Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономика области

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение …………………………………………………………………стр. 2 

Глава I
Общее представление  о Калининградской области
1.1. Общая информация  о Калининградской области ………………..стр.  2-3
1.2. Краткая историческая  справка о Калининградской области  ……стр. 3-4
1.3. Калининградская область – особая экономическая зона ………..стр. 4-5 

Глава II
Состояние экономики  Калининградской области
2.1. Трудовые  ресурсы Калининградской области  …………………..стр. 6-7
2.2. Промышленность  Калининградской области …………………...стр.  7-9
2.3. Сельское  хозяйство Калининградской области …………………стр. 9-11
2.4. Транспорт  Калининградской области …………………………...стр. 11-13
2.5. Туризм в  Калининградской области ……………………………..стр.  13-16
2.6. Инвестиции  в экономику Калининградской  области …………..стр. 16-18 

Глава III
Перспективы развития Калининградской области
3.1. Перспективы  развития экономики Калининградской  области ..стр. 18-20
3.2. Привлечение  инвестиций в Калининградскую  область ……….стр. 20-22 

Заключение ……………………………………………………………стр. 22-23 

Список использованной литературы ………………………………..стр. 23-24 
 
 

     Введение
   Калининградская область – одна из самых своеобразных в Российской Федерации и по ее географическому положению и  по особенностям природы и благодаря  ее историческому прошлому.
   Калининградская область, будучи субъектом Российской Федерации, оказалось после распада СССР в положении эксклава. Достичь из области другие российские регионы без пересечения территории иностранных государств можно только по Балтийскому морю. Это создает определенные трудности транспортного сообщения – до тех пор пока единое экономическое пространство не оформилось на всей территории Европы, включая ее восток (Европейский союз). Но речь о выходе области из общероссийского экономического пространства не идет – здесь действуют общие для страны законы, в том числе и в хозяйственной сфере. Усложнение транспортных связей является лишь удорожающим фактором при поставках продукции.
   Механизм  свободной (особой) экономической зоны в Калининградской области, обслуживая интересы внешнеэкономических связей страны в целом, ведет вовсе не к ее обособлению, а к упрочению роли в общероссийском народнохозяйственном комплексе. Закон об ОЭЗ лишь небольшая составная часть всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, как экономика области – составная часть экономики всей страны. Поэтому социально-экономическая ситуация в регионе зависит прежде всего от тех процессов, которые протекают в общероссийском народном хозяйстве. Тем не менее, сложность ситуации и темпы решения проблем перехода к рыночной экономике в каждом регионе не одинакова.
   Для того, чтобы сделать выводы о перспективах развития экономики Калининградской  области в данном реферате рассматриваются  следующие вопросы:
    Общая информация о Калининградской области.
    Краткая историческая справка о Калининградской области.
    Калининградская область – Особая экономическая зона.
    Трудовые ресурсы Калининградской области.
    Промышленность Калининградской области.
    Сельское хозяйство Калининградской области.
    Транспорт Калининградской области.
    Туризм в Калининградской области.
    Инвестиции в экономику Калининградской области.
   Первые  три вопроса рассматриваются  для того, чтобы иметь общее  представление о Калининградской  области, остальные вопросы раскрывают тему «Состояние экономики Калининградской  области».
   Целью данного исследования является попытка понять, почему при внешне благоприятных условиях в Калининградской области экономика остается на крайне низком уровне. 
 

