На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Инвестиционная стратегия в регионе РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Государственная полярная академия 
 

Кафедра экономики и финансов 
 
 
 

Реферат
по дисциплине:
«Экономика инноваций и инвестиций»
На тему:
«Инвестиционная стратегия в регионе РФ» 
 
 
 
 

                                                                  Выполнила:
студентка 5курса, 571гр.
                                                                       Федосеева Н.И.
                                                                 Проверила:
                                                                           асс. Коркина В.В. 
 
 
 

Санкт –  Петербург
2011
 

Содержание
Введение………………………………………………………………………..…3
    Региональная инвестиционная стратегия……………………………...…4
      Особенности инвестиционной стратегии на уровне региона………..4
      Оценка инвестиционной привлекательности региона………………6
   1.3 Разработка  региональной инвестиционной стратегии……………….…9
   2. Инвестиционная  стратегия Пермского края……………………………..15
   2.1. Краткая  характеристика региона……………………………………….15
   2.2. Инвестиционная привлекательность региона…………………………17
   2.3. Российские и зарубежные инвестиции…………………………………22
   2.4. Инвестиционные  проекты………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Тема данной работы «Инвестиционная стратегия в регионе РФ».
     Я считаю, что эта тема очень актуальна, поскольку переход России к устойчивому развитию невозможен без обеспечения устойчивого развития всех ее регионов. Мероприятия на уровне страны в целом не обеспечивают конкретики осуществления инвестиций на уровне регионов. Поэтому очень важно внедрять систему управления инвестициями на уровне каждого региона, учитывающую его специфику, направление и уровень развития рыночных отношений.
     Сложность и особенность системы управления инвестициями на уровне региона заключается в учете ее двух основных составляющих – региональной и инвестиционной, каждой из которых присуща высокая степень неопределенности.
     Именно  потому, что тема столь актуальна, я остановилась на ней, как на предмете своего исследования
     Цель  работы – изучение инвестиционной стратегии в регионе РФ. Для  достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) рассмотреть  особенности инвестиционной стратегии  на уровне региона; 2) изучить основные подходы к оценке инвестиционной привлекательности региона; 3) рассмотреть инвестиционную стратегию региона на примере Пермского края.
     Для достижения поставленной цели необходимо было изучить большое количество литературы. По данной теме создано  множество книг, публикаций, аналитических материалов.
     В своей работе я использовала сборник  научных трудов Северо-Кавказского  государственного технического университета, данные Агентства содействия инвестициям Пермского края, материалы Программы социально-экономического развития Пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года. 
 

1. Региональная инвестиционная стратегия
     1.1 Особенности инвестиционной стратегии на уровне региона
     Под региональной инвестиционной стратегией понимают совокупность организационных  и экономических мер по привлечению  инвестиций с целью возрождения  экономики регионов, ликвидации структурных  деформаций, формирования благоприятной  рыночной среды с учётом интеграции региона в единое экономическое  пространство. Представляет собой относительно обособленную сферу экономико-правовой и организационно-управленческой деятельности, но осуществляется с учётом общегосударственной  инвестиционной политики. Ответственность  за реализацию несёт исполнительная власть субъекта Федерации. Участниками  реализации инвестиционной политики регионов наряду с государственными структурами  являются банки, финансовые компании, финансово-промышленные группы, страховые  и инвестиционные фонды. Способствует укреплению экономики России, выравниванию уровня жизни населения, сохранению целостности государства.
     Переход страны к устойчивому развитию невозможен без обеспечения устойчивого  развития всех её регионов. В настоящее  время нельзя представить поступательного  развития региона без чётко определённой, осмысленной и адаптированной к  региональным условиям стратегии.
     Инвестиционная  стратегия является одним из ключевых элементов формирования инвестиционной политики региона.
     На  первом этапе, используя результаты экономического анализа и оценки развития экономики региона, необходимо провести выбор типа базовой стратегии  структурных преобразований и инвестиционной политики, которым будет соответствовать  определённая инвестиционная политика в регионе.
     В основу типизации региона по признаку отнесения его к той или  иной стратегии структурных преобразований и инвестиционной политики могут  быть положены различные группы совокупных характеристик и факторов, отражающих важнейшие стороны развития хозяйственного комплекса региона в целом.
     На  втором этапе формирования инвестиционной политики определяются ключевые задачи, составляющие сущность её построения. Они заключаются в:
     1. разработке концепции развития хозяйства региона, на основе которой станет возможным вывить и обосновать круг приоритетных объектов для инвестирования в регионе. Это позволит реализовать стратегию структурной перестройки хозяйственного комплекса и решить другие актуальные проблемы развития рыночного реформирования региона.
     2. формировании основных направлений  инвестиционной политики, в частности,  поиск, формирование и концентрацию  средств, включая полученные из  различных источников финансирования.
     Инвестиционная  стратегия региона содержит следующие  составляющие:
     · стратегию развития региона на перспективу, в основе которой закладывается  система приоритетов развития и  структурной политики;
     · основные направления инвестиционной политики региона, выступающие в  качестве условий, обеспечивающих реализацию концепции. На их основе разрабатываются  предложения по активизации инвестиционной деятельности в регионе (создание благоприятного инвестиционного климата, формирование механизмов для роста объёмов  финансирования, подготовка экономики  региона к эффективному использованию  инвестиций, направление инвестиций на реализацию концепции развития экономики  региона). [1]
     Одним из важнейших этапов инвестиционной стратегии является обеспечение  эффективной отдачи от вложенных  средств. Эффективность инвестиционных проектов в случае, если инвестиционная деятельность связана с инновациями  в различных сферах экономики; в  проведении НИОКР с целью создания научного задела в различных отраслях науки и техники, в разработке новых технологий и их внедрении, в развитии сферы услуг и поддержании высокого уровня качества жизни населения.
     Инвестиционная  стратегия региона, в конечном счёте, должна обеспечивать экономическую  и социальную эффективность, экологическую  безопасность, развитие поддерживающей инфраструктуры региона. [2] 
 

