На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Физическая культура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


История возникновения физической культуры
    Физическая  сила и ловкость на охоте, войне и  при распределении добычи играли очень важную роль. Аборигены в  Австралии и по сей день сохранили  как метод охоты преследование  антилопы или кенгуру бегом —  пока животное не устанет.
      Физическая форма поддерживалась, кроме того, и тренировками. Австралийские  аборигены постоянно упражнялись  в стрельбе из лука и метании  бумеранга, соревновались в беге  и прыжках, играли в некое  подобие мяча. У индейских племён  Америки пользовались популярностью бросание мяча в цель, бег на дальние расстояния, поднятие тяжестей — камней различного веса. Среди ацтеков, майя, инков получила распространение групповая игра с каучуковым мячом, в которой каждая команда стремилась забросить мяч в кольцо, прикреплённое к столбу или стене. Чем не прародитель современного баскетбола! Первобытные племена Африки в физическом воспитании детей применяли фехтование на палках, борьбу, бег с грузом, раскачивание на лианах Племена бушменов отличались исключительной выносливостью, Их состязания в беге по холмистой местности иногда продолжались весь день. Благодаря такой тренировке охотники могли преследовать добычу в течение многих часов, а затем и доставлять тяжёлый груз домой.
    Человек стал человеком, не только в ходе развития труда, но и в ходе развития самого человеческого тела, организма, как главной производственной силы.
      В древнем мире первоначальным  источником существования стала  охота на крупных животных. В  частности, для перехода по  рыхлому снегу и поднятия тяжелого оружия из дерева, камня, костей животных нужна была сила. Для преодоления водных пространств и болотистых мест были необходимы навыки плавания. Физическая культура становится общественной формой добывания пищи.
      Постепенно возникли условия  для того, чтобы процесс обучения и передача опыта организованно отделились от непосредственной работы. Применение бега при охоте или при спасении от противника, прыжки через препятствия, различные движения при проведении магических действий способствовали возникновению таких разновидностей физической культуры, как бег на расстояние, прыжки в длину и высоту, метание (имитационные движения во время танцев).
 Благодаря  найденным при раскопках предметам  древней культуры можно проследить  за ее развитием начиная с  150 000 года до нашей эры.
      На следующих этапах (8000-3000 лет  до н.э.) главным источником существования  стало земледелие и животноводство. С уходом в прошлое первобытнообщинного  строя (с VII тыс. лет до н.  э.) и развитием пастушества, облавной  охоты, у людей стал появляться интерес к верховой езде.
 С  появлением частной собственности  возникают церемонии посвящения  мужчин в воины. Впоследствии  практика подобных церемоний  стала общепринятой, в этот период  появились первые соперничества  и состязания.
    В Индии и Персии в древности были широко распространены охота, верховая езда, фехтование на мечах, гонки на колесницах, стрельба из лука, игры с мячом и палкой. В Индии возникли конное поло, шахматы, хоккей на траве и другие игры. В Персии появились школы, где детей обучали верховой езде, метанию дротиков, стрельбе из лука.
      На клинописных табличках, на  стенах древнеегипетских пирамид  учёные обнаружили изображения  более 400 видов физических упражнений  и игр. Среди них борьба, соревнования  лучников, плавание, гребля, гонки на колесницах и др. В Древнем Египте в специальных помещениях устраивались соревнования по бегу, прыжкам и метаниям, поднятию тяжестей, борьбе и кулачному бою, фехтованию, а также резличные спортивные игры. Наивысшего расцвета физическая культура и спорт достигли в Древней Греции, где состоялись первые Олимпийские игры.
    У индейцев обрядам предшествовали такие  физические упражнения, как ходьба, бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, гонки на лодках, метание, игры с мячом. При совершении ритуалов посвящений широко применялись индийские танцы.
