На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Физическая культура как учебная дисциплина

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОУ СПО ПОЛИтехнический  колледж №19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:  «Физическая культура как учебная дисциплина»
ДИСЦИПЛИНА: «Физическая культура»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                Студента  группы      3ВМ3_____
                                         Стряпунин И.Н.________ _             
                (ФИО) 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

2010
Физическая  культура как учебная  дисциплина 

1.1. Правовые основы  физической культуры  и спорта
     Важная  роль физической культуры в подготовке специалистов, в совершенствовании физических способностей человека и повышении его культурного уровня потребовала создания правовой основы для этого вида социальной деятельности. Деятельность в области физической культуры утверждают и регулируют два закона Федерального собрания Российской Федерации: закон «Об образовании» и закон «О физической культуре и спорте».
     Выпускник среднего профессионального образования  должен:
    Понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;
    Знать основы физической культуры и здорового образа жизни;
    Владеть системой практических навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре;
    Приобрести опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
     В Российской Федерации устанавливаются  Государственные образовательные  стандарты, включающие в себя федеральный  и региональный компоненты, а также  компоненты образовательного учреждения. Эти стандарты являются основой объективной оценки качества образования и квалификации выпускника независимо от форм получения образования.
     Образовательные учреждения призваны создавать условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся, а органы здравоохранения обеспечивают медицинское обслуживание.
     Федеральный закон « О физической культуре и спорте» рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует гражданам права на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.  

     Государственная политика в области физической культуры осуществляется в соответствии с принципами:
    Непрерывности и преемственности физического воспитания различных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;
    Учета интересов всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, признания ответственности граждан за свое физическое здоровье и физическое состояние.
     Органы  государственной власти, общеобразовательные  учреждения рассматривают физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся в образовательных учреждениях граждан допризывного и призывного возрастов как важнейшее направление социальной политики государства. Согласно закону государство обеспечивает разработку программ по физической культуре для каждой возрастной группы (для дошкольных учреждений, школ, средних и высших профессиональных учебных заведений, армии), финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, создание условий для строительства и содержания спортивно-оздоровительных и спортивно-технических сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-спортивных сооружений в каждом муниципальном округе.
     Физкультурно-спортивное движение в Российской Федерации  включает в себя спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основе в образовательных учреждениях и иных организациях, образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта, функционирующие независимо от организационно-правовых форм. Спортсмен-любитель (физкультурник), представляющий на соревнованиях свою организацию, в соответствии с законодательством имеет право: бесплатно пользоваться государственными и муниципальными физкультурно-спортивными и спортивными сооружениями, медицинским обслуживанием, снаряжением и спортивной одеждой, а также жильем и питанием во время тренировочных занятий (сборов) и спортивных соревнований в составе сборных команд; получать денежную компенсацию по основному месту работы, службы, учебы, если это предусмотрено законом или иными нормативными актами органов местного самоуправления. 
 
 

