На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Поисковые системы. Составление запросов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  технический колледж 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
«Поисковые  системы.
Составление запросов» 

Студента  группы П-729
Вахтанга  Баргузяна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2005 

Поиск информации
   Пополнение  информационных ресурсов Интернета  происходит высокими темпами, и найти необходимую информацию становиться всё труднее. Различные печатные справочники устаревают ещё до выхода в свет. Единственным надёжным способом поиска информации является использование различных поисковых систем, которые постоянно отслеживают изменение информации в сети.
   За  время существования Интернета  предпринимались различные попытки  организации поисковых средств. Многие из этих попыток оказались  неудачными, другие же привели к  созданию удобных средств поиска информации. Наиболее удачные проекты появились в последние пять лет. Мы рассмотрим поиск информации во Всемирной паутине с помощью нескольких наиболее распространённых систем поиска. Всего же в мире существуют сотни различных поисковых систем, и выбор той или иной системы зависит только от ваших личных пристрастий. Отметим, что поисковые системы часто называют поисковыми машинами или машинами поиска.
   Многие  поисковые системы позволяют  искать информацию не только в Web-страницах, но и в группах новостей и хранилищах файлов. Таким образом, в результате поиска вы можете найти сообщение в группе новостей или какой-то файл. Поэтому чаще применяют вместо термина страница более общий термин – документ. Под документом подразумеваются Web-страница, сообщение или файл, содержащие различную информацию.
   Процесс поиска довольно прост: задавая ключевые слова, характерные для искомой  информации, мы найдём нужный нам документ. Вне зависимости от того, какой  поисковой системой вы пользуетесь, примерный алгоритм поиска информации следующий.
    Вы переходите на начальную страницу поисковой системы или на любую страницу, на которой находятся поля для ввода запроса и кнопка для начала поиска. В последнем случае после нажатия кнопки вы автоматически перейдёте на страницу поисковой системы. Принципиальных отличий между собственно поисковой системой и страницей с полями для ввода запроса, который передаётся поисковой системе, нет. Главное – перейти на страницу, на которой вы можете ввести ваш запрос.
    Если система позволяет последовательные уточнения области поиска, то вы переходите в разделы, которые определяют границы поиска информации (например, поиск только в области науки или поиск среди европейских узлов Интернета). В таких системах запрос в главном разделе осуществляет поиск среди всех узлов Интернета. Если же вы, например, перейдёте в раздел «Новости», то поиск по запросу будет выполняться только среди узлов, посвящённых новостям. В том случае, если вы перейдёте в раздел погода, то вы будете искать только среди новостей о погоде. Таким образом, вы сначала определяете границы, в которых следует вести поиск, и только после этого отправляется запрос на поиск информации. Если выбранная вами система поиска не позволяет уточнить запрос, то это действие пропускается.
    Вводится запрос на поиск в соответствии с правилами, принятыми в выбранной системе поиска. В простейшем случае это одно или несколько слов, например «Анекдоты», но возможны и сложные запросы с логическими операциями «И», «ИЛИ», «НЕТ».
    Если система поиска позволяет, то уточняются некоторые параметры запроса с помощью дополнительных полей, списков, флажков и переключателей, которые могут находиться на странице рядом с полем запроса. В большинстве случаев уточнение параметров не требуется. Уточнение параметров и составление сложных запросов чем-то похоже на программирование и пользуется большей популярностью у программистов, чем у широкого круга людей, не знакомых с программированием.
    Нажимается кнопка для начала поиска, и после некоторой паузы вы автоматически попадаете на страницу со списком документов, удовлетворяющих вашему запросу. Длительность паузы зависит от сложности запроса, скорости работы поисковой системы и качества вашей связи с данной системой.
    Если ссылок много и они не помещаются на одной странице, то после прочтения первой страницы с результатами поиска вы можете перейти к следующей, и так далее. Таким образом вы просматриваете все найденные ссылки на документы.
    После нахождения нужной ссылки вы щёлкаете на ней мышью и переходите на страницу, которую вы разыскивали. Если вы захотите посмотреть другие найденные страницы, то можно вернуться назад, к странице со ссылками на найденные документы, и перейти по другой ссылке.
   Во  многих поисковых системах поле запроса  остаётся на странице во время просмотра  результатов, и вы можете быстро уточнить запрос и организовать новый поиск. В большинстве систем список включает в себя кроме ссылок несколько строк каждого из найденных документов, чтобы было легче выбрать нужный.
   В некоторых  системах списки ссылок отсортированы  таким образом, что в начале списка вы получите ссылки на документы, наиболее удовлетворяющие вашему запросу. Например, если в документе много раз встречаются слова запроса и несколько слов, включённых в запрос, расположены в документе рядом, то такой документ более полно удовлетворяет запросу. Так как большинство систем осуществляет интеллектуальный поиск в Интернете, то степень соответствия запросу, определённая поисковой системой, не всегда будет совпадать с вашими представлениями.
   Следует отметить, что при выполнении запроса  поисковая система не ищет документ непосредственно в Интернете. Она обращается к своей базе данных, где в компактном виде собраны данные об информации в Интернете. Возможно, что реальное состояние Интернета несколько отличается оттого, что храниться в базе данных. Поисковые системы постоянно пополняют и обновляют свои базы данных, чтобы минимизировать такое несовпадение. Существует два способа пополнения информации в базы данных поисковых машин:
      Разработчик Web-страницы самостоятельно добавляет ссылку на неё в поисковую систему. Большинство систем позволяют это сделать совершенно бесплатно.
      Специальная программа, называемая роботом, находит ссылку на новую страницу во Всемирной паутине. Роботы запускаются поисковой системой, что бы проверить, существуют ли ранее найденные документы и не появились ли новые.
 
