На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Характеристика и значение финансовой отчетности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. Характеристика и значение финансовой отчетности.
     Под  отчетностью понимают систему  итоговых показателей,  комплексно  характеризующих финансово-хозяйственную  деятельность предприятия за  истекший  период .Составление отчетности –завершающий этап учетной работы.По ее данным подводят итоги деятельности предприятия ;она служит  источником  информации для  анализа, текущего и перспективного планирования.Отчетность имеет важное государственное значение .Ее данные используют для контроля за своевременной и полной оплатой налогов и других платежей в бюджет .
     Основными  требованиями , которые предъявляются к отчетности, являются правдивое и точное отражение действительных результатов деятельности  предприятия, строгая увязка всех показателей, согласованность бухгалтерской и оперативно-статистической отчетности, соблюдение  методологических и других положений.Искажжение  отчетности  и оценки статей баланса, представление других  умышленно искаженных отчетных данных рассматриваются  как  противогосударственные Действия , наносящие вред  государству, а руководители и главные бухгалтера,виновные в этом ,несут  ответственность в соответствии с действующим законодательством.
      Важным требованием ,предъявляемым  к отчетности ,является ее прозрачность ,понимание данных отчетности инвесторами и акционерами .Отчетность должна составляться в установленные сроки.
      Вышестоящим организациям (собственникам), органам государственной статистики и налоговым органам запрещено требовать от предприятия, а последним представлять неутвержденную(дополнительную)отчетность.
       Предприятия по решению учредителей  могут выделять на отдельный  баланс свои производства и  хозяйства. Активы и пассивы  этих балансов включаются в  общий баланс по основной деятельности  предприятий. Дочерние предприятия находятся на самостоятельном балансе.
        Отчетность предприятий подразделяется  на оперативно- статистическую и  бухгалтерскую. Оперативно- статистическая  отчетность характеризует отдельные стороны
производственной  и финансовой деятельности предпрития по данным бухгалтерского и оперативно- статистического учета. Бухгалтерская отчетность характеризует производственную и финансовую деятельность предприятий, исходя из данных синтетического и аналитического учета, подтвержденных первичными документами и учетными записями в учетные регистры. В зависимости от того, за какой период представляется отчетность, она делится на срочную и почтовую.
         Для своевременного и качественного  составления баланса и других  форм отчетности бухгалтерия должна обеспечить представление производственными и другими подразделе
ниями предприятия всей документации и установленных материальных и других отчетов в соответствии с графиком в полном объеме.
          Важную роль в деле четкой  организации работ по составлению отчетности играет правильное распределение обязанностей между счетными работниками и установление графика учетных работ. Отчетность должна составляться по данным первичных документов, обобщенных в соответствующих накопительных документах и учетных регистрах в установленных разрезах. Следует иметь  в виду, что учетные регистры должны иметь аналитические данные,  в которых накапливают необходимую информацию на начало года, за год и на конец года для составления отчетности.
          Составленный баланс и другие формы отчетности в цели обеспечения точности показателей необходимо подвергнуть тщательной арифметической и логической проверки.
Преемственность баланса устанавливают путем  сличения данных по статьям баланса  на начало отчетного периода с  данными по этим же статьям за текущий период по графе на конец года.
           Порядок составления финансовой  отчетности регулируется  бухгалтерского  учета:2 «Бухгалтерский баланс и  основные раскрытие финансовых  отчетах», 3 «Отчет о результатах  финансово- хозяйственной деятельности», 4 « Отчет о движении денежных средств.
            Годовая отчетность представляется собственникам «участникам, учредителем» или уполномоченными ими органам в соответствии с учредительными документами;органу налоговой инспекции ( по месту нахождения предприятия); местному финансовому органу, органу государственной статистики.
             Предприятия , имеющие дочерние  предприятия, кроме бухгалтерского отчета  материнского  предприятия составляют  и представляют в обще-установленном порядке кон-солдированную (сводную ) отчетность.
              Предприятия (включая предприятия  с иностранным участием) представляют годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 марта  следующего за отчетным года,если иное не предусмотрено  законодательством Республики  Казахстан.В пределах указанных сроков конкретную дату представления бухгалтерской отчетности  устанавливают собственники(участники,учредители) предприятия по согласованию с налоговыми органами.
              Датой представления бухгалтерской отчетности для одногороднего предприятия считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногороднего- дата отравления, обозначенная в штемпеле почтового предприятия.
                Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером предприятия, которые несут ответственность за достоверность и своевременность ее представления. На предприятии, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем предприятия и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
               Годовая бухгалтерская отчетность  предприятия до представления  в указанные выше адреса, рассматривается  и утверждается в порядке, устанавливаемом учредительными документами .Годовая бухгалтерская отчетность предприятий о результатах Хозяйственной деятельности, имущественном финансовом положении является открытый к публикации для заинтересованных пользователей.Достоверность публикуемой отчетности подтверждается независимой аудиторской организацией , являющейся юридическим лицом, или индивидуальным аудитором.
                 Если при рассмотрении отчетности  будут выявлены искажения даннбых, сокрытие налогов,приписки , а также запущенность в учете и отчетности , налоговые органы и органы статистики сообщают об этом учредителям , вышестоящим налоговым  или следственным органам для привлечения  виновных лиц к ответственности.
                 Все исправления в данных отчетах  и балансов ,  относящихся к текущему и прошлому году, которые влекут за собой изменение записей в бухгалтерском учете, производятся в первом же за отчетным месяце, в котором они были обнаружены.Исправление данных годовых отчетов  бухгалтерских отчетов  и балансов за прошлый год производится до их утверждения  в отчете и балансе за тот же год.При этом вносится необходимые исправления данные учета за декабрь отчетного года
                 Предприятия , являясь плательщиком  налогов, сборов и отчислений  в фонды,в соответствии с законодательством обязаны представлять налоговым органам, пенсионному, дорожному и другим фондам по месту их нахождения отчетность по всем видам платежей в бюджет и во все внебюджетные фонды (остатки неоплаченной задолженности
на начало месяца, начислено и оплачено в бюджет за месяц) и другие данные. 
 
