На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по налоговой

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

1.Структура налогового органа……………………………………………………..3
2.Права и обязанности налоговых органов…………………………………...........4
3.Налогообложение юридических лиц……………………………………………..9
3.1.Характеристика основных налогов уплачиваемых юридическими лицами……………………………………………………………………………......9
3.2.Платежи в государственные внебюджетные фонды…………………………24
3.3.Контроль налоговых органов за правильностью исчисления и уплатой налогов в бюджет…………………………………………………………………...27
4.Налогообложение физических лиц………………………………………...........31
4.1.Характеристика налогов и сборов с физических лиц……………..................31
4.2.Налоговая декларация………………………………………………………….37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Структура межрайонной Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Татарстан. 

№ п/п Наименование структурного подразделения Численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий), ед.
1 Руководство:  
1.1 Начальник 1
1.2 Заместитель начальника 3
1.3 Заместитель начальника - начальник отдела информационных технологий 1
2 Отделы:  
2.1 Отдел общего и хозяйственного обеспечения 5
2.2 Отдел финансового обеспечения 5
2.3 Отдел кадрового обеспечения и безопасности 5
2.4 Юридический отдел 5
2.5 Отдел регистрации и учета налогоплательщиков 7
2.6 Отдел работы с налогоплательщиками 12
                        В т. ч. по участку (Верхнеуслонский) 2
                        В т. ч. по участку (Кайбицкий) 2
2.7 Отдел информационных технологий 6
2.8 Отдел ввода и обработки данных 9
2.9 Отдел учёта, отчетности и анализа 5
2.10 Отдел урегулирования задолженности 12
2.11 Отдел выездных проверок 23
2.12 Отдел камеральных проверок № 1 22
2.13 Отдел камеральных проверок № 2 11
2.14 Отдел камеральных проверок № 3 9
2.15 Отдел оперативного контроля 5
2.16 Отдел налогового аудита 5
  Итого           по участку (Верхнеуслонский) 2
  Итого           по участку (Кайбицкий) 2
  Итого 151
 
 
 
 
 
     Ознакомление с правами и обязанностями налоговых органов 

     Согласно, Положению о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Татарстан, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Татарстан является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по РТ и подконтрольна ФНС России и Управлению.
     Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Татарстан.
     Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
     Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.
     Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
     Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
     Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
     - осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; фактическими объёмами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями; соблюдением требований к контрольно - кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств; проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
     - осуществляет: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объёмов этой продукции;
     - регистрирует в установленном порядке: договоры коммерческой концессии; контрольно - кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ;
     - ведет в установленном порядке учет налогоплательщиков на подведомственной территории; Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН); учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций; представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством РФ; бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчётности и разъясняет порядок их заполнения; осуществляет в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов; принимает в установленном законодательством РФ порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней; взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством РФ; представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) интересы РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности; осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну; организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок; организует профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции; обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции; проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции; осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
     - Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к установленной сфере деятельности; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к  установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам отнесенным к установленной сфере деятельности; применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также  санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствия вызванных нарушением юридическими и физическими лицами  обязательных требований в  установленной сфере деятельности, с целью пресечения  фактов нарушения законодательства РФ
     Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность  и  освобождаемый  от  должности  руководителем ФНС  России.  Начальник    Инспекции  несет  персональную  ответственность  за выполнение  возложенных  на  Инспекцию  задач  и   функций.  Начальник Инспекции  имеет заместителей, назначаемых  на должность   и освобождаемых  от  должности   руководителем Управления  по  представлению  начальника  Инспекции.
     Начальник  Инспекции:  организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции; распределяет обязанности между своими заместителями; представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции  и смету  доходов  и  расходов  на  ее  содержание;  утверждает в  пределах  установленной  численности  и  фонда  оплаты  труда  штатное расписание, а  также  положения  о  структурных  подразделениях Инспекции  и  должностные  инструкции  ее работников;  издает   приказы,  распоряжения  и  дает  указания   по   вопросам   деятельности   Инспекции,  обязательные для  исполнения  всеми  работниками  Инспекции;   назначает   на  должность  и  освобождает  от  должности  в  установленном  порядке  работников  Инспекции;   представляет  в  установленном  порядке   и  в  надлежащие  сроки  в Управление   отчеты   о  проделанной работе за соответствующий  отчетный период и т.д. Инспекция в соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
     Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
     Инспекция  является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим  полным  и сокращенным  наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.                     
 

