На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Гипертекстовые технологии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Основные данные о работе

Версия  шаблона 2.1
Филиал Ейский
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Информационные  технологии
Тема Гипертекстовые  технологии
Фамилия студента Кашперко
Имя студента Сергей
Отчество  студента Александрович
№ контракта 15200070601143

     Содержание

     Введение…………………………………………………………………………….3
     1 Принципы построения гипертекста……………………………………………..5
     1.1 Общие понятия гипертекстовой  технологии…………………………………5
     1.2 История развития гипертекстовой  технологии………………………………6
     1.3 Технология создания гипертекста…………………………………………….8
     2 Гипертекстовая технология…………………………………………………….10
     2.1 Состав гипертекстового документа………………………………………….10
     2.2 Языки гипертекстовой разметки……………………………………………..15
     2.3 Применение гипертекстовых технологий…………………………………...18
     Заключение………………………………………………………………………...20
     Глоссарий………………………………………………………………………….22
     Список  использованных источников…………………………………………….24
     Приложения……………………………………………………………………….25

     Введение

     Гипертекстовая  технология дала возможность структурированного представления любого текста, в котором можно выделить несколько уровней детализации сигнала. Гипертекст используется в дистанционных и обучающих системах, во всемирной сети Интернет и в базах данных. Таким образом, актуальность темы данной работы не вызывает сомнений.
     Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств  и методов сбора, обработки и  передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
     Информационная  технология базируется и зависит от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения, а программное обеспечение реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.
     Информационные технологии разделяются на две большие группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью. Информационные технологии с избирательной интерактивностью принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, Интернет, гипертекст и т.д. Эти технологии функционируют в избирательном интерактивном режиме и существенно облегчают доступ к огромному объему структурируемой информации. Информационные технологии с полной интерактивностью содержит технологии, обеспечивающие прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или каких–либо носителях, что позволяет передавать, изменять и дополнять ее.
     Современные гипертекстовые информационные системы условно можно представить в виде совокупности нескольких компонентов: системы хранения гипертекстовых объектов, а также систем отображения, подготовки и программирования просмотра совокупности гипертекстовых объектов.1
     В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время так или иначе связаны с применением компьютера.
     К числу компьютерных информационных технологий относятся: гипертекстовые технологии, мультимедиа технологии, технологии дистанционного обучения и т. д.
     История гипертекстовой технологии началась в 1965 году, когда Т. Нельсон ввел, развил и даже реализовал некоторые идеи, связанные с работой с «нелинейными» текстами и понятием «гипертекста».
     Обобщенно гипертекстовая информационная система  состоит из множества информационных узлов, множества гипертекстовых связей, определенных на этих узлах, и инструмента  манипулирования узлами и связями.

     Основная  часть

     1 Принципы построения гипертекста

 
     1.1 Общие понятия  гипертекстовой технологии 

     Гипертекстовая  технология позволяет определять, выбирать вариант актуализации информации гипертекста  в зависимости от информационных потребностей пользователя и его  возможностей, уровня подготовки. При работе с гипертекстовой системой, пользователь имеет возможность просматривать документы (страницы текста) в том порядке, в котором ему это больше нравится, а не последовательно, как это принято при чтении книг. Достигается это путем создания специального механизма связи различных страниц текста при помощи гипертекстовых ссылок.
     Гипертекст  – технология на базе средств обработки  больших, глубоко вложенных, структурированных, связанных семантически, разных видов  текстов, информации, которые организованы в виде фрагментов, относящихся к одной и той же системе объектов, расположенных в вершинах некоторой сети и выделяемых обычно цветом. Они позволяют при машинной реализации быстро, нажатием нескольких клавиш, вызывать и помещать в нужное место просматриваемого или организуемого нового текста нужные фрагменты гипертекста, «привязанные» к выделенным по цвету ключевым словам или словосочетаниям2.
     С развитием компьютерных средств  мультимедиа гипертекст начал превращаться в более наглядную информационную форму, получившую название «гипермедиа», т.е. структуры, содержащей текст, аудио– и видеофрагменты, соединенных ссылками в соответствии с логикой сюжета. Технология гипермедиа позволяет с помощью программного обеспечения и технологических средств объединить на компьютере гипертекст, графические (статические) изображения, анимационные фрагменты, аудио– и видеозаписи.
     Текст, сопровождаемый рисунком, воспринимается лучше, образ, составленный путем наложения  фонового изображения, динамического  объекта, анимации, звукового и речевого сопровождения способен проявить синергический взаимоусиливающий эффект при его восприятии.
     В разнообразных текстовых редакторах и программах при создании html–страниц гиперссылки выделяются различными способами. Например, в редакторе MS Word ссылки автоматически выделяются синим цветом и подчеркиваются.
     Основная идея гипертекстовых систем заключается в концепции автоматически поддерживаемых связей между различными фрагментами информации (информационными единицами). Поддержка таких связей позволяет организовывать «нелинейные» информационные структуры. 

