На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Классификация нарушений голоса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО  «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ  ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ, СОЦИАЛЬНОГО  УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ  «Логопедия (нарушения голоса)» 

Тема: КЛАССИФИКАЦИЯ  НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА 
 
 
 
 
 
 

                                        Выполнила: Сальникова Т.Г,
группа 2985 
 
 
 

Тюмень
2010
СОДЕРЖАНИЕ: 

ВВЕДЕНИЕ С.3 

КЛИНИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К НАРУШЕНИЯМ ГОЛОСА С.3 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА С.5 

ОРГАНИЧЕСКИЕ  НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА С.8 

Заключение. С.16 

Список  литературы. С.16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Классификация нарушений голоса
Введение.
 Голосовая функция нередко оказывается  нарушенной у детей и подростков. Причины расстройства голоса весьма разнообразны это могут быть заболевания гортани, носоглотки, ротоглотки, легких, бронхов и трахеи, сердца и сердечно-сосудистой системы, несоблюдение правил гигиены разговорного и певческого голоса, а также правил общей гигиены, перенапряжение голоса, неправильная техника голосоподачи, снижение слуха.
 Указанные этиологические факторы приводят к  органическим и функциональным нарушениям голоса, хотя бывает трудно про вести  резкую границу между ними, поэтому  такое деление в некоторой  степени условно. Первоначальным симптомом органического нарушения может быть лишь частичное расстройство функции гортани и легкая хрипота; с другой стороны, дли тельные функциональные нарушения являются причиной стойких органических изменений в гортани, а соответственно, и длительного расстройства голоса.
 Эта условная дифференциация расстройств голоса на органические и функциональные нарушения имеет значение для выбора методов фониатрического лечения и прогноза логопедических занятий. Так называемые функциональные расстройства связаны с временными, преходящими изменениями в функции гортани голосовых складок, поэтому в результате логопедических занятий может быть восстановлен нормально звучащий голос. При органических нарушениях имеются стойкие патологоанатомические изменения в строении гортани, голосовых складок, надставной трубы, поэтому восстанавливается коммуникативная функция голоса, но его качество по силе, высоте и тембру в большей или меньшей степени отличается от нормального звучания голоса.
           КЛИНИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К НАРУШЕНИЯМ ГОЛОСА
 Глубокое  изучение расстройств голоса возможно лишь при комплексном исследовании больных рядом специалистов. При  этом первостепенное значение имеет  обследование клиническое (фониатрическое, отоларингологическое, неврологическое), логопедическое и психологическое.
 Рассмотрение  расстройств голоса в медицинском, логопедическом и психологическом аспектах - дает возможность более глубоко вскрыть природу дефекта и выработать наиболее эффективные пути и методы его преодоления
 Т а б л и ц а 1 Данные об основных расстройствах голоса у детей  и подростков    
Медицинский аспект Логопедический аспект Психологический аспект
Органические  расстройства Функциональные  расстройства
центральные Периферические центральные периферические
псевдобуль  барныи паралич Патологоанатомические изменения в гортани Патологоанатомические изменения в надгортанной трубе Снижение слуха неврозы перенапряжение  голоса Патологическая  мутация
Афония, дисфония при анартрии, дизартрии Афония, дисфония Ринолалия, ринофония Дисфония, ринофония Истеричес кая (гипокинетическая) афония и дисфония Гиперкинетическая афония и дисфония Персистирующий  фальцетный голос, преждевременная  мутация, затянувшаяся мутация, извращенная  мутация
Снижение  коммуникативной функции речи, нарушение  эмоционально волевой сферы
Анализируя медицинский аспект классификации, учитывается:
а) какой из речевых  анализаторов нарушен (речедвигательный или речеслуховой);
б) какой отдел  анализатора нарушен (периферический или центральный);
в) каков характер нарушения (расстройства органического  или функционального характера) (табл. 1).
