На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование реляционной базы данных в среде СУБД MS Access

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь
Белорусский  национальный технический  университет
Автотракторный  факультет
Кафедра "Экономика и управление на транспорте" 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине "Сетевые технологии и базы данных"
на тему "Проектирование реляционной базы данных
в среде СУБД MS Access" 
 
 
 
 

Выполнила:  студентка гр.
Руководитель: к.э.н., доцент
                                                                                            И.И. Краснова
 
 
 
 
Минск 2009
 

СОДЕРЖАНИЕ
 

       Введение

       Информационные  технологии быстро изменяют наш мир. Эта технологическая революция  сильно повлияла на бизнес, на образование, частную и профессиональную жизнь. В настоящее время жизнь человека настолько сильно насыщена различного рода информацией, что для управления ею требуется создание огромного количества баз и банков данных различного назначения. Сейчас практически любая задача связана с манипуляцией информацией и данными. По этой причине существует множество различных компьютерных систем управления базами данных – предназначенных для этих целей.
       Компьютеризованная  информационная система представляет собой программный комплекс, задачи которого состоят в поддержке надежного хранения БД в компьютере, выполнении преобразований информации и соответствующих вычислений, предоставлении пользователям удобного и легко осваиваемого интерфейса. Традиционно объемы информации, с которыми приходится иметь дело таким системам, довольно велики, а сами БД имеют достаточно сложную структуру. 
       В данной курсовой работе представлено проектирование реляционной базы данных в предметной области с целью  изучения систем управления БД. Разработка реляционной базы данных помогает определить набор исходных данных, выявить связи между объектами, подготовить структуру таблицы БД, определить основные свойства объектов, а также отношения между таблицами, обработать первичную информацию с целью ее упорядочения.
       Целью данной курсовой работы является прохождение всех этапов построения базы данных на примере автобазы «Светлый путь».
 

      Проектирование базы данных
      1.1. Постановка задачи

    Предметной областью в данной курсовой работе выбрана  автобаза «Светлый путь». Объектами  предметной области, которые будут рассматриваться, являются следующие:

        - клиенты;
    - маршруты;
    - транспортные агенты;
    - заявки на поездку.
    На  основании этих объектов и будет  создана база данных предприятия.
    Теперь  заполним каждый из этих объектов:
    Клиенты:
    - ФИО;
    - Адрес;
    - Номер контактного телефона.
    Маршруты:
    - Код маршрута;
    - Страна;
    - Способ доставки;
    - Гостиница;
    - Питание;
    - Количество дней;
    - Цена.
      Агенты:
        - ФИО;
    - Табельный №;
    - Адрес;
    - Год рождения.
 4.    Заявки на поездку:
      - Дата поездки;
      - ФИО клиента;
      - Табельный № транспортного агента;
      - № заявки;
      - Код маршрута;
      - Необходимость получения визы;
      - Количество человек;
      - Скидка в %.
       На  основании созданной базы данных предприятия разрабатывается инфологическая и логическая модель, формируются сложные запросы, формы, отчеты и создается кнопочное меню.
       Приведенная база данных позволяет оптимизировать работу автобазы: работу с клиентской базой, проследить историю продаж, отыскать необходимый автомобиль и модель по техническим характеристикам и т.п.
    Основными принципами нормализации  базы данных являются:
    В каждой таблице БД не должно быть повторяющихся полей;
    В каждой таблице должен быть уникальный идентификатор (первичный ключ);
    Каждому значению первичного ключа должна соответствовать достаточная информация о типе сущности или об объекте таблицы ;
    Изменение значений в полях таблицы не должно влиять на информацию в других полях (кроме изменений в полях ключа).
       Ключ  – это столбец (может быть несколько столбцов), добавляемый к таблице и позволяющий установить связь с  записями в другой таблице.
       Существуют  ключи двух типов:
    первичные – это одно или несколько полей (столбцов), комбинация        значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице.
    вторичные- это одно или несколько полей (столбцов) в таблице, содержащих ссылку на поле или поля первичного ключа в другой   таблице. Внешний ключ определяет способ объединения таблиц.
 