1.1. Общая  информация о Калининградской  области 

   Калининградская область – российский эксклав на Балтийском море. На севере и востоке она граничит с Литвой, на юге – с Польшей. На западе расположено 140-километровое морское побережье.
   Географическое  положение области очень удобно для разнообразных международных  контактов. Но ее территориальная изолированность и относительная удаленность от основной части страны вызывает сейчас определенные сложности в развитии народного хозяйства.
   Для небольшого по площади территории региона (15,1 тыс. км2, включая 1,8 тыс. км2 акватории морских заливов) природные условия и ресурсы его весьма разнообразны.
   Переходный  от морского к континентальному климат достаточно мягок. Среднеянварские  температуры колеблются от –20 до –40, среднеиюльские составляют +17. Количество осадков – около 700 мм в год. Длительный и влажный, хотя и прохладный, вегетационный период обуславливает самую высокую в стране продуктивность естественных кормовых угодий, благоприятствует выращиванию кормовых и зерновых культур, овощей. Однако избыточное увлажнение при плоском низменном рельефе требует мелиорации земель, а промывной режим относительно бедных гумусом дерново-подзолистых почв – большого количества удобрений.
   Почти вся территория области покрыта  осушительными мелиоративными каналами. Около тысячи квадратных километров занимают расположенные ниже уровня моря польдерные земли. Они ограждены от затопления дамбами общей протяженностью 700 км; для откачки воды действуют насосные станции.
   Крупнейшие  внутренние водоемы – пресноводный Куршский залив и слабосоленый Калининградский (относящаяся к области часть Вислинского залива). Они имеют немаловажное рыбопромысловое значение. Добываются лещ, судак, салака, угорь. Самые большие реки области – Неман и Преголя. Они соединены каналами в единую водную систему.
   Лесные  ресурсы незначительны. Смешанные  и широколиственные леса занимают всего 18% территории, при этом 40% лесов – искусственного происхождения. Леса имеют в основном природоохранное и рекреационное значение. С целью сохранения уникальной растительности дюнных ландшафтов и их животного мира создан национальный парк «Куршская коса».
   Область обладает 90% мировых запасов полудрагоценного камня – янтаря. Прогнозные ресурсы  расположенного на Калининградском  полуострове месторождения составляют 300 тыс. т (при максимально достигавшемся  годовом уровне добычи 700 т; сейчас добывается 300-400 т янтаря в год). Разведанные запасы нефти – около 16 млн. т, из них более половины – на шельфе. Добыча сейчас не превышает 1 млн. т в год; определенные перспективы роста нефтедобычи связаны с освоением морских месторождений. До 3 млрд. т составляют запасы торфа; он добывается для нужд сельского хозяйства. Разрабатываются месторождения строительных материалов, минеральных вод; для нужд приморских курортов Светлогорска и Зеленоградска добываются лечебные грязи. Имеются проекты освоения больших ресурсов каменной соли, разработки небольшого месторождения бурого угля (пригодного для получения горного воска). 
 

   1.2. Краткая историческая справка  о Калининградской области 

   У Калининградской области своеобразная история, сказывающаяся на особенностях ее экономического и социального развития. До 1945 года эта территория на протяжении семи веков относилась к немецким владениям. В первой половине XIII века она была завоевана немецким Тевтонским орденом, покорившим племена проживавших здесь балтийских народов – пруссов и куршей. С течением времени они были частично уничтожены во время многочисленных восстаний против захватчиков, частично ассимилированы.
   Колонизированная  немцами Восточная Пруссия являлась плацдармом экспансии Германии на восток. На Потсдамской конференции, которая состоялась 17 июля – 2 августа 1945 года между главами правительств СССР, США и Великобритании, подводившей итоги второй мировой войны, было принято решение о ликвидации этого плацдарма и передаче северной части Восточной Пруссии Советскому Союзу, а южной – Польше. Так, 7 апреля 1946 года в составе Российской Федерации была образована Кенигсберская область, переименованная в июне того же года в Калининградскую. Нерушимость сложившихся границ закреплена международными договорами СССР, в том числе с ФРГ. После развала СССР его правопреемником стала Российская Федерация, что признано мировым сообществом. Поэтому сохраняется действие всех заключенных СССР договоров, в том числе затрагивающих и вопросы Калининградской области.
   С 1945 года началось заселение территории области переселенцами из различных  регионов СССР, принявшее массовый характер после утверждения в 1946 году специальной программы. Остававшееся немецкое население в соответствии с решениями Потсдамской конференции было выселено в 1948-1951 годах в Германию. К середине 1950-х годов в область прибыло почти полмиллиона переселенцев. В последующем их приток снизился, и вплоть до начала 1990-х годов население увеличивалось преимущественно за счет естественного прироста. К 1999 году число жителей достигло 950 тыс. человек (до войны здесь проживало 1170 тыс. человек). Численность населения в городах сейчас выше, чем до войны, особенно в Калининграде, где проживает 430 тыс. жителей. В сельской местности – намного меньше. 

