На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности туризма в Токио

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. КАНТА 

ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА  И ТУРИЗМА 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ОСОБЕННОСТИ ТУРИЗМА В ТОКИО 
 
 
 

                  Работу  выполнила:
                  Студент 3 курса очной формы
                  обучения
                  Черевко А.В.
                  Научный руководитель:
                  Филиппов  Ю.Ю. 
                   
                   
                   
                   
                   

Калининград
2010 
ОГЛАВЛЕНИЕ

      

ВВЕДЕНИЕ  ……………………………………………………………………… 1 ТОКИО ……………………………………………………………………….
1.1 История ………………………………………………………………………
1.2 Общие сведения  …………………………………………………………….
1.3  КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ………………………………………...
2  ОСОБЕННОСТИ ТОКИО….…………………………………………………
3  ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ........…………….…………………………
3.1 Парки…….……………………………………………………………………
3.2 Сады……………………………….…………………………………………..
3.3 Храмы…………………………………………………………………………
4  События в Токио……..………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..
3 4
4
6
7
18
29
29
31
33
37
41
43
44
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ 
 

    В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-культурного и экономического развития.
     Токио – самый посещаемый город Японии. Ежегодно его посещают около четырех миллионов иностранных туристов и с каждым годом количество посетителей увеличивается.
     Целью данной курсовой работы является выявление особенностей туризма в Токио. Для достижения цели необходимо выделить следуещие задачи:
      Рассмотреть особенности японской культуры
      Рассмотреть особенности туристической деятельности в Токио
      Выявить факторы туристической привлекательности города
      Дать оценку состояния туристического бизнеса Токио
 
     Данная  тема актуальна, так как в настоящее  время туристический рынок развит очень широко и с каждым днем растет и изменяется, увеличивая конкуренцию как среди туристических организаций, так и среди самих стран, ведь туристический бизнес является одним из важных факторов развития экономики и международных отношений. 
 
 

1 ТОКИО 
 

      История
 
 
     Хотя  район Токио населяли племена  ещё в каменном веке, активную роль в истории город стал играть сравнительно недавно. В XII веке местным воином Эдо Таро Сигенадой здесь был построен форт. Согласно традиции, имя Эдо он получил по месту проживания (??, «вход в залив»). В 1457 году Ота Докан, правитель области Канто при японском сёгунате, построил замок Эдо. В 1590 году им завладел Иэясу Токугава, основатель клана сёгунов. Таким образом, Эдо стал столицей сёгуната, имперской столицей же оставался Киото. Иэясу были созданы долговременные институты управления. Город быстро рос и к XVIII веку стал одним из крупнейших городов мира. В 1615 году армии Иэясу уничтожили своих противников — клан Тоётоми, получив тем самым, абсолютную власть на протяжении около 250 лет.
     В результате реставрации Мэйдзи в 1868 году сёгунату пришёл конец, в сентябре император Муцухито перенес сюда столицу, назвав её «Восточная столица» — Токио. Это породило дебаты, может ли Киото по-прежнему оставаться столицей. Во второй половине XIX века стала бурно развиваться промышленность, затем и судостроение. В 1872 году построена железная дорога Токио—Иокогама, в 1877 — Кобэ—Осака—Токио.
До 1869 года город назывался Эдо.
     1-го  сентября 1923 года в Токио и окрестностях произошло крупнейшее землетрясение (7—9 баллов по шкале Рихтера). Почти половина города была разрушена, разразился сильный пожар. Жертвами стали около 90 000 человек. Хотя план реконструкции оказался очень дорогим, город стал частично восстанавливаться. Город вновь серьёзно пострадал во время Второй мировой войны. Город подвергался массированным воздушным атакам. Только при одном рейде погибли более 100 000 жителей. Множество деревянных строений сгорело, пострадал старый Императорский дворец. После войны Токио был оккупирован военными, во время Корейской войны он стал крупным военным центром. Здесь по-прежнему остались несколько американских баз (военная база Ёкота и др).
     В середине XX века в экономика страны стала стремительно возрождаться (что было охарактеризовано как «Экономическое чудо»), в 1966 году она стала второй крупнейшей экономикой в мире. Возрождение от военных травм доказало проведение в Токио в 1964 году Летних Олимпийских игр, где город выгодно показал себя на международной арене.
     С 70-х годов Токио захлестнула  волна рабочей силы из сельских районов, что повлекло за собой дальнейшее развитие города. К концу 80-х годов он стал одним из самых динамически развивающихся городов на Земле.
     20 марта 1995 года в токийском метро произошла газовая атака с использованием зарина. Теракт проведён религиозной сектой Аум Синрикё. В результате пострадало свыше 5 000 человек, 11 из них погибло.
     Сейсмическая  активность в районе Токио привела  к началу дискуссий о переносе столицы Японии в другой город. Названы  трое кандидатов: Насу (300 км к северу), Хигасино (недалеко от Нагано, центральная Япония) и новый город в провинции Миэ, недалеко от Нагои (450 км западнее Токио). Уже получено решение правительства, хотя более никаких дальнейших действий не предпринимается.
     В настоящее время Токио продолжает развиваться. Последовательно претворяются в жизнь проекты по созданию искусственных  островов. Самым заметным проектом является Одайба, который сейчас является основным торговым и развлекательным центром. 
 
