На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по практике в ОАО ТАБ

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Производственная практика проходила в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк», находящегося по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, Некрасова, 94 (доп.офис).
     Официальное местонахождение банка: Российская Федерация, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 225.
     Целью производственной практики является выработка практических навыков работы в банке и детальная проработка основных направлений деятельности ОАО «АТБ»
     Задачи  производственной практики:
     - изучение характеристики банка и виды его деятельности;
     - раскрыть информационную базу, используемую  при анализе финансово-хозяйственной  деятельности;
     - рассмотреть взаимосвязь работы финансового отдела с другими подразделениями;
     - проанализировать организацию работы по планированию основных показателей деятельности банка;
     - провести анализ финансового  состояния;
     - изучить управление Активами  и Пассивами;
     - рассмотреть распределение прибыли.
     Объектом  для исследований является коммерческий банк – ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк».
     Источниками информации при написании данного  отчета является бухгалтерская отчетность банка, устав банка, годовой отчёт, пояснительная записка к годовому отчёту, методические указания, а также учебные пособия.  
 
 

     1 Информационная база, используемая при анализе финансово-хозяйственной деятельности банка 

     Информационной  базой, используемой при анализе  финансово-хозяйственной деятельности, является отчетность банка, основные моменты учетной политики банка и дополнительная информация.
     Законодательная база, регламентирующая финансово-хозяйственную деятельность ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» насчитывает множество нормативных актов, среди которых основными  являются:
    Гражданский кодекс Российской Федерации;
    Налоговый кодекс Российской Федерации;
    Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990г. N 395-1;
    Федеральный Закон «О Центральном Банке Российской Федерации» от 26.04.1995г.;
    Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.;
    Устав Банка от 29.06.2010;
    Федеральный Закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996г.;
    Положение ЦБ РФ «О правилах ведения Бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» №302-П от 26.03.2007г.;
    Инструкция N 1 «О порядке регулирования деятельности кредитных       организаций» от 30.01.1996г.;
    Лицензии Банка;
    Иные Федеральные Законы и нормативно-правовые акты Банка России.
     Принципы  подготовки Бухгалтерской отчётности (Годового отчёта).
     Годовой отчёт Банка составляется с учётом требований Указания Центрального банка РФ от 08.10.2008г. №2089-У «о порядке составления кредитными организациями годового отчёта».
     Годовой отчёт составляют за период начиная  с 1 января отчётного года и заканчивая 31 декабря отчётного года (включительно).
     Годовой отчёт составляется в валюте РФ.
     В состав годового отчёта кредитной организации  включаются:
    Бухгалтерский баланс;
    Отчёт о прибылях и убытках;
    Отчёт о движении денежных средств;
    Отчёт об уровни достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов;
    Сведения об обязательных нормативах;
    Пояснительная записка;
    Аудиторское заключение.
     Статистическая  отчетность:
    Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов;
    Сведения об инвестициях;
    Сведения о затратах на содержание зданий и сооружений банка;
     Бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации о финансовом положении  банка на отчетную дату: он позволяет определить состав и структуру имущества предприятия, ликвидность и оборачиваемость активов, наличие собственного капитала и обязательств (внешних источников ресурсов), состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности. Получение такой информации является необходимым условием для принятия обоснованных управленческих решений, а также для оценки эффективности предстоящих вложений капитала и величины финансовых ресурсов.
     В активе баланса отражается стоимость  имущества банка.
     В пассиве отражается, из каких источников образованно имущество банка. Эти источники делятся на обязательства и собственный капитал.
     Для целей анализа статьи баланса  обычно группируются в отдельные  специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива).
     Основными методами анализа и интерпретации  отчетности является: чтение отчетности, горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, финансовые коэффициенты.
     Чтение  отчетности - это изучение абсолютных показателей, представленных в отчетности. Посредством чтения отчетности определяют имущественное положение банка, его краткосрочные и долгосрочные инвестиции, вложения в физические и финансовые активы, источники формирования собственного капитала и заемных средств, оценивают связи банка с клиентами, иными финансово-кредитными учреждениями, оценивают выручку от основной деятельности и прибыль текущего года.
     Горизонтальный  анализ позволяет определить абсолютные и относительные изменения различных  статей отчетности по сравнению с  предшествующим периодом.
     Вертикальный  анализ проводиться с целью выявления  удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе, принимаемом за 100 процентов (например, удельный вес статей в общем итоге баланса).
     Трендовый анализ основан на расчете относительных  отклонений показателей отчетности за ряд лет (периодов) от уровня базисного года (периода), для которого все показатели принимаются за 100 процентов.
     Финансовые  коэффициенты описывают финансовые пропорции между различными статьями отчетности. Достоинством финансовых коэффициентов являются простота расчетов и возможность устранения влияния инфляции на результаты расчетов. Недостатки данного метода: финансовые коэффициенты в значительной степени зависят от учетной политики банка.
     Финансовые  коэффициенты признаны сегодня основным средством анализа финансовых документов.  

