На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История развития принципов международного права, содержание основных принципов международного права

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………….….3
Глава 1. История развития принципов международного права……….….5
Глава 2. Содержание основных принципов международного права…….15
Заключение ………………………………………………………………….20
Библиографический список…………………………………………………24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
«Конституцию» международного права образуют его  основные принципы. Они представляют собой основополагающие общепризнанные нормы, обладающие высшей юридической  силой. Все остальные международно-правовые нормы и международно-значимые действия субъектов должны соответствовать  положениям основных принципов.
Принципы международного права носят универсальный характер и являются критериями законности всех остальных международных норм. Действия или договоры, нарушающие положения  основных принципов, признаются недействительными  и влекут международно-правовую ответственность.
Все принципы международного права имеют первостепенную важность и должны неукоснительно применяться  при интерпретации каждого из них с учетом других.
Принципы взаимосвязаны: нарушение одного положения влечет за собой несоблюдение других. Так, например, нарушение принципа территориальной  целостности государства одновременно является нарушением принципов суверенного  равенства государств, невмешательства  во внутренние дела, неприменения силы и угрозы силой и т.д.
Поскольку основные принципы международного права представляют собой международно-правовые нормы, они существуют в форме определенных источников международного права.
Первоначально эти принципы выступали в форме  международно-правовых обычаев, однако с принятием Устава ООН основные принципы приобретают договорно-правовую форму. Так, семь принципов международного права (суверенное равенство государств, добросовестное выполнение взятых на себя международных обязательств, мирное разрешение международных споров, отказ  от угрозы силой или ее применения и др.) содержатся в Уставе ООН. При этом ст. 103 Устава предусматривает, что в случае, если обязательства членов ООН по Уставу ООН окажутся в противоречии с обязательствами по какому-либо международному договору, преимущественную силу имеют обязательства по Уставу.
Содержание основных принципов было подробно раскрыто в  Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений  и сотрудничества между государствами  в соответствии с Уставом ООН (1970 г.), других международных документах. Применительно к европейским условиям содержание основных принципов было конкретизировано актами Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), в частности, хельсинкским Заключительным актом 1975 г., Итоговым документом Венской встречи 1989 г. и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. История развития принципов международного права
Принцип неприменения силы или угрозы силой появился в  международном праве в период между двумя мировыми войнами  сначала как принцип запрещения агрессивной войны. Этот принцип  заменил существовавшее ранее в  международном праве право государства  на войну (jus ad bellum), в соответствии, с которым каждое государство могло прибегнуть к войне против другого государства в случае любого спора между ними.
Выдвинутые Россией  в октябре 1917 года идеи противоправности и преступности агрессивной войны  нашли широкую поддержку народов. Пример первой мировой войны показал  бессмысленность войны как средства решения международных проблем.
      Статут  Лиги Наций ограничивал традиционное право государства на войну. Члены  Лиги в случае возникновения спора  должны были использовать мирные средства для его разрешения и только в  случае неудачи могли прибегнуть к войне. Предусматривалась возможность  применения санкций к государствам, нарушившим это ограничение. На деле, однако, данные постановления Статута  Лиги остались мертвой буквой, так  как для применения санкций требовалось  единогласное решение Совета Лиги1 .
Идеи запрещения и преступности агрессивной войны  нашли отражение в ряде документов Лиги Наций, в частности в проекте  договора о взаимной помощи, принятом Ассамблеей Лиги Наций в 1923 году (но не получившем дальнейшего движения), в Декларации об агрессивных войнах, принятой Ассамблеей Лиги Наций в 1927 году, в которых агрессивная война  квалифицировалась "как международное  преступление".
Парижский договор (пакт Бриана – Келлога) от 27 августа 1928 г. явился первым многосторонним международным договором, который, несмотря на некоторые несовершенства его постановлений, содержал запрещение агрессивной войны. Статья I Договора гласила: "Высокие Договаривающиеся Стороны торжественно заявляют от имени своих народов по принадлежности, что они осуждают обращение к войне для урегулирования международных споров и отказываются от таковой в своих взаимных отношениях в качестве орудия национальной политики". Статья II предусматривала обязательство участников разрешать свои споры мирными средствами.