 

2. Инвентаризация и  другая подготовительная  работа по составлению  отчетности.
  В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятие обязано проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. При этом инвентаризацию неподвижных объектов (зданий, сооружений и др.) можно производить один раз в два года, библиотечных фондов- один раз в пять лет, а инвентаризацию остального имущества и финансовых обязательств- не реже одного раза в год. Конкретные сроки и виды инвентаризации отдельных активов, собственных и привлеченных средств должны быть определены в учетной политике предприятия
  
      Проведение инвентаризации обязательно при передачи имущества предприятия в аренду, выкупе, в продаже, а также преобразование государственного предприятия в акционерное обшество; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. На предприятиях перерабатывающей промышленности, с сезонным характером производства, а также в заготовительных и других организациях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков; при смене материально ответственных лиц (на день приемки- передачи дел); при установлении факта хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; в случае пожара или стихийных бедствий; при ликвидации предприятия перед составлением ликвидационного баланса и других случаях, предусмотренных законодательством РК.
       Кроме того, инвентаризации подлежат  товаро- материальные и другие  ценности, не принадлежащие предприятию, но числящиеся в бухгалтерском учете на ответственном хранении, во временном владении, полученные для преработки, на консигнацию, а также имущества, не учтенное по каким- причинам).
        Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится в соответствии с действующими инструкциями по учету драгоценных металлов и драгоценных  камней.
         Основными целями инвентаризации  являются: выявление фактического  наличия имущества; сопоставление  фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета с целью обеспечения достоверности бухгалтерского учета и отчетности; проверка реальности учтенных обязательств, а также оценка неучтенных объектов имущества.
            Руководитель предприятия устанавливает  порядок проведения инвентаризационной работы ,в том числе определяет состав  инвентаризационных комиссий,количество
инвентаризаций  в отчетном году, даты их проведения ,перечень  имущества и обязательств,проверяемых при каждой из них в соответствии с Учетной политикой предприятия.
            Для проведения  инвентаризационной  работы на каждом  предприятии  создают действующую инвентаризационную комиссию.При большом объеме работ для непосредственного проведения инвентаризации на складах,цехах и других подразделениях предприятия, а также проверки финансовых обязательств создаются рабочие комиссии. При малом объеме работ и наличии на предприятии ревизионной комиссии, проведение инвентаризации допускается возлагать на нее.
            Персональный состав инвентаризацинных комиссий утверждается приказом руководителя прекдприятия. В состав инвентаризационных комиссий должны включаться  представители руководства предприятия,работники бухгалтерской службы,инженеры,экономисты,техники и т.д.В состав комиссий можно включать представителей службы внутреннего аудита предприятия ,независимых аудиторских фирм.Действия центральной инвентаризационной комиссии считаются правомочными при полном составе комиссии,приказом руководителя предприятия.
            Функции инвентаризационной комиссии заключаются в осуществлении проверки
имущества в местах хранения и производства , а также всех финансовых обязательств;
Участие совместно  с бухгалтерской службой предприятия в определении результатов инвентаризации и разработке предложений по зачету недостач и  излишков по пересортице,а также списанию недостач в пределах норм естественной  убыли ;разработке предложений по вопросам упорядочения према,хранения и отпуска товаро-материальных ценностей, улучшения учета и контроля за их сохранностью, а также о реализации неиспользуемого имущества; прведение профилактической работ по обеспечению сохранности имущества; осуществление контрольных проверок правильности проведения инвентаризации, а также выборочных инвентаризаций товарно- материальных ценностей в местах хранения и переработки в межинвентаризационный период.
         На комиссию возлагается ответственность  за полноту и точность внесения  в описи данных о фактических остатках проверяемых основных средств, товаро- материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств, за правильность и своевременность оформления материалов инвентаризаций( в соответствии с установленным порядком).