     1.2 История развития  гипертекстовой технологии 

     Термин  гипертекст был введен в обращение  Тедом Нельсоном (Ted Nelson) в 1965 г. для  описания документов (например, представляемых компьютером), которые выражают нелинейную структуру идей, в противоположность линейной структуре традиционных книг, фильмов и речи. Более поздний термин «гипермедиа» близок к нему по смыслу, но он подчеркивает наличие в гипертексте нетекстовых компонентов, таких как анимация, записанный звук и видео.
     В 1989 году Тим Бернерс–Ли предложил руководству компании CERN проект информационной  гипертекстовой системы. Он считал, что информационная система, построенная на принципах гипертекста, должна объединить все множество информационных ресурсов CERN, которое состояло из базы данных отчетов, компьютерной документации, списков почтовых адресов, информационной реферативной системы наборов данных результатов экспериментов. Гипертекстовая технология должна была позволить легко переходить из одного документа в другой.
     Проект  делился на две фазы. Первая должна была показать жизнеспособность идеи проекта. В течение этого этапа работ предполагалось разработать программы–интерфейсы для работы в алфавитно–цифровом режиме и программу–интерфейс для Macintosh и NeXT, работающую в графическом режиме, сервер для доступа к ресурсам Usenet, сервер для доступа к информационно–поисковой системе CERN, гипертекстовый сервер и программу–шлюз между Internet и DECnet.
     Кроме программного обеспечения предполагалось разработать общий протокол обмена информацией в сети, метод отображения текста на экране компьютера, создать набор базовых документов, иллюстрирующих работу системы, который мог бы пополняться за счет документов пользователей, обеспечить поиск по ключевым словам в этом наборе документов.
     Уже в ноябре 1990 года был реализован прототип системы для NeXT, был создан line mode browser, разработке которого придавалось особое значение, так как он открывал доступ к системе через telnet, а в марте его можно было уже демонстрировать. Через год в Internet был установлен анонимный telnet для доступа в систему. В 1992 году Web начала функционировать.
     Простой, на первый взгляд, механизм построения ссылок оказывается довольно сложной  задачей, т.к. можно построить статические ссылки, динамические ссылки, ассоциированные с документом в целом или только с отдельными его частями, т.е. контекстные ссылки. Дальнейшее развитие этого подхода привело к расширению понятия гипертекста за счет других информационных ресурсов, включая графику, аудио– и видео–информацию до понятия «гипермедиа».
     В качестве базы для разработки языка  гипертекстовой разметки был выбран SGML (Standard Generalised Markup Language). Естественно, что в языке HTML были реализованы  все разметки, связанные с выделением параграфов, шрифтов, стилей, т.к. реализация для NeXT подразумевала графический интерфейс. Важным компонентом языка стало описание встроенных и ассоциированных гипертекстовых ссылок, встроенной графики и обеспечение возможности поиска по ключевым словам.3
     С момента разработки первой версии HTML, произошло довольно серьезное развитие языка. Почти вдвое увеличилось  число элементов разметки, оформление документов все больше приближается к оформлению качественных печатных изданий, развиваются средства описания не текстовых информационных ресурсов и способы взаимодействия с прикладным программным обеспечением. 

