На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Транспортные проблемы в системе комплексного развития города

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В современной городской системе  нельзя не отметить большое воздействие транспорта на инженерную инфраструктуру городов. Нормальное функционирование современного города невозможно без системы транспорта.
     В городах нередко наблюдается перегруженность транспортных линий. Реконструкция устаревших систем, создание новых мощных линий требуют большого объема первоначальных капиталовложений.
     Подобное  строительство оказывается рентабельным при достаточно высокой интенсивности  пассажиропотока, что стимулирует градостроительную политику на создание новых фокусов транспортной активности.
     Недостаточное внимание к транспортному комплексу может поставить город ситуацию огромных пробок.
     Сама  возможность подобных событий резко снижает инвестиционную привлекательность города, ослабляет его позиции в территориальной конкуренции. Успешное развитие города как делового и туристического центра невозможно без хорошо налаженной современной транспортной системы.
     Это определяет актуальность выбранной  темы курсовой работы.
     Цель  курсовой работы — изучить теоретические и практические проблемы транспортного предприятия Московской области и выработать меры по улучшению его эффективности.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
    изучить теоретические основы проблематики транспортных систем города;
    оценить организацию работы транспортного предприятия
    выработать мероприятия по повышению эффективности деятельности транспортного предприятия.
     Объект  курсовой работы является ГУП МО "Мострансавто".
     Предмет – организация транспортной деятельности предприятия. 

 

