На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Восточные принципы управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки  Российской Федерации
Федеральное  агентство по  образованию
Государственное  образовательное  учреждение
высшего  профессионального  образования
Магнитогорский  государственный  технический  университет
им. Г.И. Носова 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему:
«Восточные  принципы управления. Принципы даосизма в маркетинге»
по дисциплине:
«Менеджмент» 
 
 

                                                                          
                 
                 
                 

 

Оглавление

 

     Введение

 
               Значительно вырос интерес к  японскому опыту в России, где  постепенно приходят к выводу  о неэффективности многих традиционных  для Запада методах управления  персоналом и собственной карьерой. Поэтому все больше предприятий Российской Федерации внедряют японские технологии взаимодействия с коллективом, что практически всегда благотворно сказывается на производительности труда служащих.
               Россиянам же как представителям евроазиатской культуры понять менталитет дальневосточных соседей даже проще, чем европейцам и американцам. При этом вовсе не обязательно становиться буддистом или следовать учению о дао. И в конфуцианстве, и в даосизме, и в других древних духовных школах Востока есть немало рациональных зерен, способных принести человеку карьеры и бизнеса пользу. Впрочем, не станем углубляться в сложные философские рассуждения, ибо данная тема слишком серьезна и требует отдельного разговора.
               Однако стоит попробовать понять, что представитель нашей культуры сможет взять на вооружение из традиционных восточных учений и сразу начать добиваться успехов на работе и вообще в жизни. Конечно, формат журнальной статьи не позволит провести обзор, скажем, всего наследия великого китайского мудреца Конфуция. Тем не менее даже некоторые его суждения способны помочь человеку, готовому к позитивным переменам.
               Любой преуспевающий японец или  китаец хорошо знаком с традиционными  национальными учениями. Другое  дело, что практичные люди определенным образом адаптируют сложные философские воззрения к повседневной жизни. Например, в том же даосизме много говорится о достижении гармонии с природой через созерцательность, отказ от действий и желаний. Разумеется, подобная доктрина вполне приемлема для монаха, но никак не для прагматичного менеджера. Однако следует уяснить, что человек восточный на подсознательном уровне понимает, насколько важно в жизни соблюдать баланс во всем. Так, главным в даосизме является закономерность чередования двух противоположных сил, заложенных в каждом человеке, — ян и инь. Ян является мужским началом и отвечает за творческую активность, наступательные черты характера, просто необходимые в деловой сфере, тогда как женское начало, инь,смягчает присущую людям агрессию. Благодаря этому в душе и теле человека поддерживается равновесие. Любое его нарушение согласно китайской, японской и тибетской медицине неминуемо ведет к духовным и физическим болезням, которые между собой связаны.
 

