На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности физического воспитания детей в раннем возрасте

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

 

Введение

 
     Физическое  воспитание - это целостная система, в которой сочетается охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Чем больше мы заботимся о физическом воспитании ребенка именно в раннем возрасте, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком в будущем.
     Ни  в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно  с общим воспитанием, как в  первые годы жизни ребёнка. В период раннего детства  у ребенка  закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
     Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными  — задача не только родителей, но и  каждого дошкольного учреждения, так как в них дети проводят большую часть дня. С этой целью  предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
     Болезненный, физически плохо развитый ребенок  обычно отстает от здоровых детей  в учебе. У него хуже память, его  внимание быстрее утомляется, и поэтому  он не может хорошо учиться, а родители и даже педагоги нередко ошибаются, считая ребенка лентяем. Эта слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка.
     Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.
     Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.
     Поэтому крайне важно правильно поставить  физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму  малыша накопить силы и обеспечит  в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.
     Таким образом, физического воспитания детей  имеет огромное значение для будущего всего общества и цель физического развития и воспитания - это создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.
     Объект  исследования - особенности физического воспитания детей в раннем возрасте.
     Предметом исследования является процесс физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения и семьи.
     Цель курсовой работы – раскрыть основные особенности физического воспитания детей в раннем возрасте.
     В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования необходимо решить следующие задачи:
     1. Проанализировать психолого--педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.
     2. Определить методику организации и проведению занятий по физической культуре с детьми раннего возраста. 
     3. Определить роль семьи в физическом воспитании ребенка. 

