На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование профессии современного бухгалтера и аудитора

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ: 

   1. Формирование профессии современного  бухгалтера и аудитора………….…..3
   1.1. Кадровое обеспечение реформы  бухгалтерского учета в России…………....3
   1.2. Квалификационные характеристики главного бухгалтера и специалистов
   по  бухгалтерскому делу…………………………………………………………..….5
   1.3. Профессиональные организации бухгалтеров  и аудиторов в России………11
   1.4. Международные бухгалтерские профессиональные  организации …………13
   2. Практическое задание …………………………………………………...………20
   Список  использованных источников………………………………………………43
 

   1. Формирование профессии  современного бухгалтера  и аудитора
   1.1. Кадровое обеспечение  реформы бухгалтерского  учета в России 

   Подготовка  специалистов по бухгалтерскому учету  должна осуществляется параллельно  с разработкой его методологического обеспечения.
   В программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с мировыми стандартами финансовой отчетности предусмотрены соответствующие  изменения по кадровому обеспечению  национальной системы бухгалтерского учета.
   Намеченные  меры в данной сфере реформирования предусматривают подготовку учетных кадров четырех уровней:
      бухгалтер – счетовод;
      бухгалтер – техник;
      бухгалтер – экономист;
      профессиональный бухгалтер.
   Бухгалтер – счетовод готовится на первом уровне профессиональной подготовки начального профессионального образования через систему различных краткосрочных курсов.
   Бухгалтер – техник – специалист в области  бухгалтерского учета среднего уровня. Подготовка осуществляется через систему  Министерства общего и профессионального  образования РФ и отраслевых министерств и ведомств.
   Бухгалтеров – экономистов выпускают государственные  и коммерческие экономические ВУЗы РФ по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
   С 2003 года ИПБ России стал осуществлять подготовку профессиональных бухгалтеров и преподавателей по международным программам.
   Приведенный перечень специалистов в области  бухгалтерского учета по первым трем группам должен отвечать соответствующим  требованиям Государственного образовательного стандарта.
   Положение об аттестации профессиональных бухгалтеров утверждено Институтом профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России и одобрено Межведомственной Комиссией по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Данным положением определен порядок аттестации профессиональных бухгалтеров – главных бухгалтеров, бухгалтеров – консультантов (экспертов), бухгалтеров, осуществляющих ведение бухучета по договорам с юридическими лицами и т. д.
   Профессиональный  бухгалтер должен быть аттестован. Это необходимо в целях подтверждения  им уровня соответствующей профессиональной подготовки, позволяющей организовать должным образом экономическую службу на любом предприятии независимо от формы собственности и отраслевой принадлежности, также самостоятельно консультировать по вопросам бухучета. Бухгалтер должен соблюдать нормы профессиональной этики.
   Профессиональным  бухгалтерам, начиная с 2005 г., будет  признаваться, строго говоря, специалист, имеющий отношение к международной  практике учета и аудита и являющийся членом ИПБ России.
   В открытых акционерных обществах (банках и других организациях), подлежащих обязательному  аудиту, назначение специалиста на должность главного бухгалтера рекомендуется производить только при наличии квалификационного аттестата профессионального бухгалтера. Для получения квалификационного аттестата такой специалист должен отвечать следующим требованиям:
      иметь высшее экономическое бухгалтерское образование;
      стаж работы претендента должен быть не менее трех лет на должностях главного бухгалтера, руководителя или их заместителей, занятых в финансово – экономических службах организаций и т. д. К претендентам относятся также лица, занятые на руководящих должностях, требующих знаний бухучета, консультанты и преподаватели по бухучету. До 31 декабря 2004 года претенденту разрешалось иметь высшее неэкономическое образование при наличии стажа работы не менее пяти лет.
      Претендент должен иметь сертификат о прохождении дополнительной профессиональной подготовки по Программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров, утверждаемой ИПБ России.
   Наличие таких требований дополняется необходимым  знанием им общеэкономических дисциплин (экономическая теория, экономическая  статистика, финансовый учет, аудит, анализ финансово – хозяйственной деятельности и т. д.). Перечень приведенных этих и других дисциплин должен быть освоен претендентом на получение аттестата профессионального бухгалтера в соответствии с указанной выше Программой подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров.
   На  новый пятилетний срок аттестованный  профессиональный бухгалтер вправе получить квалификационный аттестат при условии, что в истекшем отчетном (пятилетнем) периоде он исполнил свои обязанности в строгом соответствии с требованиями Положения о членстве в Институте профессиональных бухгалтеров России.
   В свете изложенного можно сделать вывод о том, что на современном этапе становления рыночных отношений ИПБ России создал многоуровневую систему аттестации и сертификации бухгалтерских кадров различного направления:
      главные бухгалтера и финансовые директора;
      бухгалтера – экономисты;
      бухгалтера по направлениям учета основных средств и материальных активов, учет денежных средств и др.
   Особо следует отметить, что в стране введена аттестация молодых бухгалтеров  в возрасте до 35 лет для подготовки кадрового резерва профессиональных бухгалтеров. Эта возрастная группа более ориентирована к рыночным условиям в экономике, что создает более прочную базу в системе кадрового обеспечения бухгалтерским учетом. 

