Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Средства массовой информации как социальный институт общества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
    Средства массовой информации как социальный институт общества
      Понятие и сущность социального института……………………..3
      Функции выполняемые СМИ в обществе…………………………6
      Институт СМИ в социальной структуре информационного общества…………………………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………17
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ 

     Современный этап развития человеческой цивилизации  характеризуется постепенным переходом  к новому типу общественного устройства – так называемого информационному  обществу. Последствия этого процесса проявляются в ускоряющейся информатизации всех сфер деятельности, образованию  единого информационного пространства, а также в увеличении доступности  различных видов информации и  расширении потенциальной аудитории.
     Актуальность  темы характеризуется тем, что на сегодняшний день средства массовой информации играют важную роль как институт общества, обеспечивающий социальную коммуникацию, связывающий между собой различные части социума. Средства массовой информации не только становятся все более важным посредником между индивидом и миром, но и являются, в определенной степени, информационной базой общества. Более того, исходя из специфики отдельных жанров и видов СМИ, можно говорить о формировании общественного мнения. В этом случае необходимо рассмотреть то, какими инструментами обладают и управляются СМИ (и управляются ли вообще). На основании общепринятых определений требуется определить статус и положение средств массовой информации.
     Проблематичность  темы очевидна: в зависимости от статуса средств массовой информации, можно говорить о дальнейших путях  развития, степени мотивированности деятельности этого компонента общества. В то же время необходимо доказать, что СМИ являются не самобытно существующим явлением нашей жизни, а представляют собой законченную структуру, которая отвечает требованиям общества. Как известно, важнейшая цель социальных институтов - социализация, приобщение членов социума к совокупной культуре. И не важно, какой социальный институт имеется в виду - библиотека, семья, религия или СМИ. Наша культура и история являются нашим национальным достоянием, приобщение к ним способствуют повышению национального сознания.
     Цель  исследования – изучить средства массовой информации как социальный институт. Выбранной целью определяются следующие задачи:
     1. Определить понятие социального  института в самом общем смысле  слова;
     2. Выявить основные функции СМИ в обществе;
     3. Провести социальный анализ эффективности деятельности СМИ.
     В связи с вышесказанным, объектом исследования становятся средства массовой информации в контексте их взаимоотношения  с социумом.
     Предмет исследования - социально-экономические  и общественные отношения, возникающие  в процессе формирования, развития и управления социальным институтом массовой информации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Средства массовой информации как социальный
      институт общества 

     
      Понятие и  сущность социального института
       Существуя и занимаясь какой-либо деятельностью  внутри любого общества (или сообщества), мы обязаны выполнять определенные функции и роли, которые возлагаются  на нас этим обществом. Эти правила  обязательны для выполнения всеми  членами социума, при этом, они  призваны не ограничивать свободу, а  создавать стабильность и гармонию во взаимоотношениях всех своих элементов.
       Социальные  институты (от лат. institutum - установление, учреждение) - это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей.[2,42с] Термин "социальный институт" употребляется в самых разнообразных значениях. Говорят об институте семьи, институте образования, здравоохранения, институте государства и т. д. Первое, чаще всего употребляемое значение термина "социальный институт", связано с характеристикой всякого рода упорядочения, формализации и стандартизации общественных связей и отношений. А сам процесс упорядочения, формализации и стандартизации называется институционализацией.[2,42с]
       Процесс институционализации включает в  себя ряд моментов. Одним из необходимых  условий появления социальных институтов служит соответствующая социальная потребность. Институты призваны организовывать совместную деятельность людей в  целях удовлетворения тех или  иных социальных потребностей.[1,198с] Так, институт семьи удовлетворяет потребность в воспроизводстве человеческого рода и воспитании детей, реализует отношения между полами, поколениями и т. д. Институт высшего образования обеспечивает подготовку рабочей силы, дает возможность человеку развить свои способности для того, чтобы реализовать их в последующей деятельности и обеспечивать свое существование и т. д. Возникновение определенных общественных потребностей, а также условия для их удовлетворения являются первыми, необходимыми моментами институционализации. Социальный институт образуется на основе социальных связей, взаимодействия и отношений конкретных лиц, индивидов, социальных групп и иных общностей. Но он, как и другие социальные системы, не может быть сведен к сумме этих лиц и их взаимодействий. Социальные институты носят надындивидуальный характер, обладают своим собственным системным качеством.