Присоединяясь к Парижскому договору, СССР заявил тогда же, что "идея устранения в  международной политике войн и вооруженных  конфликтов есть основная руководящая  идея советской внешней политики". Как бы предвосхищая дальнейшее развитие этого принципа, Советское правительство  отметило также, что "должна быть запрещена  всяческая международная война, как в качестве орудия так называемой "национальной политики", так и  служащая другим целям (например, целям  подавления освободительных народных движений и т.п.). Должны быть запрещены  не только войны в формально-юридическом  толковании этого слова (то есть предполагающие "объявление" войны и т.д.), но и такие военные действия, как, например, интервенция, блокада, военная  оккупация чужой территории, чужих  портов и т.д2."
Старое международное  право не знало принципа мирного  разрешения международных споров. Оно  исходило из того, что споры между  государствами можно решать не только мирными, но и немирными средствами, включая войну. Например, Римляне  заключали большое число различных  международных договоров. Одни из них  устанавливали "вечный" мир и дружбу, другие лишь временное перемирие. Существовали договоры о покровительстве, о союзе. Союзные договоры были наступательными и оборонительными. Различались договоры равноправные и неравноправные. Последние преобладали. Ими Рим закреплял свое господство над побежденными народами в результате жестоких войн. Военные обычаи Древнего Рима были суровы. Хотя древнеримское правило гласило, что "воюют оружием, а не ядом", разрешалось истребление безоружных и превращение в рабов не только военнопленных, но и мирных жителей завоеванной территории, разрушение и полное уничтожение захваченных городов. Стали крылатыми слова римского деятеля Катона в эпоху Пунических войн: "Карфаген должен быть разрушен!" В этом случае отпадала необходимость заключать мирный договор. Так случилось и с Карфагеном, который Рим сровнял с землей.
      Римские папы заключали особые соглашения –  конкордаты. Они же выступали гарантами  важных договоров.  Вообще, надо сказать, римская католическая церковь оказала  большое влияние на формирование феодального международного права  Западной Европы, например, она, издавала правила об ограничении права частных войн (федов), не разрешала их в праздники и в определенные дни недели ("божий мир" и "божье перемирие"), предоставляла убежище в церквах, запрещала некоторые средства войны (Латеранский собор 1139 г. запретил пользование луками и арбалетами). Но в целом законы и обычаи войны, считавшейся законным средством решения споров между государствами, были суровы: не проводилось различия между воинами и мирным населением, пленных обращали в рабство, раненых бросали на произвол судьбы, захваченные города и селения отдавались на милость победителя и разграблялись. Несколько мягче были законы и обычаи войны на Руси. Здесь существовал обычай заранее ее объявлять ("иду на вы", как предупреждали киевские князья). Известны соглашения о неприкосновенности "челяди", т.е. мирных жителей, во время войны. Пленными нередко обменивались 3.
В период позднего средневековья и абсолютизма  появляются зачатки попечения о  раненых и больных. Строже начинают определяться права и обязанности  нейтральных государств, гарантии их нейтралитета во время войны. Существенный вклад в эту область международного права внесла Россия. Декларация Екатерины II о вооруженном нейтралитете 1780 года провозгласила свободное плавание нейтральных судов у берегов  воюющих государств, неприкосновенность неприятельского груза на нейтральном  судне и принцип эффективности  морской блокады. Неприкосновенность торговли и мирных жителей во время  войны стала предусматриваться  и договорами.
      В Гаагских конвенциях 1899 и 1907 годов содержалась  лишь рекомендация обращаться к добрым услугам или посредничеству, "прежде чем прибегнуть к оружию", "насколько  позволят обстоятельства".
      В Статуте Лиги Наций была предпринята  попытка сделать обязательным обращение  государств к мирным средствам для  разрешения споров, "могущих повлечь  за собой разрыв". Однако применение мирных средств здесь не исключало обращения государств к войне. И лишь в 1928 году принцип мирного разрешения был зафиксирован в многостороннем договоре – в Парижском пакте об отказе от войны (пакт Бриана – Келлога). В ст. II этого Договора стороны признали, что урегулирование или разрешение всех разногласий или конфликтов, независимо от характера их происхождения, должно осуществляться только мирными средствами.
