На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Евросоюз

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


К началу 90-х  годов сложилась новая обстановка, способствующая интеграционным процессам. В ряде сфер интеграции стала ощущаться  потребность в более тесной связи  экономических и политических факторов.
Не все  интеграционные процессы шли гладко. Это проявлялось, прежде всего, в  различии подходов государств-членов к определению приоритетов в  политике объединений, темпов и способов её реализации. Следует заметить, что  не все страны к 90-м годам имели  одинаковые возможности, отдельные  государства характеризовались  наличием оппозиционно настроенных  кругов. И все же понимание того, что потенциал интеграции нужно  использовать в большем объеме, стало  преобладающим в правительственных  кругах европейских стран.
Результатом активизации политических процессов  стало создание Европейского Союза (ЕС). Суть этого нового витка интеграции заключается в том, чтобы по возможности  преодолеть отрыв, обособленность решения  экономических проблем от всех остальных, пополнить взаимодействие государств в проведении политик - валютной, экономической, торговой и т.п. - более тесным сотрудничеством в сфере международных отношений, создания системы безопасности. Ведь до объединения, преобразования сферы сотрудничества были организационно обособлены.
Итак, начнем рассмотрение данной темы прежде всего с истории принятия Маастрихтского договора и Соглашения о создании Содружества Независимых Государств.
Образованию ЕС предшествовала реформа Европейских  Сообществ - ЕОУС, ЕЭС и Евратома. Здесь отрыв экономических интеграционных процессов от сотрудничества в сфере внешней политики стал ощутимей (он занижал эффективность дипломатических акций сообществ) и требовал принятия быстрых мер.
Кроме того, правовая система сообществ постоянно  пополнялась новыми актами, которые  должны были урегулировать происходившие  процессы. Реформа на такой правовой базе была затруднительна. Надо было внести изменения и дополнения в учредительные  договоры и другие акты.
В первую очередь  необходимо было разработать акты, которые бы касались введения единой валюты, механизма экономического и  валютного союза, социальной политики, политики сближения правовых систем государств-членов. Актуальными стали  проблемы расширения сотрудничества в  сфере внешней политики и политики безопасности.
В 80-е годы и в начале 90-х годов в Европе происходили большие перемены, которые  изменили международную обстановку (разрушение социализма, ликвидация СЭВ, распад СССР, воссоединение Германии и др.). Это требовало объединения  сил сообществ для того, чтобы они могли выступать самостоятельным объединением на международной арене.
В начале 1990 г. лидеры Германии и Франции - Коль и Миттеран - выступили с идеей  найти новые пути активизации  деятельности сообществ, причем не только в сфере экономики, но и во внешней  политике, в области безопасности Европы.
Вслед за франко-германской инициативой были выдвинуты предложения  о созыве двух межправительственных конференций. Обе начали работать одновременно с декабря 1990 г.: одна из них рассматривала  вопрос о политическом союзе, а другая - об экономическом и валютном союзе. В подготовительной работе принимали  участие министры и эксперты.
Разработка  по данным направлениям встретила много  осложнений, например, что касалось объема совместной внешней политики, разграничения компетенции в сфере обороны и безопасности, введения единой валюты и др.
При разработке проекта документа о политическом союзе за основу был взят меморандум, составленный Комиссией в октябре 1990 г.
Для рассмотрения подготовленного проекта договора было созвано специальное заседание  Европейского Совета. Заседание состоялось 9-10 декабря 1991 г. в Маастрихте - нидерландском провинциальном городе. А 7 февраля 1992 г. Договор о Европейском Союзе (Маастрихтский договор) был подписан. Он вступил в силу 1 ноября 1993 г.
Из всех договоров подобного рода история  подписания Договора о Европейском  Союзе наиболее сложна. Процесс ратификации  договора в странах-участницах шел  неодинаково. В Италии, Испании, Португалии, Греции, Голландии, Бельгии, Люксембурге  договор был сразу одобрен  парламентами, причем каждый раз очевидным  большинством голосов.
В соответствии с конституциями Франции и  Ирландии Договор прошел через референдумы, и, кстати, едва не был отвергнут во Франции (перевес голосов в пользу Договора оказался незначительным, положительно проголосовало всего 51.05%,).
