На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Идентификация соленой и копченой рыбы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     Рыба  – одна из важнейших и многочисленных источников пищи, в том числе незаменимых  компонентов питания. Ее используют для приготовления разнообразных  пищевых продуктов, получения ряда ценных лечебных, кормовых и технических  продуктов. Такое комплексное и разностороннее использование рыбы основано на том, что отдельные части ее тела имеют различное строение и химический состав. Размеры, химический состав и пищевая ценность рыбы зависят от ее вида, возраста пола, физиологического состояния и условий обитания.
     Рыба, известная большей частью в кулинарноготовом, законченном в пищевом отношении  виде - в соленом и в копченом. Огромное хозяйственное значение имело  для человечества изобретение соления  рыбы, при котором эта рыба не только сохраняется длительное время (годами, в бочках), но и приобретает прекрасный вкус и может перевозиться на какие угодно расстояния.
     Изобретение это принадлежит голландскому рыбаку Виллему Бейкельцону из деревни  Биерфлит в голландской Фландрии. Шестьсот лет тому назад, в 80-е годы XIV в. (он умер в 1397 г.), Бейкельцон, которого попросту звали сокращенно Бекель, изобрел способ соления сельди и прославился вначале по всей Голландии, а затем очень быстро и во всей Европе. В Новгороде соленая рыба стала любимой рыбой русского народа, а с конца XVI в. ее многими тысячами бочек стали закупать и на Московской Руси, так что в конце концов уже в XVII соленые рыбные изделия стали одним из основных блюд русского народного стола.
     Посол рыбы является одним из древнейших способов ее консервирования. На протяжении нескольких тысячелетий поваренная соль была по существу единственным и надежным консервирующим средством, в связи с чем соленая рыба, и, прежде всего рыба крепкого посола, занимала доминирующее место среди рыбных товаров.
     Сегодня, выходя на свободный рынок в России, товар приобрел новое свойство, о котором в условиях государственного монополизма было не принято говорить. Речь идет о конкурентоспособности товара, то есть способность товара конкурировать среди себе подобных. Конкурирующие между собой, фирмы стремятся, как можно полно удовлетворить потребности потребителей и забрать у них как можно больше денег. Всемирно известные фирмы стремятся получить максимум денег потребителей за свой качественный товар, но на рынке есть и фирмы, которые путем обмана потребителей желают получить с покупателей деньги за не качественный, а иногда и фальсифицированный товар.
     Поэтому проблема многогранного учения свойств  товаров на современном этапе формирования свободного рынка в России, установление их натуральности, обнаружение фальсификационных товаров является слишком актуальной. Несмотря на то, что в России принят закон «О защите прав потребителей», а в каждой области созданы общества потребителей, фактически индивидуальный потребитель остается один на один в противостоянии с производителями и предпринимателями разного уровня. Определенную помощь ему в этом противостоянии может предоставить квалифицированный товаровед, который обладает специальными знаниями по вопросам определения качества продукции.
     Актуальность  темы «Идентификация соленых и копченых рыбных товаров» возросла в связи с:
    высоким уровнем потребления соленых и копченых рыбных товаров связанный с пищевой ценностью;
    слабым информационным обеспечением продавцов и покупателей, что затрудняет компетентный выбор товара, определения их ассортиментной принадлежности;
    несовершенством действующих законов и нормативных документов, в которых не устанавливается непосредственно уголовная, административная и уголовно – процессуальная ответственность за фальсификацию товаров;
    недостаточное исполнение действующих законов хозяйствующими субъектами, что приводит к многочисленным нарушениям.
     Поэтому в связи с актуальностью проблемы идентификации товаров необходима разработка практических мероприятий по своевременному выявлению или предотвращению подделки товаров.
     Целью курсовой работы является изучение идентификации соленых и копченых рыбных товаров.
     Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
    Рассмотреть место и роль идентификации при оценке степени соответствия товара;
    Изучить понятия, цели и задачи идентификации;
    Рассмотреть виды идентификации;
    Ознакомиться с целями и задачами идентификации соленых и копченых рыбных товаров;
    Исследовать идентифицирующие признаки соленых и копченых рыбных товаров;
    Ознакомиться с порядком проведения идентификации соленых и копченых рыбных товаров, реализуемых в ООО «Муллык» магазине «Байрам»;
    Провести ассортиментную идентификацию соленых и копченых рыбных товаров, реализуемых в торговом предприятии;
     Объектом  исследования курсовой работы являются соленые и копченые рыбные товары. Предметом исследования являются идентификация соленых и копченых рыбных  товаров.  
 

