На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Декларирование товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………стр 3
ГЛАВА 1. Таможенное декларирование как основная таможенная операция………………………………………………………………………стр5
1.1. Понятие  таможенного декларирования…………………………………стр5
1.2. Место и сроки таможенного декларирования в порядке перемещения товаров………………………………………………………………………стр11
ГЛАВА 2. Процедурные аспекты декларирования товаров………………стр16
2.1. Формы  декларирования товаров……………………………………….стр16
2.2. Виды таможенных деклараций…………………………………………стр22
2.3. Особенности декларирования товаров с использованием системы «зеленого» и «красного» коридора…………………………………………стр31
Заключение…………………………………………………………………...стр36
Список  использованной литературы……………………………………….стр40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
В последние  годы международная торговля стала  неотъемлемой частью российского бизнеса. Важную роль играет таможенная политика государства. 
Регулирование таможенных пошлин помогает целенаправленно развивать отдельные отрасли экономики. Например, за счет высоких пошлин на импортные автомобили, и более низких цен на отечественные автомобили повышается конкурентоспособность российского автомобилестроения. А в слаборазвитых областях экономики, например текстильной промышленности, понижение пошлин на ввоз хлопка, делает выгодным работу наших предприятий на иностранном сырье. Для определения размера таможенных платежей необходима классификация товаров, пересекающих таможенную границу, что и достигается заполнением таможенной декларации.

Немаловажным  этапом в процессе осуществления  процедуры таможенного оформления является таможенное декларирование, суть которого заключается в подаче таможенным органам, осуществляющим юридическое  перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, таможенной декларации, в которой  приводятся в письменной, устной или  иной формах сведения о товарах, об их таможенном режиме и другие сведения, необходимые для таможенных целей.
Таможенное  декларирование является обязательной таможенной процедурой для юридически законной перевозки товаров и  транспортных средств через таможенную границу.
Целью данной работы является подробное рассмотрение  условий и особенностей декларирования товаров.  Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие  таможенного декларирования товаров;
- рассмотреть место таможенного декларирования;
- выделить основные  формы декларирования товаров;
- рассмотреть  виды таможенных деклараций;
- выделить особенности  декларирования товаров с использованием  системы зеленого и красного  коридора
 Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью процесса таможенного декларирования товаров в условиях роста внешнеторгового оборота России за последние годы.
Предметом исследования является действующий ТК ТС, ФЗ «О таможенном регулировании», регулирующие правоотношения, возникающие в ходе таможенного декларирования товаров.
Объектом  исследования является правоотношения, возникающие в ходе таможенного декларирования товаров.
В ходе написания данной курсовой работы использовались следующие методы исследования:
    Анализ нормативно - правовых актов по данной теме курсовой работы;
    Синтез
    Прогнозирование
Данная  курсовая работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе дается понятие таможенного декларирования товаров, говорится о месте проведения таможенного декларирования товаров  в порядке перемещения. Вторая глава  содержит формы декларирования, виды таможенных деклараций и раскрывается особенность декларирования товаров  с использованием системы «зеленого» и «красного» коридора. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Таможенное декларирование как основная таможенная операция..
      Понятие таможенного декларирования
Основное  таможенное оформление базируется на выполнении участниками внешнеэкономической  деятельности требований таможенного  законодательства об обязательном декларировании всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
Декларирование - это операция, являющаяся составной  частью процедуры помещения товаров  и транспортных средств под определенную таможенную процедуру или по завершению действия такой процедуры. Суть декларирования заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенная процедура которых изменяется, а также о других товарах и транспортных средствах, которые подлежат декларированию.
