На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Культура и искусство Ренессанса

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
НОВГОРОДСКИЙ  ФИЛИАЛ ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ». 
 
 

Реферат по Культурологии
на тему:
«Культура и искусство Ренессанса» 
 
 

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Великий Новгород
2010

СОДЕРЖАНИЕ:

 
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Музыка. 5
2. Литература. 6
3. Театр. 8
4. Архитектура. 10
5. Изобразительное искусство. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 22

ВВЕДЕНИЕ

     Ренессанс ("Возрождение") – термин, введенный  архитектором, живописцем и историком  Джорджо Вазари для определения  эпохи, в которую культурное движение было призвано возрождать античность и открывать перспективы развития западной культуры. Французскую форму термина ввел в 1855г. историк Ж.Мишле (франц. Renaissance – «возрождение»). Термин «ренессанс» используют для обозначения эпохи «возрождения классической древности» при переходе от Средневековья к Новому времени, т.е. конца XV – начала XVI вв.1
     Эпоха Средневековья рассматривалась  как перерыв в развитии культур, представляла собой период варварства и невежества. Возрождение зародилось в Италии в XIV в., и было связано, прежде всего, с появлением в феодальном обществе буржуазных отношений, и как следствие – возникновение нового мировоззрения. Началось возвращение к забытым достижениям античной культуры. Все перемены в наибольшей степени проявилось в творчестве людей искусства.
     Целью данного реферата является показать сущность культуры эпохи Возрождения  как глубокого культурного переворота в истории человечества. Обратив  особое внимание на переходный характер возрожденческой культуры и объяснить  сущность этого перехода. Показать, что фоном ренессансной  культуры было христианство. С другой стороны, большое влияние на становление  возрожденческой культуры оказала  античная культура.
     В эту эпоху высокого уровня достигли прикладные искусства и архитектура, соединившие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. Особенность искусства  Возрождения в том, что оно  носит ярко выраженный демократический  и реалистический характер, в центре его стоят человек и природа.
     Эпоха Возрождения имела огромное положительное  значение в истории мировой культуры. В искусстве Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия, питавший его  культуру. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Музыка.

     В эпоху Возрождения (Ренессанса) профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние  народной музыки, проникается новым  гуманистическим мироощущением. Высокого уровня достигает искусство вокальной  и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей «Ars nova» («Нового искусства») в Италии и Франции XIV в., в новых полифонических школах — английской (XV в.), нидерландской (XV—XVI вв.), римской, венецианской, французской, немецкой, польской, чешской и др. (XVI в.).
     Появляются  различные жанры светского музыкального искусства — фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал, возникший в Италии, но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня. Светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку — у франко-фламандских мастеров, в искусстве композиторов венецианской школы. В период Контрреформации ставился вопрос об изгнании многоголосия из религиозного культа, и только реформа главы римской школы Палестрины сохраняет полифонию для католической церкви — в «очищенном», «прояснённом» виде. Вместе с тем в искусстве Палестрины нашли отражение и некоторые ценные завоевания светской музыки эпохи Возрождения. Складываются новые жанры инструментальной музыки, выдвигаются национальные школы исполнения на лютне, органе, вёрджинеле. В Италии расцветает искусство изготовления смычковых инструментов, обладающих богатыми выразительными возможностями. Столкновение различных эстетических установок проявляется в «борьбе» двух типов смычковых инструментов — виолы, бытовавшей в аристократической среде, и скрипки — инструмента народного происхождения. Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров — сольной песни, кантаты, оратории и оперы, способствовавших постепенному утверждению гомофонного стиля.

2. Литература.

