционным  путем, а с помощью реформ, проводимых сверху. В принципе монархические  порядки буржуазию вполне устраивали, так как она видела в монархии силу, способную обеспечить подавление революционного движения трудящихся.
     Либеральная часть буржуазии добивалась лишь некоторых изменений в области  государственного управления при сохранении монархии, которая должна была установить удобный для буржуазии правопорядок.
     В 1904 г. на политической арене появилась  организация русской либеральной  буржуазии "Союз освобождения" —  впоследствии партия кадетов (конституционные  демократы). Идеалом этой партии была конституция, гарантировавшая буржуазии политические права и устанавливавшая монархическую форму государственного правления.
     В 1901 г. из остатков народнических групп  возникла мелкобуржуазная партия эсеров (социалисты-революционеры). Она выдавала себя за защитницу трудового крестьянства, хотя в действительности выражала интересы кулачества. Эсеровская программа предусматривала свержение самодержавия, установление демократической республики, политические права и свободы, рабочее законодательство, социализацию земли.
     Революционное движение рабочего класса накануне революции 1905-1907 гг. получает все больший размах. Возникает необходимость создания такой политической партии, которая возглавила бы пролетарское движение. Кроме того, перед этой партией стояла задача обеспечения руководящей роли пролетариата в крестьянском движении, которое развивалось стихийно.
     Развертыванию массового революционного движения в России мешали эсеры, которые встали на путь индивидуального террора, направленного  против высоких должностных лиц  царского правительства. В 1902 г. эсерам удалось убить министра внутренних дел Сипягина, а в 1904 г. — Плеве.
     Подобная  тактика отвлекала революционеров от главной задачи — борьбы за развертывание  массового движения против самодержавия. Революционеры превращались в изолированные от масс группы заговорщиков. Тактика индивидуального террора порождала представления о том, что террором можно добиться существенного изменения государственного строя.
     Разновидностью  революционно-демократического движения был экономизм. Экономисты выступали против создания самостоятельной рабочей политической партии, считая, что рабочее движение должно развиваться без всякого влияния на него политических партий. По их мнению, для пролетариата естественны и понятны только экономические требования (повышение заработной платы и др.) и нет необходимости создания пролетарской партии.
     Группа  революционеров в 1898 г. попыталась создать  рабочую партию. Был созван I съезд  Российской социал-демократической  рабочей партии (РСДРП). Однако фактически партия в 1898 г. еще не возникла, не были разработаны Программа и Устав. РСДРП оформилась позднее, в 1903 г., на II съезде, где была принята Программа и разработан Устав партии3.
     Как видно, политико-правовые факторы, которые привели к трансформации государственного и политического строя России, стали проявляться задолго до революционных событий 1905 г.

1.2. Царская власть в революции 1905 – 1907гг.