     1.2. Организация физического  воспитания в учебных  заведениях среднего  профессионального  образования
     Образовательные учреждения с учетом местных условий  определяют формы занятий физическими  упражнениями на основе Государственного образовательного стандарта и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу.
     Физическое  воспитание в форме обязательных учебных занятий проводится на протяжении всего периода обучения в объеме 4 — 6 часов в неделю. Обязательные занятия дополняются занятиями в секциях, участием в спортивно-массовых внеучебных мероприятиях. Тем самым обеспечивается научно обоснованный необходимый для нормального развития и функционирования молодого растущего организма объем (8 часов) направленной двигательной активности.
     В конце каждого учебного года проводится тестирование, определенное действующими учебными программами. По результатам  тестирования с учетом показанных знаний проставляется оценка по теоретическому и методическому разделам программы.
     В зависимости от состояния здоровья для практических занятий студенты разбиваются на три группы: основную, подготовительную и специальную. Студенты, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе.
     Студенты  с недостаточным физическим развитием  и низкой физической подготовленностью  или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся  к подготовительной медицинской  группе. Учащиеся этой категории занимаются по программе основной медицинской группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).
     Студенты, которые на основании медицинского заключения о состоянии здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной медицинской группы, относятся к специальной медицинской группе. Эту группу можно условно разделить на две подгруппы: подгруппу «А» (учащиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу «Б» (учащиеся с патологическими отклонениями, необратимыми заболеваниями).
     Некоторые ограничения, накладываемые на занятия  физической культурой в зависимости  от наиболее часто встречающейся патологической формы заболевания, а также рекомендуемые виды оздоровительных упражнений представлены в табл. 1.
     В качестве тестов используются только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболеваний  не противопоказаны учащимся.
     Для студентов основной медицинской группы используются следующие обязательные ежегодные тесты (табл. 2).
     Помимо  обязательных ежегодных тестов студенты выполняют и другие тесты по изучаемым  упражнениям. Оценка результатов в  этих упражнениях проводится в соответствии с табл. 3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1
     Противопоказания  и рекомендации по медицинским показаниям
Заболевания Противопоказания  и ограничения Рекомендации
Сердечно-сосудистая система (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.) Недопустимые упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений Рекомендуются общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе
Органы  дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) Исключаются упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса Рекомендуются дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно углубленного выдоха
Заболевания почек (нефрит, пиелонефрит, нефроз) Исключаются упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждением тела При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц передней поверхности живота. При занятиях плаванием (по специальному разрешению врача) ограничивается время пребывания в воде
Нарушения нервной системы Недопустимые  упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре) Рекомендуются дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения. Ограничивается продолжительность спортивных игр
Органов зрения Исключаются прыжки с разбега, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове Рекомендуются упражнения на пространственную ориентацию
Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки Следовать рекомендации врача. Учитывать самочувствие
 
 
 
     Таблица 2
     Обязательные  ежегодные тесты  оценки физической подготовленности
Направленность  теста, упражнение Оценка  в очках
5 4 3 2 1
Скоростная  подготовленность:  Девушки. Бег на 100 м (с)
 Юноши. Бег на 100 м (с)
 
16,0 13,4
 
16,3 13,9
 
16,8 14,2
 
17,3 14,6
 
18,6 14,9
Силовая подготовленность:
      Девушки. Сед из положения лежа на спине, ноги закреплены, руки за головой (количество раз)
      Юноши. Подтягивание на перекладине (количество раз)
 
50 
 
13
 
45 
 
11
 
38 
 
9
 
30 
 
7
 
22 
 
5
Выносливость:  Девушки. Бег на 2000 м (мин. с)
 Юноши. Бег на 3000 м (мин. с)
 
10,30 12,20
 
10,45 13,00
 
11,05 13,40
 
11,25 14,10
 
14,40 14,30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Таблица 3
     Примерные тесты оценки физической подготовленности
Направленность  теста, упражнение Оценка  в очках
5 4 3 2 1
Бег на лыжах (мин. с):  Девушки (3 км)
 Юноши (5 км)
 
18,30 25,00
 
19,00 26,30
 
20,00 27,00
 
20,30 28,30
 
21,30 30,00
Плавание 50 м (мин. с):
      Девушки
      Юноши
 
1,05 0,42
 
1,12 0,46
 
1,20 0,50
 
1,30 0,57
 
б/вр б/вр
Прыжки  в длину с места (см):  Девушки
 Юноши
 
180 240
 
170 232
 
160 225
 
150 215
 
140 205
Прыжки  в длину с разбега (см):  Девушки
 Юноши
 
350 440
 
340 415
 
320 410
 
300 390
 
270 370
Прыжки  в высоту с разбега (см):  Девушки
 Юноши
 
115 140
 
110 135
 
105 130
 
100 125
 
90 120
Метание гранаты (м):  Девушки (500 г)
 Юноши (700 г)
 