     1.2 Оценка инвестиционной привлекательности региона
     Под региональным инвестиционным климатом обычно понимают систему социально-экономических  отношений, формирующихся под воздействием широкого круга взаимосвязанных  процессов на макро-, микро- и собственно региональных уровнях и создающих  предпосылки для проявления устойчивых инвестиционных мотиваций.
     В современной отечественной экономической  науке выделяются три наиболее характерных  подхода к оценке инвестиционной привлекательности региона.
     I. Суженный подход базируется на оценке динамики валового регионального продукта, объёмов производства, развития инвестиционных и региональных рынков, в т.ч. фондового. Этот метод является упрощённым, но универсальным. Однако его справедливо критикуют за игнорирование объективных связей фактора инвестиций с другими (например, ресурсными) факторами региона.
     II. Факторный подход основывается на наборе следующих основных факторов:
     1. факторы и ресурсы, характеризующий  экономический потенциал региона.  Под таким потенциалом понимается  совокупная способность экономики  региона, его предприятий, хозяйств, осуществлять производственно-экономическую  деятельность, выпускать продукцию,  товары, пользующиеся спросом на  внутреннем и мировом рынках, удовлетворять запросы населения  региона, общественные потребности.
     2. зрелость рыночной среды в  регионе как фактор инвестиционной  привлекательности. Показатели:
     · развитость конкурентной среды предпринимательства, о чём могут свидетельствовать  наличие (отсутствие) в регионе эффективной  поддержки предпринимательства, доступность  кредитных ресурсов и т.д.;
     · воздействие приватизации на инвестиционную активность региона (использование  выручки от продажи приватизационных объектов для целей инвестирования);
     · развитость в регионе всех форм инфраструктуры;
     · степень инфляции и её влияние  на инвестиционную деятельность.
     3. периодические факторы, т.е. доверие  населения к региональной власти, состояние политической стабильности  в регионе;
     4. социальные и социокультурные  факторы, т.е. уровень жизни  населения региона, влияние миграции  на инвестиционный процесс, условия  работы для иностранных специалистов;
     5. организационно-правовые формы,  т.е. отношение региональных властей  к иностранным инвесторам, соблюдение  законодательства органами исполнительной  власти региона, правовая культура  предпринимателей, информационное  обеспечение в регионе, доступность  информации и т.д.;
     6. финансовые факторы, т.е. состояние  доходной части бюджета, уровень  банковского процента, доля убыточных  предприятий в регионе и т.д.
     К достоинствам факторного подхода оценки инвестиционного климата (привлекательности) региона относятся возможность  обеспечения максимально эффективного использования всех источников инвестиций, связь инвестиционного климата  региона с условиями деятельности инвестора.
     III. Третий подход представляет собой  учёт рисков инвестирования капитала в регион. Так как оценка инвестиционной привлекательности региона - процесс сложный, требующий экспертных разработок, то методики, проводимые с использованием одного-двух факторов, не могут дать объективной картины. Поэтому при обосновании инвестиций как направления формирования конкурентоспособности региона необходимо учитывать следующие имеющие методологическое значение аспекты:
     1. инвестиционный климат региона  рассматривается с позиции некого  “стратегического” инвестора, стремящегося  к ускоренному максимальному  получению прибыли (дохода) на  вложенный капитал. При этом  не учитывается, что, как и  инвестиции, капитал бывает разным - промышленным, торговым, ссудным, акционерным  и другим, а цели инвесторов  зачастую не совпадают.
     2. существует необходимость в инновационной  “наполненности” привлекаемых  в регион инвестиций. Это особенно  актуально для привлечения инвестиций  в сферу венчурного предпринимательства.
     3. инвестирование должно быть связано  с социальной динамикой, т.е.  обеспечением занятости, повышением  жизненного уровня населения  региона, ростом квалификации  работником во всех сферах  региональной экономической деятельности.
     4. инвестиционный климат не должен  нарушать комплексные свойства  экономической устойчивости региона.
     5. интересы инвестируемых и инвесторов  требуют комплексной оценки благоприятности  инвестиционного климата и эффективности  использования привлекаемых инвестиций. [1]
     Наиболее  приемлемым считается рисковый подход к оценке инвестиционного климата региона. Авторы рисковой методологии предлагают два её варианта.
     Вариант первый. Основу концепции составляет оценка уровня инвестиционных рисков с позиции развития региональной общественной системы в целом. Авторы учитывали факторы характеризующие материальную базу региона, но главный акцент они сделали на социально-политической обстановке в регионе, на человеческом капитале.
     Вариант второй. Достоинство этой методики - оценка инвестиционной привлекательности региона и регионального инвестиционного риска осуществляется индивидуально для каждого из 83 регионов России. Инвестиционный климат - комплексная система, состоящая из двух подсистем: инвестиционного потенциала и инвестиционного риска.
     Факторы объединяют в несколько групп, которые  характеризуют инвестиционный потенциал  региона - ресурсный, производственный, потребительский, инфраструктурный, инновационный, трудовой, институциональный, финансовый. Применительно к региону выделяют следующие виды рисков: политический, экономический, социальный, криминальный, экологический, финансовый, законодательный.
     В России достаточно высокая мобильность  инвестиционных ресурсов, т.е. невозможно в течение длительного времени  выявить стабильность инвестиций в  одни и те же регионы, что объясняется, крайней несбалансированностью  регионов по риску.
     При определении рисков инвестиций особо  важно выявить риски инвестора  и риски региона. Применительно  к конкурентоспособности более  значимы риски самого региона  в связи с привлечением инвестиций. В регионе возможно управление рисками  инвестиций, но это управление ограниченно  и определяется достоверностью расчётов самих рисков. Управление каждым видом  рисков инвестиций может происходить  с использованием его собственных  способов. [2] 
 

