На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История письма. Типы письма

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования РФ.
ГОУ ВПО  «ИжГТУ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по курсу Языкознание:                                                                        «История письма. Типы письма.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                  Проверил: преподаватель
.                                         
 
 
 
 
 
 
 
 

                  2008 
                   
                   

    Содержание: 

    1) Введение……………………………………………………..3
    2) Предыстория письма…………………………………..........3
    3) Основные типы письма………………………………..........5
    4) Пиктографическое письмо………………………………….7
    5) Идеографическое  письмо………………………………9
    6) Египетское идеографическое письмо……………………..11
    7) Клинописное  письмо………………………………………..13
    8) Шумерская клинопись………………………………………14
    9) Аккадская  клинопись……………………………………….15
    10) Китайское  иероглифическое письмо……………………...16
    11) Слоговое  письмо……………………………………………18
    12) Буквенно  – звуковое (фонемографическое)  письмо……..20
    13) Заключение…………………………………………………22
    14) Список литературы………………………………………..23 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение.
    Изучение истории и развития письма - одна из лингвистических проблем, наиболее широко интересующих общественность. Основой интереса к проблеме письменности является осознание значения письма как средства сохранения и накопления духовного богатства человечества – научного знания, технического умения, художественной красоты.
    История письма тесно связана с развитием  языка, историей народа и его культуры. Поэтому, изучая историю письма, мы имеем возможность ознакомиться  с когда-то существовавшими, а ныне мертвыми языками, установить причины, обусловившие возникновение письменности, проследить процесс становления различных типов письма и соотношение их с живыми языками.
    Объектом  данного реферата является письмо, его происхождение, развитие, а целью  – рассмотрение основных этапов его  эволюции. От зарождения до его современного состояния. 

Предыстория письма.
    Письмо  имеет долгую и сложную историю  своего развития, которая охватывает период в несколько тысяч лет. Письмо, которым мы пользуемся в настоящее время, уже давно потеряло свою первоначальную форму и прошло всевозможные ступени развития на пути к достижению совершенства.
    Возникновение и развитие письма неразделимо связано  с историей народа, развитием языковой культуры. Чем выше уровень материальной и духовной культуры того или иного  народа, тем совершеннее система его письма. Как отмечает Павленко в своей книге "История письма": "Письмо в отличие от звукового языка является продуктом сознательного творчества людей. Его реализация требует большой напряженности внимания и осознанных действий человека, что, естественно, предполагает высокий уровень развития мышления и, следовательно, языка.
    Подлинная история письма начинается с того момента, когда появляется письмо при помощи графических изображений. Но до этого люди общались на расстоянии и во времени весьма разнообразными доступными им способами и средствами. Эти средства могли носить непреднамеренный и преднамеренный характер. Например, следы человека на песке или мягкой земле, пепел от костра, остатки пищи всегда "извещали" других людей о том, что здесь ступала нога человека. Такие способы "оповещения" носили непреднамеренный характер. Подобные ситуации могли неоднократно повторяться. На основе этого со временем складывалось и преднамеренное использование указанных сигналов в качестве средств общения" [1, с.12]. То есть появились попытки фиксации отдельных сообщений. Таким образом, начиная с конца каменного века, на этапе развитого первобытнообщинного строя у большинства племен уже имелись зачатки письменности.
    Ранее не было необходимости в фиксации сообщения, так как люди жили небольшими и разрозненными семейно-родовыми группами и для удовлетворения потребности в общении было достаточно устной речи.
    Образовывались  более крупные группы и устойчивые родовые и племенные общины, одной  устной речи было уже недостаточно, возникла необходимость передавать мысль на расстояние и закреплять ее во времени. Но люди еще не научились записывать речь и потому для этой цели первоначально использовались разные предметы, которым придавались условное смысловое значение.
    Дирингер  называет эти средства напоминательными. Он сводит их к двум основным типам: "Во-первых, напоминанием для лица, передающего сообщение, те или иные вещественные предметы, как готовые, так и специально сделанные при составлении сообщения, подлежащего передаче.
    Во-вторых, напоминанием могли служить начертания, либо изобразительные (то есть рисунки, изображающие события или вещи, о которых нужно напомнить), либо условные (то есть рисунки и начертания, связанные с данной вещью или событием не безусловно, а по условию с людьми, пользующимися этими начертаниями – причем последние могли быть специально придуманы для данного случая или же быть общеизвестными в среде пользующихся ими)" [5, с.6-7]. Дирингер не выделяет пиктографию как письмо, он относит ее к средствам мнемоники. Он обосновывает это тем, что рисунки–напоминания не фиксировали речь, они могли представлять лишь отдельные предметы, сцены и комплексы изображений.
    Для передачи мысли на расстояние и закрепления ее во времени служили различные предметы, которым придавалось условное смысловое значение.
  Способы общения людей при помощи предметов, вещей появились задолго до возникновения письма. Они играли очень важную роль в коммуникации человека на расстоянии и во времени. Однако они еще не были письмом в подлинном смысле этого слова. 

