На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ управления маркетингом на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение. 

     В настоящее время не одно предприятие  в системе рыночных отношений  не может нормально функционировать  без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как  известно, безграничны, а ресурсы  предприятия ограничены. Каждый субъект  имеет свои потребности, удовлетворить  которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может  наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
     Всем  компаниям необходимо думать о будущем  и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим  образом учитывающий специфику  условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую  информацию для разработки стратегического  плана. Стратегическое планирование, в  свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с  другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.
     Любая деятельность предполагает наличие  цели - того состояния, к которому следует  стремиться. Если это условие не соблюдено, то вряд ли стоит приниматься  за дело, потому что просто непонятно, что это за дело. Из этого должно быть ясно, насколько важной оказывается  постановка цели.
     Цели  важны также и с точки зрения координации. Поскольку организация  состоит из людей, она будет успешно  действовать только в том случае, если каждый работник будет стремиться к той же цели, что и все остальные.
     Современная концепция маркетинга состоит в  том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений  в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в  выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать  производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует  производить товары в ассортименте и количестве нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных  каналов сбыта и проведение комплексных  рекламных кампаний.
     Интерес к такой многоаспектной и нынче столь актуальной теме как маркетинг, а надо отметить, что с каждым годом он становится все большим, если не сказать глобальным, растет не только в пределах отдельно взятой страны, но и в мире в целом. Это объясняется тем, что маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
     Как уже было отмечено, в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических  дисциплин. От того, насколько правильно  построена система маркетинга, зависит  эффективное функционирование всего  народного хозяйства.
     Объектом  и предметом исследования является организация маркетинга на промышленном предприятии.
     Цель  работы заключается в выявлении  основных видов и направлений  маркетинговой деятельности, оценка и методов маркетинга.
     При выполнении работы использованы методы анализа основных технико-экономических  показателей деятельности предприятия, анализа финансового состояния  предприятия, анализа отдельных  аспектов маркетинговой деятельности предприятия, расчета экономического эффекта от предложенных мероприятий.
Объектом  исследования в данной курсовой работе предопределено крупнейшее российское производственное предприятие ЗАО «ОЧАКОВО», специализирующееся на производстве и реализации слабоалкогольных и безалкогольных напитков.
         Предметом исследования являются аспекты разработки ассортиментной политики с учетом финансовых возможностей фирмы, а также планирование ассортимента и определение рациональной структуры выпускаемого товара на разных стадиях жизненного цикла.
           Методологическую и теоретическую  основу данной работы составили  переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских  ученых в области маркетинга, таких как и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Методологические основы управления маркетингом. 

      Сущность  и содержание маркетинговой деятельности предприятия.
 
     Маркетинг - явление сложное, многоплановое  и динамичное. Этим объясняется невозможность  в одном универсальном определении  дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
     В настоящее время выдвинуто уже  около 2000 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или  иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.
     В термин «маркетинг» специалисты  вкладывают двоякий смысл: это и  одна из функций управления, и цельная  концепция управления в условиях рыночных отношений.
     В качестве функции управления маркетинг  имеет не меньшее значение, чем  любая деятельность, связанная с  финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
     В качестве концепции управления (философии  бизнеса) маркетинг требует, чтобы  компания рассматривала потребление  как "демократический" процесс, при  котором потребители имеют право "голосовать" за нужный им продукт  своими деньгами. Это определяет успех  компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
     Поскольку маркетинг - это способ убедить массы  сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается  в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к  лицу - продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием  и убедить многих людей - людей, которые  могут вообще не иметь никакого прямого  контакта ни с кем из компании данного сбытовика ( 11 стр. 302-303). Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами ( 7 стр. 87-89).
     Из  сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под "принципами маркетинга" понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:
    Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений.
    Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы).
    Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.
     Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
      анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;
      анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;
      изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие,    не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта.
Для осуществления  вышеперечисленных мероприятий, необходимо учитывать большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность  проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые  включают производителей и организации  обслуживания, оптовые и розничные  торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность  за выполнение маркетинговых функций  может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в  большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.(5 стр. 202-203) 

      Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия.
 
