На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Лицензирование деятельности в области пожарной безопасности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Реферат 

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

     ПОЖАРНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ, ЛИЦЕНЗИЯ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ, ЛИЦЕНЗИАНТ. 

     Объект  исследования – лицензирование деятельности в области пожарной безопасности.
     Цель  работы – изучить принципы лицензирования, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по лицензированию.
     Определены  основные принципы и критерии осуществления  лицензирования, приведены нормативно-правовые акты, регулирующие данную область. Рассмотрены  направления лицензирования в области пожарной безопасности: лицензирование деятельности по тушению пожаров, лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения ПБ зданий и сооружений, лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
     В качестве заключения описан порядок  проведения контроля за исполнением  административных процедур по лицензированию и порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц МЧС  России, а также принимаемого им решения. 

     Работа выполнена на 25 страницах, 6 источников, 1 приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение………………………………………………………………….……..… 4
1 Основные принципы и критерии осуществления лицензирования ……….... 7
   1.1 Принципы осуществления лицензирования.……………………..……….. 7
   1.2 Положения о действии лицензии………………………………………..… 8
   1.3 Принятие решения о предоставлении лицензии……………………..…. 8
2 Лицензирование деятельности по тушению пожаров……………………..…. 12
3 Лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию    средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений………
 
16
4 Лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных    объектов…………………………..……………………………………………..
 
19
Заключение……………………………………………………………………….. 21
Список  литературы……………………………………………………...………... 24
Приложение А…………………………………………………………………….. 25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 

     Одно  из наиболее приоритетных направления деятельности Государственной противопожарной службы - лицензирование - позволяет реально воздействовать на качество выполняемых противопожарных работ (услуг) и не допустить на российский рынок продукцию, опасную для имущества и здоровья граждан.
     В пункте 2 статьи 1 Федерального закона №128-ФЗ от 13.07.2001 «О лицензировании отдельных  видов деятельности» перечислены виды деятельности, на которые действие этого закона не распространяется. Деятельность в области пожарной безопасности в перечне не предусмотрена.
     Статья 2 [4] приводит основные понятия в области лицензирования:
     лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
     лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;
     лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением  лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;
     лицензионные  требования и условия - совокупность установленных положениями о  лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых  лицензиатом обязательно при  осуществлении лицензируемого вида деятельности;
     лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с  настоящим Федеральным законом; 
 
 

     лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;
     соискатель  лицензии - юридическое лицо или  индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.
     Статья 4 [4] устанавливает критерии определения лицензируемых видов деятельности. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
     Постановление Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» вводит в действие два документа:
     1. Положение о лицензировании деятельности  по тушению пожаров
     2. Положение о лицензировании производства  работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
     Деятельность  по предупреждению и тушению пожаров  подразумевает под собой выполнение следующих видов работ:
     - разработка мероприятий по предотвращению пожаров;
     - выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
     - проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности;
     - обучение должностных лиц и работников организаций, учащихся;
     - повышение квалификации работников соискателей лицензии и лицензиатов, имеющих намерение осуществлять или осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности;
     - проведение занятий по программам пожарно-технического минимума;
     - организация и деятельность пожарной охраны;
     - проведение ведомственного контроля за обеспечением пожарной безопасности.
     Под проведением работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подразумевается выполнение следующих видов работ:
     - монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения;
     - монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; 
 

     - монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения;
     - монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления;
     - монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре;
     - монтаж, ремонт и обслуживание систем молниезащиты;
     - монтаж, ремонт и обслуживание противопожарных занавесов и завес;
     - монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах;
     - проведение огнезащиты материалов, изделий и конструкций;
     - обслуживание и ремонт огнетушителей.
     В целях формирования единой политики в области пожарной безопасности и выполнения требований Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" прием и рассмотрение документов соискателей лицензии, подготовку решений о предоставлении лицензий, предоставление и переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, осуществляет федеральный орган лицензирования - Главное управление государственной противопожарной службы, наделенное соответствующими правами от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Основные принципы  и критерии осуществления  лицензирования 

     1.1 Принципы осуществления лицензирования 

     Основными принципами осуществления лицензирования являются[4]:
     - обеспечение единства экономического  пространства на территории Российской  Федерации;
     - установление единого перечня  лицензируемых видов деятельности;
     - установление единого порядка  лицензирования на территории  Российской Федерации;
     - установление лицензионных требований  и условий положениями о лицензировании  конкретных видов деятельности;
     - гласность и открытость лицензирования;
     - соблюдение законности при осуществлении  лицензирования.
     Соискатель  лицензии имеет право обратиться в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, лицензиат - с заявлением о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, заявлением о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности, заявлением о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и направить уведомления в форме электронных документов.
     Лицензирующий орган в связи с осуществлением лицензирования и лицензионного контроля взаимодействует в электронной форме с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также с соискателями лицензий и лицензиатами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     В случае если документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается лицензирующим органом в электронной форме, лицензирующий орган обязан выдавать экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии, в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя. 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Положения о действии лицензии 

     Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
     Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом  исполнительной власти или органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     Статья 8 [4] определяет сроки действия лицензии, не менее пяти лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Некоторые виды деятельности могут иметь лицензии с бессрочным сроком действия.
     В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, на бумажном носителе лицензиат имеет право на получение дубликата указанного документа, который предоставляется ему на основании заявления в письменной форме или в форме электронного документа.
     За  выдачу лицензиату дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 
 

     1.3 Принятие решения  о предоставлении  лицензии 

     Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных в статье 9[4].
     Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения  
 

соискателем лицензии лицензионных требований и  условий в порядке, предусмотренным статьей 12 Федерального закона №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
     Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.
     Более короткие сроки принятия решения  о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
     Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
     Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.
     Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием  причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.
     В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.
     Основанием  отказа в предоставлении лицензии является:
     - наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
     - несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
     Не  допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.
     Соискатель  лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие. 
 
 

     Лицензиат обязан сообщить в лицензирующий орган об изменении сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня такого изменения.
     По  заявлению соискателя лицензии или  лицензиата в отношении отдельных  видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в целях  защиты имущественных прав и законных интересов граждан, может применяться  упрощенный порядок лицензирования при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам. Порядок лицензирования выбирается соискателем лицензии или лицензиатом самостоятельно.
     В случае применения упрощенного порядка  лицензирования решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении принимается лицензирующим органом  в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
     Лицензиат, изъявивший желание перейти на упрощенный порядок лицензирования, направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о переходе на упрощенный порядок лицензирования с приложением копии договора страхования гражданской ответственности или копии сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам (с представлением оригинала в случае, если верность копии не засвидетельствована в нотариальном порядке).
     Плановые  проверки соответствия деятельности лицензиата, выбравшего упрощенный порядок лицензирования, лицензионным требованиям и условиям не проводятся.
     Срок  действия договора страхования гражданской ответственности или срок действия сертификата соответствия осуществляемого лицензиатом лицензируемого вида деятельности международным стандартам должен быть не меньше срока действия лицензии.
     Лицензиат обязан уведомить лицензирующий орган о прекращении действия договора страхования гражданской ответственности или сертификата соответствия осуществляемого лицензиатом лицензируемого вида деятельности международным стандартам либо о продлении срока действия указанного договора в течение пятнадцати дней со дня прекращения действия указанных документов или продления срока действия договора. 
 
 

     В случае прекращения действия договора страхования гражданской ответственности  или сертификата соответствия осуществляемого  лицензиатом лицензируемого вида деятельности международным стандартам лицензиат имеет право осуществлять лицензируемый вид деятельности, к которому применяется общий порядок лицензирования, до истечения срока действия лицензии.
     Лицензирующий орган в течение пяти рабочих  дней со дня принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии при получении сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) соискателя лицензии или лицензиата. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Лицензирование деятельности  по тушению пожаров 

     Под деятельностью по тушению пожаров  понимается деятельность по организации  и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению  действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров [1].
     Лицензирование  деятельности по тушению пожаров  осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий.
     Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются [п.4, 1]:
     а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений, пожарной техники, средств  связи, оборудования, инструмента и  документации, необходимых для осуществления  лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании;
     б) наличие у руководителя юридического лица или у индивидуального предпринимателя (или у руководителя их структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую  деятельность) высшего или среднего профессионального образования по специальности «пожарная безопасность» и стажа работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее 3 лет;
     в) наличие у всех работников, состоящих  в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 25 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет;
     г) отсутствие медицинских противопоказаний у работников соискателя лицензии (лицензиата), участвующих в действиях, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров;
     д) повышение квалификации руководителей в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет;
     е) выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности»;
     ж) соблюдение лицензиатом требований к предоставлению информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий; 
 
 

     з) применение лицензиатом при осуществлении  лицензируемой деятельности продукции, соответствие которой нормативным  требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия.
     Статья 20 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» устанавливает нормативное  правовое регулирование в области  пожарной безопасности – принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
     К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности[5].
     Субъекты  Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами.
     Порядок согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленные нормативными документами дополнительные требования пожарной безопасности устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности.
     Нормативные документы по пожарной безопасности подлежат регистрации и официальному опубликованию в установленном порядке.
     Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, путем принятия соответствующего технического регламента.
     Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении  лицензируемой деятельности являются невыполнение требований, а также  умышленное искажение информации для  государственного статистического учета пожаров и их последствий.
     Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган  следующие документы:
     1. Заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:
     а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; 
 
 

     б) фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
     в) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
     г) вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять.
     К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются: копии учредительных документов; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами.
     2. Копии документов, подтверждающих квалификацию работников, осуществляющих лицензируемую деятельность.
     3. Копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников в области обеспечения пожарной безопасности.
     4. Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии помещений, пожарной техники, средств связи, оборудования, инструмента и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
     Требовать от соискателя лицензии представления  документов, не предусмотренных выше, не допускается.
     Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые  к нему документы представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.