21 36
 
19,5 34
 
18 32
 
16 30
 
14 27
Подтягивание  на перекладине в висе лежа (высота перекладины 100 см):  Девушки (количество раз)
 
 
18
 
 
14
 
 
10
 
 
7
 
 
5
Отжимание в упоре на брусьях:  Юноши (количество раз)
 
12
 
9
 
7
 
5
 
3
 
 
 
 
     1.3. Основные понятия  физической культуры
     Физическая  культура (ФК)это часть общечеловеческой культуры, вид социальной деятельности, направленной на развитие физических способностей. ФК — вид социальной практики, а это значит, что общество признает такую деятельность полезной и необходимой для всех граждан и призвано обеспечивать условия для ее развития.
     Показателями  состояния ФК в обществе и государстве  являются совокупность материальных и духовных ценностей, созданных для физического совершенствования людей, уровень их здоровья и физического развития и степень использования физических упражнений в сфере воспитания.
     Показателем физического состояния учащейся молодежи является доля лиц с хорошей физической подготовленностью и доля лиц со слабой физической подготовленностью.
     К материальным ценностям ФК относятся стадионы, бассейны, спортивные залы, спортивная база учебных заведений, медицинские учреждения, занимающиеся проблемами ФК, учебные заведения, готовящие кадры ФК, научно-исследовательские институты (здания, лаборатории, аппаратура и пр.). Их количество в отношении к численности населения — важный показатель развития ФК.
     Духовные  ценности ФК составляют наука о физическом воспитании и спорте, сеть учебных заведений, готовящих специалистов по физической культуре, произведения искусства, посвященные ФК и спорту (живопись, скульптура, музыка, кино), система управления в сфере ФК.
     Понятие «физическая культура» включает в себя и спорт. Основным признаком спорта является соревнование — сопоставление сил и физических способностей в борьбе за первенство или высокий спортивный результат (кто лучше, кто сильнее, кто быстрее?).
     Физкультурник — это человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями с целью укрепления здоровья, гармонического развития и физического совершенствования.
     Спортсмен — человек, систематически занимающийся специальными физическими упражнениями, соревновательной деятельностью с целью достижения максимального результата для себя или команды. 
 