 

    1.2. Построение информационно-логической модели данных 

       База данных – это интегрированная совокупность структурированных и взаимосвязанных данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных. Обычно база данных создается для предметной области.
       Предметная  область – это часть реального  мира, подлежащая изучению с целью  создания базы данных для автоматизации  процесса управления.
       Наборы  принципов, которые определяют организацию  логической структуры хранения данных в базе, называются моделями данных.
       Существуют 4 основные модели данных:
      списки (плоские таблицы);
      реляционные базы данных;
      иерархические;
      сетевые структуры.
       В течение многих лет преимущественно  использовались плоские таблицы (плоские  БД) типа списков в Excel. В настоящее  время наибольшее распространение при разработке БД получили реляционные модели данных. Реляционная модель данных является совокупностью простейших двумерных таблиц – отношений (англ. relation), т.е. простейшая двумерная таблица определяется как отношение (множество однотипных записей объединенных одной темой).
       От  термина relation (отношение) происходит название реляционная модель данных. В реляционных  БД используется несколько двумерных  таблиц, в которых строки называются записями, а столбцы полями, между  записями которых устанавливаются связи. Этот способ организации данных позволяет данные (записи) в одной таблице связывать с данными (записями) в других таблицах через уникальные идентификаторы (ключи) или ключевые поля.
     Иерархическая модель – совокупность элементов, связанных между собой по определенным правилам, основные элементы этой структуры – это узел, уровень и связь, где узел – описывает некоторый объект, уровень – определяет положение этого объекта в системе, а связь – отражает взаимодействие объектов.
     Сетевая модель – при тех же основных понятиях – уровень, узел, связь – каждый элемент может быть связан с любым другим элементом, такая структура, в общем, имеет вид графа. 

     Схема данных в Access
     Схема данных в Access является не только средством  графического отображения логической структуры базы данных, но используется в процессе работы с базой данных. При любой обработке данных из нескольких таблиц нет необходимости сообщать системе о наличии той или иной связи, т. к. однажды заданные связи между таблицами используются автоматически.
     Схема логической модели автобазы представлена на рис. 1. 

 