Основные  типы письма. 

Письмо - это система долговременных условных знаков, обычно визуальной природы, предназначенных для фиксации речевых произведений на том или ином материальном носителе с целью их последующего восприятия, одна из форм существования человеческого языка. 

В развитии начертательного  письма исторически сменилось несколько типов. Каждый из этих типов определялся тем, какие элементы звукового языка (целые сообщения, отдельные слова, слоги или фонемы) служили единицей письменного обозначения.
    Обычно  последовательно устанавливаются  четыре типа письма: пиктографическое, идеографическое, слоговое и буквенно-звуковое (фонемографическое). Это деление в известной мере условно, так как ни один из указанных типов не выступает в "чистом" виде. Каждый из них включает в себя элементы другого типа, образуя тем самым смешанные, переходные типы письма. Например, в пиктографии уже содержатся зачатки идеографии, а в идеографическом письме обнаруживаются многочисленные элементы слогового и буквенно-звукового письма. В свою очередь, буквенно-звуковое письмо часто совмещает в текстах идеографические знаки - цифры, математические, физические и химические формулы и другое. Но такое деление дает возможность увидеть последовательность основных этапов в истории письма, выявить своеобразие формирования его основных типов и тем самым представить себе общую картину становления и развития начертательного письма.
    Существуют  и иные классификации типов письма. Согласно одной из них устанавливается пять разновидностей:
    "1) фразография - наиболее древний тип письма, передающий символическими и начертательными знаками (фразограммами) содержание целых сообщений без графического расчленения их на отдельные слова;
    2) логография - последующий тип письма, графические знаки которого (логограммы) передают отдельные слова;
    3) морфемография - тип письма, возникший на базе логографического, для передачи графическими знаками (морфемограммами) наименьших значимых частей слова - морфем;
    4) силлабография, или слоговое письмо, знаки которого (силлабограммы) обозначают отдельные слоги;
        5) фонография (фонемография), или звуковое письмо, графические знаки которого (фонемограммы) обозначают обычно фонемы как типовые звуки.
    В соответствии с другой классификацией, предложенной  выдающимся теоретиком грамматологии И.Е.Гельбом, в которой различаются исторически упорядоченные этапы,  эволюция письма представлена в виде следующей схемы:
    предписьменность: семасиография, включающая древнейшие условные знаки, пиктографию и примитивную идеографию;
2) собственно письмо: фонография, которая выступает в таких разновидностях:
а) словесно-слоговое письмо.
б) слоговое письмо.
 в) буквенное письмо.
В данной работе я рассмотрю общепринятую классификацию  письма. 
 

Пиктографическое  письмо. 

