На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Доходы государственного бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  «Нижегородский государственный университет
им. Н.И. Лобачевского» 
 
 
 

Финансовый  факультет 
 
 

Кафедра финансы и кредит 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

По дисциплине: Финансы 
 

Тема: «Доходы государственного бюджета» 
 
 
 
 

Студента 3 курса
Группы 13ф 39
Ратниковой  Евгении
Преподаватель
Роганова  Светлана Юрьевна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород
2011 г. 
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Доходы государственного бюджета……………………………….5
      Понятие доходов бюджета и его структура……………………………...5
      Состав доходов Федерального бюджета…………………………………7
      Бюджетная классификация доходов  и ее роль в кассовом исполнении государственного бюджета………………………………………………12
ГЛАВА 2. Анализ доходов государственного бюджета за 2008-2010 гг....17
2.1.   Общая характеристика Федерального бюджета……………………….17
2.2.   Характеристика  доходных источников бюджета  на 2008–2010 гг…….18 

2.3. Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета………….22 

ГЛАВА 3. Доля доходов в федеральном  бюджете в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов……………………………………………………35
3.1.   Основные показатели доходов в бюджете РФ…………………………35
3.2.   Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы…………………………40 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...47 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
    Данная курсовая работа посвящена анализу доходов государственного бюджета.
    Актуальность  данной темы заключается в том, что  доходы государственного бюджета являются одними из основных способов регулирования экономической жизни страны. В период экономического кризиса нормальное функционирование бюджетное системы имеет особое значение для устойчивости всей экономики в целом и отдельных регионов, отраслей в частности.
     Целью выполнения данной курсовой работы является исследование доходных поступлений государственного бюджета Российской Федерации.
     Для достижения выше поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    обосновать доходы государственного бюджета;
    состав доходов федерального бюджета;
    охарактеризовать бюджетную классификацию;
    проанализировать изменение доходов в бюджете и его структуре за последние годы;
    Первый  раздел работы посвящен теоретическим основам доходов бюджета, а в частности организации доходов государственного бюджета, а также бюджетной классификации доходов их роли в кассовом исполнении государственного бюджета. 
    Во  втором разделе проводится анализ доходов государственного бюджета РФ, в том числе состав доходов и характеристика доходных источников.
    Третий  раздел указывает долю доходов в федеральном бюджете на плановый период. Основные показатели доходов в бюджете РФ и основные положения принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на плановый период.
    Методологической основой исследования  является системный подход, а также были использованы следующие методы: анализ, наблюдение, обобщение, синтез. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Доходы государственного бюджета
      Понятие доходов бюджета
     Доходы  бюджетов формируются в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством РФ.
     В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые  в бюджеты для целевого финансирования централизованных мероприятий, и безвозмездные  перечисления.
     В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
     К собственным доходам бюджетов относятся:
     1) налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. К налоговым доходам относятся федеральные, региональные и местные налоги и сборы, пени и штрафы.
     Размер  налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек  по уплате налогов в бюджет учитывается  в доходах соответствующего бюджета;
     2) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ. К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов.
     В доходах бюджетов учитываются:
     1) средства, получаемые за сдачу во временное владение или пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
     2) средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
     3) средства, получаемые от передачи находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества под залог или в доверительное управление;
     4) плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
     5) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
     6) часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
     7) другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
     Все перечисленные выше доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов;
     8) доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений;
     9) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;
     10) средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджеты в полном объеме;
     11) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности – это штрафы, конфискации, компенсации, средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и другие суммы принудительного изъятия. Штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством РФ и решениями судов;
     12) безвозмездные и безвозвратные перечисления:
     а) финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
     б) субвенции из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
     в) субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней;
     г) иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ;
     д) безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
     е) безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований. 