       Рис 1. Логическая модель данных 

Взаимосвязи таблиц
     При создании в Access схемы данных в ней  определяются и запоминаются связи  между таблицами. Это позволяет системе автоматически использовать связи, один раз определенные в схеме данных, при создании форм, запросов, отчетов на основе взаимосвязанных таблиц, а пользователь освобождается от необходимости указывать эти связи при конструировании этих объектов. Схема данных базы графически отображается в своем окне, где таблицы представлены списками полей, а связи – линиями между полями разных таблиц.
     Одно-многозначные (1:М) или одно-однозначные (1:1) связи. Схема данных прежде всего ориентирована  на работу с таблицами, отвечающими требованиям нормализации, между которыми могут быть установлены одно-многозначные (1:М) или одно-однозначные (1:1) связи, для которых может автоматически поддерживаться связная целостность. Поэтому схему данных целесообразно строить в соответствии с информационно-логической моделью.
     При построении схемы данных Access автоматически  определяет по выбранному полю связи  тип отношения между таблицами. Если поле, по которому нужно установить связь, является уникальным ключом как  в одной таблице, так и в другой, Access выявляет отношение один-к-одному. Если поле связи является уникальным ключом в одной таблице (главной таблицы связи), а в другой таблице (подчиненной таблице связи) является не ключевым или входит в составной ключ, то есть значения его могут повторяться, Access выявляет отношение один-ко-многим между записями главной таблицы к подчиненной. В этом случае можно задать автоматическое поддержание целостности связей.
     При связи Многие-ко-многим одной записи в первой таблице может соответствовать несколько записей во второй таблице, а одной записи во второй таблице — несколько записей в первой таблице. Такая схема реализуется только с помощью третьей (связующей) таблицы, ключ которой состоит, по крайней мере, из двух полей, одно из которых является общим с первой таблицей, а другое – общим со второй таблицей.
      Связи-объединения. Между двумя таблицами  может быть установлена связь-объединение  по некоторому полю связи. Для связи-объединения  может быть выбран один из трех способов объединения записей:
     Способ 1 — объединение только тех записей, в которых связанные поля обеих  таблиц совпадают (производится по умолчанию);
     Способ 2 — объединение тех записей, в  которых связанные поля обеих  таблиц совпадают, а также объединение  всех записей из первой таблицы, для которых нет связанных во второй, с пустой записью второй таблицы;
     Способ 3 — объединение тех записей, в  которых связанные поля обеих  таблиц совпадают, а также объединение  всех записей из второй таблицы, для  которых нет связанных в первой, с пустой записью первой таблицы.
     Такой тип связи может быть определен, если связь характеризуется отношением 1:1 или 1:М, а также если тип отношения  не может быть определен системой, то есть если не выполняются условия  для этих отношений. Например, при выборе в главной таблице в качестве поля связи не ключевого поля или поля, входящего в составной ключ, Access сообщает, что тип отношения не может быть определен. В этом случае между таблицами возможно установление только связи-объединения.
     Связь-объединение обеспечивает объединение записей  таблиц, имеющих одинаковые значения в поле связи. Причем производится объединение каждой записи из одной таблицы с каждой записью из другой таблицы при условии равенства значений в поле связи. Кроме того, если выбран второй или третий вариант в результат объединения могут быть добавлены записи из таблицы, для которых нет логически связанных записей в другой таблице. Последние два варианта часто необходимы при решении практических задач.
     Схема данных базы данных автобазы «» представлена в таблице 1.1
 

     

Таблица 1.1 Атрибуты объектов автобазы
Объект Код Атрибуты Тип данных Размер поля
1 2 3 4 5
КЛИЕНТЫ Код клиента Уникальный  код клиента счётчик Длинное целое
  ФИО текстовый 50
  Адрес текстовый 50
  Телефон числовой 50
МОДЕЛИ Код модели Уникальный  код модели счётчик Длинное целое
  Страна текстовый 50
  Способ доставки текстовый 50
  Гостиница текстовый 50
  Питание текстовый 50
  Количество  дней числовой Длинное целое
  Цена числовой Длинное целое
    транспортные агенты
Код транспортного  агента Уникальный  код транспортного агента счётчик Длинное целое
           Таб № текстовый 50
  ФИО текстовый 50
  Адрес текстовый 50
  Год рождения   50
ЗАЯВКИ  НА ПОЕЗДКУ        Код заявки на поездку
Уникальный  код продавца счётчик Длинное целое
         Дата дата/время 50
         ФИО клиента текстовый 50
         Таб № текстовый 50
         № заявки числовой Длинное целое
         Код маршрута числовой Длинное целое
         Необходимость получения визы текстовый 50
         Количество  человек числовой Длинное целое
         Скидка % текстовый 50
 
 
 
 
 