     1 Теоретические аспекты восточного  управления

    1.1 Общая характеристика  даосизма

 
               Понятие Дао  в истории китайской  мысли является наиболее универсальным  и всеобъемлющим.  Являясь идейным  стержнем не только  всей натурфилософии  и онтологии,  но во многом  социологии,   этики,   медицины,   астрологии,  это понятие по  праву  можно  назвать   квинтэссенцией  философии  традиционного Китая.  Дао  как  изначальная  верховная  всеобщность,   как  великий  закон природы и первопричина  всего  сущего   как  высшая   абсолютная  реальность (Единое), из гигантского пути-потока которого рождается  феноменальный  мир, чтобы, в конце  концов  уйти  туда  же  и  затем  появиться  вновь,  но  уже обновленным, на протяжении тысячелетий воспринималось  в  Китае  в  качестве генеральной нормы бытия. 
               Вне Дао китаец,   коль  скоро он  вообще  иногда задумывался и хоть   сколько-нибудь   знал   об  этом,   принципов бытия в философском смысле данного слова не мыслил.   Неудивительно,  что Дао   как фундаментальная категория китайской философии принималась  везде  и  всегда всеми школами и направлениями. Дао  нельзя  определить  однозначно,  как   какую-либо   категорию   в европейской  философии.  Это   некоторая   наиболее   первичная   категория, Верховный разум божественного бытия.  Высшего  существа,  имеющего  Разум  и Слово, Логос, Бог, Абсолют.  Эта  категория  имеет  различные  семантические уровни:  дао-закон,  дао-первоначало,  дао-единая  сущность  всего.   Дао  - общее,  имманентно  присущее всем  единичным предметам и явлениям  в  каждый момент их существования. Вот как говорится об  этом  в  одном  из   основных даосских трактатов "Дао-дэ цзин":  "Великое  дао  растекается  повсюду.  Оно может находиться и вправо и влево.  Дао  в  огромном  не  исчерпывается,   в мельчайшем не отсутствует. Поэтому-то оно  представлено  полностью  во  всей тьме вещей.  Обширное-обширное  оно  все  в  себе  объемлет"  [1].
               "Человек следует законам земли.  Земля следует законам неба.   Небо  следует законам дао,  а дао следует самому  себе" [2].  
               Согласно  другому древнему даосскому  трактату,  "Чжуан-цзы",  "дао   объединяет  в  единстве  и  балку  и столб,  и уродину  и красавицу Си Ши, и великодушие и  коварство,  и странное  и  чудовищное",   дао   -   это    универсальная    закономерность мироздания,  познав Дао,  мы познаем эту закономерность. "Небо не  может  не быть высоким, земля не может не быть широкой, Солнце  и  Луна  не  могут  не двигаться - они получают это  от  Дао"  [3]. 
               Весь  порядок космоса порожден  дао и определен им во всех своих проявлениях.  Отступление от  природного  порядка наносит вред  не  только  самой природе,   но   и отступникам от  ее истинной сути - Дао.  Человеческое  своеволие,  нарушение Дао приводит людей к гибели.   "Кто не  соблюдает  Дао,   погибнет   раньше времени" - написано в "Дао-дэ цзин".  Но необходимость,  заключенная в  дао, не является жесткой или безальтернативной.  Единая  истинная  необходимость, символизирующая Дао, в даосизме связана с  предельной  Красотой,  Истиной  и Гармонией,  выступает  как  изначальная  заданность,  а  Дао  выступает  как подлинный смысл жизни.
               Вторая  важная  категория   древних  китайцев  -  ци.   Ци   -   тонкая энергетическая  первоматерия,  общекитайская   единая вселенская  субстанция, категория,  понятие которой широко разрабатывалось  еще  в  ранне  даосских трактатах. Ци - материя, воздух, эфир, газ, дух,  жизненная сила,  жизненная энергия - это не только  материальная  субстанция  но  и  некоторые  флюиды, элементы  духовного  начала.   У  ранних  даосов  ци  выступает  в  масштабе космически  универсальном,  ци  непосредственно  связано со всей  вселенной, с Дао,  с инь и янь,  с небом и землей, с четырьмя сезонами  года,  образуя основу  как  физической,   так  и  психической  жизни  человека.  Невозможно назвать ни  одного  феномена,  рассматриваемого  или  упомянутого   древними даосами,  субстрат  которого  представлял  б  нечто  отличное  от  ци.  Если условно  выделить  даосскую  космологию   и   космогонию,   антропологию   и антропотонию, этику - все стоят на учении о ци.  Ци -  категория  общая  для всей натурфилософии  Китая.  Понятие ци перенесено и в  китайскую  медицину, где апробируется практически.  Согласно  представлениям  китайских  медиков, болезнь - это нарушение движения  ци,   нарушение состояния человеческой энергетики.   Рождение  человека  -  это   просто    скопление   эфира   ци. "Собирается эфир,  образуется жизнь,  рассеивается -образуется  смерть"  [1].
               Таким образом, в раннем даосизме "любой феномен включается  в  мировое единство через имманентную ему единую сущность дао,  и  представляет   собой оформленный  способ существования всеобщей энергетической субстанции  -  ци" [3].
    Но  древнекитайские дасы не только давали  определения  основным категориям, они призывали людей постичь красоту Дао,  учение о   Дао:   "Те, кто  в древности обрел учение,  радовались и в беде, и в удаче.  Их  радость не зависела ни от беды,  ни от удачи.  Впасть в заблуждение,  отказаться  от Дао, не быть способным видеть красоту и радоваться - неистинное  состояние". "Все  те,  кто  не  способен  наслаждаться  своими  мыслями   и   желаниями, поддерживают жизнь долгие года, не понимая пути" [1].
              Если Дао (мать ци,  как и  всего  остального)  может  быть  понято  как субстантивированная закономерность,  то субстантивированное  содержание   ци имеет  в  даосизме  черты  закономерности. 
               Вечное  движение  в  мире,  как всеобщая  закономерность  представляет  собой  проявление  и   развертывание неотъемлемых  атрибутов  вселенской  субстанции.   Переход  друг   в   друга субстанционального      и     закономерностного      выражает      специфику последовательного монизма даосов.  Нет отчетливой грани  между  тем,  что  в космосе субстанциональность,  а  что  -  закономерность,  для  даосов  более существенно изначальное  единство  мира.   Наряду  с  монизмом,   у   даосов разработан  принцип  бинарности.  Этот  принцип  вторичен,  но  значим   для архитектоники  мирового  здания  ("нет  ничего   одностороннего,  все  имеет обратную сторону").  Двуединство  выражается  в  глобальных  закономерностях (инь-янь,  небо-земля).  Дао -  присуще  всем  бинарам,   оно  их  источник, имманентный им закон и сущность. Таким образом,  у  даосов  принцип монизма поставлен выше  принципа бинарности.  Кроме вышеуказанных двух  категорий, даосы определяют категорию дэ - как категорию,  относящуюся к уровням бытия в форме жизни.  Дэ выступает на  уровне  органической  жизни как гарантия развертывания Дао в единичное.  "Дао - хозяин дэ,   жизнь  свет  от  дэ,   а характер - сущность жизни" [3].
               Высший смысл жизни у  даосов  состоит  в успокоении и  очищении ци, в медитации,  в   постижении  Дао,  единого.  Идеал  даосов - человек-мудрец, возвращенный в  дао,   к  природе,   находящийся  в отчуждении от  бытия вплоть  до забвения самого себя.  Люди  постигшие  Дао, обретают долгую жизнь либо бессмертие,  обладают волшебными свойствами -  не горят  в  огне,  не  тонут  в  воде.  Вэаимотношения  человек-природа  даосы переносят и на бинар  общество-природа.  Согласно  их идеалам,  и  общество, и человек должны соответствовать  природе,  занимать  подчиненное  место  по отношению к космосу,   к   природе.  Социальный   идеал   даосов  -  царство утвердившихся дэ:   человек,  слившись  с  природой  в  состоянии  всеобщего единства,     есть     олицетворение    полного    осуществления    принципа естественности, являющегося необходимым условием развертывания дэ. У даосов  жизненная субстанция,  сознание  и мудрость  тесно связаны между собой.  Они объединены установкой даосизма  начать  рассмотрение  всех проблем с физического бытия человеческого тела,   что объясняется основной целью учения  Дао:  включение физического тела  человека  в естественно- сакральный космос для перенесения  на  бренную  плоть  человека  космических атрибутов:  вечности и совершенства,   обретение  долголетия  и  бессмертия, включение  тела  человека  в  космос  и  правильное  расположение   тела   в космосе,  медитация и психофизическая  тренировка,   поиски  чудодейственных талисманов  и  эликсира  вечной  жизни,    "золотой   пилюли",    бесследное растворение  в  Дао либо превращение в святого-чудотворца.

