Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Соотношение гражданско-правовых и таможенно-правовых институтов в таможенном законодательстве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Московский государственный университет экономики, статистики  и информатики 

Курсовая  работа 

по  дисциплине «Таможенное право»
на  тему: Соотношение гражданско-правовых и таможенно-правовых институтов в таможенном законодательстве                               
 

        
Выполнил  экстерн:      
                                          Петрушина С. Р.                                         
 договор  0050-05997 
 
 

Москва 2010 г. 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………………………………2
1. Место и роль человеческого капитала в системе ресурсов компании…………………………5
1.1 Человеческий  капитал как экономическая категория…………………………………………...9
1.2 Модель  распределения личных доходов  и проблема экономического неравенства………12
1.3 Теория  ренты с позиций концепции  человеческого капитала………………………………..15
2. Анализ  и распределение человеческого  капитала в рамках фирмы…………………………..17
2.1 Образование  как способ наращивания человеческого  капитала компании…………………20
2.2 Риски  инвестирования в человеческий  капитал и мотивация сотрудников…………………23
2.3 Теория  и практика управления человеческими  ресурсами на корпоративном уровне……30
3. Современная  российская практика и международный  опыт……………………………………31
Заключение 
Список  использованной литературы
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       
     Введение 
     Проводимые  в России рыночные реформы потребовали  радикальных изменений механизма государственного управления внешнеэкономическими
связями. Либерализация внешнеторговой деятельности обусловила необходимость незамедлительного создания новой правовой базы для ее регулирования.
     Таможенное  законодательство занимает важное место  в правовом механизме внешнеэкономической деятельности. С помощью таможенно-правовых норм регулируются отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
     Уже на начальном этапе экономических  реформ стала очевидной необходимость создания нового, «рыночного» таможенного законодательства. Господствовавшая семь десятилетий государственная монополия внешней торговли по существу свела на нет использование многих важных инструментов таможенной политики, в первую очередь тех, что связаны с тарифным регулированием. Неслучайно саму таможенную службу того периода называли «чемоданной». Ее основной задачей считался досмотр багажа, перемещаемого в пассажирском обороте. Интенсивный рост внешнеторговых связей в последнее время поставил перед таможенной службой России новые задачи.
     Образование Российской Федерации как независимого государства существенно изменило подход к регулированию внешнеэкономической деятельности. Усилия последнего десятилетия в этой области сводились к либерализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и попыткам формирования рыночных основ воздействия на данную сферу.
     За  последние годы Россия присоединилась к ряду международных договоров по вопросам регулирования ВЭД; отменены административные ограничения выхода российских предприятий на внешний рынок, исключая случаи угрозы национальной безопасности.
     Самым значительным шагом следует считать  принятие Таможенного кодекса (2003 г.) и Законов РФ: "О таможенном тарифе" (1993 г.), "О валютном регулировании и валютном контроле" (2003 г.), "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (2003 г.), "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (2003 г.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Таможенное право Российской Федерации
     Нормы таможенного права регулируют отношения, связанные с перемещением товара и транспортных средств через таможенную границу, и это позволяет определить метод отрасли.
     Основным  для таможенного права является административно-правовой метод - метод  властных предписаний, который основан  на отношениях власти и подчинения сторон. Здесь существуют отношения  неравных сторон, одна из которых подчиняется другой. Специфика таможенного дела весьма существенна, установлен жесткий порядок перемещения товаров через таможенную границу. Таможенные органы в своей деятельности используют способы дозволения, обязывания и запрета, присущие любому правовому регулированию.
     Альтернатива  действий лиц, перемещающих товары через  таможенную границу, допускается в  строго определенных параметрах. Эти  альтернативные действия как раз  и дают возможность регулировать их с помощью гражданско-правового  метода, который предполагает равенство  сторон правоотношения.