    Кроме того, отмечается время появления дефекта. Большинство органических и функциональных нарушений голоса являются приобретенными в процессе развития детского организма, формирования личности ребенка, его речевой функции Исключение составляют центральные органические нарушения голоса, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными (афония, дисфония при анартрии, дизартрии), а также периферические нарушения голоса, связанные с врожденным дефектом мягкого нёба (ринолалия, дисфония при врожденной глухоте). Почти все функциональные нарушения голоса приобретаются ре- бенком или в процессе формирования речи, или уже после того, как речь сформирована. Некоторые расстройства голоса проявляются в сочетании с речевым дефектом (дизартрия, ринолалия, нарушения речи при снижении слуха).
   Представленные в таблице данные позволяют сделать предварительный вывод об анатомо-физиологическом механизме расстройств голоса. С одной стороны, последние связаны с нарушением координационной деятельности трех систем — резонаторной, дыхательной и голосообразующей. С другой стороны, изменяются анатомические условия фонации (строение и функция голосовых складок, ротоносоглоточного резонатора).
   Логопедический аспект классификации называет и вскрывает сущность того или иного расстройства голоса. Основные нозологические единицы — афония, дисфония, ложносвязоч-ный голос, ринолалия и ринофония. Каждая из форм нарушений голоса свое образно прояв-ляется в виде расстройства высоты, силы, модуля ций голоса и ритмико-мелодико-интона-ционной стороны речи. Своеобразие нарушения зависит от ряда факторов: степени наруше-ния, какой отдел анализатора пострадал, когда возникло нарушение, как комбинируется дан-ное расстройство с речевым и т. д.
   В последующем изложении будут даны детальные характеристики каждой формы нарушений голоса.
    Рассмотрение органических и функциональных расстройств голоса в ином аспекте — с точки зрения нарушения качества голоса — позволило составить качественную характеристику нарушений голоса, что дает возможность более точного диагностирования расстройства и дифференцированного подхода к его устранению.
   Психологический аспект классификации учитывает влияние расстройства голоса на комму-никативную функцию речи ребенка, на особенности его личности. Наблюдается снижение коммуникативной функции речи в связи с трудностями общения при отсутствии или нару-шении голоса. Дети стесняются своего голо са, подчас общаются мимикой, жестами, иногда уроки в школе отвечают в письменной форме. Появляются и отклонения в эмоцио­нально-волевой сфере — своеобразные черты характера: неуравновешенность, раздражительность, пессимизм, негативизм и т. д. В дальнейшем эти характерологические особенности наклады-вают отпечаток на трудовую и личную жизнь больных.
Психолого-педагогический и клинический пути исследования облегчают прогнозирование дефекта. Так, при органических расстройствах голоса, в отличие от функциональных, почти невозможно полное его восстановление. Наибольшую трудность в лечении представляют периферические органические нарушения голоса, связанные с заболеваниями самой гортани.
Таким образом, комплексный и системный подход к расстройствам голоса предполагает изучение личности ребенка в целом. Очевидно, что исследование организма ребенка как целостной системы, является наиболее плодотворным методом его изучения. Именно на этом пути можно получить важные теоретические и практические результаты, позволяющие уточнять, дифференцировать и оказывать эффективную людям с нарушениями речи и голоса.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА
   Функциональные нарушения голоса у детей встречаются в логопедической практике реже, чем у взрослых. Поэтому взрослые больные еще с конца XIX в. получали фонопедическую и отоларингологическую помощь. Внимание фониатров и вокальных педагогов еще с конца XIX в. привлекали взрослые больные, утратившие звучный голос после сильного нервно-психического потрясения, при значительном перенапряжении голоса, при острых и хронических воспалениях гортани.
