На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эмпирическое исследование на базе ГУ СО Центра «Возрождение» и МУЗ Городской детской больницы №2

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление
     Введение………………………………………………………………………………….3
     Глава 1. Теоретические аспекты проблем  жестокого обращения в семье…………..6
     1.1 Насилие детей как социальная проблема…………………………………………..6
     1.2 Основные подходы и теории, изучающие насилие над детьми…………………..9
     1.3 Формы и виды домашнего насилия над детьми…………………………………..11
     Глава 2. Основные направления социальной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье…………………………………………………………………………………15
     2.1      Основы законодательства в области защиты прав детей, пострадавших от насилия в семье…………………………………………………………………………………15
     2.2 Профилактика домашнего насилия над детьми в семье……………………........17
     2.3 Технологии социальной работы с детьми, подвергшимися насилию в семье….20
     Глава 3. Эмпирическое исследование на базе ГУ СО Центра «Возрождение» и МУЗ Городской детской больницы №2 Центра Медико-социальной профилактики «Клинике, дружественной к молодежи» г. Петрозаводска………………………………….24
     3.1 Деятельность учреждений ГУ СО  Центра «Возрождение»  и МУЗ  Городской детской больницы №2 Центра Медико-социальной профилактики «Клиники, дружественной к молодежи» г. Петрозаводска…………………………………………........24
     3.2 Деятельность специалиста по  социальной работе с детьми  пострадавшими от насилия в  семье ГУ СО Центра «Возрождение»   и МУЗ Городской детской больницы №2 Центра Медико-социальной профилактики «Клиники, дружественной к молодежи» г. Петрозаводска…………………………………………………………………………………..25
     Заключение……………………………………………………………………………...27
     Список  использованных источников и литературы………………………………….29
     Приложение……………………………………………………………………………..31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Детскому  травматизму всегда уделялось и  продолжается уделяться достаточно большое  внимание как со стороны  специалистов по детской хирургии и  травматологии, так и со стороны  ведомств, занимающихся образованием, воспитанием, спортом и безопасностью детей на дорогах и транспорте.
     Понятие насилия над детьми включает в  себя физические, психические и отсроченные  во времени социальные последствия  семейного, сексуального и психологического насилия над формирующейся личностью ребенка. Сюда можно так же отнести и пренебрежение правами и свободами ребенка.1
     Актуальность  этой тематики в России в последнее  десятилетие значительно возросла. В условиях ухудшившейся экономической  и социальной ситуации частота случаев жестокого обращения с детьми достигает распространенности, свойственной не эксклюзивным преступлениям, а некоего социального феномена.
     Подобная  динамика развития вопроса обязывает  к своевременным мерам превенции  подобных случаев, ибо их предупреждение – несмотря на все трудности, с которым таковое связано – является значительно более важной задачей с точки зрения сегодняшнего социума, нежели ликвидация последствий пережитого в детстве жестокого обращения.2
     В настоящее время в России активно  перенимается опыт по созданию специализированных центров для «трудных подростков», «для детей, подвергшихся жестокому обращению», и т.д. К этим службам можно так же отнести телефоны доверия для детей и подростков, выполняющие чрезвычайно важную функцию – экстренной рецепции психологического напряжения.
     Насилие над ребенком или жестокое обращение  со стороны близких ему людей  оказываются причиной многих психологических  проблем, которые в дальнейшем могут  оказывать влияние на различные  сферы жизни человека. Именно тяжестью и разнообразием последствий дурного обращения с ребенком в семье продиктовано то пристальное внимание, которое уделяется этой проблеме в настоящее время.3
     Поэтому так важно уметь распознавать насилие в разных формах и на разных этапах жизни семьи и оказывать помощь детям и родителям не только в случаях, когда не остается ничего другого как забрать ребенка из семьи.
     Проблеме  насилия в отношении детей, включающей аспекты насильственной преступности по отношению к детям посвящены  работы Н.К. Асановой. Формированию гуманистических основ и методов взаимодействия в обществе, между поколениями; изучению способов предупреждения и преодоления самой изощренной формы социального насилия - насилия над детьми в семье посвящены работы И.Ф. Дементьевой, В.Н. Кудрявцевой, И.С. Кон, А.В. Наумовой. Анализ психологических последствий и реабилитации детей — жертв насилия осуществлен в работах С.И. Голода, Т.Н. Дороновой, О.М. Здравомысловой, Н.О. Зиновьевой, Н.Ф. Михайловой.
     Объектом  исследования – насилие над детьми в семье.