     Учитывая, что этот метод является преобладающим  в гражданском праве, в области  таможенного дела он используется лишь в тех случаях, когда поведение субъектов регламентируется гражданско-правовыми нормами. Например, участник ВЭД обращается за помощью в таможенном оформлении к таможенному брокеру и заключает с ним договор об оказании услуг, или заключается договор об оказании услуг по перевозке товара. Возможность выбора как самого таможенного брокера, так и перевозчика, согласования условий договора характеризуют наличие гражданско-правового метода.
     Отношения участников, которые возникают в  связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, регулируются нормами таможенного права и называются таможенными правоотношениями.
     Особенности таможенных правоотношений имеют свою специфику. Эта специфика определяется тем, что правоотношения возникают, функционируют и развиваются  только на основе таможенно-правовых норм. Кроме этого, таможенные правоотношения всегда индивидуализированы, так как в них вступают конкретные субъекты - носители юридических прав и обязанностей.
     Указанные правоотношения возникают в связи  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, т.е. эти правоотношения носят имущественный характер, так как предполагают перемещение материальных ценностей или денежных средств. Специфика таможенных правоотношений заключается в особом положении одного из его участников - таможенного органа. Это специальный субъект таможенного права, наделенный специальными полномочиями в области таможенного дела. Эти полномочия даны таможенному органу актами таможенного законодательства. Особенность таможенных правоотношений состоит в том, что здесь взаимодействуют различные виды субъектов, цели и интересы которых могут не совпадать, а иногда они и вовсе противоположны.
     Состав  таможенных правоотношений имеет свою структуру, которая включает: объект правоотношения, субъекты и содержание.
     Каждый  субъект правоотношения наделяется правами и юридическими обязанностями, т.е. каждый субъект таможенного  правоотношения наделяется полномочиями, регламентированными нормами таможенного  законодательства, что составляет содержание правоотношения.
     В качестве объекта правового отношения  выступает то, на что направлены права и обязанности его участников. Объектом таможенного правоотношения является порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
     Субъекты  правоотношений - это их конкретные участники. Субъектами таможенного  права являются: 1) таможенные органы; 2) государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций; 3) юридические лица; 4) физические лица.
     Названные субъекты можно разделить на две  группы: специальные субъекты и иные субъекты.
     Специальные субъекты таможенного права - это  таможенные органы и государственные  служащие таможенных органов. Они обладают соответствующей спецификой. Эта специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов. Данная компетенция характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей государственного служащего определенного таможенного органа.
     Понятие "иные субъекты" таможенного права  охватывает "лиц" и "российских лиц". К ним относятся: 1) юридические лица, 2) физические лица, 3) международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.
     Таможенное  право является комплексной отраслью права, и в этой отрасли можно выделить две составные части - Общую и Особенную части.
     Общая часть таможенного права включает положения, имеющие общее значение для данной отрасли таможенного  законодательства, и раскрывает следующие институты: понятие, особенности, методы и предмет таможенного права; правовой статус таможенных органов и их должностных лиц; источники таможенного права.
     Особенная часть таможенного права посвящена  правовым основам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и содержит такие институты, как производство таможенного оформления, помещение товаров под определенный таможенный режим, виды таможенных процедур, порядок уплаты таможенных платежей, формы таможенного контроля.