 

     
     ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

     1.1 Место и роль  идентификации при  оценке степени  соответствия товара 

     Идентификационная экспертиза качества, как мы уже  установили выше, является основополагающей при оценке, экспертизе качества, сертификации. Все эти действия с товаром направлены на установление соответствия того или иного изделия определенным требованиям.
     "Соответствие  — соблюдение всех установленных  требований к продукции, процессу или услуге" Поскольку понятие "соответствие" является философским, то в практической деятельности устанавливают уровень (степень) соответствия, сопоставляют фактические результаты показателей к установленным требованиям. Уровень соответствия товара можно выражать в коэффициентах соответствия либо в процентах.
     Степень соответствия товара по тем или иным показателям может оцениваться как со стороны производителя, так и со стороны потребителя.
     Со  стороны производителя товара степень  соответствия может устанавливаться по следующим показателям: нормативным; техническим и технологическим; безопасности. Соответственно различают несколько видов деятельности по оценке степени соответствия качества товаров со стороны производителя: оценка качества, экспертиза качества и сертификация соответствия.
     Целями оценочной деятельности по степени соответствия данного изделия тем или иным критериям со стороны производителя товар может идентифицироваться при оценке качества, экспертизе качества и сертификации. При этом получаемые результаты исследования по тем или иным показателям могут быть как общими, так и различными в зависимости от поставленной цели. Соответственно, различно и оформление получаемых результатов.
     Оценка (контроль) качества — совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества, определению их фактического значения и сопоставлению с нормативными требованиями.
     Оценку (контроль) качества со стороны производителя  могут осуществлять как субъекты рыночных отношений — производители, продавцы, представители потребителя, так и контролирующие организации.
     Контроль  качества проводится представителями  компетентных контрольных органов (государственного, ведомственного или внутрифирменного контроля). К ним относятся государственные инспекторы Госторгинспекции, Госстандарта, санитарные врачи Госкомсанэпиднадзора, контролеры ведомств и отделов контроля на предприятиях, сотрудники пищевых лабораторий предприятий промышленности, торговли, общественного питания, общества защиты прав потребителя.
     Номенклатура  проверяемых показателей ограничивается лишь требованиями, предусмотренными НД, причем она может быть полной или ограниченной несколькими показателями (например, только органолептическими показателями).
     Конечный  результат контроля качества может  быть оформлен в виде технического документа (качественного удостоверения, спецификации, акта проверки, заключения).
     При оценке (контроле) качества товаров  по стандартным показателям с  использованием стандартных методов ставится только одна цель: выявление соответствия представленного продукта требованиям стандарта, указанного на маркировке, упаковке или в сопроводительных товарно-транспортных документах. По результатам оценки качества в этом случае могут быть даны только следующие два заключения: 
    продукт соответствует требованиям стандарта;  
     продукт не соответствует требованиям стандарта.
     Давать  заключение о подделке, фальсификации  товара на основе полученных результатов оценки качества — неправомерно.
     Экспертиза  качества — это исследование тех  или иных индивидуальных показателей товара с определенной целью.
     При проведении экспертизы качества товаров  могут ставиться различные цели:
     1.   Идентификация товара и его происхождение.
     2.   Выявление фальсификации представленного продукта.
     3.   Выявление соответствия представленного продукта данной группе товаров.
     4.   Установление производителя продукта, время выработки и срока хранения.
     5.   Выявление посторонних веществ и загрязнителей.
     6.   Установление степени разбавления, фальсификации, загрязнения пищевых продуктов.