       Следовательно, социальный институт представляет собой  самостоятельное общественное образование, которое имеет свою логику развития.[2,43с] С этой точки зрения социальные институты могут быть рассмотрены как организованные социальные системы, характеризующиеся устойчивостью структуры, интегрированностью их элементов и определенной изменчивостью их функций.
       Что же это за системы? Каковы их основные элементы? Прежде всего, это система  ценностей, норм, идеалов, а также  образов деятельности и поведения  людей и других элементов социокультурного процесса. Эта система гарантирует  сходное поведение людей, согласовывает  и направляет в русло их определенные стремления, устанавливает способы  удовлетворения их потребностей, разрешает  конфликты, возникающие в процессе повседневной жизни, обеспечивает состояние  равновесия и стабильности в рамках той или иной социальной общности и общества в целом.
       Само  по себе наличие этих социокультурных  элементов еще не обеспечивает функционирование социального института. Для того, чтобы он работал, необходимо, чтобы они стали достоянием внутреннего мира личности, были интернализованы ими в процессе социализации, воплотились в форму социальных ролей и статусов.
       Интернализация индивидам всех социокультурных элементов, формирования на их основе системы потребностей личности, ценностных ориентации и ожиданий является вторым важнейшим элементом институционализации. Третьим важнейшим элементом институционализации является организационное оформление социального института. Внешне социальный институт представляет собой совокупность лиц, учреждений, снабженных определенными материальными средствами и выполняющими определенную социальную функцию. Так, институт высшего образования состоит из определенно совокупности лиц: преподавателей, обслуживающего персонала, чиновников, которые действуют в рамках таких учреждений, как вузы, министерство или Госкомитет по высшей школе и т. д., которые для своей деятельности располагают определенными материальными ценностями (зданиями, финансами и т. д.).
       Итак, каждый социальный институт характеризуется  наличием цели своей деятельности, конкретными функциями, обеспечивающими  достижение такой цели, набором социальных позиций и ролей, типичных для  данного института. На основе всего  вышеизложенного, можно дать следующее  определение социального института. Социальные институты - это организованные объединения людей, выполняющих  определенные социально значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполняемых членами  своих социальных ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами  и образцами поведения.
   
      Функции, выполняемые СМИ в обществе
 
     В социологии функции понимают как:
     а) роль, которую должен выполнять социальный субъект (индивид, организация и  т.д.) в соответствии с его целями и задачами в данной социальной системе (функция как задача);
       б) объективные последствия выполнения  такой роли (функция как результат, реальная деятельность) [5,40с].
       Получается, что понятие функции охватывает и предназначение, и реальную роль СМИ. Поэтому на теоретическом уровне социология не только обобщает практику, результаты деятельности СМИ, но и обосновывает представления о том, какими должны быть функции, чтобы соответствовать природе общества, общностей и коммуникаций, потребностям людей на том или ином этапе общественного развития, т.е. здесь интегрируются представления и о должном (идеальном), и о сущем (реальном).
     Представление о функциях зависит и от того, насколько познана, раскрыта природа СМИ, и от того, чьими «глазами», с чьих (каких) позиций мы смотрим на них, в какой системе рассматриваем: государства или общества, личности или нации, армии или театра и т.д.
     Существует  многообразие подходов, контекстов, в рамках которых рассматриваются функции СМИ [5,40с]. Соответственно и ряды таких функций могут быть разными. Однако это не отменяет необходимости искать общую функциональную основу, заданную природой общества и коммуникаций. Это предполагает выявление элементарных (исходных, имманентных, базовых) функций, которые модифицируются, конкретизируются в различных областях социальной деятельности, сферах социальных отношений.