     1.2. Доходы федерального бюджета 

     В федеральный бюджет зачисляются  налоговые доходы от следующих федеральных  налогов и сборов:
     1) налога на прибыль организаций;
     2) налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам);
     3) налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»;
     4) налога на добавленную стоимость;
     5) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;
     6) акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого;
     7) акцизов на спиртосодержащую продукцию;
     8) акцизов на табачную продукцию;
     9) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей;
     10) акцизов на легковые автомобили и мотоциклы;
     11) акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ;
     12) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;
     13) налога на добычу полезных ископаемых;
     14) налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ;
     15) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья;
     16) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции;
     17) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов;
     18) водного налога;
     19) единого социального налога;
     20) государственной пошлины.
     Неналоговые доходы федерального бюджета формируются  за счет:
     1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ;
     2) части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
     3) сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
     4) прочих лицензионных сборов;
     5) таможенных пошлин и таможенных сборов;
     6) платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;
     7) платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий;
     8) платы за пользование водными объектами;
     9) платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям;
     10) платы за негативное воздействие на окружающую среду;
     11) консульских сборов;
     12) патентных пошлин;
     13) платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество. 

     1.3. Доходы бюджетов субъектов РФ 

     В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
     1) налога на имущество организаций;
     2) налога на игорный бизнес;
     3) транспортного налога.
     В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных  налогов и сборов:
     1) налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ;
     2) налога на доходы физических лиц;
     3) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;
     4) акцизов на спиртосодержащую продукцию;
     5) акцизов на алкогольную продукцию;
     6) акцизов на пиво;
     7) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;
     8) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
     9) налога на добычу полезных ископаемых;
     10) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов;
     11) сбора за пользование объектами животного мира;
     12) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
     13) единого сельскохозяйственного налога.
     Зачисление  в бюджеты субъектов РФ налоговых  доходов от уплаты акцизов на алкогольную  продукцию с объемной долей этилового  спирта от 9 до 25 % включительно и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 %, производимую на территории РФ, осуществляется по следующим нормативам:
     1) 20 % указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции;
     2) 80 % указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.
     Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются  за счет:
     1) части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
     2) платы за негативное воздействие на окружающую среду;
     3) платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню;
     4) сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ.
     В бюджеты субъектов РФ городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80 % платы за негативное воздействие на окружающую среду.
     Законодательные органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры  ставок по ним и предоставляют  налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ. 

     1.4. Доходы местных бюджетов 

     В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от следующих налогов:
     1) от местных налогов:
     а) земельного налога;
     б) налога на имущество физических лиц;
     2) от федеральных налогов и сборов:
     а) налога на доходы физических лиц;
     б) единого сельскохозяйственного налога;
     3) от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом;
     4) в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом.
     В бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые доходы от:
     1) местных налогов:
     а) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях;
     б) налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях;
     2) федеральных налогов и сборов:
     а) налога на доходы физических лиц;
     б) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
     в) единого сельскохозяйственного налога;
     г) государственной пошлины.
     Неналоговые доходы местных бюджетов формируются  за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
     В бюджеты муниципальных районов  и бюджеты городских округов  подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду.
     В бюджеты городских округов и  муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной  продукции, выдаваемых органами местного самоуправления.
     В бюджеты поселений, городских округов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной  собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства.
     В бюджеты муниципальных районов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной  собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства.
     Нормативным правовым актом представительного  органа муниципального района установлены  единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законом субъекта РФ в бюджет муниципального района.
     Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок и предоставляют льготы по уплате налогов и сборов в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.
     А органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных и региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Анализ доходов  государственного бюджета  за 2008-2010 года
     2.1. Общая характеристика Федерального бюджета
     Федеральный бюджет — составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства. В РФ государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами.
     Бюджет 2010 года спланирован исходя из прогнозируемого  объема ВВП в размере 43 187,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 10 процентов. Поступления в доходную часть федерального бюджета 2010 года спланированы в сумме 6 950 млрд. рублей (в 2009 году - 6 713,82 млрд. рублей), в том числе объем нефтегазовых доходов запланирован в сумме 3 194,7 млрд. рублей. При этом расходы федерального бюджета определены в размере 9 886,9 млрд. рублей (в 2009 году - 9 931,4 млрд. рублей). Таким образом, прогнозируемый дефицит федерального бюджета 2010 года установлен на уровне 2 936,9 млрд. рублей.
     Показатели, находящиеся в данном пункте являются плановыми показателями 2009 и 2010 годов. Их фактические значения приводятся в пункте 2.2. настоящей главы. Но, в общем, тенденция по этим годам не изменялась.
     Основными источниками покрытия дефицита бюджета являлись средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
     Федеральный бюджет на 2010 год и последующие  годы консервирует сырьевую модель экономики России. Доходная часть бюджета формируется в основном за счет нефтегазовых доходов, которые в общем объеме бюджета составляют в 2010 году – 46%году – 44%, в 2012 году – 43%. Во главу угла всех расчетов бюджета ставятся не основные параметры промышленности, а цена на нефть и газ.
     Доходы  Федерального бюджета уменьшились  по сравнению с 2008 годом на 3 трлн. Руб. В 2010 году остаются на уровне 2009 года, а в 2012 году не выйдут на уровень 2008 года. Рост доходов в ближайшие 3 года в номинальном выражении предусматривается в среднем на уровне 6,3 %, инфляция планируется на уровне 6-8 %.
     Предусматривались внешние заимствования в 2010 году – 16,2 млрд. дол., в 2011 г . – 17,5 млрд. дол., в 2012 г . – 18,6 млрд. дол. При наличии собственных ЗВР в размере 390 млрд. долларов, необходимости занимать чужие деньги нет никакой.
     Предусматривались снижение объема расходов Федерального бюджета с 25,5 % ВВП в 2009 году до 22,9 % в 2010 г ., 19,5 % и 18% в последующие годы. С учетом инфляции, понижение жизненного уровня неизбежно.
     Структура расходов федерального бюджета утверждена только на 2010 год. Приоритетными направлениями  расходования бюджетных средств  являются выполнение социальных обязательств, а также создание условий для  посткризисного восстановления и развития экономики. 

