На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Имидж менеджера туристического предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Имидж менеджера туристического предприятия…………………...5
         I .1    Понятие об имидже…………………………………………..………..5
         I .2    Имидж менеджера туристического предприятия……….…………..7
         I .3    Стили руководства……………………………………………..…….11
Глава II Требования и предложения к менеджеру туристического  предприятия………………………………………………………………………………………………….15
         II .1    Требования  к менеджеру туристического предприятия…………15
         II .2    Предложения по формированию стиля и имиджа менеджера туристического предприятии…………...………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованных источников и литературы…………………………..25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ     
Люди - самая большая ценность в любой организации, но в то же время, они наименее предсказуемы для управления. Компании приводятся в движение не логикой, а убежденными людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте. Они управляются не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер. Только от его профессионализма, от того, насколько верно он понимает специфику своего труда,  зависит, насколько качественно он выполнит свои обязанности.  Но для того, чтобы достичь высокого уровня в управлении,  надо четко знать функции менеджера и что под ними подразумевается.     
 Менеджер должен быть психологом, уметь правильно выбрать подходящий  стиль управления, он должен знать  и понимать людей, а также  уметь отвечать им взаимностью.  В этом во многом поможет  язык жестов, телодвижений, манеры  одеваться, манеры разговаривать. Как известно, «встречают по одежке», и одним внешним видом можно заинтересовать человека или оттолкнуть его. И часто именно первое впечатление и оказывается последним.     
 Важно знать, как на первом  этапе знакомства с потенциальным клиентом привлечь его внимание, настроить на положительные эмоции и вызвать к себе симпатию. Что касается подчиненных, то они  воспринимают своего начальника чаще всего по тому, что они видят, так как внутренние качества не всегда видны, или просто недоступны в связи с выбором менеджером определенного стиля руководства.    
Казалось  бы, что стиль и имидж не являются главным аспектом в управленческой деятельности менеджера, но именно с  этого все начинается. К менеджеру  туристической фирмы предъявляются  высокие требования, которые он сможет удовлетворить только в том случае, если будет постоянно совершенствоваться, а для этого нужно знать, в каком направлении работать, какие варианты развития существуют , какие положительные и отрицательные результаты могут быть, как с помощью совершенствования стиля и имиджа повысить эффективность и качество работы, а также повысить авторитет среди коллег.
Целью работы является анализ стиля и имиджа менеджера  туристической фирмы.
Для достижения данной цели необходимо выполнить  ряд конкретных задач:
-раскрыть составляющие имиджа 
-раскрыть его функции и требования к нему
-разработать рекомендации по формированию стиля и имиджа менеджера туристической фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I Имидж менеджера туристического предприятия
I.1 Понятие об имидже
Слово «имидж»  происходит от английского понятия  «представление», «образ». Под имиджем  в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком  либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют  именно к людям.
     Происхождение понятия «имидж» очень точно  характеризует его значение: имидж  – это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его  личностных характеристик, а образ, который создается в отношении  этого человека у окружающих его  людей, либо людей, создающих впечатление  о нем с помощью средств  массовой информации. Зачастую имидж  человека очень сильно отличается от самой личности.
     В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть  окружения осуществляется именно посредством  имиджа, поэтому правильный выбор  имиджа является залогом успеха многих мероприятий. Особенно важна проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием  имиджа традиционно. В последнее  время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа. В России этот бизнес только начинает формироваться.
     В политике значение имиджа трудно переоценить.
     Например, в США все президентские кампании в этом веке, за исключением одной (когда победил Джимми Картер) выигрывал  кандидат более высокорослый. А нежелание  Майкла Дукакиса, кандидата от демократической  партии в 1988 году, носить накладные  плечи, чтобы выглядеть более  крупным, пресса назвала одним из решающих факторов, определивших положение  его партии. Женам политиков тоже приходится находить «правильный» имидж, например, Хиллари Клинтон превратилась из «мышки в очках» в «блондинку с пышным бюстом». Маргарет Тэтчер сменила прическу, зубы, манеру одеваться и даже голос.