       В начале XX в. Россия была узловым  пунктом всех противоречий империализма  и самым слабым звеном в  мировой империалистической системе. Пережитки феодально-крепостнического строя, сочетание всех форм гнета с полицейским режимом самодержавия явились основными причинами революции 1905-1907 гг., буржуазно-демократической по характеру и народной по движущим силам. Гегемоном революции выступил пролетариат в союзе с крестьянством.
     Особенностью  этой революции было то, что буржуазия  выступала как контрреволюционная сила, опиравшаяся на полицейскую  систему самодержавия. В ходе революции  буржуазия превратилась в активного  и опасного врага народного движения.
     Революция 1905-1907 гг. должна была решить следующие  основные задачи: свержение самодержавия, установление демократической республики, ликвидация помещичьего землевладения, введение 8-часового рабочего дня, проведение демократических преобразований, обеспечение прав и свобод граждан и т. д.
     Буржуазно-демократическая  революция в России началась после  расстрела мирной демонстрации рабочих 9 января 1905 г. В Петербурге. Напуганная народным движением крупная буржуазия стала обращаться за помощью к царской полиции, пыталась остановить забастовочное движение локаутами.
     Царское правительство применило массовые репрессии. В Петербурге для организации  борьбы с революционным движением  учреждается должность генерал-губернатора, на которую был поставлен известный реакционер генерал Трепов. Начались массовые аресты. В связи с событиями 9 января 1905 г. в Петербурге были арестованы 688 человек. Полиция широко применяла высылку неблагонадежных из столицы. Волна репрессий проходила в это время и во многих других городах.
     Царизм, напуганный мощным ростом революционного движения в стране, сделал попытку  остановить его путем обещаний и  обманных маневров. 6 августа 1905 г. царь утвердил Манифест и Положение о  выборах в Государственную думу, названную "булыгинской", по имени министра внутренних дел — автора проекта этих документов Булыгина.
     Булыгинская дума была законосовещательным органом, в который избиралось лишь имущее население. Подавляющая часть населения (городской пролетариат, деревенская  беднота, батраки, женщины, военнослужащие, учащиеся) лишалась избирательных прав. Законодательная власть оставалась полностью в руках царя.
     Подобным  маневром царизм добился лишь прекращения  оппозиционного движения либеральной  буржуазии, которая поддерживала булыгинскую думу, рассчитывая путем соглашения с царизмом добиться некоторых конституционных уступок. Либеральную буржуазию поддержали меньшевики.
     В ходе революции 1905-1907 гг. возникают  массовые организации пролетариата — Советы рабочих депутатов, которые стали боевыми штабами восстаний. Однако их роль не ограничивалась подготовкой и проведением вооруженных восстаний.
     Они явочным порядком вводили 8-часовой  рабочий день на предприятиях, проводили  конфискацию денежных средств на нужды революции, решали различные государственные и хозяйственные вопросы в пределах той территории, которую контролировали, создавали отряды рабочей милиции, обеспечивавшие революционный порядок.
     Первый  Совет рабочих депутатов был создан в Иваново-Вознесенске. В октябре—декабре 1905 г. Советы возникают в Москве, Петербурге, Киеве, Ростове-на-Дону, Одессе, Баку, Самаре, Саратове, Красноярске, Чите и во многих других городах России. Всего в 1905 г. в стране насчитывалось свыше 80 Советов рабочих депутатов4.
     Убедившись  в невозможности подавить революционное движение репрессиями, царизм вынужден был пойти на уступки. 17 октября 1905 г. царь издал Манифест "Об усовершенствовании государственного порядка", в котором обещал народу гражданские свободы и созыв законодательной Государственной думы. Это обещание вызвало восторг у буржуазии, которую вполне устраивала подобная уступка царизма.
     Как реакция на революцию в это  время организуются и начинают активную контрреволюционную деятельность октябристы — партия крупной буржуазии и  кадеты — партия либеральной буржуазии. Кроме того, начинается разгул черносотенных организаций, ставивших целью защиту самодержавного строя, — "Союза русского народа", "Союза Михаила Архангела", "черных сотен" и др.
     Царь  был вынужден в апреле 1906 г. принять  законы, определившие порядок организации и деятельности новых законодательных органов — Государственной думы и Государственного совета. Верховная власть по-прежнему принадлежала императору. Без его утверждения никакой закон не мог вступить в силу.
     Государственный совет выполнял роль второй палаты, стоявшей над Государственной думой. Одна половина членов Государственного совета назначалась царем, вторая — избиралась. Все места его выборной части распределялись между учреждениями и организациями эксплуататорских классов (Синод, дворянские общества, промышленные и торговые организации, Академия наук и университеты, губернские земские собрания). Явное преимущество в Государственном совете предоставлялось крупным помещикам.
     Выборы  в Государственную думу были неравными  и антидемократическими. Система выборов обеспечивала преимущество помещиков. Голос помещика равнялся 3 голосам городской буржуазии, 15 голосам крестьян и 45 голосам рабочих избирателей5.
     Государственная дума по существу была не законодательным, а законосовещательным органом. Ее решения не имели никакого значения без утверждения Государственного совета. В случае прохождения неугодного господствующему классу законопроекта через обе палаты окончательное решение принадлежало царю. Без его утверждения ни один законопроект не мог вступить в силу.
     I Государственная дума, созванная  в апреле 1906 г., была разогнана  царем в июле 1906 г. Даже антидемократическая  система выборов не обеспечила  угодный царю состав Думы.
     В начале 1907 г. в условиях спада революции  и массовых репрессий проходили новые выборы во II Думу. Социал-демократы в Думе имели 65 мест, трудовики — 104, эсеры — 37, народные социалисты — 16. Правые группировки получили только 54 места, а кадеты — 98. Вопреки расчетам правительства новая Дума оказалась более левой, чем предыдущая. Однако в ее социал-демократической фракции тон задавали меньшевики.
     3 июня 1907 г. царизм, пользуясь поражением  революции, совершил государственный  переворот. По ложному обвинению  охранки была арестована социал-демократическая  думская фракция, а сама II Дума распущена. Вступил в действие новый антидемократический избирательный закон, согласно которому уменьшились избирательные права рабочих и крестьян.
     Революция 1905-1907 гг. потерпела поражение, но ее всемирно-историческое значение чрезвычайно велико. В ходе революции трудящиеся приобрели огромный опыт классовой борьбы и создали свои организации — прообраз Советской власти. Опыт революции 1905-1907 гг. был очень полезен для международного рабочего движения. 
 