    1.3. Проектирование структуры таблиц базы данных 

     Следующим шагом в построении базы данных будет  ее заполнение, т.е. создание объектов и присвоение последним необходимых  свойств. Какого бы типа ни были Ваши данные, Вам придется хранить их в одной или нескольких таблицах. Таким образом, первым шагом в построении базы данных будет создание таблицы.
       Таблица - это набор записей(строк таблицы), состоящих из отдельных полей(колонок таблицы), в которых хранится информация и составляющая, собственно, содержание базы данных. Таблицы являются основной формой представления информации, содержащейся в базе данных. Без таблицы нельзя спроектировать формуляр, на базе таблиц составляются запросы и отчеты. Создать таблицу можно двумя способами:
     С помощью Конструктора таблиц.
      В окне базы данных щелкните на кнопке Table.
      Выберите кнопку New в окне базы данных. Microsoft Access высветит диалоговое окно New Table.
      Выберите кнопку TableWizards(Конструктора таблиц).
      В диалоговом окне Конструктора следуйте указаниям по добавлению полей в Вашей таблице.
    Без помощи Конструктора.
      В окне базы данных щелкните на кнопке Table (или выберите   директиву Tables в меню View).
      Нажмите кнопку New в окне базы данных. Microsoft Access высветит диалоговое окно New Table.
      Нажмите кнопку New Table. Microsoft Access откроет пустое окно проектирования таблицы.
     В этом окне задаются характеристики полей, составляющих запись (блок данных) базы, т.е. вводится спецификация записи. В  нижней части окна Access выдает справочную информацию о допустимых на каждом шаге проектирования действиях. Каждому полю, включаемому в запись, приписывается тип данных, определяющий вид информации, которая будет храниться в данном поле. Тип данных вносится в колонку Data Type, причем его можно выбрать из списка доступных типов. Access различает следующие типы данных полей:
    Text Текстовые поля содержат текст, длина которого не может быть более 255 символов. Реальная длина поля устанавливается с помощью параметра Field Size(размер поля).
    Memo В Memo-полях сохраняется текст длиной до 32000 символов. Поля этого типа данных не могут индексироваться.
    Number Числовые поля содержат произвольные числовые значению. Диапазон допустимых значений определяется параметром Field Size (размер поля).
    Date/Time Поля даты/времени содержат значения даты и времени в диапазоне от 100 до 9999 года.
    Currency В денежных полях можно хранить числа с точностью до 15 разрядов слева от запятой и четырех десятичных разрядов справа от запятой.
    Counter Поле счетчика содержит число, которое автоматически увеличивается Access на 1, когда в таблицу добавляется новый блок данных.
    Yes/No. В таких полях сохраняются значения Да или Нет. Поля данного типа не могут индексироваться.
    OLE Object В OLE - полях помещаются объекты, такие как, например, Excel-таблица или Microsoft Draw - графика, обработанные OLE - сервером. Размер поля может быть до 128 МБ. Поля данного типа не могут индексироваться. Характеристики каждого поля определяются рядом параметров(свойств). Эти параметры объявляют способы обработки, сохранения и индикации данных. Параметры специфицируемого поля перечисляются в режиме проектирования в нижней части окна таблицы. Набор характеризующих поле параметров зависит от типа данных, выбранного пользователем для данного поля.
    Field Size Размер поля устанавливает максимальную длину текстового поля или способ представления чисел в поле типа Number.
    Format Формат определяет способ представления данных. Наряду с предопределенными форматами допускается использование собственных форматов пользователя.
    Decimal Places Десятичные разряды устанавливают количество разрядов справа от десятичной запятой.
    Caption Заголовок определяет надпись, которая будет использоваться в качестве наименования поля в формуляре или отчете. Если для этого параметра не будет задано никакое значение, то в качестве надписи будет по умолчанию использовано имя поля.
    Default Value Значение по умолчанию устанавливает значение, которое будет автоматически введено в поле при генерации блока данных.
    Validation Rule Ограничение ввода - правило, ограничивающее допустимые для ввода в поле данные.
    Validation Text Сообщение о нарушении - текст возникающий при попытке ввести в поле данные, не удовлетворяющие правилу, сформулированному в Validation Rule.
 
