На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обзор как жанр аналитической журналистики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт  филологии и языковой коммуникации
Кафедра журналистики
Курсовая  работа
Обзор как жанр аналитический  журналистики
Красноярск 2011
 
 


   Содержание
   Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Обзор как жанр аналитической журналистики……………………..4
      Понятие жанра в журналистике……………………………………...4
      Аналитические жанры………………………………………………...5
      Обзор СМИ……………………………………………………………6
Глава 2. Практическая часть: анализ публикаций жанра обзор……………11
Заключение……………………………………………………………………….14
 


Введение
     Аналитическая журналистика составляет основное содержание качественной прессы. Сущность журналистской  деятельности как одного из средств  развития общественного процесса особенно заметно проявляется в аналитических  способах отображения действительности. Специфика жанров аналитической  журналистики на протяжении многих лет  изучается учеными. Изучение специфики  жанра не утратили своей актуальности. Каждый журналист на протяжении всей своей деятельности работая с различными жанрами, дополняет уже существующее понимание специфики жанра. Таким образом, мы наблюдаем динамику в развитии жанров, что обусловливает актуальность этой темы.
      Целью моей работы является исследование специфики  обзора, как жанра аналитической  журналистики.
     Задачи:
    Раскрыть такие понятия как публицистический жанр, обзор и его виды.
    Дать анализ обзоров из различных газет и журналов.
    Выявить особенности жанра на основе проведенного анализа.
    Определить соответствие проанализированных текстов правилам написания жанра.
   Объектом  моего исследования будет обзор  как жанр аналитической журналистики, а предметом его специфика. Для  моего исследования я возьму материалы  из современных газет и журналов. Структура моей курсовой работы: введение, две главы и заключение. 

 


Глава 1. Обзор как жанр аналитической журналистики
      .Понятие жанра в журналистике
     Многие  журналисты – практики считают бесполезной  теорию о жанрах, ими можно просто пользоваться без всякой теории. Мы считаем, что определение самого понятия жанра важно для изучения и журналистики в целом, и специфики  отдельных жанров. Понятие жанра является одним из ключевых понятий в журналистике.
     Наиболее  распространенное определение жанра  – форма отражения действительности, или устойчивая форма журналистского произведения. Предмет, функция, метод – жанрообразующие факторы, на которых и держится жанр. Это то, чем отличается один жанр от другого.
     При сохранении необходимых связей и  зависимостей между ними возникает  та самая "устойчивая форма", в  которой читателю удобнее всего  воспринимать авторскую мысль. Постоянство связей между определенным предметом, функцией и методом обеспечивает ту самую устойчивость формы, которая делает жанр узнаваемым даже при сравнении произведений, написанных разными авторами из разных стран и разных времен. [Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики]
   Метод отображения действительности играет значимую роль в определении характеристик журналистских текстов, предопределяющих их жанровую принадлежность. В журналистике существуют три главных способа отображения: фактографический, аналитический, наглядно-образный.
   Необходимо извлечь из тени исследовательского внимания четвертый, очень важный жанрообразующий фактор, которым являются методы и формы репрезентации материала аудитории. Они отнюдь не равнозначны методам сбора материала (наблюдению, интервью, анализу документов и пр.), а поэтому должны рассматриваться как самостоятельный фактор, что имеет большое значение в разговоре о жанрах журналистики. Методы репрезентации в журналистике представлены: методом сообщения, методом повествования и методом изложения. [Тертычный, 1998.] 
 