     Физическая  культура личности связана с желанием, потребностью и умением человека сохранять свое телесное «Я». А для  этого необходим определенный объем  знаний: о морфофункциональных особенностях различных органов и систем организма, о влиянии физической работы и физических упражнений на их развитие, а также на развитие физических качеств (силы, выносливости, ловкости, скорости, гибкости), о вреде дурных привычек (курения, алкоголя, наркотиков). Другое необходимое условие формирования физической культуры личности — это стремление к овладению системой определенных умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, физического благополучия, развитие способностей (например, умение составить план занятий по развитию физических качеств, профилактике неблагоприятных воздействий профессиональной деятельности и др.). Конкретные навыки (производственная гимнастика, комплекс утренней зарядки, умение плавать, ходить на лыжах и др.) помогут в реализации поставленной задачи. Однако иметь определенные знания и навыки недостаточно, необходимо применять их на практике, в жизни. Лишь регулярные занятия физической культурой и спортом помогут в достижении необходимого уровня развития физических качеств, т. е. в достижении определенного уровня тренированности.
     Физическое  воспитание — педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, на повышение уровня физических качеств, формирование и улучшение двигательных навыков, улучшение форм тела (формирование правильной осанки, развитие грудной клетки, мышц). Совершенствование организма человека в этом направлении происходит и под влиянием естественных факторов: возрастных изменений, условий жизни, наследственности. Сила, выносливость, скорость у юноши 17 лет несравненно выше, чем у 10-летнего ребенка. Из двух сверстников лучше физически развитым будет тот, кто больше работает на огороде, в лесу, ведет более подвижный образ жизни (катается на велосипеде, лодке, лыжах, играет в футбол и пр.). Физическое воспитание предполагает целенаправленную деятельность по овладению определенными двигательными навыками, улучшению физических качеств, совершенствованию форм тела.
     Физическое  развитие рассматривается в двух значениях:
     - как процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни;
     - как результат этого процесса, характеризующийся такими признаками, как рост, масса, жизненная емкость легких, и прочими антропометрическими данными, а также степенью развития физических качеств (силы, выносливости и др.).
     Физическая  подготовка — это физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определенному виду деятельности (водолаза, пожарника, летчика, спортсмена). Результатом физической подготовки является физическая подготовленность. Она характеризуется уровнем развития ведущего для данной деятельности качества (выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости) и степенью овладения ведущими навыками (высокая, средняя и низкая). Часто качества и навыки оцениваются совместно (например, у пожарного — скорость влезания по наклонной лестнице в полном облачении и с пожарным шлангом в руках).
     Физическое  совершенство — исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в условиях производства, военного дела и других сфер общественного труда, обеспечивающий на долгие годы высокую работоспособность человека. Критерии физического совершенства человека менялись с изменением условий жизни общества. Они были разными не только для людей различных исторических эпох, но и для различных слоев населения одного общества.
     В Древней Греции дети свободных граждан  обучались подвижным играм и  плаванию, упражнениям с обручем  и копьем. С 7-летнего возраста они  занимались пентатлоном (пятиборьем), включающим бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и борьбу. Для юношей постарше к этому прибавлялись рукопашная схватка, кулачный бой, бег с оружием, верховая езда, стрельба из лука и гребля. В связи с тем, что важное место в жизни юношей занимали ритуалы посвящений при переходе из одной возрастной группы в другую, они обучались обрядовым и боевым танцам, играм с мячом, акробатике.
     Эпоха раннего Средневековья (V—IX вв.) характеризовалась  властью церкви. Всякие телесные упражнения, игры, пляски считались «греховными», «дьявольскими». Идеалом физического состояния было тело распятого Христа, а идеалом человека средневекового мира — образ аскетического монаха, несшего на своем челе отражение страданий во имя спасения души. Пожалуй, ничто точнее не указывает на контраст между античными и средневековыми представлениями, как изменение понятия «аскетизм». Греческое слово «аскетизм» означало, прежде всего физические упражнения, а слово «аскет» — победителя соревнований. В период средневекового христианства слово «аскет» уже означало человека, который презрел тело, терзает его и закаляет лишь дух. 

     В период расцвета феодализма в Европе (XII—XV вв.) необходимость защиты от врагов и стремление завоевать чужие  земли породили институт рыцарства, утвердившегося в форме замкнутых орденов. Характер вооружения (меч, копье, латы, закованный в броню боевой конь) обусловил особенные средства и методы подготовки к боевым действиям. Прежде всего широкое распространение получили фехтование на мечах и копьях, лазанье по вертикальным шестам и наклонным лестницам (для преодоления крепостных стен) и рыцарские турниры. Семь рыцарских добродетелей были основой воспитания юношей из аристократических семей: верховая езда и охота, плавание, стрельба из лука, верховой и пеший поединок, игры с мячом и развлекательные игры на площадках (для службы при дворе), искусство чтения стихов (необходимого для придворного с хорошими манерами) и танцы. Физические упражнения сельского населения включали борьбу, метание камней, борьбу с палками, бег на коньках, скачки, танцы, игры с битой, чучелами. Занятия приурочивались к перерывам в сельскохозяйственных работах, а также к большим религиозным праздникам, так как в эти дни церковь разрешала такие развлечения.
     Эпоха Возрождения (XIV—XVI вв.) внесла коренные изменения в отношение общества к физическим упражнениям. Новый идеал физической культуры опирался на идеи Античности. Дворянская и буржуазная молодежь обучалась классическому искусству, музыке, литературе, модным естественнонаучным знаниям, военному делу, восприятию красот природы, определенным навыкам в охоте, играх, танцах, соревнованиях. Получили распространение игры с мячом и фехтование (но не тяжелым рыцарским мечом, а легким клинком, способным и рубить и колоть). Распространяются приуроченные к торжествам соревнования на лодках, кулачные бои, поединки на палках. Начинает пробивать себе дорогу идея организованного физического воспитания в школах.
     Современный подход к физическому совершенству также определяется необходимостью подготовки человека к труду и  обороне. Физически совершенный человек должен обладать гармонически развитым телом, высоким уровнем развития физических качеств (по оценке учебной программы), владеть прикладными навыками (плавание, ходьба на лыжах) и знаниями по физической культуре, использовать эти знания для ведения здорового образа жизни, уметь танцевать, играть в спортивные игры. Физическое совершенство не мыслится без высоких нравственных качеств: чести, совести. 
 
