На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг в сфере транспортных услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования  и  науки Российской Федерации
Тверской  государственный  технический университет
Кафедра экономики и управления производством 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине: “Маркетинг”
на тему:
 “Маркетинг в сфере транспортных услуг” 
 
 
 
 

Выполнил:  студент 3-го курса,
 гр. АУП-0904 Паютин Н.С.
Проверила:  Замятина И.Е. 
 
 
 
 

Тверь, 2011 г. 
Оглавление
 

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Организация финансов транспорта…………………………………………....5
2.Прибыль от основной деятельности транспорта…………………………….10
3.Планирование доходов и расходов транспорта……………………………...11
4.Классификация транспортных услуг………………………………………...13
5.Транспортные тарифы………………………………………………………...14
6. Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг……………….…15
Заключение……………………………………………………………………....19
Список  литературы………………………………………………………………20 

 

     Введение 

     Маркетинг — один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями  в бесконечной борьбе за выживание  и процветание.
     Маркетинг прежде всего известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
     С другой стороны, маркетинг имеет  и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую  реакцию общества, направленную на их удовлетворение.
     Таким образом, маркетинг используется как  на уровне отдельных предприятий  и организаций, коммерческого и  некоммерческого характера, так  и на региональном и государственном  уровнях.
     Особенно  важным, на мой взгляд, является владение маркетингом для отечественных  руководителей и специалистов. С  развитием рыночных отношений в  России формируются условия для  применения не только отдельных приемов  и методов маркетинга, но также  и для цельного использования  данной концепции рыночного управления.
     Для АТП маркетинг есть деятельность по обеспечению нужных услуг для  нужной клиентуры, в нужном месте, в  нужное время, по подходящей цене, при  осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.
     Цель реферата– углубленное изучение отдельных проблем маркетинга. 
 

     Для достижения поставленной цели требуется  решить определенные задачи:
     – раскрыть необходимость, сущность и  механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;
     – изучить рынок транспортных услуг;
     – проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению  и оказанию транспортных услуг.
     Актуальность  темы реферата в том, что маркетинг на предприятиях транспорта должен быть направлен не только на продвижение услуг от продавца к потребителю, но и на оказание таких услуг, которые соответствуют потенциальному спросу, так как несмотря на то, что рынок покупателя транспортных услуг уже в достаточной степени сложился, покупатель предъявляет все новые и новые требования к работе транспорта.
     Объектом  данной работы является маркетинговая  деятельность предприятий транспорта; предметом – продвижение и оказание  транспортных услуг. 