Декларирование  товаров производится путем заявления  таможенному органу таможенной декларации или иным способом, предусмотренным  Таможенным кодексом Таможенного союза, сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Декларирование  товаров и транспортных средств  является одним из обязательных условий  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу  таможенного союза и выполняет следующие функции:
- обеспечивает  таможенные органы необходимыми  для таможенных целей сведениями  о перемещаемых через границу  товарах и транспортных средствах;
- служит  подтверждением законности совершаемых  декларантом (лицом, производящим  декларирование) действий в отношении  товаров и транспортных средств,  помещаемых им под избранную таможенную процедуру;
- носит  контрольную функцию, суть которой  состоит в том, что на основе  декларирования таможенные органы  проверяют соответствие декларируемых  сведений о товарах и транспортных  средствах фактическим данным.
Таможенному декларированию подлежат товары:
    перемещаемые через таможенную границу;
    при изменении таможенной процедуры (например, таможенной процедуры временного ввоза на процедуру таможенного склада);
    являющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных процедур переработки на таможенной территории таможенного союза и переработки для внутреннего потребления;
    являющиеся остатками ввезенных товаров для переработки и не использованных в производственном процессе при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;
    являющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения иностранных товаров, при применении таможенной процедуры уничтожения;
    незаконно ввезенные на таможенную территорию таможенного союза приобретенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим отношения к незаконному перемещению.
    Подача  таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых  заполнена таможенная декларация.
К таким  документам относятся:
    1) документы, подтверждающие полномочия  лица, подающего таможенную декларацию;
    2) документы, подтверждающие совершение  внешнеэкономической сделки, а в  случае отсутствия внешнеэкономической  сделки - иные документы, подтверждающие  право владения, пользования и  распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
    3) транспортные (перевозочные) документы;
    4) документы, подтверждающие соблюдение  запретов и ограничений;
    5) документы, подтверждающие соблюдение  ограничений в связи с применением  специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер;
    6) документы, подтверждающие страну  происхождения товаров;
    7) документы, на основании которых  был заявлен классификационный  код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
    8) документы, подтверждающие уплату  и обеспечение уплаты таможенных  платежей;
    9) документы, подтверждающие право  на льготы по уплате таможенных  платежей, на применение полного  или частичного освобождения  от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурам, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;
    10) документы, подтверждающие изменение  срока уплаты таможенных пошлин, налогов;
    11) документы, подтверждающие заявленную  таможенную стоимость товаров  и выбранный метод определения  таможенной стоимости товаров;
    12) документ, подтверждающий соблюдение  требований в области валютного  контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза;
    13) документ о регистрации и национальной  принадлежности транспортного средства  международной перевозки - в случае  перевозки товаров автомобильным  транспортом при их помещении  под таможенную процедуру таможенного  транзита.
Перечень  документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости  от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза.
Если  отдельные документы, на основании  которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному  обращению декларанта таможенный орган  разрешает представление таких  документов до выпуска товаров, а  в случаях, предусмотренных законодательством  государств - членов таможенного союза, - после выпуска товаров. При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить  соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством  государств - членов таможенного союза. Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее  представлялись документы, которые  используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий  таких документов либо указания сведений о представлении таможенному  органу таких документов.
Таможенные  органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы  и сведения, составленные на государственных  языках государств - членов таможенного  союза и на иностранных языках.
Таможенный  орган вправе потребовать перевод  сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства - члена таможенного союза, таможенному  органу которого при таможенном декларировании представляются такие документы.
    Декларирование  товаров производится декларантом. Декларантами могут быть:
    1) лицо государства - члена таможенного  союза:
    -заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
    -имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;
    2) иностранные лица:
    -физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
    -лицо, пользующееся таможенными льготами;
    -организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
    -лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза;
    3) для заявления таможенной процедуры  таможенного транзита - лица, указанные  в подпунктах 1) и 2) а так же:
    -перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
    -экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.
