На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка базы данных аэропорта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
       Курсовой  проект
       «Разработка базы данных аэропорта» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


       Задание на курсовой проект 
 
 
 
 
 

 


       Реферат 

       Отчет состоит из 25 листов
       В деловой или личной сфере часто  приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых  связан с определенным видом деятельности.
       Целью создания БД является разработка автоматизированной системы, обрабатывающей информацию с  использованием программного обеспечения  персонального компьютера. Что значительно  облегчает работу любого предприятия.
       При проектировании базы данных  использовался реляционный подход. Проведен анализ предметной области в ходе которого были выявлены обьекты, взаимодействие которых носит существенный характер для функциональной деятельности предметной области, и их основные характеристики; построена концептуальная модель базы данных. Во время  построения схемы базы данных были установлены отношения между обьектами и характеристиками предметной области с одной стороны, и между отношениями и атрибутами с другой стороны.
 

       
       Содержание 
 
 
 
 
 
 

 

       

Введение

 
       В современном информационном обществе, которое развивается и где все усложняется, человек становится абсолютно безпомощным и неспособным проследить за всеми событиями, новостями и новинками. Современная индустрия информации каждый день передаёт миллионы собщений, где многие из них могут иметь очень большое значение. Именно поэтому сегодня, как никогда раньше, нашу жизнь определяют механизмы распределения данных и знаний. Темпы развития зависят от информационных коммуникаций и их соответствия  задачам, которые решаются. Совместное использование данных даёт безупречные преимущества коллективной работы. Единое информационное пространство позволяет аккумулировать информацию, которая относится ко всем аспектам бизнес процессу, быстро её обрабатывать, получать, обмениваться  ею. Теория баз данных стала определяющим фактором при создании эффективных систем обработки информации.
       Под базой данных понимается некоторая  унифицированная совокупность данных, совместно используемая персоналом/населением группы, предприятия, региона, страны.
       Задача  базы данных состоит в хранении всех представляющих интерес данных в одном или нескольких местах, причем таким способом, который заведомо исключает ненужную избыточность. Создание баз данных преследует две основные цели: понизить избыточность данных и повысить их надежность.
       В любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные СУБД, позволяющие эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими объемами данных. Современные СУБД - многопользовательские системы управления базой данных, которые специализируется на управлении массивом информации, одним или множеством одновременно работающих пользователей.
       Одной из распространенных СУБД является Ассеss, входящая в состав пакета прикладных программ Microsoft Office, разработанного корпорацией Microsoft.
       Системы управления базами данных составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
       Процесс создания полнофункциональной системы  управления базами данных, как правило, содержит в себе следующие этапы:
       • определение задач, выполняемых создаваемой СУБД;
       • разработка;
       • создание запросов;
       • построение форм для ввода/вывода данных и просмотра информации, хранящихся в таблицах и запросах;
       • создание необходимых отчетов.
       Именно  подробному изучению работы в МS Ассеss применительно к созданию базы данных склада оргтехники посвящена данная работа. 
 
 

 