1. ПРоблемы транспортной системы городов 

1.1. Особенности функционирования автотранспортных предприятий городов 

     Автотранспортные  предприятия, обеспечивающие значительную долю в общем объеме перевозок  грузов и пассажиров в стране, играют особую роль в ее экономике.
     На  сегодняшний день любое производственное предприятие, в том числе и  предприятие автомобильного транспорта, является субъектом предпринимательской деятельности. В свою очередь предпринимательская деятельность может осуществляться как физическими, так и юридическими лицами.
     Согласно Гражданскому кодексу РФ, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде1.
     Организации в свою очередь можно разделить  на две группы:
    Коммерческие – целью деятельности таких организаций является извлечение прибыли;
    Некоммерческие – целью деятельности таких организаций является достижение целей, ради которых эти организации созданы.
     Юридическое лицо действует на основании устава, который утверждается учредителями.
     В уставе должны быть определены следующие  моменты: наименование предприятия и его местонахождение; органы управления и контроля деятельности предприятия; порядок образования имущества; распределение прибыли; предмет деятельности предприятия; порядок реорганизации или ликвидации предприятия.
     Основными источниками образования имущества  предприятия могут быть: взносы учредителей (могут быть денежные, материальные и смешанные); доходы от реализации производимых продукции и услуг; кредиты банков.
     Предприятия могут создавать филиалы, отделения, представительства, которые будут действовать на основании положения о них. Эти подразделения могут открывать отдельные текущие расчетные счета. Предприятия могут так же являться учредителями дочерних предприятий, обладающих такой же самостоятельностью, как и любое другое юридическое лицо.
     Классифицировать  предприятие можно по многим признакам:
    По структуре производства.
    По размеру и мощности предприятия.
    По отраслевой принадлежности.
    По организационно-правовой форме предприятия.
    По назначению и характеру деятельности предприятия.
     В настоящий момент на автомобильном  транспорте функционирует огромное количество организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей. Основным видом их деятельности являются2:
      Оказание транспортных услуг (перевозки грузов и пассажиров);
      Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
      Оказание услуг по снабжению автомобилей эксплуатационными материалами;
      Оказание услуг по хранению автомобилей;
      Оказание услуг транспортно-эксплуатационного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей.
     Результат производственно-хозяйственной деятельности организации автомобильного транспорта существенно зависит от уровня экономических знаний работников и руководителей.
     Глубокие  знания экономики автомобильного транспорта позволяют с успехом решать многие задачи:
      Снижение себестоимости оказываемых услуг;
      Эффективное планирование ассортимента услуг;
      Разработка коммерческих условий оказания услуг;
      Оптимальная организация оказываемых услуг;
      Внедрение прогрессивных способов хозяйствования;
      Стимулирование роста труда.
     Экономический принцип деятельности любого предприятия  автомобильного транспорта заключается  в стремлении к высокой экономической  эффективности, т. е. превышению результатов  его деятельности над затратами  на производство оказываемых услуг.
     По  структуре, предприятия автомобильного транспорта, можно разделить на несколько групп.
     1. Многопрофильные предприятия автомобильного транспорта - предприятия, которые выпускают продукцию или оказывают услуги широкого ассортимента.
     К этой группе можно отнести предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, различного характера грузов.
     2. Узкоспециализированные предприятия автомобильного транспорта – предприятия, которые выпускают продукцию или оказывают услуги довольно таки узкого ассортимента.
     К таким предприятиям можно отнести специализирующие только на одном виде перевозок предприятия (перевозка пассажиров или определенного вида грузов).
     3. К комбинированным предприятиям автомобильного транспорта – можно отнести предприятия, которые оказывают услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, услуги по перевозке грузов или пассажиров автомобильным транспортом одновременно. Могут встречаться и другие комбинации оказываемых услуг3.
     По  назначению предприятия автомобильного транспорта можно разделить на три основные группы4:
     1. Автотранспортные предприятия, выполняющую непосредственно работу по перевозке. В зависимости от вида перевозок автотранспортные предприятия можно разделить на грузовые, пассажирские, специальные и смешанные.
     - Грузовые автотранспортные предприятия выполняют перевозку грузов, могут специализироваться на перевозке определенных видов груза (перевозка сыпучих, скоропортящихся и других грузов).
     - Пассажирские автотранспортные  предприятия выполняют работу  по перевозке пассажиров, они тоже могут специализироваться, как автобусные, таксомоторные.
     - К специальным можно отнести  автотранспортные предприятия коммунального  хозяйства, скорой медицинской  помощи и др.
     - Смешанные автотранспортные предприятия  подразумевает сочетание нескольких вышеперечисленных типов, например предприятия, которые занимаются перевозкой грузов и пассажиров.
     2. Вторую большую группу предприятий автомобильного транспорта составляют автообслуживающие предприятия.
     - Станции технического обслуживания  различного назначения. Выполняют огромный перечень работ по обслуживанию, ремонту различных автотранспортных средств. Большей частью станции технического обслуживания специализируются на выполнении работ определенного вида (установка дополнительного оборудования, уборочно-моечные работы                    и т.д.) или обслуживания определенных марок автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, AUDI и т.д.).
     - Автозаправочные станции и комплексы  выполняют функцию снабжения  подвижного состава различными  эксплуатационными материалами  (топливом, различными маслами, смазками и др.) Автозаправочные комплексы часто включают в себя место для отдыха, магазин, участок  по выполнению уборочно-моечных работ автомобиля и др. Автозаправочные станции обычно специализируются по виду заправляемого топлива – бензины и дизельное топливо, газобаллонное топливо различного вида.
     - Автовокзалы осуществляют продажу  билетов пассажирам и предоставляют  им места для отдыха и ожидания.
     - Стоянки для автомобилей предоставляют  услуги по их хранению.
     3. Авторемонтные предприятия оказывают услуги по ремонту отдельных агрегатов (двигатели, коробки переключения передач и др.) полнокомплектных транспортных средств, переоборудованию транспортных средств различной сложности.
     Основной  продукцией автотранспортного предприятия  является перемещение грузов и пассажиров. Эта продукция не имеет вещественного содержания, поэтому не может храниться, накапливаться, для ее производства не требуется сырье.
     Единицей  измерения продукции автотранспортного  предприятия, осуществляющего грузовые перевозки, являются тонны и тонны-километры (произведение массы перевезенного груза и расстояние перевозки), осуществляющего пассажирские перевозки являются количество пассажиров и пассажиро-километры (произведение числа пассажиров и расстояние перевозки).
     Потребительские свойства продукции транспорта отражают требования клиентуры к транспортным услугам. Потребительские свойства могут быть представлены комплексом будущих требований, определяемых уровнем развития и использования современных технологий или ожиданиями клиентов.
     Основным  потребительским свойством транспортной услуги является требование высокого качества - срочность доставки, полноту  доставки, сохранность груза в  пути следования, безопасность доставки груза клиенту и др. Для производителя  транспортной услуги обеспечение высокого качества выражается в уровне затрат.
     Продукцией  предприятия автомобильного транспорта могут быть услуги по техническому обслуживанию и ремонту, снабжению  горюче-смазочными материалами и  запасными частями подвижного состава,  хранению транспортных средств, экспедиторские и погрузо-разгрузочные услуги, хранение грузов и др.  