      Таким образом, еще до второй мировой войны  в международное право вошел  новый принцип – принцип мирного  разрешения международных споров.
      Принцип суверенного равенства государств сформировался в период перехода от феодализма к капитализму и стал одним из основных принципов международного права. Однако в старом международном праве наряду с принципами уважения государственного суверенитета имелись принципы, санкционировавшие его нарушение, прежде всего, право государства на войну. Кроме того, принцип суверенного равенства, как и другие принципы международного права, распространялся только на "цивилизованные" государства. Он не применялся, во всяком случае в полном объеме, к государствам Востока, где «цивилизованные» государства не считались с суверенитетом этих государств (протектораты, вмешательство во внутренние дела, иностранные сеттльменты, консульская юрисдикция, неравноправные договоры и т.д.).
В большей части  феодальные договоры были двусторонними. Но заключались и многосторонние, прежде всего мирные, договоры. Важнейшим  таким договором феодальной эпохи  был Вестфальский трактат 1648 года, которым  закончилась Тридцатилетняя война. На Вестфальском конгрессе впервые  за круглым столом собрались как  равноправные участники представители  европейских государств независимо от их религии и форм государственного строя. Здесь были юридически закреплены территориальные изменения, была создана  новая европейская политическая карта. Конгресс признал суверенитет  за 355 княжествами, входившими в состав Германской империи, чем способствовал  ее дальнейшему ослаблению, а также  признал независимость Швейцарии  и Голландии. Была провозглашена  свобода плавания по Рейну для  прибрежных государств; взимание пошлин прибрежными феодалами отменялось. Определив границы европейских  государств, Вестфальский конгресс и  подписанные на нем документы стали юридической основой для многих последующих международных соглашений вплоть до Великой французской буржуазной революции. Практически здесь был сформулирован принцип политического равновесия, призванный увековечить статус-кво, сложившийся в результате Тридцатилетней войны. Вестфальский конгресс положил начало многостороннему согласованию и решению европейских проблем не на религиозной, а на светской основе.
В период абсолютизма  все большее значение приобретали  идеи суверенитета и равноправия  государств, хотя оба принципа имели  в то время феодально-династическую  окраску. Суверенитет государства провозглашался в форме суверенитета монарха, поскольку монарх считался его единственным носителем (например, Людовик XIV говорил: "Государство – это я"). Равенство государств также сводилось к равенству монархов ("равный над равным власти не имеет"). В то же время получило развитие посольское право. Обмен посольствами становится регулярным, а временные посольства превращаются в постоянные. Значительно расширяются их привилегии: неприкосновенность распространяется на посольские помещения, признается неподсудность послов перед местными судами за долги и преступления. Возникают целые посольские кварталы, изъятые из-под местной юрисдикции, в посольствах гарантируется право убежища4 .
70-е годы нашего  столетия были отмечены началом  процесса разрядки международной  напряженности и бурным развитием  региональной, прежде всего европейской,  интеграции. Заключительный акт  Совещания по безопасности и  сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975 г.) положил начало процессу  сближения европейских государств  различных систем, формированию  системы мер доверия.
Серьезные изменения  в международных отношениях произошли  в 90-х гг. На месте бывшего Союза  ССР возникли новые самостоятельные  государства, было создано Содружество  Независимых Государств. С прекращением существования Союза ССР и  распадом социалистической системы  в Европе и Азии запылали очаги  серьезных международных конфликтов. Изменилось и соотношение сил  на международной арене. США, не сдерживаемые больше действиями Советского Союза, все  активнее стали претендовать на роль мирового правительства. Военный блок западных государств – НАТО – присваивает  себе полномочия по урегулированию региональных конфликтов, постепенно оттесняя ООН.