    Изначальным этапом развития начертательного письма явилось письмо рисуночное или пиктографическое (от лот. pictus – "картинный", "нарисованный" и греч. grapho – "пишу"). "Оно представляет собой преднамеренное изображение на камне, дереве, глине предметов, действий, событий и т.п. с целью общения"
    Пиктографическое  письмо посредством рисунка, который  называется пиктограммой, передает высказывание в целом, не расчленяя его на отдельные слова графическими элементами пиктограммы.
    Пиктография – наиболее древний способ письма. Это еще не настоящее письмо в собственном смысле слова. В нем нет ни членения на слова, ни порядка слов.
    При помощи сочетания рисунков изображались предметы и действия, причем смысл пиктограммы расшифровывался независимо от передачи его звуковым языком. Пиктографические знаки могли быть понятны людям, говорящим на разных языках. Пиктографические знаки должны были быть очень ясными, наглядно передавать изображение конкретных предметов. Резкость линий рисунков обуславливало то, что пиктограммы выцарапывались на стенах пещер, на скалах, на камнях, на рогах и костях животных.
    Появление пиктографического письма связано  с периодом, когда первобытные рисунки начинают применяться для эстетических и религиозно-культовых потребностей, но и как средство коммуникации, то есть как средство передачи сообщений в дополнение к устному рассказу и закрепления сообщений в памяти рассказчика или слушателя.
    "Периодом же окончательного сформирования пиктографии надлежит считать эпоху, когда рисунки начинают использоваться не только в дополнение к рассказу, но и для самостоятельной передачи сообщений, в частности, для передачи их адресатам, отсутствующим в момент создания пиктограмм, отделённым от их создателя большим расстоянием или временем" [5, с.62].
    Как бы не были примитивны изображения, они уже таили в себе элемент условности. Передача рисунком конкретных предметов меняется в сторону упрощения и схематизации изображения. Так, уже в ранних пиктограммах имелись предпосылки для превращения рисунков в условные знаки. В связи с развитием мышления возникает все возрастающая потребность выразить более отвлеченные понятия в языке. Это ведет к постепенному превращению рисунка в символ, в условный знак. Принцип пиктографического письма сохранился и в настоящее время в виде различных знаков и рисунков (на улице, например, изображение правил уличного движения, рисунки на вывесках и прочее).
    Пиктография – весьма доступный вид письма, особенно при использовании наглядно-изобразительных средств передачи сообщаемого. К тому же пиктография не связана с конкретным языком. В связи с этим использование пиктографии не требовало специального обучения грамоте и делало ее удобным средством общения разноязычных племен. В этом плане пиктография представляет как бы международное письмо. Благодаря такому характеру пиктографического письма последнее имеет некоторое применение и в настоящее время, особенно в тех случаях, когда хотят привлечь внимание к сообщению, сделать его максимально понятным (изображение сапога, музыкального инструмента, калача на вывесках мастерских и магазинов; олимпийская символика; дорожные знаки и т.д.).
    То, что пиктография обычно обладала наглядностью и была доступна для всех, являлось, несомненно, положительным фактом. Однако пиктографическому письму были свойственны и существенные недостатки. "Будучи несовершенным, примитивным и неупорядоченным письмом, пиктография допускала разные толкования сообщений и не давала возможности передавать сложные сообщения, содержащие отвлеченные понятия. Пиктография была не приспособлена к передаче того, что не поддается рисуночному изображению, является абстрактным (например, отвлеченные понятия типа бодрость, храбрость, зоркость, сон и т.д.)" [4, с.29]. По этой причине пиктографическое письмо на известной ступени развития человеческого общества перестало удовлетворять потребности письменного общения. И тогда на его почве возникает другой тип письма, более совершенный, - письмо идеографическое. 

    Идеографическое письмо. 

