На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов с бюджетом по налогам

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   План 

Введение 3
1.  Налоговая   система  РК  и  принципы  ее   построения                               
1.1 Налоговое  законодательство 5
1.2 Виды налогов, сборов и пошлин 7
1.3 Принципы налогообложения.   7
Права и обязанности  налогоплательщиков.
2.  Порядок  исчисления  и  уплаты  налогов   
некоммерческими  организациями
2.1. Индивидуальный подоходный налог 11
2.2.  Социальный налог 14
2.3.  Расчет  индивидуального подоходного налога  и  17
социального налога   
3.  Учет  расчетов  с  бюджетом  по  налогам   19
Заключение  21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ 

   Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
   Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
   С помощью налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
   С помощью налогов государство  получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между населением страны.
              В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
             Именно налоговая система на  сегодняшний день оказалась главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики.
   Налоговое законодательство Республики Казахстан  состоит из Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", а также других нормативных правовых актов. Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных Налоговым кодексом, все налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом.
   Налоги - это обязательные платежи, устанавливаемые государством и взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки.
   Налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством.
   Налоговое обязательство по уплате налогов  и других обязательных платежей в бюджет исполняется в тенге, за исключением случаев, когда законодательными актами Республики Казахстан и положениями контрактов на недропользование предусмотрена натуральная форма уплаты или уплата в иностранной валюте.
   Налогоплательщики обязаны определять объекты налогообложения и объекты, связанные с ним, исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет от определенной за налоговый период налогооблагаемой базы по установленным налоговым ставкам, составлять налоговую отчетность и предоставлять ее в налоговые органы.
   Объектами налогообложения и объектами, связанными с налогообложением, являются имущество и действия, с наличием которых у налогоплательщика возникает налоговое обязательство.
   Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую базу или иные характеристики объекта налогообложения и объекта, связанного с налогообложением, на основе которых определяются суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет.
   Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая ставка устанавливается в процентах или в абсолютной сумме на единицу измерения налоговой базы.
   Налоговый период - это период времени, установленный применительно к отдельным налогам и другим обязательным платежам согласно Налоговому кодексу, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет.
   Налоговое законодательство в Республике Казахстан  строится по методу начисления налогового учета, согласно которому независимо от времени оплаты доходы и расходы учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров с целью реализации и оприходования имущества.
   В данной курсовой работе рассматривается вопрос учета расчетов с бюджетом по индивидуальному подоходному и социальному налогу на примере Средней школы №22.
     Средняя школа №22 является государственным образовательным учреждением и уплачивает такие налоги, как индивидуальный подоходный налог и социальный налог. Школа не уплачивает:
    имущественный, транспортный и земельный налоги по причине того, что  освобождена от их уплаты
    налог на добавленную стоимость, корпоративный подоходный налог, а также рентный налог на экспорт в связи с тем, что является некоммерческой организацией.
   Объектом  налогообложения является заработная плата работников школы.
   1.  Налоговая  система   РК  и  принципы  ее   построения 

   Совокупность  видов налогов, взимаемых в государстве, форм и методов их построения, органов налоговой службы образует налоговую систему государства.
   Современная налоговая система была введена  в Казахстане в начале 90-х годов. Необходимость быстрого и коренного  изменения действовавшей системы  была обусловлена изменением экономической  политики, формированием рыночных отношений в казахстанской экономике.
   Принятая  Конституция Республики Казахстан  регулирует правовые отношения в  политической и социально-экономической  сферах. В связи с этим углубились рыночные отношения, возникли и развиваются  финансовые институты, которых не было раньше, такие, например, как рынок ценных бумаг, система коммерческих банков и др.
   Функции налогов:
    фискальная функция налогов, обеспечивающая поступление средств в государственный бюджет
    перераспределительная функция налогов состоит в перераспределении части доходов различных субъектов хозяйствования в пользу государства
    регулирующая функция возникает с расширением экономической деятельности государства, целенаправленно воздействует на развитие национального хозяйства в соответствии с принимаемыми программами
    контрольная функция, позволяющая обеспечить проверку правильности и своевременности внесения налогоплательщиком налоговых платежей в бюджет посредством количественного отображения финансовых показателей.
 