     Основой для построения модели базовых функций  СМИ может служить представление  о видах человеческой деятельности, которые СМИ со своей универсальностью способны «сопровождать», обслуживать. Эти виды: преобразовательная (куда входит и социально-организационная), познавательная, ценностно-ориентационная и коммуникативная (или общение)[5,41с]. На такой основе, с учетом специфики СМИ, представляется возможным говорить о функциях коммуникативной, информационной (информационно-познавательной), ценностно-регулирующей, социально-организационной и ее психологическом срезе — функции психического регулирования. А с включением в рассматриваемую деятельность как активного субъекта аудитории можно выделить и функцию форума (или шире — канала социального участия).
     В 1970-х годах российский философ  и социолог Б. А. Грушин определил  функции передачи информации в системе  управления: информирования, воспитания, организации поведения, создания определенного  эмоционально-психологического тонуса, коммуникации, называя их элементарными [5,41с]. Если учесть, что речь идет о коммуникациях социальных, т.е. действующих в обществе, а само общество — это система, основанная на управлении и самоуправлении, то можно считать предложенную модель наиболее общей для описания интересующих нас элементарных функций СМИ.
     Однако  стоит повторить: она требует  развития с учетом возможности для  СМИ функционировать как в  одностороннем, так и двустороннем режиме. Такой подход исторически появляется позже, как и сама практика включения аудитории в обмен информацией.
     Коммуникативная функция. Содержание коммуникативной функции — охват рассредоточенных людей и общностей для общения, получения, обмена информацией, взаимонастройки и организация данного вида социального общения с расчетом на позитивные эффекты. Выполнение такой функции зависит от внешних и внутренних факторов и условий .
     Особенностью  коммуникативной функции СМИ  является то, что они, как отметил  еще один из пионеров отечественных  исследований телевидения, прежде всего знакомят людей с их реальными современниками, а не — как искусство — с их образами [5,42с(правда, сегодня подлинность выходящих на «свет» благодаря СМИ фигур многими исследователями подвергается сомнению: не имеем ли мы дело лишь с тщательно сформированными имиджами).
     Будучи  самой мощной системой среди социальных коммуникаций, СМИ способны обеспечивать связи как по вертикали «власть (правящий класс) — общество», так и по «горизонтали» (между различными частями общества). Связь же между редакцией (или иной медиаорганизацией) и аудиторией может принимать в конкретных социально-политических условиях тот или иной характер.
     Выполнение  коммуникативной, как любой другой функции, в значительной мере зависит от участников коммуникации. В России, где нет традиции ответственности и подконтрольности власти обществу, в том числе через СМИ, традиции постоянного участия власти в открытых коммуникациях, практически не слышно ее отклика на апелляции к ней в СМИ со стороны журналистов или аудитории.
  Информационная функция. Эта функция, присущая СМИ по определению, на практике неразрывна с коммуникативной, поскольку СМИ являются частью социальных коммуникаций, действующих как каналы обмена информацией в обществе. Ее содержание очевидно: производство и распространение информации на массовую аудиторию с учетом разнообразных ее (аудитории) характеристик (состава, запросов, потребностей, интересов) в целях обеспечения совместной деятельности людей.
  Здесь так же, как и в связи с  коммуникативной функцией, решающее значение имеет условие доступности, но в данном случае — не в целом к коммуникациям, а к содержанию (контенту). На первый план выступают доступность, иные качества сообщений с учетом состава массовой аудитории, особенностей ее сознания.
     Фокус социологического подхода к информационной функции СМИ — выявление информационных неравенств, способности реального  содержания массовой информации удовлетворять  потребности, интересы различных социальных субъектов и представленности этих интересов в контенте. При этом необходимо исследование информационной ситуации с двух сторон: с точки зрения возможности доступа к любой информации, с одной, а с другой — в заботе «о позитивном, не разрушающем действии информации, оберегая общество от вредных информационных воздействий» [5,43с]. Баланс между открытостью информации и необходимыми ограничениями — серьезная проблема для разработки и применения норм права. Принцип же состоит в том, чтобы исходить в первую очередь не из соображений государственной, а личной безопасности, для которой во многих случаях ограничение вреднее, чем избыток.