1. Схемы предметной области и базы данных

 
     В наше время воздушный транспорт (в частности самолёты) является наиболее быстрым и особенно ценится  при перещении на далекие расстояния. В мире существует множество аэропортов и соответственно ещё больше маршрутов полетов. Эту информацию можно хранить в базе данных. Это обеспечит быстрый поиск, надежность хранения а главное доступность каждому пользователю ПК. 
     Проанализируем  объекты реального мира. Для формирования концептуальной модели необходимо провести идентификацию объектов сущности базы данных.
     В нашем случае мы имеем такие сущности как Клиенты, Рейсы, Тип самолёта, Класс и Вид оплаты.
     Далее проведем идентификацию характеристик  этих сущностей.
     Сущность  «Клиенты» включает в себя следующие атрибуты:
      Код клиента;
      Фамилия;
      Имя;
      Отчество;
      Серия паспорта;
      Номер паспорта;
      Дата рождения;
      Код рейса;
      Класс билета;
      Дата вылета;
      Вид оплаты.
     Сущность  «Рейсы» включает в себя следующие атрибуты:
      Код рейса;
      Номер рейса;
      Пункт назначения;
      Пункт отправления;
      Код самолёта;
      Дни полётов;
      Время отлёта;
      Время прилёта;
      Стоимость билета 1-го класса;
      Стоимость билета 2-го класса;
      Расход топлива.
     Сущность  «Тип самолёта» включает в себя следующие атрибуты:
      Код самолёта
      Тип Самолёта
      Бортовой номер;
      Количество мест 1-го класса;
      Количество мест 2-го класса.
     Сущность  «Класс» включает в себя следующие атрибуты:
      Код класса;
      Наименование класса.
     Сущность  «Вид оплаты» включает в себя следующие атрибуты:
      Код вида;
      Наименование вида.
     Заключительным  шагом является установление соответствия между сущностями и характеристиками предметной области и отношениями  и атрибутами в нотации выбранной  СУБД.
     Таким образом, проектируемая база данных будет состоять из пяти таблиц: Клиенты, Рейсы, Тип самолёта, Класс, Вид оплаты. На основании данных таблиц будут созданы запросы на выборку, формы и отчеты.
     Итак, рассмотрим основные процессы происходящие при заказе билета а аэропорту. Процессы изображены на рисунке 1. Процессов представлены в виде диаграммы ЕR-Чена, на котором изображены основные сущности, их атрибуты и взаимосвязи друг с другом.
     На  диаграмме изображены основные атрибуты сущностей, которые в последствии  будут использоваться для задания  полей таблиц.
       
Рисунок 1 – ЕR диаграмма Чена. 

 


2. Структуры и форматы данных

 
     В соответствии с определенной выше диаграммой сущностей определим основные таблицы данных.
     В таблице 1 представлены наименование и  типы данных полей таблицы «Клиенты».
     Таблица 1 – Поля данных таблицы «Клиенты».
Номер Имя поля Тип данных Примечание
1 КодКлиента Счётчик Ключ
2 Фамилия Текстовый Обязательное  поле
3 Имя Текстовый Обязательное  поле
4 Отчество Текстовый Обязательное  поле
5 Серия паспорта Числовой Обязательное  поле
6 Номер паспорта Числовой Обязательное  поле
7 Дата рождения Дата Обязательное  поле. Формат  dd.mm.yyyy
8 Код рейса Числовой Обязательное  поле
9 Класс Числовой Обязательное  поле. Используется  подстановка.
10 Дата вылета Дата Обязательное  поле. Формат  dd.mm.yyyy
11 Вид оплаты Числовой Обязательное  поле. Используется  подстановка
 
     В таблице 2 представлены наименование и типы данных полей таблицы «Рейсы».
     Таблица 2 – Поля данных таблицы «Рейсы».
Номер Имя поля Тип данных Примечание
1 КодРейса Счётчик Ключ
2 НомерРейса Числовой Совпадения  не допускаются.  Обязательное поле.
3 Пункт назначения Текстовый Обязательное  поле.
4 Пункт отправления Текстовый Обязательное  поле.
5 КодСамолёта Числовой Обязательное  поле. Используется  подстановка
6 Дни полётов Дата/Время Обязательное поле. Формат  dd.mm.yyyy
7 Время отлёта Дата/Время Обязательное  поле. Формат  сс.mm.ss
8 Время прилёта Дата/Время Обязательное  поле. Формат  сс.mm.ss
9 Стоимость билета 1-го класса Денежный Обязательное  поле.
10 Стоимость билета 2-го класса Денежный Обязательное  поле.
11 Расход топлива Числовой Обязательное  поле.
 
     В таблице 3 представлены наименование и типы данных полей таблицы «Тип самолёта».
     Таблица 3 – Поля данных таблицы «Тип самолёта».
Номер Имя поля Тип данных Примечание
1 КодСамолёта Счётчик Ключ
2 Тип самолёта Текстовый Обязательное  поле.
3 Бортовой номер Числовой  Обязательное  поле.
4 Количество  мест 1-го класса Числовой Обязательное  поле.
5 Количество  мест 2-го класса Числовой Обязательное  поле.
 