     По  мере того как политики с целью  выставить себя на всеобщее обозрение  все чаще прибегают к услугам  средств массовой информации, вместо того чтобы совершать турне для  живого общения, все большую значимость будет приобретать способ подачи имиджа. Средства массовой информации имеют дело главным образом именно с имиджем, их представители знают, как представлять людей и события  и как читатели, слушатели и  зрители воспримут их.
     Именно  по этой причине многие организации  сейчас направляют своих работников на курсы обучения умению держаться  перед телекамерой и говорить с журналистами. Однако обучение общению  с представителями СМИ теряет всякий смысл, если выступающий не берет  в расчет такой важный момент как  самопрезентация. Репутация организации или компании может упасть, или, напротив, возрасти, в зависимости от того, как ее служащие подают себя в средствах массовой информации.
     Люди, так же как и средства массовой информации, подходят к оценке общества с точки зрения имиджа. С помощью  имиджа человек показывает, какое  место в обществе он отводит сам  себе.
     Например, женщина-предприниматель может в  различных ситуациях представить  себя и как феминистку, и как  предпринимателя, и как работающую мать и использовать эти ярлыки для  того, чтобы лучше почувствовать, в какой ячейке общества она находится.
     В любой конкретный отрезок времени  общество имеет конкретную систему  ценностей. Образ, который человек  демонстрирует в обществе, показывает, насколько эти ценности созвучны его убеждениям. Например, в шестидесятых годах многие люди выбирали для себя образ бунтарей, протестующих против консерватизма пятидесятых. В восьмидесятых  модным стал образ хваткого дельца, затем стало модным быть неформалом, исповедующим альтернативные воззрения.
    2. ИМИДЖ МЕНЕДЖЕРА ТУРЕСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ     

Имидж складывается из совокупности черт внешнего облика, манеры поведения. По словам Э.Гофмана, «имидж – это искусство управлять  впечатлением».     
Люди  формируют свое впечатление о  вас в первые секунды, еще до того, как вы начали говорить. Если первое впечатление положительно, то вы можете начинать общение уже на «второй  ступеньке», если отрицательно – вам  придется «подниматься из подвала».    
Одежда  не должна привлекать к себе  слишком  много внимания. Ее роль сводится к  помощи руководителю. Подобающий внешний  облик способствует успеху.    
В крупных западных фирмах существуют регламентированные требования к одежде сотрудников. В них детально прописано, как работник должен быть одет в  различных ситуациях. Обычно dress code допускает послабления к форме одежды в пятницу.     
Наиболее  жесткие требования предъявляются  к сотрудникам служб, работающих с клиентами, а менеджер в сфере туризма больше всего подходит к этому описанию. Разработанные профессиональные требования помогут подобрать одежду человеку даже при полном отсутствии вкуса.    
Индивидуальный  имидж менеджера обычно рассматриваются  как свидетельство того, как человек  сам себя представляет. Несмотря на то, что это вроде очевидно, постоянно встречаются руководители, неспособные быть влиятельными именно из-за своего внешнего вида и одежды.     
Типы  имиджа.    
Зеркальный - это имидж, свойственен нашему представлению  о себе.     
Текущий - этот имидж характерен для взгляда  со стороны.    
Желаемый - этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.     
Корпоративный - это (вариант) имиджа организации в  целом, а не каких-то отдельных подразделений  или результатов её работы.       
Харизматический – это имидж, которому приписывается  образ вождя, лидера.    
Закрытый  – интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в  него те черты, сам считает наиболее убедительными.     
Мифологический  – имидж, под которым будем понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществ мифы.       
Основной целью  формирования имиджа является моделирование  способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается  в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.      
Главная функция имиджа — приведение действий руководителя в соответствие с  ожиданиями подчиненных. Эта функция следует  из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначное интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.      
Имидж в большинстве случаев обладает также мотивирующей функцией - стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.      
Нормативная функция следует из двух предыдущих, и заключается она в том, что  руководитель задает нормы взаимодействия в группе (организации). Если нормы  приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для  сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.       
 У имиджа  существуют также внешние по  отношению к организации функции,  такие как функции представительства  и позиционирования организации во внешней среде.  
Рассмотри подробнее основные составляющие имиджа.    
