Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рентабельность торгового предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?АЗА?СТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫ? ?ЫЛЫМ Ж?НЕ БІЛІМ  МИНИСТРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
?аза?стан-Американды?  еркін университеті
Казахстанско-Американский свободный университет
Колледж
                                                                     
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

По дисциплине: «Экономика торгового предпритяия» 

На тему: «Рентабельность торгового предприятия» 
 
 
 
 
 
 

                                                   
                                                                                                                                                                            Выполнила: учащаяся  группы  09М-1                                                                                                                                                  Специальности: Менеджмент                                                                                                                                                   Середенко А.О.
                                                                                                                                                                              Проверила: Бугаёва А.О. 
                     
                     
                     
                     

                                            
 
 
 
 
 
 

Усть-Каменогорск, 2011г
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……….……...3
    ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ   ПРЕДПРИЯТИЯ
2. АНАЛИЗ    ПРИБЫЛИ    И    РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………….
  2.1.  Значение, цели, задачи и информационное  обеспечение анализа  показателей рентабельности………………………………………………….
 2.2.   Моделирование и факторный анализ  рентабельности…
3. ПОВЫШЕНИЕ  РОСТА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ…………………….
Заключение…………………………………..…….
Список  литературы………………………..

Приложение……………………………..

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 

      В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль  при минимальных затратах. Для  обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко  анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли, возможно, только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.
      В этой работе освещается два главных  показателя эффективности торговой деятельности предприятия: прибыль  и рентабельность. Первый из них, собственно говоря, и является целью работы предприятия, второй показатель - показатель рентабельности позволяет точно  оценить уровень развития торгового  предприятия, как в целом, так и с различных сторон.
      Обобщающим  показателем экономической эффективности  является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или  используемыми ресурсами.
      На  основе анализа средних уровней  рентабельности можно определить, какие  виды продукции и какие хозяйственные  подразделения обеспечивают большую  доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия  зависит от специализации и концентрации производства.
      В настоящее время в республике наблюдается тенденция к значительному  снижению уровня рентабельности торгового  предприятия, что означает убыточность  многих хозяйств. Поэтому меня, как  будущего специалиста, интересует, в  чём заключается сущность рентабельности, как она рассчитывается и каковы пути её повышения. Этот круг вопросов я и хотел бы рассмотреть в  данной теме курсовой работы.
      Каждое  предприятие ставит своей целью  максимизацию прибыли и минимизацию  затрат. Эти показатели характеризуют  рентабельность предприятия, показатели которые могут показать, на сколько, эффективно работает предприятие. Расчет рентабельности очень важен при проведении финансового анализа предприятия и определении платежеспособности предприятия. Все вышеперечисленное определяет актуальность выбранной мной темы.
        Целью курсовой работы является  рассмотрение понятия рентабельности  торгового предприятия и его  роли в финансовом анализе.
      Для достижения цели курсовой работы, должны быть выполнены следующие задачи:
      -  изучение показателей рентабельности  торгового предприятия;
      - расчет влияния факторов на  показатели рентабельности анализируемого  торгового предприятия;
      - выявление путей повышения и  резервов роста рентабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПОНЯТИЕ И  ВИДЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 
    Рентабельность - относительный показатель экономической  эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности  использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных  богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли  к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как  в прибыли на единицу вложенных  средств, так и в прибыли, которую  несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто  выражают в процентах. Рентабельность различают на:
    рентабельность собственного инвестируемого капитала;
    рентабельность общего капитала, т.е. рентабельность всего инвестируемого капитала;
    рентабельность заемного капитала
    В качестве показателей эффективности использования капитала, активов применяются коэффициенты, которые выражают отношение реализации к общему капиталу, реализации к собственному и рабочему капиталу, прибыли к общему, собственному капиталу и рабочему капиталу:
    Показатели эффективности хозяйственной деятельности:
    Коэффициент рентабельности капитала:
    
                                                             

    При этом актив – величина капитала – усредняется за период;  коэффициент  рентабельности капитала по чистой прибыли:
    
                                                                                     
 

    Данные  показатели отражают, какая прибыль  получается с единицы капитала предприятия (общая или чистая);
    Финансовые коэффициенты рентабельности:
    Рентабельность  собственного капитала – данный показатель отражает, сколько чистой прибыли  приносят вложения в собственный  капитал (т.е. доход собственника):
       
 