     Литература  является одним из важнейших достижений культуры Ренессанса, именно в ней, как и в изобразительном искусстве, проявились с наибольшей силой новые  представления о человеке и мире, присущие указанной культуре. Объектом литературы становилась земная жизнь  во всем ее многообразии, динамике и  подлинности, что принципиально  отличает литературу Возрождения от средневековой литературы. Особенностью литературы Ренессанса, как и всей культуры, был глубочайший интерес  к личности и ее переживаниям, проблеме личности и общества, прославление красоты человека, обостренное восприятие поэзии земного мира. Как и гуманизму-идеологии  Ренессанса, литературе Возрождения  было присуще стремление откликнуться на все актуальные вопросы человеческого  бытия, а также обращение к  национальному историческому и  легендарному прошлому. Отсюда невиданный со времен античности расцвет лирической поэзии и создание новых поэтических  форм, а впоследствии подъем драматургии.
     Именно  культура Ренессанса поставила литературу, точнее поэзию и занятия языком и  литературой, выше других видов человеческой деятельности. Сам факт провозглашения на заре Возрождения поэзии как одного из способов познания и осмысления мира определил место литературы в культуре Ренессанса. С развитием  литературы Возрождения связан процесс  становления национальных языков в  европейских странах, гуманисты  в Италии, Франции, Англии выступают  как защитники национального  языка, а во многих случаях и как  его создатели. Особенностью литературы Ренессанса было то, что она создавалась  как на национальных языках, так и на латыни, однако почти все высшие ее достижения оказались связаны с первыми. Культ слова и острое осознание гуманистами собственной личности впервые поставил вопрос об оригинальности и самобытности литературного творчества, что возможно, привело и к поиску новых художественных, по крайней мере, поэтических форм. Неслучайно с Возрождением связано появление целого ряда поэтических форм, связанных с именами создавших их художников слова – дантовские терцины, октава Ариосто, спенсеровская строфа, сонет Сидни и др. Вопрос о самобытности художника ставил вопрос о стиле. Постепенно утверждается вместо доминанты стиля доминанта жанра. Неслучайно теоретики литературы Возрождения едва ли не каждому жанру посвятили специальное исследование.
     Литература  Возрождения в корне изменила жанровую систему. Была создана новая  система литературных жанров, некоторые  из них, известные со времен античности, были возрождены и переосмыслены  с гуманистических позиций, другие созданы заново. Наибольшие изменения  коснулись сферы драматургии. Взамен средневековых жанров Ренессанс  возродил трагедию и комедию, жанры, в буквальном смысле сошедшие со сцены  еще во времена Римской империи. По сравнению со средневековой литературой  изменяются сюжеты произведений –  сначала утверждаются мифологические, затем исторические или современные. Меняется сценография, она основана на принципе правдоподобия. Сначала  возвращается комедия, затем трагедия, которая в силу особенностей жанра  утверждается в период осознания  новой культурой неизбежности конфликта  между идеалом и действительностью. Достаточно широкое распространение  в литературе получает пастораль.
     Эпос  в литературе Возрождения представлен  в разных формах. Следует отметить, прежде всего, широкое распространение  эпической поэмы, новую жизнь  приобретает средневековый рыцарский  роман, причем в него вливается новое  содержание. На закате Возрождения  утверждается плутовской роман. Подлинным созданием Ренессанса становится жанр новеллы, типологические основы которого были заложены Боккаччо.
     Специфически  ренессансным жанром стал диалог. Он первоначально  являлся излюбленной формой сочинений  гуманистов, ставивших целью заставить  читателя, взвесив доводы «за» и  «против» в спорах, сделать вывод  самому.
     Поэзия  эпохи Возрождения также была связана с возникновением и возрождением ряда жанров. Для нее характерно доминирование лирической поэзии. Из античных жанров эпической поэзии возрождаются ода и гимн, лирическая поэзия тесно  связана с возникновением, развитием  и усовершенствованием сонета, ставшего ведущей формой лирики, а также  мадригала. Развитие получают также  эпиграмма, элегия, реже баллада. Следует  заметить, что в разных странах  Европы и проблемы стиля, и проблемы жанра приобретали различное  значение.
     Литература  Ренессанса, как вся культура Возрождения, опиралась на античные достижения и  отталкивалась от них. Отсюда, к примеру, появление «ученой драмы» как  подражания античной драматургии. В  то же время она творчески развивала  народные традиции средневековой литературы. Эти черты были в той или  иной степени присущи каждой национальной литературе.

3. Театр.

