На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Предмет и объект социологии управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
    Предмет и объект социологии управления 

    Введение
    В любом предприятии, в любой организации нужны структуры, для управления. И от того, какие это будут структуры, какие цели они будут преследовать, зависит вся дальнейшая судьба предприятия, организации.
    Социология  управления помогает выбрать определенные методы и формы управления социальными процессами. И в этом реферате рассмотрены, что изучает социология управления, основные приемы управления, каким должен быть менеджер, как он должен руководить. 

    1.1. Предмет и объект социологии  управления
    1. Предмет социологии управления
    Предметом социологии управления являются закономерности, формы и методы целенаправленного управления социальными процессами и группами для достижения определенной цели.
    Часто эквивалентом термина “социология” управления употребляется термин “менеджмент”. Однако социология управления рассматривает лишь социальные аспекты управления и в этом смысле является надстройкой менеджмента. В целом же социология управления и менеджмент имеют много общего - одни и те же цели и задачи, решают проблемы управления объектами и людьми, но имеют разные методы и подходы к данной проблеме.
    В менеджменте рассматриваются более  широкие вопросы: особые социально-экономические  институты, специальный круг лиц (менеджеров), занятых в сфере управления, технико-организационные  и социальные аспекты управления производством и людьми. Социальный аспект управления производством и людьми, руководители-менеджеры и другие вопросы социального управления совпадают с менеджментом.
    Социологию  управления интересуют социальные аспекты  экономического и научно-технического развития, социальной политики, выработки и реализации управленческих решений, изучение процесса самоуправления, взаимоотношений руководителя и подчиненных. Рассматривается и система информации, необходимая для осуществления управленческой деятельности.
    
 

    Теория  и направление управления.
    Исследуются два трансформационных процесса:
    материальные процессы;
    информационные процессы, в которых управление рассматривается как информационное воздействие.
    Эти два процесса отражают две стороны  управления:
    содержимое;
    форма или метод изучения процесса.
 
    Содержательной  стороной процесса занимаются прикладные науки, а формой процесса управления занимаются управленческие науки — менеджмент.
    Информационные  процессы являются не самоцелью, они  призваны в конечном итоге управлять  материальными потоками, взаимодействием  материальных и информационных потоков. 

    2.Руководитель  в системе управления
    2.1.Типы  руководителей.
      Но несмотря на почти идеальные качества, которыми должен обладать менеджер, он прежде всего человек. Со всеми его особенностями, особенностями его характера, формой взаимоотношения с другими людьми. Как всякому человеку, ему присущи характер и темперамент. От этого в большинстве случаев и зависит его стиль, метод, тип руководства.
      Для определения типа менеджера  американские психологи Р. Блейк  и Д. Моутон составили матрицу  типов руководителей.
    9                  
    8                  
    7                  
    6                  
    5                  
    4                  
    3                  
    2                  
    1                  
      1 2 3 4 5 6 7 8 9
     1) 9,1 - диктатор
     2) 1,9 - демократ
     3) 1,1 - пессимист
     4) 9,9 - организатор
     5) 5,5 - манипулятор
     1) Стиль управления, полностью ориентирован  на производство и уделяющий  мало внимания людям. Это жесткий курс администратора. Работа в таких условиях не приносит удовлетворения. Каждый пытается уйти из подчинения.
     2) Производительность труда у  такого менеджера стоит на  последнем месте. Принцип: "Надо  быть всегда самим собой". Работнику  обстановка нравится, о польза небольшая, весь пыл - в дебаты.
     3) Девиз "Не вмешиваться в  ход событий". Случайные люди, назначенные кем-то.
     4) Самый продуктивный тип, учитывающий  нужды производства, а также людей.  Важнейшая характеристика - устремленность  к инновациям, нацеленность на развитие организации. Предприятие при таком менеджере процветает. Но такое почти не реально.
     5) Менеджера этого типа удовлетворяет  средняя производительность. Девиз: "Не хватать звезд с неба". Манипулирование людьми. 

    2.2.Основные  черты современного менеджера
      В зависимости от характера  работ менеджеру предъявляются  различные требования.
    Требования  к руководителям  по исследованию М. Вудкока  и Д. Фрэнсиса
      Исследуя политические, социальные, экономические и психологические  силы, действующие в странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя.
      Эти обобщения позволили авторам  книги "Раскрепощенный менеджер" М. Вудкоку и Д. Фрэнсису предсказать те способности и умения, которые требуются от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.
      Их исследование позволило выделить  одиннадцать отчетливых факторов, которые, очевидно, будут влиять  на управленческую деятельность  в ближайшие десятилетия.
     1. Стрессы, давление и неопределенность  во все большей мере присутствуют  в большинстве форм жизни организаций.  Поэтому от умелых менеджеров  требуется способность эффективно  управлять собой и своим временем.
     2. Эрозия традиционных ценностей  привела к серьезному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности.
     3. Имеется широкая возможность  выбора. Поэтому от менеджеров  требуется четко определить как  цели выполняемой работы, так и собственные цели.
     4. Организационные системы не  в состоянии обеспечить все  возможности для обучения, требующиеся  современному руководителю.
      Поэтому каждый менеджер должен  сам поддерживать постоянный  собственный рост и развитие.
     5. Проблем становится все больше, и они все сложнее, в то время как средства их решения - зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится все более важной чертой управленческих навыков.
     6. Постоянная борьба за рынки  сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны гибко реагировать на изменения ситуации.
     7. Традиционные, иерархические отношения затрудняются. Поэтому эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.
     8. Многие традиционные школы и  методы управления исчерпали  свои возможности и не отвечают  вызовам настоящего и будущего.
      Поэтому требуются новые, более  современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны  освоить иные подходы в отношении  своих подчиненных.
     9. Большие затрат и трудности  связаны ныне с использованием  наемных работников. Поэтому от  каждого руководителя требуется более умелое использование людских ресурсов.
     10. Возрастающие масштабы изменений  требуют развития новых подходов  и борьбы с возможностью собственного "устаревания". По этому менеджерам  требуется умение помочь другим  в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.
     11. Сложные проблем во все большей  мере требуют объединения усилий  нескольких людей, совместно осуществляющих  их решение.
      Поэтому менеджер должен уметь  создавать и совершенствовать  группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.
      Этим одиннадцати пунктам должны  придерживаться менеджеры, если  они хотят, уцелеть и добиться  успеха в грядущее десятилетие. 

    2.3. Менеджер и требования, предъявляемые  к нему.
      Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
    к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
    к руководителю предприятия в целом или его подразделений( управлений, отделений, отделов);
    к руководителю по отношению к подчиненным;
    к администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
 
      К менеджеру любого уровня  предъявляются высокие требования. 

    Можно выделить несколько  ролей, в которых выступает менеджер:
     
    1. Менеджер-управляющий.
      От него в частности требуется:
    наличие общих знаний в области управления предприятием;
    компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
    владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
    принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении. Так как принятие управленческого решения - это сложный процесс, я бы хотел рассмотреть его поподробней.
 
    Основные  стадии подготовки и методы принятия управленческих решений.
      Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии:
     1. Уяснение проблемы
     1) Сбор информации.
     2) Анализ полученной информации.
     3) Выяснение актуальности.
     4) Выяснение, определение условий  при которых эта проблема будет  решена.
     2. Составление плана  решения.
     1) Разработка альтернативных вариантов решения.
     2) Сопоставление альтернативных  вариантов решения с имеющимися  ресурсами.
     3) Оценка альтернативных вариантов  по социальным последствиям.
     4) Оценка альтернативных вариантов  по экономической эффективности.
     5) Составление программ решения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.