1.2. Проблемы транспортных систем городов 

     Специфика функционирования объектов, расположенных на различных участках города, в огромной степени определяется их транспортной доступностью. Таким образом, транспортная система города оказывает влияние на размещение всех остальных видов деятельности в городе. Анализ эволюции городов свидетельствует о том, что первичное формирование транспортной системы опережает, как правило, создание других объектов инфраструктуры. Более того, города часто возникали в точках узлов транспортной системы, обслуживающей соответствующий регион.
     При дальнейшем развитии города этот узел региональных путей сообщения превращался  одновременно в транспортный узел городской сети, находящийся в самом центре города. Нередко в таком исходном узле пересекались сухопутные и речные потоки товаров и людей. Именно наличие такого узла обеспечивает становление городского центра с его важнейшими функциями, определяющими существование всего города5.
     Наиболее  характерна подобная монополярная ситуация для городов, ставших достаточно крупными уже в XIX веке. В таких  городах, как правило, преобладает  радиально-кольцевая схема улично-дорожной сети. В середине XIX века система  городского транспорта была развита весьма слабо, массовые функционально-значимые перемещения людей совершались пешком. Это обусловило высокую плотность застройки исторического центра и соответственно высокий уровень концентрации основных видов центральных функций.
     Дальнейшее  развитие крупнейших городских центров  Европы в XIX веке привело к транспортному  кризису, который разрешился благодаря  формированию мощной системы внутригородского рельсового транспорта. Это было характерно для Лондона и Парижа, Петербурга и Москвы, Берлина и Вены и т.д. Аналогично сформировался и рельсовый транспорт Нью-Йорка.
     Создание  такой системы требовало значительного  объема капиталовложений. Однако рельсовый  транспорт и в настоящее время  характеризуется наибольшим эффектом масштаба и поэтому оказывается наиболее экономически целесообразным для осуществления массовых перевозок. Необходимая массовость обеспечивалась выбором радиальной схемы рельсовых магистралей, сходящихся к исторически сложившемуся, мощно функционирующему центру города. Именно такая ориентированность магистралей обеспечивала рентабельность строительства за счет интенсивных пассажиропотоков, направленных из периферийных районов проживания к деловому центру города в утренние часы пик и обратно - в вечерние.
     Вместе  с тем для рельсового транспорта характерны очень высокие постоянные издержки, связанные со строительством путей, закупкой, ремонтом и обслуживанием подвижного состава, с созданием самих центров технического обслуживания. Функциональная специфика этих служб требует создания весьма дорогостоящих объектов, при этом минимальный объем издержек, необходимый для формирования нормально функционирующей системы, весьма велик. Он в малой степени связан с количеством обслуживаемых пассажиров.
     Формирование  подобной радиальной системы создает возможность для дальнейшего интенсивного развития центра. Оно сопровождается дальнейшим усилением концентрации функций, повышением плотности застройки, увеличением этажности зданий, что стимулируется высоким уровнем цен на землю в центре города. В свою очередь столь резкое увеличение числа рабочих мест в центре города и объема жилого фонда в центре города повышает массовость радиальных пассажиропотоков, что усиливает функционирование существующих радиальных линий и способствует строительству новых линий аналогичной ориентации. Как правило, становление кольцевых магистралей наталкивается на существенные трудности, связанные с отсутствием достаточно массовых потоков в таких направлениях. Однако территориальная экспансия центра в определенный момент развития города может сделать рентабельным создание и кольцевой рельсовой дороги6.
     Основное  развитие города осуществляется вдоль  ведущих транспортных направлений.