      .Аналитические жанры
   Аналитический способ отображения действительности направлен на проникновение в  суть события, на выяснение скрытых взаимосвязей предмета отображения.
   Предмет отображения, интересующий автора аналитической  публикации, в подавляющем числе  случаев находится во внешнем  по отношению к этому автору мире. Но иногда он может относиться к  внутреннему миру автора. В этом случае автор, рассказывающий о своем  внутреннем мире, занимается самоанализом. Это дает возможность говорить о разделении аналитических жанров, исходя из своеобразия указанных предметов отображения, на две (неравные по объему их представленности в журналистике) группы: собственно аналитические и самоаналитические публикации. Данная предметная “развилка”, как видим, действительно является постоянным жанрообразующим фактором. [Тертычный, 1998.]
   В аналитическом тексте целевой установкой является детальное, подробное описание события, его причин, прогноза его развития и пр.
   Журналисты  обычно не ограничиваются изложением фактов, но и стремятся проанализировать их, сопоставить с другими, оценить  ситуацию и явление, предложить свое видение решения проблемы. По сравнению  с информационными, аналитические жанры шире по фактическому материалу, масштабнее по мысли, по исследованию жизненно-важных явлений. Имея дело с суммой однотипных фактов за определенное время, автор стремится обобщить их, чтобы выявить все аспекты проблемы. Аналитические жанры различаются по предмету познания, отображению объекта, конкретному назначению, познавательно-воспитательным задачам, по широте освещения действительности, по масштабу выводов и обобщений, характеру литературно-стилистических средств, выразительно-изобразительным средствам. [ Ворошилов. 2000, с. 33].
1.3 Обзор СМИ
   Предметом отображения обзора является вторичная  реальность, то есть информационные явления (книги, фильмы, телепередачи и т.п.). Целевой установкой является ознакомление аудитории с продукцией СМИ и показа своего отношения, дача оценки.
   Исторически исходной формой обзоров СМИ был  обзор печати- Появление этого жанра связано с расширением круга газетной продукции, со стремлением разобраться в разнообразии газет и журналов, узнать, что они пишут, как и почему, и рассказать об этом читателю. По имеющимся сведениям, первоначально обзоры печати составлялись отдельными исследователями, учеными с целью сформулировать свое представление о роли и возможностях прессы и жизни общества и познакомить с этим представлением своих современников. Из истории российской журналистики хорошо известны обзоры печати, опубликованные на страницах многих газет и журналов, таких как “Современник”, “Отечественные записки”, “Русский инвалид”, “Куранты”, “Искра”, “Новая жизнь”, “Звезда”, “Правда” и т. д. В советское время обзоры прессы являлись одним из наиболее важных жанров. Этот жанр, как и другие, активно применялся для воздействия на информационную политику обозреваемых изданий. Обозреватели должны были рассматривать все публикации и издания с партийной точки зрения, находясь на ее жесткой идеологической платформе. В оценке, например, какой-то газеты надо было исходить из того, как она помогает своей партийной организации в решении тех или иных вопросов, как освещает в связи с этими вопросами местную жизнь, как работает со своими внештатными авторами — рабкорами, селькорами, юнкорами. Автор обозрения должен был обратить внимание на уровень политической выдержанности публикаций, соответствие их курсу партии, на то, насколько точно умеет газета выделять главные направления хозяйственной деятельности общества, исследовать их, находить передовой опыт и распространять его, насколько критичны и самокритичны публикации, насколько доказательны, аргументированны ее выступления, каков язык, стиль публикаций, какой отклик получают они у читателя, как борется издание за действенность своих выступлений и т. д. [Тертычный, 2000, с. 157]. 

   Сейчас обозреватели российских СМИ в ином положении. Цели, которые преследует журналист, обозревая те или иные издании и публикации могут быть очень разными. Реакция обозреваемых изданий на опубликованные обзоры изменилась с переменой роли журналистики в обществе, она стала необязательной, зато теперь, автор обзора может понести ответственность как минимум за нанесение морального урона, если, обозреваемое издание считает, что он их оскорбил.
   Эти и другие факторы ориентируют  внимание обозревателей лишь на некоторые  из тех аспектов деятельности СМИ, которые  когда-то были только малой долей  обрабатываемого ими “поля”. Типичные задачи, цели, которые ставят при этом перед собой журналисты, влияют на формирование определенных, относительно устойчивых видов обзора. [Тертычный, 2000, с. 159].
   Обзор-презентация
   Из-за того, что многие из-за финансовых трудностей не может приобретать четыре-пять газет, журналов, позволить себе радио и телевидение, как это было раньше. Издания, радио- и телепрограммы, которые пользуются наибольшей популярностью, должны проинформировать людей о том, что сообщают другие издания или что освещают другие телерадиопрограммы. При этом обозревать можно новые издания, только что появившиеся, или же писать о уже давно известных аудитории газетах и журналах.
   Обозревая новое издание обычно, журналист пишет о целом номере нового журнала, но иногда в нем могут рассматривать и несколько номеров издания. Цель при этом ставится одна — показать характер нового издания, его достоинства и недостатки. Обозревая, же уже известное издание автор обзора старается познакомить аудиторию с наиболее интересными, с его точки зрения, публикациями в разных изданиях. Чаще всего такие публикации отбираются обозревателем по одному ведущему признаку — степени сенсационности. Чем сенсационнее публикация, тем больше у нее шансов быть включенной в обзор СМИ. Такие обзоры автор обычно начинает с главной сенсации. Это привлекает внимание аудитории к публикации. Затем излагаются другие новости. Аналитическое начало такого вида обзора заключается в том, что автор пытается показать те глубинные причины, которые порождают “нестыкуемые”, на первый взгляд, сенсации, происходящие в разных сферах жизни общества. Именно этим обзор СМИ как аналитический жанр отличается от аннотации новостей, от их информационной подборки. [Тертычный, 1998.] 