Глава 1. Теоретический анализ  физического воспитания детей раннего возраста

1.1.Утренняя гимнастика

 
     В процессе физического воспитания дошкольников используются разнообразные организационные  формы физической культуры.
     Утреннюю  гимнастику можно и нужно проводить систематически уже с двух лет, так как она развивает двигательные навыки, укрепляет мышцы, создает правильную осанку, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем.
     Утренняя  гимнастика подготавливает организм ребенка  к той нагрузке, которую ему предстоит испытать в течение дня.
     Утренняя  гимнастика является хорошим средством  в профилактике нарушений осанки: ежедневное выполнение общеразвивающих  упражнений укрепляет мышцы спины, брюшного пресса.
     Однако, умение детей двигаться не передается по наследству, а формируется в зависимости от условий, в которых растет малыш, поэтому одни дети не умеют ползать, а сразу учатся ходить, а другие умеют сидеть и совсем не ползают, третьи начинают плавать раньше, чем ходить, и т.д.
     Годовалый ребенок чаше всего умеет уже ходить и стоять без опоры, затем появляются новые движения – умение приседать и сидеть на корточках.
     На  протяжении второго года жизни происходит дальнейшее развитие координации движений туловища, рук, пальцев. Правильные движения ребенка – показатель нормального и своевременного его развития.
     Задачи  гимнастики на втором и третьем году жизни следующие:
     Первая  задача - научить ребенка правильно  ходить. Годовалый ребенок еще  теряет равновесие, ходит, часто перебирая  ножками, почти бегом, чтобы не упасть, причем полноценные самостоятельные шаги у ребенка появляются после развития координации в движениях рук.
     Для воспитания правильной ходьбы нужно  приучать детей ходить, сближая ноги и ставя их параллельно, т.е. нужно  учить детей по ограниченной по бокам поверхности. Это ходьба по скамейке, доске, дорожкам, шириной от 30-25 см. до 15-10 см.
     Вторая  задача – воспитывать чувство  равновесия. Для этого надо учить  детей ходить по ограниченной поверхности, приподнятой на определенную высоту (от 1,5-2 см в начале 2 года до 15-20 см – в конце). Принцип один: чем выше поверхность, тем она должна быть шире.
     Третья  задача – профилактика плоскостопия, которую мы решаем, выпуская ребенка  ходить босиком по неровной поверхности (песок, гравий, трава, ворсистый ковер, массажный коврик или специальное пособие – ребристая доска, которая используется в ДОУ).
     Четвертая задача – упражнения мышц спины  для формирования правильной осанки. Для этого ребенку со 2 года предлагают упражнения в подлезании под что-то (скамья, палка, веревка, обруч), лишь бы поверхность была высотой 25-30 см, так, чтобы свободно проходила голова.
     Пятая задача – воспитание координации  движений. Для этого предлагают ребенку  упражнения в сложной ходьбе, вхождении  и схождении с одного предмета на другой, перешагивании через предметы.
     Большое внимание, как и на первом году уделяется  общеразвивающим упражнениям.
     Проводя гимнастические упражнения с ребенком, надо придерживаться следующих правил:    стараться включать в работу все группы мышц (спинки, животика, плечевого пояса, ручек, ножек);    чередовать упражнения и отдых;    менять исходное положение ребенка (стоя, сидя, лежа на животике, на спинке).
     Для детей подбирают такие упражнения, которые оказывают всестороннее воздействие на организм. При этом следует учитывать, что упражнения должны быть простыми и доступными, соответствовать строению и функциям двигательного аппарата детей и не вызывать большой затраты нервной и мышечной энергии (сложные движения детям даются с трудом, вызывая у них отрицательные реакции). Важно, чтобы упражнения были разнообразными по видам движений и воздействовали на разные группы крупных мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног). Движения для укрепления мелких групп мышц (пальцев, кистей рук) нецелесообразно давать отдельно в связи с их незначительным физиологическим эффектом, поэтому их объединяют с упражнениями для развитии больших мышечных групп.
     Используются  имитационные (образные) упражнения, в  которых дети как бы повторяют  движения животных, птиц, машин. Они  интересны и вызывают у детей эмоциональный подъем.
     Утреннюю  гимнастику следует разнообразить  упражнениями с предметами: флажками, мячами, обручами, скакалками и др. Это  помогает правильно и целенаправленно  выполнять движения, повышает интерес  к гимнастике.
     Для 2—3-летнего малыша ее следует проводить в виде игры, в которую включают вводную ходьбу, несколько специальных упражнений и заключительный бег с переходом на ходьбу. При этом обязательно учитывают следующую последовательность упражнений.
     Сначала делают упражнения для плечевого пояса типа дыхательных, например поднимание рук в стороны и опускание их вперед и в стороны или хлопки ладонями на уровне груди и за спиной. Это способствует выпрямлению туловища и формированию правильной осанки.
     Затем идут упражнения для укрепления мышц спины и живота, развития гибкости позвоночника, например приседание с легким Уклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, затем туловище выпрямляется, Руки отводятся за спину. Оба эти упражнения дают большую нагрузку и они должны следовать за более легкими (дыхательными). Потом снова упражнение, способствующее расширению грудной клетки, например поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.
     Упражнения  с большой нагрузкой (приседание, наклоны) повторяются не более 2—3 раз, а с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) — 5 — 6 раз.
     Затем необходим кратковременный (10—15 с) бег или подпрыгивания. Заканчивать  утреннюю гимнастику надо ходьбой для  того, чтобы привести организм в  обычное спокойное состояние. При ходьбе следят, чтобы малыш держался прямо, расправив плечи, но опускал голову, свободно двигал руками, дышал через нос. Ходьбу можно сопровождать музыкой или пением, ударами в бубен (барабан), хлопками, словами «раз-два, раз-два». Это вырабатывает четкий ритм шагов во время ходьбы, что также способствует формированию навыка в этом движении.
     Во  время ходьбы и бега взрослый становится впереди и выполняет все движения вместе с малышом. Каждое упражнение объясняет четко и выразительно. Показывает его свободно, без напряжения, правильно и красиво, так как дети очень точно копируют взрослых.
     Во  время показа используют «зеркальный» способ. При этом взрослый становится лицом к ребенку, направление  его движений определяет направление  движений ребенка. Например, ему предлагают наклон в левую сторону, а взрослый наклоняется вправо
     Дошкольникам  трех-четырех лет не рекомендуется  часто давать стойку ноги врозь, так  как это отрицательно сказывается  на формировании свода стопы (может  привести к ее уплощению). Наилучшей будет стойка с параллельными ступнями (на ширине 4—5 см), тогда ее свод испытывает наименьшее давление.
     Для проведения утренней гимнастики необходимы соответствующие условия. Выполнять  ее лучше в хорошо проветренном помещении, летом — при открытых окнах или на балконе, на улице.
     Комплексы утренней гимнастики меняют через две  недели, однако этот срок может колебаться в зависимости от их усвоения и  интереса детей. Если ребенок выполняет  упражнение четко и интерес к  нему уменьшается, его заменяют более  сложным.
     При проведении гимнастических упражнений следует учитывать физиологические  особенности детей. Девочкам присуща  естественная потребность в плавных  и ритмичных движениях, а мальчикам  — более резких и четких.
     Утреннюю  гимнастику желательно выполнять под музыкальное сопровождение. Музыка способствует более четкому и выразительному выполнению упражнений, обусловливает их темп, вызывает жизнерадостное и бодрое настроение.
     Если  ребенок перенес какое-нибудь респираторное, инфекционное заболевание, ему временно могут быть противопоказаны физические упражнения. В этом случае следует проконсультироваться у врача в отношении возможности выполнения ребенком комплекса утренней гимнастики.