   1.1 Налоговое законодательство 

   Налоговая система включает в свой состав государственную  налоговую службу, которая представлена в Казахстане уполномоченным государственным  органом - Налоговым комитетом Министерства денег Республики Казахстан, налоговые комитеты по областям, городам Астане и Алматы, межрайонные налоговые комитеты, налоговые комитеты по районам, городам и районам в городах. В случае сотворения особых экономических зон могут быть образованы налоговые комитеты на местности этих зон.
   Налоговая служба осуществляет контроль за исполнением законов республики о налогах и остальных обязательных платежах в бюджет с учетом издержек цен и тарифов.
   Налоговое законодательство Республики Казахстан  основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Налогового Кодекса и таких нормативно-правовых актов, как акты регулирующие отдельные виды налогов и споров возникающих с их начислением, оплатой и т.д., Закон РК "О земле", Инструкция "О порядке исчисления и уплаты налога на транспортные средства", утвержденная приказом министра финансов и.т.д.
   Основной  нормативно-правовой акт в области  налогообложения - это Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», который был принят 10 декабря 2008г. №99-IV, действует с 1 января 2009г. (с ежегодными дополнениями и изменениями, принятыми в законодательном порядке).
       Налоговый Кодекс регулирует  властные отношения по установлению, введению и порядку исчисления  и уплаты налогов и других  обязательных платежей в бюджет, а также отношения между государством и налогоплательщиком (налоговым агентом), связанные с исполнением налогового обязательства.
        Налоговое законодательство Республики  Казахстан основывается на Конституции  Республики Казахстан, состоит  из настоящего Кодекса, а также  нормативных правовых актов.
     Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных настоящим Кодексом.
          Налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.
      При наличии противоречия между  настоящим Кодексом и другими  законодательными актами Республики  Казахстан в целях налогообложения  действуют нормы Налогового Кодекса.  Запрещается включение в неналоговое законодательство Республики Казахстан норм, регулирующих налоговые отношения, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
          Если международным договором,  ратифицированным Республикой Казахстан,  установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора.
   Современная налоговая система РК характеризуется  следующими признаками:
   - базируется на основе закона, а не на подзаконных актах;
   - построена по единым принципам,  единому механизму исчисления и сбора платежей. За всеми налоговыми платежами осуществляется единый контроль со стороны Министерства финансов и его подразделений;
   - предъявляет налогоплательщикам  одинаковые требования и создает  равные стартовые условия исполнения налоговых отчислений с доходов путем определения перечня налогов, унификации ставок, упорядочивания льгот и механизма их предоставления.
     Действие налогового законодательства Республики Казахстан  
   Налоговое законодательство Республики Казахстан действует на всей территории Республики Казахстан и распространяется на физических лиц, юридические лица и их структурные подразделения.  
  Законодательные акты Республики Казахстан, вносящие изменения и дополнения в настоящий Кодекс, за исключением изменений и дополнений по налоговому администрированию, особенностям установления налоговой отчетности, а также улучшению положения налогоплательщиков (налоговых агентов), могут быть приняты не позднее 1 ноября текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

   - обеспечивает более справедливое  распределение налогового бремени  между отдельными категориями  плательщиков, усиливает правовую  защиту их интересов;
   - предусматривается четкая последовательность  уплаты налогов согласно налогового календаря. 

   1.2 Виды налогов, сборов и пошлин 

   На данный момент на территории Республики Казахстан уплачиваются следующие виды налогов:
    Корпоративный подоходный доход.
    Индивидуальный подоходный налог.
    Налог на добавленную стоимость.
    Акцизы.
    Рентный налог на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат.
    Налоги и специальные платежи недропользователей.
    Социальный налог.
    Земельный налог.
    Налог на транспортные средства.
    Налог на имущество.
    Налог на игорный бизнес.
      Средняя школа №22 уплачивает индивидуальный подоходный налог и социальный налог.
    
1.3 Принципы налогообложения.  Права и обязанности  налогоплательщиков.