Запросы к поисковым системам
     Если  верить некоторым недавним исследованиям, подавляющее большинство посетителей  поисковиков вообще не применяет  никаких дополнительных инструментов поиска, кроме самых простых запросов. По данным «Артон Консалтинг», полученным в результате анализа деятельности порядка 100 тысяч пользователей «рунетовских» поисковиков, до «расширенного» поиска, не говоря уже о языке запросов, добирается менее двух процентов посетителей. Данные свежие, датированы августом текущего года. Что тут сказать? С одной стороны, 98% людей, похоже, вполне удовлетворены результатами такого поиска, или, по крайней мере, привыкли к нему. Честь и хвала разработчикам поисковиков за такой результат. С другой — возможно, эти пользователи просто не знакомы с продвинутыми инструментами и не подозревают, что теряют хороший кусок полезной информации. 
 

Запросы в Google
(“google.com” “google.ru”) 
 

Языковые  инструменты 

     По  умолчанию Google ищет документы на всех поддерживаемых языках, которых на данный момент уже добрых три десятка. Кроме этого, Google умеет разделять сайты по географическому признаку. Увидеть действие этого инструмента можно уже при знакомстве со стартовой страницей поисковика: Google располагает хорошим выбором «национальных» версий своего интерфейса, на которых предусмотрен переключатель поиска во всех документах или же в определенном подмножестве, выделенном как раз по национальному признаку. При желании проверить работу этой функции можно с помощью whois. При необходимости можно ограничить поиск документами на определенном языке. Самый простой способ — открыть страницу «Языковые настройки» и выставить их по собственному вкусу. Там нет ничего сложного, поэтому останавливаться подробно мы здесь не будем. 

Операторы 

     Язык  запросов — предмет заслуженной гордости создателей Google. Для составления запросов применяются специальные командные слова — операторы. Запросы с использованием операторов можно составлять в строке поиска Google на стартовой странице поисковика. Кроме операторов, в запросе, само собой разумеется, должны присутствовать и те слова или фразы, которые вы, собственно, рассчитываете отыскать. Знакомство с доступными операторами стоит потраченного времени, тем более, что похожие возможности присутствуют и во многих других поисковиках, поэтому впредь нам уже не придется повторяться. Перейдем к делу. Общее правило использования операторов таково: вы указываете оператор, ставите двоеточие, а затем без пробела набираете нужное значение, то есть искомое слово или фразу. Поисковые операторы Google можно разделить на несколько групп. Давайте кратко по ним пройдемся. Первая группа операторов связана с поиском по определенным ресурсам или в заданных частях документа. Ограничить поиск каким-либо конкретным сайтом можно с помощью оператора site. Так, например, запрос google site:nestor.minsk.by/kg/ вернет ссылки на страницы сайта «Компьютерной Газеты», на которых упоминается Google. Именно с помощью данного оператора можно разобраться в данных сайта, собственная поисковая система которого может быть не самой лучшей. Есть здесь и обратная сторона медали: Google мог проиндексировать не все документы ресурса, поэтому, применяя данный способ, стоит помнить про это ограничение. Еще один способ использования оператора site — ограничение результатов поиска определенным доменом. Примеры — site:by, site:ru. 