     7.   Выявление фальсификации товарно-сопроводительной документации и упаковки.
     8.   Установление степени опасности продовольственных товаров.
     По  результатам экспертизы качества могут даваться различные заключения исходя из поставленной цели. Таким образом, экспертиза качества и безопасности продовольственных товаров дает намного больше информации, чем это требуют стандарты. Поэтому в настоящее время, в соответствии с федеральным законом, необходимо создавать новые службы по проведению товароведческой экспертизы. Однако в настоящее время не имеется официально установленного органа по проведению товароведческой экспертизы качества товаров, кроме научно-исследовательских лабораторий при Министерстве юстиции РФ.
     Результаты  экспертизы качества товара оформляются  экспертным заключением одного или нескольких экспертов.
     "Сертификация  — действия третьей стороны,  создающие уверенность в том,  что надлежащим образом идентифицированная  продукция соответствует установленным требованиям". В этом определении сертификации, принятом в международной практике, четко указан субъект, осуществляющий сертификационную деятельность. К ним относятся третья сторона, юридические или физические лица, независимые от изготовителя (продавца) и потребителя.
     Но  это не относится к сертификации в нашей стране. В России разработкой стандартных требований к продукции занимается та или иная отрасль, производящая товары, а Госстандарт оформляет эти требования к качеству продукции в виде нормативных документов. Он же и контролирует соответствие продукции установленным им же требованиям. При этом сертификат соответствия выдается не на каждую партию товара, как за рубежом, а на продукцию, которая будет производиться в будущем (на 1—2 года вперед).
     В отличие от оценки (контроля) качества при определении термина "сертификация" в качестве необходимого условия  регламентируется надлежащая идентификация продукции. Более того, в системе сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья указывается, что перед проведением испытаний по показателям безопасности продукция должна быть проверена на соответствие требованиям, установленным стандартами, по органолептическим и физико-химическим показателям.
     При сертификации все показатели подразделяются на три группы: первая — показатели для целей идентификации; вторая — для подтверждения показателей безопасности и других обязательных требований для целей обязательной сертификации; третья — по любым показателям, не относящимся к обязательным требованиям, для целей добровольной сертификации. Конечным результатом сертификационных испытаний является выдача сертификата соответствия производителю товара на право выпускать ту или иную продукцию.
     Идентификация как начальный этап оценочной  деятельности предусматривается в НД лишь для сертификации, хотя оценка и контроль качества также не могут проводиться, если продукция не идентифицирована. Однако лишь в Правилах Системы сертификации ГОСТ Р указывается, что при отрицательных результатах идентификации дальнейшие испытания не проводятся.
     Со  стороны потребителя товара степень  соответствия может устанавливаться по следующим показателям: оценка качества, собственный опыт, мнение других.
     При этом со стороны покупателя имеется  только одна цель при оценке степени соответствия товара — его покупка.
     В настоящее время во всем мире ужесточились требования, предъявляемые потребителем к качеству товаров. Если раньше, в условиях монополистической деятельности государств и предприятий, у потребителя не было возможности выбирать более качественные товары, то в условиях свободного рынка у покупателя имеется огромный выбор разнообразных товаров. И теперь он стоит перед другой проблемой — как выбрать наиболее оптимально высококачественный товар с минимальной ценой. И в этих условиях товарного изобилия потребителю нужно дать как можно больше информации, чтобы он мог правильно идентифицировать тот или иной товар, необходимый для удовлетворения его потребности. В результате возникает необходимость в формировании знаний потребителя с помощью общепопулярных изданий о качестве и свойствах всех товаров, реализуемых в розничной и мелкооптовой торговле. 
 