     Предмет исследования - технология социальной работы с детьми, испытавшими насилие  в семье.
     Гипотеза: В Республике Карелия используются не все возможные технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от насилия.
     Целью данной курсовой работы является изучение технологий социальной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье.
     1. В соответствии с целью исследования были выявлены следующие задачи:
     2. Дать определение понятиям жестокого обращения и насилия над детьми в семье
     3. Изучить основные виды и формы насилия детей в семье
     4. Описать основные подходы отечественных и зарубежных исследователей к пониманию насилия
     5. Описать технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье
     6. Изучить основные технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье.
     Метод исследования: аналитический - теоретический  анализ научных публикаций по данному  вопросу, социально-психологической  и педагогической литературы, интервью со специалистами.
     В настоящее время существует несколько основных теоретических подходов к пониманию феномена насилия, агрессии, среди которых можно выделить биологические, психологические, социологические, юридические. Среди психологических подходов особое значение имеет гуманистическая концепция Э. Фромма и К. Роджерса, заложившая основы современной практики оказания психологической помощи жертвам насилия. Наиболее известные в настоящее время теории динамики развития отношений домашнего насилия – модель насилия (Уолкер), модель процесса насилия (Ландерберг) и теория власти и контроля (Дулут) – описывают различные аспекты отношений насилия и являются взаимодополняющими.
     Для проведения исследований по проблеме насилия над детьми необходимо придерживаться следующих понятий:
     Насилие над ребенком —  это физическое, психологическое, социальное
воздействие на человека (ребенка) со стороны другого  человека (ребенка
или взрослого), семьи, группы или государства, вынуждающее  его прерывать значимую деятельность и исполнять другую, противоречащую ей, либо
угрожающую  его физическому или психологическому здоровью и целостности.
       Основные виды насилия - это физическое, психоэмоциональное (психологическое), сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами
ребенка.
     Жестокое  обращение с детьми — это умышленное или неосторожное обращение  или действия со стороны взрослых и/или других детей, которые
привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка либо угрожают
правам  и благополучию ребенка.
           Курсовая работа состоит из введения, трех глав, содержащих восемь параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
     В работе, в частности в первой главе  рассматривается понятие насилие  над детьми, основные причины этого  феномена. Особое внимание уделяется  также различным теоретическим  концепциям изучения насилия. Далее представлены основные форма и виды домашнего насилия над детьми.
     Во  второй главе рассматривается социальная защита детей пострадавших от насилия  в семье, подробно исследуется профилактика домашнего насилия и технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье.
     В третьей главе рассмотрена деятельность специалистов по социальной работе с  детьми пострадавшими от насилия  в семье. 
 

     Глава 1. Теоретические  аспекты проблем  жестокого обращения  в семье 

      Насилие детей как социальная проблема
 
     Термин  «жестокое обращение с детьми»  как конкретное юридическое понятие  впервые появился в Кодексе о  браке  и семье РСФСР в 1968 г., в котором жестокое обращение с детьми было включено в перечень оснований для лишения родительских прав, но содержание самого понятие еще не раскрывалось.
     Само  понятие жестокого обращения  с ребенком в русском языке  обычно относится к конкретным действиям  и не охватывает весь спектр действий, наносящих вред ребенку. Вместе с  тем в западной, в первую очередь  англоязычной, терминологии давно устоялось такое обобщающее понятие, как Child aduse and neglect (CAN) – насилие над детьми, жестокое обращение с ними, запущенность и пренебрежение нуждами ребенка, т.е. широкий спектр наносящих вред ребенку действий со стороны людей, которые опекают его.4
     В понимании феномена насилия есть два крайних подхода – широкий  и узкий, каждый из которых имеет  свои преимущества и недостатки.
     В широком смысле под насилием понимается подавление человека во всех его разновидностях и формах – не только прямое, но и косвенное, не только физическое, но и экономическое, и политическое, и психологическое, и всякое иное. При этом подавлением считается любое ограничение условий личностного развития, причина которого заключена в других людях или общественных институтах. В узком смысле насилие обычно сводится к физическому и экономическому ущербу, которого люди наносят друг другу, и оно понимается как телесные повреждения, убийства. Ограбления, поджоги и т. п. Трудности, связанные с определением насилия, получают разрешение, если поместить его в пространство свободной воли и рассматривать как одну из разновидностей властно-волевых отношений между людьми.5
     Понятие насилия имеет достаточно конкретное и строгое содержание, его нельзя отождествлять с любой формой принуждения.