Анализ общественного  мнения в Германии показал наличие  сильной оппозиции, несмотря на то, что и бундестаг и бундесрат  поддержали Договор. В конституцию  Германии были внесены изменения. Но в Конституционный суд была предъявлена  жалоба на то, что якобы Договор  неправомерно переносит полномочия бундестага на Европейский Союз.
Конституционным судом Германии было принято решение, в котором указывалось, что положения  Договора не нарушают Основной Закон  и вместе с тем в ряде случаев Основной закон накладывает некоторые ограничения относительно участия Германии в Договоре.
В Великобритании необходимый закон был принят только после снятия серьезной внутрипарламентской коллизии, что на практике могло привести к отставке правительства. Фракция консервативной партии в парламенте (настроенная против Союза) показала, что может добиться большего, чем большинство этой партии. Ее позиция была использована лейбористами, которые могли поставить Правительство в трудное положение, не компрометируя официальной поддержки ими самими Договора. В конце концов Договор был одобрен в палате общин только после того, как премьер-министр заявил, что обеспечит общие перевыборы, если предложение правительства не пройдет при голосовании. Такая угроза оказалась эффективной.
Договор был отвергнут на референдуме в Дании. Только при повторном референдуме, проведенном после встречи Сообщества на высшем уровне в Эдинбурге 12 декабря 1992 г., где обсуждались статьи договора вызывающие озабоченность Дании, Договор был одобрен. Дании были сделаны некоторые уступки, закрепленные в "Протоколе о некоторых положениях, относящихся к Дании".
Протокол  предусмотрел изъятие в отношении  данной страны двух важных положений  Маастрихтского договора:
1) Дания  получила возможность отказаться  от участия в третьем этапе  экономического и валютного союза;
2) она сохранила  статус наблюдателя при проведении  совместной оборонительной политики.
Таким образом, 12 государств подписали Договор  положивший начало Европейскому Союзу.7 февраля 1992 в городе Маастрихт (Нидерланды). Договор вступил в силу 1 ноября 1993. Он завершил дело предыдущих лет по урегулированию денежной и политической систем европейских стран.
Суть Маастрихтского договора сводилась к достижению пяти основных целей:
- от построенного, в основном, единого рынка идти  дальше, к экономическому и валютному  союзу;
- придать  экономической интеграции социальное  измерение на базе общей социальной  политики;
- преобразовать  Европейское экономическое сообщество  в Европейское сообщество, расширив  круг его компетенции за счет  новых сфер деятельности;
- дополнить  наднациональное интеграционное  строительство в рамках институтов  Сообщества («первая опора») постоянным  сотрудничеством в области внешней  политики и безопасности («вторая  опора») и в области юстиции  и внутренних дел («третья опора»);
- объединить  все три опоры в рамках единой  системы Европейского Союза.
Маастрихтский договор — продукт компромисса  различных интересов и взглядов на интеграционный процесс и перспективы  его дальнейшего развития. В свете  этого неудивительно, что он представляет собой сложнейшую юридическую конструкцию, которая подверглась справедливой критике как нечто непостижимое для рядового гражданина.
Даже среди  специалистов и самих творцов  Договора нет единства в понимании  его сущности и конкретных положений. Внутренняя противоречивость Договора была одной из главных причин тех трудностей, с которыми была сопряжена его ратификация.
В июне 1992 г  он был неожиданно отклонен в ходе референдума в Дании. Потребовалось  время и принятие специального протокола  «О некоторых положениях, относящихся  к Дании» для того чтобы добиться одобрения Договора в ходе повторного референдума.
С большим  трудом удалось провести его ратификацию  во Франции и ряде других государств-членов ЕС.
Эти глубокие внутренние противоречия не случайны, поскольку при выработке Маастрихтского договора столкнулись два качественно  различных и, во многом, противоположных  принципа — принцип наднационального интеграционного строительства  и принцип межправительственного  сотрудничества суверенных государств.
В ходе межправительственной конференции, предшествовавшей маастрихтскому саммиту, и на самой встрече глав государств и правительств эти два принципа не удалось гармонизировать.