2.2. Характеристика доходных источников бюджета на 2008–2010 гг.
     Доходы  федерального бюджета в 2008 г. составили 9275,9 млрд руб., или 20,98% ВВП. Доходы федерального бюджета России на 2009 и 2010 г. составили 7337,8 млрд (18,01% ВВП) и  7783,8 млрд (18,76% ВВП) соответственно.
    Доходы  в федеральный бюджет 2010 года в  небольшой степени превышают  доходы 2009 года, особых изменений в  экономике не происходит.
В структуре  доходов бюджета на 2008–2010 гг. более 80% занимают поступления от пяти доходных источников:
    налог на прибыль организаций;
    налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
    налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
    налог на добычу полезных ископаемых;
    доходы от внешнеэкономической деятельности.
Налог на прибыль организаций
     Расчет  налога на прибыль организаций на 2008 г. произведен исходя из действующего налогового законодательства с учетом изменений, предусмотренных в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2008–2010 гг. В 2008 г. общий объем прибыли для целей налогообложения составил в сумме 7 432,4 млрд руб., или 21,24% ВВП, со снижением на 0,66% по сравнению с 2007 г.
     В целях определения налоговой базы для расчета налога на прибыль, облагаемой по ставке 6,5%, прибыль для целей налогообложения уменьшилась на 552,4 млрд руб., в том числе за счет:
- доходов  в виде процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам,  облагаемым по ставке 15%, – 64,7 млрд руб.;
- прибыли,  не учитываемой при определении  налоговой базы в соответствии  с законодательно установленным  порядком, – 279,3 млрд руб.;
- полученных  убытков, учтенных в уменьшение  налоговой базы, – 208,4 млрд руб.
     Одновременно  налогооблагаемая прибыль увеличена на налоговую базу по операциям с ценными бумагами, обращающимися и не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов в сумме 135,7 млрд руб.
     Общий объем поступлений налога на прибыль  организаций, подлежащий зачислению в  федеральный бюджет в 2008 г., составил 761,1 млрд руб., или 4,5% ВВП. Объем поступлений налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2009 и 2010 г. составил 195,4  млрд руб. (0,45% ВВП) и 217,8 млрд (0,42% ВВП) соответственно.
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
     В расчете на 2008 г. сумма налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России, определена с учетом прогнозируемых макроэкономических показателей и оценки налоговой базы на 2007 г.
     Сумма налоговых вычетов, предъявляемых по ввозимым товарам, установлена в размере 527,8 млрд руб. с учетом прогнозируемого поступления налога по товарам, ввозимым на территорию России, в размере 872,3 млрд и доли 60,5%, которая сложилась в 2006 г. по предъявляемым к вычету суммам налога по товарам, ввозимым на территорию РФ.
     Сумма налоговых вычетов, которая предъявляется в связи с переходом с 1 января 2007 г. на заявительный порядок возмещения налога, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, которые используются при производстве экспортной продукции, определена в размере 672,1 млрд руб. исходя из объемов экспорта, прогнозируемого курса рубля по отношению к доллару США, с учетом увеличения доли сумм материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции (по фактическим данным за 2006 г.).
     С учетом изменения налогового законодательства сумма НДС по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории России, в 2008 г. составила 998,4 млрд руб. Доходы федерального бюджета по НДС на 2009 г. и 2010 г. составили 1176,6  млрд (4,11% ВВП) и 1186,0 млрд (2,83% ВВП) соответственно.
НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации
     Поступления в федеральный бюджет налога на добавленную  стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2008 г. составили 1133,8 млрд руб. Сумма налога рассчитана на основе прогнозируемого налогооблагаемого объема импорта в размере 200,8 млрд долл. из стран дальнего зарубежья, стран – членов СНГ и Республики Беларусь. В расчетах заложен уровень собираемости 99,0% исходя из сложившейся собираемости в 2006 г. по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь.
     Поступления в федеральный бюджет НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации,  2009 и 2010 г. - в сумме 873,4 млрд руб. (2,24% ВВП) и 1011,3 млрд (2,52% ВВП) соответственно.
Налог на добычу полезных ископаемых
     Поступления налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в расчетах доходной базы федерального бюджета в 2008 г. составляет  1637,5 млрд руб.
     При планируемом на 2008 г. среднем уровне мировой цены на нефть марки Urals в размере 53,0 долл. за баррель и заложенном в расчетах к проекту бюджета среднегодовом курсе рубля по отношению к доллару США, равном 25,9 руб., коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, составил 4,3663. С учетом корректировки налоговой ставки на указанный коэффициент расчетная налоговая ставка по нефти в 2008 г. - в размере 1 829,47 руб. за тонну нефти. По остальным полезным ископаемым налоговые ставки включены в расчет налога в размерах, установленных ст. 342 гл. 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» Налогового кодекса РФ.
Нормативы распределения поступлений НДПИ по уровням бюджетной системы  предусмотрены бюджетным законодательством. Распределение поступлений налога на добычу полезных ископаемых по углеводородному  сырью (кроме природного газа) по уровням бюджетной системы предусматривает зачисление в доход федерального бюджета 95%, или 769,4 млрд руб. Налог на добычу природного углеводородного сырья из всех видов месторождений в сумме 91,2 млрд руб. предусмотрен в качестве источника формирования доходов федерального бюджета. Распределение поступлений НДПИ по драгоценным металлам и прочим полезным ископаемым (кроме природных алмазов) по уровням бюджетной системы предусматривает зачисление в доход федерального бюджета 40%, или 7,8 млрд руб. Поступления НДПИ в федеральный бюджет в 2009 и 2010 г. составил 1006,5 млрд руб. (1,95% ВВП) и 1275,3 млрд (1,70% ВВП) соответственно.
Доходы  от внешнеэкономической  деятельности
     Сумма доходов от внешнеэкономической  деятельности на 2008 г. составила 3584,9  млрд руб., в 2009 г. определились на уровне 2683,3 млрд руб., или 5,16% ВВП; в 2010 г. – на уровне 3150,0 млрд, или 5,75% ВВП. Что составило практически 50% от общих доходов в федеральный бюджет. 