   1.3. Калининградская область – Особая  экономическая зона 
 

   Калининградская область, будучи субъектом Российской Федерации, оказалась после распада  СССР в положении эксклава. Достичь  из области другие российские регионы  без пересечения территории иностранных государств можно только по Балтийскому морю. Это и многие другие факторы создают определенные трудности для развития экономики Калининградской области.
   Сущность  современной региональной стратегии, реализуемой областной администрацией, заключается в создании на территории области особой (свободной) экономической зоны. Эта идея была развита под руководством профессора Ю.С. Маточкина в 1990 г. в виде концепции зоны свободного предпринимательства. Концепция стала реализовываться после объявления Верховным Советом РСФСР 14 июля 1990 г. области (наряду с пятью другими российскими регионами) такой зоной. 3 июля 1991 г. было издано распоряжение Председателя Верховного Совета РСФСР «О хозяйственном статусе свободной экономической зоны в Калининградской области», а 25 сентября 1991 г. – Постановление Совета Министров РСФСР № 497 об утверждении Положения о свободной экономической зоне в Калининградской области (СЭЗ «Янтарь»). Сейчас функционирование зоны регулируется федеральным законом «Об особой экономической зоне в Калининградской области». В его подготовке, наряду с администрацией области, активно участвовали депутаты Калининградской областной Думы и депутат Государственной Думы Российской Федерации кандидат экономических наук В.П. Никитин.
   Особая  экономическая зона (ОЭЗ) включает всю территорию Калининградской области, кроме оборонных объектов и нефтедобычи на шельфе. Главная ее особенность, непосредственно установленная самим законом, - режим свободной таможенной зоны, то есть все товары ввозятся в область (и из российских регионов, и из-за рубежа) без взимания таможенных пошлин. И все произведенные в области товары вывозятся за ее пределы тоже беспошлинно.
     Другие важные привилегии ОЭЗ  законом только декларированы  и требуют принятия дополнительных  решений государственными органами власти. Прежде всего это относится к льготному режиму инвестиций и предпринимательской деятельности, о которых говорится в законе. Так, предполагается налоговые льготы российским и иностранным предпринимателям и инвесторам. Но условия предоставления льгот не перечислены, размеры льгот не установлены. Они должны определятся дополнительно в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
   Однако  в российском налоговом законодательстве ничего не говорится об особых зонах, и ОЭЗ может рассчитывать только на обычные для всех регионов льготы. Правда, администрация области имеет дополнительные доводы при обосновании тех или иных льгот на правительственном или региональном уровне, ссылаясь на режим ОЭЗ. Кроме того, льготы могут предоставляться региональными властями в части платежей в областной бюджет, и они действительно предоставлены. Однако касаются эти льготы только инвестиций в производство, к тому же достаточно крупных.
   Согласно закону управление ОЭЗ осуществляется областными органами власти. Функции администрации ОЭЗ выполняется администрация Калининградской области. Это означает некоторое усиление самостоятельности области в принятии экономических решений. Администрация области должна координировать привлечение российских и иностранных инвестиций, стимулировать предпринимательскую деятельность.  Она вправе заключать договора с инвесторами и предпринимателями о реализации инвестиционных проектов, об аренде областного имущества (в том числе недвижимости). Область может заключать соглашения с административно-территориальными образованиями других государств об экономическом, научно-техническом, культурном и спортивном сотрудничестве, но эти соглашения вступают в силу только после их регистрации Министерством иностранных дел Российской Федерации.
   Области предоставлено право устанавливать  ограничение режима свободной таможенной зоны (вводить квоты на импорт) для  защиты местных товаропроизводителей. Однако такие меры должны согласовываться с правительством. Как показала практика, процедура согласования достаточна длительна.
   Несмотря  на некоторую непоследовательность и неопределенность, закон об ОЭЗ  в Калининградской области все  же играет важную стимулирующую роль для регионального развития. 