     Причины проявления насилия многочисленны. Они определяются сочетанием различных  факторов, ни на один из которых в  отдельности нельзя возложить ответственность  за данное явление, поэтому принято  рассматривать причины и факторы  насилия в целом.
     Во-первых, насилие может иметь социокультурную природу, быть неотъемлемой частью стереотипических представлений о сущности семейных взаимоотношений, воспринятой с воспитанием, подкрепляемой внешними впечатлениями и представляющейся таким образом единственно возможной их моделью.
     Во-вторых, жестокое обращение может быть результатом  личного жизненного опыта индивида или индивидов, и тем самым  для них тоже создается морально-психологическое  основание считать такой тип  взаимоотношений универсальным.
     Третья  группа причин связана с "травмой детства", с пережитым в раннем возрасте разрушительным опытом, что заставляет индивида вымещать на близких свои детские комплексы.
     В-четвертых, социальная и психологическая декомпенсация  в результате внешних воздействий, превышающих пределы личностной устойчивости индивидов, вынуждает ряд из них искать заместительной компенсации соей неудовлетворенности дома, самоутверждаясь за счет более слабых, неспособных дать отпор и защитить себя.
     Пятая группа причин связана с личностными  особенностями индивида, с чрезмерно развитыми их доминирующими чертами и особенностями характера, не компенсированными в свое время достаточно адекватным воспитанием.6
     Как правило, исследования проблемы насилия  сосредоточены в двух основных направлениях.
     Первое   направление  связано с выявлением факта насилия или жестокого обращения с ребенком (например, для возбуждения уголовного дела).
     Второе   направление   связано с изучением  последствий насилия для интеллектуального, личностного, социального развития ребенка.
     Оба направления — и выявление  факта насилия или жестокого  обращения с ребенком, и изучение последствий насилия развития ребенка  — базируются на методологической основе междисциплинарного подхода в работе с проблемой насилия. Последний основан на идее обязательности профессионального взаимодействия специалистов разной ведомственной принадлежности (работников образования, медицины,  социальной службы, правоохранительных и правозащитных органов) для работы с феноменом насилия над детьми.
           По данным научных исследований в России насилие в той или иной мере наблюдается в каждой четвертой семье. Около 30% от общего числа умышленных убийств совершается в семье. Половина всех преступлений обусловлена бытовыми мотивами, которым предшествуют длительные семейные конфликты.
           Что касается детей  – жертв насилия в семье, то они находятся еще и в прямой правовой зависимости от тех, кто совершает по отношению к ним насильственные действия. Их истязателями, как правило, являются родители, которые согласно закону обязаны представлять и защищать их права и законные интересы. Ежегодно около 2 млн детей в возрасте до 14 лет подвергаются побоям своими родителям. Из них каждый 10-й ребенок погибает, а 2000 детей кончают жизнь самоубийством. Только в московские больницы каждый год поступает 1800 детей, совершивших попытку суицида.
           Как правило, насилию  подвергаются дети в дезадаптированных  семьях, где обострены социальные проблемы. Чаще всего это неполные семьи, где родители являются алкоголиками, наркоманами, преступниками, религиозными фанатиками, несовершеннолетними, беженцами или безработными, лицами с физическими недостатками, умственно отсталые или с психическими заболеваниями.7
     Также необходимо отметить, что какой бы ни была ситуация насилия, она всегда причиняет ущерб развитию личности. Последствия пережитого насилия для ребенка или взрослого можно структурировать, разделяя их либо на физические (заболевания, тяжелые телесные повреждения), психологические (фобии, ночные кошмары, суицидальные тенденции) и социальные (трудности в межличностных отношениях, деликвентность). Последствия насилия это «психологическая бомба замедленного действия», которая включает в себя хроническую депрессию, самодеструктивные тенденции, трудности функционирования в супружеской и родительской ролях. 
 

     1.2 Основные подходы и теории, изучающие насилие над детьми  

     Взаимоотношения между людьми, основанные на принципах гуманизма, равенства и свободы от насилия как социального феномена рассматривались в исследованиях древних философов: Платона, Аристотеля, Квинтилиана, Цицерона, Плутарха и других. «Свобода» и «ненасилие» их идей представлялись в призме интересов общества, а не личности в целом. Отдельные аспекты гуманистического воспитания личности и педагогики ненасилия, ставившей целью воспитание и формирование свободной личности, изучали российские великие умы периода Древней Руси по XVIII век, такие как В. Мономах, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев.