     Маркетинг представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности предприятия. Он призван формировать  наиболее рациональные управленческие решения конкретного предприятия, координировать различные направления  его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.
     Выделяют  следующие факторы, влияющие на маркетинговую  деятельность предприятия:
     Общие (определяют ёмкость рынка любого товара)
    Социально-экономические факторы
    Объём и структура товарного предложения
    Ассортимент и качество товара
    Размеры экспорта и импорта.
    Покупательская способность населения
    Численность населения
    Уровень и соответствие цен на товары
    Степень насыщенности рынка
    Географическое расположение рынка
    Состояние сбытовой, торговой и сервисной сети.
     Специфические (определяют развитие рынков отдельных товаров)
        Природно-климатические условия
        Изменение моды
        Национально-бытовые традиции
        Достигнутый уровень обеспеченности в регионе
     В процессе исследования рынка необходимо выявить механизм действия системы  факторов и оценить их степень  влияния на объём и структуру  спроса на конкретном рынке товара.(4 стр. 156-157)
     Определение перспектив развития конкретного рынка  не может осуществляться изолированно от других социально-экономических  прогнозов. Влияние большого количества факторов требует построения нескольких моделей развития рынка и нахождения оптимального. Необходимо чётко определиться, на каком уровне укрупнения строить  прогноз ёмкости товарного рынка. Степень агрегирования (укрупнения) зависит от степени прогнозирования  и планирования.
     Различают несколько видов прогнозирования:
    Конъюнктурное (до 6 месяцев)
    Краткосрочное (до 2-х лет)
    Среднесрочное (до 5 лет)
    Долгосрочное (до 10 лет)
    Перспективное (более 10 лет)
     Тщательное  планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам. Преуспевающие компании работают по плану, однако, он составляется таким образом, чтобы не ограничивать предпринимательские инициативы.
     Обычно  компании составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы.
     Годовой план представляет собой краткосрочный  план, описывающий текущую ситуацию, цели компании, стратегию на предстоящий  год, программу действий, бюджет и  формы контроля.
     Долгосрочный  план описывает основные факторы  и силы, которые будут влиять на организацию на протяжении последующих  нескольких лет. Он содержит долгосрочные цели, основные маркетинговые стратегии, которые будут использованы для  их достижения, и определяет необходимые  ресурсы. Такой долгосрочный план ежегодно обновляется с целью внесения корректив в соответствии с происшедшими изменениями. Годовой и долгосрочный планы связаны с текущей деятельностью компании, помогают в ее осуществлении.
     Стратегический  план создается для того, чтобы  помочь компании использовать в своих  интересах возможности в постоянно  изменяющейся сфере. Это процесс  установления и сохранения стратегического  соответствия между целями и возможностями  компании, с одной стороны, и изменяющимися возможностями рынка, с другой.
     Стратегическое  планирование является фундаментом  для остальных видов планирования в компании.(3 стр. 189). Оно начинается с определения глобальных целей и миссии компании. Затем устанавливаются более конкретные цели. Для этого собирается полная информация о внутренней среде организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что так или иначе поможет повлиять на работу фирмы. После проведения SWOT-анализа готовиться подробный отчет о сильных и слабых сторонах компании, возможностях и угрозах, с которыми ей придется столкнуться. Затем высшее руководство решает, какими конкретно видами деятельности и товарами следует заниматься, какую поддержку необходимо предоставить каждому из них. В свою очередь, каждое подразделение, отвечающее за отдельный товар или вид деятельности, должно разрабатывать свои подробные маркетинговые и другие планы, в соответствии с общим планом компании. Таким образом, маркетинговое планирование осуществляется на уровнях подразделений, отвечающих за отдельные виды деятельности, категории товаров и рынки. Оно облегчает стратегическое планирование за счет детального планирования различных маркетинговых ситуаций. Процесс планирования охватывает четыре этапа: анализ, планирование, реализация, контроль.
     Процесс планирования начинается с полного  анализа положения дел в компании. Компания должна проанализировать среду, в которой она функционирует, выявления благоприятных возможностей и избежание угроз. Необходимо провести анализ сильных и слабых сторон организации, выполняемые и возможные для  проведения маркетинговые мероприятия  с целью определения возможностей, которые они отстаивают. Анализ обеспечивает каждый последующий этап необходимой  информацией.
     SWOT-анализ означает изучение факторов силы (Strength) и слабости (Weakness), а также возможностей (Opportunity) и угроз (Thread) для фирмы в связи с открытием активности на соответствующем сегменте рынка. SWOT-анализ дополняется анализом прошлой деятельности (если таковая имеется), что позволяет установить существующую стратегию и обнаружить тенденции развития ситуации. SWOT-анализ обозначает скорее концептуальный подход, нежели конкретную технику. Если попытаться развернуть его в реальную методику, то придется использовать результаты классического экономического и организационного анализа фирмы, подходы, разработаны в рамках стратегического планирования, например, конкурентный анализ М. Портера, а также аналитические концепции маркетинга и в первую очередь - сегментирование рынка.
     Получение на этапе SWOT-анализа оценки служат для формулирования перечня проблем и выработки первоначальных вариантов концепции стратегии в ходе стратегического осмысления, которые, в свою очередь, являются материалом для выбора ключевых проблем и концепций стратегии. Этот этап трудно формализуем. Основными подходами здесь являются ранжирование и экспертные оценки.
     Стратегический  план также включает в себя миссию предприятия. Миссия определяет основную цель компании. Фирма часто начинает свой бизнес с определения четкой миссии, устанавливаемой ее учредителем. Однако, с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки. Миссия может оставаться четкой, но некоторые менеджеры о ней забывают.
     После выбора общей стратегии достижения конкурентных преимуществ компания может перейти к детальному планированию маркетингового комплекса. Маркетинговый комплекс - одно из ключевых понятий современного маркетинга. Мы определяем маркетинговый комплекс как совокупность поддающихся контролю маркетинговых инструментов, используемых вместе для получения желаемой реакции целевого рынка. Маркетинговый комплекс включает в себя все, что способна сделать компания, чтобы повлиять на спрос на свой товар. Многочисленные возможности можно разделить на четыре группы переменных: товар, цена, методы распространения, продвижения товара (так называемые « четыре Р»: product, price, place, promotion).
     Товар представляет собой не разрывное  единство собственно товара и целого ряда услуг, которое компания предлагает целевому рынку.
     Цена  - это количество денег, которое должны заплатить покупатели, чтобы получить товар.
     Методы  распространения товара включают в  себя действия предприятия, которые  делаю товар доступным для  целевых потребителей.
     Методы  продвижения товара - это действия, с помощью которых компании распространяют сведения о достоинствах товара и  убеждают целевых потребителей покупать его.
     Таким образом, планирование хороших стратегий - это лишь начало пути к успешному  маркетингу. Самая блестящая маркетинговая  стратегия ничего не будет стоить, если компании не удастся реализовать  ее надлежащим образом. Реализация маркетинга представляет собой процесс преобразования маркетинговых стратегий и планов в маркетинговые мероприятия, направленных на достижение стратегических целей. Реализация заключается в повседневной и  ежемесячной работе для эффективного претворения в жизнь маркетингового плана.( 2 стр.278-282) 