      Физическая подготовка детей  африканских племен отличались  от тренировки силы и выносливости  подрастающего поколения у других  древних народов. Их собирали  в команду и удаляли из селения  на сборы, где упражнялись фехтованию палками и метанию в цель.
      У эскимосов были широко распространены  комплексные соревнования, типа  простейших многоборий.
    В древней Месопотамии, поскольку физические упражнения непосредственно были связаны с военной подготовкой в армии, была велика ее роль в развитии физической культуры.
      Очередным царем Древнего Египта  имел право быть тот из аристократов, который побеждал в спортивных  состязаниях по силе, ловкости, бегу, прыжкам, акробатике и т.п. Изображения,  извлеченные в наше время из  гробниц, свидетельствуют о владениях фараонами техникой борьбы и об их хорошей физической подготовке.
      Индия возникла приблизительно  в период от 2000 до 1200 лет до  н. э. Там впервые были введены  занятия по физической культуре, которая включала оздоровительную  гимнастику, точечный массаж, йогу, танцевальное искусство.
      В Китае цивилизация возникла 3 тысячелетия до н. э. Уже  в 2698 г. до н. э. была написана  книга под названием «Комфу».  Лечебная гимнастика, болеутоляющий  массаж, танцы и боевые искусства  составляли физическую культуру Китая.
    Греки считали, что боги любят сильных  и ловких, поэтому соревнования атлетов  были частью религиозных обрядов. Сила, ловкость, выносливость, храбрость  очень высоко оценивались обществом, и как, считали сами греки, повышали боеспособность воинов.В таких условиях происходило формирование системы физического воспитания. Первые сведения об Олимпийских соревнованиях относятся к 776 г. до н. э.. Возможно, они проводились и раньше, но с этого года велась запись победителей. Философ Аристотель, ученик царя Александра Македонского, один из первых предложил составлять список победителей Олимпийских игр. Победа на Олимпийских играх была не менее почетной, чем победа на войне. Победителей прославляли, ставили в честь них монументы, избирали на почетные должности. Наградой служил венок из лавра (лавровый венок, или лавровая ветвь).
 
Смысл понятия «физическая  культура»
Культура — исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. В широком смысле слова культура играет важную роль в развитии человека, преобразует его биологические потребности, регулирует общественное поведение, выполняет роль социальной информации, переходящей от поколения к поколению.
     Физическая культура представляет собой часть общей культуры, вид деятельности, направленный на познание и преобразование физической природы человека.
     Законы РФ о физической культуре и спорте определяют физическую культуру как важную часть культуры народа, являющуюся совокупностью духовных и материальных ценностей, создаваемых, развиваемых и используемых обществом в процессе физического воспитания в целях укрепления здоровья населения Российской Федерации.
     Физическое воспитание входит в понятие "физическая культура" и представляет собой процесс обучения двигательным действиям и воспитание свойственных человеку физических качеств, гарантирующих направленное развитие базирующихся на них способностей. Через физическое воспитание человек превращает достижения физической культуры в личное достояние (в виде улучшения здоровья, повышения уровня физического развития и т.д.).
     Физическое развитие — это процесс становления и изменения биологических функций и форм организма человека, совершающийся под влиянием внутренних и внешних факторов, в особенности социальных.
Физическое  развитие управляемо. С помощью физических упражнений, рационального питания можно изменять морфологические и функциональные свойства организма человека
     В процессе физического воспитания  и физического развития достигается физическое совершенство человека — исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей, адекватный требованиям трудовой деятельности и условиям производственного дела и других сфер общественной жизни, обеспечивающий высокую дееспособность и нормальное протекание жизненно важных функций.
     Возникновение первых физических  упражнений связано с: 1) трудовой и военной деятельностью. 2) с религиозными обрядами (культовые танцы, пляски, игры). 3) физические упражнения создавались искусственно на основе познания человеком возможностей своего тела.
     Существенное значение в происхождении тех или иных видов физических упражнений и игр имеют географическая среда и климатические условия, в которых жили первобытные люди. 