 
 

1.2 Общие сведения 
 

     Токио - столица Японии и самый больший  город страны. 
     Город находится в юго-восточной части  центрального японского острова  Хонсю на равнине Канто.
     Префектура  Токио состоит из 23 специальных  районов, 26 отдельных городов, 7 поселков и 8 деревень, включая острова Идзу и Огасавара - нескольких маленьких Тихоокеанских Островов на юге главного острова Японии Хонсю. 23 специальных района являются центром Токио и составляют приблизительно одну треть области столицы, в то время как число жителей - примерно восемь из двенадцати миллионов жителей Токио.
     До 60-х годов прошлого века в Tokyo было сосредоточено большое число  предприятий обрабатывающей промышленности. В настоящее время многие крупные  предприятия выведены за пределы  городской черты. В городе же преимущественно развиваются высокотехнологичные и наукоемкие производства.
     В течение последних десятилетий  Токио превратился в крупнейший мировой мегаполис. Этому в частности  способствовала удобная транспортная инфраструктура - два международных  аэропорта Нарита и Ханеда, крупнейший морской порт. Также через Токио проходит линия скоростных поездов Синкансен и скоростные автострады, для которых через кварталы с плотной застройкой проложены эстакады с многоуровневыми развязками. Ежедневно услугами общественного транспорта в Токио пользуются около 25 миллионов человек.
     Знаменитое  выражение "Made in Japan" вот уже  несколько десятилетий является символом качества. Если вы покупаете  товары с таким лэйблом, то можете быть уверены в их надежности и  безупречной работе. Добиться такого потрясающего признания японским товарам помогли грамотно организованные процессы производства, внедрение самых современных технологий, в том числе по контролю качества и параллельные изыскания в области дальнейшего развития технологий. Не последнюю роль в этом сыграли токийские университеты и научные центры.
     Токио - крупнейший научный и культурный центр Японии. Здесь находятся  старейшие университеты - Токийский, Васэда, Кэйо, Хосэй и другие. В  городе несколько сотен картинных  галерей и несколько десятков государственных и частных музеев. В Токийском национальном музее хранится 85000 произведений искусства, живописи, скульптуры.
     В последние годы Токио вошел в  число крупнейших мировых финансовых центров. По объему финансовых операций Токийская фондовая биржа сравнима со знаменитыми фондовыми биржами Нью-Йорка и Лондона.
     К Токио в полной мере применимы  слова из известного фильма - город  контрастов. Здесь удивительным образом  соседствуют старинные узкие  улочки с фешенебельными кварталами современной застройки.
     Излюбленным местом отдыха горожан являются многочисленные парки и скверы. В городе насчитывается 1750 синтоистских и 2953 буддийских храма. 
 

    Культурные  особенности
 
 
     Конечно же, главной причиной привлекательности  туризма в Токио являются неповторимые культурные особенности, присущие только Японии. 
 

    Чайная  церемония
     Наиболее  загадочным и имеющим глубокий философский  и эстетический смысл является ритуал «Тя-но ю» - чайный церемониал. Это строго регламентированное искусство приготовления  и питья чайного напитка в присутствии гостей. Чайная церемония восходит к обычаю берущему свое начало в 7 веке , употреблять чай во время медитации в дзэн-буддийских храмах в Китае. Этот обычай получил широкое распространение в Японии с 729 года и сохраняется почти неизменным по сей день. Бытовая процедура питья чая превратилась в особый культ, в котором соединились элементы архитектуры, живописи, садово-паркового искусства. Его сущность отразилась также в различных философских концепциях, а культ чая , в свою очередь стимулировал их развитие. Чайная церемония - воплощение единства творческого начала, восприятия природы, религиозно-философского настроения и социального общения. Чайная церемония получила широкое распространение по всей Японии и во всех слоях населения, так как дзэн-буддизм проповедовал возможность достижения» просветления» любым человеком в условиях обыденной жизни. В основу чайной церемонии  положены четыре принципа: гармония – единение человека с природой, упорядочение мироздания; почтение – равноправие всех участников, проявления уважения их друг к другу; чистота – очищение через соприкосновение с прекрасным;  тишина – условие для медитации. Считалось , что реализация этих принципов открывает путь для достижения внутренней гармонии участников церемонии. Ритуал  чайной церемонии проводится в специально отведенном для этого мест , чаще всего в небольших домиках , расположенных в тенистых садах , чтобы суета окружающей жизни отошла на задний план и не мешала погрузиться в глубины сознания посредством медитирования. В «чайном действе» обычно участвуют несколько человек: мастер чая – тот, кто заваривает чай и разливает его, и те, кто присутствуют при этом и затем пьют. Скорее всего, чайная церемония – особая духовная процедура.
     « Путь чая» («Дао чая» ) создан монахами Дзэнсю , сторонниками секты «Дзэн» и по этому следование « Пути чая» – один из методов осуществления заветов этого учения.
     Так что из всего вышеперечисленного можно понять, что философские  воззрения Востока, в частности  Японии, составляют практически единое целое с культурой. Западный человек впервые столкнувшийся  с культурой востока , с его философией, зачастую видит в них только внешнею, экзотическую сторону, не видя и не ощущая самого главного, что они содержат в себе глубочайший смысл, смысл понимания и познания жизни. 
 