    1.2 Квалификационные характеристики главного бухгалтера и специалистов по бухгалтерскому делу 

    Еще в середине прошлого века в определениях бухгалтерского учета основное внимание концентрировалось на традиционных функциях бухгалтера, связанных с ведением счетов. Например, Американский институт присяжных бухгалтеров давал такое определение (1941): «Учет есть искусство записи, классификации и обобщения счетов путем регистрации в денежных единицах сделок и событий, которые, по крайней мере, в какой-то части имеют финансовый характер, а также интерпретации полученных результатов». Однако со временем понимание функций учета стало расширяться. Уже упомянутый Американский институт присяжных бухгалтеров в 1970 году заявил, что функция учета – «обеспечить количественную информацию, главным образом финансового характера, о хозяйствующих субъектах в целях использования этой информации для принятия управленческих решений».
    Следовательно, современный бухгалтер занимается не только ведением счетов, но и осуществляет обширную деятельность, включающую планирование и принятие решений, контроль, обзор деятельности предприятия, ее оценку, информирование руководства о потенциальных опасностях и резервах, внутреннее аудирование. Он обязан удовлетворять потребности тех, кто использует учетную информацию, независимо от того, являются ли они внутренними или внешними потребителями этой информации.
    Руководство организации должно уделять большое  внимание созданию детальных должностных инструкций для работников, связанных с материальной ответственностью, бухгалтерским учетом и выполнением контрольных функций. При отсутствии четкого распределения прав и обязанностей работников значительно затрудняется определение виновности или невиновности конкретного лица, что ведет к безответственности отдельных работников.
    Должностные обязанности специалистов по бухгалтерскому делу и главного бухгалтера определены в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России от 21.08.98 № 37 (с измен. от 12.11.2003).
    Должностные обязанности:
      Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
      Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
      Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
      Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
      Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
      Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
      Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.
      Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
      Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
      Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы
      Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
      Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
      Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
      Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
      Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
      Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии.
    Главный бухгалтер  должен знать:
      законодательство о бухгалтерском учете;
      постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающихся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
      гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;
      структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;
      порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
      формы и порядок финансовых расчетов;
      методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;
      порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
      правила расчета с дебиторами и кредиторами;
      условия налогообложения юридических и физических лиц;
      порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
      правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
      порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий;
      современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
      передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;
      экономику, организацию производства, труда и управления;
      основы технологии производства;
      рыночные методы хозяйствования;
      законодательство о труде;
      правила и нормы охраны труда.
    Требования  к квалификации:
      высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет;
      отсутствие судимостей за экономические преступления;
      наличие положительной характеристики по месту работы или рекомендаций двух аттестованных профессиональных бухгалтеров – членов ИПБ;
      наличие сертификата о прохождении дополнительной профессиональной подготовки и аттестации, утверждаемой ИПБ.
 