   2.1. Трудовые ресурсы Калининградской  области 

         Демографическая ситуация в области, как и в других российских областях, неблагоприятная. В 1990-е годы резко снизилась рождаемость, повысилась смертность, наблюдается естественная убыль населения. Но население области возрастает, так как приток мигрантов значительно больше оттока населения. Ежегодное положительное сальдо миграции составляет 10-15 тыс. человек, и население области увеличивается на 6-7 тыс. человек в год. Значительную часть приезжающих на жительство составляют беженцы и вынужденные переселенцы – их зарегистрировано около 10 тыс. человек. Это русские из бывших союзных республик, в том числе из соседней Прибалтики, немцы из Казахстана и Средней Азии, армяне  из Азербайджана, азербайджанцы.
   В результате миграций происходят некоторые  изменения национальной структуры  населения. Доля русских среди жителей  области остается довольно стабильной и составляет уже в течение  двух десятилетий около 78%, уменьшается  доля белорусов, литовцев, евреев, возрастает – украинцев, азербайджанцев, и, особенно, армян и немцев. Сейчас удельный вес белорусов составляет 8%, украинцев – более 7%. Среди остальных 7% наиболее многочисленны литовцы (2%), на представителей каждой из остальных национальностей приходится менее 1% (это, в порядке убывания численности, армяне, немцы, поляки, татары, мордва, евреи, чуваши, азербайджанцы и др.).
   Что касается немецкого населения, то к  началу 1950-х годов оно было выселено почти полностью; осталось только несколько  сот человек (преимущественно немок, вышедших замуж за русских). С конца 1980-х годов начался приток мигрантов из других регионов СССР. В начале 1990-х годов некоторые активисты немецкой общины в Советском Союзе (а потом и в Российской Федерации), политики и публицисты в Германии ставили вопрос об образовании на территории Калининградской области автономной немецкой республики с переселением сюда до 200 тыс. и более «советских» немцев. Этот вопрос был решен отрицательно, но индивидуальному переселению не чинятся препятствия. Сейчас численность проживающих в области немцев составляет около 7 тыс. человек. Часть приезжающих затем переселяются а ФРГ (в 1997 году – около 700 человек). Продолжается отток евреев в США и Израиль (около 200 человек в 1997 году), притом, что их численность в области за последние 20 лет снизилась в 1,5 раза и не превышает сейчас 3 тыс. человек (0,3% населения).
   Калининградская область плотно заселена и высоко урбанизирована. Плотность населения  составляет 63 человека на квадратный километр. Это в 7 с лишним раз больше, чем в среднем по стране и больше, чем в соседней Литве, наиболее плотно заселенной из Прибалтийских республик. Наиболее заселена западная, приморская часть области. Почти всю ее занимает агломерация, сформировавшаяся вокруг областного центра с населением около 600 тыс. человек. Меньше плотность населения периферийных северных и восточных районов.
   Городское население составляет 78%. Кроме Калининграда, остальные 21  город и 5 поселков городского типа невелики по размерам. Большинство  из них не достигают даже установленного в Российской Федерации для городов ценза в 12 тыс. жителей. По 40-50 тыс. («полусредние города») насчитывают Советск (до 1946 года – Тильзит, известный в истории по Тильзитскому миру 1807 г.) и Черняховск. По 20-35 тыс. – Балтийск, главная база Балтийского флота, Гусев и новый, образованный в советское время город – Светлый. Свыше 12 тыс. жителей имеют также Неман и Гвардейск.
   В сельском расселении преобладают небольшие  поселки со средним числом жителей 150 человек. Развитие поселков облегчено густой транспортной сетью и близостью городов. В последние годы вследствие притока в область мигрантов численность сельского населения возрастает.
   Трудовые  ресурсы области – важный фактор ее развития. Благодаря более благоприятной  возрастной структуре населения с меньшей долей старших возрастов (в связи с  недавним заселением области), а также притоку более молодого населения извне, в ближайшие время, в ближайшие годы ожидается дальнейший рост числа лиц трудоспособного возраста. Развитая сеть учреждений подготовки и переподготовки кадров предопределяет достаточно высокий уровень квалификации работников. Как и в других переселенческих районах, население области мобильно не только в территориальном, но и социальном плане, легче приспосабливается к рыночным условиям. Этому способствует и близость зарубежных стран, возможность ознакомления с их опытом (но только до введения визового режима въезда в страны Прибалтики). Поэтому в Калининградской области быстрее, чем в большинстве других российских регионов, развивается предпринимательство, формируются рыночные структуры. 
 