1.2.Обучение основным движениям

 
     Развитие  основных видов движений имеет свои особенности. На этом этапе обучения в связи с увеличением диапазона двигательных навыков и умений, развитием физических качеств (скорости, выносливости, быстроты и т. д.) появляется возможность более успешного овладения как упражнениями в их целостном виде, так и отдельными элементами техники движений.
     Систематическое выполнение основных движений оказывает  положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной  и нервной систем, укрепляет мышцы  и опорно-двигательный аппарат.
     Для младших дошкольников характерны образное мышление и сравнительно небольшой  двигательный опыт, поэтому показ  движений для них имеет первостепенное значение.
     Ребенок усваивает основные движения быстро и правильно только в том случае, если периодически упражняется в их выполнении. В процессе обучения необходимо доводить упражнение до определенного результата, систематически прибегая к подкреплениям. Сюда относятся результаты действий детей (перепрыгнул, попал в цель и т. д.) и словесные замечания взрослого (хорошо, плохо, правильно, неправильно).
     Упражнения  в основных движениях подбираются  с учетом анатомо-физиологических  особенностей детей. Не следует предлагать детям упражнения со значительной мышечной нагрузкой, во время которых ребенок прикладывает максимальные усилия и задерживает дыхание, а также длительные висы, сгибание рук в упоре лежа, поднимание или перенесение тяжелых предметов и т. д.
     Отрицательно  влияют на развитие опорно-двигательного  аппарата прыжки с большой высоты или на твердую опору. Это может привести к травмам связок и мышц голеностопа, к уплощению свода стопы ребенка.
     Особенности выполнения основных движений.
     Ходьба
     Ежедневное  упражнение ребенка в ходьбе рано формирует прочный навык в  этом движении.  Ходьба — составная часть каждого занятия по физической культуре. Главное требование к обучению правильной ходьбы детей — научить выполнять данное движение легко, уверенно, с правильным соотношением работы рук и ног.
     На  втором году жизни у детей появляется ускоренная и быстрая ходьба, причем она очень своеобразна и индивидуальна, каждый ребенок ходит в удобном ему темпе, в соответствии со своими возможностями. Поэтому нецелесообразно на занятиях по физической культуре проводить ходьбу под счет, удары бубна или под музыку — малышам она не под силу. Умение ходить хорошо закрепляют игровые подражательные упражнения, например «Пройди, как мышка», «Пройди, как солдат» и т. д.
     Любая двигательная деятельность при перемещении  в пространстве способствует развитию равновесия. Ходьба по прямой, остановка, смена направления (особенно в первом полугодии второго года жизни) требуют затраты усилия для сохранения равновесия.
     Детям рекомендуется ходьба с изменением темпа и направления, с переступанием  через предметы, которые стоят  на полу.
     Дошкольникам  всех возрастных групп рекомендуется  ходьба с гимнастической палкой на плечах, лопатках, за спиной и перед  грудью, с мешочком на голове, а также  с фиксированным положением рук (руки на поясе, в стороны, за головой). Эти виды ходьбы широко применяются в утренней гимнастике. Детям также полезна ходьба с ускорением и замедлением темпа, ходьба на носках и пятках, внутренней и внешней сторонах стоп, с высоким подниманием бедра. Эти упражнения выполняются в виде имитационных упражнений: пройти, как косолапый мишка, лошадка, цапля, лисичка и т. д. Такие виды имитационной ходьбы целесообразно чередовать с обыкновенной ходьбой. Все эти упражнения способствуют развитию мышц опорно-двигательного аппарата и профилактике плоскостопия.
     Бег
     Характерным признаком бега, отличающим его от ходьбы, является фаза «полета» — безопорное положение тела после отталкивания ногой от земли. Работа рук при беге несколько отличается, чем при ходьбе: они согнуты в локтях и мах ими более энергичен. При беге нагрузка на мышечный аппарат и особенно на дыхательную и сердечнососудистую системы значительно больше.
     Большое значение для совершенствования  навыка бега у детей имеют подвижные  игры с ловлей и убеганием.
     Равновесие
     Известно, что равновесие (его сохранение и  поддержание) является постоянным и необходимым компонентом любого движения. Задержка или недостаточное развитие функции равновесия влияет на точность движений, темп, ритм.  Упражнения в равновесии способствуют развитию координации движений, ловкости, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах.
     Детям трех-четырех лет рекомендуют  несложные упражнения в равновесии. В основном они выполняются в  движении: ходьба и бег между двумя  параллельными линиями, начерченными на расстоянии 20—25 см друг от друга, между предметами, по доске или бревну, положенными на полу или на земле.
     Во  время выполнения упражнений в равновесии на повышенной опоре (бревно, скамейка) взрослый при необходимости подстраховывает  ребенка.
     Лазание и ползание
     Ползать ребенок начинает с 5—6 месяцев. Дети раннего возраста любят ползать, и это стремление надо поддерживать, предусматривая по возможности больше разнообразных упражнений в данном виде движения (подползание, переползание) не только во время занятий, но и в момент самостоятельной игровой деятельности.
     Упражнения  в лазаний и ползании полезны  для дошкольников. В их выполнении берут участие крупные мышечные группы (спины, живота, рук и ног). Эти упражнения требуют большого физического напряжения. Для их выполнения нужно иметь несложное оборудование, которое используется в домашних условиях (стулья, скамейка, обруч, палка). На детских площадках, в парках и скверах следует использовать гимнастические стенки, доски, кубы, бревно и г. д.
     Дети  дошкольного возраста довольно рано и быстро овладевают такими видами движений, как ползание по полу, пролезание в обруч, подлезание под палку (веревку, натянутую на высоте 50 см), перелезание через бревно, скамейку и т. д.