    Бонсай
     Бонсай  — традиционное искусство выращивания карликовых деревьев.
     Полагают, что начало "пейзажам в горшках" положил великий китайский поэт и художник Ван Вэй (699–759), который  вырастил в фарфоровом сосуде орхидеи  и, чтобы подчеркнуть их изящество, положил вокруг стеблей белые камешки. В дальнейшем стали высаживать и карликовые деревья. Особый уход, состав и количество почвы, специальные приемы подрезки корней и формирования кроны позволили мастерам добиться того, что с годами крошечное деревце в строении и пропорциях обретало облик взрослого дерева. Сам термин "бонсай" произошел от японского произношения китайских иероглифов "пэньцзай" — "выращивание в горшке". В Японии это направление известно предположительно с XI в.
     Японские бонсай отличаются рафинированной естественностью и тонко выверенной гармонией. Какая бы причудливая форма ни была придана деревцу, оно всегда похоже на реальное большое дерево, а отточенная выразительность художественного образа вызывает в воображении тот или иной пейзаж, окружающий его.
     Искусство бонсай не получило столь массового  распространения, как искусство  икэбана. В отличие от последнего, для создания настоящего бонсай требуется  несколько десятилетий, если он выращивается из семени, и не меньше четырех-пяти лет, если основой служит карликовый саженец, выросший в жестких природных условиях, например в щели горной породы. Человек, занимающийся этим делом, должен быть и художником, который сначала мысленно создает желаемый образ, и хорошим садоводом, знающим множество тонкостей, которые позволяют правильно растить деревце.
     В одном из трактатов на данную тему говорится: "Беспредельная нежность требуется при выращивании карликовых деревьев". Бонсай не только требуют  ласкового обращения, но и сами способны вызывать в душе человека нежность, очень похожую на чувство, испытываемое к маленькому ребенку.
     Первая  национальная выставка карликовых деревьев состоялась в Токио в 1914 г. Выставка 1934 г., организованная в Художественной галерее парка Уэно в Токио, утвердила бонсай как полноправный национальный вид искусства. Сегодня бонсай различают по форме — прямостоящая, свисающая или каскадная, по характеру посадки — групповая, создающая атмосферу пейзажа или одинокое дерево на скале и так далее. Существенное значение придается количеству листвы, цветов, плодов. Размеры бонсай — от нескольких сантиметров до полутора метров. Наиболее популярны деревца высотой 38–65 см.
     Емкость, где растет карликовое деревце, должна формой, цветом и размером сочетаться с деревцем, подчеркивать его красоту и необычность и в то же время обладать собственной художественной значимостью. Это, как правило, керамические изделия, внешне весьма простые, но часто очень старые и дорогостоящи.
     В настоящее время бонсай приобрели  еще один важный аспект: в сложных условиях городской жизни они являются как бы связующим звеном между человеком и Природой, общение с которой всегда имело большое значение для японцев.
     Внимательное  знакомство с бонсай помогает понять некоторые существенные особенности  японской культуры, национального мышления, воспитывает и развивает художественный вкус, наблюдательность, любовь к природе. Бонсай дал толчок к развитию еще одного направления миниатюрного художественного садоводства — сайкэй. Его основателем является Тосио Кавамото.
     Цель  сайкэй — создание привлекательного миниатюрного пейзажа из живых растений, в нем нет ограничений, присущих бонсай. Так, если для групповой посадки  в бонсай деревца должны быть обязательно  одного вида, примерно одного размера  и не моложе 10 лет, то для сайкэй могут быть использованы самые разные сеянцы в разном сочетании, что делает творческую задачу особенно разнообразной и привлекательной. Также и "скалы" в сайкэй могут быть любого очертания, причем некоторые дефекты легко скрыть мхом или почвой. Таким образом, поиск "совершенного" камня здесь не является проблемой, которая становится все более сложной в бонсай. В сайкэй, как правило, используются трех-, четырехлетние растения, выращенные из семени. Когда деревца перерастают масштаб созданного пейзажа, их перемещают в другой пейзаж или пересаживают для того, чтобы культивировать уже как бонсай.
     Сайкэй  привлекателен и сам по себе, и  как разминка для мастеров бонсай. Искусство бонсай перешагнуло границы  Японии, им серьезно увлекаются люди в  разных странах мира, в том числе и в России. 
 