    
    Похожий показатель – рентабельность акционерного капитала - показывает, сколько чистой прибыли  предполагается на рубль акционерных  средств (или средств пайщиков):
      
 

    Можно также рассчитать коэффициент чистой прибыли на одну акцию:
    
      

    Таким образом, эффективность хозяйственной  деятельности в плане использования  капитала характеризует, какую отдачу дают активы предприятия (приносят прибавочную  стоимость с рубля вложений). Эффективность  вложений же обозначает доходность авансированного  капитала собственника (уставный или  весь собственный капитал).
    В зависимости от целей, которые ставятся при анализе рентабельности реализованной  продукции, могут быль использованы различные виды прибыли на основание  которых рассчитываются показатели R1 – R4.
                 
      
       
        
    В качестве знаменателя формулы также  может быть использован показатель всей выпущенной продукции.
    Сопоставление, показателей рентабельности, рассчитанных по объему реализованной и всей выпущенной продукции, позволяет выявить, на сколько, активно идет процесс реализации продукции на предприятии.
    Динамика  показателя R1 отражает изменения в политике ценообразования предприятия и способность контролировать себестоимость реализованной продукции. С помощью методов факторного анализа,  определяется изменение рентабельности продукции,  за счет изменения цены продукции и ее себестоимости по следующим формулам:
    общее изменение рентабельности за период
            
    изменение рентабельности за счет изменения цен
        
      изменение  рентабельности за счет изменения  себестоимости
     ,    
    где Z 0,1 – выручка от реализации на начало и на конец года соответственно;
      S 0, 1 – себестоимость реализованной продукции, на начало и на конец года соответственно.
    Различие  показателей R3 и R4 выявляет влияние налогообложения на рентабельность реализованной продукции.
    Показатели  R1 – R4 рассчитываются на основание отчета о финансовых результатах (форма №2) и не дают представления о структуре и рентабельности отдельного вида реализованной продукции, т.к. в практике на предприятие обычно производится (реализуется) несколько видов продукции (работ, услуг), при этом уровень рентабельности продукции в целом зависит от уровня рентабельности отдельного вида продукции, по этому целесообразно рассчитывать уровень рентабельности по каждому виду продукции.
    Рентабельность  отдельного вида продукции определяется отношением прибыли от выпуска (реализации) данной продукции к полной себестоимости  данного вида продукции
               
    где R.изд. – рентабельность отдельного изделия;
    П.изд. – прибыль от выпуска (реализации) данного изделия;
    С.изд. – полная себестоимость выпуска данного изделия,
    Формула  часто используется при расчете  цены реализации продукции, т.е. предприятие  определяет желаемый уровень рентабельности и, исходя из этого,  формирует цену по формуле:
         
    где Z – цена продукции.
    Однако  в экономическом анализе рентабельность продукции чаще исчисляют как  отношение прибыли по данному  виду продукции и выручки от его  реализации:
           
    где R.ед. – рентабельность единицы отдельного вида продукции;
    Z – цена единицы изделия;
      S – себестоимость единицы изделия.
    Это обусловлено тем, что при анализе  рентабельности продукции на основание  коэффициента R.изд. в следствие обратной зависимости между прибылью и себестоимостью изменение себестоимости изделия отразится на этом показателе дважды, т.е. и через числитель и через знаменатель.
    Кроме того, если предприятие имеет длительный производственный цикл или действует  в условиях быстро увеличивающейся  инфляции, то себестоимость и прибыль  продукции могут оказаться выраженными  в денежных единицах разной покупательной  способности, а рентабельность окажется завышенной.
    Поэтому, в экономическом анализе чаще используют показатель R.ед., где в знаменателе формулы вместо себестоимости продукции применяются оптовые (розничные) цены предприятия. В этом случае показатель рентабельности Rед.  и абсолютная сумма прибыли будет изменяться равными темпами под влиянием одних и тех же факторов, что устраняет повторный счет.
    Определить  рентабельность каждого вида продукции, выпускаемой (реализуемой) на предприятие, по данным бухгалтерской отчетности невозможно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    АНАЛИЗ  ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
 