    1.3 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в России 

    В рамках выполнения правительственной  программы в части, связанной  с нормативной базой, было принято  распоряжение Правительства РФ от 22.03.98 № 587-р
    Одним из блоков мероприятий правительственной  Программы, направленным на решение  проблемы становления бухгалтерской  профессии, явилось формирование профессиональной организации специалистов – Института  профессиональных бухгалтеров России (ИПБ России).
    Считая  правильной сложившуюся на Западе практику непрерывного повышения квалификации бухгалтеров и аудиторов в  системе учебных программ национальных институтов профессиональных (сертифицированных, присяжных) бухгалтеров, ИПБ России формирует в настоящее время систему переподготовки кадров, в которой внимание будет уделено четырем аспектам: бухгалтерскому, финансово-аналитическому, правовому и налоговому.
    В международной профессиональной среде  основную роль играют неправительственные организации, поэтому значимость Института профессиональных бухгалтеров России как «буферного звена» между российской системой учета и аудита и международной практикой исключительно повышается. Вхождение ИПБ России в состав IFAC на правах полного члена означает его безусловное признание международной профессиональной общественностью. Этому способствовали многолетние тесные контакты ИПБ России и его ведущих специалистов с коллегами из Великобритании, США, Франции, Германии и других стран, с представителями международных организаций. В частности, особую роль в признании ИПБ России на международной профессиональной арене сыграли Институт присяжных бухгалтеров Шотландии (ICAS), Орден бухгалтеров-экспертов Франции и Национальный комитет по счетам Франции, а так же такие авторитетные в международных кругах специалисты, как исполнительный директор IFAC П.Джонстон, директор по бизнес-образованию и международным связям IASC Б. Кук, представители Ордена бухгалтеров-экспертов Франции Робер и Зеленский и другие.
    Институт профессиональных бухгалтеров России заявил о себе как об организации профессионалов, пришедший в систему отечественного учета всерьез и надолго. В настоящее время ИПБ России является единственной профессиональной организацией страны, наиболее полно и действенно представляющей интересы бухгалтерского сообщества. Об этом свидетельствует, прежде всего, рост численности действительных членов ИПБ России и аттестованных специалистов на звание «Профессиональный бухгалтер», непременное прямое или косвенное участие экспертов института в большинстве проектов, связанных с развитием и реформированием бухгалтерского учета и аудита в России, активное сотрудничество с государственными структурами и ведущими аудиторскими фирмами. В настоящее время численность действительных членов ИПБ России составляет более 100 тысяч.
    ИПБ России – действительно национальный институт, поскольку в его основе – принцип структуры построения на основе самостоятельных, но тесно  взаимодействующих региональных образований, предусматривающий создание юридически и финансово самостоятельных территориальных институтов профессиональных бухгалтеров (ТИПБ). К настоящему времени практически завершено формирование региональной инфраструктуры ИПБ России. Из 89 федеральных образований России в 67 созданы ТИПБ.
    В Институте активно работают комитеты по вопросам членства и профессиональной этики, по бухгалтерскому учету, налогообложению, аудиту, финансовому менеджменту, созданы  экспертные советы по направлениям деятельности комитетов.
    Продолжается  работа по составлению программ подготовки и аттестации бухгалтеров, программ повышения квалификации членов ИПБ России, совершенствованию системы методического и информационного обеспечения профессиональных бухгалтеров. В течение ряда лет институт проводит конгрессы бухгалтеров и аудиторов России, на которых обсуждаются наиболее острые текущие проблемы в области учета, налогообложения, аудита и финансового менеджмента, рассматриваются перспективы развития профессии. В работе конгрессов принимают участие зарубежные специалисты. ИПБ России тесно взаимодействует с национальными профессиональными организациями в части разработки стандартов бухучета. В настоящее время такая работа осуществляется ИПБ России с международными и национальными организациями стран – участников СНГ, включая Координационный Совет по методологии бухучета стран СНГ, Международную Региональную Федерацию бухгалтеров и аудиторов «Евразия», а также Международный Совет сертифицированных бухгалтеров и аудиторов.
    Вхождение института профессиональных бухгалтеров России в международное бухгалтерское сообщество поможет более успешно решать многочисленные проблемы в области учета и аудита, возникающие в связи с гармонизацией отечественной системы учета и аудита с требованиями международной практики. 