Значимость  физической культуры
    Значимость  физической культуры в жизни человека значительно повысилась в последние десятилетия. Резко уменьшилась доля физического труда на производстве и в быту и одновременно увеличилось воздействие на организм неблагоприятных факторов. Еще в середине XIX века из всей энергии, производимой и потребляемой на планете, 96% приходилось на мускульную силу человека и домашних животных. В наше время - 1%.
     Помимо благотворного влияния  на физические возможности организма,  физическая культура оказывает  положительное влияние и на  умственную деятельность. Ряд ученых  с мировым именем блестяще сочетали выдающиеся достижения в спорте и в науке. Э.Б. Чейн, биохимик, лауреат Нобелевской премии, был олимпийским чемпионом в парусном спорте. Б. Спок, медик, лауреат Нобелевской премии, был олимпийским чемпионом 1924 г. в составе академической восьмерки. Ф. Ноэль-Бейкер, биолог, лауреат Нобелевской премии, был призером Олимпийских игр 1924 г. в беге на 1500 м. Ф. Нансен, лауреат Нобелевской премии мира, был чемпионом Норвегии в беге на коньках, лыжных гонках и прыжках с трамплина. Ф. Ж. Кюри, физик, лауреат Нобелевской премии, играл нападающим за сборную г. Нанта по футболу. И.Е.Тамм, физик, лауреат Нобелевской премии, являлся обладателем редкого звания — мастер советского альпинизма. Каждый 15-й заслуженный мастер спорта является доктором или кандидатом наук, профессором или доцентом.
     Физическая культура имеет большое  социальное значение. Потребности  в физическом развитии и физической  культуре носят не столько  биологический, сколько социальный  характер. Физическая культура удовлетворяет  социальные потребности в общении, игре, развлечении, в самовыражении личности через социально-активную полезную деятельность. Физическая культура должна всемерно содействовать повышению экономического и оборонного потенциала страны, удовлетворению духовных потребностей людей, быть действенным средством всестороннего гармоничного развития личности, формирования активной жизненной позиции.
     Физическая культура личности  включает все то, что использовал  и чего достиг человек сверх  того, что ему дала природа  в развитии физических способностей, двигательных качеств, состояния здоровья.
     Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей: материальные - спортивные сооружения, специальное оборудование, инвентарь, спортивная экипировка; духовные — различные виды спорта, физических упражнений и игр, произведения, этические нормы, регламентирующие физкультурно-спортивную деятельность.
     Современное политическое, экономическое  и социально-психическое переустройство  общества требует особого внимания  к уровню здоровья населения.  В связи с этим главная социально  значимая цель процесса формирования физического здоровья человека — не только высокие показатели функционирования всех систем организма, но и высокий уровень адаптивных способностей этих систем.
     Недостаток двигательной активности (в отличие от недостатка кислорода или пиши) проходит, как правило, незаметно, даже сопровождается приятным ощущением комфорта. Но при внимательном отношении к своему здоровью можно наблюдать, как бездействие расслабляет организм (снижается тонус мышц, ухудшается деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем).
В процессе физического воспитания осуществляются морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, формирование и улучшение его жизненно важных физических качеств, двигательных знаний, умений и навыков. Снижение же физической активности ниже физиологической нормы (30—60 мин в день) приводит к значительному снижению потенциальных двигательных возможностей организма и ухудшению функционирования всех жизненно важных систем организма.
Физическая  культура решает 3 группы задач:
1. Оздоровительные — развитие физических качеств и базирующихся на них способностей, укрепление здоровья, закаливание, совершенствование телосложения.
2. Образовательные — основные из них состоят в том, чтобы сделать достоянием каждого человека базовые знания, накопленные в области физической культуры; обеспечить рациональное формирование индивидуального фонда двигательных умений, навыков, необходимых в жизни, довести их до необходимой степени совершенства.
3. Общепедагогические (воспитательные)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.