     В таблице 4 представлены наименование и типы данных полей таблицы «Класс».
     Таблица 4 – Поля данных таблицы «Класс».
Номер Имя поля Тип данных Примечание
1 КодКласса Счётчик Ключ
2 НаименКласса Текстовый Обязательное  поле.
 
     В таблице 5 представлены наименование и типы данных полей таблицы «Вид оплаты».
     Таблица 5 – Поля данных таблицы «Вид оплаты».
Номер Имя поля Тип данных Примечание
1 КодВида Счётчик Ключ
2 НаименВида Текстовый Обязательное  поле.
 
 
     Создание  таблиц в Аccess может осуществляется в режиме таблицы и конструктора.  На рисунке 2 представлен вид интерфейса конструктора таблиц.
     
     Рисунок 2 – Интерфейс конструктора таблиц.
     Конструктор имеет три основных области сверху область полей таблиц, где определяется Имя поля, Тип данных и Описание. Снизу имеется область Свойств поля, где задаётся специфика полей (размер поля, формат поля, обязательность и индексированность поля). Справа имеется Окно свойств, где задаются свойства таблицы.

3. Структура базы данных

 
     После создания таблиц необходимо установить взаимосвязи полей таблиц в соответствии с диаграммой сущностей (рисунок 1). На рисунке 3 представлена  структура базы данных (схема данных).
     После установки связей между таблицами  и наполнения таблиц конкретными  данными, можно приступать к работе с базой данных – создавать необходимые формы, запросы и отчеты. Объекты базы данных отсортированы по категориям и расположены на разных вкладках ее окна.
     Формы предназначены средство для ввода  данных, позволяющее упростить процесс  заполнения базы данных.
     Запросы служат для извлечения данных из таблиц и представления их пользователю в удобном виде для анализа.
     Отчеты  служат для отображения итоговых данных из таблиц и запросов в удобном  для просмотра виде.
     В Access существуют разнообразные способы  создания форм, запросов, отчетов и таблиц. Они могут быть созданы используя окно Конструктора или при помощи Мастера.
     В следующем разделе дано описание данных модулей БД. 
 
 

 

 

       

4. Спецификации модулей проекта

 
     СУБД Access ориентирована на работу с объектами  БД, к которым относятся таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы и модули.
     Таблица - это основная структура, предназначенная  для хранения информации в БД. По терминологии СУБД ее строки – это  записи, а столбцы - поля БД. Записи идентифицируются по некоторой уникальной характеристике, включающей одно или несколько полей и называемой ключом.
     Запрос - это требование на: отбор данных, хранящихся в таблицах; выполнение вычислений над данными; изменения  в БД.
     Форма - созданный на экране шаблон, используемый, главным образом, для ввода, просмотра  и редактирования записей БД.
     Отчет - отображение на принтере или на экране информации из БД в виде, удобном  для ее восприятия и анализа пользователем.
     В таблице 6 представлена спецификация разрабатываемой БД. 