   1.4 Международные бухгалтерские профессиональные организации 

    Попытки решения проблемы бухгалтерского учета  в международном контексте неоднократно принимались во второй половине XX века, причем наибольшую известность получили два подхода: гармонизация и стандартизация учета. Идея гармонизации различных систем бухгалтерского учета обсуждается в рамках бухгалтерского учета Европейского сообщества (ЕС) с 1961 г.: в каждой стране может существовать своя модель организации учета и система стандартов, ее регулирующих; гармония моделей учета достигается через их соответствие Директивам ЕС, основные положения которых включены в национальные законодательства стран-членов сообщества. Стандартизация учета разрабатывается Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности (IASC) с 1973 г. и заключается в следующем: национальные стандарты должны соответствовать Международным стандартам бухгалтерской отчетности (МСФО), внедрение которых в национальные системы учета осуществляется на добровольной основе. Поскольку второй подход не ограничивается рамками ЕС, именно он в последние годы начинает доминировать. IASC был основан в 1973 г. ведущими профессиональными бухгалтерскими организациями Австралии, Канады, Мексики, Голландии, Великобритании, Ирландии и США. В настоящее время в него входят представители более 100 бухгалтерских организаций из 75 стран. В отличие от ряда международных организаций, IASC объединяет представителей только неправительственных международных организаций.
    Внедрение идеологии МСФО в национальные системы  учета в экономически развитых странах осуществляется через институты профессиональных (сертифицированных, присяжных и т.п.) бухгалтеров. Основное предназначение данного института, а он, как правило, в стране единственный, состоит в регулировании бухгалтерской и аудиторской практик, в представлении интересов бухгалтеров в правительственных кругах, в профессиональной организации бухгалтеров и др. Именно сертифицированные бухгалтеры могут организовывать собственную аудиторскую практику, т. е. публично предлагать свои услуги в области учета, аудита и финансового консультирования или быть партнерами в аудиторских компаниях, занимать ключевые посты в службах бухгалтерского учета и аудита в крупных фирмах и т.д.
    Старейший в мире Институт присяжных бухгалтеров  Шотландии (ICAS) был создан в 1854 г. Подобные институты имеются практически во всех экономически развитых странах мира. В апреле 1997 г. в России также был создан Институт профессиональных бухгалтеров России (ИПБ России) как негосударственная структура, объединяющая аттестованных бухгалтеров и аудиторов.
    Значение  национальных институтов исключительно  велико: так, представители Американского  института сертифицированных бухгалтеров  играют ведущую роль в Совете по разработке стандартов финансового  учета, т. е. по сути определяют политику в области бухгалтерского учета в стране. Для координации усилий по гармонизации бухгалтерского учета в мировом масштабе национальные институты, как правило, объединяются в международные организации. Наиболее важную роль в унификации учета играют три организации – Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (IASC), Международная федерация бухгалтеров (IFAS) и Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO).
    Основная  задача Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (IASC) – гармонизация международной практики учета и отчетности через систему МСФО. С момента своего создания в 1973 г. Комитет разработал 39 стандартов, в результате их совершенствования в настоящее время действует 35 стандартов. Эти стандарты в той или иной степени приняты практически всеми экономически развитыми странами мира, т.к. эти стандарты некоторым образом включены в национальные системы регулирования учета и отчетности. Предполагается, что следование единым правилам ведения учета, исчисления финансовых результатов и составления отчетности, рекомендованным МСФО, обеспечит достаточную прозрачность отчетных данных, их понимание и однозначную интерпретацию в международном контексте.
    Вопрос  о возможности разработки МСФО обсуждался в начале 1970-х гг. Были опасения, что национальные различия в уровнях развития и традициях, в том числе и в области учета, нежелание национальных институтов поступиться своим приоритетом в области регулирования и методологии учета могут негативно сказаться на внедрении МСФО. В середине 1990-х гг. казалось, что прогнозы скептиков в отношении гармонизации учета сбываются: МСФО не оказывали значимого влияния на международную и национальную практики учета; по сути, стандарты «повисли в воздухе» - их никто не отвергал, но никто и не демонстрировал их жизненной необходимости.
    Ситуация  резко изменилась в конце 1990-х  гг., когда вопросы глобализации рынка капитала, их стабильности и  устойчивости к финансовым потрясениям  и эффективности функционирования стали не только обсуждаться в теоретическом аспекте, но и были переведены в область практических действий.
    Опыт  экономически развитых стран показывает, что значимость бухгалтерских стандартов в большей степени определяется их признанием со стороны рынка капитала. Все крупнейшие корпорации котируют свои ценные бумаги на фондовых биржах. Каждая биржа выдвигает свои требования к компаниям, желающим попасть в листинг, эти требования распространяются, прежде всего, на состав, содержание и правила составления представляемой в обязательном порядке отчетности. Разнобой в требованиях может приводить к сложностям в интерпретации отчетности, в частности, зарубежными инвесторами и контрагентами. Не случайно в годовых отчетах отдельных фирм имеются несколько наборов отчетных форм, составленных в соответствии с теми или иными стандартами.