     Перейдем  от уровня сайта к уровню отдельных  элементов страницы. Google позволяет  искать практически по всем значимым тегам разметки, что представляет особый интерес. Оператор intitle ищет в заголовках страниц, то есть в содержимом тега <title>. Результат, аналогичный применению оператора intitle, можно получить с помощью страницы расширенного поиска Google, если внести в поля поиска свои ключевые слова, после чего выбрать в меню «Показывать результаты, содержащие эти слова» пункт «В заголовке страницы». Особенно хорош данный оператор в сочетании с другими поисковыми признаками. Существует два варианта этого оператора: intitle и allintitle. Разница между ними заключается в том, что первый оператор ищет в заголовках только одно заданное вами слово или же конкретную фразу (в этом случае ее надо будет заключить в кавычки). Если же вы примените allintitle, то также сможете искать сразу несколько слов, однако, в отличие от поиска по фразе, порядок их расположения учитываться не будет. Кавычки в данном случае не понадобятся. Данные операторы можно комбинировать с простым поиском, причем получить такую комбинацию с использованием инструментов расширенного поиска не так-то просто, поскольку, выбрав нужный пункт в меню, вы примените его ко всем словам запроса. Составляя запрос самостоятельно, вы сможете действовать куда более гибко. Вот пример подобного запроса: 

саммит intitle:оон 

     Оператор intext в свою очередь ищет в самом  тексте документа, и только в нем. Это может принести определенную пользу в случае, например, неинформативных или чересчур широких заголовков, зачастую не релевантных основному содержимому страницы.
Еще одна группа операторов так или иначе связана  с обработкой ссылок на страницах. Как и в случае с заголовками, здесь тоже можно составлять прямые запросы или же воспользоваться средствами страницы расширенного поиска. Оператор inanchor обеспечивает поиск в тексте ссылок, расположенных на странице. Оператор inurl ищет заданное слово в самой строке адреса, на который ведет ссылка. Оператор link позволяет отловить документы, в которых содержится ссылка на конкретную страницу, найдя тем самым ресурсы, процитировавшие сведения, взятые с конкретной страницы.  

Марс inanchor:lenta.ru 

Оператор filetype отвечает за поиск по определенным типам файлов (pdf, ps, rtf, doc, xls, ppt и др.) благо Google здесь действительно есть чем похвастаться — набор типов файлов действительно хорош. Наконец, есть группа операторов, предоставляющих ряд дополнительных возможностей Google. Оператор related дает возможность искать страницы, содержание которых подобно контенту уже известной вам страницы (“similar pages”). Пользуясь данным оператором, будьте готовы к тому, что результаты такого поиска не всегда бывают точными. Как известно, Google сохраняет копии индексируемых документов. Получить такую версию можно с помощью оператора cache, после которого указывается URL требуемой страницы. Полезная вещь при работе с часто изменяющимися ресурсами. Еще один служебный оператор — info — выдает сведения о странице, адрес которой вы укажете.  

info:rumodelism.com 

Работа с URL 

Любой запрос к Google можно представить в виде ссылки, ведущей на страницу результатов  поиска. Эти страницы динамические и генерируются при поступлении вашего запроса. Благодаря этому вы можете получить свой список результатов как воспользовавшись веб-интерфейсом Google, так и перейдя по соответствующим образом сконструированной ссылке, причем результат будет совершенно одинаковый. Такую ссылку можно сохранить в закладках браузера или другом нужном месте. Обращаясь к ней время от времени, вы будете получать свежие результаты поиска по данному запросу, что может быть весьма удобно. Давайте вкратце рассмотрим синтаксис такого прямого URL-запроса. Простейшая ссылка-запрос к Google, которая будет искать страницы о самом Google выглядит так: 

www.google.com/search?q=google 

Главный параметр здесь — search?q=, после которого идет сам запрос. В более сложных  вариантах добавляются новые  параметры, указывающие различные поисковые признаки и условия, включенные в запрос. Именно они и выступают в роли своеобразных «кирпичиков», из которых составляется URL запроса. Взаимное расположение дополнительных параметров может быть любым. Это значит, что вы можете ставить их в том порядке, в котором вам удобно — для Google нет никакой разницы, и это стоит учесть. Прямая работа с URL полезна, когда вам периодически приходится делать повторяющиеся сложные запросы. Затраты времени на однократное составление такого запроса и последующую подстановку нужных ключевых слов намного меньше затрат на постоянную работу с расширенным поиском. Меняя переменные части запроса, вы сможете использовать однажды сконструированную сложную ссылку для поиска по разным ключевым словам или другим поисковым признакам. Такой подход используется в некоторых программах, предназначенных для работы с интернет-поисковиками. Некоторые наиболее востребованные параметры, используемые в URL запросов к Google, приведены в таблице. Всего их несколько десятков. Самостоятельно выявить недостающие параметры можно составляя запросы с помощью веб-интерфейса и отслеживая изменения, происходящие в адресе страницы результатов. Поэкспериментируйте, и все быстро станет на свои места. 