     1.3 Технология создания  гипертекста 

     Технология  создания любого гипертекстового документа  можно разделить на несколько  частей:
     – разбивка текста на отдельные главы/темы;
     – представление некоторого основного пути чтения гипертекста и расставление, поля–ссылки, ведущие читателя от темы к теме по этому основному пути;
     – выделение в тексте слова–ссылки;
     – доработка некоторых глав и тем;
     – связка ссылок с существующими темами.
     Общая схема построения элемента текста в  формате HTML может быть записана в  следующем виде:
     "элемент":= <"имя элемента" "список  атрибутов"> содержание элемента </"имя элемента">
     Имея  простейшую систему построения гипертекстов можно быстро собрать из нескольких текстовых фрагментов гипертекст и формально получить самостоятельную гипертекстовую информационную систему, программный продукт или подсистему подсказки. Однако в силу видимой простоты гипертекстовой технологии очень легко создать гипертекстовую информационную систему с низким качеством.
     Гипертексты дают текстам два дополнительных смысловых пространства. В тексте выделяются особые поля–ссылки, которые могут «сразу» привести читателя к нужным главам/темам, рисункам и описаниям. Благодаря этому процесс чтения становится принципиально иным – гипертекст можно читать/просматривать многими различными путями и читатель сам выбирает тот путь просмотра, который ему наиболее удобен.
     Структура гипертекстовой сети задается гипертекстовыми ссылками. Гипертекстовая ссылка – это адрес другого HTML–документа, который тематически, логически или каким–либо другим способом связан с документом, в котором ссылка определена. Для записи гипертекстовых ссылок в системе WWW была разработана специальная форма, которая называется Universe Resource Locator.
     Гипертекстовые  ссылки в HTML делятся на два класса: контекстные гипертекстовые ссылки и общие. Контекстные ссылки вмонтированы в тело документа, как это было продемонстрировано в предыдущем примере, в то время как общие ссылки связаны со всем документом в целом и могут быть использованы при просмотре любого фрагмента документа. Оба класса ссылок присутствуют в стандарте языка с самого его рождения, однако, первоначально наибольшей популярностью пользовались контекстные ссылки. Эта популярность привела к тому, что механизм использования общих ссылок практически полностью "атрофировался". Однако по мере стандартизации интерфейса пользователя и стилей представления информации разработчики языка снова вернулись к общим ссылкам и стремятся приспособить их к задачам управления этим интерфейсом.
     Обычный текст представляется как одна длинная  строка символов, которая читается в одном направлении. Гипертекстовая технология заключается в том, что текст представляется как многомерный с иерархической структурой. Одно из основных применений гипертекстовых технологий – разработка Web–документов для публикации в компьютерных сетях, в первую очередь в Internet. Далее будем рассматривать технологию создания гипертекста именно с точки зрения Web–документа4.
     Под разметкой гипертекста подразумевается  использование специальных кодов, легко отделяемых от содержания документа  и используемых для реализации гипертекста. Применение этих кодов подчиняется  строгим правилам, определяемым спецификацией языка HTML (Hyper Text Markup Language).
     Существует  два способа формирования документов HTML.
     Первый  способ состоит в разметке существующего  или создаваемого документа вручную. Эта работа выполняется в текстовом  редакторе или редакторе HTML. Второй способ заключается в формировании документа непосредственно на экране и автоматической его разметке. В этом способе необязательно знание языка HTML.