Одновременно  с некоторым снижением роли ООН, нуждающейся в серьезных реформах, можно отметить тенденцию продолжения  укрепления и развития регионального  сотрудничества государств. Большими темпами идет процесс западноевропейской интеграции, сплачиваются арабские и  африканские государства, совершенствуются связи стран Юго-Восточной Азии. 
Обострение противоречий между капиталистическими державами  в конце XIX – начале XX века, борьба за раздел, а затем и передел  мира ознаменовались открытыми нарушениями  таких демократических принципов  международного права, как принципы уважения суверенитета государств и  наций, невмешательства в их внутренние дела, неприкосновенности территории отсталых и слабых стран и народов. Территориальные захваты закрепляются в соответствующих международных  актах. Особым объектом колониальной экспансии  государств в конце XIX века стала Африка (Заключительный акт Берлинской конференции 1885 г. о разделе Африки). В нем также устанавливались новые правила первичной оккупации в целях приобретения территории: она должна быть действительной, а не номинальной, как прежде (принцип эффективности), и признана другими державами (правило нотификации). Широко распространилась практика прямых аннексий, т.е. насильственного присоединения чужих земель. Для их маскировки применялись и такие институты, как аренда территории (например, в Китае), занятие и управление (Босния и Герцеговина в 1878 г.), кондоминиум, совладение (в Судане), и др. Плебисцит не применялся в отношении народов Азии и Африки. Значительно возросло число неравноправных договоров со странами Азии и Латинской Америки как формы установления и удержания их народов в колониальной зависимости.
Аннексии, в том  числе полученные путем войн, считались  законным способом приобретения государственной  территории. С аннексиями были тесно  связаны контрибуции (дань, которой  победитель имел право облагать побежденных и размер которой целиком зависел от усмотрения государства-победителя).
Столкновение  интересов капиталистических держав, борьба всех прогрессивных сил привели  к тому, что еще в старом международном  праве появились отдельные нормы  о защите прав человека. К ним  относились запрет работорговли, постановления  некоторых международных договоров  о защите национальных меньшинств и  др. В 1919 году была создана Международная  организация труда, объявившая своей  целью улучшение условий труда.
      Гитлеровские  зверства поставили со всей остротой вопрос о необходимости международной  защиты прав человека. Принцип уважения основных прав и свобод человека был  зафиксирован, хотя и в весьма общей  форме, в Уставе ООН. В 1948 году Генеральная  Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, и в рамках ООН началась подготовка международных  Пактов о правах человека, которые  были приняты Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 году.
      Зарождение  принципа самоопределения народов (наций) относится еще к периоду  буржуазных революций. Однако этот принцип  не стал общепризнанным даже в рамках европейского международного права. Существование колониальной системы, а также некоторых европейских многонациональных империй находилось в резком противоречии с принципом самоопределения наций.
Выдвинутый Октябрьской  революцией принцип самоопределения  наций и народов был гораздо  более широким. Он распространялся  на все народы мира. Этот принцип  реально был направлен, прежде всего, против колониальной системы. Поэтому  он встретил решительное сопротивление  колониальных держав. В результате данный принцип лишь почти через 30 лет стал нормой общего международного права 5.
Широкое демократическое  и национально-освободительное движение, вызванное борьбой против фашизма  во второй мировой войне, обеспечило включение принципа самоопределения  народов в Устав ООН. Хотя и  в весьма общих формулировках, этот принцип нашел отражение в  ряде постановлений Устава и, таким  образом, был закреплен как один из основных принципов современного международного права.
В послевоенный период велась ожесточенная борьба за реализацию рассматриваемого принципа, за его конкретизацию и развитие. Борьба шла широким фронтом, прежде всего на обширных территориях Африки и Азии, где колониальные народы один за другим восставали против иностранного господства, в Организации Объединенных Наций, в политической и правовой доктринах.