     Глава 1.1 Предмет отрасли
     Предметом любой отрасли права является круг общественных отношений, регулируемых ее нормами. Предмет таможенного права — это носящие комплексный характер общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением таможенной деятельности. Общественные отношения, связанные с таможенной деятельностью и составляющие предмет таможенного права, называются таможенными правоотношениями. Главная особенность таможенных отношений состоит в том. что все они складываются в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, его оформлением и контролем, а также уплатой таможенных платежей. В общей форме структура общественных отношений в сфере таможенной деятельности определена ТК РФ. В зависимости от конкретных целей выделяются следующие виды таможенных правоотношений, которые охватывают:
     — организацию таможенного дела;
     — перемещение через таможенную границу  РФ товаров и транспортных средств;
     — регулирование таможенных режимов;
     — взимание таможенных платежей;
     — предварительные операции;
     — таможенное оформление;
     — таможенный контроль над товарами и  транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ;
     — валютный контроль;
     — совершение правонарушений (административных и уголовных) в сфере таможенного дела;
     — обжалование и рассмотрение решений, действий или бездействия таможенных органов РФ и их должностных лиц;
     — организацию государственной службы в таможенных органах и выполнение государственными служащими возложенных на таможенные органы задач и функций;
     — участие РФ в международно-правовом сотрудничестве и регулирование таможенного дела в рамках СНГ, а также отношения, связанные с участием РФ в международно-правовых организациях и сотрудничеством со странами Дальнего Зарубежья в области таможенного дела и др.
     Глава 1.2 Цели таможенного права
     Основными целями таможенного права являются:
     • создание условий для эффективной  деятельности таможенных и других государственных  органов по осуществлению таможенного  дела. его развитию и совершенствованию:
     • обеспечение оптимальной научно обоснованной организации таможенной системы, объединяющей таможенные и иные государственные (исполнительные) структуры, обеспечивающие реализацию таможенной политики:
     • создание надежных условий обеспечения  законных прав и свобод граждан, их общественных объединений при осуществлении таможенного дела: обеспечение соблюдения прав и исполнения обязанностей граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, а также юридических лиц в процессе их участия в таможенно-правовых отношениях:
     • обеспечение соблюдения социально-экономических  приоритетов и интересов как России в целом, так и субъектов федерации. В первую очередь речь идет об экономическом суверенитете и экономической безопасности. защите российского рынка, стимулировании развития национальной экономики, а также об активизации связей российской экономики с мировым хозяйством.
     Глава 1.3 Субъекты таможенного права
     Субъектом таможенного права признается тот, кто наделяется правами и обязанностями  в таможенной сфере. Субъектами таможенного  права являются:
     • таможенные органы;
     • должностные лица таможенных органов;
     • юридические лица;
     • физические лица;
     Эти субъекты могут быть разделены на две группы: общие и специальные  субъекты. Понятием специального субъекта таможенного права охватываются таможенные органы и государственные  служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей государственного служащего того или иного таможенного органа. Понятием общие субъекты таможенного права охватываются: юридические лица — предприятия, учреждения и организации; физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами; международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.
     Глава 1.4 Методы таможенного права
     Комплексный характер общественных отношений, регулируемых таможенным правом, обуславливает применение практически всех имеющихся в действующей системе права способов воздействия на субъектов: административно-правового и гражданско-правового методов в их различных формах выражения. Эти два правовых метода содержательно выражают все наиболее существенные признаки таможенно-правового воздействия на общественные отношения в таможенной сфере. Административно-правовой (императивный) метод регулирования основан на отношениях власти и подчинения сторон, их неравенстве и односторонности волеизъявления. Он выражается в установлении обязательных предписаний, запретов, ограничений, разрешений. Гражданско-правовой (диспозитивный) метод регулирования основан на принципе равенства сторон и возможности регламентирования правоотношений участниками этих отношений
     Глава 1.5 Принципы таможенного права
     Принципами  таможенного права являются:
     • законность;
     • демократизм;
     • полномасштабное и четкое таможенное регулирование;
     • обеспечение эффективности таможенно-правовых средств и инструментов;
     • принципы перемещения товаров и  транспортных средств.
     Глава 1.6 Основные источники таможенного права в России
     Конституция РФ
     Таможенный  кодекс Таможенного союза
     Закон «О таможенном тарифе»
     Глава 1.7 Система источников таможенного права в России
     Под источниками таможенного права  имеются в виду правовые акты различных государственных органов, в которых устанавливаются нормы таможенного права — общие правила поведения в таможенной сфере. Поскольку таможенное регулирование отнесено Конституцией РФ к ведению федеральных органов государственной власти, законодательство о таможенном деле представлено исключительно юридическими актами федерального уровня. В его составе нет, и не может быть правовых актов государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.