     Налогообложение юридических лиц 

     Характеристика основных налогов уплачиваемых юридическими лицами
     Налог на добавленную стоимость
     Плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ.
     Объектом налогообложения являются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров; передача на территории РФ товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
     Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от видов товаров.
     По ставке 0% налогообложение производиться при реализации: товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; работ (услуг), связанных с перевозкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию; а также другие товары (работы, услуги). Налоговая ставка 0% распространяется на реализацию нефти, включая стабильный газовый конденсат и природного газа, которые эксплуатируются на территории государств - участников СНГ.
     Налогообложение производиться по налоговой ставке 10% при реализации: продовольственных товаров; товаров для детей; медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.
     По ставке 18%, а не 10%, будут облагаться следующие операции: услуги по экспедированию и доставке периодических печатных изданий и книжно продукции; редакционные и издательские работы (услуги), связанные с производством периодических печатных изданий и книжной продукции; услуги по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях; услуги по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания, в том числе услуги по доставке периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки.
     Налогоплательщики имеют право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты, установленные в ст. 171 главы 21 НК РФ.
     Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.
      Акцизы
     Налогоплательщиками акциза признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с ТК кодексом РФ.
      Организации и иные лица, указанные в настоящей статье, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с настоящей главой.
     Объектом налогообложения признаются операции, связанные с реализацией (передачей) подакцизных товаров, которые перечислены в ст. 181 главы 22 НК РФ.
     Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида подакцизного товара.
     Уплата акциза осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают налог не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Налог на прибыль организации
     Налог на прибыль организаций один из наиболее сложных в налоговой системе РФ. Его облагаемая база затрагивает все аспекты хозяйственной деятельности предприятия.
     Плательщиками налога являются российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.
     Объектом налогообложения признается прибыль, полученная организацией. Для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в РФ через постоянные представительства, прибылью являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. К доходам относят: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав; внереализационные доходы.
     Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, за исключением случаев. При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.
     Для организаций - резидентов особой экономической зоны законами субъектов РФ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.
      Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах: 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.
      К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки: 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством РФ в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 миллионов рублей. При этом в случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленная настоящим подпунктом налоговая ставка применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Министерством финансов РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны); 9 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями,;15 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями.
     При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 НК.
     К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки: 15 процентов - по доходу в виде процентов по государственным ценным бумагам государств - участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам (за исключением ценных бумаг, и процентного дохода, полученного российскими организациями по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами РФ, за исключением процентного дохода, полученного первичными владельцами государственных ценных бумаг РФ, которые были получены ими в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации в порядке, установленном Правительством РФ), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года; 9 процентов - по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г., а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г., и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.;0 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга РФ.
     Прибыль, полученная Центральным банком РФ от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных ФЗ "О Центральном банке РФ (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.
     Прибыль, полученная Центральным банком РФ от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке РФ (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке.
     Прибыль, полученная организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (далее в настоящем пункте - участник проекта), облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 246.1 НК.
     В налоговом периоде, в котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, превысил 300 миллионов рублей и (или) в котором участник проекта утратил статус участника проекта, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему.
     Форма расчета налоговой базы по налогу участника проекта и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов РФ.
     Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, установленным пунктами 2 - 4 настоящей статьи, подлежит зачислению в федеральный бюджет.
     Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
     Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.
     Налог на добычу полезных ископаемых
     Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.
     Объектом налогообложения признаются:
     полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ; полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах; полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если это добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора.
     Налоговые ставки по налогу устанавливаются в зависимости от вида полезного ископаемого.
     Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы по итогам каждого налогового периода и уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Обязанность предоставления налоговой декларации у налогоплательщиков возникает с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Предоставляется декларация не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Водный налог
     Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.
     Объект налогообложения водным налогом - пользование водными объектами: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
     Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в пределах установленных лимитов водопользования.
     Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с п. 2 ст. 333 НК РФ в отношении всех видов водопользования и уплачивается по местонахождению объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Государственная пошлина
     Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.17 НК, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.
     Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе - плательщики) признаются: организации;  физические лица.
     Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
     Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
     Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.
     Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 ст.333, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.
     Налог на имущество организаций
     Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.
     Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 и 378.1 НК.
     Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.
     Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в РФ для ведения бухгалтерского учета.
     Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признаются находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.
     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
     Налоговые льготы освобождаются от налогообложения:
     организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций; религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности; общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности и т.д.
     Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
     Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
     Налог на игорный бизнес
     Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
     Объектами налогообложения признаются:
    игровой стол;
     2) игровой автомат;
     3) касса тотализатора;
  4) касса букмекерской конторы.
     Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
     Регистрация производиться на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства.
     Налогоплательщик также обязан зарегистрировать любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах: 
     1)за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей; 2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей; 3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
     В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
     1) за один игровой стол - 25000 рублей; 2) за один игровой автомат - 1500 рублей; 3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.
     Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы на налоговую ставку, устанавливаемые для каждого объекта в отдельности.
     Налогоплательщик обязан предоставить налоговую декларацию в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Земельный налог как местный налог уплачиваемый юридическими лицами
     Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Организации и физические лица не признаются налогоплательщиками в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
     Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
     Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
     Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земли.
     По всем землям предельная ставка предусматривается в размере 1,5%. По сельхозземлям, землям, занятым под жилые строения, а также по землям, используемым подсобными хозяйствами для целей садоводства и огородничества, предельная ставка - 0,3% от кадастровой стоимости земли. 
Повышенные размеры налоговых ставок предусмотрены в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.