    Интерес к функциональным нарушениям голоса возрос в 30-е годы XX столетия, особенно в 60—70-е годы, когда появились бо лее совершенные методы исследования голосовой функции и более эффективные приемы восстановления голоса (А. Т. Рябченко, Т. Е. Шамшева, Н. Ф. Лебедева) Что касается функциональных нарушений голоса у детей, то в специальной литературе имеются описания единичных наблюдений и методические приемы восстановления голоса (Ф. А. Иваневская, М. Зееман)[2]. В последние годы появились данные об увеличении числа детей с функциональными нарушениями голоса, что связано с гриппозными эпидемиями и падемиями, острыми респираторными инфекциями и аллергическими заболеваниями. Поэтому назрела необходимость своевременной и точной диагностики этих нарушений, соблюдения мер профилактики и гигиены голоса, а также устранения стойких нарушений голоса логопедическими упражнениями.
   Функциональные нарушения голоса у детей и подростков условно делятся на центральные и периферические.
   К центральным функциональным нарушениям относятся психогенные, или истерические, или гипокинетические афонии и дисфонии. У детей они встречаются редко, чаще у истеричных девочек в пубертатном периоде. На истерическом невротиче-ском фоне при наличии сильного эмоционального стресса возникает очаг запредельного торможения в центральной нервной системе, в результате чего нарушается регуляция процесса голосообразования со стороны коры головного мозга, прекращается подача нервных импульсов определенной частоты к голосовым складкам. При этом часто диагностируется паралич возвратного нерва (функциональный, истерический), а также дряблость, слабость мышц гортани. Голос может появиться неожиданно на фоне эмо- циональной лабильности, исчезновения истерических реакций. В других случаях проис-ходит закрепление патологического рефлекса голосообразования и стойкая афония или дисфония, требующая специального психоневрологического и логопедического воз действия.
    Наиболее часто диагностируется в детском возрасте периферическое функциональное нарушение голоса — гиперкинетическая (спастическая) дисфония—расстройство голоса, возникающее вследствие его перенапряжения при чрезмерной громкости (крик в играх, спорте, хоровом пении, подражании различным звукам, голосам людей, животных), неправильной технике голосоподачи. Чешский ученый М. Зееман отмечает, что гиперки-нетическая дисфония развивается обычно лишь в том случае, когда к перенапряжению голоса присоединяются другие внутренние или внешние причины. К первым относится плохо поставленный голос, немузыкальность, конституционально неполноценные слизис-тые оболочки верхних дыхательных путей, асимметрия гортани и т. ц. Весьма неблагоп-риятное влияние на голос оказывает хронический тонзиллит (увеличенные и воспаленные нёбные миндалины), аденоиды (носоглоточные полипы), острое воспаление гортани (ла- рингит) и острое воспаление трахеи (трахеит). При этом ребенок с трудом дышит через нос, «заглатывает» воздух ртом. Несогретый, неочищенный воздух, попадая в дыхатель-ные пути, способствует воспалению голосовых складок. Внезапное расстройство голоса и дыхания появляется иногда у детей, склонных к аллергическим реакциям. Устранение раздражителя нормализует дыхание и голос ребенка.
   Внешние причины гиперкинетической дисфонии—негигиенические условия фонации (пыль, дым, сырость), излишне громкая речь в детском коллективе, в шумных помеще-ниях, воспаление дыхательных путей, нёбных миндалин, общие заболевания организма. При отсутствии своевременного лечения дисфония принимает хронический характер и переходит в стойкую тяжелую хрипоту. При осмотре гортани врачом (ларингоскопии) очень часто обнаруживается гиперфункция гортани во время фонации — вход в гортань суживается, надгортанник оттягивается назад, ложные голосовые складки не видны, гортань поднимается вверх.  При продолжительном расстройстве голоса появляются и органические изменения в гортани—утолщение, набухание слизистой, узелки посередине длины голосовой складки (так называемые «узелки крикунов»). Возникают узелки при перенапряжении голоса у крикливых детей и подростков вследствие Чрезмерного смыкания голосовых складок, так как резкий, громкий, продолжительный крик вреден для голосового аппарата, для нежных голосовых складок ребенка. Предрасполагающим фактором для возникновения узелков у детей является гипотония мышц голосового аппа-рата, а также перенесенные инфекционные заболевания (грипп, ангина), операции горла, носа. Свежие узелки после нескольких дней молчания исчезают. Старые узелки лечат те-рапевтическим или хирургическим методом в сочетании с фониатрическими упражнении-ями.  Клиническую картину этого нарушения дополняет расстройство фонационного ды-хания—оно становится поверхностным, слабым, напряженным.