2. Ввод и редактирование данных в таблицах базы данных
2.1. Организация  ввода данных в таблицах БД 

     Организация ввода данных в таблицы БД обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать.
     Microsoft Access работает наиболее эффективно, если Вы определили первичный ключ. Первичный ключ таблицы состоит из одного или нескольких полей, которые однозначно идентифицируют каждую запись в Вашей таблице. Вам следует всегда определять первичный ключ т.к. при этом таблица имеет следующие преимущества:
    Мicrosoft Access автоматически создает индекс для первичного ключа. Этот индекс ускоряет процессы запросов и другие операции.
    Когда Вы просматриваете записи, Microsoft Access покажет их упорядоченными по первичному ключу по умолчанию.
    Когда Вы добавляете данные к Вашей таблице, Access не позволит хранить данные с одним и тем же значением первичного ключа. Поэтому Вы можете быть уверены ,что каждая запись уникальна.
     Установка первичного ключа.
    Маркируйте поле, которое Вы хотите использовать в качестве первичного ключа. Для объявления нескольких полей первичным ключом, удерживая клавишу Ctrl маркируйте все необходимые поля.
    В меню Edit выберите директиву Set Primary Key (или нажмите кнопку Set Primary Key в строке пиктограмм). У полей определенных как первичный ключ слева от строки добавится идентификатор в виде ключа.
     Также таблицы, находящиеся в базе данных, созданной другой программой, можно  импортировать в Access, также можно  и экспортировать Access-таблицы, сохраняя их в форматах, понятных другим прикладным программам управления базами данных. 

 
      2.2. Способы и режимы редактирования данных 

     В готовую спецификацию можно вносить  изменения. В частности, можно изменять параметры отдельных полей, добавлять  поля в запись в нужных местах и  удалять лишние.
       Поле - основной элемент структуры БД, предназначенный для хранения значений одного параметра (атрибута) объекта.
       Имя поля - уникальная последовательность символов, соответствующая правилам данной СУБД .
     Переупорядочение  полей:
     Выберите  поле, подлежащее переразмещению, щелкнув кнопкой мыши в селекторной колонке, расположенной на левом краю окна таблицы.
     Щелкните  в селекторной колонке опять  и удерживая правую кнопку мыши нажатой  перетащите указатель мыши в нужную позицию. Microsoft Access расположит маркированное  Вами поле в новом месте.
     Удаление  полей:
     Откройте  таблицу в режиме проектирования.
     Маркируйте  подлежащее удалению поле, щелкнув  кнопкой мыши в селекторной колонке.(Или  используйте клавиши управления курсором и подведя указатель  к соответствующему полю нажмите  комбинацию клавиш Shift+Spacebar).
     Из  меню Edit выберите директиву Delete Row (или  нажмите кнопку Delete Row в строке пиктограмм). Microsoft Access удалит поле и все его  данные из Вашей таблицы.
     Вставка полей:
     Установите  указатель строки к полю, над которым  Вы бы хотели разместить новое поле, с помощью мыши или клавишами управления курсором. · Из меню Edit выберите директиву Insert Row(или выберите кнопку Insert Row в строке пиктограмм). Microsoft Access вставит пустое поле над текущей строкой.
 
      Построение схемы данных
 
       Схема данных в Access является не только средством графического отображения логической структуры базы данных, но используется в процессе работы с базой данных.
     Access позволяет создавать реляционные  базы данных. В реляционной базе  данных пользователь может описать отношения между несколькими таблицами. Access учитывает эти отношения при поиске взаимосвязанных данных во время обработки запросов, формуляров и отчетов, базирующихся на нескольких таблицах.
     Установка связи между таблицами:
     В меню Edit выберите директиву Relationships, или щелкните мышью на кнопке Relationships в строке пиктограмм. Откроется окно Relationships , затем окно Add Table.
     Если  окно Add Table не появилось, выберите соответствующую  директиву в окне Relationships.
     В строке Table/Query выберите таблицу для которой вы хотите создать связь. Для выбора более чем одной таблицы одновременно, удерживая клавишу Ctrl выберите все необходимые таблицы. Чтобы выбрать все или блок таблиц отметьте первую таблицу, а затем удерживая клавишу Shift укажите последнюю, нажмите кнопку Add. Вы также можете добавлять таблицы перетаскивая их с помощью мыши из окна базы данных в окно отношений.
     Теперь  с помощью мыши перетащите поля первичного ключа первичной таблицы в  соответствующее положение в  связываемой таблице. Microsoft Access выдаст диалоговое окно Relationships.
     Проверьте имена полей подлежащих связыванию, отредактируйте при необходимости. Установите соответствующие опции, например, тип отношения: One(один к одному) или Many(один ко многим).
    Нажмите кнопку Create. 

