Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сравнительная характеристика налоговой системы Латвии и Эстонии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Baltijas   Starptautiska   Akademija 
 

Studiju programma
“ Finansu vadiba” 
 
 
 
 

REFERAts

pec temas

“Сравнительная характеристика налоговой системы

Латвии  и Эстонии ”

 
Students 4. kurss
vakara nodala
par 7.  semestri
pec specialitates 42343
“ Finansu vadiba” 
 
 
 
 

Izpildija: 

Students:                                Vards,uzvards
                                                                                   __________________
         Nr.ISIC                                                                                                                 paraksts 

Vaditajs no BSA:

 
_______________________________________                        __________________
              Vards, uzvards (grads, amats  )                                                                         paraksts 
 
 
 
 

Riga 2011. 
 
 
 

Содержание 
 
 
 

Введение................................................................……………………………......3
1. Налоговая  система Латвии................................................................................4
2. Налоговая  система Эстонии…………..…………….........................................9
3.Сравнительный  анализ систем Латвии и Эстонии..........................................12
4.Выводы.................................................................................................................12
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Слово налоги для многих людей ассоциируется с неприятными платежными обязательствами, так как очень часто они бывают несоизмеримо большими. Ежегодно происходят изменения в налоговой системе – это касается налоговых ставок или расчетов. Для того, чтобы более полно отразить налоговую систему Латвии и Эстонии, в работе использовались известные книги по налогам, информация из интернет источников www.likumi.lv, www.nais.lv. и www.fm.gov.lv, а так же материалы эстонских налоговых интернет источников.
     Актуальность  выбранной темы характеризуется  тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежавшей дисциплины налогоплательщиков.
     Налог - это установленный законом обязательный платеж в государственный бюджет или бюджеты самоуправлений, который не является платежом за приобретение определенного товара (услуги), платежом штрафа, суммы увеличения основного долга и пени, а также платежом за использование государственного капитала или его доли (ст. 1 закона ЛР «О Налогах и Пошлинах»).
     Для обеспечения нормального функционирования любого государства, необходимы денежные средства, которые составляют государственный  бюджет. Главным образом, государственный  бюджет формируется благодаря налогам, а также, бюджет представляет собой  один из главных видов государственной экономической политики. Деятельность по сбору налогов в государстве для формирования бюджета, называют фискальной политикой.
     Целью данной работы является анализ эффективности  налоговых систем Латвии и Эстонии, в котором можно будет увидеть, как отличаются налоговые системы этих стран.  
 
 
 

     1. Налоговая система Латвии. 