    Необходимо  подчеркнуть, что МСФО не является сводом универсальных инструкций по бухгалтерскому учету; они представляют собой компромиссный  вариант различных национальных школ. Ни одна страна, имеющая свои традиции, не может себе позволить полную замену национальных стандартов международными. Речь может идти лишь о гармонизации систем.
    Одна  из особенностей МСФО заключается в  их финансовой ориентированности, поэтому  необходимо повысить требования в отношении подготовки бухгалтеров по вопросам анализа и финансового менеджмента. Кроме того, поскольку в условиях рынка особую значимую роль играет правильное оформление и исполнение договоров, причем, как правило, бухгалтер прямо или косвенно участвует в их заключении, к современному бухгалтеру предъявляются все более высокие требования по правовой подготовке.
    Интересы  рынков капитала опосредованно представляет Международная организация комиссий по ценным бумагам и биржам (IOSCO), объединяющая специалистов из национальных государственных институтов, ответственных за организацию и функционирование рынков капитала. В 1989 г. IASC и IOSCO заключили договор о разработке совместного проекта по координации усилий в области гармонизации бухгалтерского учета в увязке с требованиями фондовых бирж, согласно которому предполагалось в течение ближайших лет разработать базовый набор стандартов (правил ведения учета и составления отчетности), признаваемый всеми биржами. В мае базовый набор стандартов был утвержден; в него включены 40 стандартов, разбитых на 5 групп:
      общие стандарты;
      стандарты, относящиеся к отчетности о прибылях и убытках;
      стандарты, относящиеся к балансу;
      стандарты, относящиеся к отчету о движении денежных средств;
      прочие стандарты.
    Готовность  к постепенному (в течение 5-7 лет) переходу к базовому набору согласованных с IASC и IOSCO стандартов выразили все развитые страны мира.
    Значение  МСФО с позиции как собственно бухгалтерской профессии, так и  рынков капитала в ближайшие годы будет только возрастать, поэтому разработка отечественных положений по бухгалтерскому учету, корреспондирующих с МСФО, исключительно своевременна и актуальна.
    Помимо IASC и IOSCO существенное влияние на учет и аудит в международном контексте  оказывает Международная федерация  бухгалтеров (IFAC), в которой представлены профессиональные организации всех развитых стран мира. В ноябре 2001 г. ИПБ России был принят в действительные члены IFAC. Учитывая то обстоятельство, что полное членство получает, как правило, одна организация от страны, значимость вступления ИПБ России в IFAC является знаковым событием.
    Международная федерация бухгалтеров была создана  в 1997 г. и в настоящее время  объединяет 156 национальных бухгалтерских  организаций из 114 стран мира, представляющих более 2,4 млн. бухгалтеров. Это единственная международная организация, объединяющая представителей бухгалтерской профессии из частного и государственного секторов экономики, сферы аудиторско-консультационных услуг, образования.
    Членами IFAC могут стать профессиональные бухгалтерские организации, признанные в своих странах как стабильные национальные организации с хорошей репутацией. Существуют три уровня членства: полное, ассоциированное и аффилированное.
    Полного членства, как правило, удостаиваются  организации:
      играющие в своих странах значимую роль в функционировании систем учета и аудита, в определении их методологии, в разработке системы регулирования учета и отчетности;
      имеющие насыщенные, отвечающие современным требованиям программы профессиональной сертификации;
      являющиеся престижными для специалистов, так как членство в организации обеспечивает возможность заниматься профессией без каких-либо ограничений (например, иметь собственную практику, давать заключение по отчетности и т. д.).
    Ассоциированное членство могут получить национальные организации:
      играющие вспомогательную роль в функционировании учета и аудита и их регулировании;
      недавно учрежденные, находящиеся в стадии становления.
    Аффилированное  членство могут получить международные  организации, объединяющие специалистов только тех областей практики, для которых бухгалтерская и аудиторская профессии представляют постоянный и значимый интерес.
    Цель IFAC – развитие и гармонизация бухгалтерского учета в мире, ее деятельность осуществляется через специально созданные комитеты. Комитет по обобщению практики аудирования издает специальные руководства, в которых обобщается и анализируется практика аудирования в различных странах мира. Работа Комитета по профессиональной подготовке направлена на унификацию квалификационных и образовательных критериев при подготовке профессиональных бухгалтеров. Комитет по этике занимается обобщением национальных кодексов профессиональной этики и выработкой единого стандарта.
    Организация экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development – OECD) объединяет правительства 24 стран, включая большинство индустриально развитых государств: Австралию, Австрию, Бельгию, Канаду, Данию, Финляндию, Францию, ФРГ, Грецию, Исландию, Ирландию, Италию, Японию, Люксембург, Голландию, Новую Зеландию, Португалию, Испанию, Швецию, Великобританию, США и др. Ее цель – способствовать экономическому развитию стран-членов организации путем оказания консультационной помощи по широкому спектру проблем, таких, как, например, проблема упорядочения валютных курсов. В последнее время OECD приступила к обзору практики в странах-участницах с тем, чтобы разработать рекомендации по сближению национальных методик. Эксперты OECD намереваются выступить лишь в роли катализатора, стимулирующего деятельность различных профессиональных организаций по согласованию учетных стандартов, поскольку OECD не имеет ни ресурсов, ни желания заниматься решением этой проблемы в полном объеме.
 