При таможенном оформлении при осуществлении таможенной операции по декларированию декларант  имеет право:
- осматривать  и измерять подлежащие декларированию  им товары, в том числе до  подачи таможенной декларации;
- брать  пробы и образцы подлежащих  декларированию им товаров, ввезенных  на таможенную территорию ТС (с  разрешения таможенного органа);
- присутствовать  при проведении таможенного осмотра  и таможенного досмотра декларируемых им товаров, при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров;
- знакомиться  с имеющимися в таможенных  органах результатами проведенных  исследований проб и образцов  декларируемых им товаров; 
- представлять  документы и сведения, необходимые  для декларирования товаров, в  форме электронных документов  в соответствии с ТК ТС;
- пользоваться  иными полномочиями в случаях,  прямо предусмотренных ТК ТС.
К числу  обязанностей декларанта при декларировании и совершении иных таможенных операций ТК ТС относит (статьи 187, 188, 189 ТК ТС):
- подать  таможенную декларацию и представить  в таможенный орган необходимые  документы и сведения;
- по  требованию таможенного органа  предъявить декларируемые товары;
- уплатить  таможенные платежи или обеспечить  их уплату. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Место и сроки таможенного декларирования в порядке перемещения товаров
При ввозе  товаров  на  таможенную  территорию таможенного союза  процедура таможенного декларирования  начинается  в  таможенном  органе,  в  регионе  деятельности которого  находится  место  ввоза  товаров  на  таможенную   территорию,   и завершается в таможенном органе, в регионе деятельности  которого  находится получатель товаров или его структурное подразделение.  Нормативным   правовым   актом   Федеральной   таможенной    службы устанавливаются случаи, когда  таможенное  декларирование  ввозимых  товаров завершается в таможенном органе, в регионе деятельности  которого  находится место ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза. При вывозе  товаров  с  таможенной  территории  таможенного союза процедура таможенного  декларирования  начинается  в  таможенном  органе,  в регионе деятельности которого находится отправитель товаров или его  филиалы и  представительства,  и  завершается  в  таможенном   органе,   в   регионе деятельности  которого  находится  место   вывоза   товаров   с   таможенной территории  таможенного союза ,   фактическим   пересечением   таможенной границы. Нормативным   правовым   актом   Федеральной   таможенной    службы устанавливаются случаи, когда таможенное  декларирование  вывозимых  товаров начинается  и  завершается  в  таможенном  органе,  в  регионе  деятельности которого находится место вывоза товаров с таможенной  территории  таможенного союза , а также когда таможенное  декларирование  отдельных категорий товаров производится только в определенном им таможенном органе.
    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров также устанавливает специализированных таможенных органов для совершения таможенных операций в отношении определенных категорий товаров исходя из необходимости наличия у должностных лиц таможенных органов специальных познаний о таких товарах, как культурные ценности, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы и другие специфические товары, либо исходя из необходимости создания условий для ускоренного выпуска таких товаров, как экспресс-грузы, выставочные образцы, товары, ввозимые в особую экономическую зону и вывозимые из особой экономической зоны, иных товаров.
Таможенный орган  вправе отказать в регистрации таможенный декларации. К таким случаям можно  отнести если:
    1) таможенная декларация подана  таможенному органу, не правомочному  регистрировать таможенные декларации;
    2) таможенная декларация подана  не уполномоченным лицом;
    3) в таможенной декларации не  указаны необходимые сведения, предусмотренные статьями 180 - 182 ТК ТС;
    4) таможенная декларация не подписана  либо не удостоверена надлежащим  образом или составлена не  по установленной форме;
    5) в отношении декларируемых товаров  не совершены действия, которые  в соответствии с настоящим  Кодексом должны совершаться  до подачи или одновременно  с подачей таможенной декларации1.
    Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом  таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа. В случае отказа в регистрации  таможенной декларации таможенная декларация и представленные документы возвращаются декларанту или таможенному представителю. Если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей  неподанной. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Сроки таможенного декларирования товаров:
    Таможенная  декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного  союза, подается до истечения срока  временного хранения товаров. Таможенная декларация на товары, вывозимые с  таможенной территории таможенного  союза, подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза. Таможенная декларация в отношении товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного  правонарушения или преступления, в  отношении которых было принято  решение об их возврате и которые  подлежат таможенному декларированию в соответствии с ТК ТС, подается в течение 30 (тридцати) дней со дня  вступления в законную силу:
    1) решения суда об освобождении  от уголовной (административной) ответственности;
    2) решения таможенного органа (должностного  лица) об освобождении от административной  ответственности;
    3) решения суда или таможенного  органа (должностного лица) о прекращении  производства по уголовному (административному)  делу;
    4) решения суда или таможенного  органа (должностного лица) о привлечении  к административной или уголовной  ответственности2.
Несоблюдение  установленных сроков подачи полной таможенной декларации при периодическом  временном декларировании либо таможенной декларации и (или) необходимых документов и сведений при выпуске товаров  до подачи таможенной декларации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч  до пятидесяти тысяч рублей.  Подача таможенной декларации с нарушением установленных сроков в случаях, если декларирование осуществляется после фактического вывоза товаров, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, либо недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации,
либо  документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей3.
    Таможенный  орган обязан зафиксировать дату и время подачи декларации на товары в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При декларировании товаров в электронной форме фиксирование даты и времени подачи декларации на товары и направление декларанту электронного сообщения, содержащего сведения об указанных дате и времени, осуществляются автоматически при поступлении такой декларации в электронную систему таможенных органов.
    По  требованию декларанта или таможенного  представителя таможенный орган  обязан выдать подтверждение в письменной форме о дате и времени подачи декларации на товары, за исключением  случаев ее подачи в электронном  виде способом, позволяющим зафиксировать  дату и время подачи указанной  декларации программными средствами4.
    В качестве доказательств невыполнения действий, таможенными органами, декларант  или таможенный представитель вправе использовать любые способы подтверждения подачи декларации на товары, включая видео- и фотосъемку, свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения, если они установлены в местах подачи такой декларации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Процедурные аспекты декларирования товаров
2.1. Формы  декларирования товаров
Формы заявления и предоставления участниками  ВЭД документов и сведений могут  различаться. Существуют две основные формы декларирования для юридических  лиц:
-Письменное  декларирование – подача таможенной  декларации или заявления в  письменной форме;
Электронное декларирование – подача таможенной декларации, товаротранспортных и иных документов и сведений в виде электронных документов.
Необходимость декларирования товаров возникает  в случаях:
-перемещения  товаров через таможенную границу  ТС;
-изменения  таможенного режима товаров;
-возникновения  отходов в результате переработки  товаров на таможенной территории  или уничтожения иностранных  товаров, в отношении которых  подлежат уплате таможенные пошлины,  налоги;
- возникновения остатков ввезенных товаров для переработки на таможенной территории, неиспользованных в процессе производства;
-наличия  товаров, незаконно перемещаемых  через таможенную границу ТС, приобретенных лицом, осуществляющим  предпринимательскую деятельность  на территории ТС.
Таможенному декларированию в письменной форме  подлежат:
    1) товары для личного пользования,  перемещаемые в несопровождаемом  багаже или доставляемые перевозчиком  в адрес физического лица;
    2) товары для личного пользования,  перемещаемые любым способом, в  отношении которых применяются  запреты и ограничения, кроме  мер нетарифного и технического  регулирования;
    3) товары для личного пользования,  перемещаемые любым способом, в  том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество  которых превышает нормы перемещения  таких товаров с освобождением  от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза;
    4) транспортные средства для личного  пользования, перемещаемые любым  способом, за исключением транспортных  средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;
    5) валюта государств - членов таможенного  союза, ценные бумаги и валютные  ценности, дорожные чеки в случаях,  установленных законодательством  и международным договором государств - членов таможенного союза;
    6) культурные ценности;
    7) товары для личного пользования,  ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое  лицо имеет несопровождаемый  багаж;
    8) иные товары, определенные таможенным  законодательством таможенного  союза.