     Органы законодательной власти субъектов РФ не смогут устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.
     Налоговыми льготами обладают организации народных художественных промыслов, общероссийские общественные организации инвалидов, а также ряд других организаций.
     Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
     Налогоплательщики предоставляют налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу предоставляются в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
     Рассмотрим основные параметры, характеризующие величину, структуру и динамику налоговых поступлений юридических лиц, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по РТ (МИФНС) №8 по РТ (таблица 1).
     Таблица 1.
     Анализ структуры налоговых поступлений юридических лиц, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по РТ за 2008 - 2009 гг. (млн. руб.)
     
Бюджеты Налоги 2008 год Уд. Вес (%) 2009 год Уд. Вес (%)
 
Бюджет РФ
Всего 74686 15,8 -21800 5,3
в т. ч.  Прибыль 26788 5,7 17610 4,3
НДС 41234 8,7 -59122 14,5
НДС Белар     13917 3,4
Акцизы     9 0,002
Фонд занятости 46 0,01 147 0,03
НДПИ 66 0,01 43 0,01
Водный налог 4615 1,0 3602 0,8
Гос пошлина 1183 0,2 1440 0,3
Прочие налоговые доходы 187 0,03 -71 0,01
Неналоговые доходы 567 0,1 625 0,15
Бюджет РТ Всего 188796 39,9 179704 44,0
Прибыль 82143 17,3 83708 20,4
Игорный бизнес 4 0,0008 5 0,001
Акцизы (10%) 0 0 9 0,002
Налог с продаж 91 0,01 31 0,0002
Совокупный доход 40711 8,6 34711 8,5
Имущество юр. Лиц 65464 13,8 60708 14,8
Водный налог 0 0 0 0
НДПИ 346 0,07 290 0,07
Прочие налоговые доходы 15 0,003 209 0,05
Неналоговые доходы 22 0,004 33 0,005
Дорожный фонд Всего 15344 3,2 17155 4,1
Трансп. юр. Лиц 15337 3,2 17152 4,1
Прочие налоговые доходы 7 0,001 3 0,0007
Местный бюджет Всего 194399 41,0 190083 46,5
Игорный бизнес 4 0,0008 5 0,001
Вмененный доход 60418 12,7 60432 14,7
Совокупный доход 20354 4,3 17440 4,3
Земельный налог 102735 21,7 102177 25,0
Гос. Пошлина 4881 1,0 6924 1,7
Милиция 7 0,001 1 0,0002
ЖКХ 97 0,02 -65 0,01
Сельхозналог 3253 0,7 2401 0,6
Прочие налоговые доходы 0 0 8 0,0002
Неналоговые доходы 2650 5,6 760 0,1
  Итого 473225 100 408742 100
      Источник: Межрайонная  инспекция Федеральной налоговой службы №8 по РТ
     В анализе структуры налоговых поступлений юридических лиц, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по РТ за 2008 - 2009 гг. мы видим, что в бюджет РФ налоговые поступления снизились так в 2008 г. составляло 15,8%, 2009 г.  5,3 %. В бюджет РТ поступления увеличились - 2008 г. 39,9%, 2009 г. 44,0%. Дорожный фонд 2008 г. составил 3,2%, 2009 г. увеличился до 4,1%. Поступления в местный бюджет в 2008 г. 41,0%, 2009 г. увеличение до 46,5 %. Таким образом, наибольший удельный вес занимают налоговые поступления местного бюджета как в 2008 г. - 41% так и в 2009 г. - 46,5%.
     Таблица 2.
     Динамика налоговых поступлений юридических лиц, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по РТ за 2008 - 2009 гг. (млн. руб.)
     