     2 Организационная структура банка 

      Организационная структура Азиатско-Тихоокеанского Банка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 2.1 

     Органами  управления Азиатско-Тихоокеанского Банка  являются: Общее собрание акционеров, Совет директоров банка, Правление банка, Председатель Правления банка.
     Высший  орган управления Азиатско-Тихоокеанского банка – Общее годовое собрание акционеров. Годовое Общее собрание акционеров созывается Советом директоров Банка ежегодно, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года.
     Совет директоров Банка осуществляет общее  руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных законодательством и Уставом Банка к компетенции Общего собрания акционеров.
     Правление Банка является исполнительным коллегиальным  органом, который осуществляет текущее  управление деятельностью Банка  и несет ответственность за его  результаты. В состав Правления Банком входят, кроме Председателя, его заместители, а также члены правления, назначенные на заседании Совета директоров. В компетенцию Правления входят вопросы: организация системы внутреннего контроля в Банке; разработка принципов управления Банком; организация выполнения решений Общего собрания акционеров и Совета директоров Банка; подготовка и представление отчетов о деятельности Банка Общему собранию акционеров, Совету директоров Банка, Центральному Банку Российской Федерации; заслушивание отчетов заместителей Председателя Правления Банка, руководителей подразделений Банка; утверждение ежеквартальных отчетов по ценным бумагам.
     Председатель  Правления является исполнительным единоличным органом Банка, осуществляет руководство текущей деятельностью Банка, несет ответственность за его результаты, действует на основании Устава Банка. В компетенцию Председателя Правления входят такие вопросы, как: осуществление управления Банком; издание приказов, распоряжений и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Банка; распределение обязанностей между заместителями Председателя Правления и членами Правления Банка; назначает на должность и освобождает от должности главного бухгалтера (его заместителей), главных бухгалтеров филиалов и их заместителей.
     Экономическая служба ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» представлена главным бухгалтером, бухгалтерией и отделом по работе с персоналом.
     Главный бухгалтер занимается организацией бухгалтерского учёта, организует контроль над сохранностью материальных ценностей и денежных средств, контролирует своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчётности, руководит работниками бухгалтерии.
     Бухгалтер выполняет работу по приёму и контроль первичной документации от работников подразделений. Обрабатывает первичные документы. Ведёт ведомость  по всем подотчётным лицам.
     Кассир-бухгалтер осуществляет операции по приёму, учёту, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг. Ведёт на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, выверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжными остатками. Ежедневно составляет кассовую отчётность и сдаёт в бухгалтерию.
     Отдел по работе с персоналом исполняет  следующие обязанности: разрабатывает  штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.
     Кроме общего руководства работой аппарата бухгалтерии, главный бухгалтер непосредственно занимается вопросами организации, методологии и автоматизации учета, представительствует от имени предприятия в финансовых, банковских арбитражных, хозяйственных и других организациях по вопросам, относящимся к учету финансовой деятельности банка. В непосредственном ведении главного бухгалтера находится участок учета денежных средств и финансовых результатов.
     Изучая  работу банка, можно отметить, что  структурные подразделения ОАО  «Азиатско-Тихоокеанский Банк» действуют во взаимной связи, и представляют единый сплоченный коллектив. Однако, все хозяйственные операции, в конечном счете, замыкаются на финансовых службах, и это говорит о значительной роли финансового руководителя на предприятии. 
            Органом контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью Банка является  Ревизионная комиссия Банка.
