Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методология управления качеством: принципы, функции, метод

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  сельского хозяйства  РФ
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра 1» 
 

     Кафедра управления и маркетинга в АПК 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
     По  дисциплине «Управление качеством» 
 
 
 

                                                               Выполнил: студентка 5 курса заочного
                                                                    отделения агробизнеса ВГАУ
                                                                    Шифр  АБ/06004
                                                                     первое высшее образование
                                                                     «Экономика и управление»
                                                                       набор сентября 2006г.
                                                                                     БОЛГОВА                                                                                                                                                                           
                                                                             Елена Сергеевна  
                  Проверил: Загвоздкин М.В. 
                   
                   
                   

     Воронеж 2011 

     Тема 4 «Методология управления качеством: принципы, функции, методы» 

     Содержание
     Введение
    Понятие современных представлениц о качестве и управлении качеством
    Общие и специальные принципы управления качеством продукции
    Специальные функции системы управления качеством.
    Заключение
    Список  использованной литературы.
 

     
     ВВЕДЕНИЕ
     В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. Только качество может привлечь потребителя.
     Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах  с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследования и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
     В рыночной экономике производитель  и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своем собственному желанию. Тем самым потребитель указывает, что следует производить.
     Говоря  о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит  потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.
     Качество  является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.
     ПОНЯТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙЦ О КАЧЕСТВЕ И УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ
     Качество— емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к ее основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой .
     С философских позиций качество означает существенную определенность рассматриваемого объекта, благодаря которой он становится специфичным и отличается от другого объекта. Вместе с тем качество объединяет многие объекты в совокупность, т.е. делает их однородными. Категория качества выражает соответствующую ступень познания человеком объективной реальности.
       Социальный аспект качества связан с отношением субъектов и/или всего общества к изучаемому объекту, например, с восприятием и отношением определенных потребителей к соответствующей продукции или услугам. При этом качество может рассматриваться как категория, отвечающая законам спроса и предложения, зависящая от уровня культуры, доходов потребителей и т.п.
     Технический аспект качества обусловлен количественными и качественными изменениями объекта исследования. Так, если философский аспект качества состоит в выделении совокупности качественно однородных объектов, то инженер, рассматривая понятие качества, вкладывает в его содержание конкретный смысл. Объектом исследования становятся технические закономерности в образовании и проявлении физических, электромеханических и других свойств предметов одинакового назначения. С инженерных позиций качество исследуется в сопоставлении совокупности свойств выбранного объекта с аналогичным объектом, принятым в зависимости от цели исследования за некий эталон.
     С экономических позиций качество рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта. Поскольку потребности в качестве того или иного объекта разнообразны, постольку это качество оценивается потребителями по-разному. Следовательно, с экономической точки зрения важно знать, насколько качество соответствует потребности, иначе не всякое высокое качество — благо, т.е. между техническим и экономическим пониманием качества имеется противоречие, которое носит диалектический характер и обусловливается дополнительной взаимосвязью производства и потребления объектов; поэтому целесообразно рассматривать совместно технический и экономический аспекты качества, тем более что это важно при проведении оценки уровня качества.
     Правовой  аспект качества относится к выработке нормативно-технической документации, порядку ее разработки, утверждения, внедрения и выполнения, а также ее учета. С правовой точки зрения качество выступает как совокупность свойств объекта, отвечающих требованиям, установленным в нормативно-технической документации.
     Общеизвестно, что во многих странах потребители  покупают по достаточно умеренным ценам только такую продукцию, которая соответствует мировому уровню или превосходит его, имеет высокое качество изготовления и полностью удовлетворяет их запросам. При этом потребители хотят быть уверенными в том. что продукция имеет стабильное качество и удовлетворяет всем требованиям нормативно-технической документации. т.е. в настоящее время изготовители должны в этом убедить потребителей.
     Те  страны мира, которые уделяют серьезное внимание качеству, управлению им, а также убеждают в этом потребителей, имеют высокие объемные и структурные показатели экспорта. Подтверждением  тому могут служить не только традиционно технически развитые государства (США. Япония и страны Западной Европы), но и ряд стран Юго-Восточной Азии
     Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, техники, промышленности, все знания и умения работающих следует  направить на решение неотложной проблемы — повышение качества, удовлетворяющего потребителей, и соответственно создание конкурентоспособной продукции и услуг. В современных условиях в первую очередь это необходимо для совершенствования управления качеством, которое неразрывно связано в конечном счете с повышением эффективности всего производства, Управление качеством как наука получило теоретическую основу в нашей стране в 1970— 1980-е гг. прошлогшо века. В этот период проводились исследования, эксперименты и публиковались монографии книги и статьи. Исключительно принципиальным выводом всех исследований по этим вопросам представляется то. что управление качеством является неотъемлемой частью, функцией любого производства, независимо от используемых при этом методов управления и форм собственности.
     Значение управления  качеством, в частности, и конкурентоспособность в целом исключительно велики в условиях рынка, что подтверждает практика передовых фирм зарубежных стран, где на первое место среди направлений менеджмента всегда ставится качество. При этом вся деятельность, особенно по повышению и обеспечению качества, ориентируется только на потребителей.
     В ведущих в промышленном отношении  странах, где фирмы и компании функционируют в жестких условиях рынка и конкуренции, успешно действуют системы менеджмента качества продукции и услуг. Во многом эти системы аналогичны отечественным комплексным сисемам управления качесвтом, но в отличие от наших предыдущих систем более эффективны. Состав и сущность систем менеджмента качества регламентируются рядом международных систем по управлению качеством. Соответствие такой системы требованиям этих стандартов потребителями признается гарантией того, что изготовитель может поставлять продукцию стабильного качества и выполнять договорные условия. За рубежом стало непреложным правилом обязательное наличие у каждого поставщика продукции таких систем менеджмента качества.
     Нашим предприятиям без подобного рода систем менеджмента качества, удовлетворяющих требованиям международным стандартам, не обойтись. Следовательно, на предприятиях необходимо больше внимания уделять системному управлению качеством как важнейшему условию создания высококачественной продукции, удовлетворяющей требованиям отечественных и зарубежных потребителей. 

     ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИИЯ
     Управление  качеством следует осуществлять на базе совокупности научно обоснованных принципов. Все их можно подразделить на общие, общесистемные и специальные. За рубежом единство в принципах управления качеством практически отсутствует. Все они, как правило, носят не методологический, а скорее прагматический характер. Чаще всего принципы управления качеством представляются в виде установок или постулатов по формированию поведения менеджеров в процессе достижения целей в области качества. Иллюстрацией этому могут служить постулаты, рекомендованные известным американским специалистом по управлению качеством Э. Демингом.
     В книге ?Качество, продуктивность, конкурентоспособность? (1982) свою концепцию требований и поведения менеджеров Э. Деминг отразил в постулатах управления качеством, сущность которых сводится к следующему:
     1. Постоянной целью деятельности  должно являться улучшение качества продукции и услуг, не должно допускаться ни одного дефекта.
     2. Исходя из используемых статистических методов требовать от поставщиков гарантий качества поставляемых ими видов продукции.
     3. Не заключать контракты на поставку продукции, ориентируясь только на низкие цены.
     4. Изготовитель должен обнаруживать проблемы в области качества и решать их.
     5. Обучаться должны все работающие на предприятии.
     6 Использовать новые методы управления.
     7 Не допускать у работающих боязни ответственности за ошибки в работе.
     8. В деятельности отделов не должно быть никаких препятствий и барьеров.
     9. Устранять все причины, снижающие чувства уважения и гордости к своей профессии у всех работающих.
     10. Руководители высшего звена управления должны четко устанавливать свои обязательства в области качества.
     Для рассмотрения общесистемных принципов  управления качеством необходимо заметить, что главным общим (базовым, основополагающим) исходным принципом является то, что системное управление качеством (как и целевая система управления качеством) должно и может быть только органичной составной частью системныуправления всем предприятием (соответственно всей системы управления предприятием).
     Естественно, что система управления качеством  не может функционировать отдельно, без взаимосвязи и взаимодействия со всеми другими . Поэтому, прежде всего при управлении качеством, могут быть использованы объективные общие принципы управления (сбалансированного демократического централизма; сочетания единоначалия и коллегиальности, ответственности, материального и морального стимулирования, делегирования полномочий, заинтересованного и активного участия работников в управлении, преемственности и др.).
     Наряду  с этим целесообразно, применительно к управлению качеством, руководствоваться основными общесистемными принципами управления, к которым следует отнести:
     • целенаправленность, реализуемую формированием соответствующих подсистем для достижения поставленных целей;
     • делимость, достигаемую декомпозицией  формируемой системы на подсистемы и элементы;
     • иерархичность, реализуемую формированием  многоуровневой структуры системы с учетом делегирования полномочий на соответ- соответствущий уровень управления (отдела, цеха, участка, бригады и т.д.):
     • комплексность, достигаемую взаимной увязкой всех формируемых подсистем, элементов, стадий жизненного цикла продукции, иерархических уровней и, всего комплекса организационнных, экономических, социальных, научно-технических, производственных и других мероприятий, используемых при управлении качеством;
     • взаимосвязанность, реализуемую посредством  осуществления взаимосвязей формируемых систем управления качеством со всеми другими предприятиями
     • замкнутость общих функций управления качеством (замкнутость управленческого  процесса), реализуемую выполнением  в системе, подсистемах и элементах полного общефункционального цикла, включая прогнозирование и планирование, организацию, координацию работы и т.д.;
     • систематичность, определяющую постоянное выполнение всех работ по управлению качеством, их долговременность и длительность действия;
     • преемственность, которая должна проявляться  как при создании системы, так и при ее функционировании и совершенствовании.
     Выражаться  она может прежде всего в максимальном использовании передового отечественного и зарубежного опыта системного управления качеством;
     Среди всех общесистемных принципов управления качеством необходимо обратить внимание, как это уже указывалось ранее, на выполнение общих функций управления замкнутого управленческого цикла. В состав общих функций управления ряде литературных источников включают, в частности, следующие функции:
     • планирование, представляющее особый процесс подготовки менеджерами решений по обеспечению усилий коллектива для достижения целей предприятия в области качества и конкурентоспособности. Этот процесс из-за периодического пе реориентирования целей и постоянного изменения условий внешней среды не может быть дискретным, а должен быть непрерывным;
     • организацию, направленную на структурирование всех работ организационного характера и их распределение по вертикали и горизонтали для достижения целей и выполнения намеченных планов в области качества и конкурентоспособности:
     • мотивацию, обеспечивающую активизацию  труда работающих по выполнению всех видов работ с высоким качеством (без ошибок) в соответствии с распределенными функциями, планами и требованиями.
     Мотивация включает, как правило, внешнее стимулирование (материальное и моральное) и психологическое стимулирование (создание условий для заинтересованности в труде, потребности в трудовой активности, удовлетворение от трудовой деятельности). Это одна из самых важных менеджерских функций, способствующих достижению целей деятельности предприятия в области качества и конкуренто-пособности;
     • контроль, представляющий собой; отслеживание того, что запланировано по повышению и обеспечению качества и конкурентоспособности,  определение того, что сделано в этой области в определенный промежуток времени, сравнение запланированного с достигнутым и) принятие корректирующих, мер при обнаружении отклонений от запланированного
       С помощью контроля осуществляется обратная связь, которая должна быть объективной основой для эффективного вмешательства менеджеров в процесс повышения и обеспеченя качества и конкурентоспособности продукции.
     При выполнении управленческого цикла  первостепенную роль играют организация, координация и регулирование процессов повышения и обеспечения качества и конкурентоспособности. Выработанные корректирующие (регулирующие) воздействия на основе организации и координации работ посредством обратной связи способствуют оперативному устранению непредвиденных реальных отклонений (ошибок) процессов от запланированных.
     Следует отметить, что общие функции управления выполняются в реальности не строго последовательно, а последовательно-параллельно и соответственно с более сложными прямыми и обратными связями.
     При рассмотрении общих функций управления качеством следует отметить, что в производственном процессе (в производственной системе) выполняются специфичные общие производственные функции, в состав которых могут входить функции: подготовительная, производство изделий или услуг (работ), протекание естественных процессов, транспортирование, контроль и испытание, заключительная функция.
     Главный (базовый) принцип системного управления качеством, все общие принципы, а также общесистемные принципы предопределяют создание целевой системы управления качеством и наличие в ней соответствующего комплекса подсистем и их компонентов: во-первых, элементов входа и, во-вторых, объекта (управляемой подсистемы и субъекта (управляющей подсистемы) системы
     Применительно к системе компонентами входа  могут быть цели, политика и обязательства в области качества и конкурентоспособности продукции, а также внешние условия, которые влияют на систему.
     Цели, формируемые менеджерами высшего  звена, ориентируют на получение конечного результата системного управления качеством. Их необходимо выражать как в качественном, так и в количественном виде. Наиболее предпочтительным видом является количесвенный, который точно определяет критерии достижения целей (завершенность, сроки и ресурсы).
     Политика  и обязательства в области  качества формируются предприятием-изготовителем (поставщиком) в зависимости от поставленных им целей. Все цели в области качества должны взаимоувязываться между собой и с целями других систем. Например, выход на внешний рынок и занятие там лидирующего положения по определенному виду продукции могут рассматриваться во взаимосвязи с целью укрепления и стабилизации экономического положения предприятия.
       Обязательства предприятия в  области качества, как правило,  указываются в договорах на поставку продукции.
       Специальные принципы управления качеством
     Наряду  с общими и общесистемными принципами следует рассмотреть специальные принципы управления качеством. В соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9000—2001 менеджеры высшего звена
     должны  руководствоваться следующими принципами:
     1. Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
     2. Лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
     3. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
