На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование форм декларирования, применяемых при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможен

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
     РОССИЙСКАЯ  ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ
     Кафедра организации таможенного контроля 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА
     По  дисциплине "Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств"
     на тему: "Совершенствование форм декларирования, применяемых при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" 
 

                Выполнил: студентка третьего курса очной  формы обучения факультета таможенного дела, группа Т061 ЯкунинаА.В.
                Научный руководитель: Шишкина О.В., доцент 
                 
                 

     Москва 2009
 

      ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение
Глава 1. Декларирование товаров и транспортных средств  как таможенная процедура
1.1 Понятие декларирования
1.2 Места декларирования
1.3 Субъекты декларирования
Глава 2. Совершенствование форм декларирования
2.1 Общее понятие  о формах декларирования. Виды
2.2 Совершенствование письменной формы декларирования
2.3 Совершенствование электронной формы декларирования
2.4 Совершенствование  иных форм декларирования
Заключение
Список использованных источников 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     После распада СССР Российская федерация, столкнувшись с рядом проблем, в определенной степени отстала в развитии от развитых стран Запада. Процесс совершенствования законодательства (не только таможенного) носит плановый характер и не сопряжен с социальными потрясениями, приведшими к серьезным последствиям. Не имея личного опыта в нормотворческой деятельности, соответствующего запросам современного правового общества, Россия стала активно применять пра-вовые нормы западных стран. Совершенствование законодательной базы направлено на то, чтобы достичь мирового уровня. Это позволит России стать активным участником международных экономических отношений.
     Частью  международных экономических отношений является мировая торговля. В данном случае таможенная служба и таможенное законодательство выступают в двух ролях: во-первых, необходимо упрощение таможенных формальностей для ускорения торгового оборота, во-вторых, следует организовать эффективную борьбу с незаконным перемещением товаров и предотвратить ввоз некачественных продуктов. Конечно, спектр сфер сотрудничества таможенных служб мира шире, но нам представляются эти два направления наиболее важными. Упрощение таможенного оформления не должно сопровождаться снижением качества таможенного контроля.
     Представленная  работа представляет собой попытку анализа форм декларирования как составной части таможенного оформления. Основное внимание будет уделено применению старых и совершенствованию новых форм декларирования. Актуальность данной работы связана именно с совершенствованием существующих форм декларирования. Таможенный кодекс РФ в статье 124 устанавливает четыре формы декларирования:
    Письменная;
    Устная;
    Электронная;
    Конклюдентная.
     Объектом  исследования выступают формы декларирования. Целью курсовой работы является анализ форм декларирования. Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
    Характеристика форм декларирования
    Определение отличительных признаков видов и форм декларирования;
    Определение основных направлений совершенствования форм декларирования.
 
 