Переменная  Значение 

Оператор Описание
Num maxResults Количество  результатов на странице
Filter Фильтр потенциально дублирующихся результатов. Имеет  два значения: 0 (не показывать дубликаты) и 1 (показывать дубликаты)
hl Код языка, используемого Google при показе результатов (не имеет  отношения к переводу страниц или их языку)
restrict Отбор результатов  по географическому признаку. Необходимо указать код страны
lr Отбор результатов  по языковому признаку. Необходимо указать код языка (например, ru)
as_oq Команда найти  хотя бы одно из нескольких заданных слов (аналог оператора ИЛИ)
as_epq Поиск фразы
title Поиск в заголовках
body Поиск в тексте документа
url Поиск в URL на странице
links Поиск в ссылках
as_rq Страницы, подобные указанной
as_lq Страницы, ссылающиеся  на указанный документ
as_ft i Поиск документов указанных форматов. Если ставится ‘i’, то указанные типы документов включаются в запрос, если ‘e’ —  исключаются из запроса. Пример: as_ft i =pdf
as_dt i Поиск только по конкретному домену или сайту. Если указывается ‘i’, указанный адрес включается в запрос, если ‘e’ — исключается из запроса.
as_sitesearch Включить домен  или сайт в поиск
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Запросы в Яandex
(:Ya.ru “ “Yandex.ru”) 

Как трактуются слова  

     Независимо  от того, в какой форме вы употребили слово в запросе, поиск учитывает все его формы по правилам русского языка.  

   Например, если задан запрос 'идти', то в результате поиска будут найдены ссылки на документы, содержащие слова 'идти', 'идет', 'шел', 'шла' и т.д. На запрос 'окно' будет выдана информация, содержащая и слово 'окон', а на запрос 'отзывали' - документы, содержащие слово 'отозвали'.   

Если вы набрали  в запросе слово с большой  буквы, будут найдены только слова  с большой буквы (если это слово  не первое в предложении), в противном  случае будут найдены как слова  с большой, так и с маленькой  буквы.  

  Например, по запросу 'путина' найдется и президент, и сезон интенсивного рыболовства. А по запросу 'Путина' - президент и те случаи упоминания рыболовного сезона, когда он написан с большой буквы (например, если с него начинается предложение).   

     По  умолчанию поиск учитывает все формы заданного слова согласно правилам русского языка. Однако существует возможность поиска по точной словоформе, для этого перед словоформой надо поставить восклицательный знак '!'.  

  Так по запросу '!Лужкову' будут найдены все документы, содержащие словоформу 'Лужкову', а по запросу 'Лужков ~~ !Лужкову' - документы, в которых упоминается Лужков, кроме тех, которые были найдены по первому запросу.   

Естественно-языковый поиск  

     Знаки "+" и "-". Если вы хотите, чтобы  слова из запроса обязательно были найдены, поставьте перед каждым из них "+". Если вы хотите исключить какие-либо слова из результата поиска, поставьте перед каждым из них "-".  

  Например, запрос 'частные объявления продажа велосипедов', выдаст много ссылок на сайты с разнообразными частными объявлениями. А запрос с "+" 'частные объявления продажа +велосипедов' покажет объявления о продаже именно велосипедов.
Если вам нужно  описание Парижа, а не предложения  многочисленных турагентств, имеет  смысл задать такой запрос 'путеводитель по парижу -агентство -тур'   

     Обратите  внимание на знак "-". Это именно минус, а не тире и не дефис. Знак "-" надо писать через пробел от предыдущего и слитно с последующим  словом, вот так: 'рак -гороскоп'. Если написать 'рак-гороскоп' или 'рак - гороскоп', то знак "-" будет проигнорирован.  

Основные  операторы  

     Несколько набранных в запросе слов, разделенных  пробелами, означают, что все они  должны входить в одно предложение  искомого документа. Тот же самый  эффект произведет употребление символа '&'.  