     Согласно  закону Латвийской Республики «О налогах  и пошлинах» систему налогов  и пошлин ЛР образуют:
      государственные налоги,
      государственные пошлины,
      пошлины самоуправлений.
Коротко о налоговой системе:
    в 2011 году налоговое бремя (доходы от налогов к ВВП) в Латвии достигнет 28,1% ВВП, это один из наиболее низких показателей в ЕС;  
    в Латвии действуют 13 налогов и 97 государственных сборов; 
    с 1 января 2011 года введена и используется система электронного декларирования;
    правительство обдумывает возможность в ближайшем будущем уменьшить налог на рабочую силу,  но увеличить налог на потребление. 
Налоговая система Латвии не самая простая, но ее нельзя считать и  очень сложной по сравнению со старыми странами-участницами Европейского Союза (EC). Проблемы создает ее частая изменчивость и непредсказуемость.   
В 2011 году возросли ставки почти всех важнейших  налогов, исключение составил подоходный налог с населения, который немного уменьшился.  
Хотя  общее налоговое бремя в Латвии является одним из наиболее низких в ЕС, но по сравнению минимальных  ставок подоходного налога с населения, бремя налогов остается одним  из наивысших в ЕС. 
      В Латвии существует большой удельный вес “теневой экономики”, на рост которой в повлиял глобальный финансовый кризис, а также налоговые изменения. В большей мере это касается торговли, строительства, лесоразработки, сектора услуг. Эксперты утверждают, что в конце 2009 года “теневая экономика” в Латвии достигала 39,4% ВВП, или 5 миллиардов евро. Но Служба государственных доходов считает, что удельный вес теневой экономики составляет около 16% ВВП, как этов среднем наблюдается и в ЕС. В качестве борьбы с теневой экономикой, в 2011 году, планируется в бюджет страны дополнительно ввести 60 млн. латов (85,4 млн. евро).
Наиболее  существенные налоги и стандартные  ставки на них:  
    Социальный налог (Обязательные взносы государственного социального страхования): 35,09% (взносы работодателя – 24,09%, взносы работника 11%).  
    Подоходный налог с населения: 25%
    Подоходный налог с предприятий: 15%
    Налог с микропредприятий: 9%
    Платежи с доходов от капитала: 10–15%
    Налог на добавленную стоимость: 22% (уменьшенная ставка 12%)
    Налог на недвижимость: 0,2–3%
Налоги  на рабочую силу (Социальный налог)
      По  сравнению с 2010 годом в 2011 году произошли  изменения ставок налога на рабочую  силу.   
С 9% до 11% увеличена ставка обязательных платежей государственного социального страхования  с работника, не изменяя ставку 24,09%, уплачиваемую работодателем.   
Уменьшена ставка подоходного налога с населения: с 26% в 2010 году до 25% в 2011. Ставка подоходного  налога с населения претерпевает изменения уже третий год. Необлагаемый минимум, который не облагается этим налогом – за самого плательщика составляет 64 евро в месяц, за каждое находящееся на иждивении лицо – 100 евро в месяц.      
К затратам на рабочую силу относится и государственный  сбор риска предпринимательской  деятельности, размер которого составляет 0,56 евро месяц за каждого работника. 
Подоходный  налог с предприятий 
      Подоходный  налог с предприятий Латвии является одним из самых низких в ЕС – 15%. Низкая ставка и различные высвобождения  налога являются одним из краеугольных камней для привлечения инвестиций.
С 2011 года возобновлена скидка на подоходный налог  с предприятий крупным – 7,1 миллионов  евро и более – инвестиционным проектам, правда, только в приоритетных отраслях.
Для переноса убытков в Латвии установлен 8-летний период.
Касаемо подоходного налога с предприятий установлено несколько стимулов для исследований и развития.   
Налог на малые предприятия 
      Латвия  с 2011 года ввела 9% налог на малые  предприятия, оборот которых не превышает 100 000 евро в год и на которых заняты не более 5 работников.  