 
 
 
 
 
 

2.Царская  власть по Основным  законам Российской  империи

2.1. Царская власть  на пути конституционного  строительства в  России

     На  пути конституционного строительства  в России важнейшими вехами стали: Манифест 17 октября 1905г., провозгласивший введение гражданских свобод и организацию законодательного органа (Государственной думы), ограничивающей монархическую власть, и Основные законы 23 апреля 1906 г., определившие двухпалатную систему, но сохранившую весьма широкие пределы для императорской власти. В Основных законах отмечалось, что вместе с Думой и Государственным советом император осуществляет законодательную власть, но без императорского утверждения ни один закон не приобретает силы.
     Государственный совет был преобразован в феврале 1906 года, а в апреле ему был придан государственно-правовой статус второй парламентской палаты. Новая структура Совета состояла из общего собрания, двух департаментов, двух присутствий и канцелярии.
     С января 1905 г. Совет министров стал действовать на организационных  началах 1861 г. В октябре 1905 г. происходит его реорганизация – Совет министров становится постоянно действующим органом. Акт, которым было осуществлено преобразование, назывался: “О мерах к укреплению в деятельности министерства и главных управлений”. Функции упраздненного в апреле 1906 г. Комитета министров передавалась частично Совету министров, частично Государственному совету. Министры были ответственны только перед царем, и им же назначались, правительство еще не приобрело характера “буржуазного кабинета”. В это время наблюдается довольно частая смена председателей Совета министров (с 1905 по 1916 – Витте, Горемыкин, Столыпин, Коковцев, Горемыкин).
     20 февраля 1906 года вышло “Учреждение  Государственной думы”, в котором  определялись ее компетенция:  предварительная разработка и обсуждение законодательных предложений, утверждение государственного бюджета, обсуждение вопросов строительства железных дорог и учреждении акционерных обществ. Дума избиралась на 5 лет. Депутаты Думы были неподотчетны избирателям, их отстранение могло осуществляться Сенатом, Дума могла распускаться досрочно решением императора. С законодательной инициативой в Думу могли входить министры, комиссии депутатов и Государственный совет.
     Одновременно  с «Учреждением» было принято новое Положение о Государственном совете, который стал верхней палатой, обладающей теми же правами, что и Государственная дума. Все законы, принятые Думой, должны были затем поступать в Государственный совет и лишь в случае принятия их Советом представляться на утверждение императору. Половину реформированного Государственного совета составляли выборные члены, половину – члены “по высочайшему назначению”, председатель и вице-председатель ежегодно назначались императором. В избираемую часть Совета входили представители от духовенства, Академии наук и университетов, от земских собраний, от дворянских обществ, от торговли и промышленности (всего 98 членов). Такое же число членов ежегодно назначалось императором во вторую часть Совета из высших государственных сановников. Одно и то же лицо не могло одновременно быть членом Государственной думы и Государственного совета.
     23 апреля 1906 г. были изданы «Основные государственные законы» (изменение которых могло осуществляться только по инициативе императора, но не Думы или Совета). В гл.1 была дана формулировка верховной власти: “Императору Всероссийскому принадлежит верховная самодержавная власть”. Власть управления также принадлежала императору “во всем ее объеме”, но законодательную власть император осуществлял “в единении с Государственным советом и Государственной думой” и никакой новый закон не мог быть принят без их одобрения и вступить в силу без одобрения императора. Однако ст.87 Основных законов предоставляла возможность императору по представлению Совета министров принимать указы законодательного характера в случаях, когда имелась такая необходимость, а сессия Думы и Совета прерывались. Но после открытия законодательной сессии в течение двух месяцев такой указ должен был выноситься на одобрение Думы, иначе он автоматически прекращал свое действие.
     Не  подлежали обсуждению Государственной  думой и Государственным советом  вопросы об исключении или сокращении платежей по государственным долгам, о кредитах Министерству двора, о государственных займах.
     Конституция России 1905 - 1906 годов явила собой пожалуемую 
конституцию, которую Николай II самостоятельно, правда, под давлением 
первой революции 1905 года, «пожаловал» населению России. Данная 
конституция, как говорилось ранее, заложила основные принципы 
государственного устройства и общественной жизни, которым император уже не смел пренебрегать. Свод «Основных государственных законов» был подготовлен и накануне открытия I Государственной Думы утвержден Николаем II6.