    "Появление  идеографического письма, пришедшего  на смену пиктографии, связано исторически с дальнейшим развитием человеческого мышления и, следовательно, языка, с приобретенной ими способностью к большим абстракциям, с умением человека разлагать речь на элементы – слова. Сам термин "идеография" (от греч. idea – "понятие" и grapho – "пишу") указывает на способность этого письма передавать отвлеченные понятия, воплощенные в словах" [4, с.31].
    Термин "идеография" также часто заменялся другим "логография" (от греч. logos – "речь", grapho – "пишу"), так как графические знаки связываются непосредственно с языковой единицей – словом.
    Но  дело-то в том, что эти знаки связываются не со словами, как таковыми, в их грамматическом и фонетическом оформлении, а с содержанием, значением слов, по-разному произносимых в разных языках. Не случайно поэтому идеографическое письмо может быть одинаково понято говорящими на разных диалектах одного и того же языка или даже на разных языках. В отличие от пиктографии идеографическое письмо фиксирует сообщение дословно и передает, кроме словесного состава, также словопорядок. Оно имеет уже строго установленные и устойчивые начертания графических знаков. "Здесь пишущий не изобретает знаки, как это было в пиктографии, а берет их из готового набора. В идеографическом письме возникают даже идеограммы, обозначающие значимые части слова (морфемы). [4, с.32]
    Идеографическое письмо возникло на основе пиктографии. Эволюция пиктографического письма шла в том направлении, что каждый изобразительный знак пиктограммы, все более и более обособляясь, стал связываться с определенным словом, обозначая его. Постепенно этот процесс на столько развился и расширился, что примитивные пиктограммы, утратив свою прежнюю наглядность, начали выступать как условные знаки при обозначении не только слов с отвлеченным значением, но и слов, называющих конкретные предметы, вещи, обладающие наглядностью. Таким путем пиктографическое письмо преобразовалось в более совершенное и упорядоченное идеографическое письмо.
    Становлению идеографического письма способствовало также расчленение условных пиктограмм на отдельные элементы, каждый из которых приобретал самостоятельное смысловое значение, становился устойчивым, превращаясь в условный знак словесного смысла.
    Зарождение  государств, развитие общественного производства и торговли послужили стимулом для дальнейшего развития идеографического письма. Появилась потребность писать быстрее, передавать более сложные и длинные тексты. Это привело к большей схематизации рисунков, к превращению их в еще более условные знаки – иероглифы. Так на основе рисуночной идеографии возникло иероглифическое письмо - высший этап развития идеографии. 

Египетское  идеографическое  письмо. 

    Древнеегипетское  письмо в науке принято называть иероглифическим, впервые оно появилось у жрецов и у них достигло наибольшего развития.
    Иероглифическое письмо возникло около IV тысячелетия до н.э. и просуществовало вплоть до III в н.э. За этот период египетские иероглифы подвергались разного рода изменениям.
    Иероглифические знаки представляли собой изображения животных, птиц, людей и всевозможных предметов, тщательно выполненных искусными мастерами, скульпторами или резчиками на стенах храмов и гроб ниц, колоннах и обелисках.
    Долгое  время египетское письмо оставалось загадкой, так как язык был давно забыт, а ключ к чтению иероглифов утерян. Прошло всего лишь немногим более ста лет с тех пор, когда ученые смогли расшифровать иероглифы.
    Величайшую  заслугу в этом отношении имеет  французский ученый Шамнольон, который в 1822 году раскрыл сущность древнего письма. Удалось ему это сделать с помощью огромной плиты, найденной близ города Розетты во время похода Наполеона Бонапарта в Египет. На розеттском камне была высечена надпись на древнеегипетском (иероглифами), египетском разговорном (демотическим шрифтом) и греческом языках. Сопоставив тексты, Шампольон добрался до смысла египетских знаков. Сейчас благодаря тому, что ученым удалось расшифровать древнеегипетское письмо, нам хорошо известна история Египта и его культура. "Египтяне - один из самых культурных народов древности. Письменность у них зародилась очень рано. Вначале для выражения своих мыслей они пользовались рисуночным письмом, но затем начали переходить к идеографическому" [2, с.11]
    Для более сложных или отвлеченных понятий они стали употреблять фигуры, которые имели уже не пря мое, а переносное, символическое значение. Однако этих знаков - иероглифов стало не хватать в связи с дальнейшим увеличением употребляемых в разговорной речи слов и расширением области применения письма.
    "Прислушиваясь  к своему разговору, египтяне  замети ли, что речь их состоит из звуков, повторяющихся в разных словах и что все в сущности сводится к небольшому числу составных частей или слогов. Поэтому они начали использовать иероглифы для обозначения не только слов, но и отдельных слогов и даже звуков." [6, с.12]
    В данном случае каждый отдельный иероглиф - это уже односогласный или алфавитный знак. Египетский алфавит состоял из 24 иероглифов - букв согласных. Знаков для обозначения гласных звуков у египтян, как и у многих других народов Востока, не было, что объясняется своеобразием их языка, в котором согласные играли особо важную роль
    Кроме иероглифов, имевших значение букв, слогов и слов, в египетском письме существовали еще так называемые определители. Они нужны были для пояснения омонимов, т.е. одинаково звучащих слов, но имеющих различное значение.
    Египетскую иероглифическую письменность характеризуют три категории письма: идеографическая, звуковая и ключевая (определители). Заслуга египтян состоит в том, что они вплотную подошли к идее алфавита. Но создать звуковое письмо они все же не сумели.
    Чрезвычайно важным событием в истории письма было изобретение нового писчего материала - папируса, изготовлявшегося из болотного растения того же названия.
    "Папирус сделал настоящий переворот в существовавшем тогда письме. Наступившая новая эпоха ознаменовалась, с одной стороны, развитием скорописи, а с другой - быстрым распространением письменности… Дело в том, что по сравнению с камнем и деревом, на которых высекались и вырезались иероглифы, папирус был более совершенным материалом для письма. Там, где требовалась быстрая запись (военное донесение, литературное произведение), писцы начали упрощать иероглифы, заменяя их знаками, имевшими лишь отдаленное сходство с первоначальными фигурами" [6, с.14-15].
    Такую скоропись греки называли иератикой, то есть священным письмом для религиозных текстов. Но, как позже выяснилось, название оказалось неточным, так как этим курсивом писали как религиозные, так и светские тексты. 
 