     1. Организация финансов  транспорта 

     Транспорт, как отрасль экономики, включает:
     - железнодорожный;
     - автомобильный;
     - речной;
     - морской;
     - нефтепроводный;
     - воздушный [2, с. 148];
     - гужевой [5].
     Транспорт имеет свою специфику, обусловленную  производственным процессом.
     Особенности функционирования транспортных предприятий:
     - продукция транспорта не имеет  вещественной формы, т.к. транспорт  не производит, а лишь перемещает  товары и продукцию, созданную  в других отраслях экономики;
     - цены на транспортную продукцию  складываются на основе тарифов  на грузовые и пассажирские  перевозки;
     - в качестве единицы измерения  транспортной продукции используют: тонно-километры, пассажиро-километры, количество пассажиров, тонны грузооборота;
     - продукция транспорта не накапливается  в запасах, поэтому транспорт  не может работать без резерва  локомотивов и вагонов и должен  учитывать пропускную способность  дорог;
     - транспорт не добавляет и не  создает ничего вещественного  к перевозимому товару, поэтому  из формы кругооборота капитала  выпадает товар (Т) в виде  вещи, т.к. продается сам производственный  процесс;
     - в составе средств производства на транспорте нет сырья;
     - характеризуется неравномерностью  использования в течение года  транспортных средств.
     Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем  выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и  накопление для расширенного воспроизводства.
     Производственный  процесс на транспорте состоит из следующих этапов:
     - погрузка грузов в подвижной  состав;
     - перемещение между пунктами отправления  и назначения;
     - выгрузка в пункте назначения.
     Каждый  из этапов слагается из ряда операций.
     Погрузка  груза включает работы и затраты  по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.
     Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность  груза, заправка транспортных средств  горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.
     При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя  с товаро-распорядительными документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь.
     Эффективность транспортного процесса зависит  от продолжительности выполнения каждого  элемента.
     Развитие  действующих транспортных путей  связано с длительными сроками  изысканий и проектирования, создания соответствующих промышленно-строительных мощностей и подготовки материально-финансовых ресурсов.
     Транспорт используется не только для осуществления  внешних перевозок, но и для перевозок  внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутрипроизводственный транспорт является частью отрасли, в которой он функционирует.
     Особенности и преимущества технико-экономических  характеристик видов транспорта [2, с. 150].
     Железнодорожный транспорт:
     - занимает ведущее место в транспортной  системе страны, находится в собственности  государства;
     - регулярность грузовых и пассажирских  перевозок не зависит от климатических  условий, времени года и суток;
     - высокая пропускная и провозная  способность, измеряемая миллионами  тонн грузов и пассажиров, и  скорость доставки;
     - невысокая себестоимость перевозок,  более короткий путь движения  по сравнению с речным и  морским транспортом и высокая  эффективность.
     Автомобильный транспорт:
     - более высокая маневренность  и скорость доставки грузов, чем  на железнодорожном, речном и  морском транспорте;
     - дает возможность доставлять  грузы от склада отправителя  до склада получателя, минуя перепогрузочные операции;
     - требует небольших по сравнению  с железнодорожным транспортом  капитальных вложений;
     - отличается высокой себестоимостью, выгоден для транспортировки  грузов на короткие расстояния (до 300 км) и небольшими партиями.
     Речной  транспорт:
     - невысокая себестоимость и большая  провозная способность на глубоководных  реках;
     - невысокие капитальные затраты,  расход топлива и металла;
     - недостатками являются: несовпадение  направления течения реки с  грузопотоками, нерегулярность перевозок  в течение года, меньшая скорость  доставки;
     - используется для доставки массовых  грузов (нефти, леса, хлебных и  строительных);
     - эффективен при совмещении с железнодорожным транспортом.
     Морской транспорт:
     - дает возможность обеспечить  массовые межконтинентальные перевозки  грузов внешнеторгового оборота,  межбассейновых и внутрибассейновых  перевозок грузов и пассажиров  между портами;
     - низкая себестоимость перевозок  на дальние расстояния и высокая  скорость движения по сравнению  с речным транспортом;
     - меньшие капитальные затраты  по сравнению с речным и  железнодорожным транспортом при  массовых перевозках на дальние  расстояния.
     Нефтепроводный  транспорт:
     - самая низкая себестоимость (в  2-3 раза) перекачки нефти и нефтепродуктов;
     - наименьшие капитальные вложения  по сравнению с другими видами  транспорта;
     - большая протяженность трубопроводов  (200-300 тыс. км).
     Воздушный транспорт:
     - большая скорость, малые сроки  доставки грузов и пассажиров;
     - наиболее эффективен для перевозки пассажиров и скоропортящихся грузов на дальние расстояния;
     - используется в районах, где  отсутствует наземный и водный  транспорт.
     Гужевой транспорт
     Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. В качестве тягловых животных используются лошади, волы, буйволы, ослы, мулы, собаки, олени и др.
     Особенности планирования себестоимости предприятий  транспорта
     Высокий удельный вес в себестоимости  предприятий транспорта занимает заработная плата, затраты на топливо, электрическую  энергию, амортизация, ремонт, что обусловлено  постоянным движением транспортных средств.
     К снижению себестоимости приводит:
     - использование мощных и экономичных  локомотивов, судов и автомашин;
     - автоматизация и электрификация  железных дорог;
     - улучшение состояния шоссейных  дорог и условий судоходства;
     - механизация погрузочно-разгрузочных  работ;
     - внедрение передовых методов  организации перевозок и труда.
     Основными показателями себестоимости перевозок  являются:
     - общая сумма расходов по основным  видам затрат на весь объем  перевозок по видам транспорта;
     - экономия от снижения себестоимости;
     - себестоимость десяти приведенных  тонно-километров (тонно-миль).
     Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются следующие статьи:
     - на морском и речном транспорте - расходы на текущий ремонт  флота, платежи в бюджет по  инвалютным расходам;
     - на воздушном - текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;
     - на автомобильном - текущий ремонт и техническое обслуживание;
     - на трубопроводном - потери газа  и нефти в газо- нефтепроводах.
     Для определения плановой величины транспортных затрат используются:
     - исходные данные, содержащиеся в  расчете плана перевозок, материально-технического  снабжения, плана по труду и  финансам;
     - оценка экономической эффективности,  достигнутой в результате совершенствования  организации транспортной работы;
     - анализ зависимости между изменениями  в технике, технологии и организации  транспортной работы и величиной  расходов на ее выполнение. 