     Как объект анализа насилие над детьми получило достаточно глубокое обоснование в контексте изучения воспитательных проблем в XIX - XX вв. Ими занимались западные учёные (Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессори) и российские педагоги (A.M. Обухов, В. Рахманов, JI.H. Толстой, К.Д. Ушинский), которые анализировали свободное воспитание как теорию и эксперимент. Продолжали развивать педагогику ненасилия Ш.Я. Амонашвили, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и, наконец, представили её в современном виде, основываясь на идеях гуманизации (Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова и др.), выделив основные положения личностно-направленной гуманистической педагогики.
     Философско-социологические  аспекты насилия в XIX-XX вв. поднимались  в работах X. Ортега-и-Гассет, В. Парето, Спинозы, К. Ясперса, Н.О. Лосского и  др. Соединение культурологической и  психологической линий исследования насилия находим у Э. Фромма, Д. Галтунга. Так, Э. Фромм выделил несколько форм насилия: игровое, реактивное, насилие из мести. Д. Галтунг в своих исследованиях особое внимание уделял «культурному насилию», считая его «благим делом».
     Рассмотрением природы насилия занимался Ф.И. Минюшев, который определил его направления такие, как биогенетическое, психологическое, экологическое и социальное насилие. Изучали вопросы агрессивности личности, обусловливающей насильственные действия, А. Басс, JL Берковиц, К. Лоренц, 3. Фрейд, О. Шпенглер.
     В политико-идеологическом аспекте проблему насилия изучали К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин и другие, которые обосновывали наличие проблем в семье материальными проблемами, экономическим и политическим положениями в обществе.
     В собственно психологическом аспекте проблематика насилия представляет область, разрабатывающуюся в мировой психологии последнюю четверть XX века, в частности, в работах К. Брона, Д. Иваниек, Дж. Кобрина, Д. Левинсона, Р. Лэнга, Э. Миллера, Д. Финкелхора. Рассмотрением о эмоциональной депривации занимались исследователи В.В. Ковалев, И. Лангмейр, А. Маслоу, 3. Матейчик, B.C. Мухина, 3. Фрейд, Э. Фурман, которые рассматривали её как особую форму психотравмирующих факторов.8
     Э.Фромм  выделяет несколько форм насилия: игровое, реактивное, насилие из мести, потрясение веры, компенсаторное и архаичный тип насилия - жажда крови. Насилие из мести свойственно как отдельным индивидам, так и группам, как примитивным, так и цивилизованным. Зрелый, здоровый человек в меньшей степени мотивирован жаждой мести, чем слабый, либо невротик. Для последних месть стала формой восстановления чувства собственного достоинства, элементом самодвижения и восстановления идентичности. Э.Фромм показал связь между интенсивностью чувства мести и экономическим, а также культурным одичанием, обнищанием социальных групп.
     Д. Галтунг, выделяя структурное насилие, особое внимание обращает на «культурное  насилие». Он отмечает, что оно ведет  к тому, что структурное насилие  начинает выглядеть и восприниматься как справедливое или во всяком случае «не дурное дело». Оправдание насилия не является чем-то постоянным в обществе. Оно может усиливаться, превращаться в принцип социальных отношений (например, рост классовой, расовой ненависти), либо общество отказывается от подобной оценки и склоняется к гуманности, общечеловеческим ценностям, концепции сотрудничества. Происходит соответственно изменение социальных ориентации, социальной политики.9
     В современной западной практике можно  выделить два основных социологических  подхода к объяснению природы домашнего насилия. Первый - феминистический подход, второй – семейного насилия. Представители второго подхода, прежде всего М. Страус, Р. Геллес и др., особое внимание уделяют изучению динамики семейных отношений, роли каждого индивида в возникновении насилия преимущественно с помощью количественных методов. Сторонники феминистического подхода (Р. Добаш, Л. Уолкер и др.) изучают узкий аспект насилия мужчинами над детьми и женщинами, с помощью качественных методов. 10
     Для эффективных результатов, стратегии вмешательства в случаи домашнего насилия должны базироваться на четко определенной теории насилия.