   2.2. Промышленность Калининградской  области 

         В промышленности большинство  прежних крупных предприятий  еще формально существуют, но многие из них почти не производят продукции. Тяжелое положение сложилось на большинстве машиностроительных предприятий, особенно на предприятиях, принадлежащих оборонному комплексу. Среди них судостроительный завод «Янтарь», относящийся к электронной промышленности «Кварц».  На них работало по 5-10 тыс. человек. Сложное оборудование выпускали предприятия «Система» и «Факел» с числом работников 2-5 тыс. человек. Теперь численность занятых на этих заводах сократилось в несколько раз, так как государственное финансирование оборонных заказов резко сократилось, а для освоения гражданской продукции требуются инвестиции, которые также отсутствуют. Коммерческие банки, призванный финансировать с помощью кредитов деятельность предприятий, до финансового кризиса 17 августа 1998 года чаще занимались скупкой государственных ценных бумаг. К тому же освоение выпуска товаров народного потребления усложнено жесткой конкуренцией на их рынке со стороны крупных монополий индустриально развитых стран. Так, попытки наладить на заводе «Кварц» совместно с зарубежными фирмами сборку компьютеров не привели к успеху.
   Таким образом, ключевые вопросы для большинства  машиностроительных предприятий –  рынок сбыта и инвестиции. Это  касается не только оборонных заводов, хотя здесь вопросы стоят особенно остро. В сходном положении оказались и все другие предприятия. Среди них Калининградский вагоностроительный завод, основной продукцией которого являются крупнотоннажный саморазгружающиеся вагоны-думпкары для горнодобывающей промышленности, заводы светотехнической арматуры и «Микродвигатель» в Гусеве, калининградские предприятия по производству оборудования для рыбодобывающей и рыбообрабатывающей промышленности  и судоремонту. Относительно успешно работают производящий оборудование для газопроводов завод «Газавтоматика» и ставшее совместным предприятие «Балткран», отправляющее 90% своей продукции за рубеж.
   В сложном положении оказались  целлюлозно-бумажные заводы, два из которых находятся в Калининграде, по одному в Советске и Немане, а  также Знаменская бумажная фабрика. При удаленности сырьевой базы отрасль может успешно развиваться только при ориентации на экспорт (и раньше треть калининградской целлюлозы продавалась за рубеж). На некоторых предприятиях («Цепрусс» в Калининграде, Неманский ЦБЗ) с помощью зарубежных инвесторов, владеющих контрольным пакетом акций, осуществляется технологическое переоснащение производства. Но объемы выпуска целлюлозы нестабильны. Здесь отчасти сказывается удаленность сырьевой базы, имеющей собственных потребителей древесины на Севере и Северо-Западе России. Ставится вопрос об использовании в качестве сырья древесины лиственных пород из более близко расположенной Белоруссии. Однако для освоения новых технологий требуются крупные инвестиции.
   В отраслевой структуре промышленного  производства в Калининградской  области выделяется единичная доминирующая отрасль – пищевая промышленность. Она составляет 42,7% от всей промышленности Калининградской области.
   В Калининградской области можно  выделить высокий удельный показатель по добыче нефти: 893 кг/чел., по которому область уступает только России в целом и Дании.
   Однако  область занимает последнее место  по производству электроэнергии: 287 кВт-ч/чел., что более чем в пять раз  ниже,  чем в занимающей предпоследнее  место Латвии. Вопрос энергетического  обеспечения Калининградской области является очень актуальным, так как она не имеет достаточных топливных ресурсов и мощностей по производству электроэнергии. Сейчас местные ГРЭС-2 в Светлом, ТЭЦ в Калининграде и Гусеве удовлетворяют лишь небольшую часть потребностей. Транзитом через Литву из системы РАО ЕЭС России поступает 80% необходимой электроэнергии, в основном с Ленинградской АЭС. Область получает природный газ по ветке магистрального газопровода «Сияние Севера». Нефтепродукты закупаются в значительной мере за рубежом. Уголь поступает из Кузбасса. Хотя в области ведется добыча нефти, обсуждение проектов сооружения собственного нефтеперерабатывающего завода привело к заключению о нецелесообразности его строительства по экономическим соображениям. Месторождения торфа обеспечивают только потребности сельского хозяйства, хотя рассматривается вопрос увеличения его экспорта. Проект разработки в курортной зоне неподалеку от Светлогорска Грачевского месторождения бурого угля всего 50 млн. т для энергетических целей был отвергнут не только по экономическим, но и по экологическим причинам.
   Некоторое наращивание внутренних источников электроснабжения возможно при восстановлении ранее действовавших небольших  ГЭС; сейчас завершается реконструкция  самой крупной из них на реке Лава. Построена с помощью датской стороны первая ветроэнергетическая установка на побережье Балтийского моря, обладающего значительными ветроэнергоресурсами. Гидро- и ветроэнергетика отличаются экологической чистотой, но производят в условиях области очень дорогую электроэнергию. К тому же они способны удовлетворить потребности региона в энергии лишь на несколько процентов. Вблизи Калининграда с 1989 года ведется строительство крупной ТЭЦ-2 мощностью 900 МВт и работа которой предусмотрена на природном газе. С ее вводом потребности региона в электроэнергии будут полностью удовлетворены и появится возможность ее частичного экспорта. Однако строительство затягивается из-за высокой стоимости (до 2 млрд. долларов). Решить проблему возможно, если Россия примет участие в проекте Балтийского энергетического кольца, который предполагает объединить энергосистемы всех стран региона Балтийского моря. При условии поставки части производимой электроэнергии в эту новую энергосистему (а из нее – на Запад) появляется возможность получить необходимое финансирование из фондов ЕС.
   Калининградская область имеет самые низкие показатели в черной металлургии, промышленности стройматериалов и легкой промышленности по России.
   Большие проблемы возникли у такой уникальной отрасли, как янтарная промышленность. Янтарный комбинат с двумя тысячами работников обеспечивал всю добычу, первичную обработку янтаря и выпускал ювелирные изделия, в том числе на экспорт. Он оказался банкротом в результате непродуманной приватизации, неправильной стратегии развития, распространения незаконной добычи янтаря «старателями» и прямого воровства из карьера комбината. Принятые меры, включая поддержку со стороны региональных властей, несколько улучшили положение. Сократившаяся добыча и переработка янтаря вновь стали расти. Сейчас рассматриваются проекты дальнейшего развития отрасли, включая формирование по образцу стран Запада промышленного округа с большим числом фирм по переработке янтаря. Они могли бы составить конкуренцию подобным предприятиям в соседних Польше и Литве, где используются для производства украшений преимущественно калининградский янтарь-сырец и полуфабрикаты, значительная часть которых поступает через границу контрабандным путем. Усиливается и меры охраны на комбинате и пограничного контроля за движением янтаря.
   В условиях свободной (особой) экономической  зоны в Калининградской области  с отменой таможенных барьеров относительно благополучное положение имеют  лишь экспортно ориентированные  отрасли (хотя и здесь производство сократилось). Сектор, работающий на внутренний рынок, находятся в крайне сложном положении из-за мощной (иногда недобросовестной) конкуренции импортных товаров. 
 