     1.2 Понятие, цели  и задачи идентификации  

     Формирование  новых позиций, положений в любой  области знаний начинается с определения основных понятий, терминов, положений. Поэтому мы также начнем с формирования новых положений, терминов, понятий в области новых свойств товара — идентичности и подлинности.
     Основным  термином является идентификация (от лат. identificare — отождествлять).
     В толковом словаре термин "идентификация" определяется как "отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо". При идентификации товаров выявляют соответствие испытуемых товаров аналогам (базовой модели, образцу) из однородной группы, характеризующимся той же совокупностью технологических показателей, или описанию товара на маркировке, в товарно-сопроводительных и нормативных документах и перечнях.
     Идентификация, как правило, требует многосторонних исследований как опытными специалистами  — товароведами-экспертами, так и высококвалифицированными учеными-экспертами. Поскольку результаты идентификации того или иного изделия в дальнейшем анализируются и делаются соответствующие выводы, то, более точно, это можно назвать идентификационной экспертизой. В Информационном письме № 01-15/18416 от 1 сентября 1998 г. Государственного таможенного комитета РФ "О видах экспертиз, проводимых таможенными лабораториями, и перечне типовых вопросов, задаваемых эксперту" идентификационная экспертиза является основополагающей, и перечень экспертиз начинается именно с нее. Это определено тем, что до тех пор, пока не проведена идентификационная экспертиза данного изделия и не установлено, что представляет собой товар, к какой группе он относится и какой код по ТН ВЭД он имеет, все остальные виды экспертиз проводить бесполезно.
     Идентификационная экспертиза товара проводится с целью  установления принадлежности данного изделия к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно-технической и иной документации.
     Для достижения этой цели могут ставиться  следующие задачи:
     1.   Является ли данное изделие пищевым продуктом либо его необходимо использовать для технических целей, на корм животных.
     2.  К какому классу или группе однородных товаров относится данное изделие.
     3.   Установление соответствия данного изделия качественным характеристикам и техническому описанию на него.
     4.  К какому сорту относится данное изделие.
     5.   Относится ли данное изделие к перечню запрещенных к реализации товаров либо к товарам, имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование).
     По  результатам идентификационной  экспертизы могут быть приняты следующие  заключения: является ли данное изделие  пищевым продуктом; выявляется соответствие, либо несоответствие товара определенным требованиям, указанным в нормативно-технической или иной документации; устанавливается сорт данного изделия; относится ли данное изделие к перечню запрещенных товаров либо имеет определенные ограничения. При получении отрицательных результатов идентификационной экспертизы нельзя делать заключение о фальсификации того или иного товаpa. Просто это может быть новый товар, еще не включенный в ту или иную нормативно-техническую документацию или перечень, или изделие выполнено в одном или нескольких экземплярах (мы называем такое изделие "ручная работа").
       Наряду с идентификационной экспертизой товара может проводиться также экспертиза на его подлинность.
     Экспертиза  подлинности товара проводится с целью установления характерных показателей, отличающих натуральный продукт от его подделки. При этом подделка может иметь как худшие показатели качества, чем у натурального продукта, так и лучшие.
     Для достижения этой цели могут ставиться  следующие задачи:
     1.   Имеет ли данное изделие показатели, характерные для тех или иных видов фальсификации.
     2.  Насколько соответствует названное изделие показателям, характерным для данной однородной группы товаров.
     3.  Соответствует ли маркировка данного изделия требованиям, предъявляемым в нормативно-технической документации, в Законе "О защите прав потребителя".
     Таким образом, идентификационная экспертиза и экспертиза подлинности товара преследуют разные цели, и для достижения этих целей могут ставиться разные задачи. Поэтому как специалистам, так и потребителям необходимо различать эти два понятия.
     Имеется также определение термина "идентификация", приведенное в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации. "Идентификация продукции — процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предъявляемым к данному виду (типу) продукции (в нормативной и технической документации, в информации о продукции)".
     Недостатком последнего определения термина  является то, что деятельность по идентификации изделия сужается до простой процедуры, проводимой только с целью сертификации, а идентифицирующие критерии сужаются до требований нормативных и технических документов, других средств информации о продукции, которые может провести и лаборант со средним образованием.
     Идентификационная экспертиза является основополагающей, и все действия с товаром должны начинаться только с нее. Ведь исследуемое  изделие может относиться и к опасным изделиям, либо включенным в перечень запрещенных товаров. Кроме того, до тех пор, пока вы не идентифицировали правильно товар, вы не можете и правильно оценить его качество, провести экспертизу качества, сертификацию соответствия.
     Объектами идентификации являются товары, услуги, ценные бумаги (деньги, акции, векселя), информация, рабочая сила и другие объекты коммерческой деятельности. Однако мы будем исследовать лишь одну группу объектов — изделия, которые вовлекаются в процесс купли-продажи и становятся товаром. При этом, несмотря на то, что объектом изучения является идентификация продовольственных товаров, следует отметить, что многие из рассматриваемых теоретических вопросов в равной степени могут быть отнесены и к непродовольственным товарам. Субъектами, осуществляющими идентификацию товаров, являются все участники рыночных отношений: производитель — на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и при отпуске готовой продукции; торговая организация (торговый посредник) — на стадиях заключения договоров купли-продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже. Потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего по органолептическим показателям, не имея достаточной информации, а также ориентируясь на свой собственный житейский опыт, знания и прислушиваясь к мнению других. При этом покупатель всегда расплачивается за все свои ошибки своими же деньгами. 
 