 

    Нэцкэ
     Миниатюрная скульптура — нэцкэ - получила широкое  распространение в XVIII — первой половине XIX в. как один из видов декоративно-прикладного  искусства. Появление ее связано  с тем, что национальный японский костюм — кимоно — не имеет карманов и все необходимые мелкие предметы (трубка, кисет, коробочка для лекарств и др.) прикрепляются к поясу с помошью брелока-противовеса. Нэцкэ поэтому обязательно имеет отверстие для шнурка, с помошью которого к нему прикрепляется нужный предмет. Брелоки в виде палочки и пуговицы употреблялись и раньше, но с конца XVIII столетия над созданием нэцкэ уже работали известные мастера, ставившие свою подпись на произведениях.
     Нэцкэ — искусство городского сословия, массовое и демократичное. По сюжетам нэцкэ можно судить о духовных запросах, повседневных интересах, нравах и обычаях горожан. Они верили в духов и демонов, которых часто изображали в миниатюрной скульптуре. Они любили фигурки «семи богов счастья», среди которых наиболее популярны были бог богатства Дайкоку и бог счастья Фукуроку. Постоянными сюжетами нэцкэ были следующие: растрескавшийся баклажан со множеством семян внутри — пожелание большого мужского потомства, две уточки — символ семейного счастья. Огромное число нэцкэ посвящено бытовым темам и повседневной жизни города. Это бродячие актеры и фокусники, уличные торговцы, женшины за разными занятиями, странствующие монахи, борцы, даже голландцы в их экзотической, с точки зрения японцев, одежде — широкополых шляпах, камзолах и брюках.
     Отличаясь тематическим разнообразием, нэцкэ  сохраняли свою изначальную функцию  брелока, и это предназначение диктовало  мастерам компактную форму без хрупких  выступающих деталей, округленную, приятную на ошупь. С этим связан и  выбор материала: не очень тяжелого, прочного, состоящего из одного куска. Самыми распространенными материалами были разные породы дерева, слоновая кость, керамика, лак и металл. 
 

    Икебана
     Икебана — традиционное японское искусство аранжировки цветов. Дословно икебана — это «цветы, которые живут».
     Этот  вид искусства, зародившийся в Индии  и проникший в Японию вместе с  буддизмом из Китая, получил широкое  распространение в этой стране и  стал играть значительную роль в культурной жизни ее общества. Именно в Японии икебана, выйдя за рамки ритуального обряда подношения символически значимых цветов Будде, а также почитаемым предкам, стала особым видом искусства, широко внедрившимся в самые различные сферы общественной жизни.
     Простота  как знак оригинальности и единичное  как знак целого — вот кредо истинных художников икебаны. Их творения в этом смысле напоминают японские стихи хайку: их отличают те же краткость, глубина и совершенство.
     Искусство икебаны в современной Японии является одним из самых популярных, оно осознается как символ национального своеобразия и как воплощение высокого художественного вкуса, признанного во всем мире.
     Растительный  материал — собственно аранжировка  ветвей, цветов и трав — конструируется в икебане по строгим нормам, стилистическое своеобразие икебаны выражено наиболее ярко тем или иным соотношением основных конструктивных элементов — «ветвей». Обычно их три, но бывает и от двух до девяти. Особенности стиля икебаны находят воплощение и в характере геометрической фигуры, которую она образует, и в организации пространства, в абрисе пустот между основными конструктивными элементами.
     Эстетический  смысл имеет не только созданная  композиция икебаны, но и процесс  обучения этому искусству, да и не только этому. Школа икебаны, процесс  обучения этому искусству предстают в контексте японской культуры как особая, во многом изолированная от всего прочего «педагогическая провинция», где процесс обучения весьма длителен и где мудрые наставники главным образом кропотливо трудятся над выявлением и всесторонним культивированием природных дарований своих подопечных. Здесь господствует атмосфера своеобразного благочестия, почтительного вживания в космический ритм бытия, что облекается в форму особой обрядности: жесты и позы учителя, а затем и учеников исполнены глубокого смысла.
     В современном японском интерьере  продолжает жить икебана и традиционного  толка, и новых школ, в которых, как в архитектуре и садовом  искусстве, используются и новые  конструктивные принципы, и новые  материалы. Икебана продолжает существовать и как профессиональное, и как самодеятельное искусство. Икебана шествует по всему свету, особенно широкое распространение она получила в США, Франции и Англии, все большую популярность она завоевывает и у нас в стране. 
 