Таможенное  декларирование товаров для личного  пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются решением Комиссии таможенного союза.
Физическое  лицо вправе по своему желанию произвести таможенное декларирование товаров  для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации5.
    Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и подлежащих обязательному письменному декларированию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей6.
    При декларировании товаров в письменной форме уполномоченное должностное  лицо таможенного органа делает запись о решении о выпуске товаров в графе "Для служебных отметок" на двух экземплярах пассажирской таможенной декларации, заверяет запись оттиском личной номерной печати и вручает один экземпляр физическому лицу, перемещающему товары.
    При таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования  в письменной форме декларант  обязан:
    1) представить таможенному органу  документы, на основании которых  заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие  уплату таможенных платежей либо  обеспечение уплаты таможенных  пошлин, налогов;
    2) предъявить декларируемые товары  по требованию должностного лица  таможенного органа;
    3) уплатить причитающиеся таможенные  платежи или обеспечить уплату  таможенных пошлин, налогов;
    4) выполнять иные требования, предусмотренные  таможенным законодательством таможенного  союза.
    Таможенная  служба должна предоставлять временный  допуск без представления письменной декларации на товары, когда отсутствуют  сомнения относительно последующего реэкспорта этих товаров.
Электронное декларирование товаров – новый  вид взаимодействия декларантов  и таможенников, предполагающий более эффективное использование трудовых ресурсов за счет использования технических средств. В свою очередь применение безбумажной технологии декларирования товаров призвано обеспечить упрощение и сохранение времени проведения таможенных процедур7.
Внедрение стопроцентного электронного декларирования является главной задачей ФТС. Использование  интернет – технологий при проведении таможенного оформления и таможенного контроля является перспективным направлением деятельности таможенных органов. Первым документом, положивший начало электронному декларированию в России, был Приказ ГТК России № 395 от 30 марта 2004 года «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».
    Декларация  на товары при таможенном декларировании в электронной форме подписывается электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    В настоящее время действует  новый документ,  Приказ ФТС РФ от 24 января 2008 года N 52 «В целях обеспечения внедрения информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров с использованием международной ассоциации сетей "Интернет"», который помогает усовершенствовать процессы таможенного оформления и контроля, а также повысить эффективность работы пунктов пропуска на границе. 
1 января 2011 года вступила в силу «Инструкция о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа» № 494 от 8.12.2010 года. Данная инструкция разработана в соответствии со статьей 180 и 183 Таможенного кодекса ТС и определяет порядок предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа.

    Интернет-декларирование позволяет уйти от бумажного документооборота, а также увеличить скорость оформления деклараций – на выпуск теперь уходит в среднем от 30 минут до 3 часов. Причем декларанту нет необходимости  присутствовать на таможенном посту. Отправку документов в адрес таможенного  инспектора декларант выполняет  прямо с рабочего места. Документы  можно отправлять с любого компьютера, на котором установлены средства криптозащиты информации и декларантская программа с функциями ЭД, например, «ГТД-PRO».
      Технология  электронного декларирования товаров  и транспортных средств в 2010 г. получила повсеместное применение. По данным ФТС  России, если в январе доля составила всего 2,6% от общего объема, то в декабре 51,5% деклараций оформлялись с применением Интернета. Свыше 30% участников ВЭД применяли интернет-декларирование8.
Опыт  работы показывает что современная форма декларирования выгодна не только таможенной службе. Бизнес также оценил ее достоинства и старается не отставать от информационно-технического прогресса.
В большей  степени эффективность новой  технологии оценили предприятия  и организации, осуществляющие внешнеторговую деятельность по долгосрочным контрактам. В тех случаях, когда основные данные о товарах и особенностях их перемещения от поставки к поставке практически или совсем не меняются процесс подготовки декларантом  и проверки должностным лицом  таможенного поста электронной  декларации занимает минимальное время.