      До  середины XVI в. В Италии не существовало профессионального театра. Идиллии и трагедии  разыгрывались любителями, среди которых встречались высокопоставленные лица, если пьеса исполнялась во дворце. Лишь в середине XVI в. Начали появляться, прежде всего на севере Италии, театральные труппы, положившие начало комедии дель арте, что в переводе на русский означает: профессиональный театр, или комедии (пьесы), разыгрываемые актерами-профессионалами. Позднее эта комедия получила название комедии масок.
     У истоков комедии масок стояли старинные народные фарсы и народный карнавал с его веселым балагурством, лицедейством, плясками и пением. Этот мажорный дух карнавала подхватили бродячие комедианты, объединившиеся в театральные братства. Их представления  отличались от привычных театральных  действ, опиравшихся на ученую гуманистическую  драматургию. И первой их особенностью было то, что театр комедии дель арте не знал фиксированного литературного  текста. Это был театр импровизации. Но такой театр требовал от актера очень многого. Он требовал от него не только актерского, но и литературного  дарования, быстроты и гибкости соображения.
      Однако  спектакль не мог существовать без  литературной опоры. И такая опора  была. Это был сценарий, краткий  или пространный, в котором намечалась схема сюжета и движение сценического действия. Актеры знакомились с этим сценарием, договаривались друг с другом, как им вести себя на сцене, прислушивались к советам режиссера, а затем уже все делали по своему вдохновению.
      Все комические персонажи носят маски, влюбленные и женщины всегда выступают  без масок. Эта характерная особенность  комедии дель арте, восходящая к  карнавалу, и дала ей название комедии  масок. Но дело здесь не только в  том, что карнавальные маски прикрывают лица актеров. Маска – это неизменный образ актера, играющего всегда одну и ту же роль. В какой бы пьесе  актер комедии дель арте ни появлялся, он всегда играл только самого себя, т.е. тот образ, который связан с  его неизменной маской.
      Нет сомнения в том, что комедия дель арте оказала заметное воздействие  на театральную культуру Европу. 2

4. Архитектура.

     Период  Возрождения является переломным моментом в истории архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к Готике. Готика в отличие от архитектуры Возрождения искала вдохновение в собственной интерпретации Классического искусства.
     Особенное значение в этом направлении придаётся  формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы.
     Развитие  Архитектуры Возрождения привело  к нововведениям в использовании строительных техник и материалов, к развитию архитектурной лексики. Важно отметить, что движение возрождения характеризуется отходом от анонимности ремесленников и появлением персонального стиля у архитекторов. Известно немного мастеров построивших произведения в романском стиле, также как и архитекторов, соорудивших великолепные готические соборы. В то время как произведения эпохи Возрождения, даже небольшие здания или просто проекты были аккуратно задокументированы с самого своего появления.
     Архитекторы эпохи Возрождения заимствовали характерные черты римской классической архитектуры. Тем не менее, форма  зданий и их назначение, как и  основные принципы градостроительства, изменились с античных времён. Римляне никогда не строили зданий, подобных церквям раннего периода развития возрождённого классического стиля или особнякам преуспевающих купцов XV века. В свою очередь в описываемое время не было надобности возводить огромные сооружения для проведения спортивных состязаний или общественные бани, которые строили римляне. Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям.
     План  зданий эпохи Возрождения определён  прямоугольными формами, симметрией и  пропорцией, основанной на модуле. В  храмах модулем часто является ширина пролёта нефа. Проблему целостного единства конструкции и фасада впервые осознал Брунеллески, хотя он и не разрешил проблему ни в одной из своих работ. Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти — Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. Совершенствование проекта светского здания в стиле Возрождения началось в XVI веке и высшей точки достигло в творчестве Палладио.
     Фасад симметричен относительно вертикальной оси. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом, увенчаны фронтоном. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру. Первым фасадом в стиле Возрождения можно назвать фасад кафедрального собора Пиенцы (14591462), приписываемый флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли (известен под именем Росселлино), возможно, что и Альберти имел отношение к созданию храма.
     Жилые здания часто имеют карниз, на каждом этаже расположение окон и сопутствующих деталей повторяется, главная дверь отмечена некоторой чертой — балконом или окружена рустом. Одним из прототипов такой организации фасада был дворец Ручеллаи во Флоренции (14461451) с тремя поэтажными рядами пилястр.3
     Одним из основоположников архитектуры Ренессанса является  выдающийся архитектор и  скульптор Раннего Возрождения  Филиппо Брунеллески. Ему удалось  возродить основные элементы античной архитектуры, которым, впрочем, художник придал несколько иные пропорции. В  своем структурном и декоративно-изобразительном  единстве ренессансная архитектура  преобразила облик собора - его  центрическое купольное сооружение не придавливает человека, но и не отрывает от земли, а своим величавым подъемом как бы утверждает главенство человека над миром.
     Брунеллески талантливо решал сложнейшие технические  задачи (строительство Флорентийского собора), внес большой вклад в  фундаментальную науку (теория линейной перспективы).
     С каждым десятилетием XV в. светское строительство принимает в Италии все больший размах. Не храму, даже не дворцу, а зданию общественного назначения выпала высокая честь быть первенцем подлинно ренессансного зодчества. Это флорентийский Воспитательный дом для подкидышей, к постройке которого Брунеллески приступил в 1419 г.
     Чисто ренессансные легкость и изящество  отличают это создание знаменитого  зодчего, вынесшего на фасад широко открытую арочную галерею с тонкими  колоннами и этим как бы связавшего здание с площадью, архитектуру - “часть жизни” - с самой частью города. Прелестные медальоны из покрытой глазурью обожженной глины с изображениями спеленатых новорожденных украшают небольшие  тимпаны, красочно оживляя всю архитектурную  композицию.4

