На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Логика вопросов и ответов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Государственное казенное образовательное учреждение
     высшего профессионального образования
     «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 
 

     Кафедра гуманитарных дисциплин 
 
 
 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

     по  дисциплине «Логика» 

     на  тему «Логика вопросов и ответов» 
 

              Выполнил:  И.В.Солтанов, студент 1-го курса заочной формы обучения факультета таможенного дела,
              группа  Ю111 

              Проверил: И.В.Демидов, проф., к.ф.н. 

              Оценка _____________________________
              Подпись_____________________________
              «     »_____________2011г. 
               
               
               
               

Люберцы
2011
     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Логический  анализ вопроса…………………………………………………….4
2.Ответ: сущность, структура, виды……………………………………………..8
3.Практическая  часть……………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников……………………………………...……14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Необходимым звеном познавательного процесса является вопросно-ответная форма развития знаний. Постановка вопросов и поиск информации всегда выступает направляющим началом  в развитии познания. В результате закрепляются и развиваются знания об окружающем мире, а также осуществляется целенаправленная их передача от одного человека к другому.
     Важная  роль принадлежит вопросно-ответному  комплексу в правовой сфере, особенно в судопроизводстве. Поиск ответов  на вопросы, интересующие следствие  и суд, составляет основное содержание допросов, следственных экспериментов, освидетельствований, очных ставок и других следственных действий.
     Вопрос  и ответ - две противоположности  единого целого: вопрос есть обращение, требующее ответа; ответ есть высказывание, вызванное вопросом. Раздел современной  логики, исследующий логико-семантические  свойства вопросно-ответных комплексов, называется эротематической (от греч. erotematikos - в форме вопроса) или интеррогативной (от лат. interrogativus - вопросительный) логикой.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Логический  анализ вопроса 

     Человеческое  мышление постоянно задаёт и решает вопросы. Вопрос появляется (задаётся) тогда, когда имеется познавательная неопределённость. Что же такое вопрос?
     Развитие  научных и практических знаний протекает  как переход от ранее установленных  суждений к новым, более точным и  более богатым по содержанию суждениям. Этот переход представляет собой  последовательность следующих этапов:
1) постановка  вопроса;
2) поиски  новой информации;
3) формирование  ответа на поставленный вопрос.          
 В  форме вопроса осуществляется  постановка новых проблем в  науке, с помощью вопросов получают  новую информацию в социальной, производственной и ежедневной  практике. Познавательная функция  вопроса связана с восполнением, уточнением и конкретизацией  ранее полученных общих представлений  о предметах и явлениях действительности. Грамматической формой выражения  запроса мысли в языке выступает  вопросительное предложение.
     Проще всего сказать, что вопрос – это  неизвестная задача, которую необходимо разрешить. Или, по-другому: мысль, в  которой выражается требование или  просьба дополнить имеющуюся  информацию с целью устранения или  уменьшения познавательной неопределённости. Ещё одно определение вопроса: это  выраженный в форме вопросительного  предложения и реализуемый в  виде ответа запрос мысли, направленный на развитие, уточнение или дополнение знаний. Наиболее удачным можно считать  следующее определение:
     Вопрос – это требование отыскать ответ, представляющий собой истинное суждение. Вопрос не выражает суждения в силу того, что суждение как форма мысли содержит утверждение или отрицание, в вопросе же содержится ожидание подтверждения или отрицания; суждение выражает истину или ложь, вопрос не содержит ни истины, ни лжи.
     В процессе познания вопросы не возникают  самостоятельно, без всяких на то оснований. Любой вопрос всегда опирается на уже известное знание, которое  выступает его базисом и выполняет роль предпосылки вопроса.  
      Вопрос  должен быть осмысленным, для этого он должен включать два элемента: 1) то, что известно (предпосылка вопроса); 2) то, что неизвестно и требуется узнать. Это составляет структуру любого осмысленного вопроса. Вопрос "Какова территория России?" содержит в форме предпосылки информацию о существовании государства России и требование точного определения территории этого государства. Таким образом, данный вопрос имеет смысл.
     Существуют  различные по структуре и функциям вопросы. Среди них:
Правильно и неправильно поставленные вопросы. В отличие от суждения вопрос не содержит ни утверждения, ни отрицания, поэтому выраженную в нем информацию не оценивают в терминах истины и лжи, т.е. о вопросе не говорят как об истинном или ложном.          
 Вместе  с тем вопрос явно или неявно  включает либо опирается на  определенное исходное, или базисное  знание, выступающее предпосылкой  вопроса. Качество базисного знания  существенно влияет на логический  статус вопроса, определяя правильность  и неправильность постановки  вопроса.         
Правильно поставленным считается вопрос, предпосылка  которого представляет собой истинное и непротиворечивое знание.         
Неправильно поставленным считается вопрос с  ложным или противоречивым базисом. Примером неправильно поставленного может быть следующий вопрос: “Какой размер обуви у снежного человека?” Предпосылка этого вопроса включает отнюдь не бесспорную идею о существовании снежного человека. О таком вопросе говорят как о неправильно, или некорректно поставленном - прежде чем выяснять размер обуви снежного человека, следует установить факт существования снежного человека.         
 В  том случае, когда неправильно  поставленный вопрос умышленно  используется с целью запутать  отвечающего, такой вопрос квалифицируют  как улавливающий, или “провокационный”.
     Вопрос  может выражать требование найти  все истинные ответы или только один или несколько ответов. В зависимости  от этого вопросы по форме бывают сильные и слабые.
     Сильный вопрос характеризуется максимальной полнотой требования к ответу: "Сколько всего поэм написал А.С. Пушкин?"
     Слабый вопрос характеризуется недостаточной полнотой требований к ответу: "Назовите несколько поэм, написанных А.С. Пушкиным".
Вопросы, которые имеют один единственный ответ, называются всегда сильными вопросами: "Вы умеете плавать?", "Был ли женат И. Кант?"
     По  логической структуре и познавательной функции вопросы подразделяются на два основных типа:
- уточняющие, или ли-вопросы;
- восполняющие, или что-вопросы.       
 Уточняющим  называется вопрос, направленный  на выявление истинности выраженного  в нем суждения.
     Например:
“Верно  ли, что Земля вращается вокруг Солнца?”
“Действительно  ли институт имеет третью степень  аккредитации?”
“Является ли должностной подлог преступлением?”  
      Грамматический  признак восполняющих вопросов - наличие  в предложении вопросительных слов: кто? что? где? когда? как? и других, с  помощью которых стремятся получить дополнительную информацию о том, что  собой представляет  исследуемый объект.
     В зависимости от состава, вопросы делятся на простые и сложные.
     Простые – не включающие в качестве составных частей другие вопросы: "Где находится гора Килиманджаро?", "Какие свойства у металлов?";
     Сложные – включающие в качестве составных частей другие вопросы, объединённые логическими связками. В зависимости от типов логической связки сложные вопросы бывают дизъюнктивные, конъюнктивные и смешанные: "Где и когда был подписан Версальский договор?", "Верно ли, что древние греки имели колонии в Африке и в Италии, или они имели колонии и в других местах?"
      В вопросах часто допускаются ошибки. Наиболее распространённые из них:
– подмена вопроса (в вопросе используются слова, имеющие несколько значений): "Куда подевался ключ?" – слово "ключ" имеет несколько значений;
– сокрытие необоснованности утверждения (имеется ложная посылка): "Перестал ли ты бить свою жену?" – неизвестно, бил ли он свою жену вообще, это так называемый провокационный вопрос;
– несоответствие правилам языка: "Правда ли, что ты съел три тарелки?", "Когда является Минск?", "Боитесь ли вы приближения экзаменов?";
риторический вопрос (не является вопросом в собственном смысле, является суждением): "Вы читаете книгу?" – вопрос читающему книгу; "И как ему не надоест болтать?", "Сколько лет длилась семилетняя война?"
     Любой вопрос требует ответа (кроме риторического). Вместе с вопросом ответ формирует поле общения и является необходимой частью познавательного процесса. 
 