      1. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ 

     
      Понятие декларирования
 
     екларирование является составной частью таможенного  оформления. Таможенный кодекс не дает точного определения декларирования, но определяет, что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей (ст.124 ТК РФ).
     Значение  декларирования связано с тем, что:
    Декларирование представляет собой процедуру юридического оформления перемещения товаров через таможенную границу РФ;
    Декларирование обеспечивает таможенные органы сведениями о товарах, необходимыми для последующего таможенного контроля.
    Результаты декларирования товаров и транспортных средств могут быть использованы должностными лицами таможенного органа в различных целях: правоохранительных (для борьбы с контрабандой и иными нарушениями таможенных правил), налоговых (в качестве налоговой декларации), для административного регулирования внешнеэкономической деятельности (в целях осуществления квотирования, лицензирования и т.д.), организации иных видов государственного контроля на таможенной границе (ветеринарного, фитосанитарного, экологического, радиоактивного и т.д.), ведения внешнеторговой (таможенной) статистики и т.д. [9]
     Товары подлежат декларированию таможенным органам:
    при их перемещении через таможенную границу;
    при изменении таможенного режима;
    в других случаях, установленных Таможенным кодексом: ст.183 – декларирование отходов в режиме переработки на таможенной территории, ст.184 – декларирование остатков в данном режиме, ст.247 – декларирование отходов в режиме уничтожения, ст.391 – декларирование товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ.
     Декларирование  начинается в момент подачи таможенному  органу декларантом или брокером от его имени декларации и комплекта документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации, а заканчивается после регистрации (присвоения регистрационного номера) декларации.
     Срок  подачи таможенной декларации определяется ст. 129 ТК РФ. Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня за-вершения ВТТ, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. Таможенным законодательством определены исключения из этого правила:
    Выпуск товаров до подачи таможенной декларации (ст. 150 ТК);
    Декларирование товаров физическими лицами (ст.286 ТК);
    Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (ст.293 ТК).
     Если  для сбора необходимых документов и сведений декларанту необходимо дополнительное время, то по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации, но не более чем на 45 дней (п.5 ст.131 ТК). Продление срока подачи таможенной декларации не должно приводить к нарушению срока временного хранения товаров.
     Таможенная  декларация на товары, вывозимые с  таможенной территории РФ, подается до их убытия с таможенной территории РФ, за исключением декларирования товаров, перемещаемых по линиям электропередач (ст. 314 ТК РФ).
     Виды  декларирования:
    Неполное декларирование (ст.135 ТК);
    Предварительное декларирование (ст.130 ТК);
    Периодическое декларирование (ст.136 ТК);
    Периодическое временное декларирование (ст.138 ТК).
     Неполная  таможенная декларация подается в случае (ст.135 ТК), если декларант не обладает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией  по не зависящим от него причинам, если заявленных в ней сведений достаточно для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, идентификации товаров по совокупности их количественных и качественных характеристик, если декларант принял на себя обязательство предоставить недостающие сведения и документы в установленный таможенным органом срок. Требования и условия таможенного законодательства в отношении неполной таможенной декларации применяются те же, что и в отношении полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации (сроки подачи, место декларирования, порядок исчисления и уплаты таможенных платежей и т.п.).
     Предварительное декларирование иностранных товаров  осущест-вляется с подачей копий транспортных или коммерческих документов. Сравнение оригиналов и копий документов осуществляется при необ-ходимости после прибытия товаров на таможенную территорию РФ.
     Разрешение  таможенных органов на использование  одной таможенной декларации в качестве периодической выдается при условии, что одно и тоже лицо осуществляет регулярное перемещение товаров через таможенную границу. В случае, если перемещается один и тот же товар, периодическая декларация действует в течение одного года. Периодическое декларирование применяется и к российским, и к иностранным товарам.
     Периодическое временное декларирование применяется в отношении вывозимых российских товаров. Оно по содержанию похоже на неполное декларирование – временная таможенная декларация не содержит сведения, которые невозможно представить при вывозе товаров в соответствии с обычным ведением внешней торговли. Недостающие сведения должны быть представлены после вывоза российских товаров с таможенной территории. Отличия состоят в условиях:
    Период времени, в течение которого предполагается вывозить российские товары, декларируемые с использование временной декларации, определяется декларантом;
    Если российские товары облагаются вывозными таможенными пошлинами или к ним применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, этот период не может превышать один календарный месяц, а временная таможенная декларация принимается таможенным органом не ранее чем за 15 дней до начала этого периода;
    Предельный срок подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации составляет 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров и т.п.
 
     
      Места декларирования товаров  и транспортных средств
 
     Место декларирования товаров устанавливается  ст. 125 ТК РФ. Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации. В целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе определять таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только:
    в случае необходимости применения специализированного оборудования и (или) специальных знаний для таможенного оформления таких товаров, как культурные ценности, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы;
    в зависимости от вида транспорта, используемого для международной перевозки товаров (автомобильный, морской (речной), воздушный, железнодорожный, трубопроводный и линии электропередачи);
    в случае перемещения через таможенную границу отдельных видов товаров, в отношении которых зафиксированы частые нарушения таможенного законодательства РФ либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
    в случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности.
     Существует  несколько приказов ФТС, утверждающих перечни таможенных органов, полномочных оформлять различных групп товаров:
    Приказ ФТС РФ от 24.08.2006 №800 "О местах декларирования отдельных видов товаров";
    Приказ ФТС РФ от 17.10.2007 №1283 "О местах декларирования отдельных видов товаров";
    Приказ ФТС РФ от 29.10.2007 №1327 "О местах декларирования отдельных видов товаров"
 