2.3. Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета 

     Можно провести сравнительный анализ доходной  части Федерального бюджета 2008 – 2010 годов. Для этого необходимо использовать данные Приложение№3 к Заключению Счетной палаты РФ на проект федерального закона « о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый  период 2011-2012 годов» и Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Затем, по данным этих документов подсчитать удельный вес доходов, абсолютное, относительное изменение, темп изменения и определить характер изменения доходов. 

     Таблица 2.1.
     Доходы  Федерального бюджета на 2008 – 2010г.г. (млрд.руб)
Наименование 2008 2009 2010
Налоги  на прибыль, доходы 761,13 165,65 214,71
Налоги  и взносы на социальные нужды 506,77 496,09 19,03
Налоги  на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 1 123,62 1 157,90 1 348,15
Налоги  на товары, ввозимые на территорию РФ 1 169,07 882,79 965,03
Налоги, сборы, регулярные платежи  за пользование природными ресурсами 1 637,52 974,83 1 104,46
Государственная пошлина 33,68 31,21 56,96
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 0,87 0,87 0,00
Доходы  от внешнеэкономической деятельности 3 584,95 2 519,92 2 750,30
Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 150,54 103,17 263,87
Платежи при пользовании природными ресурсами 111,77 59,66 62,13
Доходы  от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства 114,03 106,86 123,26
Доходы  от  продажи материальных и нематериальных  активов 22,12 14,80 16,06
Административные  платежи и сборы 4,54 5,33 5,26
штрафы, санкции, возмещение ущерба 8,18 5,30 5,32
Прочие  неналоговые доходы 39,56 22,98 12,02
Доходы  бюджетов бюджетной  системы  РФ от возврата остатков субсидии, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, Прошлых лет 6,24 164,31 0,72
Безвозмездные поступления 1,34 0,00 0,00
 
Доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
0,02 2,14 2,73 
Всего доходов 9 275,93 6 713,82 6 950,01
 
Таблица 2.2.
Удельный  вес доходов Федерального бюджета, ( в %)
Наименование 2008 2009 2010
Налоги  на прибыль, доходы 8,2 2,5 3,09
Налоги  и взносы на социальные нужды 5,46 7,39 0,27
Налоги  на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 12,11 17,25 19,4
Налоги  на товары, ввозимые на территорию РФ 12,6 13,15 13,89
Налоги, сборы, регулярные платежи  за пользование природными ресурсами 17,65 14,52 15,89
Государственная пошлина 0,36 0,47 0,82
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 0,009 0,009 0
Доходы  от внешнеэкономической деятельности 38,65 37,53 39,52
Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 1,62 1,54 3,8
Платежи при пользовании природными ресурсами 1,21 0,89 0,9
Доходы  от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства 1,23 1,59 1,77
Доходы  от  продажи материальных и нематериальных  активов 0,24 0,22 0,23
Административные  платежи и сборы 0,05 0,08 0,08
штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,09 0,08 0,0,8
Прочие  неналоговые доходы 0,43 0,34 0,17
Доходы  бюджетов бюджетной  системы  РФ от возврата остатков субсидии, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, Прошлых лет 0,07 2,45 0,104
Безвозмездные поступления 0,014 0 0
 
Доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
0,002 0,03 0,4
Всего: 100 100 100
 
     Таблица 2.3.
     Динамика доходов Федерального бюджета
       на 2008 –2010г.г. (млрд. руб.)
Наименование Абсолютное  изменение Относительное измене-ние Темп  измене-ния Харак-тер  изменения
Налоги  на прибыль, доходы -546,42 0,282 -71,8 спад
Налоги  и взносы на социальные нужды -487,74 0,037 -96,24 спад
Налоги  на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 224,53 1,199 19,9 рост
Налоги  на товары, ввозимые на территорию РФ -204,04 0,825 -17,45 спад
Налоги, сборы, регулярные платежи  за пользование природными ресурсами -533,06 0,674 -32,55 спад
Государственная пошлина 23,28 1,69 69 рост
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам -0,87 0 -100 спад
Доходы  от внешнеэкономической деятельности -834,65 0,767 -23,28 спад
Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 113,33 1,753 75,3 рост
Платежи при пользовании природными ресурсами -49,64 0,56 -44 спад
Доходы  от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства 9,23 1,08 8,09 рост
Доходы  от  продажи материальных и нематериальных  активов -6,06 0,726 -27,4 спад
Административные  платежи и сборы 0,72 1,158 15,8 рост
штрафы, санкции, возмещение ущерба -2,86 0,65 -35 спад
Прочие  неналоговые доходы -27,54 0,304 -69,6 спад
Доходы  бюджетов бюджетной  системы  РФ от возврата остатков субсидии, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, Прошлых лет -5,52 0,115 -88,5 спад
Безвозмездные поступления -1,34 0 -100 спад
 
Доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
2,71 136,5 13550 рост
Итого: -2325,94 148,32 13032,27 -
 