     Активная  роль транспортной схемы в развитии планировочной структуры города наиболее наглядно проявляется на реконструируемых территориях города. Именно те участки старой застройки, которые оказались близки к основным узлам современной транспортной сети, становятся наиболее привлекательными местами для реализации инвестиционных программ. Здесь мы наблюдаем наиболее высокую плотность приложения капитала в расчете на гектар территории. Именно такие участки становятся своеобразными филиалами системы общегородского центра, принимая на свою территорию многие традиционные центральные функции, включаясь в систему городского каркаса.
     Так, для современных мегаполисов  весьма характерно возникновение мощных торговых центров, ориентированных  на мелкооптовую и розничную торговлю на границе центрального города и  ближней пригородной зоны в точках въезда в город по важнейшим магистралям, а также вблизи аэропортов и вокзалов скоростной железной дороги. Там же концентрируются и многие другие виды личного обслуживания: автозаправочные станции, мотели, крупные предприятия и т.п.
     Все это объясняет то внимание, которое в исследованиях по экономике города уделяется системе транспорта.
     Морфологически  простая система, предполагающая использование  только личного автотранспорта как  в отдаленных жилых кварталах, так  и в центре города. Она оказывается  эффективной при интенсивности движения ниже 7000 человек в час. Однако при высоких плотностях потоков, идущих в центр города или в один из крупнейших вспомогательных фокусов, частные автомобили создают переполнение магистралей и стоянок, что иногда полностью блокирует передвижение. Попытки городских властей решить эти проблемы за счет создания дополнительных мест парковки, строительства новых автострад и расширения существующих наталкиваются на финансовые трудности, обусловленные прежде всего высоким уровнем расходов на покупку городской земли. Это особенно характерно для территорий полюсов агломерации мегаполисов, однако именно к полюсам устремлены наиболее мощные потоки пассажиров. Эти обстоятельства обусловили общемировую тенденцию к значительному сокращению строительства автомагистралей на территории города, которая обозначилась четверть века назад - в начале 70_х годов. В большинстве крупнейших городов приоритет был отдан реконструкции систем внеуличного рельсового транспорта, развитию его новых линий.
     Система экспрессного автобусного сообщения, в рамках которой происходит скоростная доставка пассажиров из пригорода в центральную зону. Однако в резидентных кварталах пригорода и в ЦДР эти автобусы играют роль распределенной по основным улицам пассажирской подсистемы. Формально по доминирующему виду транспорта данная система является морфологически односоставной. Более тонкий морфологический анализ на уровне территориальной структуры потоков учитывает также особенности трассы, во многом обусловленные преобладающими скоростями движения. Это позволяет выделить два разных вида транспортного обслуживания. Данная система по эффективности в основном совпадает с первым типом. При интенсивности потока меньше чем 10000 человек в час ее эффективность даже выше, что наиболее ярко проявляется при потоках менее 7000 человек. При высокой интенсивности движения, превосходящей 40000 человек в час, данный тип все же уступает первому7.
     При анализе транспортной политики городских  властей необходимо принимать во внимание также высокий уровень  инерционности транспортных систем. Как было показано выше, монополярность высокоразвитого городского центра стимулирует возникновение радиальной схемы рельсового транспорта, происходит кумулятивный процесс взаимного усиления транспортной и планировочной структур, что закрепляет доминирующий тип транспортной системы.
     Транспортная  политика тесно связана с градостроительной. В некоторых странах местные  власти предпринимают активные попытки  сдержать стихийный процесс территориальной  экспансии урбанизированных территорий, характерный для современных крупных городов. Подобные урбанистические мероприятия приводят к уплотнению городской застройки и повышению этажности зданий. С одной стороны, это делает более эффективным использование общественного транспорта, а с другой стороны, обостряя проблему стоянок, - сдерживает развитие личного автотранспорта.
 