     Прыжки

     Прыжки  способствуют укреплению мышц и связок нижних конечностей, совершенствованию координации движений, воспитанию ловкости и смелости. Однако следует помнить, что при неумелой организации прыжков (неподготовленность места приземления, несоблюдение рекомендованных требований в отношении высоты прыжка и т. д.) у детей могут возникнуть травмы и плоскостопие.
     Прыжок  требует согласованной работы многих мышц, сложной координации движений, что возможно лишь при соответствующем  уровне двигательной подготовленности и развитии опорно-двигательного  аппарата ребенка. Поэтому детей  обучают определенному виду прыжков, исходя из их анатомо-физиологических возможностей и возрастных особенностей.
     Прыжок  в длину с места. Выполнение прыжков в длину с места дошкольниками разных возрастных групп во многом сходно. Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперед, руки отведены назад в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед — вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед в стороны, обеспечивая таким образом мягкое и устойчивое приземление..
     Обучение  детей прыжку в длину с места  следует начинать с трех лет, после  того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с  продвижением вперед (как зайчики, мячики и т. д.). В этом возрасте дошкольники уже хорошо понимают словесные указания, которые даются в доступной для них форме, и могут довольно точно повторить показанное им движение. Вначале ребенку предлагают прыгать через «ручеек» (ширина 15 см), выложенный из двух лент или скакалок. Это обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия.
     Дети  младшего возраста прыгая в длину  с места, обычно приземляются на пятки  с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления кладут мягкий коврик.
     Прыжок  в глубину (с невысоких  предметов). Обучать данному прыжку следует тогда, когда дети уже научились прыгать в длину с места.
     Прыжок  в глубину имеет общую структуру движения с прыжком в длину с места. Различие состоит, лишь в характере отталкивания и в степени на грузки на опорно-двигательный аппарат при приземлении. Детей трех-четырех лет обучают правильно отталкиваться и устойчиво приземляться при выполнении прыжков в глубину. Для этого из двух лент или скакалок выкладывают «дорожку» (ширина 20 см) на расстоянии 50 см от стульчика (высота 15 см), с которого выполняется прыжок, предлагают ребенку точно приземлиться на «дорожку».
     Метание
     Упражнения  в метании предметов развивают глазомер, меткость, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища. В дошкольном возрасте детей обучают метанию предметов на дальность и в цель с места.
     При метании предмета правой рукой ребенок  поворачивается левым боком в  сторону броска, отставляет назад  правую ногу и переносит на нее  тяжесть тела, выполняя при этом широкий замах рукой; во время  броска вес туловища переносят на левую ногу.
     Для детей трех-четырех лет упражнения в метании представляют значительную трудность, так как требуют координации движений, умения рассчитать силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее размещения (горизонтальное или вертикальное). В этом возрасте рекомендуются упражнения, которые подготовляют ребенка к метанию: прокатывание, бросание и ловля мяча, шарика и других предметов одной и двумя руками из-за головы. Основная цель этих упражнений — научить ребенка энергично отталкивать или бросать предмет в заданном направлении.