Поэтому Маастрихтский  договор не сплотил приверженцев того и другого подходов — напротив, он лишь подлил масла в огонь продолжающейся не одно десятилетие острой идейной  борьбы.
Ключевым  разделом Маастрихтского договора являются положения о создании экономического и валютного союза. Конкретно, договор:
1) заложил  прочную правовую основу экономического  и валютного союза и единой  валюты;
2) определил  институциональную структуру экономического  и валютного союза;
3) установил  точный график перехода к экономическому  и валютному союзу;
4) утвердил  четыре критерия конвергенции  макроэкономических показателей,  которые являются обязательными  условиями вступления стран-членов  ЕС в экономический и валютный  союз;
5) определил  приоритеты единой кредитно-денежной  политики в рамках экономического  и валютного союза;
6) предусмотрел  систему временных исключений  для тех стран, которые присоединятся  к зоне единой валюты позднее.
Значение  этих положений можно в должной  мере оценить лишь в свете неоднозначного опыта валютной интеграции и провалившейся  попытки создания экономического и  валютного союза (1969 - 71 гг).
Противодействующие  факторы, которые неизменно оказывались  сильнее интеграционных проектов, с  драматической силой проявились и на этот раз.
В Маастрихтском  договоре заявлено, что "Союз начинает проводить общую внешнюю политику и общую политику безопасности" (ст.7).
Выделены  в отдельный общий раздел (VI) положения  о сотрудничестве в сфере правосудия и внутренних дел. Такое сотрудничество не предусматривалось ни Парижским, ни Римскими договорами.
Это довольно широкая сфера, т.к. согласовывается  политика предоставления убежища, правила  пересечения границ государств-членов и иммиграционной политики, включая  вопросы борьбы с несанкционированной  иммиграцией; условия проживания граждан  третьих стран на территории государств-членов; борьба с злоупотреблениями в международном масштабе; правовое сотрудничество в области уголовных, гражданских, таможенных дел и др.
Принципиальное  значение имело закрепление в  Договоре института гражданства  ЕС, что связано с признанием основных прав человека и политической интеграцией.
Договор содержит положения, направленные на создание Экономического и Валютного союза, введение единой валюты в рамках ЕС. Установлено, что  к 1999 г. такая валюта, получившая наименование "евро", должна заменить национальные валюты государств-членов.
Участники Маастрихтского договора подписали  Соглашение о социальной политике, в котором поставили перед  собой следующие цели: содействие занятости, улучшение условий жизни  и труда, надлежащая социальная защита, развитие человеческих ресурсов.
Соглашение  не распространяется только на Великобританию, которая не поддержала расширение полномочий Сообщества в этой сфере.
Характерно, что с учреждением Евросоюза  не были созданы новые институты  и другие органы. Ст. "С" Договора предусматривает, что в ЕС действует  единая институциональная система.
Прежние институты  сохранились, их сферы деятельности, основные функции и компетенция  не подверглись существенному пересмотру.
Позже многие институты стали называться иначе. В 1993 г. Совет европейских сообществ принял решение о том, чтобы впредь называться Советом Европейского Союза.
Были переименованы  Комиссия европейских сообществ  в Европейскую комиссию и Палата аудиторов в Европейскую палату аудиторов.
В качестве главного, руководящего органа в системе  управления закреплен Европейский  совет. В Маастрихтском договоре сказано: "Европейский совет дает Союзу необходимый побудительный импульс для развития и определяет общие политические ориентиры.
Ключевые  положения Маастрихтского договора были успешно осуществлены на практике. Европейские сообщества сделали  большой шаг вперед по пути «углубления» интеграции.
Вместе с  тем, маастрихтский саммит оставил нерешенными целый ряд назревших проблем дальнейшего развития интеграционного строительства.
Их была призвана разрешить предусмотренная  самим Маастрихтским договором  новая Межправительственная конференция, которая началась в 1996 году.
В результате обсуждения был выработан проект нового основополагающего договора, который был окончательно подписан в Амстердаме 2 октября 1997 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Формы экономического сотрудничества стран Западной Европы
Первый этап с точки зрения развития любой  экономической интеграции – образование  зоны свободной торговли с отменой  таможенных тарифов и других ограничений  между странами-участницами.