    
Принципы налогообложения  в Республике Казахстан

   Налоговое законодательство Республики Казахстан  основывается на принципах налогообложения. К принципам налогообложения относятся принципы обязательности, определенности, справедливости налогообложения, единства налоговой системы и гласности налогового законодательства Республики Казахстан.
     Положения налогового законодательства Республики Казахстан не могут противоречить принципам налогообложения.
   Налоговая политика
   Налоговая политика - совокупность мер по установлению новых и отмене действующих налогов  и других обязательных платежей в  бюджет, изменению ставок, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет в целях обеспечения финансовых потребностей государства на основе соблюдения баланса экономических интересов государства и налогоплательщиков.
   Права налогоплательщика  
Налогоплательщик вправе:

    получать от органов налоговой службы информацию о действующих налогах и других обязательных платежах в бюджет, об изменениях в налоговом  
    законодательстве Республики Казахстан, разъяснения по порядку заполнения  
    налоговых форм;

    представлять свои интересы в отношениях, регулируемых налоговым  
    законодательством Республики Казахстан, лично либо через своего представителя или с участием налогового консультанта;

    получать результаты налогового контроля в случаях, установленных настоящим Кодексом;
    получать бесплатно в налоговом органе утвержденные уполномоченным органом стандарты оказания государственных услуг, бланки установленных форм налоговых заявлений и (или) программное обеспечение, необходимое для представления налоговых отчетности и заявления в электронном виде;
    по заявлению получать в налоговом органе копию представленной им ранее налоговой отчетности;
    представлять органам налоговой службы пояснения по исчислению и уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет по результатам налогового контроля;
    не позднее двух рабочих дней с момента получения налоговым органом налогового заявления получать выписку из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений;
    по налоговому заявлению получать в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, следующие виды справок: 
    об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям;

    об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям;
    о суммах полученных нерезидентом доходов из источников в Республике Казахстан, и удержанных (уплаченных) налогов;
    получать сведения о реквизитах, необходимые для заполнения платежного документа, в целях исполнения налогового обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также информацию о порядке уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет в течение одного рабочего дня с момента обращения в налоговый орган за указанной информацией;
    обжаловать в установленном настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан порядке уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, а также действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы;
    требовать соблюдения налоговой тайны;
    бесплатно получать государственные услуги, оказываемые органами налоговой службы в соответствии с настоящим Кодексом;
    письменно фиксировать вопросы, возникающие у должностного лица органов налоговой службы в ходе проведения налоговой проверки, и согласовывать с ним документ, отражающий эти вопросы;
    не предоставлять информацию и документы, не относящиеся к объектам налогообложения и (или) объектам, связанным с налогообложением, за исключением информации и документов, предоставление которых прямо предусмотрено налоговым законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, а также законодательством Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров.
   Налогоплательщик  вправе участвовать электронным способом в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, в порядке, установленном настоящим Кодексом.
     Налогоплательщик имеет иные права, предусмотренные налоговым  
законодательством Республики Казахстан.

   Обязанности налогоплательщика:
   Налогоплательщик  обязан:
    своевременно и в полном объеме исполнять налоговое обязательство в соответствии с Налоговым Кодексом;
    выполнять законные требования должностных лиц органов налоговой службы об устранении выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан, а также не препятствовать законной деятельности при исполнении ими служебных обязанностей;
    на основании предписания допускать должностных лиц органов налоговой службы к обследованию имущества, являющегося объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением;
    предоставлять информацию и документы, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании;
    применять контрольно-кассовые машины и соблюдать порядок их применения, установленный настоящим Кодексом;
    подавать налоговое заявление в налоговый орган о проведении документальной проверки в связи с прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, деятельности частного нотариуса, адвоката, постоянного учреждения, юридического лица-нерезидента, реорганизацией путем разделения и (или)  
    ликвидацией юридического лица.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   2.  Порядок  исчисления  и  уплаты  налогов   некоммерческими   организациями 