2. Анализ управления маркетингом на ЗАО «Очаково». 

2. 1 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
      предприятия. 

Данные для  анализа взяты приблизительные, так как основные  показатели
является секретной  информацией.
Таблица 2.1.
Основные  технико-экономические показатели деятельности предприятия ЗАО «Очаково» 

Основные  показатели 2007 2008 Отклонения Темп роста
Реализовано продукции, т.
    безалкогольные напитки
    пиво
 
7 241 957
 
8803 995
 
1 562 38
 
121,5 103,9
Себестоимость реализованной продукции, тыс. р. 20784 34984 14200 168,32
Товарная  продукция, тыс. р. 12002 13566 1564 113
Себестоимость товарной продукции, тыс. р. 11692 12516 824 107
Среднесписочная численность, чел. 450 450 0 100
Сумма материальных затрат, тыс. р. 10 712 20 972 10260 195,8
Затраты на 1 руб. товарной продукции 98,06 91,62 -6,44 93,4
Затраты на 1 руб. реализованной продукции 95,82 96,23 0,41 101
Производительность  труда, тыс. р. 77,68 159,45 81,77 205,2
Прибыль от реализации, тыс. р. 869 1049 180 120,7
Балансовая  прибыль, тыс. р. 7 686 16 140 8454 209,9
Рентабельность  продаж, % 4,37 8,3 3,93 189,9
Продолжение таблицы 2.1.
         Из таблицы видно, что на рост реализации  безалкогольной  продукции и пива   с 2000  г.  По  2001  г.  На  1562  т.  Повлияло  значительное увеличение  количества  новых   потребителей  и  потребности  в  данной продукции. За  отчетный  период  предприятие  обновило  ассортимент  с учетом потребительского спроса.
         Реализация   продукции  увязана   со   спросом   и   изменяется   в соответствии  с  заказами  торгующих  организаций.  Заявки  предприятий  на безалкогольную продукцию и пиво выполняются полностью.
    Прибыль   является  важнейшим  показателем   деятельности   предприятия, отражает  различные стороны производственно-хозяйственной   деятельности.  Она обусловлена  объемом реализованной продукции,  ее  качеством,  ассортиментом,  уровнем себестоимости и другими  факторами.
    Прибыль  отчетного периода по предприятию  составила 1049 тыс. р., что на 180 тыс. р. Больше соответствующего периода 2000 г.
    Затраты   на  рубль  реализованной   продукции  -  один   из   важнейших показателей  эффективности   производства.  Затраты  на  рубль  реализованной продукции  в 2001 г. Составили 96,23 коп., что на 4,1 коп.  выше  уровня  2000 г. Затраты на производство на предприятии  меньше  рубля,  т.е.  предприятие окупает затраты и работает с прибылью. 