Как выяснилось по ходу исследования, на этой стадии страны-участницы  упраздняют взаимные торговые барьеры, но сохраняют полную свободу действий в экономических связях с третьими странами (например, право на отмену или введение новых таможенных пошлин, либо иных ограничений, право на заключение торгово-экономических договоров, соглашений, альянсов).
Вследствие  этого между странами сохраняются  таможенные границы и посты, контролирующие происхождение товаров, пересекающих их государственные границы и, соответственно, препятствующие льготному ввозу  товаров из третьих стран.
Что касается западноевропейской интеграции, то в  ней первый этап продолжался с 1958 по 1968 гг., в этот период в Европейское  экономическое сообщество (ЕЭС) входило  шесть стран – Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург. Автор  данной работы выяснил, что на этом этапе интеграции в соответствии с положениями Римского договора между участниками были отменены таможенные пошлины и количественные ограничения на взаимную торговлю. В то же время каждая страна-участница  интеграционного блока сохраняла  свой национальный таможенный тариф  для третьих стран.
На этапе  зоны свободной торговли интегрирующиеся западноевропейские страны большое внимание уделяли коллективному решению проблем сельского хозяйства. С 1962 г. была введена в действие единая сельскохозяйственная политика, которая защищала производителей агропродукции от резких колебаний конъюнктуры мирового рынка. Главным ее элементом, по мнению Рыбалкиной В.Е. («Международные экономические отношения»), стал эффективный механизм ценообразования, разработанный по каждому виду сельхозпродукции и для каждого региона. Было установлено несколько категорий цен – индикативные цены, определяемые Сообществом как желательные, минимальные цены импорта, или пороговые, минимальные продажные цены, гарантированные производителю интервенциями официальных организаций. Существование пороговой цены защищает рынок от импорта, цена интервенции гарантирует минимальный доход производителям. Таким образом, протекционизм на границах ЕС защищал производителей от резких толчков мирового рынка. В результате западноевропейские страны сумели в короткие сроки пройти путь от чистых импортеров сельхозпродукции до почти полного самообеспечения сельскохозяйственными товарами и до превращения их в крупного мирового экспортера. Продуманная агрополитика стран ЕЭС послужила мощным импульсом для развития интеграционных процессов не только в аграрной экономике, но и во множестве связанных с ней отраслей.
Второй этап западноевропейской интеграции был  самым продолжительным: с 1 июля 1968 г. по 1986 г. Причем с 1 января 1973 г. к шести  первым членам интеграционного блока  присоединились Великобритания, Дания, Ирландия; 28 мая 1979 г. в него вступила Греция; 1 января 1986 г. – Испания и  Португалия. Всего в 1986 г. в интеграционном союзе оказалось 12 западноевропейских стран.
По мнению Исаченко Т. («Некоторые аспекты единой внешней политики ЕС»), в период функционирования Таможенного союза экономическое  сотрудничество стран-членов интеграционной группировки активно развивалось. Они не только сохранили свободную беспошлинную торговлю между собой, но и ввели единый таможенный тариф для стран, согласовав при этом свои внешние индивидуальные тарифы и приведя их к общему знаменателю. Уровень ставок единого таможенного тарифа по каждой товарной позиции был установлен как среднее арифметическое значение ставок национальных таможенных тарифов. В итоге средний уровень таможенных тарифов составил примерно 40%, а по отдельным товарам и превышал это значение. К середине 90-х годов этот уровень фактически снизился до 4,5% и стал одним из самых низких в мире [3, 108]. Единый таможенный тариф является одной из наиболее важных составляющих таможенного союза ЕС. Именно он позволил ЕЭС ввести независимую таможенную и общую торговую поливки, а с 1975 г. доходы от единого таможенного тарифа поступают не государствам-членам, а напрямую Сообществу, являясь одним из важных источников бюджета ЕС. Действующий в ЕС единый таможенный тариф (ЕТТ) применяется в торговых отношениях стран Союза с третьими государствами с 1968 г. Единый таможенный тариф включает ставки адвалорных и договорных (конвенционных) пошлин. Как правило, при ввозе товаров в ЕС из третьих стран взимаются адвалорные пошлины и лишь в отдельных случаях - договорные. При импорте сельскохозяйственных товаров, подпадающих под действие единой аграрной политики ЕС, берутся компенсационные сборы или же пошлины в сочетании с такими сборами. Договорные пошлины являются результатом многосторонних соглашений и распространяются не только на страны - участницы ГАТТ, но и на государства, не участвующие в этих соглашениях (в том числе и на Россию).