    Японская  Кухня
     Токио – родина суши. В 1900 году один повар, которого звали Йохей, подал рыбу сырой. Блюдо представляло собой филе свежей рыбы на маленьком комочке приправленного риса и тут же стало популярным далеко за пределами Японии.
     Мясные  блюда на столе японцев стали  появляться сравнительно недавно, с начала XX в. Если, например, рыбу, водоросли, другие морепродукты японцы ели практически всегда, то мясо, птица и дичь практически не употреблялись. Дело в том, что буддизм, широко распространенный в средние века, запрещал употребление в пищу мяса животных. Но начиная с эпохи Мэйдзи (1868—1912) японцы стали быстро наверстывать упущенное. Следует отметить, что в подходе к приготовлению и употреблению пищи из мяса они остаются верными своим основным кулинарным принципам: количество и качество употребляемых мясных продуктов должно быть строго сбалансировано и приносить человеку только удовольствие и пользу.
     Японцы  приготовляют рыбу самыми различными способами: «якимоно» (рыба, поджаренная  на решетке), «нимоно» (отварная рыба), «мусимо-но» (рыба, томленая на пару), «агемоно» (рыба, жареная на сковороде), «сасими» (сырая рыба, нарезанная ломтиками), «намасу» (сырая рыба в смеси с овощами под уксусом). Супы из рыбы также популярны. Наиболее распространены супы категории «суи-моно» и «мисо-сиру». Суи-моно — это обычно очень прозрачный и жидкий бульон с куском вареной рыбы, с овощами и морепродуктами, которые лишь слегка обвариваются, но никогда не развариваются до потери формы. Густые супы — мисо-сиру—варят с добавлением соевой пасты мисо.
     Японская  кухня весьма отличается от кулинарии других стран. Тут и отношение к продукту как к чему-то священному, здесь и стремление использовать лишь свежайший, оставляя близкий к первоначальному, вид продуктов. Как подмечал большой знаток Японии Фоско Мараини, японская еда — это именно приобщение к природе, тогда как китайская — это приобщение к человеческому искусству, а западная еда — это приобщение к человеческой власти. В Японии еда — это настоящее приобщение к природе, где корень есть корень, лист есть лист и рыба есть рыба. Количество отмерено так, чтобы избежать пресыщения.
     Японцы  едят множество различных супов, но самый любимый — традиционный мисо-суп; он пробуждает у них приятные воспоминания о детстве и тепле  домашнего очага. Мисо — это ферментированная бобовая паста, которая является обязательной составной частью национальной японской кухни, почти такой же, как рис. Делается эта паста из вареных и размятых соевых бобов. В них добавляют соль и солод (проращенные и забродившие зерна риса, пшеницы или ячменя).
     Если  вы хотите быть здоровым, необходимо развить свой разум и свое суждение, а также употреблять в пищу только естественные продукты в соответствии с предписаниями великих врачей древности. Если вы больны, то вам необходимо излечиться самому. На Востоке говорят, что если вас излечат другие, ваше исцеление будет неполным, так как в этом случае вы потеряете независимость. Можно идти естественным путем и вылечиваться самому с помощью энергии жизни, которая заложена во всех без исключения. Каждый способен стать собственным врачом. И тогда, следуя древним японским традициям, любой сможет постигнуть тайны искусства омоложения и долголетия.
     Продолжительность жизни на островах выше по сравнению  со всеми другими народами. Рис, горделиво  подавляющий все остальное в  рационе японцев, прекрасно действует на организм, препятствует возникновению сердечно-сосудистых заболеваний. Он является самым распространенным и основным кушаньем в Японии. Его едят два-три раза в день. И чаще всего без приправ. Японцы свято верят, что рис сохраняет здоровье.
    Сакэ
     Большинство населения западного мира можно  условно разделить на  две группы. Первые придерживаются ошибочного мнения, что саке – это разновидность самогона, вторые называют его рисовым вином. На самом деле это ни то и ни другое. По технологии изготовления саке – близкий родственник пива. Как и пиво, саке рождается в процессе брожения и ферментации, в данном случае риса. Только в производстве пива этот процесс возникает самостоятельно, а в саке он возникает с помощью специального грибка кодзикин. В ходе брожения происходит превращение крахмала в сахар, а сахара — в алкоголь и углекислый газ. При приготовлении японского национального напитка этот процесс, в отличие от производства пива, идет одновременно в одном и том же чане.
     Качество  саке зависит от воды и риса. Вода необходима не простая, а «живая», которая содержит калий, магний и фосфор, способствующие размножению тех самых плесневых грибков. А вот присутствие в воде железа или марганца крайне нежелательно, это не только отразится на вкусовых качествах напитка, но и придаст традиционно бесцветному саке специфическую окраску. Лучшая вода для приготовления сакэ – «миямидзу» или «нисиномия но мидзу» - вода из Нисиномия. Ее уникальные свойства обнаружил в 1840 году создатель знаменитой марки саке - «Сакура масамунэ» - Ямамура Тадзаэмон, что и сделало его богатым и знаменитым. Разумеется, не все японское саке готовятся на «миямидзу». Качество местных источников определяет, какими особенностями будет обладать конкретный сорт этого напитка. Например в Наде, где вода жесткая и брожение происходит бурно получается более «жесткое» саке, тогда как в Фусиме с ее мягкими источниками производят легкий и нежный напиток. Некоторые мастера саке вообще смешивают воду из разных регионов страны – «по рецептам, унаследованным от предков». С рисом все еще сложнее. Из более чем двухсот сортов, выращиваемых на территории Японии, для саке подходят всего двадцать восемь. Рис, предназначенный для производства саке, специально выращивается на склонах гор и холмов, там где большой перепад дневной и ночной температур. Главное отличие «винного» риса от «кулинарного» – его крупнозернистость и большой вес. Для еды он практически не пригоден, зато его сердцевина необычайно, богата крахмалом, необходимым для получения спирта. Лучшими сортами считаются «Ямадо нисики» (выращивается, в основном, в районах Мино и Като префектуры Хёго) и «Омати». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ОСОБЕННОСТИ ТОКИО
 