   2.1 Индивидуальный подоходный налог 

   Плательщики  и объекты обложения  индивидуальным подоходным налогом.
   Плательщиками индивидуального подоходного налога являются физические лица, получающие доход.
   Объекты налогообложения                                               Таблица №1 
       Доходы, облагаемые у источника выплаты        Доходы, не облагаемые у источника выплаты
   1    Доход работника    1    Имущественный доход
   2    Доход физического лица от налогового агента    2    Доход индивидуального предпринимателя
   3    Пенсионные  выплаты из НПФ    3    Доход частных нотариусов и адвокатов
   4    Полученные  дивиденды, вознаграждения, выигрыши    4    Прочие  доходы
   5    Стипендии (кроме полученных из государственного бюджета)          
   6    Доход по договорам накопительного страхования          
   Объекты налогообложения определяются как разница между доходами, подлежащими налогообложению и налоговыми вычетами.
   Доход работника – любые доходы от работодателя в денежной или натуральной форме, в том числе полученные в виде материальной выгоды.
   Налогооблагаемый  доход работника определяется как разница между начисленными доходами, подлежащими налогообложению, и суммой налоговых вычетов.
   Не  рассматриваются в качестве дохода физического лица:
    адресная социальная помощь, пособия и компенсации, выплачиваемые за счёт средств бюджета, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;
    возмещение вреда, причинённого жизни и здоровью физического лица, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
    компенсации при служебных командировках;
    компенсации расходов, подтверждённых документально, по проезду, провозу имущества, найму помещения на срок не более тридцати календарных дней при переводе (либо переезде) работника на работу в другую местность вместе с работодателем;
         Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов:
      алименты, полученные на детей и иждивенцев;
      выплаты в связи с выполнением общественных работ и профессиональным обучением, осуществляемые за счет средств бюджета и (или) грантов, в минимальном размере заработной платы, установленном на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
      выплаты за счет средств грантов (кроме выплат в виде оплаты труда);
      доходы за год в пределах 55-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на начало соответствующего финансового года, следующих лиц:
   участников  Великой Отечественной войны  и приравненных к ним лиц;
   одного  из родителей лица, имеющего категорию "ребенок-инвалид", - до достижения таким лицом восемнадцатилетнего  возраста;
   одного  из родителей лица, признанного инвалидом  по причине "инвалид с детства", - в течение жизни такого лица;
    выплаты для оплаты медицинских услуг (кроме косметологических), при рождении ребенка, на погребение в пределах 8-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, по каждому виду выплат в течение календарного года.
    официальные доходы иностранцев, находящихся на государственной службе иностранного государства, в котором их доход подлежит налогообложению;
    расходы работодателя при направлении работника на обучение, повышение квалификации или переподготовку в соответствии с законодательством Республики Казахстан по специальности, связанной с производственной деятельностью работодателя, совершенные без оформления служебной командировки данного работника, в размере:
   6-кратного  размера месячного расчетного  показателя, установленного законом  о республиканском бюджете и  действующего на 1 января соответствующего  финансового года, в сутки - в  течение срока прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки работника в пределах Республики Казахстан;
   8-кратного  размера месячного расчетного показателя- в течение срока прохождения обучения, повышения квалификации или переподготовки работника за пределами Республики Казахстан;
   фактически  произведенные расходы работодателя на оплату обучения, повышения квалификации или переподготовки работника при направлении данного работника в служебную командировку в другую местность в целях обучения, повышения квалификации или переподготовки в соответствии с законодательством Республики Казахстан по специальности, связанной с производственной деятельностью работодателя;
    стипендии, выплачиваемые обучающимся в организациях образования, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан для государственных стипендий;
    страховые премии, уплачиваемые работодателем по договорам обязательного и (или) накопительного страхования своих работников;
   добровольные  профессиональные пенсионные взносы в  накопительные пенсионные фонды  в размере, установленном законодательством Республики Казахстан;
     Освобождение от налогообложения  доходов ребенка-инвалида, инвалидов  I, II и III групп, предусмотренное  пунктом 1 настоящей статьи, предоставляется  по доходам, полученным за период, начиная с месяца, в котором  была установлена инвалидность.
   Порядок исчисления и уплаты индивидуального  подоходного налога
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.