Единый таможенный тариф ЕС базируется на Брюссельской таможенной номенклатуре, которая содержит 1010 позиций и объединяет около 3 тыс. наименований товаров. Для стратегических целей используется более подробная номенклатура, охватывающая свыше 7 тыс. наименований товаров. Страны ЕС перешли с 1988 г. на Гармонизированную систему описания и кодирования товаров.
В этот период Европейское сообщество начинает разрабатывать  общую внешнеторговую политику, которую  должны придерживаться все страны-члены  интеграционной группировки. Так, в  соответствии с товарной классификацией общего внешнего тарифа Европейского сообщества его импорт подразделяется на беспошлинный и облагаемый пошлинами. Большинство пошлин являются адвалорными, т.е. взимаются в виде процента со стоимости товара. Важное значение имеют не только сами пошлины, но и их сокращение или отмена в отношении импорта отдельных товаров. Это свойственно, как правило, для двусторонних соглашений об ассоциированном членстве или зоне свободной торговли.
Кроме таможенных пошлин, Европейское сообщество применяет  и другие инструменты внешнеторговой политики, в частности некоторые  сохраненные ограничения. Среди  них можно отметить следующие: тарифные квоты на сельскохозяйственные товары; тарифные квоты на текстильные товары в рамках многостороннего соглашения по текстилю; квоты, устанавливаемые  в рамках соглашений о «добровольном  ограничении экспорта» из третьих  стран; экспортные квоты.
Что касается экспорта стран интеграционного  блока, то он по существу освобожден от пошлин и количественных ограничений. Однако экспортный контроль и количественные ограничения экспорта из стран Сообщества все же сохраняется в следующих  случаях: при ограничении экспорта в соответствии со списками КОКОМ. КОКОМ  был создан в 1949 г. по инициативе США. Английское сокращение "СоСоm" произошло от полного наименования "Coordinating Commute of East-West Trade Policy". Переводов его на русский язык в отечественных публикациях встречается несколько, например: "Координационный комитет по экспортному контролю" или "Координационный комитет по контролю за экспортом стратегических товаров в социалистические страны", хотя в англоязычном наименовании, если его придерживаться строго, речь идет не о контроле, а о координации торговой политики между Западом (имелся в виду капиталистический мир) и Востоком (лагерь социализма). Комитет публикует следующие списки товаров, экспорт которых контролируется:
• товары и оборудование, используемые в атомной энергетике;
• военные товары (оружие и боеприпасы; товары, материалы и оборудование для их производства);
• промышленное оборудование и материалы "двойного назначения".
Экспорт товаров, включенных в первые два списка, запрещен полностью. Основной объем  текущей деятельности КОКОМ приходится на последний из списков, который  охватывает товары, имеющие двойное  применение (в гражданских и военных  целях). Поставка товаров из этого  списка может осуществляться "в  порядке исключения" по разрешению КОКОМ.
Третий этап экономической интеграции – возникновение  экономического союза, представляющего  собой начальную фазу реальной экономической  интеграции. На этой ступени государства  договариваются о свободном перемещении  через национальные границы не только товаров, но и всех факторов производства, включая капитал, рабочую силу, технологии, информацию. В результате формируется  общее рыночное пространство.
Этот этап западноевропейской интеграции называется в экономической литературе Общим  рынком или Единым внутренним рынком стран ЕЭС (1987–1992 гг.). Исходным для  его официального формирования стало  подписание Единого европейского акта 27 февраля 1986 г., который вступил в силу с 1 июля 1987 г. В достижении общей цели, в первую очередь высокой степени экономического сотрудничества, соединились 12 стран: Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Великобритания, Испания, Португалия, Греция, Дания и Ирландия.