5. Изобразительное  искусство.

      Образ Ренессанса не может быть представлен вне художественных достижений эпохи. Наиболее знамениты живописные полотна таких мастеров, как Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан и др.
      Художники Возрождения придают особое значение достижению максимальной точности и  четкости изображения. Первоначально  психологический момент живописных персонажей выражен не очень ярко. Главное внимание уделяется таким  изобразительным средствам, которые  позволяют достичь жизненности  и живости всего, что запечатлевается, - будь то человеческое лицо или складки  одежды. Живописцы идут по пути формальных приемов достижения этих целей. Однако постепенно в произведениях Возрождения  начинает все более явственно  обнаруживаться психологическая сторона  изображаемых персонажей. В картинах эпохи Возрождения человек всегда составляет центр композиции; весь мир строится вокруг него и для него, и именно он является главным героем драматического повествования, активным выразителем содержания, заключенного в картине. По портрету уже можно определить характер человека, его особенности, волнения его души. При этом особенно ценятся художественный вкус и чувство меры. 5
      Достижением художественной культуры Ренессанса  является также правильная геометрическая конструкция картины: изображение  в буквальном смысле строится (а  не рисуется) при помощи тщательно  разработанных точных приемов. В  основе применения геометрико-математических методов лежит убеждение в  том, что природа в основе своей  гармонична в смысле геометрико-математических пропорций. Таким образом трансформируются идеи философов и мыслителей о  механических основах мироздания в  живописи. Точно так же выявляется пропорциональная закономерность человеческого  лица и тела. Одновременно предполагается, что художник имеет право исправить несоразмерности природы там, где они нарушены в силу случайных причин. В известном смысле творческий гений художника ставится выше чисто природной красоты. Роль геометрических построений приводит к новому подходу к пространству изображения. Непреложным становится правило: пространство предшествует изображенным в нем телам, и поэтому его надлежит размечать на рисунке в первую очередь. Организация пространства картины призвана особым образом воздействовать на зрителя. Пространство словно разворачивается перед зрителем во всей своей плоскости, предлагая погрузиться и ощутить широту и глубину мироздания. В этом наблюдаются тенденции Средневековья.
      Большинство сюжетов художественных произведений Ренессанса взято из Библии, преимущественно  из Нового Завета. Особенно популярно  изображение Богородицы с младенцем (Христом). Мадонны Возрождения, конечно, не имеют ничего общего с прежними иконами, на которые молились и от которых ждали чудесной помощи. Перед  нами самые обыкновенные портреты, часто с самыми реалистическими  и даже натуралистическими подробностями. Тем не менее художники предпочитают писать образы Мадонны, Христа, Иоанна Крестителя, апостолов или изображать эпизоды евангельской истории (например, «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи). Едва ли живописцы Ренессанса стремятся  только к тому, чтобы доказать, что  под библейскими персонажами  скрываются обыкновенные люди с земными  мелкими страстями, как это было в Античности. Возрожденческие тенденции  реального изображения Христа, Богородицы, Иоанна Крестителя лежат в совершенно другой плоскости – художники  стремятся не принизить божественное, а, наоборот, возвысить земное до божественного. Евангельские сюжеты придают возвышенный  тон земным проявлениям человека, чего нельзя или гораздо труднее  достичь, если на картине изображен  сюжет из чисто земной жизни. «Небесный  мир» и «земной мир», «рай» и  «ад», «грехопадение», «искушение», «воскресение духа и тела» - эти и иные категории зримо и незримо присутствуют в картинах Возрождения. Они призваны показать, что глубины библейского сюжета вполне доступны всякому человеку и что именно в ощущении неземного скрывается полнота мироздания.