   Таким образом, при гиперкинетической дисфонии нарушается функция дыхательного и голосового аппарата.
  Для гипо- и гиперкинетической афонии характерна нестойкость патологических изме-нений в гортани и появление при попытках фонации звучного "голоса на кашле (в отличие от афонии органического характера).
  Лечение гиперкинетической афонии и дисфонии длительное и требует упорства и терпения со стороны ребенка и его родителей. Очень важно соблюдать основные меры профилактики и гигиены голоса у детей—не кричать (в детском саду, школе, в дыму, сырости, на ветру, на холоде), громко не разговаривать. Необходимо периодически проходить осмотр у отоларинголога, вовремя лечить хронический тонзиллит и аденоиды. Не злоупотреблять громким хоровым пением, не расширять диапазон и си лу звучания. Родители, воспитатели детских садов, педагоги в школах должны внимательно вслушиваться в голос детей и направлять их на консультацию к отоларингологу и логопеду.
   К функциональным нарушениям голоса относится патологическая мутация голоса. Данное голосовое расстройство можно классифицировать как пограничное между органическими и функциональными нарушениями.
   Мутация — это физиологическое изменение голоса во время перехода к зрелому возрасту, сопровождающееся рядом патологических явлений в голосе и в голосовом аппарате.
    Вопрос о том, сопровождается ли период мутации переломом голоса или его постепенным изменением, решается большинством исследователей в пользу последнего. Указывается, что толь ко меньшинство юношей страдает от перелома голоса, для боль- шинства же этот процесс протекает почти незаметно. Мутация голоса связана с быстрым ростом гортани. Голосовые складки у мальчиков удлиняются на 6—10 мм. Суть мутации заключается в том, что рост отдельных частей голосового аппарата подростка происходит дисгармонично. На пример, голосовые складки увеличиваются в длину, а ширина их остается прежней, резонаторные полости отстают от роста гортани, а надгортанник часто и у юноши остается детским. Вследствие неравномерного роста нарушается координация в сов местной работе дыхания и гортани. Все эти причины приводят к тому, что голос у мальчика срывается, «пускает петуха», становится жестким, низким, грубым, интонация — неуверенной. Наблюдается диплофония (битональность), т. е. быстрое чередование высокого и низкого тонов, отстающих друг от друга иногда на целую октаву; при этом вибрируют и истинные, и ложные голосовые складки.
   У мальчиков подчас возникает напряженное дыхание, так как смыкание голосовых складок неполное и для произведения звука полной силы выдыхательные мышцы должны усиленно, форсированно работать.
   У девочек тембр, сила и характер голоса тоже меняются, но без резких изменений в росте гортани. Перемена голоса у них выражается в быстрой утомляемости голоса, диапазон не претерпевает больших изменений, голос приобретает грудное зву чание, становится более сильным.
   Нормально протекающая мутация может проявляться в не скольких формах. Так, нередко голос меняется очень медленно, незаметно как для самих детей, так и для окружающих; изредка лишь наблюдается небольшая хрипота и быстрая утомляемость голоса. В других случаях (что встречается чаще) голос у мальчика во время речи или пения начинает срываться, появляются низкие ноты басового тембра. Такое «соскакивание» звуков подчас возникает все чаще и чаще, затем реже, пока детский тембр не заменится мужским.
   Встречается и такая форма мутации, когда тонкий мальчишеский голос внезапно принимает огрубелый характер, появляется хрипота, иногда полная афония. Когда охриплость исчезает, у юноши устанавливается вполне сформированный мужской голос.
   Недоразвитие половой сферы подростка, острый или хронический ларингит, различные инфекционные заболевания, пере напряжение голосового аппарата при громком пении не в своем голосовом диапазоне, некоторые внешние вредности (пыль, дым) могут осложнить течение мутации, придать ей патологический, длительный характер и привести к стойкому нарушению голоса.
   Наиболее часто встречается персистирующий (т. е. упорно держащийся) фальцетный голос, который возникает при судо рожно поднятой гортани и значительном натяжении голосовых складок во время фонации. Это голос высокий, слабый, пискли вый, неприятный на слух. 