  И так, рассмотрев вышесказанное, можно сказать, что принципы международного права созревали на протяжении многих веков. Еще в древнем Риме создавались договоры, связанные с зарождением принципов международного права, правда, эти договоры в большинстве случаев были неравноправными и более сильная сторона ущемляла интересы более слабых. Но уже при переходе от феодализма к капитализму принципы международного права стали выглядеть намного цивилизованней. На Вестфальском конгрессе впервые за круглым столом собрались как равноправные участники представители европейских государств независимо от их религии и форм государственного строя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Содержание основных принципов международного права
I. Принцип суверенного равенства государств и уважения прав, присущих суверенитету. Согласно этому принципу все государства в международных отношениях пользуются суверенным равенством, имеют равные права и обязанности и являются равноправными членами мирового сообщества. Понятие равенства означает, что:
все государства  юридически равны;
все государства  должны уважать правосубъектность других государств;
все государства  пользуются правами, присущими полному  суверенитету. Они вправе самостоятельно решать вопросы об участии в международных  конференциях и организациях, международных  договорах и др.;
территориальная целостность и политическая независимость  государств неприкосновенны, государственные  границы могут меняться лишь на основании  договоренности и в соответствии с нормами международного права;
государства свободно выбирают свои политические, экономические, социальные и культурные системы;
Государства обязаны  добросовестно выполнять свои международные  обязательства6.
II. В соответствии с принципом неприменения силы или угрозой силой все государства в международных отношениях обязаны воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности и политической независимости других го­сударств или каким-либо иным образом, несовместимым с целями ООН. Государства на основе общепризнанных принципов и норм международного права должны добросовестно выполнять свои международные обязательства в отношении поддержания мира и безопасности. Угроза силой не должна применяться в качестве средства урегулирования споров между государствами. Агрессивные войны объявляются преступлениями против мира и человечества и влекут ответственность по международному праву. Запрещается также пропаганда войны.
Территория государства  не может быть объектом приобретения другим государством в результате угрозы силой или ее применения. Никакие  территориальные приобретения, являющиеся результатом угрозы силой, не признаются законными.
Государства также  обязаны воздерживаться от репрессалий, связанных с применением вооруженных  сил, от организации и поощрения  иррегулярных сил или вооруженных  банд, в том числе наемников, для  вторжения на территорию другого  государства. Государства обязаны  воздерживаться от насильственных действий, лишающих народы права на самоопределение7.
III. Согласно принципу мирного разрешения международных споров государства обязаны решать свои международные споры с другими государствами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость. Споры государств должны разрешаться на основе принципа суверенного равенства, в соответствии с принципом свободного выбора средств разрешения спора и с учетом других принципов.
Международное право предоставляет государствам широкий выбор мирных средств  разрешения международных споров. Споры  могут разрешаться путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к международным организациям или иными средствами по выбору государств8. Если стороны не разрешат спор одним из вышеуказанных средств, они должны стремиться к урегулированию разногласий другими мирными средствами. Важную роль в мирном разрешении международных споров играет ООН.
IV. На основе принципа невмешательства во внутренние дела государств каждое государство имеет право самостоятельно выбирать свою политическую, экономическую, социальную или культурную систему без вмешательства со стороны других государств. В этой связи государства:
не имеют права  прямо или косвенно вмешиваться  во внутренние или внешние дела другого  государства;
не должны поощрять подрывную деятельность, направленную на изменение строя другого государства  путем насилия; а также
не должны вмешиваться  во внутреннюю борьбу в другом государстве, воздерживаться от оказания помощи террористической или подрывной деятельности.
Однако принцип  невмешательства во внутренние дела не является абсолютным. Он не затрагивает  принудительных мер, применяемых по решению Совета Безопасности ООН  для обеспечения международного мира и безопасности (см. гл. VII Устава ООН).
V. Принцип территориальной целостности государств. Государства должны уважать территориальную целостность друг друга и воздерживаться от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава ООН. Государства обязаны также воздерживаться от превращения территории друг друга в объект оккупации или мер применения силы в нарушение международного права. Никакая ок­купация или приобретение территории таким образом не признаются законными.
VI. Принцип нерушимости границ. Государства рассматривают как нерушимые все границы друг друга и границы всех государств в Европе и должны воздерживаться от любых требований или действий, направленных на захват части или всей территории другого государства.