Платежи с доходов от капитала 
С 1 января 2010 года доходы физических лиц с  капитала облагаются подоходным налогом  с населения, но эти ставки остаются ниже стандартных.  
Ставки  подоходного налога с населения с  доходов от капитала (в %) 
На  дивиденды 10
На  доход от процентов (в том числе  на проценты от депозитов) 10
На  доходы от вкладов 10
На  доход от страхования жизни (с  накоплением средств) 10
На  доходы от продажи недвижимости (если оно в собственности находится  менее 60 месяцев) 15
На  доходы от продажи долей капитала   15
На  доходы от продажи ценных бумаг  (за исключением доходов от долговых бумаг государств и самоуправлений ЕС и ЕСТА). 15
Налог на добавленную стоимость 
      Изменения коснулись и стандартной ставки налога на добавленную стоимость, размер которого в 2011 году составляет 22%, (21% и 2010 году); уменьшенная ставка с 10% возросла до 12%.
Уже с 2011 года правительство уменьшило перечень товаров и услуг, в отношении  которых применяются ставки уменьшенного налога на добавленную стоимость, и ожидается, что такая ревизия продолжится.     
С 1 января этого года увеличен порог для  регистрации в Регистре налогоплательщиков НДС примерно до 49 800 евро. 
Налог на недвижимость 
      Постановки  развития системы налогов и сборов на 2011–2016 годы предусматривают постепенное увеличение ставок налога на недвижимость для жилищ,  в результате чего налог на недвижимость для жилищ в 2011 году фактически удвоился.    
Акцизный  налог 
      На  некоторые продукты, облагаемые акцизным налогом, в 2011 году увеличена ставка этого налога. При том уже в течение этого года акцизный налог может быть повышен еще на некоторые продукты, в том числе – бензин, сигареты, крепкий алкоголь и природный газ. Это связано с активностями правительства в целях обеспечения консолидации бюджета.  В середине 2011 года, запланировано ввести повышение акцизного налога на алкоголь, табачные изделия и бензин.
Налог на природные ресурсы
Налог на природные ресурсы платят как  юридические, так и физические лица. Налогом облагается:
    добыча природных ресурсов в результате хозяйственной деятельности в Латвии и на территории континентального шельфа;
    загрязнение окружающей среды: отходы и вредные выбросы;
    производство вредных для окружающей среды товаров и продуктов;
    упаковка импортируемых и производимых в стране товаров.
Налог на природные ресурсы дифференцирован  и зависит как от вида природного ресурса, так и от вида отходов  и степени их опасности для  окружающей среды. Ставки колеблются от нескольких сантимов вплоть до нескольких сотен латов. На некоторые виды отходов предусмотрено увеличение налоговой ставки.  
Другие  налоги и сборы 
      В Латвии введен сбор для кредитных  учреждений – сбор финансовой стабильности в размере 0,036% в год от общей  суммы обязательств, из которой вычтены  вклады, эмитированные ипотечные закладные и подчиненные обязательства. 
      С 2011 года в Латвии вступил в силу новый закон “О налоге на эксплуатацию транспортного средства и легковые транспортные средства предприятий”. Этим налогом (27–60 евро в месяц) облагаются все легковые транспортные средства, находящиеся в собственности или владении предприятий, допустив, что они используются также для частных нужд работников. Предприятие не уплачивает этот налог, если оно может доказать, что автомобиль не используется для частных нужд.             
С 1 июня 2011 года увеличена налоговая ставка на азартные игр.
Специальные экономические зоны (СЭЗ) 
В Латвии находятся Резекненская и Лиепайская специальные экономические зоны, а также Рижский и Вентспилский свободные порты, где существует специальный режим налогового стимулирования в отношении подоходного налога с предприятий, а также в отношении налога на недвижимость. 
 