       Ценностно-регулирующая функция. Данная универсальная функция выполняется не столько через обмен знаниями о действительности, сколько через формирование отношения к ним, приведение их в связь с тем, что в социологии называется ценности и нормы, или ценностно-нормативная система. «Сознание человека, — писал выдающийся отечественный психолог С. Л. Рубинштейн, — включает... не только знание, но и переживание того, что в мире значимо для человека в силу отношения к его потребностям, интересам и т.д.» [5,43с]. Процесс распространения информации с неизбежностью включает в себя и процесс распространения отношения к ней, т.е. процесс передачи не только сведений, знаний, но и сопряженных с определенными ценностями идей, стимулирующих принятие и усвоение определенных норм и образцов поведения. В духовном смысле ценности — это «ориентиры сознания индивидов или групп людей, связанные с аксиологическим (оценочным. — И. Ф.) отношением к окружающему миру в широком диапазоне культурных значений и оценочных шкал: «хорошее — плохое», «высокое — низменное», «прекрасное — безобразное», «нравственное — безнравственное», «одобряемое — осуждаемое» и т.п.» [5,61с]. Такие значения и шкалы создает не сама журналистика. Она их выражает, транслирует, применяет к происходящему, формулирует, проверяет фактами, дает публичный выход разным ценностным системам и вместе с тем стремится найти в них общее.
       Различают множество видов и конкретных ценностей, например, морально-этические (порядочность, человеколюбие), политические (демократизм, равенство, свобода), социальные (равенство, справедливость, солидарность) и др. Выделяют среди них и так  называемые общечеловеческие (неприкосновенность человеческой жизни, равенство стран и народов и т.п.). Те ценности, которые реально разделяет, исповедует личность, группа, называются их ценностными ориентациями.
       Ценности  воплощаются в социальных нормах — определенных стандартах, предписаниях, правилах поведения, которые также отражаются журналистикой, в том числе через одобрение (неодобрение), поддержку (порицание) конкретных поступков, действий, внешнего вида, манер и т.п.
       Благодаря регулярному влиянию СМИ, которое осуществляется через различные механизмы информационной деятельности (отбор, взаиморасположение сообщений, акценты, сопоставление и многое другое), происходит унификация (mainstreaming), «направление взглядов людей на социальную реальность в единое русло» [5,60с]. Поскольку ценностное отношение к миру основано на потребностях, интересах, то социальные субъекты, владеющие и управляющие СМИ, не могут не действовать в процессе организации производства, отбора и распространения информации в соответствии с интересами, на основе разделяемых ими моральных, политических, религиозных, иных ценностей. Сложность структуры общества порождает и сложность строения ценностно-нормативных систем. В субкультурах (культурах отдельных частей общества — например, молодежи, сельчан, спортсменов и т.п.) есть специфика ценностей и норм. На социетальном уровне (общество в целом) также нужна своя система, генерализирующая, интегрирующая более локальные духовно-регулирующие подсистемы. И здесь незаменима роль общенациональных СМИ, скрепляющих общенациональную идентичность. У СМИ есть целый ряд способов осуществления рассматриваемой функции, начиная с отбора сообщений, освещаемых фигур, дат и т.п. Само познание и знание о мире тесно связаны с отношением к нему. Поэтому данную функцию можно рассматривать как отдельную лишь в целях теоретического анализа — в реальности она слита со всеми остальными. 
 

       Социально-организационная и социально-креативная функции.