    В условиях рыночных отношений целью  деятельности любого хозяйственного субъекта является получение прибыли. Прибыль  обеспечивает предприятию возможности  самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. На основе налога на прибыль формируются  бюджетные доходы. Поэтому одна из важнейших составных частей экономического анализа, это анализ формирования прибыли. Прибыль часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции  доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после  уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной  продукции.
      Основными задачами анализа финансовых  результатов деятельности предприятия  являются:
    оценка выполнения плана выпуска и реализации продукции и получение прибыли;
    определение влияния факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
    выявление резервов увеличения объема реализации рентабельной продукции и суммы прибыли.
    Анализ  прибыли находится в непосредственной связи с порядком ее формирования. Выручка от реализации характеризует  общий финансовый результат (валовой  доход) от реализации продукции (работ, услуг).
    Выручка от реализации является одним из важнейших  показателей финансовой деятельности, которая включает: выручку (доходы) от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства; работ и  услуг; покупных изделий (приобретенных  для комплектации), строительных, научно-исследовательских работ; товаров в торговых, снабженческих и сбытовых предприятиях; услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта.
    Выручка от реализации может быть определена по моменту поступления денег  на расчетный счет или в кассу. Документально это оформляется  выпиской банка с расчетного счета  предприятия или кассовыми документами, на основе которых зачисляются наличные денежные средства.
    Предприятия могут определять выручку от реализации и финансовый результат по моменту  отгрузки продукции (выполнения работ, услуг), что оформляется соответствующими документами об отгрузке и т.п.
    Валовая прибыль от реализации продукции, (услуг, выполненных работ) рассчитывается как разность между суммой выручки  от реализации продукции в действующих  ценах (без НДС и акцизов) и  величиной затрат на производство реализованной  продукции, (работ, услуг). Валовая прибыль  от является важным финансовым результатом. Этот результат используется при  принятии финансовых решений фирмы.
    Прибыль (убыток) от прочей реализации определяется как разность между рыночной ценой  за проданные имущество, материальные ценности, принадлежащие предприятию, и их первоначальной или остаточной стоимостью.  Прибыль (убыток) от внереализационных  операций рассчитывается как разность между доходами и расходами по внереализационным операциям, т.е. доходами и расходами, не связанными с производством  продукции, услуг, выполнением работ, продажей имущества. Общий финансовый результат (прибыль, убыток) на отчетную дату получают балансированием общей  суммы всех прибылей и всех убытков. 
    Общий финансовый результат называют балансовой прибылью. В балансовую прибыль включают:
    прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг;
    прибыль (убыток) от реализации товаров;
    прибыль  (убыток)  от  реализации  материальных  оборотных средств и других активов;
    прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств;
    доходы и потери от валютных курсовых разниц;
    доходы от ценных бумаг и других долгосрочных финансовых вложений, включая вложения в имущество других предприятий;
    расходы и потери, связанные с финансовыми операциями;
    внереализационные доходы (потери).
    балансовой  прибыли, в соответствии с законодательством о налогах на прибыль производятся обязательные платежи, т.е. она распределяется между государством и предприятием. Механизм формирования и  использования прибыли показан в приложении А. 
    После внесения в федеральный, региональный и местные бюджеты налога на прибыль  в распоряжении предприятия остается чистая прибыль, которая направляется в фонды накопления, потребления  и резервный.
    Рынок предъявляет определенные требования к субъектам хозяйствования в  плане организации и реализации того или иного вида бизнеса. Динамичность рыночных отношений обусловливает  принятие неординарных решений, связанных  с финансовыми результатами деятельности.
    Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль  – сопоставляется с затратами  или с используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень  доходности, выгодности и прибыльности. Соизмерение прибыли с затратами  или ресурсами характеризует  рентабельность. Рентабельность есть относительный показатель, который  обладает свойством сравнимости, а  следовательно, может использоваться при сравнении различных субъектов  хозяйствования. Показатель рентабельности позволяет оценить, какую прибыль  имеет субъект хозяйствования с  каждого рубля средств вложенных  в активы.
    Выделяют  показатели рентабельности, используемые для оценки эффективности применяемых  в производственной, коммерческой и  иной деятельности авансированных ресурсов и затрат, и показатели, на основе которых определяют доходность и  эффективность использования имущества.
    Оценочным показателем производственно-хозяйственной  деятельности субъекта хозяйствования является рентабельность продаж. Она  отражает уровень спроса на продукцию, работы и услуги, насколько правильно  субъект хозяйствования определил  товарный ассортимент и товарную стратегию. Рентабельность продаж характеризует отношение прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг), выраженное в процентах:
    R продаж = Пч / Vрп * 100%, где
    Пч  – чистая прибыль,
    Vрп – объем реализованной продукции, (работ, услуг).
    Одним из условий процветания предприятий  является расширение рынка сбыта  продукции за счет снижения цены на предполагаемые товары. Однако данный процесс не сопровождается снижением  цен на потребляемые ресурсы, роль дефлятора  цены в формировании доходности понижается. Это переключает сферу усилий руководства на контроль за внутренними  факторами роста прибыли, снижение материалоемкости, трудоемкости, повышение  фондоотдачи основных фондов и на объем, качество и структуру продукции, на уровень организации и управления, на структуру капитала и его источников, на прибыль по видам деятельности и ее использования.
    Предприятие может выпускать несколько видов  продукции. Чтобы определить влияние  рентабельности отдельных изделий  на общую рентабельность продукции, необходимо:
    Определить удельный вес каждого вида  продукции  в объеме реализации.
    Рассчитать индивидуальные показатели рентабельности.
    Определить величину влияния рентабельности отдельных изделий на ее среднюю величину.
    Рентабельность  капитала характеризует величину прибыли  с каждого вложенного рубля средств  предприятия. Основными показателями рентабельности капитала являются:
    Рентабельность активов (имущества).
    Ra - показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы;
    Рентабельность текущих активов.
    Rта - показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля, вложенного в текущие активы;
    Рентабельность инвестиций.
    Rи - показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие. В странах с развитой рыночной экономикой этот показатель выражает оценку мастерства управления инвестициями;
    Рентабельность собственного капитала.
    Rск - отражает отношение прибыли к собственному капиталу;
    Рентабельность основной деятельности.
    Rд - показывает, каково отношение прибыли от реализации продукции основного вида деятельности к сумме затрат на производство;
    Рентабельность производства.
    Rпф - показывает, насколько эффективна отдача производственных фондов;
    Рентабельность продукции.
    Rп - показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции -  этот показатель свидетельствует об эффективности не только хозяйственной деятельности предприятия, но и процессов ценообразования. Его целесообразно рассчитывать как по общему объему реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.
    Рентабельность объема продаж.
    Rvn - модифицированный показатель рентабельности продукции. 
 