2.Налого  обложение Эстонии.

      Достаточно простая система налогообложения. В настоящее время Эстония – далеко не самая благоприятная европейская страна для проживания, либо ведения бизнеса в отношении налогообложения. Тем не менее, налоговая система Эстонии имеет некоторые преимущества для зарубежного инвестора.

      Помимо  того, что система – проста для  понимания и использования, наиболее примечательным фактором является возможность  переноса подоходного налога на заработанную, но еще не распределенную прибыль  предприятия.

      После восстановление Эстонией независимости  в 1991 году, стало ясно, что страна нуждается в такой системе налогообложения, которая, с одной стороны, будет соответствовать скромному опыту налогоплательщиков и налоговых администраторов, и, с другой стороны, не будет препятствовать дальнейшему росту экономики. Поэтому, в последующие годы была создана достаточно простая и прогрессивная система налогообложения, делая акцент на косвенные налоги. Для сохранения простоты, прозрачности и легкости применения системы, были предусмотрены только несколько исключений, при сохранении существенно низких налоговых ставок.
      Общее налоговое бремя, налагаемое на частных  и юридических лиц в Эстонии, в настоящее время приравнивается к среднему показателю Евросоюза. Более  того, испытывая значительную нехватку бюджетных средств в период кризиса с 2008 по 2010 г.г., эстонское правительство было вынуждено повысить ставки некоторых налогов, в т.ч. налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизный налог, а также отложить снижение ставки подоходного налога.
Подоходный  налог
В основе системы налогообложения Эстонии – фиксированный подоходный налог, введенный в 1994 году в отношении дохода частных и юридических лиц. До 2004 года применялась ставка налога в размере 26%, в настоящее время применяется налоговая ставка в размере 21% от чистого дохода.
      К подоходному налогу применимы редкие исключения. Что касается юридических  лиц, то наиболее существенным исключением  является то, что налогом облагается только распределенная, а не полученная прибыль. Иными словами, это – отложенный подоходный налог: юридическое лицо может выполнять дальнейшие инвестиции, пополнять свой уставной капитал либо использовать средства для других бизнес сделок без применения подоходного налога – только после того как прибыль распределена между владельцами предприятия, налагается подоходный налог.
      В отношении частных лиц, налогом  облагаются все три вида личного  дохода – трудовой доход, доход от бизнеса и доход с капитала, при использовании фиксированной  ставки в размере 21%, независимо от того, каков доход лица. Но с 1 января 2010 года частные лица могут также откладывать свой подоходный налог на доход от реинвестированного капитала аналогично ситуации с юридическими лицами. Для использования этого исключения, необходимо иметь отдельный инвестиционный счет в банке и составлять отчетность о внесении и снятии средств для налоговых органов. Сумма снятых средств, превышающая вложения, облагается налогом.
Социальный  налог
      Взнос в систему социального страхования (социальный налог) применим в отношении  прибыли от деятельности, осуществляемой работником либо предпринимателем. Социальный налог оплачивается работодателем за каждого работника, а также самостоятельно занятыми предпринимателями, зарегистрированными в Бизнес регистре Эстонии, а также самоуправлениями либо государством за безработных лиц, в т.ч. физически умственно неполноценных лиц и родителей новорожденных.
Социальный  налог составляет 33% от дохода лица, а в некоторых исключительных случаях – 13%. Максимальный уровень  социального налога не установлен, и он зависит только от размера самого дохода, но при этом существует минимальная сумма, утвержденная государством, которую необходимо оплачивать, независимо от того насколько несущественен доход. В отношении юридических лиц, минимальный платеж составляет 91,75 евро в месяц за работника в 2011 году, а в случае самостоятельно занятыми предпринимателями, минимально допустимый годовой платеж равен 1,100.96 евро.
Налог на добавленную стоимость
Ставка  НДС в Эстонии, которая составляла 18% на протяжении почти двух декад, в  период кризиса была увеличена на два процентрых пункта, до 20%. Количество товаров и услуг, облагаемых НДС со сниженной ставкой, было сокращено.
Товары  и услуги, облагаемые НДС со сниженной  ставкой (9%), это книги и периодика, за исключением порнографических и  эротических журналов, поставок лекарств и медицинских препаратов, проживания, в т.ч., на условиях “ночлег и завтрак”. Определенные реэкспортируемые товары, суда и самолеты, курсирующие по международным маршрутам, а также перевозимый на них груз, товар, импортируемый и экспортируемый через безналоговую зону, а также некоторые другие товары облагаются НДС 0%.
НДС на продукцию – предоставленные  услуги и проданный товар –  необходимо ежемесячно декларировать. Предприниматели могут требовать  возврата НДС, который был оплачен на вложения: материалы, товары либо услуги.
Самостоятельно  занятые предприниматели могут  использовать упрощенную систему до тех пор, пока их годовой оборот не превышает 16,000 евро: они не обязаны  декларировать либо оплачивать НДС, но при этом они не имеют права требовать возврата НДС. 
Акцизный  и прочие налоги
      Государство облагает акцизным налогом следующие  товары: электричество, топливо, упаковку, алкоголь и табак. С 1 января 2011 года ставка акцизного налога на моторное топливо составляет 422,77 евро за 1,000 л неэтилированного бензина и 392,92 евро за 1,000 л дизельного топлива. Акцизный налог на природный газ составляет 23,45 евро за 1,000 м3 и на электричество – до 4,47 евро за Mwh. Сигареты облагаются акцизным налогом в размере 0,04 евро плюс 33% от розничной цены за единицу, а акцизный налог на пиво составляет 0,05 евро за 1% от объема алкоголя в литре, налог на крепкие алкогольные напитки – 0,73 евро за литр. Владельцы грузовых машин также облагаются налогом на грузовые машины, ставка которого – от 32 евро в год.
      В Эстонии также применяется налог  на земельную собственность, ставка которого варьируется в зависимости  от месторасположения от 0,1% до 2,5% от стоимости земли в год. Ставка налога определяется соответствующим  муниципалитетом, который также и использует взысканный налог.
Существуют  также несколько местных налогов, которые могут налагаться муниципалитетом. 