  Например, при запросе 'лечебная физкультура' или 'лечебная & физкультура'), результатом поиска будет список документов, в которых в одном предложении содержатся и слово 'лечебная', и слово 'физкультура'. (Эквивалентно запросу '+лечебная +физкультура')   

     Между словами можно поставить знак '|', чтобы найти документы, содержащие любое из этих слов. (Удобно при поиске синонимов).  

  Запрос вида 'фото | фотография | фотоснимок | снимок | фотоизображение' задает поиск документов, содержащих хотя бы одно из перечисленных слов.   

Еще один знак, тильда '~', позволит найти документы с  предложением, содержащим первое слово, но не содержащим второе.  

  По запросу 'банки ~ закон' будут найдены все документы, содержащие слово 'банки', рядом с которым (в пределах предложения) нет слова 'закон'.   

     Чтобы подняться на ступеньку выше, от уровня предложения до уровня документа, просто удвойте соответствующий  знак. Одинарный оператор (&, ~) ищет в пределах предложения, двойной (&&, ~~) - в пределах документа.  

     Например, по запросу 'рецепты && (плавленый сыр)' будут найдены документы, в которых есть и слово 'рецепты' и словосочетание '(плавленый сыр)' (причем '(плавленый сыр)' должен быть в одном предложении. А запрос 'руководство Visual C ~~ цена' выдаст все документы со словами 'руководство Visual C', но без слова 'цена'   

Поиск с расстоянием  

     Часто в запросах ищут устойчивые словосочетания. Если поставить их в кавычки, то будут  найдены те документы, в которых  эти слова идут строго подряд.  

   Например, по запросу "красная шапочка" будут найдены документы с этой фразой. (При этом контекст "а шапочка у нее была красная" найден не будет.)   

     Как Яndex адресует слова? Если все слова в тексте перенумеровать по порядку их следования, то расстояние между словами a и b - это разница между номерами слов a и b. Таким образом, расстояние между соседними словами равно 1 (а не 0), а расстояние между соседними словами, стоящими "не в том порядке", равно -1. То же самое относится и к предложениям.  

     Если  между двумя словами поставлен  знак '/', за которым сразу напечатано число, значит, требуется, чтобы расстояние между ними не превышало этого числа слов.  

   Например, задав запрос 'поставщики /2 кофе', вы требуете найти документы, в которых содержатся и слово 'поставщики' и слово 'кофе', причем расстояние между ними должно быть не более двух слов и они должны находиться в одном предложении. (Найдутся "поставщики колумбийского кофе", "поставщики кофе из Колумбии" и т.д.)   

     Если  порядок слов и расстояние точно  известны, можно воспользоваться пунктуацией '/+n'. Так, например, задается поиск слов, стоящих подряд.  

   Запрос 'синяя /+1 борода' означает, что слово 'борода' должно следовать непосредственно за словом 'синяя'. (К тому же результату приведет запрос "синяя борода")   

     В общем виде ограничение по расстоянию задается при помощи пунктуации вида '/(n m)', где 'n' минимальное, а 'm' максимально допустимое расстояние. Отсюда следует, что запись '/n' эквивалентна '/(-n +n)', а запись '/+n' эквивалентна '/(+n +n)'.  

   Запрос 'музыкальное /(-2 4) образование' означает, что 'музыкальное' должна находиться от 'образование' в интервале расстояний от 2 слов слева до 4 слов справа.   

Практически все  знаки можно комбинировать с  ограничением расстояния.  

   Например, результатом поиска по запросу 'вакансии ~ /+1 студентов' будут документы, содержащие слово 'вакансии', причем в этих документах слово 'студентов' не следует непосредственно за словом 'вакансии'.   

     Когда знаки ограничения по расстоянию стоят после двойных операторов, то употребленные там числа - это расстояние не в словах, а в предложениях. Расстояние в абзацах определяется аналогично расстоянию в словах.  

   Запрос 'банк && /1 налоги' означает, что слово 'налоги' должно находиться в том же самом, либо в соседнем со словом 'банк' предложении.   

Скобки  

     Вместо  одного слова в запросе можно  подставить целое выражение. Для  этого его надо взять в скобки.  

   Например, запрос '(история | технология | изготовление) /+1 (сыра | творога)' задает поиск документов, которые содержат любую из фраз 'история сыра', 'технология творога', 'изготовление сыра', 'история творога'.   