     4. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Согласно ИСО 9000—2001 процесс — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующей ?входы? и выходы?. При этом ?входами? к тому или иному процессу служат ?выходы? других процессов.
     5. Системный подход к менеджменту. Представление менеджмента в виде системы взаимосвязанных процессов, что обеспечивает больший вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.
     6. Неизменная цель — постоянное улучшение деятельности организации в целом на основе качества.
     7. Принятие решений на основе фактов. Эффективные решения основываются на анализе объективных фактических данных и информации.
     8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками (интегративноеь взаимодействие с партнерами). Организация, ее поставщики и партнеры взаимозависимы, поэтому отношения взаимной выгоды и заинтересованности существенно повышают способность обеих сторон более эффективно достигать свои цели.
     Наиболее  важным принципом системного управления качеством можно назвать ?продуктовый подход?, т.е. на предприятии в систему управления качеством следует включать подсистемы, обеспечивающие качество конкретного (однородного) вида.
     Следует отметить, что подсистему общею управления качеством, где управляющим органом является высшее звено управления предприятием, необходимо рассматривать в единстве и взаимосвязи со всеми другими подсистемами. Учитывая современные требования
     рынка, целесообразно для каждого из все видов продукции, независимо от условий поставок, выполнять управление качеством в специализированной ?продуктовой системе?.
     Управление  качеством необходимо осуществлять на всех стадиях жизненного цикла продукции, т.е. оно должно быть ?сквозным?. Цели управления качеством на каждой стадии для каждого конретного вида продукции могут быть индивидуальными. Тем не менее следует остановиться на последней стадии жизненного цикла.
     Целями управления качеством на стадии утилизации или уничтожения продукции в условиях рынка целесообразно признать исключение или сокращение до минимума вредного воздействия на окружающую среду и экономию потребления энергии и сырья после ее использования (или в результате неисправимого брака). Необходимо, чтобы разработчики и изготовители предусмотрели возможность коммерциализации при повторном использовании (например, тары и упаковки) или по другому назначению. Для этого, как минимум, следует:
     • обеспечить малую трудоемкость разборки изделия с целью ее утилизации или уничтожения;
     • ограждать потребителя от каких-либо существенных забот по выполнению работ, связанных с утилизацией или уничтожением приобретенной ранее продукции;
     • создавать со стороны государства  для изготовителей и потребителей преференциальные условия для скоординированных  действий по экономически целесообразному процессу утилизации продукции;
     • проводить соответствующую работу среди потребителей по разъяснению необходимости и целесообразности утилизации или уничтожения продукции.
     Другим  дополнением к восьми основным принципам  является принцип управления качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции, который наглядно и доходчиво отображается в виде восходящей спирали,  включающей комплекс соответствующих стадий и этапов.
     Стержнем  спирали является разработка и реализация жизненного  цикла новой и модернизированной продукции, в основе содержащей плановые мероприятия целевой программы ?Качество?.
       Для охвата управления всех стадий жизненного цикла продукции в рамках подсистем МК исключительно для достижения целей и задач в области качества необходимо выполнить полный комплекс специальных (конкретных) функций управления качеством.
Реализация любого из принципов невозможна без достаточных  знаний и профессиональных умений по повышению и обеспечению качества и управлению им. Это требует массовой, непрерывной и систематической подготовки обучения и повышения квалификации как изготовителей, так и потребителей.
     Реализация  принципов системного управления качеством  создает предпосылки усиления на предприятии активности персонала в области качества и обеспечивает более высокую конкурентоспособность продукции, которая логически предполагает тесное взаимодействие и взаимосвязь с деловой активностью в производстве. Активность в области качества при системном управлении качеством, безусловно, приводит к систематическому,  повышению качества, которое, как и деловая активность в производстве, имеет подобные циклы, причем цикл активности в повышении качества закономерно предопределяет и упреждает деловую активность в производстве. Циклы активности повышения качества следует целенаправленно регулировать на всех уровнях управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.