          Члены инвентаризационных комиссий  за внесение в описи заведомо  неправильных данных о фактических остатках имущества с целью сокрытия недосдач и растрат или излишков товаров, материалов и других ценностей подлежат привлечению к ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
           До начала проверки фактического  наличия имущества инвентаризационная комиссия обязана получить последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
            Контрольные проверки правильности  проведения инвентаризации должны производиться с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответстсвенных лиц по окончании инвентаризации, но обязательно до открытия склада, кладовой,секции и т.п, где производилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок инвентаризации оформляется актом.
              В межинвентаризационный период  на предприятиях с большой  номенклатурой ценностей могут  проводиться проверки и выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.Эти поверки и инвентаризации осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя предприятия.                   
               Инвентаризационная комиссия составляет  протокол, в котором отражаются выводы по результатам инвентаризации и вносятся предложения по зачету недотач и излишков по пересотрице, а также списанию недостач в пределах норм естественной убыли.
При наличии  неиспользуемых товаро-материальных ценностей в протоколе указывается время завоза этих ценностей, наименование поставщика, состояние ценностей на момент ирвентаризации.На такие товаро-материальные ценности составляются отдельные описи и эти ценности в местах хранения размещаются обособленно.На имущество, пришедшее внегодность ,составляется отдельная ирвентаризационная опись, в протоколе комиссии указываются причины порчи.
                Сличительные ведомости составляются  по ценностям, при ирвентаризации которых  выявлены отклонения от учетных данных:в них отражаются результаты инвентаризации,то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей(актов).Излишки и недостачи товаро-материальных ценностей в сличительных ведомостях приводятся в соответствии с их оценкой врегистрах бухгалтеркого учета.Для оформления результатов инвентаризации могут применятся единые регистры,в которых объединены показатели инвентаризационных описей(актов) и сличительных ведомостей.
                 По ценностям, принадлежащим другим предприятиям,составляются отдельные сличительные ведомости.Данные в этих ведомостях приводятся по предприятиям, которым эти ценности принадлежат. Результаты инвентаризации сообщаются владельцу ценностей путем отправки копий инвентаризационных описей.
              Для определения результатов инвентаризации могут использоваться книги остатков материальных ценностей, в которых отводятся специальные графы для записи остатков по данным инвентаризационных описей (актов) и выведения результатовинвентаризации. Для отражения результатов инвентаризации применяются следующие формы первичной  учетной документации, утвержденные Госкомстатом Республики Казахстан:
              Инвентаризационная опись основных  средств (ф. № Инв-1)- для отражения  фактического наличия основных  средств, включая арендованные ( временно ввезенные) и сданные в текущую аренду;
               Инвентаризационный ярлык (ф.  № Инв-2)- применяются в тех  случаях, когда по условиям  организации производства не  возможно сразу произвести подсчет  материальных ценностей и записать их в опись. Ярлык хранится вместе с просчитанными ценностями по месту их нахождения;
               Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (ф. № Инв-3), Акт
инвентаризации товаров отгруженных (ф. № Инв-4), Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение (ф. № Инв-5),
Акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся  в пути (ф. № Инв-6), Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них (ф .№ Инв-8), Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в полуфабрикатах, сборочных единицах и деталях оборудования, приборах и иных изделиях (ф. № Инв-8А), Акт инвентаризации драгоценных камней, приподных алмазов и изделий из них (ф. № Инв-9), Акт инвентари-
зации незаконченных ремонтом основных средств (ф. № Инв-10), Акт инвентаризации наличия денежных средств ( ф. № Инв-15), Инвентаризационная опись ценностей и бланков документов строгой отчетности (ф. № Инв-16), Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками м прочими дебеторами  и кредиторами ( Приложение к ф. № Инв-17),  Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно- материальных ценностей (ф. № Инв-19). В указанных формах находят отражение результаты инвентаризации соответствующих материальных ценностей, денежных средсв и расчетов, сводные данные по инвентаризации.