2. Транспортные проблемы в системе комплексного развития города на примере ГУП МО "МОСТРАНАВТО" 

2.1. Общая организационная характеристика  предприятия 

     Государственное унитарное предприятие МО "Мострансавто"создано в соответствии с Постановлением администрации Московской области от 23.10.1997г., как муниципальное унитарное предприятие МО "Мострансавто", и передано в государственную собственность Московской области в соответствии с постановлением администрации Московской области № 436 от 12.07.2007 «О принятии в государственную собственность Московской области муниципального унитарного предприятия МО "Мострансавто". Предприятие является правопреемником муниципального унитарного предприятия МО "Мострансавто".
     Предприятие является коммерческой организацией.
     Предприятие находится в ведомственном подчинении комитета по промышленности, транспорту и связи администрации Московской области.
     Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.
     Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие  не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерация.
     Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Предприятие также выполняет государственные мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с действующим федеральным законодательством.
     Предприятие осуществляет в установленном законодательством  Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
    организация и осуществление перевозок;
    оказание авто услуг юридическим и физическим лицам;
    оказание юридическим и физическим лицам услуг по ремонту автотранспортных средств и их обслуживанию.
     Основные  показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1.
            Таблица 1 – Основные технико-экономические  показатели деятельности ГУП МО "Мострансавто" за 2008-2010 гг.
Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Темп роста 2010 к 2008 гг., %
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 87833 57038 66721 75,96
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 61999 49428 65145 105,07
Чистая  прибыль (убыток), тыс. руб. 8085 6815 2068 25,58
Стоимость имущества, тыс. руб. 79319 102312 52270 65,90
в т.ч. основные средства 2913 4665 8354 В 2,9 раз
    оборотные средства
55691 97132 43401 77,93
 
      По  данным таблицы можно заметить, что в 2010 году предприятие получило на 24% меньше выручки от реализации своей продукции и оказания услуг, чем в 2008 году.
      В результате такой динамики выручки  и себестоимости произошло сокращение  размера чистой прибыли на 74,4%. Снижение основного источника внутренних инвестиций в большинстве случаев  негативно отражается на имущественном положении хозяйствующего субъекта.
      Сокращение  чистой прибыли предприятия за три  года в 4 раза, повлекло уменьшение стоимости  имущества ГУП МО "Мострансавто" на 34,1%, т.е. на треть. Это отразилось на сокращении оборотных активов. В то же время предприятие сосредоточило все силы и ресурсы на обновлении и наращении основных фондов. Так их стоимость за три года выросла в 2,8 раза. Все это свидетельствует о серьезной работе по техническому перевооружению, обеспечению рабочих новейшим оборудованием, что позволит в ближайшее время опередить конкурентов. 

2.2. Определение расчетов при составлении маршрутов 

     В деятельности предприятия заложена основная функция обучения и перевозок  пассажиров и грузов. Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами.
     Для замера протяжённости маршрута в  ГУП МО "Мострансавто" создаётся комиссия в составе представителей дорожной и автотранспортной организации. Комиссия путём выезда на автомобиле, оборудованном исправным и опломбированным спидометром определяет фактическое расстояние между остановочными пунктами, предусмотренными на автомобильных дорогах, в том числе и внутри городов и посёлков. Расстояние между остановочными пунктами должно быть определено с точностью до одной десятой километра. По итогам замера комиссия составляет акт (таблица 2).
     Таблица 2 – Акт замера протяжённости маршрута
    Наименование  остановочных пунктов Показания спидометра
    Расстояние  между остановочными пунктами Расстояние  от начального пункта
    Ст. Железнодорожная 100,0    
    Чайковичи 111,0 11,0 11,0
    Черемушки 113,8 2,8 13,8
    Н.Дарковичи  118,0 4,2 18,0
    Шибенец 121,0 3,0 21,0
    Дятьково 126,6 5,6 26,6
    Старь 131,7 5,1 31,7
 
     Пользуясь актом замера протяжённостью маршрута при оперативном планировании рассчитывается расстояние между остановочными пунктами и в целом по маршруту.
     Расстояние  между остановочными пунктами (длина  перегона) определяется показаниями  спидометра.
     Lпер=ПСn+1-ПСn ; км,
     где ПС – показания спидометра, ПСn+1 – показания спидометра на очередном пункте, а ПСn – показания спидометра на предыдущем пункте.
    Перегон: Ст. Железнодорожная – Чайковичи
     Lпер=111,0-100,0=11,0 км.
    Перегон:  Чайковичи – Черемушки
     Lпер=113,8-111,0= 2,8 км.
    Перегон:  Черемушки – Н.Дарковичи
     Lпер=118,0-113,8=4,2 км.
    Перегон:  Н.Дарковичи – Шибенец
     Lпер=121,0-118,0=3 км.
    Перегон:  Шибенец – Дятьково
     Lпер
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.