     Глава 1.8 Соотношение таможенного права с другими отраслями права в российской правовой системе
     Являясь комплексной отраслью системы права  РФ, таможенное право по своему содержанию непосредственно связано со всеми  отраслями права.
     Таможенное  и гражданское право соприкасаются  в вопросах регламентации прав и обязанностей по договорам хранения и перевозки, заключаемым в связи с использованием услуг таможенного перевозчика, хранением товара на таможенном складе и складе временного хранения и в других случаях. Гражданское процессуальное право применяется в деятельности таможенных органов во всех случаях судебного рассмотрения споров в таможенной сфере. Например, взыскания по суду штрафов и денежных сумм за нарушения таможенных правил: исполнения постановлений о наложении взысканий через судебного исполнителя; в случае подачи в суд жалобы на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц и др. 
 
 
 

     Глава 2. Гражданско-правовые отношения
     Действующее законодательство Российской Федерации  расширило круг субъектов таможенной деятельности и, самое главное, - допустило  к ней частнопредпринимательские структуры. Таможенный кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ) предусматривает право российских лиц быть владельцем магазина беспошлинной торговли, владельцем частного склада временного хранения, частного таможенного склада. Законодательство наделяет лиц, выступающих в качестве таможенного брокера, таможенного перевозчика, правом выполнять формальности, совершать действия и операции, которые раньше относились к исключительной компетенции органов государственного таможенного контроля.
     По  мере расширения внешнеторгового сотрудничества, развития таможенной инфраструктуры в таможенном деле все чаще применяются характерные для гражданского права договорные начала правового регулирования. Регламентируемые таким образом отношения органически вписаны в предмет таможенного права и могут возникнуть на различных этапах таможенного оформления (временное складирование, декларирование, перевозка под таможенным контролем и т.д.), а также в связи с выбором таможенного режима (таможенный склад, свободный склад, магазин беспошлинной торговли и т.д.).
     Комплексный характер таможенного законодательства предполагает использование для регулирования отношений, возникающих в таможенной сфере, отдельных гражданско-правовых норм. Так, в сфере имущественного оборота к действиям субъектов таможенных отношений применяются нормы, содержащиеся в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее — ГК РФ).
     В российской правовой системе таможенное право — комплексная отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, которые устанавливаются (санкционируются) государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, взиманием таможенных платежей, таможенным оформлением, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Гражданское право в таможне
     Регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ связано главным образом с таможенным и гражданским законодательством. Говоря о соотношении норм таможенного и гражданского законодательства мы отметим следующее:
     1.Таможенное  и гражданское законодательство  относятся к различным отраслям  права. 
     2.Гражданское  законодательство основано на  принципах автономии воли участников  правоотношений, свободы договора, равенства сторон.
     3.Для  таможенного законодательства характерен  императивный метод регулирования, построенный на властном подчинении одной стороны другой.
     Исходя  из этого, законодатель предусмотрел неприменение гражданского законодательства к имущественным  отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, если иное не предусмотрено законодательством (п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).
     Таким образом, принципы и нормы гражданского законодательства во внешнеэкономических  связях используются только в случаях  и пределах, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.
     Поэтому исследования в области гражданско-правовых отношений в области такого вида внешнеэкономической деятельности, как комиссия на внешнем рынке и, соответственно, комиссионного договора во внешней торговле остается актуальным на сегодня, как с теоретической, так и с практической точек зрения.
     Глава 3.1 Взаимодействие норм таможенного и гражданского права во внешнеэкономической деятельности
     Глава 3.1.1.Применение гражданского законодательства в внешнеэкономической деятельности
     Значительная  часть внешнеэкономических контрактов опосредует заключение сделок международной купли-продажи товаров, а также реализацию обычно сопутствующих им операций (комиссия, поручение, перевозка и т.п.), которые в своей совокупности можно объединить в группу внешнеторговых сделок.