     1.3 Разработка региональной инвестиционной стратегии
     Формирование  рыночных отношений обусловило необходимость  развития новых форм долгосрочного  взаимодействия субъектов региональной экономики, направленных на их эффективное  функционирование. Это обусловлено, прежде всего, не равномерностью этого  процесса и слабостью воспроизводственной  базы регионов. Однако экономическая самостоятельность, которой обладают эти субъекты, затрудняет развитие эффективного механизма управления социально-экономическими процессами в регионах.
     Стратегия регионального развития не может  предписывать этим субъектам, что они  должны делать. В то же время может  помочь скоординировать их деятельность в той ее части, которая касается развития региона. Задача стратегии  обозначить перспективу развития, ориентация на которую позволит им увидеть новые  возможности для реализации их интересов  и целей. Для этого стратегия  должна ответить на вопрос о том, в  чем состоит специфика региона, каковы возможные приоритеты, цели и сценарии его развития в существующих условиях, какими могут быть позиции  региона в отношениях с Федерацией, другими регионами, значимыми корпорациями, муниципальными образованиями.
     Разработка  стратегии развития региона требует  ответа на вопрос о том, чем и как  задается ее целостность. Успех дальнейшей работы по формированию на этой основе собственно стратегии региона во многом определится тем, насколько  полноценно в эту работу удастся  вовлечь тех, кто объективно заинтересован  в ее результатах и способен внести реальный вклад в общую работу. Среди таких субъектов промышленники  и предприниматели, органы муниципальной  и федеральной власти, политические партии и общественные объединения. Между ними существует сложная сеть самых разнообразных переговоров  и взаимодействий. Часть из них  вполне может быть переориентирована  на конструктивное обсуждение приоритетов  и перспектив регионального развития. Сила стратегии именно в том, что  она консолидирует разрозненные действия, собирая их рамками общих  ориентиров, т.е. выступает как организатор.
     Другим  важнейшим направлением работы по формированию стратегии регионального развития является ее конкретизация, углубление анализа возможностей, связанных  с разными горизонтами и направлениями  развития, формирования на этой основе программ и проектов деятельности. Это сложная работа, требующая профессионального анализа и необходимая для превращения стратегии в реальный инструмент управления. Без нее стратегия в лучшем случае станет только документом общественного согласия. [2]
     Многочисленные  исследования показывают, что благосостояние регионов зависит от уровня производительности расположенных на их территории корпораций. Уровень производительности зависит  от способности предприятий обеспечивать себе долгосрочные и устойчивые конкурентные преимущества на рынке. Причем информационный век, характеризуемый более высокой  степенью неопределенности, стремительными изменениями на рынке и влиянием глобализации, предъявляет новые  требования. Сегодня не столь важны  ресурсы, которыми обладает регион, сколь  важны способности региональных властей и бизнеса, в ответ  на вызовы рынка, быстро адаптировать существующие ресурсы, а также развивать  и создавать новые. В условиях доминирования частного бизнеса, региональная администрация имеет возможность  оказывать влияние на предприятия  исключительно через создание привлекательного бизнес - климата на своей территории.
     Правительство России впервые за годы реформ объявило о стратегии развития на длительную перспективу. При этом важнейшей  целью преобразований объявлено  повышение конкурентоспособности. Учитывая масштабы России, значимую роль в ее развитии играют регионы, включая  региональные администрации и местный  бизнес. Обеспечить конкурентоспособность  можно только определенными и  целенаправленными действиями, способствующими  повышению конкурентоспособности  регионального бизнеса, посредством  создания привлекательных условий  для его развития.
     Таким образом, регионы имеют потребность  в разработке стратегии развития, направленной на повышение конкурентоспособности. Практически все российские регионы  сегодня имеют программы социально-экономического развития. Обычно это декларативный документ, содержащий: некоторый анализ бюджета и ресурсов региона, возможные перспективы развития и перечень инвестиционных проектов. Такие программы создаются для того, чтобы обосновать возможность получения средств на, федеральные программы, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. С другой стороны, многочисленные региональные программы социально-экономического развития так и остаются на бумаге. Проблема не только в качестве разработанных документов, а в том, что авторы программ социально-экономического развития региона не принимают во внимание фундаментальные отличия России от других стран.