    Клинописное письмо. 

    Не  менее древней, чем египетские иероглифы, и весьма любопытной разновидностью идеографического письма является клинопись. Это - система письма, употреблявшаяся в рабовладельческий период древними обитателями Месопотамии, а позднее распространившаяся по всей Передней Азии. Клинопись иногда называют письмена на глине, исходя из того, что материалом этого письма служили глиняные плитки, на которых при помощи деревянного тростникового резца выдавливались нужные графические знаки. Письмо данного типа было первоначально письмом вертикальными столбцами, следовавшими один за другим справа налево, а иногда и слева на право. Затем направление строки изменилось. В связи с увеличением размера глиняных плиток, вызванным необходимостью передавать большие и сложные тексты, возникло неудобство нанесения знаков вертикальными столбцами. Табличку повернули на 90 влево, так что ее верхний край стал левым, а бывший правый - верхним. Это привело к превращению вертикального столбца в горизонтальную строку с последовательностью знаков слева направо.
    Глиняные  дощечки с нанесенными на них графическими знаками затем сушились, обжигались и сохранялись. Из таких глиняных плиток составлялись целые библиотеки, часть из которых была обнаружена при археологических раскопках на территории древней Вавилонии и Хеттского государства.
    Клинопись была широко распространена среди многих народов Передней Азии, оставаясь долгое время наиболее приемлемой формой их письменности. Клинописное письмо называют латиницей Древнего Востока. 

      Шумерская клинопись. 

    Первыми начали писать клинописью шумеры, древний и культурный народ, проживавший в междуречье Тигра и Евфрата. Клинопись не была изначальным письмом шумеров. На первых порах шумеры использовали рисуночное письмо.
    "Каждый  знак древнешумерского письма выражал понятие, которому в устной речи соответствовало слово, т.е. данное письмо было идеографическим, возникшим на базе пиктографии, обслуживавшей шумеров до их переселения в Месопотамию" [4, с.46]. Тексты с рисуночными идеограммами представляют собой памятники так называемой протошумерской письменности, или проклинописи, являющейся наиболее ранним вариантом шумерской клинописи [4, с.46].
    Со  временем шумерские писцы для удобства и быстроты письма все более и более упрощали начертание знаков, превращая их из рисунков в условные значки клинообразной формы. Изменение рисуночного шумерского письма шло не только по линии преобразования его в клинопись, но и в сторону изменения самого характера письма. Первоначально шумерская клинопись имела, видимо, только идеографический характер. Позднее для передачи служебных слов, грамматических показателей, иноязычных имен собственных и т.п. шумеры стали составлять из односложных слов многосложные. Это привело к тому, что многие одно- сложные слова, в частности выполняющие роль грамматических показателей, стали выступать в составе многосложных слов на правах отдельных слогов, а иероглифы, их обозначающие,  -  в  качестве письменных слоговых знаков. Так, в шумерской клинописи наряду с идеографическими написаниями появились элементы слогового письма. Причем  письменные  знаки не отличались постоянством своего употребления. Один и тот же знак в различных случаях мог быть либо идеограммой, либо знаком, обозначающим слог, - силлабемой. Более того, один и тот же слоговой письменный знак мог быть полифоничным, то есть выступал с несколькими совершенно различными слоговыми значениями. Шумерская клинопись была заимствована целым рядом соседних семитских и несемитских народов. 