   2.3. Сельское хозяйство Калининградской  области 

   Калининградская область относится к числу  самых освоенных в сельскохозяйственном отношении регионов России. Общая площадь сельхозугодий превышает 800 тыс. га, что составляет 60% площади суши. В области мелиорированы 92%  земель, и на поддержание осушительных систем требуются значительные затраты.
   В развитии сельского хозяйства наблюдаются существенные различия, вызываемые как природно-климатическими условиями, так и общим уровнем развития экономики, а также сложившимися привычками и структурой питания населения.
   Калининградская область с 1990 года по настоящее время  имеет отрицательные тенденции в объемах производства сельскохозяйственной продукции.
   Резкий  спад  производства 1990-е годы обусловлен сочетанием ряда негативных факторов. Во-первых, снижением спроса на продукцию  сельского хозяйства из-за падения  уровня жизни населения. Во-вторых, прекращением вывоза части продукции в Москву и другие промышленные регионы страны. В-третьих, конкуренцией более дешевой импортной продукции, особенно из развитых в сельскохозяйственном отношении Польши и Литвы, также испытывающих трудности сбыта продовольствия.  В-четвертых, прекращением государственного субсидирования производства аграрной продукции, резким повышением цен на технику, удобрения, комбикорма, горюче-смазочные материалы по сравнению с закупочными ценами на продукцию сельского хозяйства. В-пятых, недостатками в организации деятельности 192 акционерных обществ закрытого типа и товариществ с ограниченной ответственностью, которыми стали в ходе приватизации бывшие колхозы и совхозы. В-шестых, низкой товарностью 5,6 тыс.  крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих в среднем каждое по 18 га земель при незначительном количестве (или отсутствии) техники.             В-седьмых, слабой развитостью рыночной инфраструктуры, не соответствующей изменившимся условиям хозяйствования. Особенно большие трудности связаны с отсутствием механизма средне- и долгосрочного кредитования сельского хозяйства, не имеющего не только надлежащих условий расширенного воспроизводства фондов, но и зачастую оборотных средств для текущей деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.