Сегодня уже примерно половина участников ВЭД  осуществляющих внешнеторговые операции в Республике Коми используют электронную  форму декларирования. Основными причина нежелания внедрять новую технологию в собственные производственные процессы является, с одной стороны, небольшие объемы перемещения таможенных грузов, а с другой – определенные финансовые затраты по организации и оборудованию абонентских пунктов соответствии с установленными требованиями и заключению договоров с информационными операторами, предоставляющими услуги при работе в системе электронного декларирования.
К сожалению есть и другие факторы, ограничивающие реализацию электронного декларирования. Прежде всего, это проблемы технического характера, связанные со сбоями в работе аппаратно-программных комплексов и каналов связи. В это же время технические специалисты таможни осуществляют все необходимые мероприятия по минимизации и исключению задержек в передаче информации.
Кроме того, до сих пор не решена проблема информационного взаимодействия таможни  с другими ведомствами, участие  которых в электронном документообороте могло бы способствовать упрощению  таможенного контроля9. Есть еще одна причина неэффективности электронного декларирования – политическая. Государство не доверяет ни участникам внешнеэкономической деятельности, ни своим собственным структурам отсюда многочисленные проверки и перепроверки, приводящие к проволочкам10. Но несмотря на наличие проблем, преимущества электронного декларирования неоспоримы технология ЭД-2 отвечает реалиям современного развития внешней торговли в нашей стране, а следовательно, продолжает развиваться. 
 
 
 
 
 
 

2.2. Виды  таможенных деклараций
Товары  подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных  в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая  декларирование товаров по принципу резидентства. В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств-членов Таможенного союза декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. То есть декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что  в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС  пока унифицировано только таможенное законодательство, а иные виды законодательства - гражданское,  банковское, налоговое  остаются национальными.  Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для  личного пользования и таможенную процедуру таможенного транзита.
Таможенная декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
Таможенный  орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с  момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 262.
    При таможенном декларировании товаров  в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:
1) декларация  на товары;
2) транзитная  декларация;
3) пассажирская  таможенная декларация;
4) декларация  на транспортное средство.
Согласно  статьи 181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары (далее -  ДТ).
В ДТ указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде:
1) заявляемая  таможенная процедура;
2) сведения  о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;
3) сведения  о транспортных средствах, используемых  для международной перевозки  товаров и (или) их перевозки  по таможенной территории таможенного  союза под таможенным контролем;
4) сведения  о транспортных средствах международной  перевозки и (или) транспортных  средствах, на которых товары  перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного  союза под таможенным контролем;
5) сведения  о товарах:
-наименование;
-описание;
-классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
-наименование страны происхождения;
-наименование страны отправления (назначения);
-описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);
-количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения;
-таможенная стоимость;
-статистическая стоимость;
6) сведения  об исчислении таможенных платежей:
-ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
-применение льгот по уплате таможенных платежей;
-суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
-курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с ТК ТС;
7) сведения  о внешнеэкономической сделке  и ее основных условиях;
8) сведения  о соблюдении ограничений;
9) сведения  о производителе товаров;
10) сведения, подтверждающие соблюдение условий  помещения товаров под таможенную  процедуру;
11) сведения  о документах, представляемых в  соответствии со статьей 183 ТК ТС;
12) сведения  о лице, составившем декларацию  на товары;
13) место  и дата составления декларации  на товары.
Указанные выше сведения вносятся в ДТ в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной  Решением Комиссии Таможенного союза № 617 от 7 апреля 2011 года.
В одной  ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под одну и  ту же таможенную процедуру11.
    При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления  представляется транзитная декларация. В качестве транзитной декларации могут  представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в  том числе определенные международными договорами, содержащие следующие сведения об:
    1) отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
    2) стране отправления, стране назначения  товаров;
    3) декларанте;
    4) перевозчике;
    5) транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;
    6) наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;
    7) коде товаров в соответствии  с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков;
    8) весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.