 
 
 
 
 

    
      Значение, цели, задачи и информационное обеспечение  анализа показателей рентабельности
 
    Итоги работы организации торговли подлежат оценке за любой отчетный период. В  связи с этим по данным учета и  отчетности исчисляется система  различных количественных и качественных показателей, призванная дать всестороннюю оценку деятельности компании. Показатели эффективности дают ориентировочную  оценку выгодности операций. Прежде всего, рассмотрим, что разделяют общую рентабельность и расчетную рентабельность.
    Разделяют рентабельность как общую – процентное отношение балансовой (общей) прибыли  к среднегодовой суммарной стоимости  производственных основных фондов и  нормируемых оборотных средств; и рентабельность расчетную –  отношение расчетной прибыли  к среднегодовой стоимости тех  производственных фондов, с которых  взимается плата за фонды. Применяется  также показатель уровня рентабельности к текущим затратам – отношение  прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции.
    Каждое  предприятие самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную  деятельность на принципах самоокупаемости  и прибыльности. Предприятие имеет  определенные расходы по изготовлению продукции и ее реализации. Эти  расходы представляют издержки производства данного предприятия (себестоимость), или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних  издержек по отрасли, которые принимаются  за общественно необходимые затраты  или стоимость, денежное выражение  которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает  обособление другой части стоимости  продукции – прибыль, а, следовательно, и относительного ее измерения –  рентабельности.
    Однако  абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении  эффективности производства или  торговли. Сумма прибыли может  увеличиваться, а эффективность  производства может оставаться на прежнем  уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли  получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства – увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.д. Если же при росте численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается. Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:
    отношение прибыли к издержкам, характеризующие уровень прибыльности текущих затрат (на приобретение сырья, материалов, топлива, на амортизацию средств труда, расходы по управлению и обслуживанию производства и заработной плате работников);
    отношение прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов, характеризующие относительный размер возрастания авансированных затрат и дающее оценку экономической эффективности производственных фондов.
    Реальный  смысл имеют признаки рентабельности, которые характеризуют эффективность  затрат по прибыли, полученной после  реализации.
    Распределительная функция рентабельности конкретно  проявляется в том, что ее величина является одним из основных критериев  для распределения части прибавочного продукта – прибыли.
    Общая рентабельность объединений, предприятий определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств и рассчитывается по формуле:
    
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.