 
    Гостиницы
     В Токио имеются гостиницы западного  и японского стиля («рёкан») в  достаточном количестве и хорошего качества. Гостиницы международного класса предлагают разные виды услуг для проживающих. Многие из таких гостиниц связаны с аэропортами специальными автобусами Limousin. С персоналом можно говорить по-английски, 2-местные номера (double или twin) стоят 20000-50000 иен в сутки плюс надбавка за обслуживание в размере 10-20%. Гостиницы обычного класса также обеспечивают основной сервис. Проживание в них стоит 15000-30000 иен в сутки. Гостиницы бизнес-класса в основном используются японскими бизнесменами. Они удобно расположены вблизи ж.д. станций. По размеру номера меньше, чем в обычных гостиницах, румсервис отсутствует. Проживание - 7000-10000 иен в сутки. В гостиницах японского стиля «рёкан» можно попробовать японский образ жизни. Полы в комнатах застланы соломенными циновками “татами”, спят не на кровати, а на полу на ватной постели «футон». Стоимость ужина и завтрака включена в проживание, составляющее 10000 - 60000 иен в сутки. В местах туристических достопримечательностей имеются более дешевые гостиницы «пэнсион» европейского стиля и “минсюку” японского стиля, в них также ужин и завтрак включены в проживание. 
 

    Шоппинг
     В Токио можно купить практически  все, что угодно, от традиционной конэсики (цилиндрическая деревянная куколка) до дамской сумочки от «Шанель» или наисовременнейшей компьютерной игры. Токийцы любят совершать покупки, и для тех, кому это позволяет бюджет, город является истинным раем, с его огромными универмагами, стихийными уличными базарчиками и очаровательными, не имеющими подобия магазинчиками. Хотя радость покупки часто доставляют неожиданные находки, некоторые районы специализируются на определенных типах магазинов. Гиндза является местом традиционных шикарных магазинов, в то время как в Синдзюку огромные пассажи чередуются с магазинами электроники, набитыми до отказа самыми последними новинками. В Харадзюку и Минами-Аояма продаются самые модные вещи; более старые кварталы Уэно и Асакуса предлагают изделия традиционных японских ремесел. 
 

    Универмаги
     Универмаги  выросли из тортовых домов периода Эдо. Тогда покупатели садились на маты-татами и описывали, что именно им нужно, после чего персонал выносил товар для обозрения. Заново построенные после землетрясения 1923 г. магазины революционизировали торговлю, поскольку покупатели впервые получили возможность войти в них, не снимая обуви. После коллапса экономики «мыльного пузыря», в 1990 гг. блеск токийских универмагов померк, цены снизились, однако они по-прежнему предлагают самые разнообразные товары и безупречное обслуживание. В подвалах располагаются супермаркеты, где можно попробовать бесплатные образцы. На верхних этажах обычно несколько ресторанов в западном и японском стиле, там же можно найти художественную галерею, а иногда и музей. Расположенный на Гиндзе универмаг «Мицукоси», должно быть, самый знаменитый из токийских магазинов. Главный магазин «Мицукоси» находится в районе Нихонбаси, филиалы существуют в Икэбукуро, Синдзюку и Эбису. Находящийся на той же Гиндзе «Мацуя» менее официален и нацелен на более молодую, но преуспевающую публику. Новый магазин в Синдзюку «Такасимая», на 12-м этаже которого находится кинотеатр ІМАХ, пользуется большой популярностью. Молодежная мода представлена в «Маруй», в Сибуя. Если вы располагаете временем для посещения только одного универмага, зайдите в головной магазин «Сэйбу», находящийся у станции Икэбукуро. Бутики начинающих модельеров и завоевавших уважение торговых домов возводят процесс покупки в некое священнодействие. Также в Икэбукуро находятся магазины «Токю Хэндз» с товарами для дома. 
 