                   Выявление при инвентаризации  и других проверках расхождения  фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в установленном порядке. 
                    Взаимный расчет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии . Предложения о возможности взаимного зачета пересортицы представляются на рассмотрение постоянно действующей инвентаризационной комиссии и окончательно решаются руководителем предприятия, который после изучения всех предоставленных материалов принимает соответствующее решение о зачете. В том случае, когда при зачете недостач излишкам по пересортице стоимость недостающих ценностей, выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.
Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли, списываются на общие и административные расходы предпрития. На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.
                   Определенные особенности имеет  инвентаризация всех видов расчетов. Инвентаризация расчетов с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами работниками по заработной плате, депонентами и другими дебиторами и кредиторами заключается в тщательной обоснованности сумм, числящихся на счетах расчетов. Всем покупателям и другим дебиторам, расчеты с которыми осуществляется не в порядке инкассо, предприятия – кредиторы должны направить выписки из лицевых счетов о числящихся за ними суммах задолженности.
                  Особо тщательной проверке должен  быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в части сумм товаров в пути и расчетов с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами. При этом уточняется не значатся ли в составе неофактурованных поставок суммы, оплата которых отражена на счете «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», или суммы за материалы и товары фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути. На суммы, оставшиеся на счетах поставщиков по неофактурованным поставкам, после проверки этого счета, бухгалтерией должны быть затребованы от поставщиков счета- фактуры. Поставщики обязаны предъявить покупателям счета- фактуры или сообщить причины не предъявления последних. Если у поставщика не значится задолженности, он обязан поставить об этом в известность покупателя.
                 По задолженности персоналу предприятия  должны быть выявлены суммы своевременно невыплаченной оплаты подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат персоналу.
                 При инвентаризации подотчетных  сумм проверяются остатки задолженности  за подочетными лицами по выданным авансам, за предприятием ( перерасход подотчетных сумм) по каждому подотчетному лицу.
                  Инвентаризационная комиссия путем дркументальной проверки должна также установить: тождественность расчетов с учреждениями банков, финансовыми и налоговыми органами; со структурными подразделениями предприятия, выделенными на отдельные балансы, и дочерними предприятиями (составление на балансе предпрития неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается); правильность и обоснованность числящейся  по балансу суммы задолженности по недостачам и хищениям и меры, принятые ко взысканию этой задолженности; правильность и обоснованность числящийся по балансу суммы дебиторской и кредиторской задолженности, а также предъвлены ли иски на взыскание дебиторской задолженности.
                    Результаты инвентаризации должны  быть оформлены актом. В нем  следует перечислить наименование  проинвентаризированных счетов  и указать суммы выявлен-
ной несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежных долгов, кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности. По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка, в которой приводятся наименования и адреса дебиторов или кредиторов, сумма задолженности, за что числится задолженность, с какого времени и на основании каких документов. По суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности, в справке указываются лица, виновные в пропуске этих сроков.
                  Дебиторская задолженность, по  которой срок исковой давности  истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению руководителя предприятия и относятся за счет средств резерва по сомнительным требованиям или на результаты хозяйственной деятельности.