     Итак, симптомокомплекс функциональных нарушений голоса включает:
1) полное отсутствие  голоса—афонию. Больной говорит  ше потом различной громкости  и внятности. При попытках фонации  на кашле появляется громкий  звук голоса (в отличие от орга  нических нарушений). При этом  напрягаются мышцы шеи, гор  тани, брюшного пресса, краснеет  лицо. Возникновение на кашле  громкого голоса является важным  методом диагностики функци ональных  расстройств голоса. Этот факт  имеет и прогностическое значение—указывает  на возможность быстрого восстановления  голоса;
2) дисфонию, проявляющуюся  .в изменении высоты, силы и  тембра голоса. Качественная характеристика  голоса страдает не равномерно, часто меняется в зависимости  от действия различ ных внешних  и внутренних факторов (самочувствия  больного, его настроения, времени  года, времени дня, погоды и  т. д.). Свое образно проявляется  дисфония при перенапряжении  голоса и истерическом неврозе.
    Отсутствие анатомических изменений в строении гортани вселяет надежду в возможн-ости полного восстановления голоса, т. е. нормально звучащего. Но длительное течение функциональных нарушений подчас приводит к стойкому расстройству голосообразова-ния, появлению атрофических изменений в гортани и перерастанию функциональных нарушений в органические расстройства голоса.
ОРГАНИЧЕСКИЕ  НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА
  Органические нарушения голоса у детей делятся на центральные и периферические. К центральным нарушениям относятся афония и дисфония при различных формах анартрии и дизартрии (бульбарной, псевдобульбарной, мозжечковой и подкорковой)
   Дизартрия у детей проявляется двумя основными синдрома ми—нарушением фонетической стороны речи и ее ритмико-мелодико-интонационной окраски. В клинической характеристике дизартрии обнаруживается общность двигательного и речевого расстройства, т. е. патология эфферентной и афферентной регуляции процесс-сами рече- и голосообразования. Неоднородность клинической картины дизартрии выявляет своеобразие голосового нарушения при данном речевом расстройстве.
   Нарушение просодической стороны речи является основным и наиболее стойким признаком дизартрии. Именно мелодико-интонационные расстройства в наибольшей степени влияют на разборчивость, внятность, эмоциональную выразительность и даже семантическую структуру речи дизартрика.
   Причина  нарушения голоса при дизартрии—патология эфферентного и афферентного звеньев управления интонацией. Не смотря на различие клинической картины дизартрии, можно вы явить некоторые общие закономерности нарушения голосовой функции у этих детей. Так, причину эфферентного нарушения мы усматриваем в паретичности, ограни-ченности произвольных движений языка, губ, мягкого нёба, голосовых складок, мышц гор­тани, атаксии, нарушениях тонуса, гиперкинезах. Афферентная патология проявля-ется в нарушении проприоцептивной импульсации от органов артикуляции, дыхания и голосообразования.
  Дифференцированный подход к анализу форм дизартрии дает возможность выявить характерные особенности нарушения голосовой функции при данном речевом расстрой-стве. Выделяются следующие клинические формы дизартрии на основе ведущего синдро-ма поражения речевой моторики (классификация дизартрий предложена в Московской областной больнице для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата):
1) спастико-паретическая,
2) спастико-ригидная,
3) спастико-гиперкинетическая,
4)спастико-атактическая, 
5) атактико-гиперкинетическая.
   В основу данной классификации положен принцип системного подхода к деятельности центральной нервной системы. Кора головного мозга функционирует в неразрывной свя-зи с экстрапирамидной системой (подкорковыми образованиями), ретикулярной форма-цией и мозжечком. Поражение пирамидной системы на любом уровне приводит к нару-шению произвольных движений, в том числе и артикуляционной моторики. Учитывая тесную функциональную зависимость различных уровней пирамидной системы, выделе-ние смешанных форм дизартрии можно считать оправданным.
   При спастико-паретической форме дизартрии грубо снижена сила, амплитуда произ-вольных артикуляционных движений. При чем чрезмерное напряжение мышц артикуля-ционного, дыхательного, голосового аппарата сочетается с вялостью движений этих ор-ганов. Подобная дискоординация в работе голосообразующих мышц приводит к асинх-ронности всего процесса голосообразования, что проявляется в своеобразном нарушении высоты, силы и тембра голоса.
  Наиболее характерным для данной формы дизартрии является: 1) слабость артикуляци-онных и дыхательных мышц, особенно диафрагмы, гипокинезия гортанных мышц, 2) паретичность язычной, губной мускулатуры, мягкого нёба.