 

Рис. 3 Схема  данных БД «Автобаза»
 
    3. Обработка информации в БД
    3.1. Запрос  как объект СУБД MS Access 

       Для быстрого доступа к данным есть гибкое и удобное средство – запросы. Для одной и той же таблицы можно создать множество различных запросов, каждый из которых сможет извлекать из таблицы лишь малую часть информации, но именно ту часть, которая в данный момент необходима. В результате работы запроса из общей исходной базы формируется результирующая таблица, содержащая часть общей информации, соответствующая запросу.
       Важным  свойством запросов является то, что  при создании результирующей таблицы  можно не только выбирать информацию из базы, но и обрабатывать ее. При работе запроса данные могут упорядочиваться (сортироваться), фильтроваться, объединяться, разделяться, изменяться, и при этом никаких изменений в базовых таблицах может не происходить.
       И еще одним свойством запросов является их способность выполнять итоговые вычисления. Запрос может не только выдать результирующую таблицу, но и найти, например, среднее (наибольшее, наименьшее, суммарное и т.п.) значение по какому-то полю.
       Существует  немало различных видов запросов, но самые простые из них и, к тому же, используемые наиболее часто – это запросы на выборку. Цель запроса на выборку состоит в создании результирующей таблицы, в которой отображается только нужные по условию запроса данные из базовых таблиц.
       Есть и другие виды запросов, некоторые из них выполняются на базе предварительно созданного запроса на выборку. Например, запрос с параметрами - это запрос, при выполнении отображающий в собственном диалоговом окне приглашение ввести данные (условие для возвращения записей) или значение, которое требуется вставить в поле.
 
        3.2. Проектирование запросов к  базе данных 

     Выбрать поля, не надо включать все поля таблицы  в запрос.
     Выбрать записи, специфицировать запрос таким  образом что получите данные определенного  вида. Например, цены на товары за определенный месяц.
     Отсортировать записи, просматривать записи в определенном порядке. Например, вывести имена клиентов на экран в алфавитном порядке.
     Запрашивать данные из нескольких таблиц, данные из нескольких таблиц могут обрабатываться вместе и можно просмотреть совмещенные данные. Также Вы можете запрашивать данные из других баз данных, таких как Microsoft FoxPro, Paradox, dBASE, Btrieve и Microsoft или Sybase SQL-серверы.
     Выполнять вычисления, создавать новые поля которые будут содержать результаты вычислений.
     Использовать  запрос в качестве источника данных для формуляров, отчетов и других запросов. Каждый раз, когда открыватся формуляр или печатать отчет, Ваш запрос будет извлекать новейшую информацию из таблиц. Вы также сможете модифицировать существующие данные прямо в формуляре основанном на запросе.
     Изменять  данные в таблицах, можно обновлять, удалять, добавлять группы записей все сразу. можно создать новую таблицу на базе существующей таблицы или группы таблиц.
     Выделяют два типа запросов:
     1. QBE-запросы (Query by Example -Запрос по  образцу). Пользователь дает им  определения, специфицируя отдельные  параметры в окне проектирования  с использованием подсказок(образцов).
     2. SQL - запросы (Structured Query Language -Структурированный язык запросов ). Пользователь формулирует их с использованием инструкций и функций, выстраивая описание.
     QBE-запрос Access легко транслирует в соответствующий  SQL-запрос. Обратная операция тоже  не составляет труда. Вообще  для Access безразлично, с каким типом запроса работает пользователь. Запросы можно создавать с помощью Конструктора запросов. Он ускоряет проектирование нескольких специальных типов запросов:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.