Бюджеты Налоги 2008 год 2009 год Темп роста, %
 
Бюджет РФ
Всего 74686 -21800 29,1
в т. ч.  Прибыль 26788 17610 65,7
НДС 41234 -59122 143,3
НДС Белар   13917 -
Акцизы   9 -
Фонд занятости 46 147 319,5
НДПИ 66 43 65,1
Водный налог 4615 3602 78,0
Гос пошлина 1183 1440 121,7
Прочие налоговые доходы 187 -71 37,9
Неналоговые доходы 567 625 110,2
Бюджет РТ Всего 188796 179704 95,1
Прибыль 82143 83708 101,9
Игорный бизнес 4 5 125
Акцизы (10%) 0 9 -
Налог с продаж 91 31 1,0
Совокупный доход 40711 34711 85,2
Имущество юр. лиц 65464 60708 92,7
Водный налог 0 0 -
НДПИ 346 290 83,8
Прочие налоговые доходы 15 209 1393,3
Неналоговые доходы 22 33 150
Дорожный фонд Всего 15344 17155 111,8
Трансп. юр. лиц 15337 17152 111,8
Прочие налоговые доходы 7 3 42,8
Местный бюджет Всего 194399 190083 97,7
Продолжение таблицы 2.
     
  Игорный бизнес 4 5 125
Вмененный доход 60418 60432 100
Совокупный доход 20354 17440 85,7
Земельный налог 102735 102177 99,4
Гос. Пошлина 4881 6924 141,8
Милиция 7 1 14,2
ЖКХ 97 -65 67,0
Сельхозналог 3253 2401 73,8
Прочие налоговые доходы 0 8 -
Неналоговые доходы 2650 760 28,6
  Итого 473225 408742 86,3
     Источник: Межрайонная  инспекция Федеральной налоговой службы №8 по РТ
     В таблице динамики налоговых поступлений юридических лиц, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по РТ за 2008 - 2009 гг. поступления всего составляют - 2008 г. 473225 руб., а в 2009 г. 408742 руб. Темп роста в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составляет 86,3%. Отсюда видно, что налоговые поступления юридических лиц уменьшились. 