     2. Прибыль от основной  деятельности транспорта 

     Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные:
     - от перевозок;
     - выполнения погрузочно-разгрузочных  операций;
     - экспедирования и прочих работ  и услуг [2, с. 152].
     Доходы  от перевозок зависят от объема оказываемых  услуг, тарифа и договорных цен.
     В основе транспортного тарифа лежит  вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояние. Цены зависят  от спроса и предложения конкретного  вида подвижного состава.
     Тарифы  в зависимости от степени регулирования  классифицируют на:
     - фиксированные, которые используются  на железнодорожном транспорте  и устанавливаются Министерством  путей сообщения РФ по согласованию  с государственными органами;
     - регулируемые, которые предприятия  транспорта устанавливают самостоятельно  с учетом системы налогового  регулирования доходов предприятия;
     - договорные тарифы устанавливаются  по соглашению с заказчиками  исходя из необходимых затрат  на перевозки и уровня рентабельности, регулируемого и утвержденного  государственными органами (около  35% расходов);
     - свободные тарифы устанавливаются  самостоятельно с учетом спроса  и предложения на рынке транспортных  услуг. Решение об их введении  принимают государственные органы.
     Прибыль транспортных предприятий отражает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и  хозяйств и прочих хозяйственных  операций.
     Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.
     Налогообложение прибыли осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Льготы при уплате налогов являются общими для всех отраслей экономики.
     Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных предприятий, используется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты. 

     3. Планирование доходов  и расходов транспорта 

     Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с  учетом следующих особенностей:
     - платежи в бюджет по основной  деятельности железных дорог  определяются централизовано;
     - расчет норматива по форменной  одежде на железнодорожном транспорте  определяется как произведение  стоимости одежды и среднего  процента переходящей задолженности;
     - в финансовый план железнодорожного  транспорта включаются сметы  бюджетных учреждений, обслуживающих  работников железных дорог, больниц,  учебных заведений и др.;
     - наряду с финансовым планом  на железнодорожном транспорте  разрабатывается план валютных  операций, где отражаются поступления  средств и платежи в иностранной  валюте по перевозкам грузов  и пассажиров;
     - в финансовом плане предприятий  речного и морского транспорта  отражаются ассигнования из бюджета  на государственные капитальные  вложения, операционные расходы,  затраты по путевому хозяйству,  содержание судоходных инспекций  и охраны, возмещение убытков  жилищно-коммунального хозяйства  и разницы в тарифах по заграничным  перевозкам;
     - нормативы собственных оборотных  средств предприятий автомобильного транспорта определяются раздельно по активам, зависящим от роста производственных затрат, и по активам, запасы которых не связаны с ростом производственной программы;
     - в составе устойчивых пассивов  на автомобильном транспорте  кроме источников финансирования  прироста норматива собственных  оборотных средств планируются статьи: "Резерв на восстановление износа и ремонт автомобильных шин", "Расчеты в порядке плановых платежей", "Доходы будущих отчетных периодов";
     - на предприятиях воздушного транспорта  приобретение и пополнение авиационной  техники, радиооборудования и  запасных частей к ним осуществляется  за счет амортизационных отчислений, прибыли и ассигнований из  бюджета. Наряду с финансовым  планом составляется план инвалютных  поступлений и платежей.
     4. Классификация транспортных  услуг 

     Транспортный  маркетинг (маркетинг  транспортных услуг) – это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг на рынок.
     В России объективно значение транспортного  маркетинга выше, чем в других странах  мира, в силу большой территории и чрезвычайно растянутых транспортных коммуникаций. В настоящее время  транспортная сеть страны насчитывает  свыше 87 тыс. км железных дорог общего пользования, 745 тыс. км автомобильных  дорог с твердым покрытием, 84 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 800 тыс. км авиалиний, около 2 млн. км автобусных маршрутов, 1 млн. км морских судоходных линий [3, с. 25].
     Транспортом общего пользования по этим коммуникациям  ежесуточно перевозится 123 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов. В транспортном комплексе страны занято около 4 млн. человек. Полная балансовая стоимость  основных фондов транспорта составляет более 11% от всех основных фондов российской экономики. На долю пассажирского транспорта приходится 28% общего объема услуг, оказываемых  населению. Доля транспорта в валовом  внутреннем продукте Российской Федерации  составляет около 10%.
     Все это придает особую актуальность транспортному маркетингу.
     Транспортная  услуга как товар, характеризуется:
    объектом – грузы и пассажиры;
    субъектом – перевозчики отправители, покупатели, посредники;
    способом перевозки — виды транспортных средств;
    своевременностью – время перевозки и предоставления транспортных услуг;
    комфортностью – условия перевозки пассажиров и грузов и др.
     Груз  – товар в процессе перевозки, транспортировки, перемещения.
     Грузоотправитель  – физическое или юридическое лицо, отправившее груз.
     Грузополучатель – физическое или юридическое лицо, получающее груз, после его перевозки, транспортировки, перемещения.
     Груз  как основной объект транспортной услуги может быть классифицирован по:
    отраслям народного хозяйства;
    видам и способам перевозок;
    cтоимости перевозки;
    другим классификационным признакам.
     Сам транспортный процесс включает, по меньшей мере, три основных операции:
     1) погрузка (посадка пассажиров);
     2) перевозка;
     З) выгрузка (высадка пассажиров).
     Поэтому организация перевозочного процесса объединяет целый комплекс мероприятий: от выбора типа транспортного средства и маркетинга перевозки, до обеспечения  безопасности движения, контроля и  устранения сбоев при транспортировке. 