Одежда  и наружность     
Соль  умения хорошо одеваться в том, чтобы  одежда подходила к случаю. Это  значит, что здесь нет непререкаемых  правил. Одежда, подходящая к официальному обеду, менее всего годятся для  завтрака в придорожном кафе. Практичность - это самый важный показатель соответствия. Одежда практична, если она удобна, не стесняет движений и удовлетворяет  требованиям ситуации. Важно хорошо и по-домашнему чувствовать себя в своей одежде. Для того чтобы  пользоваться влиянием, необходимо также  быть опрятным.     
Воздействие на окружающих тех, кто появляется в  пыльном, истертом или просто грязном  виде, немедленно снижается. С другой стороны, слишком следящие за собой  люди выглядят задаваками, а это  также не позволяет быть влиятельным. То, как люди представляют себе самих  себя, частью выражено в стиле их одежды. Одежда что-то говорит об одушевленности, о том, насколько человек готов  идти на риск, и о том, насколько  он взволнован. Одежда может сказать  без слов, что человек готов  к испытаниям и стремится к  творческому взаимодействию с окружающими.    
В последнее время важным фактором стала стоимость одежды, вне зависимости  от того, может ли большинства людей  набрать себе денег на еду и  старенькое одеяло. Одежда – это  символ определенного уровня благосостояния, а ведь еще со времен каменного  века материальное благосостояние было престижным. Таким образом, качество вашей одежды - это неявное указание на ваше личное благосостояние.    
Как бы банально и упрощенно не выглядели  эти рассуждения о наружности, остается фактом ее несомненное влияние  на результаты работы менеджера туристического предприятия и доверие к нему.    
Осанка     
Физиология, будучи достаточно зрелой наукой, обнаружила теперь уже достаточно широко признанные факты. Целые поколения литераторов  использовали описания наружности и жестов своих героев для того, чтобы дать представление об их душевном и эмоциональном состоянии. Например, напряженное душевное состояние человека часто отражается в его напряженной позе, а человек, потерявший уверенность в себе, имеет ослабевший, перегруженный вид.    
Эта связь между физическим и эмоциональным  состоянием людей вполне логична. Годы поддержания тела в определенном состоянии приведут к нарушению  равновесия: постоянно используемые мускулы разовьются, остающиеся же без работы потеряют тонус.     
Многие  хотят чувствовать себя спокойно и уверенно, и очевидно, что это  многим удается. Эти люди явно в ладу с собой и в контакте со своими чувствами. Они демонстрируют уравновешенность и внутреннюю силу. Это означает, что они редко выходят из себя, и, чтобы произвести хорошее впечатление, им не нужно из кожи.    
Установки, которые принимает по отношению  к жизни человек, составляют фундаментальную  часть его личности, влияющую на все стороны жизни: они высвобождают или подавляют энергию, поощряют храбрость или кротость, увеличивают  шансы на успех или неудачу. Многие из существенных элементов установки - представления о своей природе  и ценности - развились в раннем детстве под воздействием формирующих  характер впечатлений, но редко кто, будучи взрослым, изучает или изменяет приобретенные тогда установки. К счастью, установки закрепляются не навсегда; их можно изучить, что  помогает выявить альтернативные возможности  развития более стойкой, энергичной и многообещающей личной установки.    
Манера  говорить.     
Слушатель, как правило, бессознательно “прочитывает”  установки, стоящие за различными манерами говорить. Например: громкая и отчетливая речь воспринимается как признак  энергичности; громкая и быстрая - угрозы; громкая и мягкая - гармоничности; мягкая и быстрая - окрыленности, воодушевленности; мягкая и отчетливая - отгороженности и рассудительности; мягкая и медленная - стремится к защищенности; тихая  и неотчетливая - выражает страх  перед неудачей. Так как менеджеру туристического предприятия  приходиться описывать достоинства того или иного продукта, иногда можно даже сказать, убеждать клиента, то манера говорить – это его главное оружие в достижении поставленных целей.     
Поведение    
Уверенное поведение – не маловажный фактор в имидже менеджера. Вне зависимости  от содержательности своей речи, люди которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как менее значительные, чем те, которые говорят ясно и  убедительно. Я  обозначаю последних  как уверенных в себе людей. Развить  навыки поведения уверенного в себе человека вполне возможно, увеличивая таким образом способность успешно  влиять на других.    