     2 глава основной части

 
     2.1 Состав гипертекста 

     Сам элемент HTML или гипертекстовый документ состоит из двух частей: заголовка документа (HEAD) и тела документа (BODY):
     <HTML>
     <HEAD>
     Содержание  заголовка
     </HEAD>
     <BODY>
     Содержание  тела документа
     </BODY>
     </HTML>
     Все, что расположено между <HTML> и </HTML> – это документ. Содержание элемента HEAD определяет заголовок документа, который состоит из двух элементов: TITLE и BASE. Вслед за заголовком начинается тело документа, которое содержит в своих первых строках некоторую вводную информацию и содержание документа, оформленное в виде списка.
     Под разметкой гипертекста подразумевается  использование специальных кодов, легко отделяемых от содержания документа  и используемых для реализации гипертекста. Применение этих кодов подчиняется  строгим правилам, определяемым спецификацией  языка HTML (Hyper Text Markup Language).
     Особенность описания документа средствами языка HTML связана с принципиальной невозможностью достижения абсолютной точности воспроизведения  исходного документа. Предполагается, что документ будет широко доступен в Интернете, и поэтому неизвестно, как будет организовано его воспроизведение. Документ может быть представлен на графическом экране, выведен в чисто текстовом виде или прочитан программой синтеза речи. Поэтому язык HTML предназначен не для форматирования документа, а для его функциональной разметки.5
     Заголовок документа не имеет атрибутов. Теги начала и конца заголовка могут  быть опущены. Элементы заголовка должны правильно интерпретироваться и  в этом случае. Игнорирование тегов  заголовка стало возможным благодаря  тому, что множества имен элементов тела и заголовка не пересекаются. Следует отметить, что с появлением возможности определения имен пользователем через элемент МЕТА в третьей версии языка HTML появилась возможность ошибки при интерпретации документа. Поэтому в стандарте языка настоятельно рекомендуется не вводить имена, совпадающие со стандартными.
     Для описания элементов заголовка полезно  рассмотреть структуру типичного  интерфейса пользователя системы World Wide Web.
     Интерфейс включает поля управления и поля отображения информации. Многие поля управления могут быть заданы в документе HTML. Это позволяет администратору–автору гипертекстовой базы данных управлять просмотром не только через систему встроенных гипертекстовых ссылок, но и перепрограммируя интерфейс пользователя.
     В верхнем поле интерфейса рядом с  названием интерфейса отображается имя документа, которое указывается  в его заголовке. Ниже, сразу под  именем документа, отображается меню управления программой. Некоторые его позиции  могут быть определены через общие гипертекстовые ссылки, такие, например, как список "закладок" или системный "Help". Под рядом пиктограмм отображается адрес просматриваемого документа в форме URL. Это же поле можно использовать и для ввода адреса другого документа вручную. Сразу под адресом начинается поле отображения текста документа. В тексте цветом выделены контекстные гипертекстовые ссылки.
     Большинство полей заголовка будут связаны  либо с системой меню и полями интерфейса пользователя, либо со стилем отображения  документа, либо с системой гипертекстовых ссылок.
     Наиболее  часто используемым элементом заголовка  является имя документа. TITLE имеет  следующий синтаксис:
     <TITLE> Название документа </ТIТLE>.
     Содержание  элемента TITLE отображается в поле названия документа.
     Спецификация URL  определяет  две  формы  адресации  документов: полную   и неполную.  HTML  разрешает  использовать  как полную форму адреса URL, так и неполную. Но для того чтобы использовать вторую форму спецификации, ее надо на чем–то базировать, то есть задавать базовый адрес, который можно было бы использовать для формирования полной формы URL из неполной. Элемент BASE позволяет определить эту базу6.
     Элемент заголовка 2LINK–0 используется для описания общих для всего документа гипертекстовых  ссылок.  Элемент имеет  три атрибута:  REL,  REV и HREF.  REL задает тип ссылки,  REV  задает обратную ссылку,  а HREF определяет ссылку в форме  URL.  Наличие этого  элемента  в  заголовке  HTML–документа  отражает  сам факт существования гипертекстовых ссылок  данного  класса.  Однако, в сети практически нет документов, которые имели бы такой элемент в своем заголовке. Связано это с тем, что реализация такой ссылки в интерфейсе пользователя была не ясна и, как следствие, разработчики интерфейсов не включали  реализацию  данного  класса ссылок  в  свои  программы.  В третьей версии языка удалось найти логичное применение элементу LINK.  На данный  элемент  возложили нагрузку по программированию  средств  управления  интерфейсом пользователя. С этой целью ввели несколько стандартных классов отношений, которые указываются в атрибуте REL:
     – Home – адрес домашней страницы;
     – ТоC – адрес содержания документа;
     – Index – адрес индекса терминов;
     – Glossary – глоссарий;
     – Copyright – права копирайта;
     – Up – адрес вышестоящего документа  при иерархической структуре  сети;
     – Next – следующий документ при линейном просмотре;
     – Previous – предыдущий документ при  линейном просмотре;
     – Help – адрес документа с информацией "Help";
     – Bookmark – адрес файла закладок.
     При выборе соответствующей позиции  в меню интерфейса пользователя или  соответствующей этой позиции пиктограммы  программа интерфейса должна генерировать запрос к серверу на получение  документа, указанного в атрибуте HREF. Другое полезное применение LINK, которое рекомендует новый стандарт – это вставка постоянной заставки (banner) в начало каждого документа просматриваемой базы данных. Как правило, каждый разработчик снабжает свои документы небольшой порцией информации, которая появляется в начале каждого документа.
     Элемент МЕТА предназначен для определения  в заголовке документа конструкций, отсутствующих в спецификации HTML. Имеет три  атрибута: NAME, CONTENT, HTTP–EQUIV. Применение  данного элемента затруднено  тем, что для интерпретации  конструкций, которые вводятся через этот элемент, необходимо, чтобы сервер или интерфейс пользователя   мог эти конструкции расшифровать  и применить.  Для такого  сорта  работы  программа должна уметь интерпретировать конструкции SGML, что практически не реализовано ни в одной интерфейсной программе. Единственным способом применения данного элемента на практике является включение в заголовок отклика по протоколу НТТР информации, определенной через атрибут НТТРEQUIV7.
     Элемент Style предназначен для того, чтобы  автор гипертекстового документа мог задать стиль отображения своего документа: назначить фонты: для отображения заголовков, списков и других элементов текста, назначить размер шрифтов встроенных меню, примеров, ссылок и т. п. Для этого элемента разработан специальный механизм описания, конструкции которого задаются в атрибуте NOTATION.
     Другие  элементы заголовка носят декларативный  характер, обозначая скорее намерения, чем реальную практику их использования.
     Элементы тела документа предназначены для управления отображением информации в программе интерфейса  пользователя. Они описывают гипертекстовую структуру базы данных при помощи встроенных в текст контекстных гипертекстовых ссылок. Тело документа состоит из:
     – иерархических контейнеров и  заставок;
     – заголовков (от H1 до H6);
     – блоков (параграфы, списки, формы, таблицы, картинки и т.п.);
     – горизонтальных отчеркиваний и адресов;
     – текста, разбитого на области действия стилей (подчеркивание, выделение, курсив), математических описаний, графики и  гипертекстовых ссылок.
     Описание  элементов тела документа начинается с элемента BODY. В отличие от элемента HEAD, элемент BODY имеет следующие атрибуты:
     ID – идентификатор элемента. Используется  для именования элементов, а  также в качестве точки перехода  по гипертекстовой ссылке. Данный атрибут имеется практически во всех элементах тела документа.
     CLASS – иерархически организованное  имя типа "ADDITION.FIRST".  Предназначено  для связывания элемента текста  с определенным стилем отображения.
     BACKGROUND – определяет фон, на котором отображается текст документа. Следует заметить, что разные интерфейсы пользователя поддерживают различные дополнительные атрибуты для элемента BODY.
     LANG – определяет язык документа  в виде двухсимвольного кода ISO–639, за которым следует через точку необязательный код страны в формате ISO–3166. Однако, даже Arena, специально предназначенная для иллюстрации HTML 3.0, не реализует этой возможности. 