     5. Транспортные тарифы 

     Цены  на транспортные услуги дифференцируются по видам транспорта, формам организации  перевозок, расстояния перевозки и  по другим признакам [1, с. 186]. Их чаще всего называют транспортными тарифами, хотя на морском транспорте – это фрахт, на автомобильном – цена перевозки, и т.д.
     Транспортный  тариф – величина, ставка денежной оплаты за транспортные услуги, предоставляемые гражданам и предприятиям со стороны государства, коммерческих организаций, компаний, фирм.
     Фрахт – плата за перевозку груза водным путем. Маркетинговое изучение транспортных тарифов показывает, что монопольное положение транспортных организаций на отечественном рынке транспортных услуг позволяет им поддерживать монопольно высокий уровень тарифов.
     Один  из способов решения проблемы диспаритета цен на товары и транспортные услуги – достижение компромисса между транспортными организациями и клиентами (грузоотправителями и грузополучателями). Установление взаимоприемлемых тарифов позволяет существенно снизить себестоимость продукции.
     Тарифные  соглашения должны сочетаться с активной поддержкой транспортных организаций  со стороны государства. Должно предусматриваться  не только установление приемлемых цен  на материально-технические ресурсы, потребляемые предприятиями транспорта, но и финансирование убыточной социальной сферы транспортных организаций, установление минимальных ставок налогов, закупку  и передачу пассажирского подвижного состава на баланс транспортных организаций  и многое другое. 

     6. Маркетинговые стратегии  развития транспортных  услуг 

     С точки зрения маркетинга, стратегия  развития транспортной сферы должна разрабатываться как по отраслям, так и по отдельным предприятиям транспорта [3, с. 28].
     Например, целесообразно существенно обновить и пополнить транспортный флот, ввести в действие портовые мощности по переработке  грузов. Для этого начать строительство  новых морских портов в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах для перевалки массовых внешнеторговых грузов, следующих через порты государств Прибалтики, Украины и Финляндии, а также в Каспийском бассейне.
     Воздушный транспорт должен обеспечить надежное регулярное авиасообщение между  регионами страны, устойчивое функционирование местных воздушных линий, расширение объемов перевозок на международных  авиалиниях. В этих целях необходимо обновление парка воздушных судов  на базе отечественной авиационной  техники, реконструировать и технически перевооружить аэропорты, использовать новейшие технологии и технические  средства (спутниковые системы связи, навигации и наблюдения) и многое другое.
     Маркетинговая стратегия развития транспорта предполагает принятие необходимых мер по дальнейшей коммерциализации предприятий автомобильного пассажирского транспорта. Вместе с  этим должна развиваться сеть автомобильных  дорог.
     Очевидным является необходимость повышения  эксплуатационных свойств и долговечности автомобильных дорог, путем совершенствования норм их проектирования, технологии строительства, ремонта и содержания, улучшения конструктивных решений и применяемых материалов.
     Важнейшим фактором снижения транспортных расходов является развитие конкуренции на железнодорожном  транспорте. Наибольшую сложность представляет определение монопольных и конкурентных секторов железнодорожного транспорта.
     К монопольному производственно-технологическому сектору относятся:
    инфраструктура железнодорожного транспорта – железнодорожные пути и путевое хозяйство, системы и устройства электроснабжения, сигнализации и связи, станции, пункты технического обслуживания подвижного состава в пути следования и обслуживающие их депо, локомотивное хозяйство;
    услуги, оказываемые предприятиями и организациями инфраструктуры железнодорожного транспорта;
    технические и информационные системы, обеспечивающие управление движением поездов и формирование заказов на пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта;
    централизованно регулируемая система разработки графика движения и расписания.
     К конкурентному сектору на железнодорожном  транспорте относятся:
    доставка грузов и пассажиров;
    услуги, оказываемые грузовыми и пассажирскими компаниями, а также весь комплекс транспортно-экспедиционных услуг;
     Реформирование  структуры железнодорожного транспорта в стратегическом плане должно происходить  на базе организационного разграничения  монопольного и конкурентного секторов с перспективой отказа от осуществления  естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности одними и теми же хозяйствующими субъектами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.