      Возрождение исключительно богато творческими  личностями. Не случайно принято говорить о титанах и титанизме Возрождения. Одним из таких титанов был, несомненно, Леонардо до Винчи. Титанизм проявляется  в страстном порыве к самоутверждению  личности. Личность соизмеряет себя с  творческими силами Космоса. Пока что  это реализуется по преимуществу в художественно-эстетической форме. Последующая эпоха Нового времени  будет утверждать индивидуального  и коллективного субъекта через  научно-технический субъект; речь пойдет о практическом преобразовании природы. Возрождение не ставит этих задач. Далеко отстоит оно и от атеизма, и  от культа научного разума, свойственных последующей эпохе западноевропейской культуры. Однако Возрождение, прямо  или косвенно, подготавливает почву  для новой эпохи. Уже на жизненном  примере деятелей Возрождения заметно, что чрезвычайная внешняя активность, широта интересов, одержимость творчеством  достигаются ценой утраты цельности  личности. Личность активна, как никогда  раньше, но одновременно она ощущает  внутренний надлом, постоянную неудовлетворенность. Она разбросана, направляет свои титанические усилия то в одну, то в другую сторону; ни в чем она не находит утоления жажды самоутверждения, хотя всюду  достигает результатов, не виданных ранее, - результатов, часто не доведенных до завершения. Таков был Леонардо – один из величайших деятелей Возрождения.
      Для произведений Леонардо да Винчи (1452 – 1519) характерна геометрическая строгость композиции и научный подход к анатомическому строению человеческого тела. Живопись для него – не только искусство, но и наука – одновременно экспериментальная и теоретическая. Леонардо сравнивает ее с литературой, прежде всего с поэзией. «Живопись представляет чувству с большей истинностью и достоверностью творения природы, чем слова и буквы», - писал Леонардо в своем трактате. С этой точки зрения, живопись – выше поэзии. Но она выше и философии. Общий принцип, которым руководствуется мыслитель при сравнении искусств, состоит в том, что непосредственно созерцаемое всегда выше, чем любые рациональные построения. Если это так, что живописное произведение, с точки зрения познавательной, выше природы. Натура текуча и изменчива, а полотно останавливает и запечатлевает текучие моменты.
      С двором Медичи был связан самый удивительный итальянский живописец XV в. Сандро Боттичелли (1455 – 1510). Ученик Филиппо Липпи, он занял особое место среди художников Кватроченто, увлеченных разработкой перспективы. Его не занимали придворные празднества и пышные парады. Одухотворенность становится характерной чертой его лучших живописных творений; одухотворенность и мягкий лиризм. В этом отношении особенно примечательны его замечательные картины «Весна» (ок. 1478) и «Рождение Венеры» (ок. 1485). Расцветающий мир населен сказочными существами, олицетворяющими божественную «душу» молодой природы. Здесь и Флора – древняя италийская богиня цветов, рассыпающая по траве разнообразные цветы. Здесь и юные грации в полупрозрачных трепещущих одеждах. Взявшись за руки, она как бы застыли в легком танце. Здесь и сама Весна, юная и прекрасная, с лицом задумчивым и, пожалуй, несколько грустным. То ли она понимает, что царство весны недолговечно, то ли знает, что в земном мире, наряду с красотой и гармонией, неизбежно зло? Не на это ли указывает помещенная справа фигура зловещего существа, нападающего на одну из граций?