     Азиатско-Тихоокеанский  Банк выполняет различные банковские операции и услуги:
    Расчетно-кассовое обслуживание:
      открытие и обслуживание счетов в рублях и иностранной валюте;
      начисление и выплата процентов на неснижаемый остаток денежных средств на счете;
      переводы и зачисление денежных средств в рублях и иностранной валюте;
      прием и выдача наличных денежных средств и других ценностей;
      инкассация и доставка наличных денежных средств и других ценностей;
      организация приема платежей от физических лиц за предоставленные товары, работы, услуги;
      расчеты по инкассо;
    Установка и обслуживание систем дистанционного банковского обслуживания «Интернет-Банкинг», «Банк-Клиент»
    Коммерческое кредитование – предоставляется на приобретение основных средств и пополнение оборотного капитала: приобретение сырья, материалов, товаров, на определенный срок с единовременным погашением кредита или по графику. Коммерческое кредитование осуществляется в режиме кредитной линии и «овердрафт».
    Банковская гарантия - предоставляется Банком по просьбе его Клиента и является письменным обязательством уплатить контрагенту в соответствии с условиями выданного обязательства денежную сумму по представлении письменного требования о платеже и других документов, указанных в гарантии.
    Вексельное кредитование - Кредит предоставляется на приобретение простых векселей Банка с целью последующего использования этих векселей в качестве расчетно-платежного средства. Срок погашения кредита устанавливается до наступления срока платежа по векселю.
    Эквайринг - это услуга, позволяющая организации принимать банковские карты в качестве оплаты за свои товары и услуги. Услугу предоставляет Банк, при этом повышается конкурентоспособность предприятия, увеличиваются его обороты за счет привлечения новых клиентов - держателей банковских карт. Торгово-сервисные предприятия могут на выгодных условиях принимать к оплате карты VISA/VISA Electron и MasterCard/Maestro.
    Осуществление операций с драгоценными металлами.
    Потребительское кредитование.
    Привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады.
    Выпуск пластиковых карт Visa Electron Instant Issue, Visa Electron, Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum. (Приложение №2)
    осуществляет переводы денежных средств Western Union, CONTACT, «Без границ», «Золотая корона». (Приложение №3)
    Осуществление лизинговых и факторинговых операций.
    прочие услуги
     Также во всех отделениях Азиатско-Тихоокеанского Банка, можно осуществить оплату различных услуг:
      предприятий ЖКХ(квартплата);
      электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения;
      стационарной телефонной связи;
      мобильной телефонной связи;
      интернета;
      охраны;
      штрафов ГИБДД;
      образования (детские сады, музыкальные школы и т.п.);
      социальных услуг;
      кабельного и спутникового телевидения;
      пополнения электронных кошельков;
      туристических услуг и пр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     3 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     «Азиатско-Тихоокеанский  Банк» (ОАО) осуществляет свою деятельность на российском финансовом рынке в качестве универсального кредитного учреждения, предоставляя качественное банковское обслуживание корпоративным клиентам и частным лицам.
     Одним из фактов признания качества ведения  бизнеса является подтверждение  в 2010 году рейтингов Банка международным рейтинговым агентством Moody's Investors Service.
     Прошедший 2010 год по праву можно считать наиболее успешным за всю историю существования Банка, о чем свидетельствует, улучшение рыночных позиций Банка:
    Таблица 3.1 – Рейтинговые позиции Банка
Показатели Позиция Банка в рейтинге
Изменение позиции с начала года
По  величине чистых активов 80 + 24
По  величине вкладов физических лиц 45 +17
По  величине потребительских кредитов 40 +13
По  величине депозитов юридических  лиц 84 +30
По  величине кредитов юридическим лицам 122 +76
По  величине ликвидных активов 99 + 22
По  величине вложений в ценные бумаги 101 + 31
 