     Есть различные современные теории, пытающиеся объяснить причины насилия над детьми в семье. Социологическая модель рассматривает влияние социокультурных факторов на риск возникновения насилия над детьми. К таким факторам обычно относят: стереотип семейных отношений, усвоенный еще в детстве и принятый в данной социальной группе, а также жилищные и материальные условия семьи. С психиатрической, медицинской точки зрения жестокое обращение и пренебрежение ребенком – следствие патологических изменений в психике родителей, деградации, алкоголизации. Социально-психологический подход объясняет проявления насилия личным жизненным опытом родителей, их «травмированным» детством. Психологическая теория основывается на представлении, согласно которому ребенок сам «участвует» в создании предпосылок для жестокого обращения, что автоматически выливается в концепцию: плохое обращение как конечный результат деструктивных детско-родительских отношений.11
      Интегрируя все эти подходы в комплексную модель, насилие можно трактовать как многомерный феномен, порождаемый взаимодействием сразу нескольких элементов: личностные особенности родителей и ребенка, внутрисемейные процессы, стрессы, вызываемые социально-экономическими условиями, обстоятельствами общественного характера. 

     1.3. Формы и виды домашнего насилия над детьми 

     Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети – это практически единственный привилегированный класс в нашем обществе.
     Различают четыре основные формы жестокого  обращения с детьми или насилие  над ними: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное) насилие, моральная жестокость (пренебрежение  основными нуждами ребенка).
     Физическое  насилие – преднамеренное нанесение  физических повреждений ребенку  родителями или лицами, их заменяющими  либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти ребенка, вызвать серьезные нарушения его физического, психического здоровья или отставание в развитии.
     Физическое  насилие включает в себя также  вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, принуждение  к приему отравляющих веществ  или медицинских препаратов.12
     Выделяют  подвиды физического насилия,  одним из которых является физическое насилие над младенцами. К физическому насилию относят и такой его редко распознаваемый подвид, как синдром Мюнхаузена, который заключается в том, что человек обязанный заботиться о ребенке, выдумывает фиктивную болезнь или провоцирует заболевание, вследствие чего ребенок подвергается неприятным и часто вредным медицинским вмешательствам.13
     Физическое  насилие можно распознать по особенностям внешнего вида и характеру травм:
     -) множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, ожоги, сделанные сигаретами) и различают степень давности (свежие и заживающие);
     -) задержка физического развития (отставание  в весе и росте), обезвоживание  (для грудных детей);
     -) признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).
     Сексуальное насилие или развращение –  вовлечение ребенка (с его согласия и без такового, осознаваемое или  неосознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин) в  сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Развращением считается не только половой акт, но и широкий спектр других сексуальных действий.
     Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или тормозящее его развитие:
     -) открытое неприятие и постоянная  критика ребенка;
     -) оскорбление  и унижение его  достоинства;
     -) угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия;
     -) преднамеренная физическая или  социальная изоляция ребенка;
     -) предъявление к нему чрезмерных  требований, не соответствующих  возрасту или возможностям;
     -) ложь или невыполнение взрослыми обещаний;
     -) грубое психическое воздействие,  вызвавшее у ребенка психическую  травму.
     Эмоциональное насилие трудно доказать, многие авторы считают, что оно так широко распространено, что каждому человеку приходилось  хоть раз пережить его в семье или в школе. Однако длительное переживание эмоционального насилия или повторяющееся грубое психологическое давление могут оказывать серьезное влияние на формирование личности ребенка.14
     Моральная жестокость – отсутствие со стороны  родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Причины неудовлетворения основных потребностей ребенка:
     -) отсутствие адекватных возрасту  и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
     -) отсутствие должного внимания  или заботы, в результате чего  ребенок может стать жертвой  несчастного случая;
     -) нанесение повреждений, вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков, а также в совершении правонарушений.
     Проявлением жестокого обращения с ребенком является также отсутствие у женщины  любви к ребенку в перинатальный  период, т.е. во время его нахождения в материнской утробе. Будучи эмоционально отвергнутым еще до рождения, такие  дети рождаются раньше срока в два раза чаще, чем дети от желанной беременности, они чаще имеют низкую массу тела, чаще болеют, хуже развиваются.
           В реальной практике редко встречаются отдельные  категории насилия, обычно дети переживают одновременно несколько его видов. Физическое насилие, как правило, содержит компонент эмоционального; сексуальное насилие часто сопровождается принуждением, физическим насилием и переживается ребенком как унижение.
     Любой  вид жестокого обращения с  детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их всех объединяет одно – ущерб для здоровья ребенка или опасность для его жизни. Отрицательными последствиями для здоровья являются потеря или ухудшение функций какого-либо органа, развитие заболевания, нарушение физического или психического развития. Следствиями физического насилия являются синяки, травмы, переломы, повреждения внутренних органов. Требуется время, чтобы залечить эти повреждения, но еще больше времени требуется, чтобы залечить психику ребенка, пострадавшего от насилия.15
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.