                   Выявление при инвентаризации  и других проверках расхождения  фактического наличия основных средств, материальных ценностей и денежных средств с данными бухгалтерского учета регулируется в следующем порядке:
                    основные средства, материальные ценности,  денежные средства и другие активы, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению в доход предприятия- с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
убыль ( потери) ценностей в пределах утвержденных в установленном порядке норм списывается на издержки производства или обращения по распоряжению руководителя предприятия;
недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого  имущества, а также потери сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновные не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и потерь списываются на результаты хозяйственной деятельности.
            Протокол постоянно действующей инвентаризационной комиссии с предложениями о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета утверждается руководителем предприятия по окончании инвентаризации. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации- в годовом бухгалтерском отчете.
             Составление отчетности предшествует  большая подготовительная работа. Необходимо проверить, полностью ли поступили в бухгалтерию документы из цехов, складов, от подочетных лиц и т.д.; включить в издержки производства все расходы за месяц или год;
полностью начислить амортизацию основных средств, резерв на оплату отпусков и другие цели, износ нематериальных активов; списать соответствующие суммы расходов будущих периодов; рассчитать средний процент ТЗР или отклонений (+, -) фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам по всем счетам и группам ценностей,определить фактическую себестоимость израсходованных материалов и списать ее на производственные и другие счета.
               После списания указанных выше  расходов необходимо определить  сумму накладных расходов вспомогательных производств и списать ее на счет 8031 «Вспомогательные производства»; определить стоимость взаимных ( встречных) услуг вспомогательных производств и списать ее на соответствующие счета; определить остатки незавершенного производства по вспомогательным производствам и затраты, относящиеся к отчетному периоду; определить себестоимость продукции, работ и услуг этих производств и списать стоимость потребленной продукции, работ и услуг на счета основных потребителей, на сторону и т.д. На счете 8031 остаются только затраты, составляющие незавершенное производство.
               Необходимо сделать все заключительные  записи по счету 8035 «Накладные расходы» и списать учтенные на нем расходы на соответствующие производственные счета.
                Затем разграничивают затраты  между готовой продукцией и незавершенным производством, калькулируют себестоимость готовой продукции и производят записи по оприходованию готовой продукции.
                Остатки незавершенного производства  и полуфабрикаты, учтенные на  счетах 8011, 8021, 8031, ( в отдельных случаях) списывают на счета учета затрат незавершенного производства ( 1341, 1342, 1343, 1340).
                 В процессе выполнения перечисленных  и других операций, связанных с завершающим циклом учетных работ, делают записи в учетные регистры и закрывают их в установленной последовательности. Данные разработочных таблиц включают в соответствующие ведомости или машинограммы. До записи все данные взаимно сверяют. Возникшие при сверки неувязки исправляют. О сверки в регистрах делают отметки. Данные учетных регистров записывают в Главную книгу, которая является регистром систематического учета и предназначена для ведения синтетического учета в течении года.
Для каждого  синтетического счета в ней отводят  один лист. В книге находят отражение остатков и обороты по всем синтетическим счетам. Обороты и остатки по субсчетам отражают в соответсвующих учетных регистрах и в Главную книгу не записывают.
При открытии книги  в нее записывают остаток на начало года (месяца), обороты по дебиту каждого счета берут из журналов-ордеров, ведомостей, машинограмм, построенных по типу журналов-ордеров, в разделе корреспондирующих кредитуемых счетов, а обороты по кредиту записывают общей суммой. Расшифровку кредитовых оборотов по корреспондирующим счетам делают в соответствующих журналах- ордерах, ведомостях или машинограммах, что исключает дублирование записей.
            Данные регистров и Главной  книги используют для заполнения баланса и соответствующих форм отчетности. Главная книга заполненная по счету 1010 «Наличность в кассе в национальной валюте» приведена ниже. 