      Поиски  идеальной гармонии, о которой, как  о высшем благе, мечтали гуманисты, определяли творческие искания Рафаэля Санти (1483 – 1520) из Урбино. Пожалуй, именно ему в наибольшей мере удалось достичь этого идеала. Среди живописных творений Рафаэля заслуженную известность приобрели его прекрасные мадонны с младенцем, с замечательной проникновенностью и сердечностью отображающие тему материнства. Традиционный образ мадонны (Богоматери) открывал перед художниками эпохи Возрождения возможность естественно сочетать человека земли с миром идеального совершенства, которое, будучи выражено средствами живописи, означало совершенную земную красоту. Величайшим достижением Рафаэля в этой сфере является его «Сикстинская Мадонна» (1513 – 1514), ныне хранящаяся в Дрезденской картинной галерее. Мадонна с младенцем на руках как бы сходит с неба на землю в присутствии св. папы Сикста и св. Варвары. Художник не пожелал изобразить ее в облике царицы небесной, возведенной на недоступный людям пьедестал. Сикстинская мадонна покинула горние сферы, чтобы встретиться с людьми в качестве их друга и защитницы. Она прежде всего мать, которой суждено испытать самое большое горе, которое только может испытать любящая мать. Поэтому в ее задумчивом лице, в ее больших глазах таится печаль, столь понятная людям, живущим на земле.
      Могучим талантом был наделен Микеланджело Буонаротти (1475 – 1564), происходивший из старинной флорентийской семьи. По словам В.Н.Лазарева, «он был одновременно великим скульптором, великим живописцем, великим архитектором и великим поэтом. Он верил в безграничные возможности человека, которого он рассматривал как венец творения. Для него гуманизм был не голой словесной программой, а сущностью всего его образа мыслей. Вот почему человек и человеческая фигура являлись главной и основной темой микеланджеловского искусства».
        В Риме Микеланджело создал  свои величайшие живописные произведения. По предложению папы Юлия II он принял участие в росписи потолка и одной из стен Сикстинской капеллы в Ватикане. С огромным душевным подъемом изобразил он сотворение мира. Микеланджело придал Вседержителю и Творцу облик могучего старца, источающего титаническую энергию. Из глубин своей неукротимой воли создает он зримый мир. Это Первый Художник и Первый Ваятель. Мир Микеланджело – это мир, наполненный творчеством, движением, порывом. В отличии от Рафаэля, Микеланджело не питает склонности к безмятежной идиллии. Его мир пронизан борьбой. Он все время как бы приближается к краю бездны. Ведь и Создатель, носясь по просторам вселенной, все время борется с безжизненной пустотой. Идиллический рай, намеченный художником, уступает место всемирному потопу.
Как бы продолжая речения пророка Даниила, Микеланджело на алтарной стене Сикстинской  капеллы поместил грандиозное изображение  Страшного Суда (1535 – 1541), одно из самых  потрясающих созданий европейского искусства эпохи Возрождения. Согласно христианскому вероучению, наступит день, когда Христос вернется на землю, чтобы вершить суд над  родом человеческим. На картине этот день уже наступил. Жизненной силой  поражают зрителя многочисленные фигуры грешников и праведников, до отказа наполняющие композицию. Поражает тяжесть  земной плоти, напряженная мускулатура, порывы отчаяния, великое потрясение тех, кто внезапно оказался участниками  этого грандиозного события. С удивительной смелостью, нарушая привычные традиции, изображает Микеланджело панораму Страшного  Суда. У ангелов, трубящих в трубы, призывающих умерших и живых  предстать перед ликом великого судии, нет крыльев. Да и Христос  с грозно поднятой рукой, молодой  и обнаженный, скорее напоминает разгневанного  Аполлона, чем евангельского Сына Божия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.