     
      Субъекты  декларирования
 
     Субъектами  процедуры декларирования являются, с одной стороны, таможенные органы, с другой - декларант или таможенный брокер.
     Для целей настоящей работы дадим  определение декларанта, которое приводится в ст.11 ТК: декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Декларантами могут быть:
    Российское лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку (ст.16);
    Лицо, имеющее право владения и (или) право пользования товарами на таможенной территории РФ (ст.16);
    Физические лица, перемещающие товары для личных, семейных, домашних и иных нужд (гл.23);
    Иностранные лица (дипломатические и консульские представительства, делегации иностранных государств) (гл.25);
    Иностранные организации, имеющие представительства на территории РФ (ст.126) и т.д.
     В письме ФТС от 31.08.2004 №05-32/4812 "О декларанте товаров" определяются характеристики лиц, которые могут выступать в качестве декларанта, а также от лица которого брокер может выполнять все таможенные формальности.
     Декларант обязан подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган  необходимые документы и сведения (подп.1 п.2 ст.127 ТК). При заполнении ГТД/ТД декларант должен руководствоваться правилами, закрепленными Приказом ФТС от 4.09.2007 №1057 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации". Перечень документов, предо-ставляемых декларантом для подтверждения сведений, заявленных в декларации, определен Приказом ФТС от 25.04.2007 №536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом". Декларант ответственен за правильность сведений, указываемых в декларации и иных документах. Принятая таможенным органов декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п.2 ст. 132 ТК). Сведения о декларанте в ГТД отражаются при ввозе товаров в графах №8 "Получатель", №9 "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование", №14 "Декларант/Представитель", при вывозе – в графах №2 "Отправитель/экспортер", №9 и №14. Если декларирование от лица декларанта осуществляет таможенный брокер, то сведения о нем отражаются в графе №54 "Место и дата".
     Действия  должностных лиц таможенных органов  при декларировании и выпуске товаров закреплены в Приказе ГТК от 28 ноября 2003 г. N 1356 "Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров": "Должностные лица таможенных органов, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входят конкретные функции, права и обязанности по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров (далее - уполномоченные должностные лица), в рамках Инструкции осуществляют:
     а) фиксирование факта подачи таможенной декларации и документов;
     б) контроль соблюдения условий принятия таможенной декларации;
     в) пересылку (получение) таможенной декларации (при необ-ходимости);
     г) регистрацию (принятие) поданной таможенной декларации".
     Графа №43 комплектов ТД3 и ТД4, а также графы ГТД, обозначенные заглавными буквами латинского алфавита "A", "C", "D", "D/J", "E", "E/J", заполняются должностными лицами таможенных органов. Остальные графы ГТД заполняются декларантом. 

 