Аккадская клинопись. 

    Около середины III тысячелетия до н.э. шумерскую клинопись приспособили для своего семитского флективного языка аккадцы (вавилоняне) и ассирийцы.
    Сохранив  общие принципы клинописи, выработанные шумерами, аккадцы в то же время внесли в заимствованную систему письма некоторые изменения. Они сократили количество знаков с 1000 до 510, из которых наиболее употребительны ми были лишь 300. Слоговые знаки аккадцев формировались не только из соответствующих знаков шумерской клинописи, но и создавались на основе идеограмм, передававших односложные слова аккадского языка. В аккадской клинописи увеличилось количество слоговых знаков. Но на письме по-прежнему допускалось чисто идеографическое написание слов и смешанное, когда идеограммами обозначались основы слов, а слоговые знаки (силлабемы) использовались для передачи окончаний. Смешанное написание слов устраняло многозначность, свойственную идеографическому письму, и способствовало лучшему пониманию синтаксических отношений между словами.
    Шумеры  писали сверху вниз и справа налево. Аккадцы же изменили направление строки, начав писать горизонтально и слева направо.
    Ассиро-вавилонская  клинопись в ее общеизвестной  форме окончательно вышла из употребления после завоевания Вавилонии персами в 539 г. до н.э. и разрушения города Вавилон. Правда, последние плитки с ассиро-вавилонской клинописью, обнаруженные учеными, относились даже к I в. до н.э., но письмо и язык этих надписей были так искажены, что смысл текста улавливался с трудом. 
 

Китайское иероглифическое письмо. 

    Китайская иероглифическая письменность, так же как египетская и шумерская, является одной из древнейших в мире. Она существует уже более трех с половиной тысяч лет.
    Это единственная древняя система письма идеографического типа, оказавшаяся жизнеспособной и сохранившаяся до наших дней. . Объясняется это, по мнению ученых, своеобразием языка и особенностями исторического развития.
    "Становление  китайских иероглифов относится  примерно к III тысячелетию до нашей эры и очень напоминает возникновение, письменных систем у египтян и шумеров, хотя китайское письмо развивалось совершенно самостоятельно, без всякого влияния извне" [6, с.21].
    До  появления графического изображения слов китайцы если хотели передать какое-нибудь слово, событие, рисовали его картинками. Но рисунками можно изобразить только конкретные предметы. Для отвлеченных или сложных понятий китайцы начали соединять простейшие иероглифы и таким образом получали необходимое начертание. Например, два дерева, нарисованных рядом, означали рощу, а три -лес, собака и рот – лаять, рот и дитя - кричать и т.д. [6, с.21].
    Однако  с развитием языка и письменности китайцев этих иероглифов стало недостаточно. Нужно было найти способ изображения новых слогов и понятий.
    Такой способ был найден в виде системы дополнительных определителей – "ключей" и фонетиков. Первая часть сложного иероглифа (ключ) раскрывала смысл слова, а вторая – звуковая часть (фонетик) указывала, как надо произносить слово. Например, изображение слова "ругаться" состоит из двух иероглифов – "лошадь" и два "рта" (вверху).
    В данном случае одна часть – "лошадь" объясняет слово - это ключ, а другая - звуковая указывает произношение слова - это фонетик. Слово "ругаться" по-китайски произносят "ма" и слово "лошадь" тоже "ма" - только с несколько иной  интонацией. При чтении иероглиф, обозначающий "лошадь", указывает на то, что слово читается как "ма", но поскольку к нему добавлены еще два знака – "рта", то китайцы знают, что его надо произносить с другой интонацией и что он обозначает "лошадь", а "ругаться" (ругаться могут, по крайней мере, два человека).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.