    1.2 Основные восточные  принципы управления в организации

 
               Большое внимание конфуцианство уделяет бережному отношению к традициям. Считается глупым перечеркивать знания и достижения прошлого, напротив, мудрость состоит в том, чтобы, воспользовавшись советами опытных людей, создать новое: «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть Учителем» [5] (Конфуций).
               Действительно, японцы и китайцы  очень уважают традиции и носителей  этих традиций. Также Конфуций  призывает не бояться совершать  промахи. «Ошибки, которые не  исправляются, — вот настоящие ошибки», изрек великий мудрец. В Стране восходящего солнца молодым специалистам тоже позволяют экспериментировать и набивать шишки, ибо полагают, что только таким образом новичок сможет накопить бесценный опыт для последующей работы в компании. Но непростительным считают, если он повторно наступает на те же грабли. Кроме того, японцы используют любой шанс, чтобы чему-то научиться на чужих достижениях и просчетах. Любознательность представителей этой нации уже стала предметом шуток у жителей Старого Света. Хорошо известно, что нет на свете более дотошного и любопытного туриста, чем увешанный фото- и кинокамерами потомок самураев.
               Рассмотрим несколько изречений  Конфуция, которые вполне могут  пригодиться любому современному  карьеристу:
    - Стрельба из лука учит нас,  как надо искать истину. Когда  стрелок промахивается, он не  винит других, а ищет вину в  самом себе.
    - Не делай другому того, чего  себе не пожелаешь.
    - Благородный муж знает о своем  превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор.
    - Благородный муж думает о долге.  Низкий человек думает только  о выгоде.
    - Наблюдайте за поведением человека, вникайте в причины его поступков,  приглядывайтесь.
    - Даже в обществе двух человек  я непременно найду, чему у  них поучиться. 
    - Достоинствам их я постараюсь  подражать, а на их недостатках  буду учиться.
               Рассчитывать на собственные силы:
               «По Конфуцию достойный человек  обладает чертами характера благородного мужа, тогда как недостойный имеет повадки низкого человека.
    На противоречии этих полярных типов людей и строится большинство афоризмов великого учителя. Итак, благородный муж, то есть тот, кто стремится добиться успеха в жизни, должен не уповать на чью-то поддержку, а надеяться прежде всего на себя.
               Именно благодаря данному принципу  Китай, разрушенный когда-то из-за  варварских попыток осуществить  «культурную революцию», смог возродиться  из пепла и стать тем, чем  он является в настоящее время. В отношении отдельно взятого человека такое убеждение предполагает, что ему следует в первую очередь получить хорошее образование.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.