Мы  называем уверенностью в себе качество, которое демонстрируют люди, знающие, что они ощущают и чего хотят, действия которых, выражающие их взгляды, четки и ясны, которые не позволяют  себе прибегать к обходным путям  и добивающиеся того, чтобы всем была известна их позиция. Уверенность  в себе - это далеко не то же, что  и агрессивность. Агрессивный человек  может быть назван слишком напористым. Агрессивность часто приводит к  попыткам запугать других, нарушить их права. Уверенный в себе человек  реализует право свободно высказывать  свою точку зрения и добиваться того, чтобы его слушали, уважая при  этом права других людей.    
Умение  быть по-настоящему уверенным в себе можно идентифицировать, и ему  можно научиться, увеличивая способность  оказывать позитивное воздействие  на окружающих. Уверенность в себе - это частью подход к жизни, частью - социальный навык. Такой подход усваивается  в раннем возрасте, зачастую влияя  на человека в различных довольно тонких формах. От одних можно ждать  большей уверенности в себе, чем  от других.    
Подлинная уверенность в себе имеет много  преимуществ, в том числе:    
Высвобождается  энергия, что дает возможность чувствовать  себя сильнее;    
Вы  чаще добиваетесь того, к чему стремитесь;    
Снижается напряженность, что позволяет высвобождать подавленные чувства;     
В результате выхода напряженности улучшаются отношения с людьми;     
Улучшается  процесс принятия решений, так как  находят выражение и совместно  прорабатываются трудные проблемы;    
Шумные  и властные люда теряют часть своего чрезмерного влияния, по мере того как  менее заметные люди получают возможность  выразить себя.    
И несмотря на то, что слова о преимуществах  уверенности в себе хорошо звучат, но здесь имеются и ловушки. Уверенные  в себе люди четко заявляют о своей  позиции, а раз она становится известной, с ними легче расправиться. Кое-кто может воспринимать уверенность  в себе как досадную помеху или, что  еще хуже, приклеит вам ярлык упрямого смутьяна и будет действовать  в соответствии с этим. Наконец, возможно и то, что ваше мнение ошибочно.     
Таким образом, следует отметить, от того, какое  мнение сложится о руководителе, зависит  не только его личный успех, но и  успех предприятия в целом. Современные  руководители должны уделять большое  внимание созданию своего имиджа, для  этого необходимо знать не только основные составляющие имиджа, и пути их формирования, но и уметь на практике использовать психологические и  поведенческие приемы.  

    3.СТИЛИ РУКОВОДСТВА    
Впервые вопрос о стилях руководства был  рассмотрен К. Левиным, который выделял  авторитарный, демократический и  анархический стили. Данный подход и  положен в основу классификации  стилей руководства.    
Для авторитарного стиля характерна централизация власти в руках  одного руководителя, требующего, чтобы  о всех делах докладывали только ему. Этому стилю присущи ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчиненными. Такой менеджер единолично принимает решения, не давая  возможности проявить инициативу подчиненным. Он категоричен, часто резок с  людьми, всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда  не просит. Иными словами, основное содержание его управленческой деятельности состоит из приказов и команд.     
Для автократа характерны догматизм  и стереотипность мышления. Все новое  воспринимается им с осторожностью  или вообще не воспринимается, так  как в управлении он пользуется одними и теми же методами. В этом случае вся власть сосредоточена в руках  руководителя-автократа.    
Руководитель  становится автократом тогда. Когда  по своим качествам он ниже уровня людей, которыми руководит, или если у его подчиненных – слишком  низкая общая и профессиональная культура.    
Под началом автократа неприятно  работать, ибо увольнение «неугодных»  является целью его управленческой деятельности. В споре он часто  произносит фразу: «Мы с тобой  не сработаемся». В таких условиях, естественно отсутствует удовлетворенность  трудом, так как подчиненные автократу  сотрудники считают, что их творческие силы не находят должного применения.    