     1.3 Виды идентификации 

     В соответствии с поставленными целями идентификационной экспертизы товара идентификацию подразделяют на отдельные виды.
     Виды  идентификации. В зависимости от поставленных целей различают следующие виды идентификации:
    потребительская;
    товарно-партионная (товарной партии);
    ассортиментная (видовая);
    качественная;
    сортовая;
    специальная.
     Потребительская идентификация проводится с целью  установления возможности использования  того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку  многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки.
     Таким образом, потребительская идентификация  позволяет не допускать на рынки России продукты, не предназначенные для употребления человеком.
     Товарно-партионная (товарной партии) идентификация —  один из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается принадлежность представленной части товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве Случаев отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации. Очень трудно установить принадлежность товара определенного наименования, например, пшеничного хлеба из муки высшего сорта, произведенного одним хлебозаводом, но разными сменами или из муки разных поставщиков.
     Ассортиментная (видовая) идентификация — это  установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обусловливающей предъявляемые к нему требования.
     Этот  вид идентификации применяется  для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при таможенной идентификации для установления кода по ТН ВЭД и сертификации товаров.
     Сортовая  идентификация — это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией для того или иного сорта товара, после проведения ассортиментной идентификации. В настоящее время в РФ переходят от сортности товара к подразделению на классы.
     Этот  вид идентификации позволяет  выявить наличие допустимых и  недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке или в сопроводительных документах.
     При этой идентификации устанавливается  градация качества товара: высший сорт, 1-й сорт, 2-й сорт, 3-й сорт (Экстра, первый, второй классы), если стандартная продукция подразделяется на товарные сорта (классы). Также устанавливается качество изделия на соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При обнаружении несоответствия сорту (классу) и получении отрицательного результата по результатам идентификации констатируют вид ассортиментной фальсификации — пересортицу.
     Специальная идентификация — установление отношения  данного изделия к перечню запрещенных к реализации товаров, либо к товарам, имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и).
     К специальной идентификации относится  и установление некоторых продуктов  в принадлежности их к изделиям, выработанным из генетически модифицированного сырья.
     Для проведения идентификационной экспертизы обязательно необходимы разнообразные информационные источники, из которых можно узнать о тех или иных характерных показателях, используемых в целях специальной идентификации.
     Информационные  источники идентификации. К информационным источникам идентификации товаров относятся нормативные документы (стандарты, ТУ, правила), регламентирующие показатели качества, которые могут быть использованы для целей идентификации, а также технические документы, в том числе товарно-сопроводительные (накладные, сертификаты, качественные удостоверения, руководства по эксплуатации, паспорта). Важнейшим информационным источником при идентификации пищевых продуктов является маркировка, которая содержит информацию, пригодную для целей идентификации. 

     ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

     2.1 Цели и задачи  идентификации соленых  и копченых рыбных  товаров 

     При проведении идентификации соленых  и копченых рыбных изделий могут  достигаться следующие цели исследования:
    идентификация вида соленой и копченой рыбной продукции;
    идентификация сорта соленых и  копченых рыбных товаров;
    способы фальсификации и методы их выявления.
     При проведении экспертизы подлинности  с целью идентификации вида соленой  или копченой рыбных изделий эксперт  должен определить для себя круг решаемых при этом задач и методов атласами на промысловые рыбы, которыми он располагает. Рассмотрим круг решаемых задач, которые могут возникнуть у эксперта для достижения данной цели.
     Идентификация соленых рыбных изделий.
     Соленые рыбные товары изготавливают путем  посола съедобных промысловых рыб. При этом формируется два вида изделий.
     Рыбы, не созревающие при посоле, имеющие  пониженное содержание жира (тресковые, некоторые карповые в весенний период, щуковые, окуневые.), а поэтому перед  употреблением их вымачивают и далее  подвергают термической обработке (жарение, варка, запекание.).
     Рыбы, созревающие при посоле, с высоким  содержанием жира (сельдевые, осетровые, лососевые, сиговые, камбаловые.) —  у них при созревании исчезает запах сырой рыбы, и население  России употребляет их без дополнительной термической обработки.
     Соленые рыбные изделия в зависимости  от разделки могут быть: не разделанные, жаброванные, зябренные, обезглавленные, полупотрошеные, потрошеные с головой, потрошеные обезглавленные, потрошенные  семужной резки, пласт с головой, обезглавленный пласт, пласт клипфиксной разделки, полупласт, палтусная разделка, тушка, спинка, теша, кусок, боковник, ломтики.
     По  показателям качества соленую рыбу подразделяют на 1 и 2 сорта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.