     
    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
 
     
      Общее понятие о формах декларирования. Виды
 
     Таможенный  кодекс закрепляет четыре формы декларирования (в различной учебной литературе – четыре формы предоставлении сведений при декларировании):
    Электронная;
    Письменная;
    Устная;
    Конклюдентная.
     Письменная  форма декларирования заключается  в предоставлении таможенному органу сведений о товарах в письменной форме, т.е. в документарной. Примерами письменного декларирования товаров и транспортных средств являются:
    Грузовая таможенная декларация (при перемещении товаров);
    Заявление участника ВЭД (на использование специальных упрощенных процедур таможенного оформления и т.д.);
    Книжка МДП (при перемещении товаров автомобильным транспортом);
    Общая (Генеральная) декларация (при перемещении товаров водным транспортом) и т.д.
     При декларировании товаров в письменной форме основным документом является грузовая таможенная декларация (ГТД). Она была введена в практику таможенного  оформления товаров в нашей стране в 1989 году. Ее прообразом был единый административный документ (ЕАД), введенный в Европейском союзе (ЕС) и странах Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) в соответствии с подписанной ими в 1987 году Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами. Введение ГТД в практику таможенного оформления сократило объем документооборота, позволило вести автоматизированную обработку данных.
     Под электронным декларированием понимается выполнение процедур таможенного оформления и контроля исключительно на основе электронных документов и других компьютерных данных с использованием средств электронного обмена.
     С начала 80-х гг. прошлого века практика электронного декларирования начала применяться сначала в США, а чуть позже в Японии, поэтому с середины 80-х гг. стали появляться международные конвенции и соглашения, стимулирующие участников внешнеторговых сделок и перевозчиков использовать электронные формы документов. В 1988 г. Международная организация по стандартизации (ISO) утвердила первые стандарты UN/EDIFACT (ЭДИФАКТ ООН), под которыми понимается комплекс справочников и правил, направленных на унификацию построения электронных сообщений в различных областях человеческой деятельности. Стремление к внедрению электронного обмена информацией во внешней торговле послужило одной из главных причин переработки в 1990 г. международных правил интерпретации коммерческих терминов "ИНКОТЕРМС". Согласно редакции 1990 г. применение средств компьютерной связи возможно при представлении сторонами различных документов (коммерческих счетов, документов необходимых для таможенной очистки, или документов, подтверждающих поставку товаров, а также транспортных документов). В соответствии со статьями правил интерпретации бумажные документы могут быть заменены электронной информацией при условии, что стороны договорились осуществлять электронную связь.
     Конклюдентная форма декларирования товаров заключается  в осуществлении декларирования товаров в устной форме путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, а также не имеется товаров, перемещаемых несопровождаемым багажом [3]. В современной таможенной практике декларирование через совершение конклюдентных действий практикуется в международных аэропортах, где организована система "зеленых коридоров". Пассажир, не составляя письменной декларации, путем выбора "зеленого коридора" заявляет таможне об отсутствии налогооблагаемых и запрещенных к ввозу (вывозу) товаров [9].
     Система "зеленого" и "красного" каналов в нашей стране начала функционировать с 15 августа 1989 года в соответствии с приказом Главного управления государственного таможенного контроля при Совете министров СССР. Первыми пунктами пропуска через государственную границу, в которых начала применяться "двухканальная" система, были аэропорты "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2".
     Система "красного" и "зеленого" коридоров показала свою эффективность. Приказ от 22 ноября 2006 г. № 1208 "Об утверждении поряд-ка декларирования физическими лицами товаров в конклюдентной форме" определяет обязанность по созданию этой системы, ее обустройству в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, морских (речных) портах, открытых для захода иностранных судов, портах, открытых для международных сообщений, аэропортах, открытых для международных полетов. "Красный" коридор предназначен для декларирования товаров в письменной форме, "зеленый" - в устной форме. 