     Разработки  стратегии региона состоит из трех основных задач:
     1. Формулирование стратегий развития  ведущих предприятий региона  (стратегических экономических субъектов).
     2. Анализ существующего состояния  и разработка рекомендаций по  совершенствованию бизнес - климата.
     3. Анализ состояния и разработка  рекомендаций по повышению эффективности  деятельности администрации региона.
     Данный  подход имеет следующие преимущества:
     · Создание предпосылок для экономического роста через инициирование реальных и целенаправленных изменений в  стратегических экономических субъектах (СЭС) региона.
     · Разработка не декларативного документа, а стратегии, наполненной реальным содержанием
     · Сбалансированность и реалистичность региональной стратегии, посредством  учета результатов стратегического  планирования региональных СЭС.
     · Повышение шансов на успешную реализацию стратегии посредством вовлечения широкой общественности и бизнес - сообщества в процесс стратегического  планирования региона через общее  видение будущего.
     · Использование более совершенных  методов анализа бизнес -климата  и разработки рекомендаций по его  совершенствованию, базирующихся на экономической  теории кластеров.
     · Создание ключевых индикаторов, которые  позволят осуществлять мониторинг процесса реализации стратегии.
     · Проведение изменений, направленных на повышение эффективности административного  управления, а, следовательно, повышение  вероятности успеха реализации стратегии.
     Стратегическая  платформа включает пирамиду из трех базовых элементов:
     · конкурентоспособные стратегические экономические субъекты (ключевые предприятия  региона - СЭС),
     · привлекательный бизнес-климат;
     · эффективную администрацию, обеспечивающие конкурентоспособность региона и рост благосостояния населения.
     Пирамида, базируется на региональном капитале (ресурсах). Цель стратегии - повышение  благосостояния населения и обеспечение  прироста регионального капитала. В  процессе разработки стратегии анализируется  состояние области в данный момент времени (текущая региональная стратегическая платформа) и формулируется видение  будущего состояния (определяется будущая  платформа). Анализируются стратегические разрывы в трех областях: стратегические экономические субъекты (ключевые предприятия  региона), состояние бизнес - климата  и эффективность администрации.
     Каждый  российский регион имеет не более 20 - 30 крупнейших предприятий, которые  могут быть отнесены к стратегическим экономическим субъектам (СЭС), отбор  которых производится на основе следующих  критериев:
     · существующий или потенциальный  объем продаж;
     · количество и потенциал создания рабочих мест;
     · потребление ресурсов региона;
     · влияние на вспомогательные или  связанные отрасли;
     · поддержка социальной инфраструктуры.
     В процессе анализа производится оценка текущего состояния бизнес - климата, который включает:
     · Анализ наличия и качества специализированных факторов (ресурсов).
     · Анализ наличия и эффективности  предприятий вспомогательных и  смежных отраслей.
     · Анализ инвестиционного климата  и текущей политики администрации  региона.
     · Анализ состояния и качества спроса.
     · Определение региональных кластеров, анализ причин их возникновения и  факторов, влияющих на развитие.
     По  результатам анализа бизнес - климата  определяется видение будущего бизнес - климата, а также разрабатываются  рекомендации по его совершенствованию. Повышение эффективности региональной администрации включает следующие  задачи:
     1. Анализ существующих целевых  групп потребителей администрации  области (предприятия, Федеральное  правительство, округ, население,  др.).
     2. Анализ целей, а также задач  и функций администрации по  отношению к целевым группам  потребителей.
     3. Анализ организационной структуры  и ключевых бизнес-процессов администрации  области.
     4. Разработка рекомендаций по уточнению  целевых групп потребителей, определению  целей и задач, а также изменениям  организационной структуры и  ключевых бизнес-процессов.
     Важнейшей задачей является создание системы  сквозных и сбалансированных показателей  эффективности деятельности конкретных чиновников администрации (персональных критериев успеха), которая будет  скоординирована со стратегией развития региона. В процессе реализации стратегии, по мере повышения конкурентоспособности, происходит изменение стратегической позиции региона. Разработанные показатели эффективности используются для мониторинга и оценки эффективности происходящих изменений.[1] 
 