 
 

2.Ответ:  сущность, структура,  виды 
     Познавательная  функция вопроса реализуется  в форме вновь полученного  суждения - ответа на поставленный вопрос. При этом по  содержанию и структуре ответ должен строиться в соответствии с поставленным вопросом.
     Ответом называется методологическая форма интеллектуального взаимодействия в процессе диалога, представляющая собой определенный тип информативной реакции на заданный вопрос по обсуждаемой проблеме. Конечно, основной целью ответа на вопрос является удовлетворение требования спрашивающего о дополнительной и новой информации по теме диалога. Однако по оперативно-тактическим соображениям мотивация ответа может быть не столь уж жестко связана с требованиями и предписаниями вопроса. Если, скажем, на неудачно сформулированный вопрос имеется четкий и изящный ответ, его мотивом оказывается прежде всего желание укрепить позиции отвечающего и ослабить впечатление арбитров и аудитории от позиции спрашивающего. Мотивация ответа может оказаться и этически некорректной по отношению к спрашивающему оппоненту, когда отвечающий делает попытки дезинформировать собеседника, ввести его в заблуждение, уйти от неудобного вопроса, уклониться от ответа.
     Логическая  структура ответа включает, как и  структура вопроса, три основных элемента: предмет ответа, содержание ответа, объем ответа. Предмет ответа на вопрос совпадает с ответом самого вопроса, так как является объектом информационного интереса спрашивающего. Скажем, на вопрос: «Почему Вы считаете данное положение истинным?» — был бы неправильным ответ: «Так многие считают», так как предмет вопроса — «Вы» отличен от предмета ответа — «многие». Содержанием ответа является система утверждений о предмете вопроса-ответа, образующая описание ситуации (или множества ситуаций), выбранной из альтернатив объема вопроса. 
     Таким образом, основываясь на понятиях логической структуры вопроса и ответа, можно  дать строгое определение логической правильности или адекватности (но не обязательно — истинности) ответа на заданный вопрос. Ответ является логически адекватной информативной  реакцией на заданный вопрос, если и  только если предмет ответа совпадает  с предметом вопроса, содержание ответа является описанием выбранной  ситуации (или ситуаций) из множества  альтернатив объема вопроса, а непустота ответа предполагает истинность пресуппозиции вопроса.
     Среди ответов различают:
- истинные  и ложные;
- прямые  и косвенные;
- краткие  и развернутые;
- полные  и неполные;
- релевантные  и нерелевантные.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.