     Таблица 6 – Модули проекта.
  Наименование  модуля Поля
Запросы Заказ Клиенты.[Код рейса] Рейсы.[Пункт отправления]
Рейсы.[Пункт назначения]
Рейсы.[Дни полётов]
Рейсы.[Время отлёта]
Рейсы.[Время прилёта]
Клиенты.[Дата вылета]
Клиенты.[Класс]
Клиенты.[Вид оплаты]
Рейсы.[Стоимость билета 1-го класса]
Рейсы.[Стоимость билета 2-го класса]
ЗапросАнализНаправлений Клиенты.[Код рейса] Клиенты.[Класс]
Рейсы.[Номер рейса]
Рейсы.[Пункт назначения]
Кол купленных  билетов: Count (Дата вылета)
Рейсы.[Стоимость билета 1-го класса]
Рейсы.[Стоимость билета 2-го класса]
Стоимость: IIf([Класс]=1;[Стоимость билета 1-го класса];[Стоимость билета 2-го класса])
ВырычкаНаправлени: [Кол купленых билетов]*[Стоимость]
ЗапросКолПродБилетов Клиенты.[Дата вылета] Клиенты.[Код рейса]
Клиенты.[Класс]
Кол купленных  билетов: Count (Дата вылета)
Рейсы.[Пункт назначения]
Кол билетов  всего: IIf([Класс]=1;[Количество мест 1-го класса];[Количество мест 2-го класса])
Остаток билетов: [Кол билетов всего]-[Кол купленых билетов]
Процент проданых билетов: Fix(([Кол купленых билетов ]/[Кол билетов всего])*100)
ЗапросПоРасходу Клиенты.[Дата вылета] Рейсы.[Номер рейса]
Рейсы.[Расход топлива]
РейсыЗапрос Рейсы.[Номер рейса] Рейсы.[Пункт отправления]
Рейсы.[Аэропорт посадки]
Рейсы.[Пункт назначения]
Рейсы.[Аэропорт высадки]
Тип самолёта.[ Тип самолёта]
УсловЗапросКолПродБилетов Клиенты.[Дата вылета]                            «Условие отбора» >Now()
Клиенты.[Код рейса]
Клиенты.[Класс]
Кол купленных  билетов: Count (Дата вылета)
Рейсы.[Пункт назначения]
Кол билетов  всего: IIf([Класс]=1;[Количество мест 1-го класса];[Количество мест 2-го класса])
Остаток билетов: [Кол билетов всего]-[Кол  купленых билетов]
Формы Кнопочная форма Основана на всех Формах и Отчётах
ДиаграммаАнализНаправлений Основана на «ЗапросАнализНаправлений»
ДиограммаПроцентПродБилетов Основана на «ЗапросКолПродБилетов»
ФормаДляДобавленияРейса Основана на таблице «Рейсы»
ФормаДляИзмСтоимБилета Основана на таблице «Рейсы»
ФормаЗаказа Основана на запросе «Заказ»
ФормаПоРасходу Основана на «ЗапросПоРасходу»
Отчеты ОтчётПоНаличиюБилетов Основана на «УсловЗапросКолПродБилетов»
РейсыОтчёт Основана на «РейсыЗапрос»
 
 

       

5. Описание модулей  проекта

 
     Учитывая, что запросы формируются на основе взаимосвязи определённых таблиц (их полей), то целесообразно представить описание модулей совместно с подключаемыми таблицами. данное описание возможно при представлении запросов в режиме конструктора. 

     Запрос  «Заказ» необходим для формирования формы для выполнения заказов. На рисунке 4 представлена схема и поля данного запроса.

Рисунок 4 – Схема и поля запроса «Заказ» 

     Запрос  «ЗапросАнализНаправлений» необходим для формирования диаграммы анализа направленый. На рисунке 5 представлена схема и поля данного запроса.

Рисунок 5 – Схема и поля запроса «ЗапросАнализНаправлений» 

     Запрос  «УсловЗапросКолПродБилетов» необходим для формирования отчёта по наличию билетов. При этом отчёт формируется с текущего дня. На рисунке 6 представлена схема и поля данного запроса.

Рисунок 6 – Схема и поля запроса «УсловЗапросКолПродБилетов» 
 
 

 

     

6. Листинги макросов и программных модулей

 
     Сконструировав  основные запросы среда Аccess 2010 позволяет перейти в режим SQL языка и добавить нюансы запросов. Ниже представлен листинг SQL для запроса «УсловЗапросКолПродБилетов»:
     SELECT Клиенты.[Дата вылета], Клиенты.[Код  рейса], Клиенты.Класс, Count(Клиенты.[Дата  вылета]) AS [Кол купленых билетов], Рейсы.[Номер рейса], Рейсы.[Пункт  отправления], Рейсы.[Время отлёта], Рейсы.[Пункт назначения], Рейсы.[Время прилёта], Рейсы.КодСамолёта, IIf([Класс]=1,[Количество мест 1-го класса],[Количество мест 2-го класса]) AS [Кол билетов всего], [Кол билетов всего]-[Кол купленых билетов] AS [Остаток билетов], Fix(([Кол купленых билетов ]/[Кол билетов всего])*100) AS [Процент проданых билетов]
     FROM [Тип самолёта] INNER JOIN (Рейсы INNER JOIN Клиенты ON Рейсы.КодРейса = Клиенты.[Код  рейса]) ON [Тип самолёта].КодСамолёта  = Рейсы.КодСамолёта
     GROUP BY Клиенты.[Дата вылета], Клиенты.[Код  рейса], Клиенты.Класс, Рейсы.[Номер рейса], Рейсы.[Пункт отправления], Рейсы.[Время отлёта], Рейсы.[Пункт назначения], Рейсы.[Время прилёта], Рейсы.КодСамолёта, [Тип самолёта].[Количество мест 1-го класса], [Тип самолёта].[Количество мест 2-го класса]
     HAVING (((Клиенты.[Дата вылета])>Now())); 