   Тематический  обзор
   Такой вид обзора посвящается определенной теме. В наше время достаточно часто такими темами являются указы президента РФ, законы, постановления, принятые Государственной Думой, правительством РФ, Советом федераций, новые назначения и отставки в высших эшелонах власти, результаты очередных выборов, чрезвычайные происшествия, скандальные происшествия, преступления и т. д. Все эти и многие подобные ситуации становятся центром, вокруг которого и строится обзор прессы.
   Привлекая публикации из различных изданий, теле- и радиопередачи, автор стремится  с их помощью представить аудитории  полную картину события, познакомить  ее с разными оценками, мнениями, позициями, занятыми СМИ по отношению к данному событию Такого рода обзор дает аудитории более-менее полное представление о причинах события, внутренних “пружинах” его, значении. Этот вид обзора содержит в себе черты аналитической публикации в более полной мере, нежели обзор-презентация. [Тертычный, 1998.]
     Безадресный обзор
   В безадресном обзоре рассматривается одна или более актуальных тем, но от тематического он отличается тем, что в нем не указываются обозреваемые издания, радио- и телепрограммы. Тут важно осветить то, как средства массовой информации в целом обсуждают ту или иную тему, какие делают выводы, и какие дают оценки. Иногда автор ставит цель определить какие проблемы, темы в определенное время или на протяжении какого то времени больше всего волновали прессу. При этом автор может достаточно обстоятельно комментировать как сами заинтересовавшие прессу проблемы, так и особенности их освещения в прессе.
   содержание  обзора к СМИ автор обычно привязывает обобщенным образом, например:
   “Левая  пресса считает.,.”, “Правая пресса России уверена.,.”, “Средства массовой информации России обратили внимание на следующую проблему...”, “Как полагают некоторые газеты...”, “Вся мировая пресса выступила в связи с этим...” и т. д. Такого рода ссылки выгодны для автора тем, что они освобождают его от возможного упрека со стороны конкретных СМИ в искажении их позиции и т. п. При этом вид безадресного обзора позволяет автору проявить свое “глобальное видение” наиболее важных проблем, тем, привлекших внимание СМИ, высказаться по ним в нужном ключе. [Тертычный, 2000, с. 161].
   Журналисту, решившему написать обзор, стоит  следовать определенным правилам. Это  правильное определение цели своего обзора, стоит очертить круг вопросов, выбрать тему.
   Так, например, при написании тематического  обзора важно установить, какое место  данная тема занимает в “привлеченных” автором изданиях. Автору следует при этом обращать внимание, как на крупные публикации, так и на небольшие по размеру, акцентируя внимание, прежде всего на их содержании. [Тертычный, 1998.]
   Это дает возможность верно оценить позицию рассматриваемых изданий по данному вопросу. При изучении публикаций журналист может обнаружить какие-то ошибки, опечатки и т. д. Если они имеют случайный характер, то их можно использовать только в качестве образных деталей, но отнюдь не стоит строить на них свое выступление. Необходимо избегать излишних или необоснованных эмоций по поводу обозреваемых публикаций. [Тертычный, 1998.]
   Выражая свое мнение в отношении публикаций журналист, автор публикации, должен аргументировать свое мнение, оно должно быть построено на фактах. Иначе оно будет выглядеть неуместным, излишним.
 


   Глава 2. Анализ публикаций жанра обзор
   Для более детального понимания специфики, изучаемого мной жанра, я провела  анализ публикаций из различных газет  и журналов. Так как обзор СМИ  имеет несколько видов, я подбирала  публикации в соответствии с ними, чтобы понять специфику каждого  вида. Так же в своем анализе я представлю соответствие текстов правилам написания жанра.
В обзоре-презентации  автор представляет аудитории издание, выражает свое отношение к этому  изданию. Обзор-презентацию я нашла в интернет-СМИ hifinews.ru. Данный обзор знакомит читателя с содержанием журнала «Total DVD», как и положено по правилу написания обзора-презентации. «…Рассказывает обо всех крупных релизах кинопроката, новинках аудио и видео техники для домашнего кинотеатра. Уникальность журнала в большом количестве рецензий на релизы лицензионных DVD – более 100 в каждом номере! – и эксклюзивных интервью со знаменитыми актерами и режиссерами…
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.