       Будучи  каналами соединения людей, СМИ способны поддерживать их совместное существование, т.е. социальные общности. В одних  случаях это — общности, существующие и без СМИ (например, партии и другие общественные организации, коллективы предприятий, население города и  т.п.). Тогда СМИ помогают им сохранять, воспроизводить, укреплять себя за счет массовых коммуникаций, делая  это наряду с иными коммуникациями (корпоративная газета, заводское  радио). Эта функция может быть обозначена как социально-организационная в узком смысле слова. В других случаях СМИ могут выступать в виде основной цементирующей общности силы, без которой они не могут существовать — солидарности, идентичности, проблемно-ситуативные группы. Их члены находят друг друга только благодаря СМИ. Последние создают эти общности, и потому такую функцию можно обозначить как социально-креативную, которая составляет срез, аспект социально-организационной.
     Функционирование  социальных общностей — это процесс, в котором СМИ могут участвовать на разных его этапах. Так, анализируя собственный опыт, редактор местной газеты выделяет три этапа становления ее взаимоотношений с гражданскими движениями в своем районе. Во-первых, эта газета выполнила роль канала удовлетворения потребности в соответствующей информации и ее осмыслении; во-вторых, в формировании сочувствия, побуждении к контактам и оформлении общественной организации. Наконец, в-третьих, участвовала в разработке и реализации программы создаваемого общественной организации [5,68с].
     Итак, в одних случаях СМИ, что называется «укрепляют единый дух и волю»  уже существующих общностей, в других — помогают «встать на ноги» еще  не сложившимся. Этим и различаются  социально-организационный и социально-креативный аспекты по существу одной и той  же функции. 

      Институт  СМИ в социальной структуре
информационного общества
      Благодаря расширению технологических возможностей СМИ, начинает меняться контекст общественного  развития. СМИ играют значимую роль в формировании информационного  общества, представляют собой особый социальный институт, основная задача которого регулирование потребностей населения за счет формирования соответствующего информационного поля.
      Результаты  деятельности СМИ проявляются в  формировании устойчивых потребительских  норм во всех сферах деятельности. Таким  образом, в информационном обществе СМИ получают возможность участвовать  в регулировании общественного  развития и воспроизводства при  помощи формирования потребностей населения.
      Массово-коммуникативный  процесс инициируется и поддерживается деятельностью основных субъектов-участников: государственными структурами, бизнес-сообществом, аудиторией и СМИ, деятельность каждого субъекта массово-коммуникативного процесса является целенаправленной и управляется его интересами. Субъекты, производящие информацию, заинтересованы в воздействии на аудиторию с целью формирования потребностей, выгодных источнику информации. Аудитория, со своей стороны, потребляет информацию с целью формирования адекватных потребительских норм, соответствующих данному типу общественного воспроизводства. Средства массовой информации являются посредником в этом процессе.
      Эффективность деятельности СМИ по освещению той  или иной проблематики может быть оценена на основе того, насколько  транслируемая информация удовлетворяет  потребности населения в информации, необходимой для ориентации в  жизненной ситуации, принятия важных решений, выстраивания стратегии поведения  в складывающихся условиях.
      Влияние СМИ, в частности, проявляется в  изменениях профессиональной структуры  общества. Это означает, что благодаря  широкой доступности СМИ, профессионально-квалификационную структуру общества можно задавать заранее, целесообразно путем формирования определенных профессионально-квалификационных предпочтений аудитории.
      Анализ  содержания и качества информационного  отображения профессионально-квалификационной структуры российского общества в печатных СМИ показывает, какие  ориентиры и ценностные установки в отношении профессий привносят СМИ в информационное поле аудитории. В проанализированных материалах обнаружилась ориентация на освещение доходных и престижных профессий, нежели на освещение текущей общественной потребности в специалистах и реально существующую профессиональную структуру общества.
      Учитывая  тот факт, что средства массовой информации являются мощнейшим инструментом формирования информационного поля аудитории, наблюдаемые тенденции  в длительном периоде будут усугублять негативные явления, связанные с  дефицитом кадров некоторых специальностей и дисбалансом существующей профессиональной российского общества.