     Платежи в государственные внебюджетные фонды
Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. Они имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность.  Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.
     Государственные социальные внебюджетные фонды -- это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
     Государственные социальные внебюджетные фонды включают: Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ; Государственный фонд занятости населения РФ.
     Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет: обязательных платежей, установленных законодательством РФ; добровольных взносов физических и юридических лиц; других доходов, предусмотренных законодательством РФ.
      В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы РФ налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
     - единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения: в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 процента; в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 процента; в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 процентов;
     - минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения: в бюджет Пенсионного фонда РФ - по нормативу 60 процентов; в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 2 процента; в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 18 процентов; в бюджет Фонда социального страхования РФ - по нормативу 20 процентов;
     - единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 процента; в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 процента; в бюджет Фонда социального страхования РФ - по нормативу 5 процентов;
     - единого сельскохозяйственного налога:
    в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,2 процента;
    в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - по нормативу 3,4 процента;
    в Фонд социального страхования РФ - по нормативу 6,4 процента.
     Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.
     Далее рассмотрим структуру платежей в ГВФ (таблица 3).
     Таблица 3.
     Анализ структуры платежей в государственные внебюджетные фонды за 2008 - 2009 гг. (млн. руб.)
          
ЕСН   2008 год Уд. Вес (%) 2009 год Уд. Вес (%)
ПФ РФ 271404 22,5 264058 22,6
страх. Часть 619870 51,3 581653 50,0
фикс. пл. 812 0,06 15550 1,3
нак. Часть 138066 11,4 143457 12,3
фикс. Пл. 2192 0,1 3851 0,3
ФСС РФ 25506 2,1 19122 1,6
ФФОМС 48139 3,9 46476 4,0
ТОМС 87398 7,2 83908 7,2
зад. ПФ 5872 0,5 3741 0,3
зад. ФСС 121 0,01 908 0,07
зад. ФОМС -2 0,0001 0 0
зад. ТОМС 832 0,06 982 0,08
  Всего 1207710 100 1163706 100
     Источник: Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по РТ
     Анализ структуры платежей в государственные внебюджетные фонды за 2008 - 2009 гг. показывает, что всего платежи уменьшились с 1207710 руб. в 2008 г. до 1163706 руб. в 2009 г. на 44004 руб. Так, ПФ РФ в 2008 г. 22,5%, 2009 г. 22,6%. Страховая часть составляет в 2008 г. 51,3%, 2009 г. 50,0%. Фиксированные платежи 2008 г. 0,06%, 2009 г. 1,3%. Накопительная часть 2008 г. 11,4%, 2009 г. 12,3%. ФСС РФ 2008 г. 2,1%, 2009 г. 1,6%. ФФОМС 2008 г. 3,9%, 2009 г. 4,0%. ТОМС 2008 г. 7,2%, 2009 г. 7,2%.
      Перейдём к динамике платежей в ГВФ (таблица 4).
Таблица 4.
     Динамика платежей в государственные внебюджетные фонды за 2008 - 2009 гг. (млн. руб.)
          
ЕСН   2008 год 2009 год Темп роста, %
ПФ РФ 271404 264058 97,3
страх. Часть 619870 581653 93,8
фикс. пл. 812 15550 1915,0
нак. Часть 138066 143457 104,0
фикс. Пл. 2192 3851 175,7
ФСС РФ 25506 19122 75,0
ФФОМС 48139 46476 96,5
ТОМС 87398 83908 96,0
зад. ПФ 5872 3741 63,7
зад. ФСС 121 908 750,4
зад. ФОМС -2 0 -
зад. ТОМС 832 982 118,0
  Всего 1207710 1163706 96,3
     Источник: Межрайонная  инспекция Федеральной налоговой службы №8 по РТ
     В таблице динамики платежей в государственные внебюджетные фонды за 2008 - 2009 гг. темп роста платежей в ПФ РФ в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составляет 97,3%. Темп роста ФСС РФ в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 75%. Темп роста ФФОМС в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 96,5%. Темп роста ТОМС в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 96%. Темп роста всех платежей в государственные внебюджетные фонды в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 96,3%. 

     3.3 Контроль налоговых органов за правильностью исчисления и уплатой налогов в бюджет
     Налоговые проверки (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ). Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки.
     Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
     Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.
     Оформление результатов налоговой проверки (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ).
     По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
     Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.
     В акте налоговой проверки указываются: дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку; полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения; фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют; дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки); дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки); перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки; период, за который проведена проверка; наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка; даты начала и окончания налоговой проверки; адрес места нахождения организации или места жительства физического лица; сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки; документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых; выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, в случае если НК предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах. К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.
     Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.