    Торговые пассажи
     Лабиринты переходов с киосками по обеим  сторонам находятся на основных станциях метро и железной дороги. Здесь  можно пройтись и посмотреть, а  иногда и поторговаться, однако цены сильно дезориентируют. Вокзаз Токио  полон магазинов и киосков. На станции Синдзюку подземные коридоры тянутся на сотни метров к «Subnade» (подземной торговой улице), проходящей под Ясукуни-дори. Токийский огромный «Яэсу» начинается под универмагом «Даймаруй». Расположенный в Дайба «Тоkуо Decks» имеет пять этажей магазинов и рестораны. Находящиеся неподалеку «Aquacity» и «Вандза Ариакэ» устроены так же. Нижние этажи Токийского оперного городка отведены под рестораны и магазины. 
 

    Рынки
     Уличные рынки имеются возле многих станций. Наиболее знаменитым пристанционный рынком Токио является Амэёко, расположенный  под путями станции Уэно. Находящаяся  в Харадзюку Такэсита-дори предлагает товары молодежи и любителям моды. Сущность японского рынка можно познать на рыбном рынке Цукидзи, прилегающие к нему с востока кварталы полны небольших ресторанчиков, где горки блюд выставляются на тротуар, и лавок, пропахших хреном васаби и сушеной рыбой. 
 
 

    Электроника
     Электронные товары лучше всего покупать в  Акихабара. В основном здесь продают компьютеры, видеоигры и программное обеспечение, однако в Акихабара вы найдете все, что угодно. Цены в Японии высоки, и даже при 10%-ной скидке едва ли окажутся ниже, чем в других странах, но ассортимент, конечно, не имеет равных. Проверьте совместимо ли покупаемое вами оборудование с напряжением и электроникой, которыми вы располагаете дома. Главным фаворитом Акихабары является свободный от налога «Laox», продающий англоязычные компьютеры и программы. Прихватите паспорт для покупки без налога; следует отметить еще два крупных магазина электроники - «Исинару» и «Ямагива». 
 

    Специализированные  магазины
     Есть  много небольших магазинчиков, торгующих  истинно японскими товарами. Ниже перечислены те, которые расположены  на Накамисэ-дори возле Сэнсодзи: «Самбидо» продает культовые фигурки и превосходных кукол; «Нисидзима амбреллас» торгует традиционными зонтами; «Токивадо» уже 200 лет продает знаменитые крекеры каминари окоси, буквально взрывающиеся при надкусывании; «Накацука» торгует сладостями и крекерами. 
 

    Развлечения
 
 
    Традиционный  театр
     Оба традиционных японских  театра, Кабуки и Но  отлично представлены в Токио. Многие из гостей считают спектакли Но тяжелыми для восприятия из-за медленного хода действия и диалогов на чужом языке (японцам тоже нередко приходится полагаться на либретто), но кому-то спектакли Но могут очень понравиться. Национальный театр Но, расположенный возле станции JR Сэндагая, обычно дает представления по выходным дням. Стоимость билета может меняться от 2300 до 4300 иен. Спектакли можно посмотреть и в одной из существующих в столице школ Но, например в Кандзэ Но гакудо. Иногда представления Но даются в оригинальной обстановке - возле храма, на временной сцене, освещенной горящими факелами.
     Спектакль Кабуки - это пышное зрелище с захватывающим сюжетом, сложной постановкой и удивительными костюмами. В 1986 г. «Супер Кабуки» соединил авангардные идеи и современнейшие сценические эффекты с традициями, обновив, таким образом, эту форму искусства. Театр Кабукидза почти ежедневно дает представления, начинающиеся до полудня и продолжающиеся три или более часа. Можно купить билет на просмотр только одного действия. Цены варьируют от 2400 до 16 000 иен или от 900 иен за билет на одно действие. Национальный театр дает представления Кабуки в январе, марте, октябре, ноябре и декабре. Спектакли традиционного кукольного театра Бунраку иногда идут в Малом зале Национального театра. 
 

    Современный театр
     На  театральной сцене Токио идет все, начиная с Шекспира и кончая бродвейскими мюзиклами и современными танцами. Театральные сцены разбросаны по всему городу, хотя основными центрами являются Синдзюку, Сибуя и Маруноути. Приезжающие в город национальные труппы, гастролирующие коллективы обеспечивают высокий профессиональный уровень представлений. Существуют также несколько вполне конкурентоспособных любительских трупп.
     Уникальной  для японских театров является «Такарадзука», труппа, составленная из одних женщин и выступающая в собственном  театре «Такарадзука». Труппа ставит японские версии западных мюзиклов и славится броскими постановками и сложными костюмами.
В «Нихон буё кёкай» регулярно даются представления  традиционного танца. Обычно в конце  мая на сцене театра «Синбаси Энбудзё» гейши показывают пышные спектакли  Адзума одори, представляющие сочетания танца, драмы и музыки.
Буто - это современный танец, соединенный  с искусством перформанса, появившийся  в 1960-х гг. Бритоголовые загримированные  танцоры выступают почти нагими. Неторопливые, почти детские движения постепенно приобретают красоту, освобождаясь от гротеска. В Токио неколько трупп Буто, и это лучшее место для знакомства с их творчеством. Ищите объявления о выступлениях трупп Буто в малых залах. 
 