                  Главная книга 1010 «Наличность в кассе в национальной валюте»
  С кредита счета 1060 по журналу-ордеру № 2 
с кредита счета 1251 по журналу-ордеру № 7 
 
С кредита счета1283 по журналу-ордеру № 8 
Итого по дебету 
 
 
  дебет 
кредит 
 
Остаток на 1 января              
Январь 34240 723 127 35090 35170 320   1
Февраль  
35780 1620 340 37740 38000 60  
 
2
Март 39930 1120 270 41320 41040 340   3
 
 
   При компьютеризации учета вместо приведенной Главной книги, применяется Машинограмма- Главная книга.
              

                                3. Составление финансовой отчетности.
             Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о результатах финансово- хозяйственной деятельности, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки к ним и другой дополнительной информации.
              Целью финансовой отчетности  является обеспечение пользователей  полезной, значимой и достоверной  информацией о финансовом положении и результатах деятельности за отчетный период.
               Разным пользователям финансовой  информации о деятельности предприятия  необходимы следующие данные:
              - инвесторы- требуют информацию  о том, насколько адекватен получаемый ими доход степени рискованности сделанных инвестиций; должны ли они продавать, покупать  или продолжать держать свою долю в активах предприятия; будет ли способно предприятие удовлетворить их ожидания в отношении выплаченных дивидендов;
              - кредиторы - требуют информацию о возможностях погашения займов и выплаты процентов;
              -  поставщики – требуют информацию  о способности предприятия во время погасить кредиторскую задолженность;
              -  покупатели- заинтересованы в  том, какой период времени предприятие сможет
продолжать свою деятельность, особенно в тех случаях  когда они имеют долгосрочные связи в части кооперированных  поставок;
              -  служащие- заинтересованы в  стабильности и рентабельности  деятельности предприятия для  оценки своих перспектив занятости, перспектив получения различных финансовых  и других льгот и выплат предприятия, продолжения дальнейшей работы по найму, а как акционеры в стабильном получении дивидендов;
           - правительство и его органы- заинтересовано в информации, необходимой для разработки экономической политики в отношении предприятий, включая налоговые меры, а также для сбора статистических данных;
           -  общественность - заинтересована  в получении информации, имея  в виду возможность получения рабочих мест, развитии данного населенного пункта, региона.
            Финансовая отчетность содержит  информацию необходимую для выработки инвестиционной политики и политики предприятия в области кредитования, оценки будущих денежных потоков, оценки ресурсов и обязательств предприятия и деятельности его руководящих органов.
             Несмотря на различие интересов  пользователей финансовой отчетности предприятий, основным условием существования предприятия является достаточность капитала для его деятельности. Поэтому основным требованием ( при прочих равных условиях) является то, чтобы собственники капитала и другие инвесторы были удовлетворены информацией, которую они получают от предприятия. Это положение считается общей чертой в информационных запросах всех пользователей. В общем плане пользователи заинтересованы в следующей информации. 
 

                Данные отчетности 
 
                            Полезность
  Экономические ресурсы ( структура  активов)                      
       
Оценка способности  предприятия зарабатывать прибыль  и денежные средства в будущем. 
Финансовая  структура (соотношение собственного капитала и задолженности предприятия) Оценка будущих  потребностей в заемных средствах  и распределение будущих прибылей и денежных средств между заинтересованными сторонами; оценка потенциальной гибкости предприятий в привлечении внешних инвестиций.
Коэффициенты  ликвидности и платеже- способности
Оценка краткосрочной  и долгосрочной способ- ности предприятия отвечать по своим обязан-
ностям.
Коэффициенты  рентабельности и деловой активности Оценка эффективности  использования ресурсов предприятия
Изменение в финансовом положении Оценка денежных потоков, полученных пред- приятием в  результате его операционной, ин-
вестиционной и финансовой деятельности; прогнозирование будущих потребностей предприятия в денежных средствах.
           