     Весной 1906 года Дума начала свою работу. Источник будущих коллизий был заложен  в самом устройстве русской конституции, давшей Государственному совету одинаковые законодательные права с Думой. Необходимо отметить, что Государственный совет, состоявший наполовину из государственных чиновников был консервативным органом, постоянно сдерживавший либеральные порыва Думы (отмена исключительных  законов, полная амнистия политзаключенных, отмена смертной казни и т.д.)
     Российское  законодательство конца XIX и начала XX веков хотя носило авторитарный характер, но все же прослеживается некая тенденция к его демократизации. Правовые акты 1905 - 1906 гг. можно назвать неписаной Конституцией России. Естественно, что она не содержит весь перечень вопросов, которые в отечественной современной науке относят к конституционному урегулированию, но, все же, основополагающие нормы государственного и общественного регулирования она содержит.

2.2. Основные законы  Российской империи

     6 августа 1905 г. были опубликованы три правовых акта: Высочайший Манифест об учреждении Государственной думы; ее статут — Учреждение Государственной думы; Положение о выборах в Государственную думу7.
     «Манифестом 6 августа 1905 года, — как писал  Н. С. Таганев, — закончился первый акт творения конституционной жизни России... С этого момента начался новый фазис жизни России, причем сама эта жизнь как бы раздвоилась. Жизнь верхов, или верховной бюрократии пошла по пути административно-законодательного творчества, а жизнь — так сказать — низов России, относя, однако, сюда и всю середину, т. е. общественную интеллигенцию, пошла по линии расширения запросов, ожидаемых и требуемых реформ и углубления беспорядков, волнений и забастовок всякого рода».8
     Осознание исторического значения трех правовых актов было особенно выпукло запечатлено в предисловии ко второму изданию сборника «Конституционное государство», выпущенного в 1905 г. Авторы сборника, среди которых были корифеи юриспруденции и истории конституционных учреждений Л. В. Шалланд, Н. И. Кареев и внесшие значительный еще до конца не оцененный вклад в развитие конституционного права в России конституционалисты и государствоведы В. М. Гессен, М. Б. Горенберг, С. А. Котляревский, Н. И. Лазаревский и другие, отмечали, что «по закону 6 августа Россия получила народное представительство». Громадное историческое значение этой реформы заключалось в том, что она ввела «в область верховного управления наряду с единодержавием власть, опирающуюся на так недавно казавшейся неприступной...»9.
     Законы 6 августа на практике никогда не применялись. Историческое значение их состояло в том, что они в дальнейшем бесспорно облегчили государю переход к конституции.
     Манифест 17 октября являлся актом и правовым, и политическим. В исторической литературе на первое место выдвигается его общеполитическое значение: в нем видят не столько правовой акт, сколько документ, закрепляющий политические успехи освободительного и революционного движения. С ним обычно, начиная с В. И. Ленина, связывают первую победу революции. От него ведется отсчет институционализации и легализации всего спектра политических партий России. Между тем отдельные историки считают, что «чрезвычайно существенным моментом политической ситуации после Манифеста 1.7 октября было окончательное формирование в сущности уже сложившихся накануне провозглашения манифеста» именно «буржуазных партий»10. С точки зрения отношения к конституции в России после царского Манифеста 17 октября «начала складываться целая система самых разных политических партий, которые можно разделить на пять основных типов: 1) консерваторов, выступавших за сохранение самодержавной системы; 2) консервативных либералов «октябристского» типа; 3) либеральных, или конституционных, демократов; 4) неонародников; 5) социал-демократов»11.
     Правовая  природа Манифеста 17 октября подверглась анализу сразу же после опубликования его текста русскими государствоведами, историками, представителями многообразных политических партий и социальных течений, неоднократно привлекал он к себе внимание и в дальнейшем. Положения манифеста широко обсуждались на страницах дореволюционной периодической печати. Свои страницы ему посвящали такие газеты и журналы, как «Полярная звезда», «Наша, жизнь», «Образование», специальные юридические издания — «Юридический вестник», «Право»12.
     Во  взглядах на правовую природу Манифеста 17 октября можно выделить два  основных направления, к которым  так или иначе примыкали все  авторы книг, статей и брошюр об этом «эпохальном» для России акте.
     Одни  авторы присваивали ему характер «правового обещания» или видели в нем «иерархический приказ» правительству выработать определенные реформы или известную программу законодательных реформ, которая возлагалась манифестом на правительство. Манифест не столько устанавливал формальное право, сколько провозглашал правовые принципы, которые необходимо было еще облечь в точные законодательные нормы. Такое понимание манифеста, особенно в части «основ гражданской свободы», отчетливо сознавалось, например, П. Н. Милюковым, историком с мировым именем, лидером конституционно-демократической партии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.