   
   Практическое  задание № 1 

   Решение задачи по аудиторской фирме
   Задание I за отчетный месяц.
   1. Составить бухгалтерские проводки за январь месяц 2011 года;
   2. Составить расчетно-платежную ведомость  за январь.
   3. Выполнить общее практическое  задание (разработать положение  об учетной политике, рабочий план счетов, должностную инструкцию главного бухгалтера), совмещающего обязанности кассира.
   Исходные  данные
   Аудиторская фирма «ОСД Аудит» организована в  форме ООО одним юридическим лицом – Тихоокеанским экономическим институтом (ТЭИ) и двумя аттестованными аудиторами О.С. Донковой и К.С. Семеновой.
   Фирма оказывает аудиторские и консультационные услуги, работы по восстановлению и ведению учета. Все работы выполняются на площадях заказчиков и ТЭИ без арендной платы. Уставный капитал в размере 14
тысяч сформирован полностью. На аудиторские услуги фирма имеет лицензию, выданную сроком на 3 года. К выполнению работ по фирме привлекаются аттестованные аудиторы и бухгалтеры, работающие по договору подряда. Для директора фирмы О.С. Донковой и главного бухгалтера К.С. Семенова фирма является основным местом работы, для преподавателей, привлекаемых к консультационным услугам и семинарам, - работы по совместительству. 