 

            Финансовые отчеты взаимосвязаны,  так как они отражают различных  факты одних и тех же хозяйственных  операций. Каждый отчет представляет различную информацию, которая так или иначе используется хозяйствующим субъектом.
             Вся существенная информация  должна быть раскрыта таким  образом, чтобы финансовые отчеты  были ясными, понятными для пользователей.  При необходимости в пояснительной записке классификация статей и денежные суммы, приведенные в финансовых отчетах, должны дополнятся другой информацией, поясняющей их содержание.
              В отчетах должны быть указаны  наименование юридического лица, место нахождения, отчетная дата и отчетный период. Также должны быть приведены: краткое описание вида деятельности организации, его юридическая форма и единица измерения, в которой представлены финансовые отчеты.
              В финансовых отчетах должны  быть приведены соответствующие данные за предыдущий период.
              Финансовая отчетность составляется  в валюте Республики Казахстан; единица измерения- тысяч тенге. Отчетным периодом для годовой отчетности является полный календарный год; для вновь созданных субъектов- с даты приобретения статуса юридического лица до 31 декабря отчетного года. Собственники имеют право устанавливать иную периодичность представления отчетности ( но не реже одного раза в год) и определять сроки представления финансовой отчетности ( но не позднее 30 апреля, следующего
года).
                Элементы финансовой отчетности. Финансовые отчеты отражают результаты сделок и других событий, группируя их в следующие классы в соответствии с их экономическими характеристиками ( элементы финансовых отчетов).
                  Активы - имущество, имущественные и личные неимущественные блага и права субъекта, имеющие стоимостную оценку. В активе воплощена будущая экономическая выгода. Актив является результатом прошлых сделок или других событий; последние, ожидаемые в будущем, не приводят сами по себе к появлению активов.
                 Активы используется для производства  продукции, работ и услуг, а также для управления производством и других целей. Будущие экономические выгоды, воплощенные в активе могут быть реализованы в производстве и капитальном строительстве, проданы или обменены на другие активы, использованы для погашения обязательств предприятия разделены между его собственниками.
                 Активы могут иметь физическую  форму ( здания, сооружения, машины и др.) и не иметь ее (лицензия, Ноу- хау, гудвилл и др.); активами является также дебиторская задолженность.
                 Хозяйствующий субъект может  иметь право собственности на  актив и не иметь их (арендованное  имущество, товары, принятые на консигнацию или переработку и др.), однако он обеспечивает сохранность не принадлежащих ему активов и контролирует выгоды, которые могут быть получены от их использования.
                 Существует прямая связь между  расходами и созданием новых  активов, которые не всегда могут совпадать во времени ( например, незавершенное строительство, затраты на закладку многолетних насаждений и формирование основного стада). Затраты, в таких случаях лишь свидетельствует что произошел поиск будущих выгод ( доход от эксплуатации введенных в эксплуатацию объектов, использования многолетних насаждений и выращенных животных),  но это не является подтверждение того, что актив, соответсвующий своему окончательному назначению был получен.
                   Отсутствие у предприятия затрат на приобретение активов не может помешать ему считаться активом ( безвозмездно полученные активы, неучтенные активы, выявленные при инвентаризации и др.)  
                     Обязательства - это результат прошлых сделок, осуществление которых ведет к появлению обязанности должника совершить в пользу кредитора определенное действие: оплатить задолженность, произвести работы и услуги, передать имущество и др.,
либо воздержаться от определенного действия. Необходимо разграничивать настоящие и будущие обязательства. Решение субъекта приобрести активы в будущем не может привести к появлению обязательства. Обязательство возникает только тогда, когда актив получен или субъект вступает в договорные отношения о приобретении актива. Погашение обязательства производится путем его оплаты, передачи других активов, выполнением работ или услуг, замещения данного обязательства другим, обменом обязательства на ценные бумаги. Обязательства считаются погашенными в случае отказа кредитора от своих прав, когда кредитор лишается этих прав ( истечение сроков исковой давности, по решению суда и др.).
                  Собственный капитал- это активы субъекта за минусом обязательств субъек-
та. Собственный капитал в бухгалтерском учете разделяются на подклассы: уставный капитал, дополнительно оплаченный капитал, резервный капитал, нераспределенный доход.
Такое деление  необходимо для пользователей финансовой отчетностью, при анализе хозяйственной  деятельности. Более высокий удельный вес собственного капитала в структуре пассива баланса говорит об устойчивом финансовом положении субъекта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.