Поиск в зонах  

     Можно искать информацию в "зонах" - заголовках (имя "зоны": Title), ссылках (имя "зоны": Anchor) и адресе (имя "зоны": Address).
Синтаксис: $имя_зоны (поисковое выражение).  

   Запрос '$title CompTek' ищет в заголовках документов слово 'CompTek'.
Запрос '$anchor (CompTek | Dialogic)' находит документы, в cсылках внутри которых есть одно из слов 'CompTek' или 'Dialogic'.   

Поиск в определенных элементах  

     Можно ограничить поиск информации списком  серверов или наоборот исключить  сервера из поиска (url). Можно также искать документы, содержащие ссылки на определенные URL (link), и файлы картинок (image). Если вы хотите работать не с конкретным URL (image), а со всеми, начинающимися с данной последовательности символов, используйте "*".
Синтаксис: #имя_элемента="имя_файла (URL)".  

   По запросу 'CompTek ~~ #url="www.comptek.ru*"' будут искаться упоминания компании 'CompTek' везде, кроме ее собственного сервера (www.comptek.ru). А запрос '#link="www.comptek.ru*"' покажет все документы, которые сослались на сервер компании.
Запрос ' #image="tort*"' даст ссылки на документы с изображениями тортов (хотя, возможно, найдется и портрет черепахи Тортиллы).   

     Можно также искать по ключевым словам (keywords), аннотациям (abstract) и подписям под изображениями (hint).
Синтаксис: #имя_элемента=(поисковое  выражение).  

   Запросу '#keywords=(поисковая система) | #abstract=(поисковая система)' будут искаться все страницы, в meta тегах которых есть эти слова.
По запросу '#hint=(кино)' будут найдены документы, содержащие изображение с такой подписью.   

Ранжирование  результата поиска  

     При поиске для каждого найденного документа  Яндекс вычисляет величину релевантности (соответствия) содержания этого документа поисковому запросу. Список найденных документов перед выдачей пользователю сортируется по этой величине в порядке убывания. Релевантность документа зависит от ряда факторов, в том числе от частотных характеристик искомых слов, веса слова или выражения, близости искомых слов в тексте документа друг к другу и т.д.  

     Пользователь  может повлиять на порядок сортировки, используя операторы веса и уточнения  запроса.  

     Задание веса слова или выражения применяется  для того, чтобы увеличить релевантность документов, cодержащих "взвешенное" выражение.
Синтаксис: слово:число  или (поисковое_выражение):число  

   По запросу 'поисковые механизмы:5' будут найдены те же документы, что и по запросу 'поисковые механизмы'. Разница состоит в том, что наверху списка найденного окажутся документы, где чаще встречается именно слово 'механизмы'.
Запрос 'поисковые (механизмы | машины | аппараты):5 ' равнозначен  запросу 'поисковые (механизмы:5 | машины:5 | аппараты:5)'.   

     Задание уточняющего слова или выражения применяется для того, чтобы увеличить релеватность документов, cодержащих уточняющее выражение.
Синтаксис: <- слово  или <- (уточняющее_выражение)  

   По запросу 'компьютер <- телефон' будут найдены все документы, содержащие слово 'компьютер', при этом первыми будут выданы документы, содержащие слово 'телефон'.
Если ни в  одном документе со словом 'компьютер' нет слова 'телефон', результат запроса  будет эквивалентен запросу 'компьютер'. 
 

Синтаксис языка запросов (строгий  поиск)  

Синтаксис Что означает оператор Пример  запроса
пробел  или & логическое  И (в пределах предложения) лечебная физкультура
&& логическое  И (в пределах документа) рецепты && (плавленый сыр)
| логическое  ИЛИ фото | фотография | снимок | фотоизображение
+ обязательное  наличие слова в найденном документе (работает также в применении к стоп-словам) +быть или  +не быть
( ) группирование слов (технология | изготовление) (сыра | творога)
~ бинарный оператор И НЕ (в пределах предложения) банки ~ закон
~~ или  - бинарный оператор И НЕ (в пределах документа) путеводитель  по Парижу ~~ (агентство | тур)
/(n m)       расстояние  в словах (-назад +вперед) поставщики /2 кофе музыкальное /(-2 4) образование
вакансии ~ /+1 студентов
" "       поиск фразы "красная  шапочка" (эквивалентно  красная /+1 шапочка)
&&/(n m) расстояние  в предложениях (-назад +вперед) банк && /1 налоги
 
 
Поиск в элементах 

Синтаксис Что означает оператор Пример  запроса
$title (выражение) поиск в заголовке
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.