   На 01.01. 2011 года на счетах фирмы имеются следующие
   остатки в рублях: 

Счет Наименование  счета Сумма
97 Стоимость лицензии 1 200
10 «Материалы» 4 000
20 «Основное производство»  2 000
51 «Расчетные  счета» 6 800
80 «Уставный капитал» 14 000
 
 
 
   Таблица 1
   Хозяйственные операции за январь 2011 года, руб. 
 

 
№ п/п
 
Документ
 
Содержание  операции
 
Сумма, руб.
Корреспонденция счета
Дт Кт
1 В.Р.С. По договору № 15 поступило от ОАО «Дальинвест» за выполненную аудиторскую проверку 100 000 51 90/1
2 Расчетно-платежная  ведомость № 1 Начислена по договорам подряда заработная плата за выполненную аудиторскую проверку : Ланской Д.В.
Петровской  К.Т.
 
 
 
 
18 000 8 000
 
 
 
 
20 20
 
 
 
 
70 70
3 Расчетно-платежная  ведомость № 1 Произведены установленные законом удержания от начисленной заработной платы Ланской Д.В.
Петровской  К.Т.
 
 
 
 
2340 1040
 
 
 
 
70 70
 
 
 
 
68/1 68/1
4 Расчет бухгалтерии Произведены отчисления органам социального страхования в установленном % (ЕСН + отчисления на травматизм) - ПФ РФ 20%
- ФСС 2,9%
- ФОМС 3,1%
- НС 0,2%
 
 
 
 
 
 
5200 754
806
52
 
 
 
 
 
 
20 20
20
20
 
 
 
 
 
 
69/2 69/1
69/3
69/4
5 В.Р.С. Поступила на расчетный счета оплата за участие в семинаре «Новое в учете» от фирмы «Восток» 500  
 
50
 
 
90/1
6 Приходные кассовые ордера Поступила в  кассу оплата за участие в Семинаре «Новое в учете» 45 000  
50
 
90/1
7 Ведомость учета  ЗП Начислена заработная плата преподавателям за участие  в семинаре: - Макаровой Н.П.  – 9 000;
- Аксютиной Т.П.  – 4 000;
- Даниной О.К.  – 7 000.
Районный коэффициент
Всего
 
 
 
4500 
2000 

3500
10000
20000
 
 
 
20 
20 

20
20
 
 
 
70 
70 

70
70
8 Ведомость учета  ЗП Произведены установленные законом удержания от заработной платы по оп. 7:  
 
 
2600
 
 
 
70
 
 
 
68/1
9 Расчет бухгалтера Произведены отчисления во внебюджетные фонды в установленном проценте от начисленной заработной платы  по оп. 7. (ЕСН + отчисления на травматизм) - ПФ РФ 20%
- ФСС 2,9%
- НС 0,2%
- ФОМС 3,1%
 Всего
 
 
 
 
 
 
 
4000 580
40
620
5240
 
 
 
 
 
 
 
20 20
20
20
 
 
 
 
 
 
 
69/2 69/1
69/4
69/3
10 Чек, приходный кассовый ордер Получена в  кассу причитающаяся заработная плата преподавателям и аудиторам 40020  
50
 
51
11 Расходный кассовый ордер Выдана из кассы  заработная плата преподавателям и аудиторам 40020  
70
 
50
12  Расчет  бухгалтера
Списывается на затраты января месяца начисленная амортизация за лицензию 120  
20
 
02
13 Расчет  бухгалтера
Списывается на затраты января месяца раздаточные материалы, выдаваемые на семинаре 500  
20
 
10
14 Расчет  бухгалтера
Начислен НДС  от выручки – за проведение семинара 6941  
90/3
 
68/2
15 Ведомость учета  ЗП Начислена ЗП - директору (18 000 + К + ДВ)
- бухгалтеру ( 16 000 + К + ДВ)
 
 
36000 
32000
 
 
20 
70
 
 
70 
70
16 Ведомость учета  ЗП Произвести  установленные законом удержания налога - директору (льгота  по НДФЛ на 2 чел.)
- бухгалтеру (льгота  по НДФЛ на 1 чел.,
Всего
 