    Инвестиционная  стратегия Пермского  Края
      Краткая характеристика региона
         Пермский край находится  в центральной части России, на границе Европы и Азии. Он расположен на западном склоне Уральских гор, в  бассейне самого длинного и полноводного притока реки Волга – Каме. Отсюда и два неофициальных названия региона: Западный Урал и Прикамье.
         Край образован 1 декабря 2005 года в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Наряду с 13 другими субъектами Российской Федерации входит в состав Приволжского федерального округа.
     Территория  региона составляет 160 тыс. кв. км (примерно 1% территории России). Численность постоянного  населения Пермского края по данным текущей отчетности составила 2903,7 тыс. человек (в т.ч. в Коми-Пермяцком  автономном округе - 146,5 тыс. человек), что  составляет два процента всех жителей  России. Из общей численности населения  почти 75% прикамцев проживает в  городах и поселках городского типа. Прикамье населяют представители более  чем 120 национальностей. Свыше 80% населения - русские.
     По  количеству естественных и искусственных  водоемов, по водным и гидроэнергетическим ресурсам край занимает 1 место на Урале.
     На  долю Камской ГЭС и Воткинской ГЭС (мощностью 519 и 1 020 МВт соответственно), расположенных на р. Кама, приходится порядка 25% установленной мощности всех электростанций в крае.
     Территория  края расположена в бассейне реки Камы. Разведано 100 месторождений пресных подземных вод с суммарными эксплуатационными запасами 1 058 тыс. м3/сут., водные ресурсы полностью обеспечивают потребности экономики и населения края в пресной воде.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.