Налог на прибыль. Эта статья в динамике уменьшается. В абсолютном выражении  видно, что к 2009 году происходит уменьшение поступлений на 595,48 млрд. руб., к 2010 ещё  на 49,06 млрд. руб., что составит 636,28 млрд. руб., в общем, этот показатель к 2010 году уменьшился в 0,3 раза по темпам роста. Удельный вес этого показателя снижается от 8,2% - 3,09%.
 Уменьшение  поступлений в основном связано  со снижением с 1 января 2009 года ставки для зачисления налога в федеральный  бюджет с 6,5 до 2%. При этом, в соответствии с законодательством, ежемесячные авансовые платежи (за исключением платежей по фактически полученной прибыли) в I квартале 2009 года уплачивались по ставке 6,5%.
Налоги  и взносы на социальные нужды. Из данных таблицы (см. Приложение 1.), видно, что удельный вес этого показателя увеличивается, но только с 2008 по 2009 год. Далее следует резкое уменьшение от 7,39% – 0,27%. Суммы поступлений уменьшаются. В 2008 году в размере 506,77 млрд.руб., в 2010 году уменьшается в 0,4 раза по отношению к 2008 году, составив 487,74 млрд.руб.
Налоги  на товары (работы, услуги) реализуемые на территорию РФ. Доля этого раздела составляет  12,11% в 2008 году,  в 2009 году составляет 17,25%. В 2010 году увеличивается на 2,15%.В 2010 году сумма показателя возрастает  на 224,53 млрд. руб.  по отношению к 2008 году.
Налоги  на товары, ввозимые на территорию РФ. В динамике  этого показателя, видно, что сумма этого показателя уменьшается от 1169,07 – 965,03 млрд. руб. на 204,04 млрд. руб.. Удельный вес этого показателя растет к 2010 году составил 13,89% увеличившись на 1,29% к 2008 году.
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами. Поступления налога на добычу полезных ископаемых на 2008 год составляет  сумму 1637,52млрд. руб., на 2009 и 2010 год 974,83 млрд. руб. и 1104,46 млрд. руб. В относительном выражении происходит снижение данного показателя. Т.к. результаты были подсчитаны самостоятельно, возможно, есть небольшая погрешность этого показателя. Данный показатель полностью зависит от цен на природные ресурсы.
Государственная пошлина.  При расчете государственной пошлины, подлежащей уплате в федеральный бюджет, применялись установленные бюджетным законодательством нормативы распределения платежей между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. На 2008 год поступления составляют сумму в  33,68 млрд. руб., на 2010 год 56,96 млрд. руб. Сумма этого показателя в 2010 году возрастает на 23,28 млрд.руб. по отношению к 2008году.
Доходы  от внешнеэкономической  деятельности. В динамике  этого показателя, видно, что сумма этого показателя уменьшается от 3584,95 – 2750,30 млрд. руб. на 834,65 млрд.руб.. Удельный вес этого показателя растет к 2010 году составляет 39,52% увеличившись на 0,87% к 2008 году.
Доходы  от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Сумма этого показателя составляет  150,54 млрд.руб. в 2008 году,  в 2010 году  сумма показателя возрастает  на 133,33 млрд. руб. по отношению к 2008 году., составляя 263,87млрд.руб.
Платежи при пользовании природными ресурсами. Поступления платежей при пользовании природными  ресурсами на 2008 год составляет  сумму 111,77млрд. руб., на 2009 и 2010 год 59,66 млрд. руб. и 62,13млрд. руб. В 2009 году относительно 2008 года  происходит снижение данного показателя на 52,11 млрд. руб. , в 2010 году идет небольшое увеличение суммы на 2,47 млрд.руб.
Доходы  от оказания платных  услуг  и компенсации затрат государства. В динамике  этого показателя, видно, что сумма этого показателя в 2010 году увеличивается от 114,03 – 123,26 млрд. руб. относительно 2008 года.  Удельный вес этого показателя растет, к 2010 году составляя 1,77% увеличившись на 0,54%   к 2008 году.
Доходы  от  продажи материальных и нематериальных  активов. Суммы поступлений уменьшаются. В 2008 году в размере 22,12 млрд. руб., в 2010 году уменьшается в 0,7 раза по отношению к 2008 году, составив 16,06 млрд.руб. Удельный вес этого показателя в 2010 году  уменьшается на 0,01% по отношению к 2008 году.
Административные  платежи и сборы. Сумма этого показателя составляет  4,54 млрд. руб. в 2008 году,  в 2010 году  сумма  показателя возрастает  на 0,72 млрд. руб. по отношению к 2008 году, составляя 5,26 млрд. руб.
штрафы, санкции, возмещение ущерба. Эта статья в динамике уменьшается. В абсолютном выражении  видно, что к 2009 году происходит уменьшение поступлений на 2,88 млрд. руб., к 2010 ещё  на 0,02 млрд. руб., что составит 5,32 млрд. руб. Удельный вес этого показателя практически не изменяется.
Прочие  неналоговые доходы. Сумма доходов на 2008 год составляет 39,56 млрд. руб., на 2009 год на 16,58 млрд. руб. меньше, а в 2010 году уменьшается ещё на 10,96 млрд. руб.
Доходы  бюджетов бюджетной  системы  РФ от возврата остатков субсидии, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Сумма данных доходов увеличивается, но только с 2008 по 2009 год от 6,24 млрд. руб. – 164,31 млрд.руб. . Далее следует резкое уменьшение до 0,72 млрд. руб.
Доходы  от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности увеличиваются от  0,02 млрд. руб. – 2,73 млрд. руб. Также идет увеличение удельного веса на 0,38%
     Таким образом, за 2 года , 2008 по 2010 доходы Федерального бюджета уменьшились на 2325,94 млрд. руб.
     Можно провести сравнительный анализ   налогов, сборов, и регулярных платежей за пользование природными ресурсами, а также доходов от внешнеэкономической деятельности  Федерального бюджета 2008 – 2010 годов. Для этого используются данные Приложение№3 к Заключению Счетной палаты РФ на проект федерального закона « о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый  период 2011-2012 годов» и Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Затем, по данным этих документов подсчитывается удельный вес доходов, абсолютное, относительное изменение, темп изменения и определим характер изменения доходов.
Таблица 2.4.
НАЛОГИ, СБОРЫ  И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 