 

     Физические  упражнения — это двигательные действия, используемые для физического совершенствования человека. В отличие от трудовых действий, также оказывающих развивающее действие, они применяются для этой цели сознательно. Это могут быть простейшие движения в одном суставе, вовлекающие в работу ограниченное число мышц, физические упражнения могут представлять и сложные двигательные действия, вовлекающие в работу все части тела и большинство мышц (бросок баскетбольного мяча в корзину, упражнение на гимнастическом снаряде). Физические упражнения используются с целью совершенствования форм и функций организма, укрепления здоровья, формирования и совершенствования необходимых в жизни двигательных навыков и содействия духовному развитию. Они применяются также в профилактических и лечебных целях. В сочетании с мерами личной и общественной гигиены, рациональным режимом учебы, работы, отдыха, сна, питания, использования естественных факторов природы — солнечными и воздушными ваннами, обтиранием водой, купанием и др. — физические упражнения являются одним из условий здоровой жизни и высокой работоспособности.
     Занятия физическими упражнениями оказывают  влияние на психические процессы. Они развивают чувство равновесия, зрительные ощущения (глазомер). Физические упражнения влияют на восприятие окружающей действительности, пространства, времени.
     В процессе систематического выполнения физических упражнений накапливаются  представления о быстроте движений, силе, ловкости, о волевом усилии, о свойствах различных предметов, о пространственных ощущениях. Они  способствуют развитию воображения, мышления и других форм высшей психической деятельности человека. Процесс творческого воображения, например, ярко протекает в сложной комбинационной игре.
     Организованные  коллективные занятия физическими  упражнениями являются важным фактором развития не только физических способностей, но и морально-волевых качеств. Физические упражнения всегда связаны с волевыми проявлениями и служат одним из основных средств их совершенствования. 
 
 
 
 

     Сознательное  и активное отношение к занятиям, соблюдение порядка выполнения упражнений и правил поведения в коллективе, участие в командных играх  и соревнованиях способствуют воспитанию дисциплины, организованности, чувства  коллективизма, чувства чести и долга, развитию инициативности. При систематических занятиях физическими упражнениями воспитываются организованность, аккуратность, подтянутость, соблюдение правил личной и общественной гигиены, а также установленных правил и норм поведения, правильная осанка, красивая походка.
     Современные физические упражнения весьма многообразны. Наряду с двигательными действиями, заимствованными из трудовой и боевой практики и быта, они включают двигательные действия, специально созданные для  решения задач физического развития человека. В практике физического воспитания физические упражнения используются в виде игр, гимнастики, спорта и туризма.
     1.4. Роль физической  культуры в духовном  воспитании молодежи
     Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.
     Нравственное  воспитание. На учебных занятиях, тренировках и особенно во время спортивных соревнований учащиеся испытывают большие физические и моральные нагрузки. Быстро меняющаяся обстановка, противодействие соперника, зависимость результата соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинять свои интересы интересам коллектива, неукоснительное выполнение определенных правил соревнований, уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у них таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.