3.Сравнительный  анализ систем  Латвии и Эстонии.
     Приведя примеры налоговых систем Латвии и Эстонии можно сделать выводы о том, в чём различия налоговых систем этих стран, а в чём они схожи. А также можно увидеть плюсы и минусы каждой из систем, и выбрать, какая налоговая система лучше. Итак, сделаем анализ.
     Для того, чтобы лучше увидеть разницу  в ставках налогов, сравним некоторые  из них:
Виды  налогов Латвия Эстония
подоходный  налог с населения 23% 21%
Подоходный  налог с предприятий 15% 15%
налог на добавленную стоимость 0%, 10%, 21% 0%, 9%, 20%
социальный  налог 33,09% (11% - работник)
(22,09%- работодатель)
33% (91,75 евро  за каждого работника )
налог на недвижимость 1% 0,1%-2,5%
     
     
     
     
 
 
 
 
 
 
     Проведя этот небольшой сравнительный анализ налоговых ставок, мы можем заметить, что ставки в Латвии и Эстонии немного отличаются. В среднем, примерная разница около 10%, а это довольно – таки приличная сумма. Самую крупную разницу процентов мы наблюдаем в подоходном налоге с населения, она составляет 10%, и в социальном налоге – 7,09%, НДС – 3%.
     То  есть, мы видим, что через налоги, правительство Латвии пытается собрать  больше денег в государственный бюджет (особенно сейчас, когда Миссия МВФ работает в Латвии над бюджетом страны), а правительство России пополняет свой бюджет другими методами, нежели сбором налогов.
     Сравним ещё один очень важный момент в  налогообложении – уклонение  от неуплаты налогов. Такие случаи встречаются в каждом государстве, и застраховаться от людей, которые не платят налоги, борются с ними при помощи штрафных санкций.
     Для начала рассмотрим штрафные санкции  России. По мнению экспертов, законодательство, касающееся наказания за неуплату налогов, соответствует законодательству других стран. В некоторых случаях, за неуплату налогов нарушителя могут лишить свободы сроком до 7 лет. К таким случаям относится неуплата крупных налогов (от 1000 до 100 тыс.руб.) и особо крупных (от 5000 руб.).
     Штрафные  санкции Латвии не сильно отличаются от Российских. Служба госдоходов, в  случае сомнения в налогоплательщике, может пересчитать его налоги и потребовать уплатить определённый налог и штраф, в размере до 100% суммы налога. Самый же суровый штраф за несоблюдение уплаты налогов составляет целых 250% от суммы налога, он предусмотрен за налог на природные ресурсы. Если же говорить об уголовной ответственности, то в Латвии лишают свободы максимум на 5 лет. 

 

      Выводы
В заключении, можно сделать следующие выводы:
     Налоги  обеспечивают государство денежными  ресурсами, необходимыми для развития страны.
     Систему налогов и пошлин ЛР образуют:
     государственные налоги,
     государственные пошлины,
     пошлины самоуправлений.
     Налоговая система Латвии еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя снижение налоговых ставок, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней. В сегодняшней кризисной ситуации, чтобы выполнить условия МВФ, правительство Латвии пошло на радикальную перекройку налоговой системы. Самые обширные манипуляции проведены с НДС — его основная ставка повышена с 18% до 21%, а льготная — с 5% до 10%. Пересмотрены также акцизы и подоходный налог с населения. В 2010 году планируется ввести новый десятипроцентный налог на доход от капитала для физических лиц.
     Проведя сравнительный анализ налоговых  систем Латвии и России, мы увидели, что многие налоговые ставки в  России гораздо ниже Латвийских ( в  среднем на 10%), из этого становиться ясно, что в более маленьких странах, налоговые ставки выше, потому как население страны меньше, а финансировать бюджет страны как – то надо, а взимание налогов один из самых прибыльных методов.
     От  стабильности налоговой системы  напрямую зависит прибыль предприятия, в которой заинтересованно все общество, поскольку обеспечивает расширение и совершенствование производства на предприятии и в стране, что влечет за собой увеличение рабочих мест, рост доходов населения. 
 
 
 
 
 

Список  литературы
    Лукашина О. «Налогообложение в Латвии – анализ и практические рекомендации», Рига, Merkurs
 
Полезные  ссылки
Министерство финансов ЛР
Служба государственных доходов
Латвийская ассоциация поставщиков внешних бухгалтерских услуг
Ассоциация бухгалтеров Латвийской Республики
Латвийская ассоциация присяжных ревизоров
Эстонский Налоговый и Таможенный департамент
Министерство Финансов ЭР 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.