   Переходим к характеристике дыхания и голоса при спастико-паретической форме дизартрии. При спастико-паретической форме дизартрии наблюдается дискоординация в работе артикуляционного, дыхательного и голосового аппарата, спастичность или паретичность голосовых складок, что, приводит к тяжелому нарушению голоса и речи, а соответственно грубо страдает ритмико-мелодико-интонационная сторона речи, ее разборчивость и внятность. ри спастико-ригидной форме дизартрии наблюдается грубое изменение мышечного тонуса наряду с явлениями спастического пареза. При попытках к произвольной речи резко нарастает мышечный тонус в артикуляционном, дыхательном и голосовом аппарате.
   Наиболее характерными признаками данной формы дизартрии являются: 1) напряженность дыхательных мышц, 2) гиперкинезия гортани, 3) спастический парез в язычной, губной мускулатуре, мягком нёбе, что приводит к монотонности, назализации голоса.
 При спастико-ригидной форме дизартрии ритмико-мелодико-интонационная сторона речи страдает в связи с асинхронностью в деятельности артикуляционного, дыхательного и голосового аппарата, что связано с напряжением фонаторной мускулатуры.
 При спастико-гиперкинетической форме дизартрии явления спастического пареза сочетаются с атетоидными и хореическими гиперкинезами. Артикуляционные движения беспорядочны, хаотичны, нелокализованны, аритмичны.
 Голосовые расстройства при экстрапирамидных нарушениях описал М. Зееман, назвав их «экстрапирамидным фонаторным синдромом». М. Зееман отмечает характерное нарушение дыхания, голоса и всей мелодической окраски речи при указанном синдроме. Так, дыхание обычно укороченное, при аффективном со стоянии больного ускоряется, появляется асинхронность между грудными и брюшными дыхательными движениями (напоминает дыхание при заикании). Голос изменяется по силе и длительности звучания в связи с гиперкинезией или гипокинезией гортани, нарушением дыхания. Наблюдается заметное сокращение фонаторного периода — голос замирает через 3—5 сек., больной де лает частые вдохи. Тембр голоса приобретает носовое звучание в связи с отодвиганием поднятого мягкого нёба от задней стенки глотки. Но, как отмечает М. Зееман, ринофония не носит постоянного характера, увеличивается к концу фразы или к концу фонации. Для такой речи характерна монотония, монодинамия и нарушения темпа—его ускорение или замедление, поэтому не обходима дифференциальная диагностика с заиканием (часто бывают диагностические ошибки). Кроме того, голос может быть афоничным или дисфоничным с ларингеальной гиперфункцией, глухим, чрезмерно громким, трудно управляемым. Певческим голосом эти дети обычно не владеют, петь не могут.  Наиболее характерными признаками спастико-гиперкинетической формы дизартрии являются:
 1) гиперкинезы в дыхательной мускулатуре,  которые вызывают её напряжение  или, наоборот, слабость, вялость.  Поэтому го лос не только  слабый, тихий, но постоянно истощающийся, пре рывистый; 
 2) дискинезия гортани, поэтому голос,  с одной стороны, сдав ленный, а с другой — тремолирующий,  вибрирующий;
 3) спастический парез в язычной,  губной мускулатуре в со четании  с гиперкинезами придает голосу  монотонный оттенок с выкриками  и повышением голоса. Фонетическая  сторона речи страдает обычно  незначительно.
 При атактическои форме дизартрии артикуляционные движения теряют свою точность, координированность. На фоне понижения (гипотонии) мышечного тонуса может быть его повышение. Речь скандированная, несколько замедленная. Голос монотонный, немодулированный, прерывистый, хриплый, недоступны звуковысотные модуляции и изменения по силе, в то время как при неречевой фонации голос сильный, звонкий.
 Итак, дисфония при различных формах дизартрии у детей характеризуется своеобразным и сложным нарушением высоты, силы и тембра голоса со многими нейродинамическими наслоения ми. Характеристика дизартрии осложняется клиническими синдромами детского церебрального паралича (что нашло отражение в приводимых выше историях болезни детей). Основной причиной расстройства голоса в одних случаях является асинхронность в деятельности артикуляционного, дыхательного и голосового аппарата, а в других — паретичность движений голосовых складок и артикуляционной моторики. Изучение нарушении голоса при различных формах дизартрии у детей может быть важным диагностическим признаком определения формы дизартрии. -: К периферическим органическим расстройствам голоса относятся нарушения голоса, связанные с патологоанатомическими изменениями в гортани, надставной трубе и снижением слуха. .- При патологоанатомических изменениях в надставной трубе наблюдается ринолалия
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.