2.2 Анализ финансового состояния предприятия «Очаково». 

Рассмотрим финансовое положение предприятия за последних  два года. 

Исходные  данные для анализа финансового  состояния, тыс. р. Таблица 2.2.
Статья На 01.01.2007 На 01.01.2008
АКТИВ    
1. Оборотные  активы    

2. Денежные средства и их эквиваленты

117,755 63,102

3. Расчеты с дебиторами

0,298 61,371
    Запасы и прочие оборотные активы
- -
    Итого по разделу 1
118,053 124,473
    2. Внеоборотные активы
   
    Основные средства
31,792 30,067
    Прочие внеоборотные активы
- -
    Итого по разделу 2
31,792 30,067
    Всего активов
1095,502 1374,536

ПАССИВ

   
    Привлеченный  капитал
- -
    Краткосрочные пассивы
721,769 857,160
    Долгосрочные пассивы
- -
    Итого по разделу 1
721,769 857,160

Собственный капитал

   

Уставной  капитал

55,970 55,970

Фонды и резервы

- -

Итого по разделу 2

55,970 55,970

Всего источников

1095,502 1374,536
 
Данная  таблица  является  основой  для  расчета   ряда   аналитических показателей - коэффициентов  ликвидности  и  платежеспособности.  Основными  коэффициентами  ликвидности  являются:  коэффициент   текущей   ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности:
   Экономическую     результативность      управленческой      деятельности предприятия «Очаково» показывает коэффициент КЭР,  рассчитываемый  как отношение дохода Д к общей сумме издержек  на  производство  и реализацию продукции за год ЗПР:
КЭР2000 = Д / ЗПР = 10 303 / 326 = 31,6
(2.1)
КЭР2001 = Д / ЗПР = 15 839/ 402 = 39,4 (2.2)
 Коэффициенты КЭР2000 и КЭР2001 > 1, это  означает  то,  что  предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для  расширения  производственной и коммерческой деятельности.
   Соотношение   численности   аппарата   управления   ЧВУ   к   численности промышленного,  производственного, коммерческого   персонала  ЧППК  показываети коэффициент КЭ:
   КЭ = ЧВУ / ЧППК = 35/415 = 8,4
(2.3)
   Показатель данного коэффициента остается неизменным в течение  последних двух лет, что  говорит  о  стабильности  численности  персонала  предприятия «Очаково» и об отсутствии текучести кадров.(6 стр. 245-248) 

2.3 Анализ конкурентной  среды и конкурентоспособности  товаров фирмы
      «Очаково». 

Проблема качества и  конкурентоспособности носит  в  современном  мире универсальный  характер. От того, поскольку  успешно  она  решается,  зависит многое  в  экономической  и  социальной  любой  стране,  практически  любого потребителя.( 8 стр 120-122)
      Объективный  фактор,  объясняющий   многие  глубинные   причины   наших экономических и социальных  трудностей,  снижающихся  темпов  экономического развития за последнее   десятилетие  с  одной   стороны  и  причины  повышения эффективности производства   уровня  жизни  в развитых  странах Запада,  с другой - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.  Конкурентоспособность и качество  концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары.
      Главными  конкурентами  Очаково   по   выпуску    слабоалкогольной   и алкогольной продукции являются  такие крупные кампании как:
Пивоваренная  кампания «Балтика»
Кампания «Афанасий -Дон»
 Маркетологи  деляют  пивной  рынок на  пять  групп.  Дешевые сорта -«Жигулевское»,  «Останкинское»,   «Бадаевское»,   «Москворецкое»,   «Красный восток». Средняя цена товара составляет 9-13 рублей за 0,5 литра.  Недорогое пиво, средняя цена  13  руб.  (Клинское,  Хамовническое).  Российское  пиво класса «премиум» средняя цена - 15  руб. Это «Старый мельник», «Золотая бочка», «Бочкарев», «Балтика» № 3,4,5,6,7,8,9, «Клинское-люкс», «Афанасий».
      За небольшой срок  своего  существования  новые  производители   смогли охватить солидную часть рынка.  По  данным  «Business  Analytica»  в  Москве «Старый мельник» занимает более 5 %, а «Золотая Бочка» и «Бочкарев» -  более
4 %. В целом  по России а «Бочкарева», «Старого  мельника» И  «Золотую  бочку» приходится соответственно более чем по 5,3 и 2 % рынка. Эти марки  стоят  не так уж и дешево, в среднем все они на несколько рублей дороже многих  сортов «Балтики», не говоря уже о массовом дешевом пиве.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.