     Макрос  в Access представляет собой структуру, состоящую из одной или нескольких макрокоманд, которые выполняются  либо последовательно, либо в порядке, заданном определенными условиями. В Access 2010 включено много новых макрокоманд, которые позволяют создавать более эффективные макросы, чем в предыдущих версиях Access.
     С помощью макросов можно легко  выполнять многие задачи программирования, такие как открытие и закрытие форм, а также запуск отчетов. Можно  легко и быстро связывать созданные объекты базы данных (формы, отчеты и т. д.), потому что требуется запомнить совсем немного правил синтаксиса. Аргументы каждого действия отображаются в конструкторе макросов.
     Разработанная БД содержит макросы: запуска формы в режиме Диаграммы. На рисунке 7 представлен макрос «ОткрытьДиаграммуПоНаправлениям» в режиме конструктора, совместно с каталогом макрокоманд.

       Рисунок 7 – Макрос «ОткрытьДиаграммуПоНаправлениям» в режиме конструктора 

     Данным  Макросом задаётся макрокоманда для  представления диаграммы денежных потоков в надлежащим виде.
     Аналогичные Макросы составлены для всех остальных Форм и Отчётов. 
 
 

 

       

7. Методика отладки, проверки, испытания отдельных модулей приложения и всего приложения

 
     Отладка модулей и всего приложения осуществлялась  посредством  тестирования выполнения заданных функций.
     Ниже  представлена окна основной кнопочной формы.

       Рисунок 8 – Меню основной кнопочной формы.
       Меню  состоит из двух подменю на рисунке 9 и 10 представлены результаты нажатия данных кнопок подменю.
       

       Рисунок 9 – Раскрытое меню «Для клиентов»
       

       Рисунок 10 – Раскрытое меню «Для сотрудников» 

       В результате нажатия кнопок меню проверено  функционирование всех модулей СУБД. Графический материал с кратким пояснением представлен в следующей главе.

8. Тестовые наборы  данных, иллюстрирующие возможности приложения, результаты выполнения программы с этими данными

 
       При нажатии кнопки «Посмотреть данные о рейсах» открывается отчёт  «Данные о рейсах», внешний вид  которого представлен на рисунке 11.
       

       Рисунок 11 - Отчёт «Данные о рейсах» 

       При нажатии кнопки «Проверить наличие  билетов» открывается отчёт «Список  рейсов на ближайшее время», внешний  вид которого представлен на рисунке 12.
       

       Рисунок 12 - Отчёт «Список рейсов на ближайшее  время»
       При нажатии кнопки «Заказ билетов» открывается форма «Заказ билетов», внешний вид которого представлен на рисунке 13.
       

       Рисунок 13 - Форма «Заказ билетов» 

       При нажатии кнопки «Форма для изменения  стоимости билетов» открывается форма «Форма для изменения стоимости билетов», внешний вид которого представлен на рисунке 14.
       

       Рисунок 14 - Форма «Форма для изменения  стоимости билетов»
       При нажатии кнопки «Форма для добавления рейса» открывается форма «Форма для добавления рейса», внешний вид  которого представлен на рисунке 15.
       

       Рисунок 15 - Форма «Форма для добавления рейса» 
 

       При нажатии кнопки «Просмотр диаграммы  процента проданных билетов» открывается диаграмма «Процент проданных билетов», внешний вид которого представлен на рисунке 16.
       

       Рисунок 16 - Диаграмма «Процент проданных  билетов»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.