1.3.Общеразвивающие упражнения

 
     В организации физического воспитания в дошкольных учреждениях значительное место занимают общеразвивающие  упражнения, так как они просты в выполнении и имеют большое  значение для гармоничного развития детского организма. Общеразвивающие упражнения способствуют всестороннему развитию ребенка и обязательно должны присутствовать на каждом занятии.
     Детям младшего возраста (3 - 4 года) вполне доступны имитационные движения, которые используются как общеразвивающие упражнения: прыгаем как зайчики, машем крылышками. Подражательные упражнения заинтересовывают, радуют ребенка, помогают ему лучше справиться с заданием, а их игровая форма вызывает у него желание повторить движение в самостоятельной деятельности
     Занятия начинаются с упражнений для рук и плечевого пояса, затем следуют движения для туловища и ног, а заканчиваются, как правило, поскоками или бегом с последующей спокойной ходьбой. Общеразвивающие упражнения повторяются несколько раз.
     В занятие необходимо включать упражнения, способствующие формированию правильной осанки и развивающие мышцы стопы. Применение разных исходных положений позволяет разгрузить позвоночник ребенка (особенно при положении лежа), разнообразить упражнения, чередовать работу определенных групп мышц. При подборе движений следует руководствоваться правилом — не воздействовать на одну и ту же группу мышц несколькими упражнениями подряд, что вызывает утомляемость, а распределить нагрузку и таким путем упражнять все мышцы.
     Нельзя  забывать и об общеразвивающие упражнения с предметами и игрушками, которые хороши тем, что требуют значительного мышечного напряжения ребенка, точнее выполняются. Эти упражнения детям не надоедают, так как при повторении их можно разнообразить: один раз дети поднимают руки вперед с платочком, другой раз держат мяч или показывают воспитателю шишки, кубики, поднимают обруч и т. д.

1.4.Подвижные игры

 
     Игра  является одним из важнейших средств  физического воспитания детей дошкольного  возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
     Во  время игр у дошкольников формируются  и совершенствуются разнообразные  навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.
     Воспитателям  важно творчески подходить к  проведению физкультурных занятий детей и при необходимости самостоятельно составлять игровые задания, содержащие такие виды движений, в которых ребенок особенно нуждается в данный момент.
     В прохладную погоду целесообразно проводить  игры средней и большой подвижности, так как движения ребенка ограничены из-за теплой одежды. В осенне-зимний период наиболее доступны для младших дошкольников игры, во время которых они бегают, подпрыгивают, метают и прокатывают мячи («Лошадки», «Прокати мяч» и др.).
     Летом игры, в которых есть бег и прыжки, лучше всего проводить во время утренней прогулки или после полудня, когда температура воздуха снижается. Перед дневным сном игры большой подвижности во избежание перевозбуждения детей не проводятся.
     На  свежем воздухе можно проводить  игры любой подвижности.
     С детьми трех-четырех лет игры проводят на понятном и близком им материале. Дошкольников привлекает главным образом  сам процесс движения: им интересно  бегать, догонять, бросать предметы, искать их. Для них подбирают игры с одним-двумя основными движениями. Важно учесть и то, что в этом возрасте ребенок плохо владеет движениями: часто теряет равновесие, падает, прилагает значительные усилия во время выполнения физических упражнений. Игры для младших дошкольников подбирают простые, с обязательным чередованием движений и отдыха. Содержание их составляют посильные и интересные задания («Догони мяч», «Беги ко мне» и др.). Основными движениями в этих играх являются кратковременный бег и ходьба с последующим отдыхом. Ходьба, бег, несложные прыжки — наиболее доступные движения для малышей. Продолжительность игры средней и большой подвижности для детей трех-четырех лет не должна превышать 6—8 минут.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.