     2.2 Языки гипертекстовой  разметки 

     К моменту создания HTML существовал  стандарт языка разметки печатных документов – Standard Generalised Markup Language.
     Он  и был взят в качестве основы HTML. Предполагалось, что такое решение поможет использовать существующее программное обеспечение для интерпретации нового языка. Однако, будучи доступным широкому кругу пользователей Интернет, HTML зажил своей собственной жизнью.
     Гипертекстовая  база данных в концепции WWW – это  набор текстовых файлов, написанных на языке HTML, который определяет форму  представления информации (разметка) и структуру связей этих файлов (гипертекстовые ссылки). Такой подход предполагает наличие еще одной компоненты технологии – интерпретатора языка.
     В Приложении А приведены основные дескрипторы для организации ссылок и форматирования текста.
     На  протяжении времени язык HTML совершенствовался. Если первая версия языка (HTML 1.0) была направлена на представление языка как такового, где описание его возможностей носило скорее рекомендательный характер, то вторая версия языка (HTML 2.0) фиксировала практику использования конструкций языка. Версия HTML++ представляла новые возможности, расширяя набор элементов HTML в сторону отображения научной информации и таблиц, а также улучшения стиля компоновки изображений и текста, то версия 3.0 призвана упорядочить все нововведения и согласовать их с существующей практикой.
     В течении многих лет Web–дизайнеры требовали больших возможностей по управлению текстом и, наконец, появились таблицы каскадных стилей – Cascading Style Sheets (CSS). Таблица стилей единожды описывает специфический формат, присваивает ему имя, и далее он употребляется там, где потребуется.
     CSS–имена (селекторы), которые начинаются с точки – это определяемые пользователем имена классов. Селекторы, которые начинаются с букв, называются типами и переопределяют встроенные HTML–стили.
     Наследование  обеспечивает другой пример каскадирования. Суть в том, что некоторые встроенные селекторы наследуют большинство своих стилевых свойств от других селекторов8.
     Появившийся впоследствии формат VRML (Virtual Reality Modelling Language – язык моделирования виртуальной реальности) предназначен для представления подвижных объектов и трехмерного моделирования при работе с сервисом World Wide Web. Основная идея VRML состоит в том, что вместо готовых растровых изображений по сети от сервера к клиенту передается лишь набор инструкций и данных, позволяющий программе–клиенту синтезировать изображение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.