 
 
4550 
4108 

8658
 
 
 
70 
70
 
 
 
68/1 
68/1
17 Расчет бухгалтера Произведены платежи  во внебюджетные фонды в установленном проценте (ЕСН + отчисления на травматизм) - НС 0,2%
- ФСС 2,9%
- ПФ РФ 20%
- ФОМС 3,1%
 
 
 
 
 
 
136 1972
1360
2108
 
 
 
 
 
 
20 20
20
20
 
 
 
 
 
 
69/4 69/1
69/2
69/3
18 В.Р.С. Перечислить задолженность: - НС 
- бюджету
- в фонд социального  страхования
- в пенсионный  фонд
- в фонд медицинского страхования
 
 
228 14638 

3306
10560
3534
 
 
69/4 68/1 

69/1
69/2
69/3
 
 
51 51 

51
51
51
19 Расчет  бухгалтера
Списываются затраты  фирмы за январь месяц 134248  
90/2
 
20
20 Расчет  бухгалтера
Определяется  и списывается финансовый результат за январь месяц 4311  
90/9
 
99
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


                                               УТВЕРЖДЕНО
                                     Решением директора  ООО «ОСД Аудит»
                                     от «01» января  2011 г. 
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ
по  бухгалтерскому учету  «Учетная политика ООО «ОСД Аудит»»  

I. Общие положения 

   
    Настоящее Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной  политики Общества с Ограниченной Ответственности  «ОСД Аудит» (в дальнейшем «ОСД Аудит»).
    Для целей настоящего Положения под учетной политикой «ОСД Аудит» понимается принятая им совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
    Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным Законом РФ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» по форме, установленной действующим законодательством РФ для благотворительных некоммерческих организаций.
    Формирование имущества и денежных средств осуществляется за счет доходов от предоставление аудиторский и консультационных услуг и работ по восстановление и ведение учета.
    Полученная «ОСД Аудит» прибыль подлежит распределению между  сотрудниками «ОСД Аудит».
 
   II. Формирование учетной  политики 

    Учетная политика «ОСД Аудит» формируется главным  бухгалтером «ОСД Аудит» на основе настоящего Положения и утверждается исполнительным директором «ОСД Аудит».
      При этом утверждается:
      рабочий план счетов бухгалтерского учета, принятый для аудиторской фирмы и утверждаемый приказом директора «ОСД Аудит»;
      формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
      порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
      методы оценки активов и обязательств;
      правила документооборота;
      порядок контроля за хозяйственными операциями;
      другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
    При формировании учетной политики предполагается, что:
      активы и обязательства «ОСД Аудит» существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
      принятая «ОСД Аудит» учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
      факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).
    Учетная политика «ОСД Аудит» должна обеспечивать:
      полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);
      своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
      большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
      отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
      тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
      рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины «ОСД Аудит» (требование рациональности).
    При формировании учетной политики «ОСД Аудит» по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка «ОСД Аудит» соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерского учету.
    Принятая «ОСД Аудит» учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно – распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) «ОСД Аудит».
    Способы ведения бухгалтерского учета, избранные «ОСД Аудит» при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно – распорядительного документа.
      Вновь созданное  «ОСД Аудит» оформляет  избранную учетную политику в соответствии с настоящим пунктом до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданным «ОСД Аудит» учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). 
 

III. Раскрытие учетной  политики 

    «ОСД Аудит» должно раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
    Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то «ОСД Аудит» должно указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.
    Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности «ОСД Аудит» за отчетный год. Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике «ОСД Аудит», если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.
 
IV. Изменение учетной  политики 

    1. Изменение учетной политики «ОСД  Аудит» может производиться в  случаях:
      изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
      разработки «ОСД Аудит» новых способов ведения бухгалтерского учета;
      существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности «ОСД Аудит»  может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т.п.
         2. Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности «ОСД Аудит».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.