VII. Принцип уважения прав человека. Уважение прав и свобод человека — составная часть всеобъемлющей системы международной безопасности. Государства обязаны уважать права человека и основные свободы для всех, без различия расы, пола, языка или религии. Уважение прав человека является существенным фактором мира, справедливости и демократии, необходимых для дружественных отношений и сотрудничества между ними. Государства обязаны поощрять эффективное осуществление гражданских, политических, экономических, социальных или культурных прав и свобод, которые вытекают из достоинства, присущего каждой личности, и являются существенными для ее свободного и полного развития.
VIII. Принцип права на самоопределение народов и наций. Все народы вправе свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и свое экономическое, социальное и культурное развитие. Способами осуществления народом права на самоопределение являются: создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, установление любого иного политического статуса, свободно избранного народом. Государства обязаны воздерживаться от любых насильственных действий, лишающих народы права на самоопределение9.
 Народы, осуществляющие  самоопределение, вправе испрашивать  и получать помощь в соответствии  с целями ООН. При этом, однако, государства не должны поощрять  действия, ведущие к расчленению  или к нарушению территориальной  целостности или политического  единства тех государств, которые имеют правительства, представляющие весь народ без различия расы, вероисповедания или цвета кожи.
IX. Принцип сотрудничества между государствами. Государства должны сотрудничать друг с другом в соответствии с целями и прин­ципами ООН. Развивая сотрудничество, государства должны содействовать взаимопониманию и доверию, дружественным отношениям между собой, повышать благосостояние народов.
X. В соответствии с принципом добросовестного выполнения международных обязательств государства обязаны добросовестно выполнять взятые на себя международные обязательства. При осуществлении своих суверенных прав, включая право устанавливать законы и административные правила, государства должны сообразовываться с их обязательствами по международному праву. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
      В заключение работы хотелось бы сделать  несколько выводов.
      Во-первых, принципы международного права созревали на протяжении многих веков. Еще в древнем Риме создавались договоры, связанные с зарождением принципов международного права, правда, эти договоры в большинстве случаев были неравноправными и более сильная сторона ущемляла интересы более слабых. Но уже при переходе от феодализма к капитализму принципы международного права стали выглядеть намного цивилизованней. На Вестфальском конгрессе впервые за круглым столом собрались как равноправные участники представители европейских государств независимо от их религии и форм государственного строя.
      Но  в конце 19 начале 20 века принципы международного права сильно пошатнулись в связи  с обострением противоречий между  капиталистическими державами. Гитлеровские зверства поставили со всей остротой вопрос о необходимости международной защиты прав человека. Принцип уважения основных прав и свобод человека был зафиксирован, хотя и в весьма общей форме, в Уставе ООН. Широкое демократическое и национально-освободительное движение, вызванное борьбой против фашизма во второй мировой войне, обеспечило включение принципа самоопределения народов в Устав ООН.
      Во-вторых, можно полагать, что основные принципы современного международного права в совокупности возглавляют всю систему международного права. Эти принципы регулируют наиболее важные для данной ступени цивилизации межгосударственные отношения; специфика круга субъектов связана с тем, что основные принципы обязательны для всех субъектов международно-правовой системы, независимо от их участия в создании и признании этих принципов; особенности нормотворчества выражаются в том, что принципы объективируются в универсальных договорах или обычаях; наконец, в целях обеспечения соблюдения принципов применяются меры ответственности, связанные с ограничением суверенитета государства и дополнительной ответственностью возглавляющих государство руководителей, глав военных ведомств, политических партий и др.
      В-третьих, характерной особенностью международного права является наличие в нем комплекса основных принципов, под которыми понимаются обобщенные нормы, отражающие характерные черты, а также главное содержание международного права и обладающие высшей юридической силой. Эти принципы наделены также особой политической и моральной силой. Очевидно, поэтому в дипломатической практике их обычно именуют принципами международных отношений. Сегодня любое сколько-нибудь значимое политическое решение может быть надежным, если оно опирается на основные принципы. Об этом свидетельствует и факт наличия ссылок на эти принципы во всех значительных международных актах. Важность данного положения подчеркивается в международной практике.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.