Менеджер, использующий преимущественно демократический  стиль, стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать подчиненных о  положении дел в коллективе, правильно  реагирует на критику. В общении  с подчиненными он предельно вежлив и доброжелателен, находится с  ними в постоянном контакте, часть  управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет людям. Он требователен, но справедлив. При  таком стиле руководства  в  подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все  члены коллектива.     
Таким образом, приемы и способы воздействия  на подчиненных у автократа и  демократа существенно различаются.    
Руководитель  с либеральным  стилем руководства  практически не вмешивается в  деятельность коллектива, а работникам предоставлены полная самостоятельность  и возможность индивидуального  и коллективного творчества. Такой  руководитель с подчиненными обычно вежлив, готов отменить ранее принятое им решение, особенно если это угрожает его популярности. Либералов отличает безынициативность, неосмысленное  исполнение директив вышестоящих органов  управления.    
Из  всего имеющегося арсенала средств  воздействия на коллектив особое место  у либерала занимают уговоры  и просьбы. При выполнении управленческих функций он пассивен. Менеджер-либерал боится конфликтов, в основном соглашается с мнением подчиненных. Мягкость в общении с людьми мешает ему приобрести реальный авторитет, поскольку отдельные сотрудники требуют от него поблажек, которые он и делает, боясь испортить с ними взаимоотношения. Следствием этого может быть панибратство, а «дистанция» такого руководителя со своими подчиненными на работе крайне незначительна. Руководитель либерального стиля не проявляет сколь-нибудь выраженных организаторских способностей, слабо контролирует и регулирует действия подчиненных и, как следствие, его управленческая деятельность не результативна.     
Следует отметить, что каждый из указанных  стилей «в чистом виде» встречается  очень редко. Гибкость руководителя и заключается в том, чтобы  использовать преимущества каждого  стиля и применять его в  зависимости от особенностей ситуации.     
Кроме названных стилей руководства существуют еще и дополнительные, к которым  относятся патернализм, оппортунизм  и фасадизм.    
Патернализм (матернализм). Он характеризуется сочетанием высокого уровня заботы о производстве с высоким уровнем заботы о  людях. Матернализм отличается от патернализма полом (женский) руководителя.     
Когда подчиненные исполняют ожидания патерналиста в области производства, он их поощряет и в свою очередь  ожидает лояльности (оценки достоинств руководителя). В ином случае руководитель считает, что он вкладывает в работу душу, а подчиненные не ценят этого. Поэтому в действиях такого руководителя существует тенденция к зависимости  подчиненных от его прихотей, в  результате чего они как бы застывают  в своем развитии и не стремятся  к независимости мышления, суждений, убеждений. Подчиненные думают так  же, как думает и поступает их руководитель. Это синдром «отцов и детей».     
Руководитель  проявляет немалую инициативу, чтобы  подчиненные смогли ему довериться и выполнять то, что от них требуется. Руководитель-патерналист считает  своим долгом учить людей. В связи  с этим он имеет твердые убеждения  и активно их пропагандирует.     
Руководитель  является единственным человеком принимающим  решения, которые больше похожи на приказы, однако при этом используются обучение и тренировка подчиненных. Таким  образом, руководитель кажется не грубым и жестким, а, наоборот, добрым, мягким.      
  Оппортунист. Желательно быть исключительным человеком, который хочет быть наверху, потому что те, кто наверху, по его мнению, находятся в центре внимания, т.е. в положении, которое обеспечивает внимание и поклонение. Поведение оппортуниста непредсказуемо. Движение вверх, способы достижений целей зависят от того, с кем он имеет дело (месть, порабощение, увольнение и т.п. – все направлено на получение главенствующего положения).     
Предпочитает  избегать конфликтов всеми возможными способами, но не прячется, если конфликт все-таки возникает. Предпринимает попытку найти  компромисс. Если конфликт с подчиненным, позиция оппортуниста заключается  в том, чтобы подчиненный капитулировал  или ушел.     
Проявляет инициативу на основе точно рассчитанного  риска. Инициатива рассчитана на эгоистические  интересы, с дальним прицелом. Руководитель такого типа – самовлюбленный человек, он часто подчеркивает свою значимость, хвастается своими достижениями.    
Фасадизм. Человек избегает раскрывать свои мысли, хотя создает впечатление, что он честен и откровенен.     
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.