   Мнения  исследователей по поводу места и  роли СМИ в системе новых общественных отношений также разнятся. Одни считают, что в информационную эпоху систему  массовых коммуникаций ожидают кардинальные изменения, когда вместо нескольких доминирующих каналов информации появится дифференцированная система интерактивных  СМИ, максимально обеспечивающих разнообразные  интересы аудитории. Другие утверждают, что уже сложившаяся система  отношений сохранится, перейдя на глобальный уровень. СМИ, как и прежде, будут поддерживать интересы крупных  корпораций, распространять ценности и образы, свойственные обществу потребления. Структура СМИ в информационном обществе будет характеризоваться  наличием ограниченного числа крупных  медиа-конгломератов, делящих между  собой мировой информационный рынок.
    Поскольку СМИ играют важную роль в обеспечении  социального воспроизводства общества, а также выступают посредником  в обмене информацией между социальными  институтами и населением, то в  качестве главной функции СМИ  рассматривается формирование информационного  поля населения, соответствующего условиям устойчивого воспроизводства общества.
    Следующая функция СМИ заключается в  обеспечении деятельности социальных институтов, путем формирования социальной коммуникации, которая позволяет  институтам общества своевременно реагировать  на изменения в общественных потребностях. Что, в свою очередь, позволяет поддерживать связность и устойчивость данного  общественного устройства при помощи распространения и внедрения  в сознание аудитории систем ценностей  и норм, а также деятельности по поддержанию установившейся ценностной системы.
       Структура системы СМИ в информационном обществе характеризуется наличием ограниченного числа крупных  медиа-конгломератов, делящих между  собой мировой информационный рынок. Характерной чертой современного рынка  СМИ является то, что на нем все  более важную роль играют транснациональные  субъекты, рассматривающие мировое  информационное пространство как единое целое. При этом, национальные СМИ  испытывают все более возрастающую зависимость от мирового медиа рынка.
       Радикальные изменения коммуникативной ситуации приводят к трансформациям  системы  массовых коммуникаций: наравне с  сохранившимися традиционными СМИ (пресса, радио и телевидение) начинают функционировать новые он-лайновые медиа (электронные газеты, информационные агентства), а традиционные СМИ меняют свою структуру и принципы функционирования. Информационное общество также открывает  новые перспективы для СМИ, такие  как улучшенные возможности передачи информации с помощью современных  информационно-коммуникативных технологий и расширение территории действия традиционных масс-медиа в условиях «интернетизации». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Таким образом, наше время не напрасно называют веком информации — ведь информация стала средством социального развития.
       В этой связи становиться возможным  определение системы современных  средств массовой информации и коммуникации как социального института.
       Во - первых, он имеет вполне определенную устойчивую структуру, характеризуемую как совокупностью объектов, на которые направлено его воздействие, как то человек, малые человеческие группы и коллективы (трудовые, бытовые, религиозные и т.д.), а также крупные, организованные человеческие сообщества со сложной системой зависимостей между их участниками (государства и их объединения), так и средствами и законами социального взаимодействия между этими объектами: книга, пресса, радио, телевидение, компьютерные сети и т.д.
       Во - вторых, существование и взаимодействие элементов института подчиняются  вполне определенным социальным законам.
       В - третьих функционирование социального института массовой информации порождает огромное число значимых социальных явлений и процессов, фундаментальными и элементарными из которых, например, являются социальное развитие (образование, социальный опыт, расширение представлений о мире и т.д.), социальные трансформации (исчезновение старых, формирование новых форм общественных объединений и глобальных сообществ и т.п.), социальный процесс (осознание и изучение людьми самих социальных процессов и управление ими). 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:
    Новикова С.С. Социология: история, основы, институционализация в России. – НПО «МОДЭК» ,2007. – 464с.
    Радугин А.А., Радугин К.А. Социалогия: Курс лекций. – М.: Библионика,2008. – 160с.
    Средства массовой информации и современное общество  / под ред. Н.Г. Бойкова, Т.В.Васильева, Д.А.Рущин. - М. : Аспект-Пресс, 2007. – 175с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.