 
     Банк  ведет свою деятельность в трех основных направлениях:
    Розничный бизнес
     В 2010 году Банк произвел определенные новации по всему спектру услуг, предоставляемых  физическим лицам. В частности:
    была введена в действие полностью обновленная линейка вкладов, предусматривающая возможность изменения валюты, действующего вклада (мультивалютные вклады);
    расширен перечень услуг с использованием пластиковых карт;
    в рамках развития денежных переводов и платежей Банк проводил мероприятия, направленные на обеспечение максимальной эффективности услуг и улучшение сервиса за счет внедрения новых технологий;
    в рамках кредитной программы был внедрен продукт «Кредитная карта».
    Корпоративный бизнес
     В данном направлении Банк специализируется на комплексном обслуживании юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляя клиентам широкую линейку  продуктов  и услуг, «настроенных»  с учетом потребностей каждого клиентского сегмента.
     Развитие  корпоративного бизнеса ориентируется  на диверсификацию клиентской базы  с ростом доли малого бизнеса.
     Клиентская  политика Банка ориентирована на создание наиболее благоприятных условий  для активного развития, роста качества бизнеса клиентов из числа малых и средних предприятий, а также взаимовыгодное сотрудничество с крупными корпоративными клиентами.
    Операции на финансовых рынках
     Данное  направление включает себя следующие  аспекты:
    осуществление операции с ценными бумагами;
    размещение и привлечение средств (МБК, сделки РЕПО);
    торговые операции с иностранной валютой;
    операции с драгоценными металлами.
 
 
 
 
 
 
     4 Организация работы  кредитного отдела с физическими лицами 

     Каждый  крупный филиал любого отделения  СБ имеет свое кредитующее подразделение. Работу отдела можно условно разделить на три этапа, связанных с процессом выдачи кредита:
     1. Этап оформления кредитной заявки.
     2. Этап рассмотрения заявления  и принятия решения по нему.
     3. Этап подписания кредитного договора и выдачи кредита.
     За  каждый этап отвечают соответствующие  сотрудники.
     1. На этапе оформления и подачи  заявления на кредит первыми  за работу
     принимаются кредитные консультанты.
     Как правило, они встречают потенциальных  заемщиков в операционном зале, но могут находиться и непосредственно в отделе. Они помогают определиться с программой кредитования, подобрать оптимальный вариант, правильно заполнить необходимые документы, т.е. сделать процесс подачи заявления максимально комфортным и быстрым для обеих сторон. Далее за работу берутся кредитные инспекторы, которые могут заниматься оформлением как отдельных видов займов, так и разных.
     Инспектор проверяет предоставленный заемщиком  пакет документов; рассчитывает сумму  и срок ссуды; определяет необходимость обеспечения и удостоверяется в наличии подтверждающих его документов. На плечи инспектора также ложится задача определения платежеспособности заемщика на основании предоставленной им информации. Кроме того, с согласия заемщика делается запрос в бюро кредитных историй с целью установления его благонадежности.
     2. Рассмотрение кредитной заявки  может осуществляться достаточно  долго (по сравнению с другими банками), до 10 рабочих дней. Начинается оно с оформления кредитного дела заемщика, которое затем передается в службу безопасности. В этом отделе документы и данные, предоставленные клиентом, проходят тщательную проверку на подлинность и соответствие действительности.
       Кроме того, проверяется «криминальное  прошлое» заемщика или его  родственников. Вся собранная  информация остается в деле  и возвращается в руки кредитному  инспектору. После полного оформления  досье клиента передается на  проверку начальнику кредитного отдела, а далее секретарю кредитного комитета для включения его в реестр дел на рассмотрение.
     В состав кредитного комитета банка входят представители (начальники или их заместители) и других отделов: экономического, юридического, безопасности, бухгалтерского учета, а также управляющий отделения. В филиале отделения, где есть кредитный отдел, но нет представителей соответствующих служб, устанавливается свой порядок принятия решения, но кредитное дело все равно проходит перед этим все установленные инстанции. На комитете каждый инспектор представляет дела своих клиентов.
     3. После принятия кредитным комитетом  положительного решения инспектор  извещает об этом заемщика, назначает  ему дату выдачи ссуды и приступает к подготовке необходимых документов (кредитного договора, договора залога или поручительства и прочих). Формы всех договоров согласовываются с юристами банка и подписываются руководством.
     В день выдачи кредита происходит подписание договора. При этом и заемщик, и поручители должны явиться лично. После ознакомления, заключения и раздачи всех экземпляров договора заемщика провожают в операционную кассу банка, где он собственно и получает долгожданный кредит. После этого ему остается только исправно погашать его.
     Работа кредитного инспектора на этом не заканчивается. Он передает сведения о заемщике в бюро кредитных историй, а затем начинает следить за своевременностью погашения ссуды своими клиентами вплоть до окончания срока действия договора. В крупных отделениях эти функции могут возлагаться на работников отдела сопровождения кредитных договоров.  