Наименование  2008 2009 2010
млрд.руб. доля,% млрд.руб. доля,% млрд.руб. доля,%
Налог на добычу полезных ископаемых 1 604,65 33,06 953,31 33,06 1 074,15 32,9
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья 1 591,83 32,8 942,79 32,7 1 059,20 32,5
Нефть 1 492,99 30,6 863,42 29,9 971,03 29,8
Газ горючий  природный из всех видов месторождений углеводородного сырья 90,47 1,86 72,46 2,5 79,40 2,44
Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья 8,37 0,17 6,92 0,24 8,77 0,27
Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) 9,97 0,21 9,70 0,34 9,81 0,3
Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном  шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории РФ 2,85 0,06 0,82 0,03 5,14 0,16
Регулярные  платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции 18,36 0,38 12,61 0,44 22,20 0,7
Регулярные  платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный ) 0,19 0,004 3,47 0,12 7,71 0,24
Регулярные  платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья, за исключением газа горючего природного 18,16 0,37 9,14 0,32 14,50 0,44
Водный  налог 13,02 0,27 8,60 0,3 7,80 0,24
Сборы за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 1,49 0,03 0,32 0,01 0,32 0,009
Сбор  за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) 1,43 0,03 0,30 0,01 0,30 0,009
Сбор  за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) 0,07 0,0014 0,02 0,001 0,02 0,001
Всего 4853,82 100 2883,88 100 3260,35 100
 
Таблица 2.5.
Анализ  динамики налогов, сборов  и регулярных платежей за пользование природными ресурсами (относительно 2010 г.)
Наименование Абсолютное  изменение Относительное изменение Темп  изменения Характер  изменения
  2008 2009 2008 2009 2008 2009 2008 2009
Налог на добычу полезных ископаемых 503,5 120,84 0,669 1,127 -33,1 12,7 спад рост
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья -532,63 116,4 0,665 1,123 -33,5 12,3 спад рост
Нефть -521,96 107,61 0,65 1,125 -35 12,46 спад рост
Газ горючий  природный из всех видов месторождений углеводородного сырья -11,07 6,94 0,878 1,096 -12,24 9,58 спад рост
Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья 0,4 1,85 1,048 1,267 4,78 26,7 рост рост
Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) -0,16 0,11 0,984 1,011 -1,6 1,13 спад  рост
Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном  шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории РФ 2,29 4,32 1,8 6,3 80,3 526,8 рост рост
Регулярные  платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции 3,84 9,59 1,21 1,76 20,9 76 рост Рост
Регулярные  платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный ) 7,52 4,24 40,58 2,22 3957,9 122,19 рост Рост
Регулярные  платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья, за исключением газа горючего природного -3,66 5,36 0,798 1,586 -20,15 58,64 спад Рост
Водный  налог -5,22 -0,8 0,599 0,906 -40,1 -9,3 спад спад
Сборы за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов -1,17 0 0,215 1 -78,52 0 спад  
Сбор  за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) -1,13 0 0,21 1 -79,02 0 спад  
Сбор  за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) -0,05 0 0,286 1 -71,43 0 спад  
Всего -559,5 376,46 50,6 22,521 3659,22 849,2 - -
 