     Главной целью другой разновидности внешнеэкономических  отношений является перемещение  через границу нематериальных объектов (интеллектуальной собственности, работ, услуг и др.).
     Подобные  операции осуществляются посредством  заключения договоров подряда, лицензионных и концессионных договоров соглашений в области научно-технического сотрудничества.
     «Разные ученые выделяют различные характеристики внешнеторговой сделки, но наиболее часто  упоминается «иностранный элемент» (то есть иностранное юридическое или физическое лицо) и коммерческий (торговый) характер. В обобщенном виде такую сделку чаще всего называют международной коммерческой сделкой».
     Термин  «международная коммерческая сделка»  не используется в действующем российском праве. Понятие «внешнеэкономический контракт» используется главным образом в подзаконных нормативных актах.
     В Гражданском кодексе РФ используется термин «внешнеэкономическая сделка».
     Российское  право не дает понятия ни внешнеторговой, ни внешнеэкономической сделки, хотя законодатель и практика оперируют этим понятием. Законодатель вообще не дает никакого разграничения между внешнеэкономической и внешнеторговой сделкой, хотя различие между ними очевидно и принципиально: в последнем случае речь идет только о договоре купли-продажи (поставки, мены), тогда как внешнеэкономическая сделка включает в себя абсолютно весь спектр сделок, известных гражданскому праву.
     В российском законодательстве сделками признаются действия граждан и юридических  лиц, направленные на установление, изменение  или прекращение гражданских  прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ).
     Если  брать зарубежный опыт, то, например, «германская доктрина понимает сделку как поведенческий акт, имеющий волевой характер и направленный на получение определенного правового результата» . Само Германское гражданское уложение также не содержит определения термина «сделка», однако оно сформулировано в пояснительной записке к проекту: правовой сделкой — в смысле данного проекта — является частное волеизъявление, направленное на порождение желаемого правового последствия, которое наступает потому, что оно желаемо правопорядком.
     Определяя сделку как волеизъявление, законодатель не ограничивает сделку только действиями, сделкой является также и бездействие, которое будет являться волеизъявлением.
     Вместе  с тем раскрытие понятия «внешнеэкономическая сделка» имеет серьезное практическое значение, так как непосредственно  связано с применимым правом.
     Если  сделка «внутренняя», то она лежит  в национально-правовом поле и регулируется правом соответствующего государства.
     Если  сделка международная (внешнеэкономическая), то она находится в сфере действия частного права нескольких государств и возникает проблема выбора права  одного из них, нормы которого и должны быть применены.
     К отношениям, вытекающим из подобной сделки, при определенных условиях могут быть применены принципы и нормы международного (публичного) права.
     Наконец, здесь широко применяются обычаи международной торговли, или, если воспользоваться  более широким термином, обычаи международного делового оборота, которые часто  объединяются общим названием «lex mercatoria».
     Учитывая  практическую значимость и отсутствие решения в праве, данному вопросу большое внимание уделяла отечественная юридическая наука, что привело к созданию так называемого доктринального понятия внешнеторговой, а затем и внешнеэкономической сделки.
     «Под  внешнеторговыми сделками в доктрине традиционно понимались сделки, в  которых, по меньшей мере, одна из сторон является иностранным гражданином  или иностранным юридическим  лицом и содержанием которых  являются операции по ввозу товаров  из-за границы или вывозу товаров  за границу либо какие-нибудь подобные операции, связанные с вывозом или ввозом товаров».
     Отсюда  выделены также два общих признака, характерных для такой сделки:
     Во-первых, одна из ее сторон находится в другом государстве и, следовательно, в большинстве случаев является иностранцем.
     Во-вторых, предмет такой сделки — внешнеторговая операция (поставка товара, наем имущества, перевозка груза, оказание услуг  внешнеторгового характера и т.п.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.