     Работа  кредитного отдела банка отличается повышенной ответственностью, внимательностью, требовательностью к заемщикам, но в то же время нужно сделать так, чтобы для клиента это оставалось незамеченным, а процесс получения ссуды был сопряжен только с положительными эмоциями. Поэтому работа кредитных специалистов – это не только профессионализм, но и своеобразное искусство.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5 Анализ финансового  состояния 

     5.1 Нормативы банка 

     Норматив  достаточности капитала или достаточности  собственных средств в среднем  составляет 16%, что выше нормативного значения, которое составляет 10%, свидетельствуя о том, что банк обеспечен собственными средствами, ведь для банка является оптимальным соотношением собственных и заёмных средств в пропорции10:90.
     Минимально  допустимое значение норматива Н1 устанавливается, в зависимости от размера капитала банка: для банков от 5 млн евро и  выше минимально 10%, для банков менее 5 млн. евро 11%.
     Норматив  мгновенной ликвидности, регулирует риск к потере банком ликвидности в  течение одного операционного дня.
     Минимально  допустимое значение норматива мгновенной ликвидности составляет 15%.
     Норматив  мгновенной ликвидности также за три года значительно превышает нормативный показатель, равный 15% и составляет на конец 2010 года 31,4%, однако это намного ниже, чем в предыдущие 2008 и 2009 годы, в которых показатель был равен 81,6% и 60,7% соответственно. Это говорит о том, что в структуре портфеля банка доля высоколиквидных активов (финансовых активов, которые должны быть получены в течение ближайшего календарного дня, либо могут быть незамедлительно востребованы банком, либо незамедлительно реализуются банком с целью получения денежных средств) снизилась, по сравнению с предыдущими периодами.
     Норматив  текущей ликвидности, регулирует риск потери банком ликвидности в течение ближайших 30 календарных дней. Этот показатель также выше нормы, равной 50%и в среднем составляет 80%. Включают в себя финансовые активы, которые могут быть мобилизированны банком в течение месяца, включая в том числе и высоко ликвидные активы
     Норматив  долгосрочной ликвидности, регулирует риск потери банком ликвидности в  результате размещения средств в долгосрочные активы. Этот показатель в течении трёх отчётных периодов меньше нормативного значения(120%) и составляет 101,5%, что на 7,1% больше, чем в 2009 году. Можно заметить, что идет постепенное снижение риска потери ликвидности от вложения в долгосрочные активы, но он всё ещё присутствует.
     Максимальный  размер риска на одного заемщика или  группу связанных заемщиков, регулирует кредитный риск банка в отношении  одного заемщика или группы связанных  заемщиков. Показатель с его максимальным значение входит в рамки нормативов и равен 15,7%, но наблюдается незначительное увеличение риска по сравнению с предыдущим годом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.