     
      Совершенствование письменной формы  декларирования
 
     Как уже говорилось, основой ГТД стал единый административный документ (ЕАД), введенный в Европейском союзе (ЕС) и странах Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) в соответствии с подписанной ими в 1987 году Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами. Однако со временем ГТД стала отличаться от единого административного документа. Кроме того, для таможенного оформления товаров, перемещаемых транзитом, в России был введен отдельный документ – Документ контроля доставки товаров (ДКД). В странах же Евросоюза и ЕАСТ единый административный документ используется универсально: при вывозе, ввозе и транзите товаров.
     В 1994 году Россия и ее основной торговый партнер - Европейский союз - подписали  Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, которое предусматривает, в числе прочего, гармонизацию и упрощение таможенных процедур, а также установление взаимосвязи между транзитными системами ЕС и России. Федеральная таможенная служба приучает себя и бизнес к работе по европейским правилам. С 1 января 2007 года вместо двух форм таможенных деклараций в таможенных органах начали использовать новые единые бланки таможенной декларации. При разработке нормативных правовых документов, устанавливающих правила применения нового таможенного документа, ФТС России решала следующие основные задачи:
    базируясь на положениях Конвенций, максимально учесть особенности российского таможенного законодательства;
    сохранить продиктованные практикой подходы к заявлению и получению сведений о перемещаемых товарах;
    создать основу для последующего присоединения Российской Федерации к Конвенциям.
     Минюстом  России зарегистрированы основополагающие нормативные правовые акты, позволяющие  применять в Российской Федерации  единый защищенный таможенный документ при экспорте, импорте и транзите товаров, подготовленные ФТС России:
    приказ ФТС России от 03.08.2006 № 724 "Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации" (зарегистрирован Минюстом России 07.09.2006, рег. № 8226).
    приказ ФТС России от 04.09.2007 №1057 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации" (зарегистрирован Минюстом 26.09.2007, рег. № 10183).
     Многие  вопросы в связи с введением  новых бланков документов предстояло решить. Особо сильным было волнение в таможнях и таможенных постах:
      долгое время к ним не поступала информация об этих документах;
      неизвестны были причины введения новых бланков ГТД, непонятно их принципиальное отличие от старых;
      неопределенными казались изменения в программных средствах, используемых таможней и т.д.
     В интернет-интервью начальник Правового управления ФТС России Андрей Борисович Струков сказал: "Введение Единого административного документа происходит в целях совершенствования порядка декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, и унификации таможенных документов. Оно направлено на гармонизацию таможенного оформления с нормами Европейского союза и упрощение таможенных процедур, ускорение таможенного оформления и увеличение объема товарооборота. Новая форма грузовой таможенной деклара-ции/транзитной декларации соответствует форме Единого адми-нистративного документа (ЕАД). Порядок ее заполнения также отвечает требованиям ЕАД. Новая форма грузовой таможенной декларации позволяет использовать данный документ, оформленный на территории Российской Федерации, для таможенного оформления задекларированных в указанной декларации товаров на территории других государств, применяющих ЕАД".
     Среди положительных результатов ведения  новых бланков ГТД/ТД следует  выделить следующие:
    Значительное упрощение таможенного оформления и таможенного контроля;
    Став частью европейской системы, Россия свяжет два центра мирового экономического развития и внешней торговли – Европу и страны азиатско-тихоокеанского региона, что повысит ее привлекательность как страны транзита между ними. Транспортный коридор Запад - Восток позволяет практически в два раза сократить доставку грузов между ЕС и странами ЮВА: через Россию они будут идти 16-17 дней вместо 30 дней через Индийский океан. Однако на деле возможности российского транзита крайне ограничены из-за неразвитости транспортной инфраструктуры. По статистике, средняя скорость движения грузов в ЕС составляет 60 км в час, у нас - 30 км в час, то есть в два раза медленнее. Присоединение к Конвенции является всего лишь одной из мер решения транспортной проблемы России. Нужно рассматривать данное международное соглашение не как "лекарство", а лишь как "стимулятор" строительства новых дорог и модернизации старых.
    По данным Всемирной таможенной организации, для бизнеса расходы снизятся на 5 - 10 процентов от общей суммы таможенной сделки.
     Многие  эксперты утверждали, что первый год  использования новых бланков ГТД будет периодом "притирания", "приспосабливания" таможенных органов и участников ВЭД к новой форме документа. Но опыт введения нового документа показал всю неправомерность данных утверждений.
     Каждый  комплект бланков новой ГТД/ТД состоит  из пяти сброшюрованных листов, правила заполнения которых различаются в зависимости от таможенного режима, под который помещается перемещаемый товар.
     Например, в связи с тем, что в соответствии с Конвенцией об упрощении формальностей  в торговле товарами 1987 года графа 7 ЕАД – "графа декларанта" – заполняется по желанию пользователей и может содержать любой справочный номер, присвоенный данной партии товаров заинтересованным лицом, регистрационный номер грузовой таможенной декларации и транзитной декларации с 01.01.2007 будет проставляться в графе "А" – "графе таможенного органа". Поскольку в соответствии с указанной Конвенцией графа 50 ЕАД подлежит заполнению лишь при оформлении процедуры таможенного транзита, данное положение нашло свое отражение в новых правилах: сведения, ранее заявляемые в графе 50 ГТД, подлежат заявлению с 01.01.2007 в графе №44.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.