    Кино
     Посещение кино в Японии обходится недешево - стоимость одного билета около 1800 иен. В День кино (обычно это первое число месяца) билеты продаются со скидкой. Американские и европейские ленты добираются до Японии не раньше, чем через шесть месяцев. Иностранные фильмы обычно идут на языке оригинала с субтитрами.
     Расположенный в Сибуя «Бункамура» иногда демонстрирует японские фильмы с английскими субтитрами, производится также показ европейских лент и фильмов других стран. Также находящийся в Сибуя «Theater Image Forum», спроектированный архитектором Такахаси Масахару, использует самую передовую цифровую технологию. Расположенный в центре «Hibiya Chanter» демонстрирует авторские и независимые фильмы. Ленты мейнстрима идут в шести кинотеатрах, окружающих площадь, на которой расположен кинозал «Кома» в Синдзюку Кабукитё. «Marunouchi Piccadilly» в здании Мullion, на Гиндзе, располагает пятью залами; «Ebisu Garden Place» имеет два зала. Любителям японского кино стоит посетить великолепный Национальный киноцентр. Приобретающий все большую популярность Токийский международный кинофестиваль проводится каждый год в октябре-ноябре.
    Живая музыка
     Токио не испытывает недостатка в концертных залах. Многие значительные произведения. японские и иностранные, звучат - в  «Club Quattro» в Сибуя. «On Air East» и  «On Air West» также предоставляют  свои эстрады музыке. Самые разные ансамбли можно услышать в находящемся в Синдзюку модном Liquid Room. Akasaka Blitz представляет джаз- и поп-группы и некоторых иностранных исполнителей. В Mandala Live House выступают в основном японские оркестры.
     Знаменитых исполнителей джаза можно услышать в «Shinjuku Pit Inn» и «Blue Note Tokyo». «Birdland», расположенный в Квадратном здании Роппонги, один из старых джаз-клубов Токио. В «Blues Alley Japan» выступают исполнители блюза, джаза и рока. «Sweet Basil» в Роппонги предлагает весьма эклектичный репертуар.
     Японская  и европейская классическая музыка также широко представлена в Токио. Спектакли идут в Токийском оперном  городке, в расположенном поблизости Новом национальном театре, в «Suntory Hall», «NHK Hall» и Токийском международном форуме.
В июне и июле в юроде проходит Токийский  летний фестиваль. 
 

    Ночные  клубы
     Клубы в Токио многочисленны и разнообразны, клубные программы меняются часто, поэтому обращайтесь к самой  последней информации. Существует несколько  центров сосредоточения ночных клубов. Роппонги являются одним из лучших. Квадратное здание, расположенное возле станции Роппонги, заполнено разными клубами Нитёмэ (второй квартал) района Синдзюку вмещает около 250 гей-клубов, а также многочисленные пабы и бары. Многие знаменитые ди-джеи каждую ночь работают в «Oto» (Синдзюку). Расположенный в Сибуя «Atom» привлекает в основном молодежь.
     Шоу-клубы  начинают свои представления в 19:00-20:00, выступления заканчиваются к  последним поездам - в 23:00-23:30. Малые  клубы начинают и заканчивают работу позже, танцевальные клубы начинают около 23:00 и работают всю ночь. Стоимость посещения 2000-4000 иен, сюда обычно включается один бокал спиртного. 
 

    Боевые  искусства
     Турниры по сумо продолжаются 15 дней и проводятся в Токио в январе, мае (на этом турнире присутствует император) и сентябре на вмещающем 10 000 зрителей Национальном стадионе сумо в Рёгоку. Турнир начинается в воскресенье, каждый борец выступает ежедневно, один раз в день. Поединки начинаются около 14:30 с выступлений более слабых борцов, сильнейшие вступают в дело после 17:00-18:00, заканчиваются соревнования выступлением самого титулованного борца, обычно великого чемпиона-ёкодзуна.
     Если  во время вашего пребывания в Токио  турнира нет, вы можете поприсутствовать на ежедневных тренировках в школе сумо, или бэя. Большинство бэя открыты для любого посетителя, соблюдающего основные правила: здесь нельзя есть и пользоваться фотокамерами со вспышками, необходимо соблюдать тишину. Однако по мере приближения к турниру вы со все большей вероятностью можете получить вежливый отказ. Лучшим временем дня присутствия на тренировках является период с 6:00 до 10:00. Большинство бэя находится около станции Рёгоку. Попробуйте посетить Касугано бэя, высокое новое здание с зеленым медным коньком на крыше, Идзуцу бэя или Дэваноуми бэя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.