Для конкретизации  идеи создания Общего рынка стороны  выдвинули более 300 предложений для  устранения различных барьеров на пути свободного межгосударственного передвижения товаров, услуг и факторов производства. В частности, было намечено ликвидировать  следующие барьеры:
• физические в виде пограничных таможенных постов и паспортного контроля;
• технические, обусловленные различиями в стандартах и непризнанием образовательных сертификатов;
• фискальные, находившие свое выражение в различных системах налогообложения.
Единый европейский  рынок действует в определенных рамках, установленных ещё Римским  договором. Этот документ запрещает  странам Европейского сообщества заключать  какие-либо союзы, которые наносят  ущерб функционированию Общего рынка. Не разрешены также любые соглашения между разными национальными  предприятиями или их ассоциациями, действия которых могут воспрепятствовать  или ограничить развертывание конкуренции  между странами Единого внутреннего  рынка.
Этот более  высокий уровень координации  обеспечивают периодические совещания  глав государств и правительств стран-членов Сообщества, а также частые встречи руководителей министерств финансов, центральных банков и других экономических ведомств, опирающихся в своей работе на постоянно действующий секретариат.
Создание  Общего рынка – это весьма примечательное явление в мировой практике. Впервые  в мире усилиями нескольких стран  сформирован единый внутренний рынок  с населением в 340 млн. человек и  равнозначный по объему взаимного обмена стран-членов примерно одной пятой  взаимного экспорта [1, 14]. Это не замедлило  сказаться на итогах экономического развития всей интеграционной группировки. Ее участники получили возможность  в условиях резко возросшего единого  экономического пространства использовать выгоды массового производства, появились  новые стимулы для оживления  деловой активности и ускорения  научно-технического прогресса, создана  база для сокращения расходов на межстрановые экономические связи. Оживление экономической ситуации побудило фирмы США и Японии увеличить свои инвестиции в страны ЕЭС, чтобы обойти их внешнеторговые таможенные барьеры.
Четвёртый этап экономической интеграции –  полная интеграция с единой экономической  политикой, общей валютой и органами наднационального регулирования. По мнению авторов учебной литературы, достижение этого уровня интеграции (политико-экономического союза) предполагает, что вступающие в него государства, с учетом достигнутых  результатов прежних этапов интеграции, договариваются о проведении совместной торговой, а затем и в целом  экономической политики по отношению  к третьим странам, а также  об унификации систем регулирования  экономики. Данная ступень интеграции предполагает согласование внешней  политики стран-участниц, что дает еще  более широкие возможности для  взаимовыгодного объединения сил  и средств в интересах хозяйственного развития всего союза в целом  и каждой из стран-участниц.
Четвертый этап западноевропейской интеграции начинается в 1993 г. и продолжается до сих пор. С 1993 года ЕЭС стало именоваться  Европейским Союзом. По сравнению  с другими этапами четвертый  этап западноевропейской интеграции не только включает больше стран, но и  является ее самым высоким уровнем, так как в это время интеграция превращается в Экономический союз.
Семенов К.А. утверждает, что Экономический союз 27 стран Западной Европы предусматривает  соблюдение следующих требований:
1) полная  свобода перемещения товаров,  услуг, капиталов и рабочей  силы;
2) необходимость  проведения политики поощрения  конкуренции на всем едином  экономическом пространстве, что  позволяет устранить препятствия  к доступу на рынок и нарушения  в его функционировании вследствие  поведения как частных, так и государственных хозяйственных агентов;
3) поощрение  общей политики, направленной на  структурное выравнивание и региональное  развитие, чтобы способствовать  оптимальному распределению ресурсов  и процветанию всего союзного  пространства, особенно регионов, которые  находятся в неблагоприятных  условиях;
4) координация  макроэкономической политики, в  том числе применение ограничительных  правил относительно объема и  финансирования национальных бюджетных  дефицитов, а также осуществление  определенной налоговой гармонизации;
5) преодоление  различий в разных национальных  экономических параметрах.
Итак, в результате проведенного исследования можно прийти к выводу, что процесс экономической  интеграции, как и любой другой процесс в мире, имеет свои этапы  протекания. На каждом этапе экономической  интеграции все больше углубляются связи между странами-участницами этого процесса, развиваются торговые, политические взаимоотношения, формируются общие средства ведения внешнеторговой политики по отношению к странам, не входящим в данную группировку.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.