Налог на добычу полезных ископаемых. Эта статья в динамике уменьшается относительно 2008. В абсолютном выражении видно, что к 2009 году происходит уменьшение поступлений на 651,34 млрд. руб., но к 2010 она растет на 120,84 млрд. руб., что составит 1074,15 млрд. руб. Удельный вес этого показателя снижается от 33,06%-32,9%.
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья. В динамике  этого показателя, видно, что сумма этого показателя уменьшается от 1591,83 – 1059,20 млрд. руб. на 531,63 млрд. руб. Удельный вес этого показателя  к 2010 году составляет 32,5% .
Нефть. Данный показатель уменьшается от 1492,99 – 971,03 млрд.руб. на 521,96 млрд.руб. Удельный вес уменьшается незначительно, от 30,6%- 29,8%.
Газ горючий природный  из всех видов месторождений углеводородного сырья. Эта статья в динамике уменьшается на -11,07 млрд. руб. от 90,47 млрд.руб. – 79,40 млрд.руб. Удельный вес увеличившись на 0,58% составляет 2,44%.
Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья. Эта статья в динамике уменьшается относительно 2008. В абсолютном выражении мы видим, что к 2009 году происходит уменьшение поступлений на 1,45 млрд. руб., но к 2010 она растет на 1,85 млрд. руб., что составит 8,77 млрд. руб. Удельный вес этого показателя увеличивается от 0,17%- 0,27%.
Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) Данный показатель уменьшается на 0,16 млрд. руб. относительно 2008г. и составляя в 2010г. 9,81 млрд.руб. Удельный вес растет от 0,21%- 0,3%.
Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном  шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории РФ. Эта статья в динамике увеличивается с 2,85млрд. руб. – 5,14 млрд.руб. Удельный вес в 2010г. составляет 0,16% , что 0,1% больше, относительно 2008г.
Регулярные  платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в 2010г. увеличиваются на 3,84 млрд.руб. относительно 2008г. и составляют 22,20млрд.руб. Удельный вес также увеличивается от 0,38% до 0,70%.
Регулярные  платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья, за исключением газа горючего природного. Статья данного показателя  уменьшается на 3,66 млрд.руб. составляя в 2010г. 14,50 млрд.руб. Удельный вес увеличивается, составляя 0,44%
Водный  налог в 2010 году составляет 7,80 млрд. руб. Это на 5,22 млрд. руб. меньше, чем в 2008 году. Удельный вес меняется в 2008,2009,2010 г.г. соответственно 0,27%;0,3%;0,24%.
Сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов в 2009 г. уменьшились на 1,17 млрд. руб. относительно 2008г. и остались неизменными в 2010г. составляя 0,32млрд.руб. Удельный вес составил в 2008,2009,2010 г.г. соответственно 0,03%;0,01%;0,01%.
Сбор  за пользование объектами  водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) в 2009 г. уменьшились на 1,13 млрд.руб. относительно 2008г. и остались неизменными в 2010г. составляя 0,30млрд.руб. Удельный вес составил в 2008,2009,2010 г.г. соответственно 0,03%;0,01%;0,01%.
Сбор  за пользование объектами  водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) в 2009 г. уменьшились на 0,05 млрд. руб. относительно 2008г. и остались неизменными в 2010г. составляя 0,02млрд.руб. Удельный вес составил в 2008,2009,2010 г.г. соответственно 0,0014%;0,001%;0,001%.
Таблица 2.6.
Доходы  от внешнеэкономической деятельности
Наименование  2008 2009 2010
млрд.руб. доля,% млрд.руб. доля,% млрд.руб. доля,%
Таможенные  пошлины 3 484,87 35,09 2 356,85 34,86 2 684,38 25,92
Ввозные таможенные пошлины 625,57 0,06 473,46 7 516,51 4,99
Вывозные  таможенные пошлины 2 859,29 28,8 1 883,39 27,86 2 167,88 20,94
Вывозные  таможенные пошлины на нефть сырую 1 784,80 17,98 1 161,01 17,17 1 323,61 12,78
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.